LoraVega, есть еще упрощенная система 3% от оборота.
Насколько я помню, при всех других системах требуется бухучет. Ну и кассовый аппарат к тому же. Кажется он стоит 15-17 тыс.
По ходу возникает еще один вопрос. Дело в том, что росс. законодательством предусмотрен переход с одной системы на другую только раз в год, в конце года.Как это согласуется с внезапными изменениями закона?
В проекте закона указаны основные категории, в которых работает малый крымский бизнес: розничная торговля, транспортные услуги и курортный бизнес.
26) услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства;
30) услуги платных туалетов;
40) услуги по прокату;
41) экскурсионные услуги;
Я бы 19 пункт не очень применил бы к курортному бизнесу, это сдача помещений-земли под бизнес, ну и мелкая сдача жилья (а она уж точно не определяет весь курортный бизнес).
LoraVega сказал:
Как это согласуется с внезапными изменениями закона?
Где вы увидели внезапные изменения ???
Всё это прописано в законе РФ.уже по факту с условиями что могут Субьекты изменить и на что но не более того что уже записано.
Цитата
8. Субъекты Российской Федерации вправе:
1) в целях установления размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, дифференцировать виды предпринимательской деятельности, указанные в пункте 2 настоящей статьи, если такая дифференциация предусмотрена Общероссийским классификатором услуг населению или Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
1.1) в целях установления размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, дифференцировать территорию субъекта Российской Федерации по территориям действия патентов по муниципальным образованиям (группам муниципальных образований), за исключением патентов на осуществление видов предпринимательской деятельности, указанных в подпунктах 10, 11, 32, 33 и подпункте 46 (в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли) пункта 2 настоящей статьи;
(пп. 1.1 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 244-ФЗ)
2) устанавливать дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению, не указанных в пункте 2 настоящей статьи, в отношении которых применяется патентная система налогообложения; 3) устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от:
средней численности наемных работников;
количества транспортных средств, грузоподъемности транспортного средства, количества посадочных мест в транспортном средстве;
количества обособленных объектов (площадей) в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в подпунктах 19, 45 - 47 пункта 2 настоящей статьи;
территории действия патентов, определенной в соответствии с подпунктом 1.1 настоящего пункта;
(пп. 3 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 244-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) увеличивать максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода:
не более чем в три раза - по видам предпринимательской деятельности, указанным в подпунктах 9, 10, 11, 32, 33, 38, 42, 43 пункта 2 настоящей статьи;
не более чем в пять раз - по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, осуществляемым на территории города с численностью населения более одного миллиона человек;
не более чем в десять раз - по видам предпринимательской деятельности, указанным в подпунктах 19, 45 - 47 пункта 2 настоящей статьи.
9. Указанный в пункте 7 настоящей статьи максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год.
(п. 9 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 244-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Применение патентной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате:
1) налога на доходы физических лиц (в части доходов, полученных при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения);
2) налога на имущество физических лиц (в части имущества, используемого при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса).
(в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 382-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом:
1) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых не применяется патентная система налогообложения;
2) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией;
3) при осуществлении операций, облагаемых в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.
12. Иные налоги индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, уплачивают в соответствии с законодательством о налогах и сборах, а также исполняют обязанности налоговых агентов, предусмотренные настоящим Кодексом.
А для палаточника так создавать Товарищества может выход.
Цитата
6. Патентная система налогообложения не применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в случае их осуществления в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом.