Лют Опубликовано 3 февраля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2011 Думал я, думал... и решил, что всё таки стоит тему стрельбы и огнестрельного оружия поднять. Как бы актуально, хотим мы того или нет. Да и ещё в октябре должен был приниматься во втором чтении отечественный Закон об оружии. Ну а начать решил со своего материальчика... думаю тоже на серии три-четыре растянется. ПИСТОЛЕТ И ЯПОНСКИЕ БУ-ДЗЮЦУ Можно сказать, что данный материал является практически прямым продолжением другого, под названием «Каратэ и ножевой бой», то есть разговор опять же пойдёт о интеграции традиционных боевых искусств Японии в современный мир не только как системы психофизического воспитания и культурной традиции, сколько возвращение им статуса прикладных систем подготовки, соответствующих нашему миру и времени. Вполне логично было перейти на обсуждение вопроса касающегося огнестрельного оружия и подготовки связанной с его владением, раз уж мы говорили перед этим о ножах и палках. Да и распространённость сегодня огнестрельного оружия различного назначения, просто требует того, чтобы современные и традиционные системы рукопашного боя и самозащиты имели у себя разделы связанные с ним. Почему вдруг возник такой вопрос? Казалось бы уж чего-чего, а в деле обращения с огнестрельным оружием и в частности с пистолетом сегодня в мире проблем нет. Американская стрелковая школа, английская, израильская, советская... практическая стрельба, тактическая, защитная, спортивная... только успевай учиться. НО! Всё выше перечисленное есть стрельба в чистом виде, то есть не способы ведения ближнего боя с оружием, а именно способы и приёмы использования огнестрельного оружия для поражения противника на дистанции не предусматривающей непосредственный контакт с ним в борьбе. http://www.youtube.com/watch?v=w6_uEVD6MWQ http://www.youtube.com/watch?v=O_ugh-zmjls Вместе с тем, как показывает статистика и различные эксперименты, полицейских и гражданских инструкторов ближнего боя, связанные с нападениями на вооружённых пистолетами полицейских или гражданских лиц, ситуации сегодняшнего применения огнестрельного оружия перешли в разряд комплексных систем применения не только навыков стрельбы, но и ведения боя или борьбы как с оружием в руках, так и без него. При этом немаловажным, если не сказать основным фактором подобных действий, становится именно борьба за оружие, когда защищающийся вынужден либо противодействовать своему обезоруживанию, либо должен сам пытаться обезоружить противника или как минимум создать благоприятную ситуацию для эффективного применения собственного пистолета. Имея перед собой вот такое вот описание сегодняшнего положения дел, можно вполне уверенно сказать – системы так называемой «Борьбы за оружие» на сегодняшний день являются самыми молодыми среди всех систем, школ и направлений мира боевых искусств и прикладных единоборств, и только начинают своё развитие в мире. Это, в свою очередь, говорит о том, что практически все они находятся в процессе становления, притирания, обоснования и обкатки. Благо, что сегодняшняя ситуация с обеспечением тренировочного процесса различным имитационным оружием позволяет не только рассказывать «на пальцах» что, как, зачем и почему, но уже и реально проводить полноценные тренинги по данной дисциплине. Основной же сегодня проблемой развития данного направления единоборства, является отсутствие полноценных программ подготовки, как это есть в уже давно развиваемых школах и системах боевых искусств и спортивных единоборств. Связано это в первую очередь с тем, что практически вся масса инструкторов и школ занимающихся развитием «Борьбы за оружие» сосредоточена на территории США, стране как известно наиболее насыщенной различным оружием. Основная система преподавания различных тем и аспектов связанных с огнестрельным оружием в Соединённых Штатах построена на проведении краткосрочных семинаров и курсов в течение одного-трёх дней, по сути «тренировка за уик-энд». За это время участнику предлагается выполнить большое количество практических упражнений, израсходовать ещё большее количество патронов и с чувством собственно удовлетворения получить сертификацию прошедшего курс подготовки конкретной школы такого-то уровня. Всё хорошо. И таким способом в Америке можно стать хоть стрелком, хоть снайпером, только вот дальнейшего развития-то данный подход не предлагает. Отсутствует система подготовки как таковая. Человека поставили в определённые условия, грубо говоря «накрутили» различными упражнениями за короткий период времени до нужного для сертификации уровня и всё. Навык за такой короткий промежуток времени не вырабатывается и соответственно всё, что было пройдено за время такого курса-семинара через короткий промежуток времени просто исчезает. Навык или определённые действия сформированные за короткий промежуток времени без регулярной их поддержки в соответствующих условиях очень быстро затухают. Это уже наука. И да, человек идёт снова проходить или тот же самый курс или, стремясь успеть удержать те полученные знания, что уже имеет, спешит пройти курс более высокого уровня и так далее... и каждый раз за уик-энд, раз в три-четыре месяца... Это бизнес, ничего личного. Заплатил деньги – получил товар, как ты его потом используешь и используешь ли вообще, сможешь ли ты им пользоваться или выкинешь, как оказавшейся ненужным, это продавца уже не касается. Именно исходя из таким образом сложившейся ситуации, сегодня видится наиболее естественным дальнейшим шагом в развитии систем «Борьбы за оружие» создание полноценных методик регулярных занятий, как для сотрудников правоохранительных органов, так и для гражданского населения владеющего различными видами короткоствольного оружия (пистолеты, револьверы) для самозащиты. Вот так вот, описав сложившуюся в мире ситуацию в целом, мы наконец подошли и к самой теме данного материала. Почему именно японские боевые искусства? Точнее традиционные японские боевые искусства. Тем более если мы говорим о стрелковых системах и школах исключительно западного происхождения. Дело в том, что сегодняшний мир в целом и боевых искусств и спортивных единоборств в частности, это стремление к чётко определённой специализации. Под это подстраивается всё. Если это спортивные единоборства, то правила выстраивают не только способы достижения победы в турнирах, но и подведение под это методик подготовки, двигательной базы и прочего и прочего. То есть специализация в выбранном направлении и ничего кроме неё. Максимум в каких-то ознакомительных целях и ради удовлетворения личного интереса попробовать что-то ещё, но это никак не влияет на основное. Тоже самое сегодня происходит и с большинством боевых искусств. Хотя, если придерживаться вопросов историчности, то данное разделение на специализацию началось не вчера и даже не позавчера. А основная специализация сегодня - это поединок без оружия или фехтования на холодном оружии, без пересечения между собой. И если, например, при незначительном скажем так тюнинге, их между собой объединить получается вполне успешно, то вот с огнестрельным оружием это не проходит. Двигательная основа сегодня уже совершенно разная. Поэтому если и искать соответствия, то именно в традиционных школах. Сейчас поясню почему. Основная идея корю бу-дзюцу в большинстве школ построена на преобладании оружейных техник и применении оружия в бою, как основного способа ведения поединка или боя на войне. Техники же рукопашного боя без оружия, то самое дзю-дзюцу, при этом, являются вспомогательными, призванными в первую очередь обеспечить возможность эффективного применения оружия или же создать ситуацию, когда воин сможет уже ведя поединок извлечь оружие для его применения, либо завладеет чужим. Именно это позволяет достаточно результативно использовать двигательную базу традиционных школ бу-дзюцу Японии в переложении на современное огнестрельное оружие, как основной элемент ведения боя или самозащиты. Вместе с тем, так или иначе, но подобные схемы построения тренинга будут опять же, уже миксом различных систем и подходов в методике. Связано это не только с самим пистолетом, хотя и с ним тоже. Как известно из истории, даже после того, как европейцы открыли для себя японские острова, страна долгое время находилась в самоизоляции, закрыв свои границы для любых иностранцев, что в свою очередь повлияло и на развитие в ней боевых искусств. Да, именно европейцы завезли в Японию с 16 веке первые мушкеты и другое современное для того времени огнестрельное оружие, но, из-за той самой добровольной самоизоляции, страна и через пару веков применяла всё те же кремниевые ружья. При этом не особо и развивая само искусство стрельбы. Те несколько школ, которые специализировались именно на этом, можно сказать ничто, по сравнению с той массой школ, которые преподавали искусство меча. Япония – это культ меча. И это факт. Достаточно утрировано и совершенно не в соответствии с настоящей историей, но данное отношение очень хорошо показано в фильме «Последний самурай» с Томом Крузом. Те попытки создать национальные системы стрельбы, что предпринимались уже в 20-м веке, когда пистолет был принят одним из трёх видов оружия изучаемых в дзюдо и позже была попытка опять же ввести его, пистолет, в программу создаваемой национальной полицейской системы рукопашного боя тайхо-дзютсу, всё равно отталкивались уже от западных методик. Что там получилось при этом, да и что там было на самом деле, сегодня практически никто ничего толком сказать не может. Именно поэтому сегодняшний подход, так или иначе будет объединением способов и методов традиционных школ Японии и современных стрелковых школ мира. http://www.youtube.com/watch?v=IKbJHddWvMY http://www.youtube.com/watch?v=njbOPl7BIWk http://www.youtube.com/watch?v=YMwCD8VOxVI Так стоит ли вообще тогда так заморачиваться? Не проще ли просто создать какую-то систему с нуля? Ну у каждого, думаю, свои подходы к этому вопросу. Можно и с нуля самому ломать над этим голову, а можно взять уже имеющийся различный опыт и как из конструктора собрать нужное. Только конструктор при этом получается не из гаечек и шурупчиков и всё «на глаз», а скорее лего – одно с другим состыковал и всё получилось. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serzh Опубликовано 3 февраля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2011 Тема классная, сейчас такой поток информации что самому в ней тяжело с ориентироваться. Если я правильно понял то при использование различных наработок в их синтезирование используется системный подход, чтоб на выходе иметь систему. Евгений всем кто читает и будет читать, возможно будет интересно, какое снаряжение необходимо иметь при обучение, может имеет смысл поговорить и об этом. оффтопик: может стоит отдельную тему открыть(комплексная подготовка для гражданских лиц) я серьезно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лют Опубликовано 3 февраля, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2011 я сначала с общей писаниной закончу, потом уже на вопросы попробую ответить... Оффтопик:думаю что не стоит, это не специализированный форум, чтобы разбирать специфические моменты касающиеся непосредственно тренинга и деятельности инструкторов Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лют Опубликовано 5 февраля, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2011 ПИСТОЛЕТ И ЯПОНСКИЕ БУ-ДЗЮЦУ (продолжение) Говоря о развитии систем борьбы за оружие с использованием традиционных боевых искусств Японии, можно сразу сказать о том, что плюсами такого подхода являются всё то, что отмечалось в материале «Каратэ и ножевой бой». А именно возможность самостоятельной практики различных тактических схем, если по каким-то причинам отсутствует возможность полноценного тренинга с партнёром, и объединение вариантов самостоятельной отработки технических действий с комплексами общей физической подготовки. Вместе с тем, нельзя считать, что одиночная практика является полноценным заменителем. Она создаёт и совершенствует базу, выстраивает двигательную основу, вырабатывает культуру движения, но конечная реализация всего этого возможна только в условиях группового тренинга. Вот тут, наверное, стоит прервать изложение по теме и попытаться ответить на такой вопрос, как: насколько необходим вообще в случае с пистолетом целенаправленный регулярный тренинг? Может оно действительно из серии «нафига козе баян»? Может действительно взять за основу американскую модель? Один-два семинара и клиент готов. Кстати вопрос достаточно уместный, поскольку большинство, возлагающие свои надежды исключительно на пистолет при самозащите, именно так для себя и формулирует, что раз есть ствол, то тренироваться и напрягаться не надо уже по определению. Если кто-то думает, что я сейчас начну рассуждать о том, как вырабатываются условные рефлексы и навыки, сколько времени на это необходимо, как фактор стресса влияет на торможение психики в экстремальной ситуации и прочее и прочее, то глубоко ошибается. За пару-тройку лет обсуждения данной темы, связанной именно с тренингами и именно с пистолетом, уже убедился, что сие бесполезное сотрясание воздуха и информационного пространства для данной категории народонаселения. Если вспомнить классика, то каждая кухарка знает как управлять государством, а каждый такой владелец пистолета знает, что для стрельбы тренироваться не надо. Потому просто предложу ответить честно самим себе на один вопрос, который я сформулировал пару лет назад, касательно ответственности всех срочно требующих личного вооружения, но касательно вопроса тренинга он так же вполне подходит. И так. В начале просто цифры:- По официальной статистике Департамента полиции Нью-Йорка в 2007 году в городе стреляли 1,442 раз (в 2006 -1,565). - По другой статистике того же Департамента при применении оружия офицерами полиции в 2005 году (123 случая применения оружия, 616 выстрелов произведено) процент попадания на дистанции до 2 метров (1-2 ярда) составил 51% (127 выстрелов, 65 попаданий) и при увеличении дистанции стрельбы до 25 метров (16-25 ярдов) процент сократился до 5 (93 выстрела, 5 попаданий). - Убойная сила пули пистолета Макарова (ну и заодно использующих этот же тип патрона отечественные Форты) сохраняется на дистанции до 350 метров.- Эксперимент проведённый Департаментом полиции Лос-Анджелеса, проведённый с участием 85 вооружённых полицейских, на которых внезапно совершалось нападение с ножом, показал, что только один полицейский сумел защититься от внезапного нападения, а 72 вообще не смогли продемонстрировать какую-либо реакцию. Вторая часть эксперимента показала, что ни один из занимавшихся не смог воспользоваться своим оружием, при нападении на них с дистанции 4 метра и только несколько человек смогли это сделать, когда нападавший атаковал с дистанции более 5 метров. А теперь и вопросы:Вы готовы к подобному количеству перестрелок на наших улицах? Вы уверены, что выстрелите и попадёте в того в кого стреляете? Вы уверены, что вообще успеете достать свой пистолет в случае нападения на вас? Вы вообще в кого-то стреляли, что так хотите этот пистолет и соответственно заявляете, что готовы убить? Вы готовы идя просто домой/на работу, сидя дома/в баре и т.д. сами погибнуть от чужой пролетевшей мимо цели пули такого же «профессионального» стрелка? Вы готовы в такой же глупой ситуации промаха стоять на похоронах своих друзей и близких? Вот такие вот вопросы, надо ли регулярно тренироваться для владения оружием и поддержания навыка на должном уровне. Пускай каждый ответит сам себе, только честно, а там уже и живёт как находит нужным. Наверное, только добавлю сюда небольшую историю из собственной учёбы. Будучи курсантом одного из училищ профессиональной подготовки, как положено старательно изучал предмет Огневая подготовка, так же как и ещё 30 таких же курсантов нашего учебного взвода. Так вот первый месяц-полтора, когда начались практические стрельбы в тире, попасть в мишень на удовлетворительную оценку, то есть тройку, было очень большой удачей для всех. Это при том, что занятия по предмету были практически каждый день. Вот по такому поводу, помимо изредка проводимых дополнительных занятий, когда наш преподаватель заступал ответственным по училищу, пришлось и самому ещё заниматься. Купил детский пластмассовый пистолетик и, стоя в спортзале перед зеркалом, где-то по полчаса каждый день тренировал хват рукоятки, положение пальцев на ней и спусковом крючке, прицеливание, производство выстрела и т.д. Вся суть в том, что из-за своей малой массы все «косяки» во время нажатия на спусковой крючок вылезают на раз. Вот так, и в течении 5 месяцев из тех шести, что продолжалась учёба. Вот такое «бесполезное» времяпрепровождения для того, чтобы научиться стрелять и главное при этом попадать. Ну вот, сдал секретную методику. Но вернёмся к теме обсуждаемого вопроса, а именно стрелковой подготовке и японским боевым искусствам. И займёмся более конкретным его разбором. Говоря о японских бу-дзюцу, исходя из стрелковых вопросов, можно отметить два подхода к практике. Первый является вариантом касающимся непосредственно реакции на нападение противника, то есть сама реакция, извлечение оружия и манипуляции с ним, обеспечивающие производство эффективного выстрела. По своей сути это всё то, что составляет основу традиционного подхода в практике школ иай (батто)-дзюцу (искусства мгновенного обнажения клинка с последующим нанесением одного или нескольких ударов мечом). Второй подход, уже касается не столько стрельбы, сколько ведения поединка, когда пистолет находится в руке и это уже практически всё то, что решается средствами традиционного каратэ, где само движение хикитэ (отведение руки к бедру или груди на реверсе, при выполнении технических действий руками) уже как бы подразумевает действия связанные с обеспечением безопасности оружия в непосредственном контакте с противником. http://www.youtube.com/watch?v=aLUzztpsjYU Об иай (батто)-дзюцу, как основе нашего подхода, мы поговорим в следующем материале, а вот о каратэ напишу сейчас. http://www.youtube.com/watch?v=At7THnzLRGI Касательно ударов руками и ногами, думаю, всё и так понятно. Особо не мудрствуя, все то, что наносится пустой рукой, вполне выполнимы и зажатым в руке пистолетом. Куда проблематичнее подвести под современные способы ведения боя классические блоки и способы защиты. Вот тут многие и отодвигают каратэ в сторону. И вполне обосновано. С одной стороны практически нереально втиснуть в систему стрельбы и борьбы за оружие в ближнем бою классическую систему блоков каратэ, в том виде, как это объясняется по классике – замах/вынос руки, после чего блок. Получается практически два движения на одно движение удара противника. Рассказы о том, что это учебная форма, а в бою всё выполняется не так, вызывает только одно недоумение, зачем вообще практиковать какие-то формы, которые изначально в своём базовом виде не применимы в поединке и в реальности изменяются практически до неузнаваемого вида. Может стоит тогда сразу тренировать боевые варианты и не ломать мозги? Но это пусть сами представители традиционного каратэ ищут реальное обоснование что, зачем и для чего. Лично мне в этом подходе всё поставило на свои места участие осенью 2010 года в учебно-тренировочных сборах Федерации киокушин кан каратэ Украины (ФККШКУ) под руководством шихана Тома Флинна. Вот там лично для меня было то самое сатори, когда он давал пояснения касательно классических блоков. Кратко это звучало так. Суть в разделении всего движения на пассивную и активную защиты, то есть рука идя на замах перед блоком выполняет пассивную защиту прикрывая уязвимые части тела (лицо, солнечное сплетение и т.д.), после чего выполняет уже активное действие, которое может уже быть как блоком, так и ударом исходя из ситуации, либо пассивную защиту выполняет вторая рука. Грубо говоря если боец собирается выполнять «блок» левой рукой, то правая выполняет движение прикрытия в это время корпуса или головы. Тот самый аналог классической боксёрской локтевой защиты, когда от удара прикрываются таким щитом, а сам блок уже сбивает и прихватывает потерявшую энергию удара конечность, придерживает противника, а там уже, исходя из наших целей, идёт удар пистолетом или выстрел из положения оружия возле тела. Получается классика ближнего боя. Только вот как это всё разобрать в бункае ката... но тут уже пусть думают те, кто захочет практиковать именно этот подход к системе борьбы за оружие. Так сказать все ключевые моменты выложены. Наш же подход отталкивается от иай (батто)-дзюцу, хотя и не отрицает того, что было написано выше касательно блоков. Но об этом в следующем материале. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лют Опубликовано 6 февраля, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2011 ПИСТОЛЕТ И ЯПОНСКИЕ БУ-ДЗЮЦУ (окончание) Ну вот. Дойдя до описания, так сказать, нашего пути, на самом деле и не знаю, что о нём ещё написать, коме того, что было написано в методичке, которую составил ещё в середине 2009 года. Понятно, что особо широко она не пошла, да особо это не планировалось, поскольку писалась под задачи профподготовки работников милиции. Даже скажу больше, основной спецификой было написание материала для нужд милицейских подразделений охраны (укр. – Государственная Служба Охраны (ГСО), рос. – Вневедомственная охрана (ВО)). Да, вот где работал, под ту структуру и делал. Характерно здесь то, что вся методичка так или иначе, но ссылается на существующие документы касательно профподготовки работников МВД России, поскольку отечественная украинская документальная база не позволяет подобного. Просто не существует подобных приказов и наставлений, на которые бы можно было ссылаться, чтобы внести хоть какие-то изменения в существующие устаревшие программы подготовки. Но то ладно. Что там и как получилось судить уже не мне. Отзывы были, правда неофициальные, потому говорить об этом не имеет смысла. Так, всего две небольших истории. Знаю, что её использовали для составления учебных конспектов знакомые инструктора одного из региональных ОМСН (отряд милиции специального назначения) МВД РФ, когда их «нагрузили» проводить занятия с милиционерами ППС и ДПС. Это раз. Вторая история связана уже с собственным бывшим руководством. Когда её, данную методичку, увидели, то наотрез отказались двигать её куда-либо выше, хотя на тот момент сверху было распоряжение предоставить собственные соображения касательно улучшения огневой подготовки. Мотивировалось традиционно для нас: а вдруг одобрят? Тогда заставят по этой программе занятия проводить. А оно нам надо? Но то ладно. Что было, то уже прошло. Вернёмся к теме. Да, существующая сегодня программа переложения классического иай-дзюцу на огневую подготовку рождалась на протяжении 2008-09 годов, хотя сама идея и первые варианты её реализации и внедрения в народ происходила ещё в начале 2000-х годов, под руководством Анатолия Соснина, и преподавалась инструкторами Общества японской культуры "Гошинкан Додзе Ренмей", как сотрудникам отдельных подразделений силовых структур, так и студентам Европейского университета факультета Безопасности предпринимательской деятельности. В принципе именно Соснин и подал идею «разобраться» с традиционной техникой через современное оружие или наоборот, рассмотреть возможность обращения с современным оружием через традиционные методы японских бу-дзюцу. В основу программы была положена школа батто-дзюцу Тояма-рю. Да-да, та самая которую изучали в первой половине 20-го века японские армейские офицеры. http://www.youtube.com/watch?v=pVwErfx1bpo Кратко, история этой школы выглядит следующим образом. Тояма-рю Гунто но Сохо (армейский метод использования меча) был создан в 1925 году, как часть программы обучения Рикугун Тояма Гакко, Школы Офицеров Японской Императорской Армии, основанной в 1873 году, в ответ на опасения, что офицеры не смогут в случае необходимости эффективно выхватывать и использовать свои мечи (гунто), действуя в боевых условиях. Армейских офицеров учили использовать гунто при помощи семи техник батто, взятых из корю тохо (старых школ искусства меча). После Второй Мировой Войны Японская Императорская Армия была расформирована и три основные линии Тояма-рю стали развиваться и преподаваться широкой публике независимо друг от друга тремя инструктора, имевшими отношение к школе Тояма. http://www.youtube.com/watch?v=s4EUxCWJvXE Что на самом деле оказалось интересным, так это то, что под двигательную схему Тояма-рю подходили практически любые методы современных школ огневой подготовки практикующихся в мире, с одной лишь разницей от классического первоисточника, связанного исключительно с вопросами тактики применения пистолета в ближнем бою. Кстати, именно это и явилось главным различием между той системой, которая преподавалась инструкторами Общества Гошинкан, которые строили двигательную основу по классическому образцу и тем, что родилось уже позже. Скорее всего данное сходство двигательных схем связано с тем, что в самом начале создания школы, японцы использовали опять же синтез классических японских техник и европейского фехтования, когда рубить приходилось держа меч одной рукой, поскольку сама его форма подгонялась под европейские офицерские сабли. Это уже позже, у офицерских мечей удлинили рукояти для удержания традиционным способом, то есть двумя руками и самим мечам придали вид классической катаны, только чуть меньшей длины. http://www.youtube.com/watch?v=MbrMDJaJDT8 В двух словах это описывается так. В отличии от классического рисунка выполнения техник в Тояма-рю созданный комплекс идёт, можно так сказать, от обратного. Данное изменение связано исключительно со свойствами применяемого оружия и тактикой его применения. Классическая техника Тояма батто-дзюцу выполняется с мечом, что соответственно требует постоянного сближения с противником для его поражения. Тогда как мы, говоря о современном оружии, используем пистолет, что соответственно требует для его эффективного применения именно разрыва опасной дистанции с противником. То есть, там где классическая техника выполняется на движении вперёд, стрелок наоборот отступает назад. Позволю себе процитировать самого себя: Сам по себе навык стрельбы стоя на одном месте и в одном направлении не даёт гарантии безопасности при нападении, которое может быть внезапным, происходить не только спереди, но и сбоку или сзади. Как уже отмечалось выше, практические эксперименты показали, что стрелок не успевает извлечь оружие и произвести выстрел при нападении с близкого расстояния. Исходя из этого важнейшим навыком становится отработка реакции на нападение противника. Реакция на нападение отрабатывается в следующих базовых вариантах:1. Реакция на нападение спереди;2. Реакция на нападение справа;3. Реакция на нападение слева;4. Реакция на нападение сзади;5. Реакция на групповое нападение. Исходя из того условия, что нападение производится с разных сторон изменяется и техника стрельбы, то есть перехода в «стрелковую платформу» (изготовку для стрельбы). Другим условием является то, что при необходимости соблюдения безопасной дистанции до противника вся стрельба в условиях реакции на нападение производится на отходе назад, как наиболее инстинктивном защитном способе реагирования. Так вот практика иай (батто)-дзюцу в полной мере позволяет решать все эти вопросы. Создавая не только комплекс практических навыков, но и выстраивая полноценную программу регулярной подготовки как технико-тактического, так и физического развития. Подобное же объединение современного оружия и традиционных японских бу-дзюцу, созданных в прошлом, позволяет вывести старые школы с уровня культурного наследия прошлого, на уровень современной прикладной подготовки, не теряя при этом всего того опыта, который был накоплен за время существования данных школ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serzh Опубликовано 6 февраля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2011 Вроде по теме. http://www.youtube.com/watch?v=L2QFCclphv4&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=mQBd6Qz6SDA&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=kksBXZM_ZV4 http://www.youtube.com/watch?v=Q69sBZ9bxHE&feature=related Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лют Опубликовано 6 февраля, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2011 А в реальности оно будет выглядеть примерно так (первые две с половиной минуты можно смело пропустить, одни разговоры, точнее инструктаж) http://www.youtube.com/watch?v=_R4ajSiXARM Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serzh Опубликовано 7 февраля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2011 Крав - магаhttp://www.youtube.com/watch?v=Cp38unE2GR8&feature=related Неплохие упражнения. http://www.youtube.com/watch?v=KM7hGnW6rhA&feature=related Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serzh Опубликовано 7 февраля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2011 Немного истории http://www.youtube.com/watch?v=R_PFd9YpRzk&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=xFDNNV83M6Q&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=XTDxVcusrVM&feature=related Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лют Опубликовано 25 февраля, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2011 ААА! Такой раритет свой личный откопал, шо пипец! Осень 2006 года! Я ещё милициант! Ознакомительный семинар-занятие по рукопашке с пистолетом... http://www.youtube.com/watch?v=T_UQXFCny_g 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лют Опубликовано 26 февраля, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2011 Классика американской стрелковой школы. Combat Firing with Hand Guns (1944) http://www.youtube.com/watch?v=14qTdp-Dd30 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лют Опубликовано 2 марта, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 марта, 2011 для интересующихся автиками и пестиками... пока бесплатно...http://narod.ru/disk/6701088001/%D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%B0.pdf.htmlhttp://narod.ru/disk/6701096001/%D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%B02.pdf.htmlhttp://narod.ru/disk/6701110001/%D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%B03.pdf.htmlи ещё одна (без картинок)http://narod.ru/disk/6702195001/%D0%A2%D0%A1%D0%97.pdf.html 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serzh Опубликовано 3 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 марта, 2011 Спасибо! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лют Опубликовано 26 марта, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 марта, 2011 Пока писать отсебятины времени нет, но думаю многим будет интересно прочесть пару выдержек из классической и современной литературы... Что сказать про револьвер? Правда, большинство европейских обывателей, по их собственному выражению, "ходят всегда вооружёнными". то есть, говоря проще, носят револьвер в кармане пальто и в девяноста процентах из ста не умеют из него стрелять. А в таком случае оружие это более опасно для лица, употребляющего его, нежели для нападающего грабителя. Психология таких субъектов весьма оригинальна. Они даже не думают о том, что в момент нападения они будут взволнованы и рука может дрогнуть, что быть может, они будут застигнуты врасплох и придётся стрелять инстинктивно, не целясь. Они не учитывают того, что такая стрельба, чтобы быть удачной, требует привычки и навыка, приобритаемых лишь путём продолжительного обучения и практики. А между тем эти "вооружённые" люди чувствуют себя совершенно спокойно и убеждены в своей безопасности с того момента, как опустят в карман оружие, в которое так слепо верят. Думаете когда это написано? Если бы не привязка к револьверу, то точно большинство бы решило, что это писалось сегодня. Ан нет! Источник: Н.Н.Ознобишин "Искусство рукопашного боя". Издательство НКВД, 1930г. Классика и легенда отечественной учебной литературы по данному вопросу. Идём дальше. Много разговоров про ту самую оружейную культуру. А что под ней конкретно понимается, кто пытался для себя сформулировать или найти перечень вопросов показывающих, что входит в эту самую культуру? Итак: Структурно оружейная культура состоит из комплекса тем и разделов профессионального образования. Вот одна из схем структуры оружейной культуры. I. Общегуманитарный аспект.Общеобразовательная часть, в которую входят следующие разделы.1. История возникновения и развития огнестрельного оружия отечественного и зарубежного производства.2. Тенденции и перспективы развития оружия в настоящий период и ближайшем будущем.3. Тактико-технические и боевые характеристики современного огнестрельного оружия отечественного и зарубежного производства.4. Характерные особенности и конструкция боеприпасов, используемых в современном огнестрельном оружии.5. Устройство и функционирование основных элементов конструкции, механизмов огнестрельного оружия.6. Баллистика (внешняя, внутренняя, раневая, судебная и др.).7. Правила оборота, хранения огнестрельного оружия и боеприпасов и ухода за ними; правила транспортировки оружия, приёмы приведения оружия в готовность к бою.8. Меры безопасности при работе с огнестрельным оружием.9. Основы анатомии и физиологии человека. II. Личная оружейная культура при обращении с огнестрельным оружием. Проекты и варианты программ по специальной огневой подготовке. Практическая часть, состоящая из следующих разделов. 1. Профессиональная специализация... Специфика выполняемой работы..., специализация с учётом условий деятельности..., служебные задачи, функциональные обязанности сотрудника, юридическое поле профессиональной деятельности.2. Основы деятельности с оружием.2.1. Закрепление до автоматизма положений техники безопасности при работе с огнестрельным оружием.3. Специальная огневая подготовка. Разделяется в зависимости от уровня стрелковой подготовки... на вводный, базовый, продвинутый и специализированный этапы.3.1. Построение и развитие биомеханической базы... Зависит от индивидуальных способностей, временного фактора подготовки и степени систематичности обучения.3.2. Основные и дополнительные положения для стрельбы.3.3. Выполнение оружейных упражнений и комплексов для обретения специальных биомеханических, координационных, скоростных и профессиональных (специализированных) навыков...3.4. Выполнение стрелковых упражнений и комплексов. 3.5. Комплексное психологическое наполнение занятий и добавление упражнений с физической нагрузкой, в положениях "безопорного" баланса (специфические положения: неустойчивые положения, висы, прогибы, развороты и др.).3.6. Проведение ситуационного тренинга...Учебный оружейный ритуал.3.7. Устойчивые навыки разборки, сборки оружия; чистки, смазки оружия; сохранности оружия.3.8. Прикладные аспекты ношения оружия; зависят от вида оружия, одежды и того, как носится оружие.3.9. Подготовительные оружейные комплексы, формирующие навык технических действий при приведении оружия в различные степени готовности, базовую конструкцию и биомеханику движений стрелка.Боевой оружейный ритуал.3.10. Варианты хвата оружия.3.11. Варианты прицеливания (монокулярное, бинокулярное).3.12. Варианты и особенности принятия основных и дополнительных положений для стрельбы.3.13. Варианты приведения оружия в боевое положение.3.14. Варианты извлечения оружия из разных видов кобур и контейнеров с учётом вариантов их расположения при ношении и положения на теле и выведения оружия на линию выстрела. Наложение руки на рукоятку оружия, извлечение оружия из кобуры и контейнера, траектория наведения оружия на противника.3.15. Выборка спускового крючка и нажатие на него. Варианты обработки спускового крючка.3.16. Варианты удержания, переноса оружия, изменения положений для стрельбы.3.17. Передвижения при стрельбе.3.18. Виды огневого подавления противника при стрельбе.3.19. Особенности и варианты дыхания при стрельбе.3.20. Тактические варианты и способы магазинной перезарядки оружия. Варианты скоростной зарядки оружия.3.21. Виды нештатных ситуаций при работе с оружием, отработка устойчивых навыков устранения задержек при стрельбе.3.22. Оружейные комплексы (базовые, специальные, индивидуализированные) для развития и закрепления профессиональных навыков при стрельбе, выполняемые индивидуально...3.23. Выполнение специальных стрелковых упражнений и тактико-специальных комплексов в разнообразных тактических условий... Отработка технических и тактических навыков в индивидуальном исполнении...3.24. Специальные виды стрельбы....- Особенности стрельбы при огневом контакте в упор.- Особенности стрельбы в условиях ограниченной видимости.- Особенности стрельбы с использованием рикошетирующих свойств пули.3.25. Правила, приёмы и особенности предбоевого хранения оружия.3.26. Эргономика оружия и специальной экипировки... Оружейная культура при работе с огнестрельным оружием - это не определённый раз и навсегда порядок учебных дисциплин, а гибкая система, которая постоянно совершенствуется вместе с развитием стрелкового оружия и тактических способов применения.И.Б.Линдер, Е.В.Лактионова "Вооружённая безопасность". Рипол-классик, М.-2009г. Добро пожаловать в реальность! http://www.youtube.com/watch?v=iN7cbMxGMLs http://www.youtube.com/watch?v=wBXlZChU34I http://www.youtube.com/watch?v=noAFOXygNC4 http://www.youtube.com/watch?v=cwRFZySixuA Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лют Опубликовано 1 мая, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 мая, 2011 Ну и соответственно, поскольку уже надоедает постоянное обсуждение одного и того же по кругу "дайте/не дайте народу оружие..." начну потихоньку и по возможности, какие-то интересные материалы (ИМХО конеффно) выкладывать по самой стрельбе... Израильская система стрельбыOndra Mach Часто неправильно понимаемая, израильская система стрельбы специфична исходя из места её создания и ежедневных обстоятельств, которые влияли на её создание и до сих пор стимулируют её развитие. Наибольшей угрозой в Израиле является не преступность, а терроризм. Израильские вооружённые силы и правоохранительные органы имели дело с терроризмом задолго до того, как мы начали его признавать. Система была разработана для военных, а не для гражданской самозащиты от преступников. Каждый, кто принимал участие в курсах под руководство израильских инструкторов, понимает это очень быстро. Стрельба во время занятий часто начинается после команды на иврите «Mekhabel», что означает «террорист». Это преподаётся даже гражданским лицам, кричать «Mekhabel» во время демонстрации оружия; население учиться «валиться с ног» услышав это, чтобы позволить стрелку устранить угрозу. Причиной этого является то, что террористы обычно используют взрывные устройства в рамках своего плана действий. Террористы-смертники, часто начинают стрелять по толпе, и, когда магазин оружия оказывается пустым, они подрывают взрывное устройство закреплённое на их теле. Террорист, удерживающий заложников, часто использует взрывное устройство в качестве формы безопасности в случаи штурма спецподразделением. Даже автоматический огонь направленный по толпе, что мы называем сценарием активного стрелка, вызывает огромные человеческие жертвы, и требует весьма точного ответного огня на поражение. Использование взрывных устройств – это та причина, по которой израильтяне предпочитают прицельный огонь в самое короткое время, то есть стрельбу стоя на месте или останавливаясь прежде, чем начать стрелять. Нет никаких шансов опередить фрагмент бомбы, болт или гвоздь, летящие после взрыва со скоростью 2500 м/с – вы просто не можете двигаться быстрее чем они. Другое различие – израильтяне преподают бег на опасность, чтобы остановить плохого парня – нечто вроде внутренней установки «У тебя есть пистолет и ты должен остановить это!». Я считаю, что израильтяне преподавали так называемые «Mozambique Drill» или «Zipper» прежде чем они получили своё название, просто потому, что поражение ЦНС является единственным надёжным способом остановки противника сразу. Тот факт, что израильтяне считают приемлемой потерю одной жизни бойца (военного, полицейского или даже вооружённого гражданского), чтобы спасти много жизней, является скорее необходимым злом. Вот почему израильская система учит извлекать оружие и открывать огонь как можно быстрее, вместо поиска укрытия и личной безопасности. Так что, каждый раз, когда вы сталкиваетесь с термином «противник» в этой статье, пожалуйста, читайте это как «террорист-смертник». Израильская система основана на концепции инстинктивной стрельбы (Point-Shooting Concepts), предложенной впервые Фейрберном, Сайксом и Эпплгейтом. Очевидно израильтяне находились под влиянием американской системы армейской стрельбы; ссылки будут указаны позже, во время описания техники. Одной из интересных особенностей израильской системы (далее ИС) является общая основа стрельбы из пистолета и автоматической винтовки. Следуя логике и принципам упрощения обучения новобранцев обращению с обоими видами оружия. Обе основаны на идее центральной линии тела. (продолжение следует) 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лют Опубликовано 1 мая, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 мая, 2011 продолжение Израильская инстинктивная стрельба из пистолета (Israeli Point-Shooting with Pistol) Хват пистолета Пистолет удерживается в сильной руке, как можно ближе по возможности к оси канала ствола, пальца твёрдо, почти судорожно, сжаты. Большой палец не указывает вперёд, а согнут, как будто прижат к ладони. Указательный палец лежит вдоль рамки пистолета на спусковой скобе. Сильная рука прижата к боку тела с согнутым локтем и горизонтально расположенным предплечьем, таким образом оружие естественно направленно на цель. В базовом упражнении с оружием, патрон уже находится в патроннике и курок взведён. Основная стойка Из естественного положения стоя, стрелок делает шаг влево. Ноги перпендикулярны друг к другу, немного дальше чем на ширине плеч, тело прямо по направлению к цели. Центр тяжести опускается вниз, за счёт сгибания ног в коленях. Надлежащая высота основной позиции определяется опусканием тела вниз, пока пятки обеих ног не оторвутся от земли, а затем тело приподнимается достаточно вверх до того, пока пятки твёрдо не встанут обратно на землю. Вес тела переносится вперёд к носкам стоп. Бёдра направлены вперёд, мышцы живота напряжены. Плечи приподняты и голова располагается между ними. С того момента, как ноги встали прочно на землю и тело стабилизировано, оно не двигается. В начальных стадиях обучения израильтяне требуют от студентов кричать «Тело Оружие!», подразумевая, что стрелок сначала принимает изготовку для стрельбы, и только потом, когда тело неподвижно, наводит оружие. Стрельба с двух рук Поддерживающая и сильная руки сводятся вместе, удерживая хват примерно на уровне грудины, ствол оружия всё время направлен на цель. Из этого положения, пистолет втыкается в цель своего рода колющим движением до момента, когда локти будут заблокированы. Стрелок делает выдох во время наведения. Во время этого движения, указательный палец сильной руки кладётся на спусковой крючок и выбирает весь его свободный ход, чтобы оставить только движение необходимое для производства выстрела из пистолета. Способность нажимать на спусковой крючок, выбирая его свободных ход и не произвести случайный выстрел, подчёркивается и тщательно тренируется. В этот момент стрелок может сразу же произвести выстрел, только наведя оружие, или корректируя прицел по силуэту перед выстрелом. Двуручный хват Стреляющая и поддерживающая руки сводятся вместе, пальца поддерживающей руки накладываются сверху пальцев сильной руки, большой палец поддерживающей руки находится сверху большого пальца сильной руки. (Примечание: высота позиции как описано – начальная подготовка. Я бы сравнил это с формами «рю» в Боевых Искусствах. Однако эта устойчивость позволяет быстро двигаться, когда необходимо. Так называемая «стойка всадника», что я был обучен, является неправильной, это слишком низко и не позволяет быстро двигаться.) Базовая стойка хорошо работает при бое на открытом пространстве, но в ограниченном пространстве, например для группы из двух человек в дверном проёме, это слишком широко, и бойцы из спецподразделений стоят выше. То же самое относится и к другим, например телохранителям защищающим охраняемое лицо. Когда вы читаете FM 23-35 армии США, вы можете на странице 2-17 найти ссылку на Quick-Fire Shooting System. Описанное там отлично соответствует израильской инстинктивной стрельбе с двух рук. Однако израильтяне пошли дальше, развив и расширив систему в независимую методику стрельбы из пистолета. Сразу же после параграфа в FM 23-35 описывается прицеливание при скоростной стрельбе, что уже не относится к ИС. Стрельба с одной руки Та же изготовка, только обе руки не соединяются в хвате. Сильная рука толкает пистолет в цель. Поддерживающая рука так же вытягивается вперёд и должна оказаться в конечном положении одновременно с сильной рукой. В этом случае поддерживающая рука служит как противовес и исключает движение плечами, которые должны оставаться прямо по направлению к цели. Работа со срусковым крючком остаётся прежней. Заряжание оружия во время извлечения Изготовка остаётся той же. Локоть сильной руки поднят, поворачивая руку в плече. Локоть поднимается чуть ниже уровня глаз, чтобы не блокировать обзор. Пистолет вынесен перед телом на среднюю линию, ствол направлен в сторону цели. Пистолет естественно наклонён набок, верхней частью затвора в направлении поддерживающей руки. Поддерживающая рука поднята вверх и перед захватом пистолета, поворачивается большим пальцев вверх, остальные пальцы согнуты. Поддерживающая рука жёстко удерживает заднюю часть затвора. Теперь сильная рука толкает оружие вперёд, а поддерживающая рука остаётся неподвижной; сильная рука вырывает пистолет из поддерживающей руки, тем самым передёргивая затвор и досылая первый патрон в патронник. Это движение является частью системы «указание – цель», пистолет движется вперёд по направлению к цели и сразу же, как только затвор вернётся в переднее положение, поддерживающая рука подхватывает сильную руку, чтобы повернуть пистолет в вертикальное положение. Когда пистолет вырывается из поддерживающей руки, она движется вперёд и обхватывает сильную руку, формируя хват оружия. Хват должен быть завершён размещением большого пальца в вышеописанном положении, сначала формируемом остальными пальцами. Размещение поддерживающей руки с боковой поддержкой в хвате следует избегать, поскольку это будет мешать системе «указание – цель». Дальше следует немедленный выстрел или корректировка прицела, как описано выше. Тот же способ применяется для стрельбы с одной руки, когда поддерживающая рука не участвует в хвате, а вытягивается вперёд, как противовес сильной руке. Это балансирование необходимо, так как все движения очень агрессивны с большим приложением силы. Стрельба удержанием Принятие исходного положения не производится. Стрелок только извлекает пистолет. Поддерживающая рука переносится на сильную сторону бедра. Сразу же, как только пистолет извлечён из кобуры, поддерживающая рука выполняет захват затвора, а сильная рука толкает пистолет к цели от бедра. Сильная рука либо остаётся перед бедром, двигаясь ровно на столько, чтобы передёрнуть затвор, либо продолжает «указание» на цель и стрелять одновременно. (продолжение следует) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лют Опубликовано 1 мая, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 мая, 2011 окончание Передвижения и стрельба В ИС учат, что вы или двигаетесь, или стреляете. Это не означает, что если стрелок столкнётся с угрозой на короткой дистанции, он не сможет выстрелить сразу. Он будет делать это в основном используя метод FSA (Фейрберна, Сайкса, Эпплгейта). Но когда это возможно, стрелку преподают быструю остановку, принятие надлежащей изготовки для стрельбы и поражение противника прицельным огнём, чтобы уничтожить его как можно быстрее. В каждом классе я провёл опрос о скорости первого выстрела. Логически бы было быстрее стрелять без передёргивания затвора, просто извлечь пистолет и выстрелить. Инструкторы обычно отвечают на этот вопрос, демонстрируя скорость и точность первого выстрела. Это, как правило, достаточно хороший ответ, чтобы отказаться от вопроса. Я не о том, что нет никакой разницы в скорости, только то, что скорость, как правило, является достаточным боевым стремлением. Другое дело, что некоторые подразделения IDF, соблюдают Условие 3 при ношении. Насколько мне известно это и телохранители подразделения охраны членов правительства. Они были одними из первых, кто получил Глок в качестве служебного оружия и, зная внутренний механизм оружия они не видят необходимости ношения пустого патронника. Для них это означает заботиться об охраняемом лице и мучиться с затвором перед стрельбой; слишком много вещей, которые надо выполнить. Я считаю, что это обсуждение будет продолжено и Условие 3 при ношении в конечном итоге исчезнет. Резюме ИС является методом, развитым и модифицированным в соответствии с потребностями в очень специфической среде. Мы на Западе не будем подвергать сомнению необходимость двигаться от Х, поскольку наше самое большое беспокойство – регулярные преступления, и мы хотим защитить себя. Если мы стреляем, то противник будет стрелять в нас, чтобы защитить себя, тогда как, если мы передвигаемся, мы уклоняемся от возможности быть застреленными. В Израиле противник будет стрелять в любого, потому что он стремиться убить столько, сколько возможно, он особенно не заботиться о вас лично. Мы также расспрашивали о Условии 3 ношения оружия. Израильские аргументы обычно упоминают безопасную границу, когда оружие отняли у вас. Конечно Условие 3 в такой ситуации даёт небольшой запас времени для сопротивления. Однако я верю, когда моё оружие взято у меня прежде чем я извлеку его, я буду вероятно мёртв, без сознания или неспособен сопротивляться. Другой израильский аргумент заключается в том, что у вас есть последний шанс принять решение, действительно ли вы хотите стрелять. Я знаю, что они имеют ввиду, но в моём мире, когда я извлекаю оружие – я стреляю. Конечно это полезный аргумент, нет проблем. Они одержимы безопасностью. Ещё один аргумент Условия 3 сделано в Израиле заключается в использовании пистолетов двойного действия, когда происходит жёсткое нажатие на спусковой крючок при первом выстреле и мягкое нажатие при последующих выстрелах. Уверен вы думаете, я ношу Глок и это не относится ко мне, спусковой механизм – всё тот же самый. Однако они предпочитают точность в скорости, и это хорошо. Я вижу что они имеют ввиду, и не думаю, что они полностью неправы или же абсолютно прав я. Из моего опыта в формальной подготовке в этой системе я могу сказать, что очень сильный акцент делается на «мышление», израильтяне называют это «готовностью к борьбе». Я много раз видел инструкторов, которые переходили от дружеского режима объяснения в очень агрессивный режим демонстрации в течение одной секунды. Система может не соответствовать нашему вкусу, и мы можем видеть много недостатков в ней, однако, я думаю, было бы большой ошибкой недооценивать мышление бойца. Это сила ИС, как я вижу это. Формальное обучение на более поздних стадиях ставит занимающегося в неблагоприятные условия, в условия стресса и доводит его до усталости. Однако от занимающихся всегда требуют держать открытым ум и обрабатывать информацию. Реальное обучение в ИС часто сопровождается травмами. Я начинал многие упражнения со сбитым дыханием от сильного удара кулаком в солнечное сплетение без предупреждения. Для инструктора это не причина отказаться от сопротивления или вступать в бой с противником. Бег и физические упражнения перед стрельбой – это стандарт, когда инструктор говорит стажёру, что «вы никогда не боретесь, когда чувствуете себя прекрасно, но всегда, когда уставшие и испуганные». Одно из очень популярных упражнений имитирует движение через толпу, спасающуюся с места стрельбы. Занимающийся должен двигаться среди других студентов, которые стоят в два ряда. Студенты, представляющие толпу, давят друг на друга, создавая компактную стену тел. Стрелок должен двигается через толпу не нанося удары руками или ногами, только прорываясь через препятствие и прикрывая пистолет одной рукой, чтобы его не забрали. Когда стрелок достигает рубежа открытия огня, ему не хватает дыхания, частота сердечных сокращений увеличивается, мышцы трясутся. Другое упражнение начинается с того, что один инструктор бьёт занимающегося достаточно сильно руками и ногами в течение около 20 секунд. Затем стрелок бежит (бег в ИС инструкторы определяют как «бежать, как сумасшедший», то есть спринт) на рубеж открытия огня и поражает мишень. Иногда инструктора сбивают и наносят удары руками и ногами по стрелку во время стрельбы. Один из них обычно контролирует стрелка, а двое наносят удары. Я надеюсь, что моя статья будет представлять первый сторонний отчёт о системе, некоторых методов обучения и принципов на которых это базируется. Я не узнал об ИС из Интернета, а в реальном живом обучении у лицензированных израильских инструкторов, членов IDF. Я буду более чем счастлив ответить на любые вопросы, если они возникнут.http://www.americanpreppersnetwork.net/viewtopic.php?f=31&t=3075 http://www.youtube.com/watch?v=mdYodA-u5BA http://www.youtube.com/watch?v=MbrMDJaJDT8 http://www.youtube.com/watch?v=dnV5HzTWnWo Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лют Опубликовано 3 мая, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 мая, 2011 Center Axis RelockПодробное рассмотрениеChris Adams В развитии тактических стрелковых платформ и позиций есть обычно интеллектуальные компромиссы между соответствующими плюсами и минусами. Одна позиция может походить лучше для точного и медленного огня, тогда как другая, возможно, лучше отвечает действиям в ближнем бою, например при зачистке помещений. Ведутся яростные дебаты, дающие корм для бесчисленных дискуссий в Интернете. В конце концов – это мастерство стрелка, который рассчитывает на вероятное увеличение шансов в свою пользу, всё ещё цель тактики. Традиционные изготовки для стрельбы (Вивер, Изосельс и т.д.) действительно имеют недостатки и будут заменены (возможно), в конечном счёте, на следующее усовершенствование. Center Axis Relock, система, а не только изготовка, может быть следующим важным шагом в этой бесконечной эволюции обращения с оружием. Перед тем как начать говорить о механике Center Axis Relock (CAR) позволим себе одну минуту, чтобы отметить некоторые наблюдения о том, чем же действительно отличается CAR в спектре выполняемых действий, наиболее важных для вооружённых профессионалов. Во-первых, CAR представляет собой выстрел из положения при ведении опроса, что делает его наиболее стабильным положением тела, которое может реально использовать человек. Это ставит его впереди многих других изготовок для различных тактических целей. Во-вторых, CAR делает использование недоминирующего глаза практичным в своей системе. Это означает стрельбу в противогазе, с прибором ночного видения и через плечо (например в автомобиле), что значительно увеличивает возможности по сравнению с традиционными изготовками. Далее, стабильность хвата при стрельбе в CAR, предполагает очень заметное улучшение в управлении отдачей, что позволяет стрелять в цель с большой скоростью, что является опять же благом для стрелка. Наконец в CAR нет доминирующей или сильной стороны, таким образом стрелок не должен меня положение своего тела, чтобы поразить цель находящуюся на 180 градусов от среза канала ствола, он должен только сменить хват. Эти особенности CAR являются только верхушкой айсберга, для её тактического применения. Радикальный подход к таким устоявшимся навыкам требует определённого пояснения. Автор провёл две недели, учась и используя CAR на курсах, таких как Уголовное преступление в ситуациях высокого риска при остановке транспортного средства, где в окружающей обстановке система превосходила другие. Наблюдения и мнение автора основаны на личном опыте изучения системы, и не являются поддержкой мнения лиц, которые проходили программу CAR. В конце концов, никакая изготовка или система не являются святыми, и хорошая стратегия диктует готовность иметь широкий кругозор и искать любое преимущество над противником. В системе CAR есть большее, чем кажется на первый взгляд. Доказательством её заслуги и эффективности является то, что на момент написания этой статьи, она утверждена в 22-х штатах, и используется многими различными армейскими и полицейскими подразделениями. Автор провёл опрос в форме обратной связи и получил много положительных отзывов как об очень хорошей системе в перестрелке; более подробные данные, конечно, ещё будут. Очевидно, что CAR здесь утвердилась. Система CAR создана Полом Кастлом, главным инструктором Sabre Tactical Training and Research, Inc. У Пола очень интересное прошлое, которое кратко будет здесь описано. У Пола есть 27 лет опыта оперативной службы и профессиональной подготовки в полиции Великобритании, в том числе в спецподразделениях, а также личной охраны во время поездок королевы и леди Тетчер. Он обучал иностранные и американские спецподразделения и очень большое количество подразделений правоохранительных органов. Пол может стрелять; в 1992 и 1993 годах, он руководил и тренировал команду стрелков, выиграв два года подряд Чемпионат военной полиции НАТО по стрельбе из пистолета, винтовки и пулемёта. Он обладает среди многих других важным ордером на подготовку, таким как шэф-инструктор Национального центра подготовки исправительных и правоохранительных органов в Западной Вирджинии ( National Corrections and Law Enforcement Training and Technology Center in WV). Система Пола сегодня изучается в различных структурах министерства обороны и полицейских агентств, с постоянно растущим списком полицейских академий, таких как полицейская академия Виннипега в Канаде, которая установила систему CAR, как базовую систему стрельбы для всей провинции Манитоба. В своей компании Sabre Tactical он предлагает все виды подготовки, от снайпера и продвинутых программ SWAT, до наблюдения и входа с использованием подрывных устройств. Стиль преподавания и профессиональной подготовки Пола можно описать как интенсивный, физический, а также реалистичный и актуальный. Развитие CAR было основано на требованиях ведения боя на короткой дистанции с пистолетом. Вот некоторые из них: потребность в скорости, оптимальное использование укрытия, способность управления оружием обеими руками, сохранность оружия и действия при отрицательных воздействиях стресса. Так же, следующие ключевые моменты полезны для понимания CAR: Система стрельбы гармонично работает с телом в условиях стресса и особенно надёжна в ситуациях ближнего боя. Система была создана чтобы улучшить стрельбу, сосредотачиваясь на естественной фокусировке зрения и движениях грубой моторики. Стабильность стрелка улучшена, создавая более низкий центр тяжести и надёжную основу. Так что представляет из себя стрелковая платформа в CAR? Нет никакого намерения создавать здесь путеводитель с практическими рекомендациями по CAR; то что будет описано ниже, является простой схемой некоторых из особенностей системы. В CAR есть четыре основных положения: высокое, боевое высокое, удлинённое и наивысшая точка (апогей). Эти положения используются как основа на разных дистанциях угрозы и скорости, необходимой для точного поражения. Например, высокое положение (подобно SUL) сопоставимо со скоростной стрельбой в традиционных изготовках, тогда как апогей, полностью вытянутое положение, больше подходит для медленного, прицельного огня. Апогей немного походе на Вивер, только оружие немного завалено внутрь. Основные четыре положения являются зеркальным отражением для ведения огня с правой и с левой рук. Есть физиологические особенности, связанные с использованием доминирующих и недоминирующих глаз и рук в комбинации и эти особенности так же используются в CAR. Кроме того, использование видимого и невидимого огня объединены в систему, которая позволяет стрелку регулировать методы, основанные на потребностях и навыках. Одно предплечье находится всегда непосредственно позади оружия, что позволяет превосходно контролировать отдачу и очень быстро стрелять. Поскольку оружие всегда близко к туловищу, действия по перезаряжанию/устранению задержек имеют лучшую экономию движений. Удержание оружия является превосходным. Сложные комбинации ударов локтями и пистолетом, которые могут развить настоящую мощь и силу, теперь достижимы. В CAR одна рука просто предоставляет дополнительную поддержку и стреляющая рука может стрелять и одна с хорошей точностью на близкой дистанции. Свободной рукой стрелок может открывать двери, нажимать тангенту приёмопередатчика радиостанции и т.д. CAR хорошо работает с длинноствольным оружием, газовыми аэрозолями, Тазером и другим родственным оружием; преимущество заключается в общности обучения с различным оружием. Поэтому CAR можно назвать системой, а не одиночной специализированной изготовкой. CAR и экономия времени. В первый учебный день, автор взял таймер и потребовал у Пола демонстрации. С двух ярдов из Глок.40, он показал без разминки такой результат: 5 выстрелов в корпус мишени за 0,76 секунды, 2 выстрела в корпус/2 в голову – 0,94 секунды, и наиболее впечатляющее 5 в корпус/5 в голову за 1,98 секунды! Все выстрелы были в жизненно важные зоны своих мишеней. Эта стрельба была настолько быстрой, что у пола треснул затвор его 9-мм Глока, чуть ниже окна для выброса гильз из-за превышения способности этого оружия поглощать напряжение при скоростной стрельбе. Такая быстрая и точная стрельба – результат отдачи, двигающей оружие назад в CAR, а не вверх как в традиционных методах. Знание этой особенности скоростной стрельбы нельзя игнорировать, учитывая ненадёжность мгновенной остановки пистолета. Кроме того, поскольку оружие находится близко к телу, есть возможность более быстрого переноса огня при групповой цели, из-за более короткого расстояния переноса оружия между ними. Биомеханика CAR является устойчивой, и после относительно небольшой практики стрелок может чувствовать комфорт в поддержании различных положений. Это отличает её от традиционных изготовок, в которых нельзя долго находиться из-за мышечного перенапряжения. Это становится открытой темой обсуждения в классах CAR, когда старшему студенту предлагается стать в CAR (оружие не заряжено) против молодого студента в Вивере или Изосельсе, чтобы посмотреть кто дольше удержит оружие. Руки младшего студента начинают опускаться через несколько минут, к большому удовольствию старшего студента, которому всё ещё удобно стоять. Урок работы в гармонии с телом стрелка захватывает. Упор здесь делается на разнице между дистанцией применения против тактического применения. Традиционные изготовки обычно являются ответвлением применения техник стрельбы на дистанции. Многие смеются над идеей, что всего два поколения назад огневая подготовка офицеров полиции в стрельбе из пистолета и квалификация заключалась в стрельбе с одной руки в цель на дистанции в 25 ярдов, где стрельба на длинные дистанции основана на спортивном соревновательном мышлении, которое продолжает процветать до сих пор. CAR была перепроектирована, чтобы сделать упор на стабильность, скорость и тактическую простоту реального применения в жизни. У стрелковых упражнений CAR есть встроенные особенности, такие как перемещения, визуальный контроль, дыхание и контроль боеприпасов. Типичные стрелковые модели включают в себя комбинации нескольких выстрелов в корпус и голову. Все эти функции имеют ценность для выживания и обучения не зависимо от изготовки. Обучение CAR в данный момент закрыто для гражданских лиц. Это просто отражение миссии Sabre Tactical's по обеспечению подготовки в первую очередь правоохранительных органов. Есть также аспекты в CAR которые специфичны для правоохранительной деятельности и не подходят для использования вне этого круга. Sabre Tactical's и Пол Кастл имеют очень хорошо продуманную систему в CAR, которая особенно хорошо работает на дистанции контакта, возможно, самой опасной дистанции, учитывая минимальное время реагирования на нападение. CAR позволяет использовать потрясающе простую но эффективную защитную тактику, обеспечивает сохранность оружия и достигает истинной экономии движения при перезаряжании, устранении задержек, смене рук и сторон. CAR действительно многогранная оружейная платформа, которая позволяет даже малорослым стрелкам эффективно обрабатывать тяжёлую отдачу оружия (например, дробовика). Также она предлагает усиление контроля над выбранным оружием. Для стрельбы сидя в кресле автомобиля, автор не нашёл другой стрелковой платформы, которая бы шла в ногу с CAR с точки зрения скорости, точности и эффективности. Даже для ископаемых динозавров, тех, у кого нет никакого желания рассматривать новую изготовку и систему, CAR, возможно, предложит что-то полезное, чтобы забрать домой. CAR – это радикальный подход к обращению с оружием, который принесёт пользу патрульному офицеру, так же как солдату или бойцу SWAT. CAR – шаг вперёд в эволюции обращения с оружием; изменение от мышления дистанциями к тактическому. Устойчивая механика, простота движений и лёгкость обучения, это те ценности на которые стоит обратить внимание. CAR универсальна, несомненно быстра и сейчас уже применяется. Evolution of the Pistol от Пола Кастла с объяснениями http://www.youtube.com/watch?v=JTWCq4b6VI8 http://www.youtube.com/watch?v=qm9xur0FScE http://www.youtube.com/watch?v=s3ArKn6HYp4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лют Опубликовано 3 мая, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 мая, 2011 http://www.youtube.com/watch?v=t_L2_OPnhEQ http://www.youtube.com/watch?v=Sp2LVc4Mhr4 http://www.youtube.com/watch?v=eMW9EnK6kRk http://www.youtube.com/watch?v=7hLA_Om9140 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лют Опубликовано 4 мая, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая, 2011 очень хороший ролик (ну типа я так считаю) http://www.youtube.com/watch?v=kpslW-6jRfQ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лют Опубликовано 12 июня, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 июня, 2011 типа мы сегодня немного озадачились... для граждан с травматическим оружием и прочих... http://www.youtube.com/watch?v=NIFa9jkFrsA 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Seniorita Опубликовано 12 июня, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 июня, 2011 Мне интереснее было даже следить за маневрами свободной руки:) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лют Опубликовано 12 июня, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 июня, 2011 Мне интереснее было даже следить за маневрами свободной руки:)ну они ващеее... такие шаловливые бывают... ща в соседней теме чуток попозже ещё покажу... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ratibor Опубликовано 12 июня, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 июня, 2011 ностальгически:Лют, "согласно наставлению по конвоированию опасных заключенных (шпионов, рецидивистов и предателей) огневое поражение в прямом контакте при попытке сопротивления наносится сразу от бедра, прижимая оружие к корпусу (к своему боку), с последующим выходом из контакта, дабы избежать захвата оружия." (с) 1996 нач.без. игросервиса Цитата История повторяется четыре раза: первый раз как трагедия, второй раз - как фарс, третий раз - для особо тупых, и четвертый раз - на Украине (Игорь Виттель). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ratibor Опубликовано 12 июня, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 июня, 2011 токо слова другие были, а дядька - знаменитый, вы должны знать, "волкодав" на бегающих Цитата История повторяется четыре раза: первый раз как трагедия, второй раз - как фарс, третий раз - для особо тупых, и четвертый раз - на Украине (Игорь Виттель). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.