США перебросили в Испанию 4 ядерных бомбардировщика после заявления Путина о выходе из Договора о СНВ.
Четыре авиационных аппарата, готовых к нанесению ядерных ударов, прибыли на авиабазу в Испании вследствие заявления президента России о выходе из Договора о стратегических наступательных вооружениях.
Американские ВВС перебросили четыре стратегические бомбардировщики B-52 Stratofortress в Европу. В пятницу, 24 февраля, они достигли авиабазы Морон в Испании, по сообщению командования американских ВВС в Европе.
Самолеты из состава пятого авиакрыла, расположенного на базе Майнот в Северной Дакоте, были переброшены в ЕС «для укрепления отношений с союзниками и партнерами по НАТО» и демонстрации «приверженности США коллективной обороне», заявил командование.
Перед прибытием на испанскую базу B-52 посетили Эстонию, где совершили пролет на малой высоте в Таллине в рамках мероприятий по случаю национального дня независимости. Как отмечает командование, бомбардировщики, переброшенные в Европу, примут участие в совместных операциях и учениях с партнерами и союзниками. https://tafsilar-inf...dogovora-o-snv/
Американские "B-52 посетили Эстонию, где совершили пролет на малой высоте в Таллине в рамках мероприятий по случаю национального дня независимости"
То есть, то, что в одном контексте связаны воедино "Американские", "Эстония" и "Независимость", у вас не вызывает когнитивного диссонанса? Поздравляю, вы уже годитесь в украинцы.
"Конец России хотели бы увидеть многие, но пока его удается только подержать за щекой…!" (с)
Во Франции проходит очередная общенациональная забастовка против повышения пенсионного возраста с 62 до 64 лет, анонсированного действующим правительством.
Протесты в Грузии продолжатся несмотря на отзыв законопроекта об иноагентах, заявил представитель оппозиционной партии «Гирчи — больше свободы» Цотнэ Коберидзе.
Он напомнил, что власти до сих пор не освободили задержанных на акциях.
«Нам нужна ясность относительно того, как они намерены отозвать этот закон, потому что их заявления расплывчаты. Во-вторых, пока задержанных не освободят, "Грузинская мечта" не должна думать, что им будет легко»,— пояснил он (цитата по Sputnik Грузия).
Оппозиция планирует снова собраться у здания парламента в Тбилиси сегодня, 9 марта, в 19:00 по местному времени (18:00 мск).
Сейчас попался пост на Facebook о том, что страны БРИКС в августе объявят об создании новой резервной валюты.
И чтобы осложнить этот процесс США хотят помешать вступлению в БРИКС Мексики, организовав цветную революцию.
Сейчас попался пост на Facebook о том, что страны БРИКС в августе объявят об создании новой резервной валюты.
И чтобы осложнить этот процесс США хотят помешать вступлению в БРИКС Мексики, организовав цветную революцию.
Управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин в комментарии РИА Новости заявил, что полноценная единая валюта стран БРИКС может появиться не раньше 2050 года и, скорее всего, будет цифровой, при этом в ближайшее время вполне возможно появление корзины валют стран объединения, в которой будет доминировать юань.
«Наш самолет MQ-9 выполнял обычные операции в международном воздушном пространстве, когда он был перехвачен и сбит российским самолетом, что привело к падению и полной потере MQ-9», - заявил командующий ВВС США в Европе и Африке генерал Джеймс Б. Хекер.
Бандерлоги же, как всегда - молодцы. УНИАН, не согласен с пиндосами и прямо пишет, что
"Во вторник, 14 марта, российский истребитель Су-27 врезался в беспилотник MQ-9 Reaper ВВС США над Черным морем, когда тот выполнял разведку в международном воздушном пространстве....."
В Аравийском море началось военно-морские учения
15.03.2023
Учения под названием «Морской пояс безопасности-2023» проходят в районе порта Чахбехар в Исламской Республике Иран. Со стороны России в них принимает участие отряд кораблей Северного флота — фрегат «Адмирал Горшков» и средний морской танкер «Кама». Также участвуют эскадренный миноносец военно-морских сил Народно-освободительной армии Китая «Нанжинг», иранские фрегаты «Саханд» и «Джамаран», корвет «Баяндор» и другие корабли.
На первом этапе моряки на картах отработают «розыгрыш эпизодов учения по практическим действиям на море», проведут совместные инструктажи и тактические летучки. С 16 по 17 марта пройдет морской этап: участники отработают формирование межнационального отряда боевых кораблей, совместное маневрирование, проведут дневные и ночные стрельбы. Кроме того, в программу учений входит отработка освобождения захваченного судна, оказание помощи терпящим бедствие кораблям и другие сценарии. После завершения учений, 18 марта, военные моряки трех стран подведут итоги совместной работы.
Военно-морские учения Ирана, России и Китая проходят ежегодно. В январе 2022 года они состоялись в Индийском океане.
В феврале 2023 года в акватории Индийского океана также прошли совместные учения России, Китая и ЮАР. В Минобороны последней говорили, что маневры помогут «повысить уровень координации и сотрудничества между военно-морскими силами трех стран-участниц». В США выразили беспокойство решением ЮАР проводить военные учения с Россией, пока та проводит военную операцию на Украине.
Россия уводит танкеры: перевозка топлива между США и ЕС стремительно дорожает
16.03.2023
Перевозка нефтепродуктов между США и Европой и в Средиземном море стремительно дорожает, так как не хватает танкеров.
Судовладельцы уводят суда перевозить российское топливо. За это платят больше.
На этой неделе взлетели вверх ставки фрахта на перевозки нефтепродуктов между США и Европой и в Средиземном море.
Как сообщает TradeWinds со ссылкой на судового брокера Clarksons Securities, со вторника на среду ставки выросли сразу на 11% — до $ 38 тыс. в сутки.
«Собственники судов увидели лучшие заработки вне Европы. В Северной Европе неожиданно возник дефицит танкеров,
а ставки перевозок между Роттердамом и Нью-Йорком выросли на 40%», — ссылается на брокера TradeWinds.
Судовой брокер Banchero Costa, в свою очередь, сообщает, что за неделю ставки перевозки нефтепродуктов
через Атлантический океан выросли на 34% — с $ 28 тыс. до $ 38 тыс. в сутки.
Более того, сообщает компания в своем еженедельном отчете, многие нефтепродуктовые танкеры задействованы в перевозке российских нефтепродуктов, так как это более выгодно.
Суда идут из балтийских и черноморских портов в Западную Африку, на Ближний Восток и в Южную Америку.
Такая ситуация бьет и по рынку перевозок в Средиземном море, замечают в Banchero Costa.
Брокер указывает, что ставки фрахта в регионе взлетели за неделю почти вдвое — с $ 22 тыс. в сутки до $ 43 тыс.
С 5 февраля ЕС запретил импорт нефтепродуктов из России и вместе со странами «Большой семерки» ввел лимит цен на них для третьих стран.
В результате российским компаниям пришлось переориентировать поставки в другие регионы.
«До февраля Европа оставалась для России основным рынком экспорта нефтепродуктов, однако в течение месяца наблюдался большой разворот, — отмечает судовой брокер Gibson.
— Экспорт в Европу сократился почти до нуля, при этом Африка и восток от Суэца стали крупнейшими покупателями для России.
За ними следуют рынки Средиземноморья, не входящие в ЕС (например, Турция).
Меньше грузов, чем ожидалось, направляется в Латинскую Америку, в то время как большая часть остается неучтенной, что позволяет предположить,
что эти объемы находятся в пути на рынки дальнемагистральных перевозок».
Судовой брокер указывает на то, что России пришлось искать новые рынки для объема более 1 млн баррелей в сутки.
«И первые признаки указывают на то, что Россия добилась относительного успеха: объемы в феврале превышают средние показатели 2022 года.
Этому способствовали заметные изменения в структуре владельцев танкеров-продуктовозов и готовность
некоторых западных игроков участвовать в российском рынке, предположительно, в рамках лимита цены.
Gibson отследил более 120 танкеров класса MR и Handies, участвующих в экспорте нефтепродуктов из России, и как минимум 21 судно LR2.
При этом на следующей неделе в российские порты на загрузку встанет еще больше судов», — говорится в отчете Gibson.
Как сообщало EADaily, еще прошлым летом судовые брокеры указывали на то, что после введения санкций
к России по нефти и нефтепродуктам на рынке может сложиться дефицит танкеров.
Причина — как России, так и Европе придется использовать новые, более протяженные маршруты отправки или доставки нефтепродуктов, что потребует большего количества судов