Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Даете ли Вы чаевые?


  

34 пользователя проголосовало

  1. 1. Даете ли Вы чаевые ?

    • Всегда
      5
    • По обстоятельствам
      26
    • Никогда
      3


Рекомендуемые сообщения

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

 

Обычный способ оставить чаевые официанту — положить деньги на стол.

 

Чаевые — деньги, добровольно выдаваемые обслуживающему персоналу гостиниц, заведений общественного питания, парикмахерам, таксистам и т. п. сверх платы по счету. Чаевые выплачиваются согласно традиции и составляют значительную (а иногда и основную) часть их дохода.Однако во многих заведениях персонал обязан сдавать все чаевые администрации. По определению, персоналу нельзя требовать чаевые или просить, чтобы заплатили больше, чем решил сам клиент. Тем не менее, в ряде случаев отказ от чаевых или «забывчивость» клиента в этом отношении расцениваются как нарушение этикета или даже как неэтичное поведение. В то же время в некоторых культурах или обстоятельствах чаевых не ожидают, и предлагать их не следует, так как это может быть расценено негативно. Например, чаевые правительственным служащим являются противозаконными и считаются взяткой

 

Мне кажется интересная тема..... Чем то перекликается с общеизвестной темой о крымском менталитете..... :)

 

Кто где дает или не дает и какие суммы ? Хотелось бы узнать, потому что например в Киеве, дают многие, а в Крыму я смотрю это явление широко не распространено пока слава богу ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в кабаках обычно 5-10% от суммы счета, если не указано "Обслуживание сколько-то процентов". А вообще плата за обслуживание - это нормально?

таксистам - примерно так-же. конечно кроме случаев когда они пытаются нае..ть или в наглую требуют на чай. такой персонаж стоял на пушкина возле почтамта - все хотел ему дать пакетик Липтона "на чай" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оставляю на чай обычно... но не много. А в "кабаках" практически во всех в меню прописано что обслуживание столько-то процентов. Так что со спокойной совестью оставляю там только мелочь до "круглой суммы"

Тот, кто знает - не говорит. Тот, кто говорит - не знает.

NikolaSoft.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ресторанах-кабаках и тп - почти всегда даю, 5-10%, ага, независимо от того, написано ли в меню "процент за обслуживание" - ибо так почти везде. Исключение - если официант экстремально тупой или противный - такое бывает редко, но бывает - таких приходится наказывать :)

Таксистам практически никогда не даю. Так как езжу часто и постоянно несколькими конторами - за что им давать чаевые? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таксистам на чай не даю.

 

В кафе счет округляю в большую сторону, но так чтобы чаевые были между 5% и 10%, независимо от наличия пункта "% за обслуживание".

 

Даю на чай на мойке. Если машину долго не мыл и мою "салон, наружка", то 10 грн даю сверху. Если только наружка, то 5 грн сверху.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересный коленкор получается :)

Всегда старшие учили, что при нормальном обслуживании будет нормальным оставить 10% чаевых. Но если уже в счете добавлено "10% за обслуживание", то зачем платить дважды.

В таких случаях, как правильно заметил @Nikolas,

со спокойной совестью оставляю там только мелочь до "круглой суммы"

Кстати, с точки зрения законодательства о защите прав потребителей вопрос обязаловки по оплате процентов за обслуживание весьма неоднозначен.

В приличных заведениях, типа "Княжей втихи", в счете просто пропечатано, что вознаграждение официанту исключительно на Ваше усмотрение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все зависит от уровня обслуживания, причем в любой сфере. Обычно даю, но бывают ситуации когда принципиально не даю и требую сдачи даже если это 1-2 грн. к примеру 2009 год поехали в ялтинский зоопарк вышли пошли посещения решили перекусить, садимся за столик там полная пепельница подошла официантка говорю поменяйте говорит ага дает меню и уходит,

заказываем 2 отбивных свиных с гарниром 2 салата ( один овощной огурцы+помидоры, второй из капусты) бутылку вина и 2 кофе попозже. приносит вино и 2 салата из капусты на мое замечание что из капусты 1 салат и один овощи, делает невинные глаза и говорит что мы 2 капустных салата заказали ( ага я капусту вообще не ем ) унесла, пепельница так и стоит, приносит горячее 2 куриных отбивных говорю заказывали свиные ой это наверно повар перепутал т.к. ждали предыдущие отбивные около часа, то решили не скандалить, напоминаю про пепельницу и второй салат говорит сейчас и убегает, через час когда выпили вино, салата не дождались, кофе тоже не увидели, приносят счет в котором значится бутылка вина, 2 салата из капусты 1 салат огурцы помидоры, 2 свиных отбивных, 2 кофе американо, и снизу приписано +10% обслуживание, позвала официантку говорю вычеркните все то что вы нам не принесли и отминусуйте обслуживание потому что я его так и не увидела, ой а я вам кофе забыла принести, говорим спасибо не надо ушла вычеркнула кофе приносит и сумму обслуживания исправила на 5%, пришлось звать администратора и объяснять чем отличается свинина от курятины, и капуста от помидоров, и что пепельницу надо бы менять, пересчитали сейчас точную цифру не помню но счет оканчивался на 9, взяла деньги говорю сдачу будьте любезны, фыркнула, что-то про жадность, пепельница так и осталась стоять на столе.

Мы любить Россию не просили, ваша не любовь к нам - не беда,

Если вам не нравится Россия, Есть дорога на х** господа!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Cooper, Желание было, но вывезла маму на прогулку, как-то не позволяет воспитание себя так вести при маме, у меня чесались руки пепельницы в карман передника вытряхнуть.

Мы любить Россию не просили, ваша не любовь к нам - не беда,

Если вам не нравится Россия, Есть дорога на х** господа!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В заведениях, где вопрос о чаевых как таковых может вообще подниматься, я не бываю практически никогда.

Единственное исключение — с семьёй на отдыхе... тогда — в пределах 5%, если в счете нет «за обслуживание», иначе — мелочь до круглой суммы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всегда по обстоятельствам. Если заведение и обслуживание понравилось, почему бы и не оставить )

 

А ещё вот наблюдение из моей жизни.

В студенческую бытность, довелось мне поработать официантом на летних каникулах в заведении типа кафе-ресторан.

Клиенты были из разных социальных слоёв. Но запомнилось, что большинство "не бедных" посетителей, приезжающих на дорогих авто жлобились на предмет чаевых либо просто их не давали. А один раз приехала семейная пара на запорожце, заказали очень скромное и бюджетное блюдо. НО при этом оставили чаевые в приличном размере, что я потом ещё долго стоял в ступоре. :)

Вывод напрашивается сам собой ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если официант был приятен в обслуживании то всегда оставляем ему чаевые, просто приятно когда тебя с хорошем настроением улыбаясь хорошо обслужили. А бывают такие моменты что вообще не даем чаевые. Например когда приносят вино совсем другое и утверждают что мы его заказывали, было дело когда заказали коньяк за 100 грн нам его налили в графинчик потом смотрим счет там коньяк другой за 200 грн. Пол часа разбирались в итоге они скинули эти 100 грн за их вину. Ушли с плохим настроением и больше туда не возвращались.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Официантам - из расчета ~10% от заказа, если обслуживание было нормальным. Обычно рассчитываю сумму таким образом, чтобы они попали в предполагаемую сдачу, которую пусть оставляют себе. Но однажды расплачивался карточкой, а чаевые дал отдельно. В самом деле был не тот случай, чтобы без вознаграждения оставлять. Если же с обслуживанием были проблемы (типа вышеописанных) или вообще заведение паршивое оказалось - за что платить?

Таксистам не даю, да они этого и не ждут обычно.

Больше ни с кем из тех, кому принято давать "на чай", практически не сталкиваюсь.

Или что-то случилось, или одно из двух.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если указаны проценты за обслуживание, тогда не даю. Если же в чеке такой графы нет, и если финансы позволяют дать стараюсь всегда оставлять, но только за хорошее обслуживание, а то бывают случаи...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обычно просто округляем к бОльшему. Иногда ничего не даем, т.к. обслуживание бывает просто мрак.
Труднее всего отказаться и забыть не самого человека, а ту мечту которую он подарил, а ты поверила
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всегда, когда заслуживают.

Мне частенько ставит в тупик ответ на вопрос:Сколько я Вам должен? ( допустим электрику, что-то исправившего в машине) - На Ваше усмотрение!

Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего,

чем одним только добрым словом © Аль Капоне

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@BHyK, кстати, хороший ход :acute: Не знаю, читал ли этот электрик труды современных психологов, но эксперименты показывают, что в случае, когда вознаграждение четко не оговорено, а оставлено на усмотрение клиента, оно, как правило, оказывается выше средних расценок ;)
Или что-то случилось, или одно из двух.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

заведений, где плата за обслуживание не указана, у нас просто единицы.. в остальных - практически аналогично с большинством.. если в меню указана стоимость обслуживания, то её и оставляем... бывает округляем, а иногда и принципиально ждём сдачи.. ситуаций, когда указанный процент за обслуживание хотели бы исключить из счёта, случались пару раз, но это были не те деньги, из-за которых мы тогда хотели бы ругаться и портить в первую очередь вечер себе..
http://www.kalen-dar.ru/i/informer4.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Практически всегда 5-10% от суммы, исключения - описаны выше, приличные чаевые в заведении, которые вы намерены еще посещать - почти 100% гарантия того, что в следующий раз вас встретят с улыбкой, примут даже за 5 минут до официального закрытия, найдут столик даже в пятницу вечером и, будьте уверены, обслуживать будут как любимых клиентов.

 

P.S.

по собственным наблюдениям, а может и terrible подтвердит, официанты, общаясь между делом, отмечают не только "своих" хороших клиентов, но и клиенты, обслуживаемые напарником, оставившие приличные чаевые, будут им также отмечены, на будущее:acute:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

стараюсь у нас в городе в кафе не ходить,настроение себе не портить. Детей в Амиго или Чао вожу. В Чао официанты шустрые и воспитанные,чаевые им округляю, выходит где-то около 5 процентов. В Амиго девчонки ленивые,на улице столики грязные, долго использованную посуду не уносят. Стоят трындят.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Millionova,

я делаю проще - беру и высыпаю пепельницу на пол,на соседний стол, в тарелку -если не убират/меняют пепельницу - пусть потом подметают/убирают/вымывают- не мои проблемы.

Гугль всем поможет !
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10% процентов от суммы независимо от счёта. Если официант неадекват - не оставляю.
Если от людей не ждать ничего хорошего, то они никогда не будут тебя разочаровывать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...