Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Симферополь и Крым в Великой Отечественной


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 901
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Еще одно фото,сделанное возможно, также на улице Кантарной.

 

http://www.reenactors-krim.info/useralbums/krym-i-sevastopol-1941-1944-gg.26/view

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще одно фото,сделанное возможно, также на улице Кантарной.

http://www.reenactor...1944-gg.26/view

Если речь об этом снимке, то на нём, похоже, Фонтанная площадь, нын. площадь Ленина:

gallery_294_77_1012.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Столб очень похож на симферопольский, и в описании на ebay: "SIMFEROPOL Krim Russland"

$_57.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немецкие дорожные указатели на улице в районе кинотеатра "Симферополь". В состав 11-й армии Вермахта в Крыму (май-июнь 1942 г.) входил 7-й румынский корпус, при нем было железнодорожное управление, а в этом управлении 646-й инженерно-строительный батальон, его указатель имеется на этом историческом фото.

 

post-10913-020584500 1443693246_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немецкие дорожные указатели на улице в районе кинотеатра "Симферополь". В состав 11-й армии Вермахта в Крыму (май-июнь 1942 г.) входил 7-й румынский корпус, при нем было железнодорожное управление, а в этом управлении 646-й инженерно-строительный батальон, его указатель имеется на этом историческом фото.

 

2.jpg

Похоже, ракурс примерно тот же:

кт симферополь.jpg

Указатель на Феодосию через Карасубазар показывает объезд через Трамвайный мост по Шмидта, видимо из-за того, что Феодосийский мост подорван нашими при отступлении?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже, ракурс примерно тот же:

кт симферополь.jpg

Указатель на Феодосию через Карасубазар показывает объезд через Трамвайный мост по Шмидта, видимо из-за того, что Феодосийский мост подорван нашими при отступлении?

Почему то все хотят взорвать этот мост, но как быть с этим - мост на месте:

1184887_376791259090342_939807467_n.jpg 09105.jpg,

а как быть с кадрами хроники входа танка Т-34О в Симферополь по Феодосийскому мосту в 1944. Никто этот мост не взрывал. Старый мост разобрали в 60-х и сделали новый, а потом ещё и расширили.

Но, конечно, для меня тоже загадка - почему указатели направлены в другую сторону, может быть в момент съёмки разлился Салгир или затопило ул.Кирова, и направление изменили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На фото тот самый ремонт моста 59-60 гг.? Похоже, немецкие туристы опять заблудились. Но кто их пустил на ремонтируемый мост? Впрочем, к интуристам в Союзе было особое отношение...

фашист-ремонт.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На фото тот самый ремонт моста 59-60 гг.? Похоже, опять немецкие туристы заблудились. Но кто их пустил на ремонтируемый мост? Впрочем, к интуристам в Союзе было особое отношение...

фашист-ремонт.jpg

Хорошо, а как объяснить кадры "кинохроники", где наш танк "102", входит первым в освобождённый Симферополь, постановочные кадры, сделанные в 50-х? Хотя, насколько я помню, этот танк через несколько дней подбили в Севастополе.

На этих фотографиях мост на месте:

8696158329.jpg Дом на набережной 01.jpg

На аэрофото, мост тоже на месте:

Копия (3) Simferopol 1941.jpg

Так кто и когда его взорвал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мост восстановили во время оккупации,скорее всего, весной 42 года.

Вот снимки того, что было до революции и. возможно, вплоть до войны:

 

мост1.jpg мост2.jpg

Впрочем, трамвай по старому мосту пустить уже не решились, для вагонов построили отдельный мост.

 

А вот - в послевоенное время, но до реконструкции 59-60 гг.:

после войны1.jpg после войны.jpg

Поврежденые перекрытия моста снесли, оставив и частично перестроив его опоры по краям и по центру, а затем перекрыли - получилось относительно недорого и быстро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как же быть с тем, что на немецком аэрофото 1941 года, мост есть - автомобильный и трамвайный?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как же быть с тем, что на немецком аэрофото 1941 года, мост есть - автомобильный и трамвайный?

Так ведь для того, чтобы сделать мост аварийным, и впоследствии закрыть или ограничить движение по мосту, его же не обязательно полностью уничтожать, стирая с лица Земли к чертовой матери вдребезги пополам. Опору, к примеру, повредить достаточно.

 

Как видно на дореволюционных снимках, сооружение было отстроено довольно массивное и основательное. Заложили, подорвали, что-то повредили, что-то устояло. но вполне могли второпях и не повторять. После прорыва Перекопа события нарастали лавинообразно. Привели в аварийное состояние - уже хорошо, немцам к восстановлению еще и разборка добавляется. А если бы мост не был аварийным - зачем тогда штабной вундервафле по соседнему трамвайному мосту ехать? И транзитный транспорт отводить - зачем?

 

В общем, здесь наши директиву выполнили:

22 октября.

Командующему 51-й Отдельной армией в Симферополе вручена Директива Ставки ВГК № 004039 за подписью И.Сталина и А. Василевского "О разрушении объектов военного назначения при отходе". В ней приказывалось: "При отходе войск обязательно разрушать все мосты, аэродромы, уничтожать все склады и запасы военного имущества, приводить шоссейные дороги обязательно в непроезжее состояние."

Источник - издание "Симферополь: белые и темные страницы истории", автор - В.М. Брошеван, Симферополь, 2009 г.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так ведь для того, чтобы сделать мост аварийным, и впоследствии закрыть или ограничить движение по мосту, его же не обязательно полностью уничтожать, стирая с лица Земли к чертовой матери вдребезги пополам. Опору, к примеру, повредить достаточно.

 

Как видно на дореволюционных снимках, сооружение было отстроено довольно массивное и основательное. Заложили, подорвали, что-то повредили, что-то устояло. но вполне могли второпях и не повторять. После прорыва Перекопа события нарастали лавинообразно. Привели в аварийное состояние - уже хорошо, немцам к восстановлению еще и разборка добавляется. А если бы мост не был аварийным - зачем тогда штабной вундервафле по соседнему трамвайному мосту ехать? И транзитный транспорт отводить - зачем?

 

В общем, здесь наши директиву выполнили:

Источник - издание "Симферополь: белые и темные страницы истории", автор - В.М. Брошеван, Симферополь, 2009 г.

Да, это могло быть, но на фото можно увидеть, что мост ещё целый, трамвайные рельсы идут ещё по основному пути и немцы вокруг. И на аэрофото чётко видно, что мост невредимый, едут машины. Так кто же взорвал? Может быть наши разбомбили в результате авианалёта? Ведь не секрет, что наша авиация бомбила вокзал и др. объекты. А немцы потом восстановили мост по варианту, как Вы описывали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, это могло быть, но на фото можно увидеть, что мост ещё целый, трамвайные рельсы идут ещё по основному пути и немцы вокруг. И на аэрофото чётко видно, что мост невредимый, едут машины. Так кто же взорвал? Может быть наши разбомбили в результате авианалёта? Ведь не секрет, что наша авиация бомбила вокзал и др. объекты. А немцы потом восстановили мост по варианту, как Вы описывали.

Для того, чтобы увидеть, что "мост целый", нужно заглянуть под него. И внимательно посмотреть на опоры. Подрывают, в первую очередь то, на что мост опирается - иначе, его намного проще восстановить. А опирается мост - на опоры. Опоры разрушены - мост кирдык. Опоры повреждены - под мостом шайтан, мост упасть может.

 

Аэрофотосъемка эффективна до наступления, но никак не после него, а немецкие самолеты сбивали над Крымом еще в 30-х (здесь, кстати, горячий привет сторонникам версии "СССР был союзником фашисткой Германии"). Так что на аэрофото мост и не должен быть поврежден.

 

Директива, приказывающая уничтожать, в том числе и мосты, была получена оборонявшими Симферополь всего за наделю до отступления - времени на подготовку было крайне мало.

 

Датировки нет ни у одной фотографии.

 

Вот здесь видно, что машины едут в объезд, а на мосту, ведутся какие-то работы, возможно, перед его частичным сносом:

мост5.jpg

 

А на этом фото видно, что фашисты заехали на трамвайный мост не случайно, накушавшись шнапсу и заблудившись, но объезд старого моста готовили специально, настелив между рельсов доски:

фашист-ремонт.jpg

 

В общем, фактов, подтверждающих то, что Феодосийский мост был поврежден и в результате закрыт для движения, достаточно. А был он подорван или разбомблен - наверное, узнаем позже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До "взрыва" трамвайного моста не было, и вагоны шли прямо, по основному. Он появился после немецкой реконструкции, во время оккупации, так? На моём снимке "Дом на Набережной" видно, что трамвайного нет, а есть основной мост и по нему едут машины.

Дом на набережной 01.jpg

Возможно, после попадания нашей авиабомбы, была разрушена часть моста и по оставшейся сделали временный, а затем трамвайный мост. Позже, немцы сделали новый основной мост, который был до 60-х годов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К вопросу о сооружении трамвайного моста - поправка: всё-таки мост был сделан изначально, при прокладке трамвайных путей, дальше по Феодосийской в 1915 году. На аэрофотоснимке 1918 года, уже чётко видны все три моста: основной, трамвайный и пешеходный.

Aerial photograph of Simferopol 1918\'.jpg

"Вторая линия -"Севастопольско-Феодосийская" была открыта в октябре 1914 года, и следовала от тупика на ул.Ново-Садовой, по улице Севастопольской, мимо Базара, по улице Салгирная до Феодосийского моста.

После окончания строительства нового моста через р.Салгир, трамвайная линия была продлена по нему до дома Христофорова - 15 августа 1915 года."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Феодосийский мост в конце 1941 был поврежден, немцы за время оккупации его восстановили для движения, так, что в апреле 1944 советские танки смогли проехать по нему, а после войны провели капитальную реконструкцию моста.

Возможно железные балки на втором фото и есть немецкие, так как маловероятно, что они использовались в каменном арочном дореволюционном мосту.

post-2123-009022700 1443790615_thumb.jpg

post-2123-095119700 1443790628_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дореволюционный мост для движения трамваев был не только недостаточно прочным, но и слишком узким - это хорошо заметно на аэрофото 1918 года. Кроме того, мост тогда имел сплошное широкое каменное ограждение:

Aerial photograph of Simferopol 1918 01.jpg

На аэрофото 1941 года, до начала оккупации - он уже, вроде как, пошире, а вместо каменных перил заметны столбики:

Simferopol 1941 01.jpg

И если дата в названии этого фото верна, то в 1943 году движение по мосту уже было открыто:

Simferopol Stadt Kfz Wehrmacht Krim Ukraine 1943 01.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фашисты бомбили Симферополь уже после Освобождения, были жертвы среди мирного населения.

В.М. Брошеван, статья "Крым должен стать лобным местом фашистов. К истории вопроса об освобождении Советскими Вооруженными Силами Крымского полуострова весной 1944 года от немецко-фашистских и румынских оккупантов":

...бомбардировкам в этот период подвергалась и столица Крымской республики. Так, 29 апреля Начальник штаба МПВО г. Симферополя капитан Елисеев направил под грифом «Сов.секретно» за № 48/сс «Оперативную сводку № 01 штаба МПВО г. Симферополя за воздушный налет 28. 04. 1944г. Карта: 1: 10.000» в 5 адресов: секретарю Крымского ОК ВКП (б), Председателю СНК Крымской АССР, начальнику отдела МПВО СНК Крыма, начальнику Симферопольского гарнизона, секретарю Симферопольского ГК ВКП(б). В документе сообщалось, что «в период с 21 часа 15 минут до 22 часов 30 минут 28 апреля 1944 года без подачи «Воздушная тревога» город и прилегающие районы подверглись воздушному налету 27 самолетов «Хенкель-111» с высоты 1500 - 2000 метров, одиночно и по два. Через город прошло 8 «Хенкелей-111», из которых часть разгрузилась на город. Налет произошел без предупреждения системы МПВО со стороны ВНОС.

 

Самолеты противника бомбили аэродром и объекты города при активном обстреле зенитной артиллерией во взаимодействии с прожекторами. Противником применялись осветительные бомбы.

 

В результате бомбежки возникло 11 очагов поражения. Пострадали 43 человека: убито- 12 человек, тяжело ранено- 19, легко ранено-12; из этого числа военнослужащих — 12 человек (убито - 5, ранено- 7 человек); убиты и ранены 4 лошади.

 

Разрушено 18 одноэтажных домов на 32 квартиры, небольшая пекарня и каменный забор; повреждены 7 домов на 10 квартир, часть кабельных линий и в трех местах проезжая часть мостовой; разбита одна грузовая автомашина, два сарая.

 

Сброшено по городу в 16 местах 64 ФАБ (фугасных авиабомб) разных калибров общим весом 5100 кг, из них- 55 штук по 50 кг, 9 штук по 250 кг. и в прилегающих районах, по данным ВНОС, около 100 ФАБ.

 

В очагах поражений работали бойцы медико-санитарного и аварийно — восстановительного взводов Железнодорожного, Центрального и Новогородского районов г. Симферополя в количестве 85 человек, производивших оказание медпомощи посртадавшим, извлечение из-под завалов. Боеготовность подразделений МПВО восстановлена».

 

13 мая Начальник штаба МПВО г. Симферополя доложил в СНК Крымской АССР «Оперативную сводку № 03 штаба МПВО г. Симферополя за ночной воздушный налет 13.05.1944г.», в которой говорилось:

 

«С 1 часа 40 минут по 03 часа 42 минуты 13 мая 1944 года без упреждения ВНОС и подачи «Воздушной тревоги», группа самолетов «Хенкель — 111» и «Юнкерс — 88» в количестве 15–18 самолетов, преимущественно одиночными, 23 заходами с разных направлений, с высоты 1500 — 2000метров, в условиях лунной ночи, при обстреле зенитной артиллерии, взаимодействуя с прожекторами, бомбили г.Симферополь с его окрестностями и магистральными дорогами.

 

Сброшено в 5 местах на территории города 5 ФАБ(фугасные авиабомбы — В.Б.) калибра 50 кг, неразорвавшихся ФАБ – 2 (ул. Инженерная, дом № 5, ул. Гражданская, дом № 22). Свыше 45 ФАБ сброшено на пустырях за городом и на аэродром. Пострадало 8 человек (убито -1, тяжело ранено - 2, легко ранено - 5 человек). Разрушено 2 дома одноэтажных, сарай и трактор ЧТЗ с прицепом, повреждены — 2 дома.

 

В очагах поражения на разведке и ликвидации последствий налета приняли участие 45 бойцов МПВО».

 

От автора: За два ночных налета на столицу Крыма и ее окрестности (29 апреля и 13 мая–В.Б.) около 45 вражеских самолетов «Юнкерс-88» и «Хенкель-111» сбросили почти 220 фугасно- авиационных бомб, в результате пострадало свыше 50 человек (убито -13, тяжело ранены - 21 человек), уничтожены и разрушены около 35 жилых домов, различных хозяйственных построек и другого имущества. Приняли участие в ликвидации последствий налетов - 130 бойцов МПВО.

http://military.sevs...rym-dolzhen-st/
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...