«Херсонес» на протяжении многих лет, включительно до 2006 года, обеспечивал студентам Керченского университета и другим морским учебным заведениям Государственного комитета рыбного хозяйства полноценную практическую подготовку.
На «Херсонесе» 6 кубриков по 12 мест, столовая, техническая библиотека, учебные аудитории: есть учебная штурманская рубка со всем необходимым навигационным оснащением. Эксплуатация парусного судна, которое имеет 26 парусов общей площадью 2771 м, возможна только при наличии на палубе экипажа численностью не меньше 40 квалифицированных специалистов и 70 кадетов. Ручное управление парусами предусматривает работу на высоте до 50 метров молодых людей, которые пригодны по состоянию здоровья и имеют навыки такой работы. Ежегодно на «Херсонесе» проходили практику до 350 студентов КГМТУ, а также курсанты Одесского и Херсонского морских училищ рыбного хозяйства.
Оценивая состояние судна, Евгений МАСЮТКИН подтвердил, что годы простоя в порту не принесли ему пользы.
«Он никуда не выходил. Каждый год проводилась работа с регистром. Есть эксплуатационно-техническая служба, которая занимается этим, есть минимальный плавсостав. Несется вахта, проводятся определённые регламентные мероприятия. Но все равно работы там очень много будет», – отметил ректор КГМТУ.
МАСЮТКИН пояснил: в Росрыболовстве подобные суда финансируются отдельной строкой, на них полностью закладывается бюджет, поэтому они находится в исключительном состоянии. В Украине, к сожалению, процесс финансирования имел определенные изъяны.
«Никак этот процесс не происходил. Когда по «Херсонесу» также была отдельная строка, но потом в 2000-х годах эта строка была уничтожена, и Херсонес финансировался в общей строке с университетом. Постепенно эта сумма уменьшалась, в итоге проект был вообще приостановлен», – заявили в КГМТУ.
Надежды на счастливое будущее барка не отравляет даже задолженность перед немцами, которые выиграли судебную тяжбу. Судно, заверил МАСЮТКИН, ничего не должно, равно, как и вуз.
«Немцы подавали в суд на государство Украина, а не на университет, «Херсонес» проходил вторичным признаком, был международный суд, он закончился, там Украине присудили порядка 3,4 млн. евро», – заключил ректор.
Справка: Фрегат «Херсонес» – последний в серии из шести парусных кораблей, построенных по заказу руководства СССР в Польше на верфи «Stocznia Gdanska» в 1989 году.
Никакая, стоит в порту. Команда давно списалась , собрать такую новую практически нереально. Все разворовано. Все, что можно было снять, открутить, вынести и т.д. Даже часть парусов. Кох( это немец-партнер) надежды получить неустойку давно не питает, особенно от Украины, ага. А угробили " Херсонес" из-за элементарной жадности укр.властей. Не давал им покоя тот факт, что судно-это не только кадетская практика по Европе, но и заработок на туристах. Туристов и прочую рекламу обеспечивал Кох. Тупо попытались отжать парусник у института ,и у немца-партнера. Даже министерство под это дело придумывали, чтобы было куда на баланс передать. Не выпустили " Херсонес" в очередной поход, немец потерпел громадные убытки. Не выпустить то не выпустили, но это же не летучий голландец, его в Николаев или Одессу по воздуху не перенесешь, на парусниках специфический экипаж. Наш экипаж послал Киев на три буквы и списался, а вторую такую команду можно выписать только с такого же судна, а их всего пять штук осталось. Поэтому , хохлам не обломилось, Кох воюет в судах, кадеты без практики, вуз без уникального "Херсонеса".
Все верно. Инфа правильная, используется в заказухе севастопольскими против керченских, подковерная борьба двух вузов. Но в керченском кафедры работают с 91-го года , а в севастопольском морскому факультету лет- кот наплакал. Однако, под нахимовское училище его, конечно, могут у Керчи отобрать. Скажу так- и те, и другие знают, что с действующим парусником только на взятках за устройство на практику можно быстро и легко озолотиться.)) Не считая официального коммерческого обучения. Кто лучше подмажет наверху и получит финансирование на восстановление-посмотрим. Я бы ни тем , ни другим его не отдала, у всех рыло в пуху, угробят опять. Нужно создать госпредприятие под "Херсонес", с конкретной целью-практика кадетов всех вузов и туристическое обслуживание.Деканаты и ректораты им распоряжаться не должны.
Ремонт то нужно делать хотяб корпусной подводный. Интересна толщина с завода какая была .
Однозначно в док и на просвет-прозвон. А то будет поздно бороться.
Оффтопик: Залез в Вики посмотреть на верфь которая строила.