Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Хистори оф рок: Deep Purple


Рекомендуемые сообщения

ну следует упомянуть, что лучший альбом первого состава был третьим с названием Deep Purple. Записан в янвале-феврале 69-го года.

Лучший музыкальный отрывок альбома, а может и всего творчества DP, - первая часть седьмой композиции April. Записана практически полностью Лордом и Блэкмором.

Если не ошибаюсь, April - единственная композиция DP, которая не имеет сколь-либо приближающегося к оригиналу кавера.

После April, да и всего альбома, трудно поверить в музыкальный кризис группы. Судьба Симпера, возможно, была предрешена фразой: "любой идиот может сочинить гитарный рифф, а ты попробуй напиши осмысленный текст". :D

 

Композиция April на некоторых винилах длиннее на секунд 10 за счет концовки. Сидишные варианты немного укоротили красивый блэкморовский проигрыш.

 

Вот комментарии группы с конверта альбома:

 

CHASING SHADOWS - изначальная ритмическая идея Иэна, который здесь играет на барабанах, цимбалах, маракасах и каубелле. Джон играет на клавишах. Все эти перкуссионные инструменты были наложены, конечно же, потом. Песня - об одном из кошмарных снов Иэна. Басовая партия Никки - просто балдеж.

 

BLIND - Джон играет здесь на клавесине. Это - любовная песня, сжатая в формат двенадцатитактного блюза. Средняя часть - нисходящая хроматическая последовательность, призванная дать эффект "торможения".

 

LALENA - Песня Донована, которая, как мы подумаем, понравилась бы ему. Единственное наложение здесь - гитарный пассаж в конце. Слегка "джазовое" звучание органа - намек на направление, в котором шел Донован времен своего альбома Mellow Yellow.

 

FAULT LINE - мы записали ее, как только узнали, что едем в Лос-Анджелес, когда там было землетрясение (FAULT LINE переводится "линия сброса породы"). Сначала записали барабаны с органом, потом воспроизвели их в обратном направлении.

 

THE PAINTER - номер полностью записан вживую, без единого наложения.

 

WHY DIDN'T ROSEMARY? - отчасти вдохновленная песней Отиса Спанна, опять же попытка выйти за рамки простой 12-тактовой последовательности. Куплеты получились по 14 тактов, а гитарные соло - 17 тактов длиной. Интересные слова написал Род.

 

BIRD HAS FLOWN - запись отличается от той, что на сингле. Ритчи позже наложил гитару с эффектом вау-вау, а также гитару в конце средней части.

 

APRIL - Нечто типа концерта в трех частях, посвященного месяцу апрелю. Первую часть исполняют Джон и Ритчи. Джон играл на пианино и органе, а Ритчи - на акустической (один слой ритм-гитары, затем наложенный еще один слой ритм-гитары) и электрической гитарах. Хор добавлен позже. Вся часть заняла примерно 11 разных дорожек. На заднем фоне слышен Иэн с литаврами. Вторая часть - оркестровое изображение Джоном апреля. Здесь использовались следующие инструменты: две флейты, два гобоя, английский рожок (вид гобоя, но большего размера и с более густым, меланхоличным звучанием), два кларнета, две скрипки, альт и две виолончели. Третья часть - исполнение гармонии первой части более "пёпловским" способом. Надеемся, что в целом мы передали наше отношение к апрелю как одновременно прекрасному, но печальному (для нас) месяцу.

http://www.youtube.com/watch?v=5tFMBDLZ1D0

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эспешиал фор читатель Сергей из столицы России Москва бонус. :D

 

http://www.youtube.com/watch?v=KmEoiXE1V5Q

Сообщение отредактировал Всеволод Борисович: Завтра- 24:59.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну и если совсем формально - первым альбомом Mark II является Concerto for Groups and Orchestra - совместная запись DP и Лондонского симфонического оркестра под управлением Арнольда Малкольма.

Идея, заложенная в Concerto Дж.Лордом: в первой части происходит битва между группой и оркестром, во второй они "понимают", что могут играть вместе, а в третьей - наслаждаются слаженной совместной игрой.

В концерто - один из лучших блэкморовских проигрышей, оказавшийся длиннее на пару минут, чем договаривались.

"Ритчи решил во что бы то ни стало выразить свою позицию, которая звучала примерно так: "Не стоит забывать, что рок-н-ролла здесь не меньше, чем оркестровой музыки." Так что он играл, играл и играл..."

Перед Concerto сыграны Hush, Wring that neck и Child in Time. А еще ранее - 6-я симфония Малкольма.

http://www.youtube.com/watch?v=hvsf1TgW7H0

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот что говорят по поводу данного концерта исследователи творчества ДП.

 

"Менеджер Тони Эдвардз, узнав о думке Джона Лорда написать сюиту для рок-группы и симфонического оркестра, забронировал Королевский Альберт-Холл и сообщил после этого Джону Лорду, что концертное исполнение его сюиты состоится через полгода, в сентябре 1969 года.

Когда первая часть была написана, ее отнесли музыкальному издателю, надеясь, что тот поможет найти дирижера.

Издатель оказался другом маститого доктора Малкольма Арнольда.

По его просьбе маэстро приехал в Лондон, посмотрел на партитуру и, к вящему удивлению Тони Эдвардса, дал согласие дирижировать концертом.

За три для до назначенной даты, 24 сентября, начались репетиции с симфоническим оркестром: 3 часа в первый день, 5 — во второй и 5 часов — в третий.

Несмотря на то, что в оркестре было сто десять музыкантов (то есть, полный симфонический оркестр с расширенной ударной секцией), один аккорд гитары Ричи Блекмора без труда перекрывал их всех.

Кроме технической проблемы звукового уровня, возникли трудности по части совместимости музыкальной и даже психологической: выпускники консерваторий, потратившие многие годы на оттачивание и шлифовку своего мастерства, с естественным негодованием взирали на группу длинноволосых недоучек, как им казалось, бесталанных выскочек.

Сюита и правда звучала достаточно скверно, Джон Лорд с трудом сдерживал слезы отчаянья.

Тони Эдвардpз сидел в зале, тихо схватившись за голову.

Вскоре в рядах почтенных симфонистов назрел мятеж: одна дама из виолончельной группы, вскочив со стула, заявила во всеуслышание, что она не для того пришла в Лондонский Филармонический Оркестр, чтобы играть с каким-то «второразрядными Битлз» — и в гневе покинула аудиторию.

Положение, в общем, спас дирижер, Доктор Альнорд.

Он велел оркестру перестать заниматься глупостями и постепенно, выверяя уровни группы и симфонического оркестра, притирая, так сказать, части друг к другу, сумел добиться нужного звучания.

Концерт прошел с успехом, публика на бис потребовала повторить финал и аплодисменты в конце не смолкали четверть часа.

Даже разгневанная виолончелистка подошла к Джону Лорду, извинилась и сказала, что получила удовольствие."

 

https://www.youtube.com/watch?v=ypkmY7EKfWY#t=17

Сообщение отредактировал Всеволод Борисович: Завтра- 24:59.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжим чтоли пятничные наши посиделки с Севой. :)

Кстати неплохое название для отдельной Темы, надо будет подумать. :dj:

Пару слов, с позволения, про второго басиста коллектива Роджера Гловера.

А ведь он был не только басистом, но и продьюсером, в тогдашнем, и зарубежном значении этого слова.

То есть занимался сведением отдельных записей и фрагментов в то единое целое, которое и предстает перед обычными слушателями альбомов.

 

 

Роджер Дэвид Гловер родился 30 ноября 1945 года в Южном Уэльсе.

Когда ему было 9 лет, родители решили стать содержателями паба, общественного питейного заведения, и пока они кончали годичные курсы в Лондоне, Роджер жил у тетки в Ливерпуле.

Через год родители приняли паб в Лондонском районе Эрлз Корт и поселились в том же доме на верхних этажах.

Маленький Роджер по вечерам тихо вы­ползал из постели и спускался на цыпочках по лестнице, чтобы послушать какой-нибудь ансамбль, состоявший из банджо и двух стиральных досок.

В 12 лет он купил себе первую гитару, стал увлекаться блюзом и роком.

На гитаре ему было играть трудно, поэтому он снял первые две струны и щипал остальные четыре- именно так гласит легенда. :cool:

Так он и стал бас гитаристом, деньги на первую настоящую бас-гитару ему одолжил дядя.

Чтобы отдать долг, Роджер несколько месяцев рано утром, перед школой, разносил по домам газеты в своем районе.

 

Первая школьная группа Гловера называлась Madisons, и у нее, как у любой, пусть и школьной команды, были соперники — в данном случае коллектив под названием The Lightnings, с которым они впоследствии удачно соединились.

В 1963 году, когда Роджер закончил школу и поступил в художественное училище, The Lightnings, или в переводе на русский язык Молнии, переименовали себя в Шестой Эпизод.

А в мае 1965 года в ее состав вошел тот самый вышеупомянутый заводной юноша по имени Ян Гиллан.

 

 

Тем временем в июле 1972 года Deep Purple вылетели в Рим для записи следующего альбома под названием Who Do You Think We Are?.

На этот раз дело не пошло — и не только потому, что от беспрестанных гастролей ребята были физически и нервно истощены: Ричи Блекмор все более критически был настроен по отношению к Яну Гиллану.

В конце концов, 9 августа, в виду явной бессмысленности, записи прервали и группа вылетела в Японию.

Записи японских концертов августа 1972 года вошли в пластинку под названием Made In Japan.

 

Композиция Lazy, собственно Ленивый, с концертного альбома.

 

https://www.youtube.com/watch?v=G6x8GGXrCFQ#t=59

Сообщение отредактировал Всеволод Борисович: Завтра- 24:59.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Быстренько продолжу, и побегу чайку попью.

Того, что остался от позавчерашних чайных, с конфетами от конфетных, букетов в честь ДР моей супруги.

А осталось маловато, поэтому и тороплюсь.

 

Япония встречала дип-перпловцев чуть ли не как национальных героев: цветы, подарки, плакаты и транспаранты.

Самое удивительное было то, что на концерте, после музыкального вступления, 12 или 13 тысяч зрителей, как один, запели хором на иностранном для них языке песню Child In Time.

После Японии вновь поехали в Америку, и именно там, во время этих гастролей Ян Гиллан принял решение покинуть Deep Purple.

По его мнению, группа остановилась в своем музыкальном развитии, выступления превратились в какие-то эстрадные концерты и со сцены, по его словам, они уходили даже не пропотев как следует.

Все же в октябре 1972 года группа поехала, теперь уже в проверенную Германию, продолжать работу над альбомом Who Do You Think We Are?.

Обстановка к тому времени в группе была довольно кислая: шутки и дуракавалянье прекратились, из рогаток уже никто более не стрелял, Ян Гиллан и Ричи Блекмор не разговаривали и даже не смотрели друг на друга.

К тому времени Ян Гиллан стал селиться отдельно, на самолетах с группой не летал, предпочитая любые виды наземного транспорта.

Предвидя надвигающуюся катастрофу, менеджеры встретились с Джоном Лордом и Роджером Гловером и поставили перед ними задачу — сохранить группу любой ценой.

После долгих бесед Джону Лорду удалось убедить барабанщика Иана Пейса не уходить, и после того, как он согласился остаться, Ричи Блекмору уходить тоже не было смысла.

Он согласился остаться при одном условии: в группе должны произойти музыкальные перемены: нужен будет, в частности, не только новый певец, но и новый басист.

На это требование пришлось согласиться.

Таким образом, в начале 1973 года инициативная тройка приняла решение постепенно вытеснять и отстранять Роджера Гловера.

Но все это было еще впереди, а пока в январе 1973 года выходит таки альбом Who do you think we are?

Само его название, я уж не говорю о содержании композиций: типа Крысиной пляски- говорит о многом.

 

 

http://www.youtube.com/watch?v=9UHAcClxxKM

Сообщение отредактировал Всеволод Борисович: Завтра- 24:59.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а куда делся тупой парень с ракетницей и концерт Фрэнка Заппы 4 декабря 1971 года?

а по некоторым данным - 3 декабря

 

В курортный городок Монтре DEEP PURPLE привело желание записать новую пластинку. На берегу Женевского озера располагался особняк, где на втором этаже была превосходная студия звукозаписи. К несчастью, на первом этаже было казино. И когда 3 декабря там выступала группа Фрэнка Заппы, один ретивый поклонник стрельнул вверх из ракетницы. Потолок в здании был бамбуковый, и вскоре оно запылало как спичечный коробок. К счастью, никто из людей не пострадал, но казино вместе со студией сгорело дотла. Погибла и вся аппаратура Фрэнка Заппы – на сумму 50 тысяч долларов.

Пожар музыканты DEEP PURPLE с ужасом созерцали из окна своего номера в «Гранд-отеле» . Огонь озарял небо, а дым стелился над Женевским озером. По легенде, вокалист Ян Гиллан услышал, как басист Роджер Гловер бормотал в сонном бреду: «дым над водой… дым над водой…» . Утром Гиллан сел и начал фиксировать на салфетке все вышеперечисленные события в поэтической форме. Не забыл он упомянуть даже отличившихся на пожаре Фрэнка Заппу и устроителя концерта Клода Нобса, которые смогли организованно вывести всех людей.

Понятно, что с гибелью здания, ситуация с новым альбомом зависла в воздухе. Студию DEEP PURPLE удалось одолжить у группы ROLLING STONES. Но она была передвижной, и поэтому вопрос, где найти помещение для записи громких хардовых рифов оставался открытым. Наконец, решили далеко не ходить и сняли для записи… «Гранд-отель» . Благо, была зима и гостиница пустовала. Но помещение совершенно не отапливалось и отличалось кошмарной акустикой. Обложившись матрасами и включив калориферы, группа героически приступила к работе. В результате на свет родился альбом «Machine Head», содержащий в числе прочего и историю своего появления в виде песни «Smoke on the Water». Знаменитый риф этой песни Ричи Блэкмор записал еще до приезда в Швейцарию (есть некоторые данные, что немножечко свистнул).

Как говорили музыканты, Smoke... стал хитом неожиданно для них самих

риф запрещен к исполнению в магазинах музыкальных инструментов

 

http://www.youtube.com/watch?v=x-GLzEscCX4

 

довольно немало перпломанов считают, что Machine Head - последний великий студийный альбом группы, а после концерта в Японии (см. выше) можно было смело расходиться и больше не мучиться.

альбом Who do... как будто сделан ВИА, а не хард-роковой группой, ушла энергетика, свойственная DP. На первый план вышли песенки, вытеснив инструментал

в machine head, пожалуй, эта тенденция уже наметилась

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неоднократно тут уже помянутая пластинка Made In Japan конечно же была восторженно принята публикой, что и понятно- группа уже была достаточно раскручена, хвала ее манагерам.

Но, будучи неглупым человеком, Роджер конечно же заметил, что ребята стали относится к нему со странной прохладцей, перестали прислушиваться к его предложениям, не звали с собой.

Состояние его становилось все более угнетенным, и дело дошло до того, что после одного из концертов репортер снял его в своей гримуборной в таком подавленном состоянии, что фотографию поместили в журнале с подписью: «Вот до чего доводит рок-н-ролл...».

Наконец, в июне 1973 года, во время гастролей в штате Флорида, Роджер Гловер подошел к менеджеру Тони Эдвардсу и потребовал объяснения.

Эдварде сначала отвечал уклончиво, но Гловер настаивал, в конце концов пришлось признать, что Ричи Блекмор остается в группе только при одном условии — Роджер Гловер должен уйти.

Возмущенный и оскорбленный Гловер тут же подал заявление об уходе.

Как раз последний совместный концерт и отыграли в Японии, в городе Осака, 29 июня 1973 года.

После него Ричи Блекмор подошел к Роджеру, пожал ему руку и сказал, что лично против него он ничего не имеет, но что его уход необходим из музыкальных соображений.

Гловеру пришлось проглотить эту горькую пилюлю. Через несколько дней на нервной почве у него началось сильное расстройство желудка и по возвращении в Лондон он не выходил из дома три месяца.

Хотя никакого шерше ля фам в этой истории вроде и не было, но композиция про чью то женщину из Токио с упомянутой пластинки Who do you think we are?, думаю тут будет не лишней. :rolleyes:

 

http://www.youtube.com/watch?v=Zjjmuz_wEzU

Сообщение отредактировал Всеволод Борисович: Завтра- 24:59.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...довольно немало перпломанов считают, что Machine Head - последний великий студийный альбом группы, а после концерта в Японии (см. выше) можно было смело расходиться и больше не мучиться.

альбом Who do... как будто сделан ВИА, а не хард-роковой группой, ушла энергетика, свойственная DP. На первый план вышли песенки, вытеснив инструментал

в machine head, пожалуй, эта тенденция уже наметилась...

 

Возможно оно так и есть, с одним уточнением.

Как говаривает известная русская пословица: мастерство не пропьешь. ;)

Посему, несмотря на мнение "перломанов", в Who do... все также сделано тонко, правильно, в некотором смысле даже оригинально, и высокопровессионально.

Чего о ВИА не скажешь.

Потерю энергетики я как мог постарался выше объяснить. :)

Сообщение отредактировал Всеволод Борисович: Завтра- 24:59.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно оно так и есть, с одним уточнением.

Как говаривает известная русская пословица: мастерство не пропьешь. ;)

Посему, несмотря на мнение "перломанов", в Who do... все также сделано тонко, правильно, в некотором смысле даже оригинально, и высокопровессионально.

Чего о ВИА не скажешь.

Потерю энергетики я как мог постарался выше объяснить. :)

а не думаю, что дело в усталости. В 69-м они тоже каждый день концерты давали, в итоге In Rock, я как бы не знаю более энергетического альбома, это прям как рюмка другая качественного коньяку.

надоели они друг другу. У Гиллана среди многих высказываний выплыло интересное объяснение. Когда они разбогатели, стали снимать номера отдельно со своими подругами. И если раньше они вечер проводили вместе в баре, где выпив и закусив могли высказать друг другу все претензии, то потом (Гиллан говорит) "я говорю Ричи: что будешь делать вечером, пойдем бухнем. - не, я вечер с подругой проведу"

приходилось Гиллану напиваться в одиночестве , и вот он, результат

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неоднократно тут уже помянутая пластинка Made In Japan конечно же была восторженно принята публикой, что и понятно- группа уже была достаточно раскручена, хвала ее манагерам.

Но, будучи неглупым человеком, Роджер конечно же заметил, что ребята стали относится к нему со странной прохладцей, перестали прислушиваться к его предложениям, не звали с собой.

Состояние его становилось все более угнетенным, и дело дошло до того, что после одного из концертов репортер снял его в своей гримуборной в таком подавленном состоянии, что фотографию поместили в журнале с подписью: «Вот до чего доводит рок-н-ролл...».

Наконец, в июне 1973 года, во время гастролей в штате Флорида, Роджер Гловер подошел к менеджеру Тони Эдвардсу и потребовал объяснения.

Эдварде сначала отвечал уклончиво, но Гловер настаивал, в конце концов пришлось признать, что Ричи Блекмор остается в группе только при одном условии — Роджер Гловер должен уйти.

зря менеджеры пошли на поводу раскапризничавшегося дяди в черном.

Надо было поставить на сыгранную тройку Гловер-Пейс-Лорд, а не на индивидуалиста Блэкмора.

Оказалось, что Гловер был важным звеном в группе. Может, еще потому, что не пел, в отличии от некоторых других бас-гитаристов, не будем тут называть Гленна Хьза, который неплохо исполняет перпловские вещи сейчас, но делал это с ужасающей слащавостью в 70-х.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зря менеджеры пошли на поводу раскапризничавшегося дяди в черном.

 

 

Мы тут можем только наше, достаточно поверхностоное, мнение высказывать на сей счет.

Ведь коллектив под названием ДП очень большое предприятие, и включает в себя не только самих исполнителей, или учредителей проекта, если угодно.

Там сотни человек задействованы.

Ну а манагеры могут и ошибаться, но их работа искать лучшие варианты для увеличения прибыли Фирмы.

Они и искали.

Кстати говоря я где то уже постил пение Гловера, в частности его альбом Маска- очень даже неплохо.

Что касается Глена, то он и Давиду фору даст, возможно на этом бы стоило сэкономить. :rolleyes:

 

https://www.youtube.com/watch?v=BxgVpSVpH6Y

 

В качестве лирического отступления попался такой вот шарж на почитателей таланта ДП. :)

 

http://i9.pixs.ru/storage/8/7/0/DPjpg_4481823_15247870.jpg

Сообщение отредактировал Всеволод Борисович: Завтра- 24:59.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...приходилось Гиллану напиваться в одиночестве , и вот он, результат.

 

Прям так и вижу картину, как ты с ним пьешь. :lol:

В противном случае я бы не стал доверять уж так сильно сетевой информации.

Впрочем меня тоже тут в этом порой упрекают. :rolleyes:

Сообщение отредактировал Всеволод Борисович: Завтра- 24:59.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прям так и вижу картину, как ты с ним пьешь. :lol:

В противном случае я бы не стал доверять уж так сильно сетевой информации.

Впрочем меня тоже тут в этом порой упрекают. :rolleyes:

да там много всяких взаимных обвинялок выяснялок.

"Я написал письмо нашим менеджерам, и теперь, вспоминая об этом, то думаю, что это был крик о помощи. Мы все были сильно утомлены, непрерывно работая, нас преследовали болезни, мы постоянно ощущали нехватку времени. Творческая работа была абсолютно невозможна — мы закрутились в карусели альбомов и турне. Если бы наши менеджеры были порядочными людьми и не стремились столь алчно к деньгам, они бы дали нам тогда три месяца отдыха. Но вместо этого они стали умолять меня остаться еще на год, потому что у нас уже был подписан контракт еще на два тура. Я убежден, если б мы тогда отдохнули, то по-прежнему были бы вместе».

http://ian-gillan.lpdisk.ru/gillan-1/5-glava-3-chast-2.html

 

но я соглашусь, что менеджеры DP тупили и неоднократно

Допустим, уход Гиллана объясним, но как можно было упустить находившегося буквально под боком Dio?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но я соглашусь, что менеджеры DP тупили и неоднократно

Допустим, уход Гиллана объясним, но как можно было упустить находившегося буквально под боком Dio?

 

Серег, да фик с ними, с манагерами.

Хотя они свою неотъемлемую часть тоже внесли, ведь о роли личности в истории отнюдь не дураки писали. ;)

Но всеж, конечно, основную роль тут играли сами Творцы.

 

 

Британские гастроли начала 1971 года проходили очень удачно, единственной неприятной нотой на них была таинственная болезнь басиста Роджера Гловера. Как только он выходил на сцену, у него начинались колики в желудке.

Доктор прописал ему успокоительное , это не помогло.

Роджер долго ходил к разным врачам, попал, наконец, к знаменитому специалисту, который после десятиминутной консультации сказал ему, что он абсолютно здоров и выставил ему счет на двести фунтов.

Боли в желудке усиливались и подчас Гловер с трудом выстаивал до конца выступления, иногда на несколько минут его приходилось подменять.

В отчаянии он подумывал уже бросить гастрольные разъезды, пока, наконец, по совету своего врача не обратился к гипнотизеру.

Курс гипнотерапии снова сделал его здоровым человеком, как выяснилось, колики были вызваны подсознательным нервным напряжением.

Однажды, когда Роджер кривился от боли, Ричи Блекмор, подойдя к нему, по-дружески сказал, что если он умирает, то не мог бы он умереть на сцене, во время концерта? Тогда кремацию трупа можно было бы включить в сценическое шоу.

Любимым развлечением Блекмора к этому времени во время долгих гастрольных переездов стала стрельба из рогатки.

 

При слове рогатка вспоминается срезанная ветка, кусок резины от противогаза и язык от старых башмаков — ничего подобного!

Здесь рогатки изготавливаются фабричным способом — самые дорогие модели имеют специальный упор на предплечье и прицел. Такие рогатки бьют далеко и с устрашающей силой.

Чтоб не причинять никому телесных повреждений, Ричи Блекмор стрелял крыжовником, предпочтительно спелым. Ему удавалось на стометровом расстоянии вышибать из рук невинных граждан газеты, сигареты, сбивать с них шляпы.

Развлечение это кончилось, когда мишенями оказались здоровенные мужики, рывшие дорогу.

Они вскочили в свой Лэнд Ровер и пустились вдогонку за музыкантами.

К счастью, погоня застряла в транспортной пробке, лимузину дип-перпловцев удалось от них ускользнуть (иначе концерт, вероятно, пришлось бы отменять).

 

 

 

В мае 1972 года выходит альбом Machine Head.

Несмотря на технические трудности с записями (а может быть именно благодаря им), пластинка Machine Head удалась.

Многие песни с нее стали классическими, со временем она стала самой успешным альбомом группы.

Надо сказать, что "придумывалась" она буквально на коленке, по- скольку коллектив все это время находился в т.с. походном режиме, точнее гастролировал.

Несмотря на это он стал трижды платиновым в америке, и четырежды таким на родине.

Хотя может это как раз к вопросу Сергея о работе манагеров. ;)

Может я лев, как бы вопрошают ДП. :)

 

http://www.youtube.com/watch?v=-bZ_hMvACYo

Сообщение отредактировал Всеволод Борисович: Завтра- 24:59.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока я еще жив для сообщества, шабат знаете ли, поспешим не спеша, как по- русски говорят.

Запряжем понемногу, и поскачем, тут уж как придется, по бескрайним, и надо сказать не всегда гладким, дорогам, широким как степь азиатская, музыкальным.

Во, даже сам не очень понял, что сказал- но вроде складно получилось. :rolleyes:

Итак уровень 3.0. подошел к нам вплотную.

 

Инициативная тройка Deep Purple, может и не такая как ее прогнозировал Сергей из столицы Москва, остановила свой выбор на новом басисте в декабре 1972 года — еще тогда они заприметили высокого молодого человека с длинными волосами до лопаток.

Звали его Глен Хьюз, он играл в группе Trapeze, название которой у меня все время почему то ассоциируется с славянским словом трапеза. :rolleyes:

 

http://www.youtube.com/watch?v=spWh87Pd3jk

 

 

Выбор на нем остановился не только из-за владения инструментом — кроме того Глен Хьюз был еще и крепким вокалистом.

Если с заменой басиста особых сложностей не было, то певца, особенно певца калибра Яна Гиллана, заменить было делом не легким.

Самой подходящей кандидатурой, по мнению Ричи Блекмора, был Пол Роджерс, солист группы Free, но тот на лестное предложение ответил отказом, заявив, что подведет слишком много уважаемых им людей.

В конце концов не оставалось делать ничего другого, как дать анонимное объявление в Мелоди Мейкер.

 

 

В штаб-квартире Deep Purple, на столе у Джона Колетты стали появляться почтовые бандероли с лентами, пришло около сорока предложений, наиболее подходящих кандидатов вызывали на прослушивание.

Никто из них не знал, что они идут прослушиваться к знаменитым Deep Purple.

Самое смешное было то, что почти все певцы пытались подражать Яну Гиллану, на одной из лент, записанной довольно скверно, некто пел неразборчиво, пьяным

голосом и только в одном месте, где он брал в лоб высокие ноты, было видно, что у парня есть недюжинный потенциал.

Этот некто оказался Дэвид Кавердэйл, продавец в магазине одежды.

 

 

Один из претендентов Кавердейл пел в местной группе Fabulosa Brothers.

Этой группы не нашел воспроизведения, но вот якобы первая пластинка самого Давида.

 

http://www.youtube.com/watch?v=wolqLqOyGHE

 

 

 

Для него попасть в Deep Purple было бы все равно, как победителю соревнований села Кукуева быть включенным в Олимпийскую сборную страны.

Дэвид Кавердейл родился 22 сентября 1951 года, его родители держали паб и 16-летним юношей он впервые выступил на сцене.

Много пел в рабочих клубах, перекрывая звон пивных стаканов, обожал прогрессивный рок, в особенности любил Deep Purple.

И вот, в середине августа, придя по объявлению на прослушивание в Лондоне, он увидел своих кумиров.

Любопытно, что Кавердейл, ставший впоследствии этаким международным секс символом, в то время был толстым молодым человеком с нелепыми усами, прыщавым лицом, заметно косил.

Прослушивание длилось 6 часов и прошло хорошо — голос Кавердейла обладал достаточной силой и динамизмом, но внешность его вызвала задумчивое недоумение.

Его отправили к врачу, который дал ему таблеток для похудания, косоглазие удалось выправить, после перехода на правильное и регулярное питание очистилось лицо.

Постепенно из гадкого утенка перед миллионами поклонников во всем мире появлялся невиданный ранее рок-принц.

 

 

Просто грехом будет не привести проекты упомянутых двух претендентов на место в такой серьезной Компании как ДП, правда их уже сложившийся по сравнению с тем временем, о котором мы говорим иммиджем и мастерством.

 

Пол Роджерс.

 

https://www.youtube.com/watch?v=ny7vW6dgnUY

 

Давид Ковердейл.

 

https://www.youtube.com/watch?v=8K6LoLwsC7Y#t=112

Сообщение отредактировал Всеволод Борисович: Завтра- 24:59.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто что, а я требую продолжения банкета. :unsure:

Хотя до наступления НГ еще успею тут осесть у всех в печенках, ибо с завтрашнего дня имею законный отпуск.

Конечно есть планы: съездить на могилы близких, а они разбросаны по всей родной Московии, но это уже личное.

 

Итак в Июле 1973 года Deep Purple возрождались в своей третьей ипостаси.

Третья смена личного состава привела как бы к появлению следующего поколения — если в первом призыве все были одногодками, то нынче Джон Лорд с высоты житейского опыта взирал на новобранцев, на 10 лет моложе его.

После такого переливания крови, группа в сентябре принялась репетировать и сочинять новый материал, который к концу ноября вылился в альбом Burn.

 

 

В то же время из Америки шли заманчивые предложения, организаторы гастролей сулили золотые горы, но решено было обкатать новый состав тихо и без шума в городах родной матушки-Европы.

Поэтому американские гастроли пришлось отложить, тем более что Джону Лорду вырезали аппендицит.

Наконец, 3 марта 1974 года выступлением в Детройте Deep Purple начали американское турне.

На этот раз, учитывая напряженность поездки, решили передвигаться с комфортом: был нанят частный реактивный самолет Боинг 720, под названием Starship 1— самый большой, самый комфортабельный и самый дорогой частный аэроплан в мире (за прокат его на срок чуть более месяца заплатили 127 тысяч долларов).

Гастроли окончились выступлением в Калифорнии, на огромном рок-фестивале, где были также Emerson, Lake and Palmer, The Eagles, Black Sabbath и другие. Зрителей было более четверти миллиона, телевидение АВС снимало фестиваль целиком.

Концертная ставка Deep Purple в тот день была —$45 000, кроме того, они получили еще 90 тысяч за право показа их выступления по телевидению.

На крупных мероприятиях такого типа основная трудность — это чередование групп на сцене.

Поскольку каждый коллектив выступает со своим многотонным оборудованием, которое требует установки, подключения, настройки и проверки, то процедура эта занимает, в лучшем случае, около часа.

Публика, естественно, столько ждать не может, поэтому на разных фестивалях придумывают различные выходы из положения: например, строятся две большие сцены — на одной выступают, на другой в это время готовится.

На калифорнийском фестивале на земле были уложены железнодорожные рельсы, по которым перемещались три огромные сценические площадки.

На одной шло выступление, на другой — ставили аппаратуру, на третьей ее разбирали.

Deep Purple имели право выбора и они запланировали свое выступление на закате солнца.

Конечно же у дип-перпловцев был уже большой опыт подобной работы, поэтому они принимали в расчет неизбежные задержки и запаздывания, однако придуманная бойкими американцами железнодорожная система действовала на редкость безотказно и за целый день ни минуты фестивального времени не было потеряно.

Короче, когда для Deep Purple настало время идти на сцену, солнце еще светило во всю и задуманный драматический эффект оборачивался полным пшиком.

Ричи Блекмор, как уже тут Сергей нарисовал его вздорный характер, совершенно спокойно заявил, что на сцену не пойдет.

Начался скандал, распорядитель с телевидения АВС начал требовать, чтобы группа немедленно начинала выступление, дал две минуты на размышление, отсчитывая секунды сочным баритоном, и сказал, что в противном случае он позаботится о том, чтобы ноги дип-перпловцев не было на американском континенте.

Прибежали ответственные товарищи из Warner Brothers, принялись увещевать, но Ричи Блекмор невозмутимо настраивал гитару.

Различными маневрами (исчезновение в туалете и т. д.), удалось оттянуть 45 минут, нот ерпение организаторов фестиваля кончалось, они уже приняли решение снять Deep Purple с программы.

И тут как чорт из табакерки, на фестивальную сцену выбежал их рабочий, Оззи Хоп, и завопил, обращаясь к двухсотпятидесятитысячной толпе: "вы хотите увидеть Deep purple?"

В ответ пророкотало громоподобное YES!!!.

Организатором ничего не оставалось делать, как смириться и Deep Purple вышли на сцену как раз тогда, когда калифорнийское солнце живописно закатывалось за горизонт.

Концерт снимался доброй дюжиной телекамер и менеджеры Deep Purple предупредили операторов, что ни в коем случае не следует подходит близко к Ричи Блекмору и загораживать его от публики, иначе, он может выкинуть номер.

Но — началось выступление и один из телеоператоров, в поисках раккурса, постепенно стал приближаться к Блекмору, тот отодвигался от него по сцене, оператор подходил ближе и тут Ричи, в слепой вспышке гнева, что есть силы врезал гитарным грифом по телекамере.

Дорогая линза раскололась на куски, растроенного оператора пришлось увести под руки.

 

 

 

В качестве иллюстрации альбома- Неваляшка, по другому трудно перевести этот номер.

 

http://www.youtube.com/watch?v=D0sBfM_zLjI

Сообщение отредактировал Всеволод Борисович: Завтра- 24:59.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу сразу предупредить, что постить об этой Великой, без преувеличения, Команде, после ее классического состава, не считая Болина- я не буду.

Сергей, точи перо. :)

 

В апреле- мае 1974 года во время британских гастролей первое отделение в концерте играла американская группа Elf, с участниками которой сдружился Ричи Блекмор, певцом в этой группе, что давно всем известно, был Ронни Джеймс Дио.

Возьмем это на заметку, ибо дружбе этой в будущем суждено было сыграть немаловажную роль.

 

В третьем же составе Deep Purple было фактически два певца, и хотя Дэвид Кавердейл был официальным солистом, поющий басист Глен Хьюз требовал для себя все больше вокальных партий.

Соперничество это принимало порой не совсем спортивный характер и обстановка внутри группы была насыщена театральными интригами в духе худших традиций провинциальной оперетты.

Ричи Блекмор лично тоже переживал тяжелый период, его семейная жизнь совершенно расстроилась, кроме того, то музыкальное влияние, которое принесли в группу Дэвид Кавердейл, с его наклонностями к блюзу и Гленн Хьюз, с его симпатиями к негритянской музыке Funk, вынуждали Блекмора отстраняться, отступать на задний план.

Тем временем заработки Deep Purple стали напоминать по виду телефонные номера, и бухгалтер, учитывая высокий прогрессивный подоходный налог, посоветовал участникам группы и двум менеджерам покинуть родные края.

Неохотно этому совету пришлось последовать, кстати это предложение по правилам русской грамматики построено неверно.

Да и ладно.

 

Тони Эдвардз и Джон Колетта переехали, после некоторых странствий, в Париж, а музыканты поселились в Калифорнии, в районе Лос-Анджелеса.

Для обсуждения музыкальных и финансовых дел, по настоянию бухгалтера, музыканты и менеджеры встречались каждые три месяца.

На эти встречи в Париж прилетали с разных концов света и все эти самолеты-лимузины и дорогие отели напоминали съезд дипломатов высокого ранга.

Переезд заграницу с финансовой точки зрения может и был мерой благоразумной, но таким образом был сделан второй шаг ко взаимному отчуждению и отдалению.

Ну а Дио, или Падавона, был весьма полезной находкой.

 

Пусть будет это произведением тут бояном, но Бояном с золотыми мехами.

 

http://www.youtube.com/watch?v=H0BsEVAx6MU

 

И упомянутый, хотя всем известный, ELF.

 

http://www.youtube.com/watch?v=C3jAT9zvV6w

Сообщение отредактировал Всеволод Борисович: Завтра- 24:59.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно, конечно, в продолжение было запостить еще немало текста, но так как следующий альбом стал по большому счету последним в классическом, как уже сказано выше, третьем и последнем составе коллектива- то я буду краток.

Дальнейшие творения под вывеской ДП, опять же лично мое мнение, не идут ни в какое сравнение с их прежними работами.

Хотя надо сказать, что бэк ту зэ эгг был во всех последующих проектах.

 

Итак в декабре 1974 года выходит альбом Stormbringer.

Совершенно предсказуемо он стал "золотым" как в Англии, так и за океаном.

 

http://www.youtube.com/watch?v=iZd1NFXyH5c

Сообщение отредактировал Всеволод Борисович: Завтра- 24:59.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В заключении моего рассказа об этой удивительной группе единомышленников:

 

В начале 1975 года, во время перерыва между гастролями, Ричи Блекмор поехал в Германию записывать свою сольную пластинку, пригласив на эти записи четырех участников группы Elf, что было ожидаемо и предсказуемо.

Блэкмору было тесно в рамках таких же как он Талантов, а уж тем более он никогда не видел себя в стиле блюз, поборниками которого, как это было понятно по трем последним альбомам, были вновь принятые члены команды.

 

Несмотря на то, что Ричи не делал никаких заявлений относительно своих намерений на будущее, к апрелю 1975 года стало ясно, что в Deep Purple он остается не надолго.

Чувствуя это, менеджеры дали указание: записать три последних концерта апрельских гастролей.

В июне 1975 года об уходе Блекмора было объявлено официально и впервые Джон Лорд и Иан Пейс, участники непременного подавляющего большинства, инициативной тройки, оказались во-первых, в меньшинстве, а во-вторых, лишенными инициативы.

Их первой реакцией на уход Блекмора было — расформировать группу и мирно разойтись, в конце концов Deep Purple достигли всего, чего только можно было.

Но молодое пополнение — Дэвид Кавердейл и Глен Хьюз рвались в бой, они и слышать не хотели ни о каком конце.

Кроме того, огромное давление шло со стороны пластиночной компании, с которой у Deep Purple был долгосрочный многолетний контракт, а также от разных гастрольных организаций, с которыми уже были подписаны договора на выступления.

Целая армия людей материально зависела от существования и функционирования группы и в такой обстановке решиться на расформирование Deep Purple по чисто художественным причинам было нелегко.

В конце концов удалось убедить Джона Лорда, а потом и Иана Пейса повременить с расформированием.

Они приняли решение, о котором впоследствие не раз жалели.

 

 

 

Совершенно логично, что дядька Черномор выпускает великолепный альбом, одноименный с названием новой группы, Rainbow, с не менее великолепным вокалистом DIO.

Надо сказать, что вопреки мнению Сергея, Блэкмор поступил достаточно по- джентльменски.

Он даже речи не завел о названии коллектива, хотя его то часть в нем была вполне заслуженной.

Так или иначе оставшимся членам ВИА Deep Purple ничего не оставалось как пригласить замену Дядьке, хотя все понимали, какая может быть ему замена.

Учитывая сложившийся к тому времени стиль группы, и что молодая поросль именно за него ратовали- надо было принимать непростое решение.

 

Для нового, условно говоря четвертого состава Deep Purple нужен был теперь гитарист, музыкант титанического калибра, способный заменить Ричи Блекмора.

 

 

Однажды поздно вечером Дэвид Кавердейл позвонил Джону Лорду (они жили к тому времени в Калифорнии по соседству) и принес ему пластинку с записями американского гитариста Томми Болина.

Записи проиграли несколько раз подряд , и Джон Лорд согласился, что кандидатура была подходящая.

По внешним параметрам, выбор этот был странным: во-первых, Болин был американцем, во-вторых он работал в стиле джаз-рока, а в-третьих, он не знал ничего о музыке Deep Purple.

В тот момент он работал над своей сольной пластинкой и не был связан ни с кем, поэтому, блестяще сыграв прослушивание, он получил предложение стать членом Deep Purple и, недолго думая, принял его.

 

 

Шел июнь 1975 года, на свет появлялся четвертый и последний состав Deep Purple, группе оставалось жить буквально несколько месяцев.

Очень ярко этот альбом подчеркивает как раз произведение, кстати раньше ДП никогда не акцентировали, как и Цеппелены, внимания на авторстве.

На этом альбоме эта песня обозначена Болин- Хьюз.

В заключении должен сказать, что мне как раз Come taste the band очень даже симпатичен, вне зависимости от предыдущих.

 

http://www.youtube.com/watch?v=F0F5_fKBTHU

Сообщение отредактировал Всеволод Борисович: Завтра- 24:59.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Болин, Лорд, Пейс - да в принципе неплохой состав для джаз-рока, но группа уже привыкла к хитовым песенкам и к баблу.

Лорд, кажется, больше интересовался своими сольными альбомами, чем DP.

в доинтернетовскую эпоху думал, что Болин это какой-то местный неудачник, которому случайно повезло.

Оказалось, его творчество без DP поинтересней, чем DP с ним.

 

http://www.youtube.com/watch?v=LBcooS5ahLw

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не ошибаюсь, первой серьезной группой Болина был Zephyr

группа с типичным звучанием для конца 60-х, одновременно напоминающая и LZ и DP (как бы вокал и гитару из LZ присобачить к бас-гитаре и органу из DP)

http://www.youtube.com/watch?v=R1KZAOIUX90

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо Сергею за продолжение темы. :)

Дополню интересным фактом про Болина, к сожалению достаточно рано ушедшему в мир иной.

 

"Из-за таможенных досмотров возить в своем багаже запрещенные субстанции небезопасно, поэтому Томми Болину доставать героин приходилось на месте.

Перед вторым в концертом в Джакарте он впрыснул себе местную низкокачественную дурь, от которой у него практически отнялась левая рука, и он не мог играть ничего, кроме элементарных аккордов.

Товарищам по группе сказал, что руку отлежал.

Посещение врачей в Джакарте и Токио, где он ходил к игло-укалывателю, ничего не дали."

 

На записях японских концертов 1975 года гитарных партий поэтому явно не хватает.

 

https://www.youtube.com/watch?v=57aRkYNVYM8#t=50

 

 

14 марта, в зале «Аполлон» в Глазго, состоялся предпоследний концерт Deep Purple.

Менеджер Deep Purple Роберт Кукси, сидя в зале, с трудом сдерживал слезы.

Он видел, что группа гибла на глазах, что внутренние разногласия стали отражаться на музыке, что на сцене была лишь бледная тень былого.

Повернувшись к жене, Кукси сказал: С меня хватит, если ребята хотят продолжать, то им придется найти другого менеджера.

После ливерпульского концерта Дэвид Кавердейл появился за кулисами в слезах и заявил Джону Лорду, что он так больше продолжать не может и что он покидает группу немедленно.

Лорд с ним не спорил, тем более что барабанщик Иан Пейс заявил ему нечто подобное несколькими минутами раньше.

15 марта концертом в Ливерпуле, в зале Empire, Deep Purple закончили свое существование.

 

 

На обломках же последнего состава Лиловых появилась вполне достойная группа с томным названием White Snake.

 

https://www.youtube.com/watch?v=vLUYAcoP7S8

 

https://www.youtube.com/watch?v=SwZheA5ofhU

Сообщение отредактировал Всеволод Борисович: Завтра- 24:59.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что то Сергей поутих, наверное занят.

Дополню с позволения.

В 1984 году вышел альбом Perfect stragers, что ДП хотели им сказать не знаю.

Возможно просто напомнить о себе, может и бабла срубить, хотя они к этому времени вроде были достаточно обеспечены.

А может просто скучно стало- сие известно только им.

Но альбом вышел хорошим.

Конечно ничего нового в этот музыкальный стиль он не привнес, но выдержан в профессиональном, и весьма концептуальном духе.

 

http://www.youtube.com/watch?v=gZ_kez7WVUU

Сообщение отредактировал Всеволод Борисович: Завтра- 24:59.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...