Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Покупка "серого" авто в Украине


Гость dwor

  

21 пользователь проголосовал

  1. 1. Как Вы относитесь к покупке "серого" автомобиля

    • Положительно, не вижу существенной разницы при более низкой цене
      11
    • Отрицательно, покупаю авто только официальных дилеров
      4
    • У меня отечественный (российский) автомобиль
      2
    • Я пешеход, мне все равно :)
      4


Рекомендуемые сообщения

Хотелось бы обсудить вопрос целесообразности покупки авто исключительно в салонах официальных дилеров. Встречал различные, зачастую полярные, мнения по данному поводу.

Значительная часть (к которой отношусь и сам) полагает правильным покупать автомобили из числа ввезенных в Украину официально и, соответственно, рассчитанных на местные условия эксплуатации.

Вместе с тем, распространена точка зрения, согласно которой следовать вышеприведенному правилу не обязательно, а определенные технические недочеты с лихвой компенсируются снижением цены на авто.

Интересно услышать обоснование противоположной точки зрения и отзывы людей - обладателей таких автомобилей.

 

Под "серыми" авто подразумеваются, в первую очередь, автомобили, ввозимые в Украину из ОАЭ и США. Подобных предложений много в южных регионах, в той же Одессе долгое время работает не один салон.

С автомобилями из штатов понятно - это дюймовые болты-гайки, приборная доска в милях и т.д.

По поводу озвучиваемых недочетов в машинах из эмиратов, дабы не повторяться, процитирую на примере suzuki.ua:

 

Наиболее массовые завозы на Украину автомобилей Suzuki происходятиз Объединенных Арабских Эмиратов без одобрения SuzukiMotorCorporation. Основная мотивация – это низкая цена.

 

Основные отличительные характеристики таких автомобилей от автомобилей поставляемых официально:

 

» Установлен другой поршень для меньшей компрессии и абсолютно другие подушки крепления двигателя. Как правило, у таких автомобилей расход топлива несколько выше, чем у автомобилей ориентированных на европейский рынок;

 

» Отсутствует катализатор отработанных газов, а соответственно и датчик кислорода (лямбда-зонд). Предназначение катализатора - окислять вредные соединения и снижать токсичность выбрасываемых автомобильных выхлопов в атмосферу. На Украине в связи с переходом на экологические нормы "ЕВРО-2" с 1 июля 2006 года запрещена регистрация в МРЭО автомобилей без каталитических нейтрализаторов /катализаторов/ отработанных газов .

 

» Используется система ручной регулировки уровня СО, которая менее удобна в применении и требует дополнительных расходов для проведения через определенные интервалы пробега плановых регулировок в условиях СТО.

 

» Система настройки блока управления двигателем и эмиссии не соответствуют нормам ЕВРО-2

 

» Установленные конвективные (направленные) наружные зеркала заднего вида вместо широкоугольных, значительно уменьшают угол обзора при движении по многополосной дороге (требуется их замена) и как правило без подогрева;

 

» Радиатор охлаждения двигателя предназначен преимущественно для высоких внешних температур, концентрация охлаждающей жидкости двигателя, при этом не соответствует температурным нормам, что влечёт за собой снижение температурного режима работы двигателя в зимний период и его преждевременный износ (требуется замена радиатора и охлаждающей жидкости);

 

» Существует значительное отклонение от норм режима работы автоматического вентилятора охлаждения двигателя, что выводит двигатель на несоответствующий климатическим условиям Украины температурный режим (требуется замена электрокабеля и температурных датчиков);

 

» Удешевление стоимости автомобилей происходит за счёт снижения комплекса систем безопасности, недостаточной антикоррозионной обработки кузова и шумоизоляции.

 

В дополнение к вышеизложенным фактам следует учитывать следующие моменты: возможное отсутствие таких опций как полного комплекта подушек безопасности, круиз-контроля, отсутствие подогрева сидений, систем АВS/EBD, климат-контроля, недостаточная мощность отопителя салона и многих других систем, в установке которых нет необходимости при эксплуатации в более южных широтах, в дорожно-климатических условиях Украины повысят уровень безопасности при эксплуатации автомобиля и создают более комфортные условия для его пассажиров.

 

Последнее время иногда задумывался о возможности покупки "серого" авто, экономия все же существенная, но как-то не решался.

Все же зуммер после 120 км./час. у знакомого в Honda-CRV - раздражающее напоминание об арабском происхождении машины :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На данный момент пешеход, в ближайшем будущем стоит вопрос покупки нового авто, есть соблазн взять "серую" но вот тоже терзают сомнения насчет того что вылезет боком потом :)

Мы любить Россию не просили, ваша не любовь к нам - не беда,

Если вам не нравится Россия, Есть дорога на х** господа!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

терзают сомнения

 

Нужно мудро подойти к выбору.... Можем посоветоваться....

 

Иногда и официал - сплошной гемор, а иногда и серый до пенсии будешь ездить без проблем ....

 

Сами же знаете, зависит от конкретной марки, конкретной модели ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, Олег абсолютно прав. Насчет норм Евро и отсутствия катализатора - с нашим бензином это огромный плюс. Насчет "ручной регулировки СО" какой-то бред написан (этим мозги занимаются, не карбюратор же там?) - что наводит на мысль о том, что статья заказная ;) Насчет радиатора и вентиляторов - тоже бредом пахнет (у них солнце с другой стороны машину обходит, снизу?), жидкость (антифриз) меняется легко, про кондей - кхм, машины рассчитанные на более жаркий арабский рынок вряд ли будут с малопродуктивным кондиционером, вот зеркала с подогревом - это да, такое часто бывает, но зеркальный элемент с подогревом - совсем недорогая вещь, с третьей стороны, в условиях Крыма - не жутко необходимая вещь. Что касается шумки и антикора - этим блещут и так далеко не многие машины среднего класса (верхний класс - отдельная тема). Ну а опции - круиз и тп - как ни странно, в официальных тоже может не быть много чего перечисленного :)

 

Нет, я не то, что бы приверженец серых авто, даже наоборот ;) Но статья странная.. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но статья странная.. ;)

 

Было бы удивительно, не иметь такой статьи на сайте официалов. :)

4 год езжу на машине купленной в Одессе. Зеркала действительно без подогрева, остальное чушь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Cooper, статья с сайта официального дилера. Естественно, дилер защищает свои интересы.

Поэтому интересно было услышать альтернативную точку зрения.

 

Из встречавшихся минусов в арабских версиях: отсутствие подогрева сидений и зеркал, неприятный зуммер после 120 км./час., арабская вязь на зеркалах (тупо раздражает :)) и непонятная настройка кондея.

Из недочетов американцев, опять же из собственного опыта: дюймовые размеры, разметка в милях, излишняя "мягкость" авто - это в штатах автострады, а у нас ямы и раскачивание корабля изрядно мешает контролю машины на трассе. Расходники приходилось ждать по полтора-два месяца, не говорю уж о том, чтобы привезти что-то глобальное, типа двигателя или кузовных деталей.

 

» Радиатор охлаждения двигателя предназначен преимущественно для высоких внешних температур, концентрация охлаждающей жидкости двигателя, при этом не соответствует температурным нормам, что влечёт за собой снижение температурного режима работы двигателя в зимний период и его преждевременный износ (требуется замена радиатора и охлаждающей жидкости);

 

» Существует значительное отклонение от норм режима работы автоматического вентилятора охлаждения двигателя, что выводит двигатель на несоответствующий климатическим условиям Украины температурный режим (требуется замена электрокабеля и температурных датчиков);

А здесь в чем противоречие. Вполне логично, что система кондиционирования, рассчитанная на эксплуатацию при постоянной температуре от +35 градусов по Цельсию и выше, будет существенно отличаться от системы, рассчитанной на наши зимы с их периодическими минус 10-15.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там противоречия нет, я не о том. Просто, пусть мне пояснит кто угодно на пальцах - в чем разница :) Радиатор больше? Это может быть только плюсом. Термостат включается на другой температуре? Да, скорее всего так и есть и это единственная причина. Термостат стоит копейки, меняется быстро. Момент включения вентилятора тоже правится. Если трудно программно - то, банально, одним резистором ;) Зуммер в приборке тоже отключается ;)

Вязь да, хотя, может кого-то и прет ;)

 

В целом - просто надо брать и сравнивать в комплексе. К примеру - те же Лансера арабского происхождения (я про 9е поколение) имеют люк и прочие приятные мелочи, которых никогда не было и не будет на официалах ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу статьи согласен полностью, заказная.особенно про поршни слабо верится. А по различным маркам- нужно действительно сравнивать... но вообще, Украина и Россия собирает тоже очень много марок авто.. и я не верю что те же арабы будут их собирать для себя или для европы, хуже чем мы для себя.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не думаю, что очень много машин собирается арабами. Они и для себя сделать толком не могут . У меня машин сделан для них, катаюсь я, а по VIN собран на головном заводе в Японии..

Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего,

чем одним только добрым словом © Аль Капоне

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Под "серыми" авто подразумеваются, в первую очередь, автомобили, ввозимые в Украину из ОАЭ и США

 

Вы четко обозначили первую очередь.... Но у серости много разных граней и очередей. Дайхатсу например вообще не имеет официальных дилеров в Украине. Вообщем то все машины серые... Моя из Турции, это считается хорошо. Есть много арабов, много из Европы... Но собраны все в Японии.

 

Дилеры тоже не панацея. Как то заехали с женой в салон Фольцвагена, что на героев Сталинграда. Походили, посмотрели .. То что нравится и хочется - дорого, ну а то что не хочется - понятно... Но ретивый менеджер видя наши сумные лица, тут же развеял миф о дороговизне немецких машин, предложив "супер" авто. Я уж не помню что то типа "Поло". Без подушек, без АБС, без практически всего и собран в Польше.... :acute: Это что не серое авто было ? "Фольцваген" наверное был бы сильно удивлен узнав о том какие машины он производит.

 

У меня достаточно много информации когда "серые" дилеры продавали свои свежепривезенные авто в официальных салонах под видом абсолютно легально привезенных....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспомнились некоторые оттенки "серого"... :D

 

Одним из основных плюсов для меня является тот факт, что машина в салоне официального дилера гарантированно произведена и приехала прямо с завода.

Возможно и существуют непорядочные люди, но лично с таким не встречался. Так что в утверждение, что

У меня достаточно много информации когда "серые" дилеры продавали свои свежепривезенные авто в официальных салонах под видом абсолютно легально привезенных....
не очень верю.

В конце концов не составит никакого труда позвонить по телефону "горячей линии" импортера и по реквизитам авто уточнить официальность поставки.

Скорее всего, уважаемый @olegator, имел ввиду игры со стоимостью растаможивания, здесь возможны варианты, да.

Я же несколько о другом. Приобретая машину у "серого" продавца, помимо вышеописанных нюансов, существует немалый риск натолкнуться на авто-"утопленника".

К примеру, достоверно известно, что один из наших крупных владельцев сети АЗС, так же дополнительно приторговывающий "серыми" авто, завозил немалую партию таких машин.

И хотя фактически в Европе они дальше продажной стоянки не выезжали, при этом продавец скромно умалчивал, что машины на этой стоянке несколько пострадали от наводнения.

Партия была немалая и в итоге успешно реализовалась. Вот только какие бока начнут вылазить через пару-тройку лет у счастливых обладателей "купить подешевле"...

Как правило, в таких случаях, в первую очередь, сдыхает коррозируя электрооборудование. А при нынешнем уровне насыщенности авто электроникой, это равнозначно покупке новой машины.

 

P.S. К недостаткам "американцев" относится еще и другая оптика, у них другие нормы, поэтому свет объективно хуже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не очень верю.

 

Не публичная тема.... Были случаи ! Несколько лет назад в пик покупок и продаж автомобилей...

 

 

пару-тройку лет
- не проездили без проблем и года. А поскольку в новых моделях машин электрооборудование вроде и простое схематично и принципиально ,но завязано все через кучу датчиков на микропроцессоры, изменение сопротивления контактов вызывает просто катастрофические последствия.... Одну так ничего себе свеженькую тойоту постоянно вижу там на сервисе - электрики возятся... Ну и по их словам он далеко не одна...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К примеру, достоверно известно, что один из наших крупных владельцев сети АЗС, так же дополнительно приторговывающий "серыми" авто, завозил немалую партию таких машин.

Все зависит от цены. Мне показывали Tribeca, с такой историей и купленную за 25 тысяч у.е. на площадке "этой" сети АЗС :). Такой дисконт, думаю, с лихвой окупит затраты на ремонт электроники.

 

Но я за покупку у официалов. Дорогие расходники, дорогие регламентные работы на плановых ТО, головная боль согласования дооборудования машины вне официального сервиса (где дороже и мастера резрукие) чтобы не слететь с гарантии, компенсируется возможностью гарантийного ремонта. А случиться может всякое, никто не застрахован. Товарищ три или четыре года назад отправлял в Киев пятерку БМВ с полетевшей коробкой. Поменяли по гарантии (на Автоделе не взялись).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такой дисконт, думаю, с лихвой окупит затраты на ремонт электроники.

 

Мне кажется, что подобное не лечится в принципе. Разобрать всю машину и поменять всю электрику, провода, процессоры, клемы и т.д. нереально.

А играть в рулетку "отключится в любой момент АБС или не отключится" стремно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разобрать всю машину и поменять всю электрику, провода, процессоры, клемы и т.д. нереально.

За 25 тыс. у.е. скидки? :)

играть в рулетку "отключится в любой момент АБС или не отключится" стремно

Полностью согласен.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разобрать всю машину и поменять всю электрику, провода, процессоры, клемы

 

Та вы сильно утрируете..... Провода с процессорами то зачем менять ? Все легко чиниться если приплачивается мастерам на гарантийном СТО. А если нет и надеятся на гарантию то так потихоньку на ремонт и ездят по мере возникновения проблемы....

 

Вообще я не стал бы так уж сильно этим примером козырять. Утопленниками полукраины торговало. Все зависело от состояния конкретно взятого автомобиля. Бывает и нормально почти идеал, а бывает и такая вонь в салоне, что мастера отказывались приводить все это в порядок.

 

Тема - бесконечная. Для развития форума полезно, а так.... :) Гарантия у очень многих та еще головная боль. ВОн Шкода например... Запчастей приходится ждать месяцами. Качество работ отвратное... Гарантийный срок отходит а там добро пожаловать на ремонт ....

Как загружают-разгружают машины с эвакуаторов вообще отдельная тема... Как платят людям так и работают. Всем на все плевать.

 

Думать нужно и выбирать в каждом конкретно взятом случае. Что выгоднее и что удобнее. Соотношение цена-качество.....

 

А так "серая" "белая" "зеленая"... Абы ездила ! :D Гарантия заканчивается довольно быстро

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, не скажите, исходя из изложенных мыслей, у нас все машины, которые покупались за последние годы, брались только у официалов.

Исключение - нынешняя, но она бралась из первых рук с десятитысячным пробегом у знакомого, который также брал ее в салоне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[cutted]ВОн Шкода например... Запчастей приходится ждать месяцами. Качество работ отвратное... Гарантийный срок отходит а там добро пожаловать на ремонт ....

 

Никогда не слышал такого про Шкоды. Брал новую из салона. За 2 гарантийных года было 2 гарантийных ремонта - камень попал в датчик ABS правого колеса, или может я на бордюре его саданул, и он погнулся - исправили на месте, просто его разогнув. 2й раз отказал электрозамок багажника, заменили бесплатно на след. день по гарантии.

 

Вряд-ли что-либо придется ждать месяцами. Сейчас ей 5 лет, был еще 1 ремонт - разбилась подушка крепления радиатора, заменил сам, сразу 2, купил о официалов аж по 40 грн. за 1 шт, ждал 3 дня :)

 

Так что не надо про Шкоды плохо :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шкода - хорошая рабочая лошадка средней ценовой категории, достаточно надежны.

У товарища служебные шкоды последние лет пять, меняют раз в год, накатывают тысяч по 50-70, критических случаев не припомнит.

Один раз сломалась одна из машин под Николаевом - тупо бросил на трассе и уехал. Официалы прибыли через час с эвакуатором и забрали.

 

Но новые шкоды у нас вроде все официальны. "Серых" дилеров не припомню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За Шкоду..... у нас сейчас украинская сборка в салонах?

Если купить в той же Чехии, вернуть НДС, самому решить вопросы с таможней?

Какая из двух более серая? :)

Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего,

чем одним только добрым словом © Аль Капоне

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За Шкоду..... у нас сейчас украинская сборка в салонах?

Если купить в той же Чехии, вернуть НДС, самому решить вопросы с таможней?

Какая из двух более серая? :)

 

Да, те что у нас в салонах - украинской сборки, завод в Ужгороде, раньше была крупноузловая сборка, какая сейчас - не в курсе. В Чехии она дороже продается чем у нас ;) Кроме того, те что у нас адаптированы под наши условия - т.н. комплект "плохие дороги" - увеличен клиренс, стоит мощная защита двигателя под днищем (в чешских такого нету).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят я вроде не говорил ничего плохого не о марке Шкода не о их продукции....

 

Речь вроде идет о преимуществах легальных покупок в реальных салонах.. Или не так ?

 

О гарантийном сервисе Шкода я сужу по работе салона на Кичкеметской. Он по моему уже весь супер официальный....

 

Где то годика полтора назад мы на фирму приобрели Шкоду-Румстер. Трех цилиндровый дизель, великолепное сочетание многих казалось несовместимых параметров. Внутренний объем, чрезвычайно малый расход дизеля (в среднем можно сказать что 4.5-5 литров), динамичная, грузоподьемная... Плюсов гораздо больше чем минусов. Вернее можно сказать их почти нет.

 

Я уже писал как то обо всем этом на СВ...

 

Обслуживались мы по гарантии в этом вот салоне на Кичкеметской. Списки выполняемых работ на две страницы. Средняя стоимость ТО 1500-2000 грн.

Немало. Но очень часто эти работы выполнялись минут за 40. Можно выполнить что то качественно кроме замены масла и фильтров за 40 минут ?

Я так не думаю ...

 

После очередного ТО 30 тыс км неожиданно замигали аварийные лампочки и из под капота повалил пар. В машине 4 техника - человека которые своими руками обслуживают АЗС и имеют довольно богатый опыт диагностики и устранения различного рода поломок. Открыли капот... На аккумулятор конструктивно на защелках прикреплен какой то блок (не знаю для чего) довольно крупногабаритный. Так вот этот блок не был закреплен на своем месте и просто лежал на аккумуляторе где то на сантиметр дальше чем нужно. И в процессе езды (от СТО отъехали недалеко) шланг охлаждающей жидкости был перетерт этим блоком. Видимо этот блок просто недозакрепили на аккумуляторе. Ну быстренько все залепили изолентой с герметиком и приехали на СТО. На явно кривые руки мастера никто внимания не обратил. Шланг заменили на типа кусок водопроводного с хомутами и сказали что заказали новый. Ждали месяц. Ну на езду это вообщем то не влияло, поэтому поменяли при очередном ТО. Но стали уже мудрее. После выезда с СТО открыли капот. И что ? Тот же блок на аккумуляторе не закреплен и находится там же в мм от шланга. Позвали мастера и все устранили простым защелкиванием этого блока на родное место.

 

Вниз около двигателя тоже идет какой то патрубок. Так вот крепление этого патрубка к двигателю оторвалось тысячах на 20. Его так никто и не закрепил несмотря на многочисленные просьбы, аргументируя что че вы волнуетесь машина ведь на гарантии. Сломается - починим.

 

Следующее ТО - машина выезжает из СТО. Капот вверх и что ? На двигателе нет вот этой большой черной защитной крышки !!!! Как ? Как можно выпустить машину без этой "малюсенькой" детали ? Кто там работает ? Это называется официальное СТО ?

 

Следующее ТО - что то порядка 90 тыс. Все нормально выехали катаемся дальше... Через несколько дней машина перестает "ехать". Нет ретивости. Все плавнесенько. Расход - 9-10 литров. Поехали на "гарантию" ... Пол дня диагностики и мудрых предположений типа полета "турбины" после чего появился с обеда грамотный дядька который молча считал ошибки .... Из за недостатка дизеля не включалась турбина. Забит фильтр.

 

Это нормально ? Это называется хороший гарантийный сервис ? Чет мне сильно кажется что фильтра на дизельных машинах нужно менять немного чаще чем в 90 тыс. Но они его на этом ТО не поменяли.

 

Вообщем то про гарантийный сервис можно закончить, потому как гарантийный пробег проехали.

 

Но ! Идем дальше где то на 130 тыс в двигателе оборвалась цепь. Обошлось относительно небольшими потерями ну кроме замены цепи, ну не знаю еще чего успокоителей натяжителей, затерло в одном цилиндре вкладыши на коленвале. Ну вроде потихоньку уже почти собрали все.

 

Да ! Ответ на фирменном СТО модель относительно новая, запчастей нет. Берите комплект вкладышей и коленвал за 19 тыс грн.

 

Еще после обращения на СТО был звонок от какого то чеха. Интересовался деталями поломки. Очень грешил на применяемое масло. Был удивлен заявленной стоимостью запчастей. Сказал что все это все стоит гораздо дешевле и дизель на "румстере" далеко не уникален, лекго можно подобрать и унифицировать либо шкодовское либо от фольца.

 

Может приведенный выше пример просто злосчастное совпадение обстоятельств. Кому интересно могу дать телефон хозяина.

 

Идем дальше насчет серости. Тут уже писали про торговлю "утопленниками" и пр. По моему ТЭС-Авто никогда не было чьим то официальны дилером. Вроде что то начинали с "Сеатом", но это было давно и неправда. Но "серого" продали немеряно. У них есть СТО в котором работают по словам Андрея мадавто большая часть мастеров с его СТО с мицубиси. И что мы имеем в итоге ? Довольно высокое качество выполнения работ. Там приемщиком и мастером контролируются пошагово каждая операция. Довольны и работники и клиенты. Неплохая зарплата , люди дорожат своей работой.

 

Про это СТО что бы не я был его активным пиарщиком, могу рассказать чего нибудь Моргул и Сооper. У Алексея что то порядка 120 тыс пробега, обслуживается там каждые 10 тыс. А че там делал автомобиль Виктора я не знаю....

 

Вот у меня перед глазами два образца "белого" и "серого". Это не для того что бы поспорить. Каждый выбирает сам....

 

И еще не совсем к месту, но я противный и все замечаю. Возле "Шкоды" на Кичкеметской очень трудно припарковать, да же для того что бы просто поставить машину и пойти оформить документы а потом ее уже загнать на мойку и в бокс. Там рядом "Черноморка" и вообще улицы узкие....

Возле СТО "ТЭС-Авто" - целая площадь .... Она тоже забита, но место есть всегда.

 

Цены на ТО если судить по "румстеру" очень высоки. Сужу по своим счетам с ТЭС-Авто, счетам друзей с Сузуки на Маяковского и КИА.

 

На Маяковского получается дешевле всего при отличном качестве сервиса !

 

Извините за длинный пост. Навеян телефонным звонком хозяина "Румстера" которому пообещали что завтра уже сможет забрать машину после месячного стояния. Чето очень маленький пробег для обрывы цепи.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно брать "серые" авто но с рядом оговорок:

1.Провести анализ эксплуатации данного официального авто (сильные и слабые стороны, частота обращений по конкретным гарантийным моментам ) Благо, в нэте, этой инфы навалом. Исходя из этого можно прикинуть, насколько будет разорительная или нет эксплуатация "серого" авто.

2.Быть готовым к тому что для различных рынков сбыта возможны отличия в климатических системах, подвесках, электрооборудовании,светотехнике.Соответственно возможны проблемы подбора аналогов запчастей.

3.Некоторые авто производят только для данного рынка (Азиатский, Малазийский, Североамериканский и т.д.)

Соответственно Хонда Евро и Хонда США - совершенно разные машины ну и тд.

На основании всего этого сделать для себя выводы :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

За чем не страшно идти к «серому» автодилеру

30.01.2011 08:50

 

К так называемым независимым автодилерам обращаются за редкими моделями и комплектациями. Некоторым покупателям удается сэкономить до 15%.

 

В начале 2010 года руководитель частного предприятия Игорь Василенко купил Nissan Murano у независимого автодилера. «Меня отговаривали друзья. Говорили, что не будет гарантии, что показатели скорости и температуры будут в милях и фаренгейтах, да и многое другое будет неправильным. Однако автомобиль, привезенный «серым» дилером, оказался полностью адаптирован для европейского пользователя. А за разницу в цене можно было еще оплатить отдых всей семье», – рассказал Игорь.

 

По его словам, автомобиль обошелся на $5 тысяч дешевле, чем в официальном салоне. Кроме того, не возникло никаких проблем с гарантией – у автосалона есть своя сервисная станция. Разумеется, приобретение машины у официального дилера имеет массу преимуществ – и о них широко известно. И все же некоторые покупатели идут к «неофициалам». За чем?

 

Что изменил кризис

 

Кризис внес свои коррективы в работу независимых автодилеров. Ощутили его и официальные поставщики. Если в 2008 году в стране было продано более 623 тыс. авто, то в 2010 году – всего 162,6 тыс. машин. Кроме падения продаж по «серым» поставщикам ударила растущая конкуренция со стороны официалов: они начали ввозить в Украину ранее официально не поставляемые автомобили.

 

По словам директора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко, «официалы» начали ввозить, например, Lexus GX (от €67,2 тыс.) и LX (от €88,2 тыс.). Также сегодня официально ввозятся Infiniti, Aston Martin, Ferrari. «Серым» дилерам остается только Acura и некоторые другие премиальные авто, например Buick», – говорит г-н Назаренко.

 

Впрочем, у независимых дилеров остается в запасе большой список моделей, с которыми они могут работать. Например, в линейке автомобилей Toyota, которые ввозятся в Украину официальными представителями, нет FJ Cruiser, Avalon, Solara. Далеко не полностью представлены «официалами» и модели марки Chevrolet.

 

А вот конкуренция между самими неофициальными поставщиками в кризис уменьшилась. Этому способствовали действия таможни, Госстандарта и ГАИ, направленные на «отбеливание» рынка. Потому-то и сократилось количество независимых операторов – примерно на треть. Свою лепту в уничтожение «серых» операторов внесли и МРЭО, которые отказывали в регистрации автомобилей, оснащенных красными, а не оранжевыми «поворотниками». В итоге доля «серого» импорта упала: если до кризиса независимые поставщики занимали до 20% рынка премиальных авто, то сейчас их доля не превышает и 5%.

 

И все же независимые дилеры есть и будут продолжать работать. «Серый» импорт – это не плохо», – соглашается г-н Назаренко, который считает, что такие поставщики авто есть во всех странах мира. Именно такие компании готовы привезти клиенту автомобиль, который не скоро появится в Украине. Также «серые» операторы помогут тем клиентам, которые не хотят дожидаться своей очереди на поставку автомобиля в официальном салоне. А ведь иногда срок ожидания может достигать трех месяцев.

 

Какие у них цены

 

Мнение, что цены у «серых» дилеров обязательно ниже, далеко не всегда соответствует истине. Поскольку практически все независимые операторы работают легально, оплачивая все налоги и сборы, цены на сопоставимые модели в официальных и неофициальных салонах обычно мало отличаются. Нередки и случаи, когда официальные дилеры готовы продать машину и дешевле. Например, по данным «Денег», модели Lexus RX 350 и Lexus IS 250 выгоднее покупать у официальных представителей. Будет ли цена у «серого» оператора ниже, зависит от конкретной марки, модели и комплектации автомобиля. Хотя у независимого дилера есть возможность предложить клиенту автомобиль несколько дешевле. Это связано с курсовой разницей евро-доллар. Ведь многие официалы работают с евро, а «серые» операторы могут поставить авто из долларовой зоны – США или ОАЭ.

 

Нередко в том или ином регионе сложно найти «официальный» автосалон, торгующий авто определенной марки. Например, официальные представительства Lexus удалось найти только в столице, Донецке, Днепропетровске и в Харькове. Одесситам и львовянам, если неохота ехать за автомобилем в Киев, приходится обращаться к независимому поставщику. А еще «серые» дилеры могут оказаться более гибкими: выполнят особенные требования клиента по комплектации, ввезут не поставляемые в Украину модели с дизельным или гибридным двигателем.

 

Но нередко и у независимого дилера приходится подождать авто месяц-два. И цена на такой привезенный автомобиль может отличаться от ранее анонсированной салоном, но, как правило, продавцы честно предупреждают об этом клиентов.

 

Есть ли гарантии

 

У всех на слуху истории о том, что купленное у «серых» дилеров авто не обслуживается по гарантии производителя. Однако это не совсем так. Конечно, есть компании, которые не предоставят гарантию – это особенно вероятно в случае приобретения нерастаможенного автомобиля. Но другие независимые дилеры с радостью предложат гарантийное обслуживание – обычно они заключают договора с независимыми сервисными станциями.

 

А некоторые из импортеров даже владеют собственными сервисными сетями. Например, Константин, владелец «арабки» (ввезенной из ОАЭ) Nissan Tiida, обслуживается на СТО автосалона, где был куплен автомобиль. По его словам, на сервисе еще до продажи автомобиля заменили все технические жидкости, чтобы авто можно было без проблем эксплуатировать в холодное время года. Конечно, за «свои кровные» клиент может получить обслуживание на любом сервисе, но зачастую в этом нет необходимости – большинство СТО в Украине работают с независимыми дилерами по гарантийному обслуживанию автомобилей.

 

31.01.png

 

Резюме: Сегодня независимые дилеры работают в основном с авто премиального сегмента. Их цены могут отличаться от официальных салонов чуть ли не на 10–15% – но далеко не всегда.

 

Авторы: Татьяна Сидоренко, «Деньги»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...