Северный Опубликовано 7 сентября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2015 На улице Кантарной (Конторской).Ныне улица Чехова. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Северный Опубликовано 7 сентября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2015 Еще одно фото,сделанное возможно, также на улице Кантарной. http://www.reenactors-krim.info/useralbums/krym-i-sevastopol-1941-1944-gg.26/view Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Simfosaur Опубликовано 7 сентября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2015 Еще одно фото,сделанное возможно, также на улице Кантарной. http://www.reenactor...1944-gg.26/viewЕсли речь об этом снимке, то на нём, похоже, Фонтанная площадь, нын. площадь Ленина: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
симферополец_с_63 Опубликовано 19 сентября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2015 Фашисты на ул.К.Маркса (Арка у нынешней аптеки). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Северный Опубликовано 24 сентября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2015 Этот же снимок, но лучшего качества. Адрес указан верно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Simfosaur Опубликовано 27 сентября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2015 Столб очень похож на симферопольский, и в описании на ebay: "SIMFEROPOL Krim Russland" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rumlin Опубликовано 28 сентября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2015 И где находилось "Троицкое"? Цитата Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов Ничего не делается к лучшему © Борис РаушенбахЛюди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Северный Опубликовано 1 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 октября, 2015 Вокзал Симферополя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Северный Опубликовано 1 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 октября, 2015 Немецкие дорожные указатели на улице в районе кинотеатра "Симферополь". В состав 11-й армии Вермахта в Крыму (май-июнь 1942 г.) входил 7-й румынский корпус, при нем было железнодорожное управление, а в этом управлении 646-й инженерно-строительный батальон, его указатель имеется на этом историческом фото. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Simfosaur Опубликовано 1 октября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 октября, 2015 Немецкие дорожные указатели на улице в районе кинотеатра "Симферополь". В состав 11-й армии Вермахта в Крыму (май-июнь 1942 г.) входил 7-й румынский корпус, при нем было железнодорожное управление, а в этом управлении 646-й инженерно-строительный батальон, его указатель имеется на этом историческом фото. Похоже, ракурс примерно тот же:Указатель на Феодосию через Карасубазар показывает объезд через Трамвайный мост по Шмидта, видимо из-за того, что Феодосийский мост подорван нашими при отступлении? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаррик Афонариди Опубликовано 1 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 октября, 2015 Похоже, ракурс примерно тот же:Указатель на Феодосию через Карасубазар показывает объезд через Трамвайный мост по Шмидта, видимо из-за того, что Феодосийский мост подорван нашими при отступлении?Почему то все хотят взорвать этот мост, но как быть с этим - мост на месте: , а как быть с кадрами хроники входа танка Т-34О в Симферополь по Феодосийскому мосту в 1944. Никто этот мост не взрывал. Старый мост разобрали в 60-х и сделали новый, а потом ещё и расширили. Но, конечно, для меня тоже загадка - почему указатели направлены в другую сторону, может быть в момент съёмки разлился Салгир или затопило ул.Кирова, и направление изменили. Цитата "Видеть малое в большом, а большое - в малом." Афонаризм. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Simfosaur Опубликовано 1 октября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 октября, 2015 На фото тот самый ремонт моста 59-60 гг.? Похоже, немецкие туристы опять заблудились. Но кто их пустил на ремонтируемый мост? Впрочем, к интуристам в Союзе было особое отношение... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаррик Афонариди Опубликовано 1 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 октября, 2015 На фото тот самый ремонт моста 59-60 гг.? Похоже, опять немецкие туристы заблудились. Но кто их пустил на ремонтируемый мост? Впрочем, к интуристам в Союзе было особое отношение...Хорошо, а как объяснить кадры "кинохроники", где наш танк "102", входит первым в освобождённый Симферополь, постановочные кадры, сделанные в 50-х? Хотя, насколько я помню, этот танк через несколько дней подбили в Севастополе. На этих фотографиях мост на месте: На аэрофото, мост тоже на месте: Так кто и когда его взорвал? Цитата "Видеть малое в большом, а большое - в малом." Афонаризм. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Simfosaur Опубликовано 1 октября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 октября, 2015 Мост восстановили во время оккупации,скорее всего, весной 42 года.Вот снимки того, что было до революции и. возможно, вплоть до войны: Впрочем, трамвай по старому мосту пустить уже не решились, для вагонов построили отдельный мост. А вот - в послевоенное время, но до реконструкции 59-60 гг.: Поврежденые перекрытия моста снесли, оставив и частично перестроив его опоры по краям и по центру, а затем перекрыли - получилось относительно недорого и быстро. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаррик Афонариди Опубликовано 1 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 октября, 2015 А как же быть с тем, что на немецком аэрофото 1941 года, мост есть - автомобильный и трамвайный? Цитата "Видеть малое в большом, а большое - в малом." Афонаризм. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Simfosaur Опубликовано 1 октября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 октября, 2015 А как же быть с тем, что на немецком аэрофото 1941 года, мост есть - автомобильный и трамвайный?Так ведь для того, чтобы сделать мост аварийным, и впоследствии закрыть или ограничить движение по мосту, его же не обязательно полностью уничтожать, стирая с лица Земли к чертовой матери вдребезги пополам. Опору, к примеру, повредить достаточно. Как видно на дореволюционных снимках, сооружение было отстроено довольно массивное и основательное. Заложили, подорвали, что-то повредили, что-то устояло. но вполне могли второпях и не повторять. После прорыва Перекопа события нарастали лавинообразно. Привели в аварийное состояние - уже хорошо, немцам к восстановлению еще и разборка добавляется. А если бы мост не был аварийным - зачем тогда штабной вундервафле по соседнему трамвайному мосту ехать? И транзитный транспорт отводить - зачем? В общем, здесь наши директиву выполнили:22 октября.Командующему 51-й Отдельной армией в Симферополе вручена Директива Ставки ВГК № 004039 за подписью И.Сталина и А. Василевского "О разрушении объектов военного назначения при отходе". В ней приказывалось: "При отходе войск обязательно разрушать все мосты, аэродромы, уничтожать все склады и запасы военного имущества, приводить шоссейные дороги обязательно в непроезжее состояние." Источник - издание "Симферополь: белые и темные страницы истории", автор - В.М. Брошеван, Симферополь, 2009 г. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаррик Афонариди Опубликовано 1 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 октября, 2015 Так ведь для того, чтобы сделать мост аварийным, и впоследствии закрыть или ограничить движение по мосту, его же не обязательно полностью уничтожать, стирая с лица Земли к чертовой матери вдребезги пополам. Опору, к примеру, повредить достаточно. Как видно на дореволюционных снимках, сооружение было отстроено довольно массивное и основательное. Заложили, подорвали, что-то повредили, что-то устояло. но вполне могли второпях и не повторять. После прорыва Перекопа события нарастали лавинообразно. Привели в аварийное состояние - уже хорошо, немцам к восстановлению еще и разборка добавляется. А если бы мост не был аварийным - зачем тогда штабной вундервафле по соседнему трамвайному мосту ехать? И транзитный транспорт отводить - зачем? В общем, здесь наши директиву выполнили: Источник - издание "Симферополь: белые и темные страницы истории", автор - В.М. Брошеван, Симферополь, 2009 г.Да, это могло быть, но на фото можно увидеть, что мост ещё целый, трамвайные рельсы идут ещё по основному пути и немцы вокруг. И на аэрофото чётко видно, что мост невредимый, едут машины. Так кто же взорвал? Может быть наши разбомбили в результате авианалёта? Ведь не секрет, что наша авиация бомбила вокзал и др. объекты. А немцы потом восстановили мост по варианту, как Вы описывали. Цитата "Видеть малое в большом, а большое - в малом." Афонаризм. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Simfosaur Опубликовано 2 октября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 октября, 2015 Да, это могло быть, но на фото можно увидеть, что мост ещё целый, трамвайные рельсы идут ещё по основному пути и немцы вокруг. И на аэрофото чётко видно, что мост невредимый, едут машины. Так кто же взорвал? Может быть наши разбомбили в результате авианалёта? Ведь не секрет, что наша авиация бомбила вокзал и др. объекты. А немцы потом восстановили мост по варианту, как Вы описывали.Для того, чтобы увидеть, что "мост целый", нужно заглянуть под него. И внимательно посмотреть на опоры. Подрывают, в первую очередь то, на что мост опирается - иначе, его намного проще восстановить. А опирается мост - на опоры. Опоры разрушены - мост кирдык. Опоры повреждены - под мостом шайтан, мост упасть может. Аэрофотосъемка эффективна до наступления, но никак не после него, а немецкие самолеты сбивали над Крымом еще в 30-х (здесь, кстати, горячий привет сторонникам версии "СССР был союзником фашисткой Германии"). Так что на аэрофото мост и не должен быть поврежден. Директива, приказывающая уничтожать, в том числе и мосты, была получена оборонявшими Симферополь всего за наделю до отступления - времени на подготовку было крайне мало. Датировки нет ни у одной фотографии. Вот здесь видно, что машины едут в объезд, а на мосту, ведутся какие-то работы, возможно, перед его частичным сносом: А на этом фото видно, что фашисты заехали на трамвайный мост не случайно, накушавшись шнапсу и заблудившись, но объезд старого моста готовили специально, настелив между рельсов доски: В общем, фактов, подтверждающих то, что Феодосийский мост был поврежден и в результате закрыт для движения, достаточно. А был он подорван или разбомблен - наверное, узнаем позже. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаррик Афонариди Опубликовано 2 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 октября, 2015 До "взрыва" трамвайного моста не было, и вагоны шли прямо, по основному. Он появился после немецкой реконструкции, во время оккупации, так? На моём снимке "Дом на Набережной" видно, что трамвайного нет, а есть основной мост и по нему едут машины. Возможно, после попадания нашей авиабомбы, была разрушена часть моста и по оставшейся сделали временный, а затем трамвайный мост. Позже, немцы сделали новый основной мост, который был до 60-х годов. Цитата "Видеть малое в большом, а большое - в малом." Афонаризм. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаррик Афонариди Опубликовано 2 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 октября, 2015 К вопросу о сооружении трамвайного моста - поправка: всё-таки мост был сделан изначально, при прокладке трамвайных путей, дальше по Феодосийской в 1915 году. На аэрофотоснимке 1918 года, уже чётко видны все три моста: основной, трамвайный и пешеходный."Вторая линия -"Севастопольско-Феодосийская" была открыта в октябре 1914 года, и следовала от тупика на ул.Ново-Садовой, по улице Севастопольской, мимо Базара, по улице Салгирная до Феодосийского моста. После окончания строительства нового моста через р.Салгир, трамвайная линия была продлена по нему до дома Христофорова - 15 августа 1915 года." Цитата "Видеть малое в большом, а большое - в малом." Афонаризм. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
симферополец_с_63 Опубликовано 2 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 октября, 2015 Феодосийский мост в конце 1941 был поврежден, немцы за время оккупации его восстановили для движения, так, что в апреле 1944 советские танки смогли проехать по нему, а после войны провели капитальную реконструкцию моста.Возможно железные балки на втором фото и есть немецкие, так как маловероятно, что они использовались в каменном арочном дореволюционном мосту. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Simfosaur Опубликовано 2 октября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 октября, 2015 Дореволюционный мост для движения трамваев был не только недостаточно прочным, но и слишком узким - это хорошо заметно на аэрофото 1918 года. Кроме того, мост тогда имел сплошное широкое каменное ограждение:На аэрофото 1941 года, до начала оккупации - он уже, вроде как, пошире, а вместо каменных перил заметны столбики:И если дата в названии этого фото верна, то в 1943 году движение по мосту уже было открыто: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Simfosaur Опубликовано 4 октября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 октября, 2015 Фашисты бомбили Симферополь уже после Освобождения, были жертвы среди мирного населения. В.М. Брошеван, статья "Крым должен стать лобным местом фашистов. К истории вопроса об освобождении Советскими Вооруженными Силами Крымского полуострова весной 1944 года от немецко-фашистских и румынских оккупантов":...бомбардировкам в этот период подвергалась и столица Крымской республики. Так, 29 апреля Начальник штаба МПВО г. Симферополя капитан Елисеев направил под грифом «Сов.секретно» за № 48/сс «Оперативную сводку № 01 штаба МПВО г. Симферополя за воздушный налет 28. 04. 1944г. Карта: 1: 10.000» в 5 адресов: секретарю Крымского ОК ВКП (б), Председателю СНК Крымской АССР, начальнику отдела МПВО СНК Крыма, начальнику Симферопольского гарнизона, секретарю Симферопольского ГК ВКП(б). В документе сообщалось, что «в период с 21 часа 15 минут до 22 часов 30 минут 28 апреля 1944 года без подачи «Воздушная тревога» город и прилегающие районы подверглись воздушному налету 27 самолетов «Хенкель-111» с высоты 1500 - 2000 метров, одиночно и по два. Через город прошло 8 «Хенкелей-111», из которых часть разгрузилась на город. Налет произошел без предупреждения системы МПВО со стороны ВНОС. Самолеты противника бомбили аэродром и объекты города при активном обстреле зенитной артиллерией во взаимодействии с прожекторами. Противником применялись осветительные бомбы. В результате бомбежки возникло 11 очагов поражения. Пострадали 43 человека: убито- 12 человек, тяжело ранено- 19, легко ранено-12; из этого числа военнослужащих — 12 человек (убито - 5, ранено- 7 человек); убиты и ранены 4 лошади. Разрушено 18 одноэтажных домов на 32 квартиры, небольшая пекарня и каменный забор; повреждены 7 домов на 10 квартир, часть кабельных линий и в трех местах проезжая часть мостовой; разбита одна грузовая автомашина, два сарая. Сброшено по городу в 16 местах 64 ФАБ (фугасных авиабомб) разных калибров общим весом 5100 кг, из них- 55 штук по 50 кг, 9 штук по 250 кг. и в прилегающих районах, по данным ВНОС, около 100 ФАБ. В очагах поражений работали бойцы медико-санитарного и аварийно — восстановительного взводов Железнодорожного, Центрального и Новогородского районов г. Симферополя в количестве 85 человек, производивших оказание медпомощи посртадавшим, извлечение из-под завалов. Боеготовность подразделений МПВО восстановлена». 13 мая Начальник штаба МПВО г. Симферополя доложил в СНК Крымской АССР «Оперативную сводку № 03 штаба МПВО г. Симферополя за ночной воздушный налет 13.05.1944г.», в которой говорилось: «С 1 часа 40 минут по 03 часа 42 минуты 13 мая 1944 года без упреждения ВНОС и подачи «Воздушной тревоги», группа самолетов «Хенкель — 111» и «Юнкерс — 88» в количестве 15–18 самолетов, преимущественно одиночными, 23 заходами с разных направлений, с высоты 1500 — 2000метров, в условиях лунной ночи, при обстреле зенитной артиллерии, взаимодействуя с прожекторами, бомбили г.Симферополь с его окрестностями и магистральными дорогами. Сброшено в 5 местах на территории города 5 ФАБ(фугасные авиабомбы — В.Б.) калибра 50 кг, неразорвавшихся ФАБ – 2 (ул. Инженерная, дом № 5, ул. Гражданская, дом № 22). Свыше 45 ФАБ сброшено на пустырях за городом и на аэродром. Пострадало 8 человек (убито -1, тяжело ранено - 2, легко ранено - 5 человек). Разрушено 2 дома одноэтажных, сарай и трактор ЧТЗ с прицепом, повреждены — 2 дома. В очагах поражения на разведке и ликвидации последствий налета приняли участие 45 бойцов МПВО». От автора: За два ночных налета на столицу Крыма и ее окрестности (29 апреля и 13 мая–В.Б.) около 45 вражеских самолетов «Юнкерс-88» и «Хенкель-111» сбросили почти 220 фугасно- авиационных бомб, в результате пострадало свыше 50 человек (убито -13, тяжело ранены - 21 человек), уничтожены и разрушены около 35 жилых домов, различных хозяйственных построек и другого имущества. Приняли участие в ликвидации последствий налетов - 130 бойцов МПВО. http://military.sevs...rym-dolzhen-st/ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
симферополец_с_63 Опубликовано 15 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 октября, 2015 Моя ссылка Много немецких фото Крыма. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neinsager Опубликовано 15 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 октября, 2015 Жаль, что размер у фотографий такой небольшой... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.