Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Авиаюмор


Гость bred

Рекомендуемые сообщения

История.

Вчера летели из Сочи в Мск на 226 рейсе Ская.

Неподалеку от меня, ближе к хвосту у прохода сидел парень. После загрузки в самолет всех пассажиров, подождал, пока все рассядутся, встал и пошел вперед, как будто хотел место сменить.

 

Через какое-то время пришли два стюарда и начали осматривать его кресло и багажную полку над его местом.

Оказалось, парень ушел из самолета. Сданного багажа у него похоже не было.

КВС объявил о том, что будет небольшая задержка, в связи с покиданием пассажиром самолета.

 

Зашли 2 сабовца и провели те же самые действия по осмотру кресла, что и стюарды. Спросили, чей багаж над его местом, 2 других пассажира сказали, что их.

Еще спросили у окружающих, не заходил ли тот парень в туалет. В туалет они не заглянули, прошли на выход.

 

Двери закрыли, самолет потащили со стоянки на руление.

 

Тут включился в дело еще один пассажир. Он подзвал блиажйшего стюарда и начал громогласно ему задавать следующие вопросы:

1. Когда пассажиры заходят, все ли полки открыты?

Да.

2. Имеют ли возможность пассажиры класть вещи на любые полки?

Да.

3. Раз этот ушедший парень сидел в хвосте, он мог положить вещи на любые полки?

Да.

4. Почему проверили только полку над его местом?

Тишина.

 

Парень-стюард начинает говорить что-то о том, что если вам не нравится, вы тоже можете уйти (((

Что окружающие пассажиры ему на это ответили, понятно.

Парень-стюард сказал, что все подобные вопросы надо задавать начальнице-стюардессе, которая сидит в носу.

Парня попросили привести сюда начальницу.

Начинается руление.

 

Пришла милая девушка-начальница, вопросы в точности повторились.

Девушке окружающие пассажиры подсказали, что, пока самолет рулит, можно сделать так:

Стюарды идут по проходу с открытыми полками и задают вопросы по каждой вещи - "Чья?" Если все вещи найдут владельца, мы спокойно летим.

Стюардесса честно попыталась это организовать, респект, но у них это не очень получилось.

 

Девушка-стюардесса сняла телефон связи с кабиной и сказала знаменитую фразу: "У нас проблема".

 

Самолет (не заметил, далеко ли он уехал), возвращается к месту стоянки и глушит двигатели.

КВС по громкой связи говорит, что в связи с уходом пассажира, будет произведена высадка всех пассажиров со всеми вещами, полный осмотр самолета и повторный контроль-досмотр всех пассажиров.

 

Хохот в салоне, мнения разделились. Часть одобрительно апплодировала, часть громогласно крыла инициативного пассажира (рейс должен был прилететь к 00:00 ночи).

 

Дальше, все как и было обещано КВС - погрузили в автобусы, вывезли к месту выхода в город (часть пассажиров отправилась курить на улицу, где такси стоят), повторно провели паспортный контроль и досмотр.

Минут 15 посидели в чистой зоне, и объявили посадку.

 

Довольно долго ждали тех, кто по дороге от досмотра зарулил в Шоколадницу.

Сели, КВС объявил, что "Как и ожидалось, ничего лишнего не найдено". Долетели, задержка чуть больше часа всего.. Сам не видел, но другие пассажиры рассказали, что кто-то еще не вернулся в самолет, надоело видно.

 

(С)лямзил

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собрались старые мореманы, сидели вспоминали как в моря ходили. Так вот, один вспомнил как где то в районе экватора повстречали они парящего над волнами альбатроса у которого на его белоснежных огромного размаха крыльях было написано — на одном АЭРОФЛОТ а на другом СССР

 

Мальчик идет мимо трудяги Ан-12,возле которого копается бортач:

- Дяденька,а это военный самолет?

- Военный;

- А он петлю делает?

- Нет,не делает;

- А бочку делает?

- Нет,не делает;

- А кобру делает?

- Мальчик,этот самолет не делает всякую херню,он делает ДЕНЬГИ! :)

 

- Мама, а что за рыба такая - стюардесса?

- Сынок, это не рыба, это женщина такая...

- Нет рыба! Большая рыба! Папа сказал, что им попалась новая стюардесса, так они всем экипажем ее жарили!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Земля, Аэро-Мехикана, мы здесь, может быть на Браво, а может быть не знаю, разруливать приготовлены, подсказайте...

 

Тяжело «разруливать» в Чикаго. Особенно не владея авиационным английским, и не зная, где ты в данный момент находишься. Диспы всегда все доводят до крайностей. Вот и на этот раз...

 

- Всем бортам на рулении - полный останов!!! Повторяю - всем стоп!!! Аэро-Мехикана снова заблудилась. Будем искать Боинг 737 в мексиканской ливрее. Кто первый обнаружит - взлет вне очереди...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Нельзя ли у вас попросить парашют?

- Мы парашютов не выдаем.

- Однако на корабле же дают спасательные жилеты?

- Мы с вами не в море.

- Черт побери! Мне кажется, что умеющих плавать все же больше, чем умеющих летать!

 

Закавказье. Горы. Вертолет. Пролетаем мимо знакомого пастуха. Спит, рядом... велосипед. Сели, решили подкинуть домой. Траля-ля-ля подлетая к Тбилиси сзади что-то бум! Вспомнили)))!!! Не лететь же назад, будили - не разбудили, так и выгрузили на пастбище, возле города. Через неделю то-же маршрут, его дом, спрашиваем у жены:

- Где Ваш дедушка?

- Пасет.

- А как он поживает?

- Вина больше не пьет.

- А почему?

- Да как по-пьянке на велосипеде в Тбилиси по горам доехал и не помнит как, так бросил

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Албанскими учеными изобретен радар, безошибочно определяющий чужие самолеты.

Принцип действия прост: все самолеты, появляющиеся на экране - чужие, потому, что своих самолетов в Албании нет.

 

Экзамен в летном училище. Препод:

- Чем отличается принцип взлета Ил-96 от Ми-8?

Курсант:

-В случае Ил-96 при наборе определенной скорости подъемная сила превышает силу притяжения Земли и он взлетает, а в случае Ми-8 подъемная сила возникает из-за ротации лопастей.

Препод:

-Неправильно. Ил-96 взлетает за счет кривизны Земли, а Ми-8 за счет собственной вибрации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пассажирка самолета, попавшего в турбулентность, начинает беспокоиться и обращается к капитану:

- Скажите, а что будет, если в один двигатель попадет молния?

- Ничего, мы спокойно сможем лететь дальше с тремя двигателями.

- А что будет, если молния попадет еще в один двигатель?

- С двумя двигателями мы тоже сможем пролететь довольно большое расстояние.

- А что будет, если молния попадет в третий двигатель?

- Мы и с одним двигателем сможем долететь до ближайшего аэропорта.

- А если и в последний двигатель попадет молния?

- Мы быстренько установим запасной двигатель и долетим на нем до ближайшего аэропорта.

- А если молния попадет и в запасной?

- Достанем еще один запасной двигатель…

- Послушайте, откуда вы возьмете столько двигателей?

- Оттуда же, откуда и вы берете столько молний!

 

В Ле-Бурже открылся Международный аэрокосмический салон. С мечтательным восторгом осмотрела новый Аirbus А380, самый большой лайнер в мире, группа бородатых людей с фанатичным блеском в глазах.

 

Разговаривают два пилота. Один спрашивает другого:

- Как твой новый самолет "Дримлайнер"?

- Да, на ремонте

- А что случилось?

- Да птица в турбину залетела!

- А что за птица-то была?

- "Сесна".

 

конец 90 идут учебные полеты курсантов вертолетчиков на ми-8 ми-24 руководитель полетов выдает в эфир "циркулярно всем к 3 му развороту принимаю корову!".....тишина в эфире секундная пауза обиженный голос квс коровы(ми-26)" я не корова я большой белый красивый.....а вы маленькие и зеленые".....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Директор авиакомпании выговаривает командиру корабля:

- Я хотел бы, чтобы вы впредь выбирали слова, когда общаетесь с пассажирами.

- А что случилось?

- На днях, заходя на посадку, вы сказали пассажирам в микрофон: ``Прежде чем мы приземлимся, я хотел бы воспользоваться случаем и попрощаться со всеми``.

 

2. Об ошибках деления на нуль

 

Фирма Motorola испытывала новый процессор для автопилота на истребителе в Израиле. Все было отлажено. Пилоты на испытаниях отправились «огибать рельеф» с севера до юга Израиля. Истребитель прекрасно пролетел на автопилоте над равнинной частью, над горной частью, над долиной реки Иордан, и приближался к Мёртвому морю. Не долетев до него, неожиданно происходит общий сброс процессора, автопилот выключается на полном ходу, пилоты переходят на ручное управление, и сажают истребитель.

 

Процессор отправили на доработку и тестирование. Все тесты прошли снова без сбоев. Снова начали реальную проверку. Истребитель пролетел над всеми территориями, но при подлете к Мёртвому морю: общий сброс, выключение автопилота, ручная посадка.

 

Длительные тесты не могли выявить никаких изъянов. После продолжительных попыток было найдено, что программы автопилота при вычислении параметров управления по глубоко научным секретным формулам производили деление на значение текущей высоты истребителя над уровнем океана. При подлете к Мёртвому морю высота становилась нулевой, и процессор при делении на ноль давал общий сброс. До этого случая никому не приходило в голову, что самолеты могут летать ниже уровня океана…

 

Системы распознавания, как это было в 70-х

 

Где-то в конце 70-х годов — испытания американской ЗСУ «Сержант Йорк». Для поражения вертолетов. ЗСУ была оснащена системой распознавания образов.

Во время испытаний около неё безуспешно кружил вертолет-мишень, которую она так и не смогла распознать. Зато распознала как вертолет вентилятор в туалете, расположенном метрах в 800-х от ЗСУ. И успешно его поразила.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4. F-16 вверх ногами

 

Испытания американского истребителя F-16 проводились, понятное дело, в северном полушарии. На заключительном этапе самолет решили проверить где-то в Латинской Америке, но уже с другой стороны экватора. При переводе самолета в режим автопилота он автоматически развернулся «вверх ногами».

 

5. Драматическая переинициализация

 

В Афганистане двое наводчиков-наблюдателей (канадцы) подсвечивали цель для наведения на нее бомбы. После сброса бомбы в GPS приемнике закончились батарейки. Расчет их быстро заменил. В результате ракета прилетела не туда. Причина проста. После подачи питания в прибор, переменные, отвечающие за координаты цели, автоматически инициализировались координатами текущего местоположения. Наводчики погибли от близкого разрыва.

 

6. Летчик Ильюшин

 

На испытаниях Су-24 регулярно случался отказ аппаратуры бомбометания. Причем происходило это только в том случае, если на цель заходил летчик-испытатель Ильюшин. Причина оказалось тоже не сложной. Только он заходил на цель с точностью, превышавшей машинную точностью. Получался «машинный нуль», после чего шел сбой из-за попытки деления на ноль.

 

7. Недотестировали

 

Этот пример тоже очень характерен, хотя, строго говоря, он и не относится напрямую к разработке ПО, но демонстирует важность тестирования. Возникла эта проблема, скорее всего, на МБР 15А30, причем уже после постановки ее на боевое дежурство. При пуске, ракета выходила из шахты и взрывалась на высоте нескольких метров над землей. Причина оказалась тоже не самой сложной. Рубашка сопла охлаждается окислителем, после чего он поступает в камеру сгорания. В спешке принятия нового комплекса на вооружение к очередной годовщине, в систему пуска двигателя внесли небольшие улучшения, которые не протестировали должным образом. В результате пироклапан срабатывал с большим запаздыванием. Окислитель не поступал в трубки охлаждения, а жаропрочности сопла хватало только на то, чтобы ракета вышла из шахты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8. Правильно выбирайте типы данных

Причиной взрыва 4 июня 1996 г. ракеты Ариан-5, была программная ошибка. В системе управления ракеты использовалось модифицированное программное обеспечение ранее успешно работавшее на Ариан-4, но Ариан-5 ускорялась быстрее предыдущей модификации, в результате когда на 40 секунде полета одна из вспомогательных подпрограмм попыталась преобразовать длинное целое значение в короткое без проверки величины значения, то вышло за границы типа, произошло отключение системы управления ракеты, и она была взорвана по команде на самоликвидацию. Прямой (вместе с ракетой-носителем был потерян коммуникационный спутник) и косвенный ущерб от этого программного сбоя был оценен в полмиллиарда долларов.

 

9. И снова деление на нуль

История о неприятностях ракетного крейсера ВМС США «Иорктаун». Это экспериментальный, так называемый «умный корабль» (smart ship), важнейшие системы жизнеобеспечения которого управляются компьютерами без участия человека. И что немаловажно – под руководством операционной системы Windows NT 4.0. Так вот, однажды вся эта махина, находясь в открытом море, на три без малого часа встала в полный ступор из-за наглухо зависшего программного обеспечения. Причем произошло это из-за совершенно пустяковой оплошности одного из операторов, занимавшегося калибровкой клапанов топливной системы и записавшего в какую-то из ячеек расчетной таблицы нулевое значение. Ну а далее пошла операция деления на этот самый нуль. С подобной ерундой справляется даже самый дешевый калькулятор, однако здесь в терминале оператора система дала ошибку переполнения памяти. Причем ошибка быстро перекинулась на другие компьютеры локальной сети корабля, началась цепная реакция, и по известному принципу домино рухну

ла вся бортовая система. Которую удалось восстановить и перезагрузить лишь через 2 часа 45 минут, в течение которых здоровенный боевой корабль оставался по сути дела беспомощен и неуправляем.

 

(как помнится, это было возле берегов северной кореи. По мотивам сняли фильм, где вместо ошибки оператора были действия злобного корейца из числа экипажа)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 2 недели спустя...
Пилот на пенсии приходит к доктору и говорит Доктор ! Вроде дома тишина, а уснуть не получается. Замучала бессоница Доктор, тоже имеющий отношение к авиации говорит - а вот мы сейчас эксперимент поставим, садитесь на стул... Пилот садится на стул Доктор: 240 250 рубеж 260 270 подьем безопасная, шасси убрать ! Пилот делает левой рукой движение куда-то вверх и Хрррррр! Хррррр! Хрррр!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Случай в небе :)

 

Как гласит о том сказанье:

Самолёт летел домой...

Скажем так: Ан-2 с заданья,

"Борт 13" - позывной.

 

Небо с низкою кучёвкой

Ненавязчиво штормит.

Наш Ан-2 под нижней кромкой

Мирно так себе летит.

 

Рейс идёт спокойно, гладко.

Скоро третий разворот...

Вдруг пилоты видят ...трактор...

Трактор по небу плывёт!

 

Не спеша, как дело знает...

Трактор всё ж - откуда прыть?!

Курс Ан-2 пересекает,

Будто так должно и быть...

 

Никого в пустой кабине.

Даже фары не горят.

Здесь чудес таких в помине

Не видал ни стар, ни млад...

 

Облака утюжа крышей

Чинно прёт... За ним сейчас

Зорко бдят в Ан-2 притихшем

Две безумных пары глаз.

 

Командира как огрело,

Он-то сразу вник в масштаб:

Керосином пахнет дело.

Реагировать пора б...

 

"Вслух сказать - берут сомненья...

Лучше честно промолчи:

В авиации виденья

Не приветствуют врачи...

 

Подними сейчас я шуму -

На земле запрут в дурдом...

Говорил вчера я куму,

Что грибочки-то с душком!.."

 

У Второго те же мысли:

"Есть в молчании резон...

Чтоб ещё хоть раз я в жизни

Выпил дедов самогон!"

 

А земля не спит с радаром:

"Борт 13, отзовись!

С грузовым бортом вы правым

200 метров разошлись".

 

Не понять его превратно

Ни один не смог пилот:

"Грузовой" - ещё понятно...

Но какой он, нафиг, "борт"?!

 

Есть с бортом у них отличья:

Как бы трактор ни парил,

Пусть, хотя бы для приличья,

Крылья к крыше прицепил.

 

Но диспетчер ждёт ответа,

Только что сказать в эфир?..

Мол, сегодня я "с приветом":

Трактор видит командир?..

 

Промолчать - Второй заложит.

У него и шурин - мент.

А потеря связи - тоже,

Между прочим, инцидент...

 

Это жизнь... На суше ль, в небе -

Одинаковый народ...

Точно также о коллеге

Думал наш Второй пилот...

 

Не прося у жизни славы,

(Та и так их бьёт ключом)

Крепко взявшись за штурвалы,

Экипаж летит молчком...

 

"...Борт 13, доложите!.."

- стал диспетчер им врагом ...

"Борт 13, подтвердите

Расхождение с бортом!"

 

Дать сейчас ему б по роже!

Прицепился как нарыв...

У парней вот-вот, похоже,

Скоро будет нервный срыв...

 

Их гнетущее молчанье

У критической черты...

-Ты там видишь что-то, Ваня?

- Облака одни... А ты?

 

"Не прошло... Хитёр на зависть..." -

Мыслит первый сам с собой.

"Ну, хитрец! Хотел подставить..." -

Вторил мыслями Второй.

 

А в окне всё тот же трактор

Тает в дымке кучевой...

Может, антигравитатор

Изобрел чудак какой?

 

"Грузовой", ответьте "Вышке"!.. -

Наш диспетчер сам не свой.

(Ну конечно, жди, братишка,

Трактор свяжется с тобой...)

 

Пусть летать ещё он может,

Но чтоб он заговорил...

"...Грузовой на связи..." (Боже!!!)

"Расхожденье подтвердил..."

 

Всё... Конец полётам, небу...

Всё, что может ждать потом -

Это лишь уколы в вену,

Санитары и дурдом...

 

"Ну за что нам этот трактор?!!

Пусть бы лучше уж пожар!"

Да... Пилотов, вероятно,

В этот миг хватил удар.

 

Выход лишь один - проснуться...

И вовек уже не спать!

"Уклоняетесь от курса,

Борт 13, вашу мать!"

 

Сколь ни быть ужасной тайне -

Жизнь сорвёт с неё покров.

И героев наших лайнер

Вышел вдруг из облаков...

 

Очумевшие от вздору,

Крутят лётчики вираж.

И является их взору

Прозаический пейзаж...

 

Вертолёт реальный, зримый

Мирно вдаль летит, бандит...

А под ним на стропах длинных

Трактор сказочный висит...

 

Два синхронных громких вздоха

По Ан-2 прошлись волной...

С головой не всё так плохо!

(Плохо, вот, без таковой...)

 

Друг от друга прячут взгляды

Парни, в мыслях матерясь...

"Борт 13-ый в глиссаде!

Барахлит чего-то связь..."

 

©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я не знаю, что автор курит, но ему, кажется, удалось соврать больше раз, чем слов в статье =))

http://skyfireavia.narod.ru/weap/godsarrow/godsarrow.htm

 

это прямо-таки шедевр в стиле фентези ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

bred,

Приведи пожалуйста пару-тройку примеров. Букв много, лень отслеживать факты.

Работа - это такое место, где с утра хочется есть, после обеда - спать, и все время такое чувство, что пора домой.

http://simferopol.in/uploads/1409506069/gallery_196_43_4113.gif

 

HOMO VATNIKUS

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Р-60 и её последующие модификации имеют самый высокий в мире процент прямых попаданий в самолёт противника – 0,34
По статистике пусков/попаданий за крайние несколько войн у урвв малой дальности стран нато коэфф попаданий примерно 0,6. У урвв ссср - 0,3.

 

“Кфиры”, “Фантомы”, F-15, F-16 в Сирийско-израильском конфликте, во время “Бури в пустыне”, нередко получали Р-60 и Р-60М точно в сопло двигателя

во время бури в пустыне ни один самолет союзников не был сбит в воздушном бою ракетой малого радиуса.

Единственная победа - хорнет сбит ракетой средней дальности Р-40, выпущенной с миг-25, не идентифицированного с авакса.

Ф-15С (истребители) вообще, насколько помню, не сбивались никогда. Ни в израиле, ни в каких угодно еще конфликтах.

В ираке было потеряно 2 Ф-15Е (ударники) от наземного огня (№ 88-1689 17 января сбит МЗА, The pilot (Major Thomas F. Koritz) and WSO (Lieutenant Colonel Donnie R. Holland) were killed. Their bodies were recovered. № 88-1692 сбит 19 января зур комплекса С-75 "Двина". The pilot (Colonel David W. Eberly) and WSO (Major Thomas E. Griffith) were captured. They were released on March 6 and March 3 respectively.)

 

Про попадания "точно в сопло" при том, что рассматривать обычно было некому, выглядят смешно.

 

Ни одна другая ракета в мире не имеет на своём боевом счету попадания в сопло двигателя самолёта противника.
просто улыбнемся :)

 

Впрочем, и фраза “размазать по небу” не метафора. Обследуя обломки своего Ф-16, израильтяне, обратив внимание на разброс фрагментов в радиусе 3,2км, а так же, что единственными крупными обломками всего самолёта были концы крыльев и бронеспинка сидения пилота,
:smoke: :burumburum:
Р-60М – единственная ракета в мире, которой были произведены так называемые “оборонительные победы” – то есть победы над истребителем летательного аппарата, приоритетной задачей которого не является воздушный бой
в буре в пустыне, помнится, Ф-15Е уничтожил летящий боевой вертолет иракцев, сбросив на него бомбу с лазерным наведением (вот такое действительно уникально)

14Feb91 335TFS/4TFW R.Bennet D.Bakke F-15E/89-0487 GBU-10 Hughes500 IrAF ), в 94 в афгане ИБА Су-22 сбил миг-21, в индии в 71 году Су-7 сбил пакистанский сейбр вообще нурсами (сейбр истребитель, су-7 - ударник (ИБА)), в 83 году иранская кобра сбила иракский МиГ-21 нурсами (?Jul83 AH-1J IRIAA 20mm+68mm MiG-21MF IrAF) т.д и т.п. Про множественные сбития истребителей вобще из пушек бостонами в конце 40-х в европе, или в прочих частях света и иных машин позже - не вспоминаю)

 

Про "газовый баллончик" в отношении сайдвиндера против супер-пупер грозной р60 - :burumburum: :smoke:

 

Сирийский ас довернул Ми-24 до захвата и парным пуском Р-60М, с расстояния свыше 8км, сбил американский перехватчик F-14 с израильскими опознавательными знаками.
у израиля никогда не было Ф-14. Их вообще ни у кого не было кроме сша и ирана.

В базе по сирийским победам в воздухе нет даже заявки (белого цвета) на подобный инцидент.

 

В июле 1986 года, в горах Афганистана, F-16 “сел на хвост” советскому штурмовику Су-25, произведя парный пуск АIМ-9М. Штурмовик выпустил серию ЛТЦ и резко, с гашением скорости ушёл вверх. Через три секунды русский штурмовик сам висел на хвосте противника. Естественно, пакистанец начал удаляться и использовать ЛТЦ, но лётчик произвёл захват, пуск… Истребитель набрав скорость, спикировал, как сокол, но Р-60М попала в правое крыло и начисто оторвала. Катапультировавшийся пакистанский лётчик попал в плен.

слогу позавидовал бы и шекспир, но история бред.

в базе разумеется ни слова, да и насколько помню историю, с пакистанцами встречались только миг-23 и вертушки.

Единственный случай сбития пакистанского ф-16 - пилоты мигов описывают неуверенно - или свой же ведомый сбил, пытаясь сбить миги и захватив не ту цель, или вообще неполадка. Подробная история кажется на уголке была.

В марте 1987 года, так же, в Афганистане, советский фронтовой бомбардировщик Су-24 был атакован “в лоб” ракетой “Спэрроу” пакистанского F-16. Су-24 использовав активные и пассивные помехи, уклонился от ракеты и сбил пакистанский истребитель на встречном курсе одиночным пуском Р-60М.
чемодан уклонился от урвв, имеющей допуск по перегрузкам в 40G ?

помехами задавил тепловую ГСН? Сбил на встречном, учитывая, что гсн у р-60 не матричная, а моносенсорная и вроде как даже не 2-диапазонная? хех..

 

ну и далее просто лень читать..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
522421_449286401780845_1675239880_n.jpg


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не совсем юмор, но вроде иной темы нет..

 

 

 

Ну, вот и все…

Сегодня был твой крайний рейс. Ты честно отработала его, несмотря на то, что груз был тот еще по сложности – и вот мы снова на том перроне, в том аэропорту, где все когда-то начиналось…

Весеннее солнце жарит из-под облаков, шумят самолеты, идущие мимо тебя на вылет – а ты стоишь, грустно глядя на нас. А мы смотрим на тебя - и к горлу подступает ком. Тебя продали - и сегодня забирают насовсем…

Седой капитан медленно совершает последний осмотр, проходя вдоль фюзеляжа и под крыльями, нарочито неторопливо всматриваясь в знакомые до боли обводы, нежно, словно любимую, трогая теплые еще покрышки колес шасси, и вдыхая терпкий запах горячего металла. Потом молча подходит к воздухозаборнику и, сняв фуражку, кладет ее туда, к лопастям вентилятора.

Второй пилот опускается на колено перед носовой стойкой шасси и лбом касается пыльной резины колеса.

Это - не наигранно. Это от чистого сердца. Эти мужики начинали еще на Ан-12 и Ил-76, но именно на этой машине они облетали полмира. Без громких слов – она была их кормилицей.

Я поднимаюсь по трапу на борт. Я тоже иду прощаться.

…Помнишь, милая, как летали по самым дальним дебрям мира? Африка, Европа, обе Америки, Австралия – где нас только с тобой не носило…

Самолет обесточен – выключена вспомогательная силовая установка, питающая его электричеством. Все его системы и лампы мертвы. Он словно бы в анабиозе.

Я захожу в салон и сажусь в просторное кресло. Выглядываю в иллюминатор – и снова волной накатывают воспоминания. Дальние страны, горы, моря, разноцветные облака, леса и поля под крылом… неужели все это было и прошло?

Эй, самолетка, помнишь, как я впервые поднялся к тебе на борт и тут же неловко споткнулся о рельс грузовой системы прямо у входа? И как потом, спустя неделю, уже легко перемещался по твоим грузовым палубам, будто всю жизнь тут прожил?

А помнишь, как мы корячились в далеком аэропорту в чартере, тщетно пытаясь уложиться в отведенное нам на разгрузку время - а у тебя постоянно вырубало грузовую систему, и все вставало колом? И как мы матерились, а потом под конец и вовсе выталкивали последние тяжелые паллеты на погрузчик голыми руками? А ты виновато смотрела вдаль, и крылья печально прогибались под весом закачиваемого в баки керосина…

А помнишь, как я в одном полете, незадолго до посадки, заглянул в кабину экипажа, и в этот момент молния ударила в твой локатор? Вся твоя электроника, включая радиостанцию, вырубилась, остался лишь минимум приборов. И я, полуослепший от вспышки, шарахнувшей прямо за лобовыми стеклами, торопливо потрошил аварийный комплект, в котором лежала переносная рация… а потом мы, включив ее на аварийной частоте 121.5, снижались, ведя переговоры с землей, пока впереди не замаячили огни взлетно-посадочной полосы…

И как потом матерились на земле инженеры, увидев черную дыру в носовом обтекателе и поняв, что локатор придется менять…

Помнишь? Наверняка, помнишь.

Я вот помню все. От момента, как я впервые поднялся на твой борт – и до того, как вернулся несколько недель назад из далеких стран, еще не зная, что это мой последний полет с тобой…

…Ну, вот и все. Больше не корпеть мне над твоими чертежами и расчетами центровки, не загружать твои отсеки - и не подниматься с тобой в небо. Прощай, самолет… не поминай лихом.

Я нежно провожу ладонью по мертвому грузовому пульту и иду к выходу.

Тяжело.

Ничего не случилось. Мы просто продали старый самолет.

А на сердце почему-то так тяжело, будто потерял старого друга…

 

 

© капитан гагабу. Представитель ABC cargo. Про проданные весной 747-200F

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, насколько "авиа", но с небом немного связано :)

Сижу сейчас в кабинете, за соседним столом товарищ настраивает парапланерный прибор - там высотомер, термокомпас, жпс и т.д. в одном флаконе.

Вдруг прибор начинает радостно пищать. Оказывается, он определил меня как термический поток рядом :rofl:

Или что-то случилось, или одно из двух.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 2 недели спустя...


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Рекордный по длительности беспосадочный перелёт совершил на днях российский стратегический бомбардировщик Ту-160. Вылетев из Петропавловска-Камчатского, он пролетел над территориями Северной и Южной Америк, Антарктидой, Австралией, Китаем, Средней Азией, сделал пять кругов по периметру Африки, пересёк Атлантику, снова прошёл над Америкой, перелетел Тихий океан, перепугал японцев, проследовал над Китаем, Уралом, Северным полюсом, Аляской, Чукоткой, Камчаткой, Сахалином и благополучно приземлился на военном аэродроме под Владивостоком.Весь экипаж представлен к правительственным наградам.

Штурман направлен на принудительное лечение от алкоголизма.

Тот, кто знает - не говорит. Тот, кто говорит - не знает.

NikolaSoft.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...