Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

История троллейбуса


Рекомендуемые сообщения

  • 3 месяца спустя...
5 ноября 1964 г. – Открыт новый городской троллейбусный маршрут «Центральный рынок – Свобода»

http://komtv.org/175...-istorii-kryma/

"Тройка", третий по счету в Симферополе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Троллейбус на ЮБК планировали пустить уже к лету 1959 года:

скан.jpg

 

Будущая не улица, но проспект им. Ю.А. Гагарина:

гагарина 1959.jpg

 

А вот Кирова имхо проспектом еще не была, а стала им только после реконструкции 59-60 гг.:

кирова.jpg

 

Фото из музея "Крымтроллейбус" опубликованы в статье КИА

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

История троллейбуса в Крыму: как строили линию Симферополь – Ялта (часть 1)

 

Внутригородские троллейбусные линии Симферополя — это часть сложной транспортной системы, выстроенной вокруг трассы "Симферополь — Ялта". Её разработку "на бумаге" начали в 1953-м и завершили 1958 году. Проект выполнил Харьковский институт "Укргипрокоммунстрой".

 

"Итальянский след"

 

Окончательное решение о создании этой сети принял в октябре 1958 г. Совмин Украины (постановление № 1340-Р "О строительстве троллейбусной линии Симферополь — Алушта — Ялта"). К тому времени в европейских странах уже действовало несколько междугородных троллейбусных маршрутов, ставших прототипами нашего. Наиболее известной и протяжённой была трасса "Вентимилья — Сан-Ремо — Таджа" в Италии общей длиной в 28,5 км (в двухпутном исчислении), вступавшая в строй поэтапно с 1942 по 1951 гг., действующая и поныне...

 

http://vi.ill.in.ua/m/950x0/743026.jpg

 

 

 

История троллейбуса в Крыму: как "симферопольские головки" добрались до Сан-Франциско (часть 2)

 

Первоначально работу троллейбусов осложняли их конструктивные недоработки, главной из которых оказалась неудачная конструкция токоприёмников.

Однако в 1962 году симферопольские инженеры Юрий Байда и Александр Пекелис разработали новую головку, прикреплявшуюся к штанге шарниром и не

отламывавшуюся при сходе. Такая головка под названием "симферопольская" стала использоваться не только в советских городах, но и за рубежом —

вплоть до Сан-Франциско.Между тем, откидные головки токоприёмников — вещь действительно стоящая! При отсутствии шарнира в случае схода штанги

головка ударяется о сеть и уходит в "свободный полёт", убивая неповинных людей. Однако "симферопольская" головка не прижилась в соседнем Севастополе.

Там она стоит лишь на отдельных машинах, а на большинстве подвижного состава применяются архаичные "башмаки", с деревянной, легко отламывающейся

основой. Это и привело к известному трагическому инциденту 14 июля 2012 года, когда в "городе-герое" оторвавшаяся головка убила водителя встречной

легковой машины...

 

http://vi.ill.in.ua/m/950x0/743537.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

История троллейбуса в Крыму: по улицам ездили "юмзики" и "кучмы", а "Шкоды" меняли "кожу" [Часть 3]

Как симферопольские троллейбусники переживали "лихие 90-е".

 

В 1993 году в Крыму начались попытки перехода на новые модели троллейбусов.

К этому времени Южный машиностроительный завод (ЮМЗ), что в Днепропетровске, где ранее изготовляли военно-космическую технику, подвергся конверсии и был переориентирован на производство троллейбусов. Поскольку в прошлом директором предприятия работал Леонид Кучма, впоследствии премьер-министр, а затем и президент нашей страны, то днепропетровские троллейбусы в народе называли "Кучмами".Летом 1993 года поступили новые сочленённые машины ЮМЗ Т1 №№ 4050 и 4051, которые работали на 10-м маршруте, хотя и не каждый день. По мнению водителей, до уровня "Шкод" 15 Tr (№№ 4000?–?4005) им было далеко. Однако это был как раз тот случай, когда действовала поговорка "на безрыбье и рак рыба". Ждали дальнейшего поступления новых "Кучм"...

 

http://vi.ill.in.ua/m/950x0/745193.jpg

 

 

История троллейбуса в Крыму: "рогатые" грузовики и кровавое ДТП, спрятанное от VIP-кортежа [ЧАСТЬ 4]

Уникальные факты из истории электротранспорта.

 

"Рогатые" грузовики

 

На ранних этапах своего функционирования трасса "Симферополь — Ялта" использовалась не только для пассажирского сообщения, но и для грузового. С одной стороны, уже тогда вставала экологическая проблема, с другой — необходимо было полностью загрузить оборудование тяговых подстанций. Занимались такие транспортные средства и внутригородскими перевозками. С 1960 по 1963 гг. на Сокольническом вагоноремонтном заводе в Москве изготовлялись грузовые троллейбусы ТГ-1, ТГ-3 и ТГ-5, обладавшие возможностью автономного хода.

 

http://vi.ill.in.ua/m/950x0/746850.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Попалась схема троллейбусных и автобусных маршрутов Симферополя 1989 года "с указанием объектов соцкультбыта" :

Схема троллейбусных и автобусных маршрутов Симферополя 1989 год 001.jpg Схема троллейбусных и автобусных маршрутов Симферополя 1989 год 002.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Дотроллейбусные времена. Конец 1959 года.

В Симферополь мы прибыли около 23–24 часов. Из аэропорта в Ялту отправлялся последний рейсовый автобус, но свободных мест на нём не оказалось. Однако мне всё-таки удалось уговорить водителя, чтобы он прихватил меня до Ялты. По дороге, той самой «старой», которую помнят сейчас уже немногие, ехали «с ветерком». И когда встречный автобус «скользнул» задней частью кузова по задней части нашего автобуса, то ни тот ни другой автобусы не остановились. И только по прибытии в Ялту наш водитель пошел посмотреть на нанесённый ущерб.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...
  • 3 недели спустя...
30-летняя мечта жителей ул.Маршала Жукова - троллейбус на конечной остановке (пока обкатка модели с аккумуляторами).

post-2123-001265800 1416421639_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Оказывается троллейбус в Симферополе под номером 1503 - это троллейбус из этого клипа

https://www.youtube.com/watch?v=qZcEI2F_VUg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

А к стати три вопроса по истории троллейбуса

 

1) Когда из "Заводского" перестали ходить троллейбусы в Алушту-Ялту. Помню что они ходили но довольно с бОльшим интревалом.

2) Почти попутный вопрос когда Симверополь-Алушта стал 51 и Симф-Ялта стал 52? Ведь они были вроде 11 и 12 маршруты. 5а(Москольцо-Заводское) стала 11м и повился 12 на 60лет Октября.

3) Когда ввели 4х значные бортовые номера? - с постройкой второго парка на Глинки(1XXX - старый парк 3XXX тот что на Глинки, 2***-Алушта? 5***-Ялта?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

А к стати три вопроса по истории троллейбуса

 

1) Когда из "Заводского" перестали ходить троллейбусы в Алушту-Ялту. Помню что они ходили но довольно с бОльшим интревалом.

2) Почти попутный вопрос когда Симверополь-Алушта стал 51 и Симф-Ялта стал 52? Ведь они были вроде 11 и 12 маршруты. 5а(Москольцо-Заводское) стала 11м и повился 12 на 60лет Октября.

3) Когда ввели 4х значные бортовые номера? - с постройкой второго парка на Глинки(1XXX - старый парк 3XXX тот что на Глинки, 2***-Алушта? 5***-Ялта?)

 

 

Вопрос 3: - ответ. В 1979 году стали 1ХХХ и 2ХХХ = симферополь, 5ХХХ, 6ХХХ - Ялта, 7ХХХ,8ХХХ- Алушта, До 1984 номера 3ХХХ и 4ХХХ не использовались. С1984 3ХХХ и 4ХХХ стали приписаны к СТП-2 на Глинки до его закрытия в 2006. С 2006 они приписаны к СТП-1 на Киевской, где и поныне.

 

Вопрос 2: ответ. Специально пересмотрел личный фотоархив и интернетовский. В 1980 уже 51-59 маршруты были, а в 1978 ещё 11-19. Вывод, вместе с перенумерацией 1979 года в четырёхзначные, поменяли номера маршрутов.

 

На вопрос 1 точно ответить не могу, сам не помню, это из той серии как и маршрут 15 в первом своём варианте всплыл летом 1994 года на два месяца в виде Автовокзал-Аэропорт Центральный через ул. Гагарина., а теперь почти никто этого не помнит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Троллейбус №2800 с автономным ходом,который обслуживал маршрут №15 "Марьино-улица Маршала Жукова ", убыл на завод в г.Энгельс Саратовской области.

Своим ходом ! :bravo:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С поступлением новых троллейбусов

Тоже на два года пока батарейки окончательно не сядут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

victor.krasnorutsky

О чем, собственно, и речь. Срок службы батарей в тралике с автономным ходом — хорошо, если пару лет. А стоят они не так иж и мало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть ли примеры службы троллейбусов в заявленных временных рамках? Хотя бы половина указанного срока
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то есть про 10,5 лет это только ваши теоретические рассуждения

вроде как китайский будильник - один у моих родителей работает с 1996 года еще, другой может сломаться через неделю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня вопрос к любителям городского электротранспорта Симферополя. Троллейбусный маршрут №15 "Марьино - Маршала Жукова". Общая протяженность маршрута 34 км из них использование автономного хода на 11 км.Выпуск на линию (в будущем) 5 единиц подвижного состава с автономным ходом, интервал движения 24 минуты. Какие Ваши теоретические рассуждения. Китайский будильник - здесь не причем.

Проработает 3-5 лет, потом умрут батареи и будут ездить как обычные. Ну это конечно если сами троллейбусы не умрутsmile.gif КТ на запчасти денег найти не может, а тут новая батарея которая будет стоить значительную часть стоимости троллейбуса. Это при условии если все останется примерно в таком состоянии как сейчас и троллейбусы в городе будут исполнять роль бабулевоза

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Бабулевоз"- это дешево,прекрасно. Это лучше,чем маломестные маршрутки с водителями хамами.

Лучше, но когда в троллейбусе 80% льготников, 10% зайцев это никак не на пользу КТ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...