Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Аэропорт


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые форумчане! У меня есть личная фотография прилета Дж.Неру и Индиры Ганди в Симферополь в 1955г. Фото снято так, что видно только как уважаемые гости выходят с трапа на ковровую дорожку и видно грунтовое поле. Мой вопрос таков- это аэропорт Центральный или Заводской. Судя по всему, приезд -официальный СМ.http://crimeahistor.livejournal.com/21835.html. Меня интересует неужели поле Центрального в 1955г. было грунтовым?

post-10015-057606200 1480497817_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про центральный аэропорт у нас отдельная тема.

 

Имхо:

  • на фото я вижу гряду.
  • Центральный построили в 1957-м.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, почему получилось опубликовать в отдельной теме! Меня интересует аэропорт-на фото Заводской? Тему про Центральный аэропорт прочитала и не нашла интересующий вопрос. В 1936г. был Заводской (Анатра), в 1957г.-построено здание аэровокзала с башенкой в Центральном. Могли ли официальную делегацию принимать в небольшом аэропорту с грунтовым полем. Я не очень-то разбираюсь в самолетах. Это на фото - ИЛ? Изменено пользователем marisha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется это ИЛ-14.

Русский – это не происхождение, а состояние души и принадлежность к цивилизации.

Русский - это не существительное. Это - прилагательное.

Оно не означает "кто"

Оно означает "какой".

«… мы ведь не дети и отлично понимаем, что сила современной философии не в силлогизмах, а в авиационной поддержке»(с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

старый трубочист

Или Ил-12Б — сложновато их отличить.

 

 

 

 

Ил-12Б:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/58/Ilyushin_Il-12_OK-DBN_CSA_Orly_27.05.57.jpg

 

http://elefantmuller.users.photofile.ru/photo/elefantmuller/96585827/xlarge/125067224.jpg

 

 

Ил-14:

http://img-fotki.yandex.ru/get/6619/4918704.8c/0_a08d7_e452ba6_XL.jpg

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Воспоминания того периода:

http://kik-sssr.ru/41E.7_Chertok.htm

Рано утром 5 октября мы разлетались с полигона. Бригада "банно-прачечного треста" - в Крым, остальные - в Москву. Вторую годовщину запуска первого ИСЗ мы отмечали уже в самолете Ил-14 на пути во Внуково.
У въезда на летное поле дежурный только спросил: "На спецрейс? Ваши уже проехали - торопитесь", - и указал направление для поиска самолета. Ту-104 был первым реактивным лайнером нашей гражданской авиации. Для внутрисоюзных линий он был еще большой редкостью. Найти такой самолет на летном поле оказалось просто.
По тогдашним временам Ту-104 был комфортабельный, престижный и скоростной самолет. Вместо сотни с лишним пассажиров нас было только шесть. Все, кроме Келдыша, впервые оказались на борту такого самолета. Он, хитро и добродушно улыбаясь, продолжал подшучивать, что такой полет - это причуды Королева. Если уж так получилось, то воспользуемся положенными услугами и сервисом по "мировым стандартам".

 

Нам, летавшим только в своих служебных полугрузовых Ил-14 либо Ли-2, нарядные стюардессы были непривычны. Самолет неожиданно для экипажа был снят с зарубежного рейса, и поэтому милые девушки имели возможность сервировать общий стол и угостить отменным обедом.

 

СП вскоре пришел в хорошее настроение. В ответ на похвалы в адрес самолета, обеда и стюардесс он заявил:

- Ничего, скоро и мы заведем себе такие самолеты и переманим этих девушек. Но имейте в виду, пускать в такой самолет будем только при хорошем поведении. А если, Михаил, - обратился он к

Рязанскому, - твои радиокоманды не будут проходить, будешь летать на Ли-2 и таких стюардесс долго не увидишь.

- А теперь, субчики-голубчики, - продолжил Королев, - имейте в виду, что мы садимся на военный аэродром. Нас ждет вертолет, на котором долетаем до Ай-Петри. Там нас встретят крымские власти и доставят прямо на пункт управления. Для отдыха, если таковой будет, нам забронированы люксы в "Нижней Ореанде".

 

Решение о вылете нашей компании в Крым Королев принял только утром. За час с небольшим он умудрился блестяще организовать эту неожиданную экспедицию, которую обеспечивали Аэрофлот, Военно-Воздупшые Силы, Крымский обком КПСС и Управление делами Совета Министров СССР. Даже в таких, казалось бы, отнюдь не системотехнических проблемах проявлялись его способности блестящего организатора.

Этот наш полет в Крым показал, что Королев умел поддерживать хорошие отношения с высшими чиновниками партийно-правительственной иерархии. Для них не было секретом имя Королева, они прекрасно знали, кто действительно обеспечил доставку лунных вымпелов в два адреса, и учитывали расположение Хрущева к Королеву.

 

На военном аэродроме мы тепло простились с гостеприимным экипажем Ту-104. У трапа нас приветствовали командиры военной авиации, и мы втиснулись в вертолет с уже раскрученным винтом. Перевалив через Крымские горы, вертолет пошел вдоль побережья.

 

Вот Коктебель и Карадаг, Золотые Ворота - места, в которых последний раз я был в предвоенный год с Катей, Исаевым, командой нашего ОКБ Болховитинова. Не выдержав, под грохот вертолетного мотора я продекламировал:

 

Прекрасны вы, брега Тавриды,

Когда вас видишь с корабля

При свете утренней Каприды,

Как вас впервой увидел я.

 

http://kik-sssr.ru/16.12_Gagarin_Krym.htm

14 сентября на самолете Ил-14 вылетели на отдых в Крым. Гагарин с семьей, Титов, полковники Азбиевич, Рудный, Аристов с женой и я с Марией Михайловной разместились на бывшей даче А.М. Горького (в двух километрах от основной базы санатория "Форос"). Первая неделя отпуска прошла хорошо, все время стояла солнечная погода. 21 сентября, группой в составе 23 человек, ездили в Севастополь. Осмотрели город, побывали в Панораме и Диараме, на Сапун-горе. Обедали на крейсере "Михаил Кутузов", где нас принимал командующий флотом адмирал Касатонов. Посещение города прошло хорошо, но к концу обеда Гагарин и Титов были заметно навеселе.
"15 февраля. Звонил Королев, сообщил, что полет к Венере идет нормально. Он и Келдыш собираются завтра вылетать в Евпаторию". Маршрут был прост, с аэродрома Чкаловский под Москвой самолет ИЛ-14 летел на военный аэродром г. Саки, рядом с Евпаторией. Этот же аэродром в 1944 г. принимал участников знаменитой Ялтинской конференции союзников. До Евпатории минут 30 езды на автомобиле, еще от Евпатории до "площадки" минут 20-25. Там в селе Витино на берегу моря был "домик космонавтов", имелись пансионат и небольшая гостиница. Петунов вспоминает, что его представили Королеву в 1962 году, были и потом встречи, в 1964 и 1965 гг. (Там же, с. 274). Королев тогда был засекреченный специалист, о нем в прессе сообщалось просто как о Главном Конструкторе. Космические объекты Крыма тоже работали в закрытом режиме как воинские части.

 

http://www.kik-sssr.ru/Brachlavech.htm

В то время всё решалось мгновенно. После работ по сопряжению нашего «Енисея» с радиокомплексом будущей АМС «Луна-3» в Москве, я, побыв дома несколько дней, в конце сентября вылетел в Крым на рейсовом самолете ИЛ-14. Его маршрут пролегал из Ленинграда, через Минск, Киев и Днепропетровск на Симферополь.

 

Это был, конечно, не тот полёт С.П. Королёва с командой на ТУ-104, о котором пишет Б.Е. Черток в четырёхтомнике «Ракеты и люди». Ведь ТУ-104 были первые пассажирские реактивные самолёты, которые летали на бoльших высотах и с бoльшими скоростями, поэтому меньше подвержены «болтанке». А теперь подробнее, так как детали этого полёта заслуживают внимания, как, впрочем, интересен и рейс возвращения из Крыма.

 

Не успели мы вылететь из Ленинграда, как на нашем самолёте вышла из строя рация (радиостанция), и мы должны были лететь на малой высоте, ориентируясь на местности, а это увеличивало «болтанку». Самочувствие пассажиров было неописуемо отвратительным.

 

Минский аэропорт отказал в замене рации, так как запасных радиостанций у них не оказалось, и работники аэропорта предложили экипажу лететь до Киева на малой высоте, придерживаясь железнодорожных путей.

 

Киев тоже несколько задержал вылет, но радиостанцию заменил. И вот, наконец-то, Днепропетровск принял нас в свои объятия. Окружающую обстановку разглядеть не удалось, так как иллюминаторы были залеплены грязью.

 

После заправки самолёта горючим поднялись и взяли курс на Симферополь. Но он проявил свое «гостеприимство» тем, что уже подлетающему к аэропорту нашему самолёту отказал в посадке. Вернулись в Днепропетровск, а ведь мне была дана команда в 6 часов утра следующего дня приступить к работе в Симеизе... Учитывая сложившуюся обстановку я решил переговорить с командиром самолётного экипажа. Он пообещал, что скоро вылетим, - и не обманул.

 

В Симферополь мы прибыли около 23-24 часов. Из аэропорта в Ялту отправлялся последний рейсовый автобус, но свободных мест на нём не оказалось. Однако мне всё-таки удалось уговорить водителя, чтобы он прихватил меня до Ялты.

 

По дороге, той самой «старой», которую помнят сейчас уже немногие, ехали «с ветерком». И когда встречный автобус «скользнул» задней частью кузова по задней части нашего автобуса, то ни тот ни другой автобусы не остановились. И только по прибытии в Ялту наш водитель пошел посмотреть на нанесённый ущерб.

 

Около часу ночи слышу объявление по радио ялтинской автостанции, что желающие ехать в Симеиз могут воспользоваться отправляющимся автобусом, что я и сделал.

 

Прибыв поздней ночью в Симеиз, хочу найти объект моей командировки. Вышел на набережную, море еле-еле «дышит», пальмовая аллея, идущая параллельно набережной, хорошо освещена, кругом ни души. Красота!


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 января 1936 года Советом народных комиссаров Крымской АССР было принято решение об отводе земли и начале строительства аэропорта Симферополь с последующим открытием авиалинии Симферополь-Москва с мая 1936 года.

 

Где была ВПП, как до нее добирались? Где были технические помещения ?

Неужели никаких следов не осталось ?

Не любо - не слушай, а врать не мешай !

"Величайшей ошибкой было бы думать, " © В. И. ЛЕНИН ПСС том 34, стр. 244.

", было бы величайшей ошибкой думать," © В. И. ЛЕНИН ПСС том 42, стр. 74.

"поругаешь власть — попадаешь под закон об оскорблении, похвалишь власть — попадаешь под закон о фейковых новостях" © В. Матвиенко

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно про нынешний аэропорт я слышал, что там были сады, которые садил лично товарищ Хрущев во время какой- то Всесоюзной конференции плодоводов и виноградарей, а так как конференция проходила летом, то у товарища Хрущева не очень- то получилось. Саженцы пересаживали. Через несколько лет вообще начали строить аэропорт на этом месте.

Так что моё имхо - аэропорт в 1936-м и до 1957-го был скорее у Заводского чем где сейчас.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне встречалось еще одно фото, где они уже сошли с трапа (подписано "Симферополь", но хз так ли оно)

там видно, что ковровая дорожка лежит на металлической решетке, которые укладывали на грунтовые аэродромы для лучшего сцепления с поверхностью

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

fresh,

http://ic.pics.livejournal.com/crimeahistor/69981456/186776/186776_900.jpg

RIAN_25360.jpg

Премьер-министр Индии Джавахарлал Неру (слева) и Индира Ганди (вторая слева) сходят по трапу самолета в Самарканде

 

Ил-14П http://russianplanes.net/reginfo/44732


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слушайте, а фото-то, где про Самарканд-мое,см. состав сопровождающих. Встречала делегацию моя родственница. Во дают!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

получается, фото с топика тоже в Самарканде сделано?

такой же трап

Трапы не дядя Вася в каждом аэропорту из досок сбивал. А производились на каком-нибудь заводе унифицированно для всей страны. Поэтому если на трапе нет идентифицирующих надписей, то определять по нему аэропорт просто наивно.

 

мне встречалось еще одно фото, где они уже сошли с трапа (подписано "Симферополь", но хз так ли оно)

там видно, что ковровая дорожка лежит на металлической решетке,

Во всяком случае в 1969 году, когда я совершал первый прыжок с парашютом, металлические решетки на ВПП уже были. Поскольку в Симферополе в середине 50-х это был главный аэропорт, то чем он хуже провинциального Самарканда. Думаю, решетки должны были быть уже тогда.

Русский – это не происхождение, а состояние души и принадлежность к цивилизации.

Русский - это не существительное. Это - прилагательное.

Оно не означает "кто"

Оно означает "какой".

«… мы ведь не дети и отлично понимаем, что сила современной философии не в силлогизмах, а в авиационной поддержке»(с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

насчет дяди Васи - вполне может быть

это все-таки еще послевойна, когда многое только разрабатывалось и строилось

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

получается, фото с топика тоже в Самарканде сделано?

такой же трап

Неа, такое часто бывает, подписи к негативам в РИА часто неправильно расшифровывают. Автор, что-то подписал на негативах, а что не всегда понятно. а спустя столько лет и разбираться никто не будет. Например на пленке снимки сделаны в разных городах.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сопровождающие? Люди тоже те самые

Снимки делали разные люди, разными фотоаппаратами, с немного разных точек, но почти в одно время (разница в несколько шагов по трапу)

post-10015-057606200%201480497817_thumb.jpgpost-79-095314100%201480570554_thumb.jpg

 

обратите внимание на ковровую дорожку на первой ступеньке справа !

Не любо - не слушай, а врать не мешай !

"Величайшей ошибкой было бы думать, " © В. И. ЛЕНИН ПСС том 34, стр. 244.

", было бы величайшей ошибкой думать," © В. И. ЛЕНИН ПСС том 42, стр. 74.

"поругаешь власть — попадаешь под закон об оскорблении, похвалишь власть — попадаешь под закон о фейковых новостях" © В. Матвиенко

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сопровождающие? Люди тоже те самые

И самолет тот же и задний фон тот же.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Вылетаю из нового аэропорта. Очень впечатлило ... Но пара моментов напрягает ...

1. Нет указателей на туалеты. .. приходится спрашивать, где?

2. Очень мало урн, приходится искать ....

3. Ни слова не разобрать что говорят в громкоговорители, очень плохо ...

 

Всё остальное позитив ... Особенно детская комната ...

 

P.s.

Автобус к самолёту без кондиционера, конкретно припотеешь и в холодный самолёт, малая сразу потекла соплями :( ....

Confederation
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там развязку вообще делают? Проезжал там сегодня, а до этого 3-4 месяца назад. Изменения в глаза не бросаются.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...
140179938_1581137598740181_5635292671934961281_o.jpg


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-79-040570500 1611046630_thumb.jpg

 

Молодая индианка (Индира Ганди) согласилась с предложениями принимающей стороны посетить Артек, Ливадию и отдохнуть немного в Ялте. Однако, внесла и свое скромное пожелание: прокатиться вдоль крымского берега на яхте.

В Крым Дж.Неру с дочерью пробыли всего 1,5 дня. 12 июня 1955 года они прилетели в Симферопольский аэропорт, откуда по Ангарскому перевалу в открытом лимузине в сопровождении нескольких VIP-машин прибыли в портпункт Алушты.

post-15247-042512400 1611050458_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...