Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Хистори оф рок: Deep Purple


Рекомендуемые сообщения

Помня девиз музыкантов, а именно: закончив одно произведение, начинай новое- я ему и следую.

Рассказывать об этом коллективе, конечно же, дело неблагодарное.

В том плане, что о нем известно практически все, что бы я тут не напостил.

Но я все же постараюсь извлечь из громадного Айсберга, плавающего, или точней проплывшего, у всех навиду- хоть ненмного из его подводной части.

 

История рока знает немало странных поворотов, но, пожалуй, трудно сыскать столь невероятное стечение и сплетение обстоятельств, в результате которых встретились и начали играть вместе участники первого состава Deep Purple.

Сию Сказку, или в народном ее понимании, рассказ, мы начнём издалека, с 1960 года, с бронзового века в истории рока.

В начале 60-х была в Англии довольно популярная группа The Searchers, из Ливерпуля, я о ней упоминал в другой теме.

В ней играл на барабанах и пел некий Крис Кертис.

В 1964 году на волне успеха Beatles эта группа побывала даже на вершине британского списка, но к 1966 году после целого ряда безуспешных пластинок разочарованный Кертис ушел из группы для того, чтоб продолжить свой поиск в другом месте.

Кертис был знаком с неким Тони Эдвардсом, экономистом по образованию, делопроизводителем по профессии, который вел финансовые дела своего фамильного концерна по производству готовой одежды.

В 1967 году Крис Кертис позвонил ему в Лондон из Ливерпуля и предложил стать своим менеджером.

В подтверждение своей крутости Кертис принялся льстить и уверять, что тот будет известным, как Брайан Эпштейн.

Приехал на встречу с Эдвардсом и буквально завалил его своими идеями, ну а Эдвардсу со своей стороны порядком наскучило бухгалтерское дело, надоела нудная обеспеченность и он был готов был в-общем рискнуть, однако, не зная брода решил сам не соваться в воду, а найти себе партнера.

В этом же здании этажом выше над конторой Эдвардса директором рекламного агентства работал 35-летний Джон Колетта.

И хоть у того тоже не было опыта работы в музыкальной промышленности, он по крайней мере знал пружины рекламно-рыночного механизма.

Итак, покинув родной Ливерпуль, Крис Кертис приехал в Лондон.

Знакомые знакомых дали ему какой-то адрес, он пришел в небольшую, не очень чистую квартиру, где жил один музыкант.

Попросился переночевать, потом остался на неделю, а там и на месяц.

Хозяином квартиры был высокий молодой человек пианист-органист с классическим образованием и приятными манерами, но чрезвычайно непунктуальный.

Органиста звали Джон Дуглас Лорд.

Гостеприимство Джона Лорда было косвенным образом вознаграждено сторицей, ибо он стал вскоре одним из краеугольных камней массивного здания группы Deep Purple.

Джон Лорд родился в городе Лестере 9 июня 1941 года. Отец его Реджинальд играл на саксофоне в местном танцевальном оркестре и часто выступал дуэтом со своей сестрой Молли в танцевальных залах и рабочих клубах.

Во время войны Реджинальд был прикомандирован к лестерской пожарной команде, при которой он организовал пожарный джаз-оркестр.

Чтобы малолетний сынок не болтался у матери под ногами, отец брал его на дневные танцы и, таким образом, Джон Лорд с самого понимаете нежного возраста пристрастился к музыке.

В доме Лордов было пианино и приблизительно с 5 лет маленький Джон колотил по клавишам, пытаясь подобрать мелодию из репертуара папиного оркестра.

 

https://www.youtube.com/watch?v=1slq_FwRN8o

Сообщение отредактировал Всеволод Борисович: Завтра- 24:59.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя лайков и не увидел, что не удивительно- сей топик рассчитан далеко не на профессионалов в музыке, но, судя по взирающим кто то посетил. :)

В общем то я не расчитываю тут получать какую то взаимность, исключительно с целью выразить свое мнение, и донести классические вещи, опять же понимая, что чем проще музыка, тем быстрей она впадает в души людские.

 

 

Итак, с 7 лет Джон Лорд начал брать уроки фортепиано и продолжал их в течение 10 лет.

 

 

Изучал он теорию музыки, композицию и в конце-концов сдал экзамены экстерном в Королевском колледже музыки.

Не доучившись год в общеобразовательной школе, Джон против воли родителей учение прекратил и поступил работать клерком в местную адвокатуру.

Сделано это было, надо полагать, для обеспечения независимости и самостоятельности.

Джон по-прежнему занимался музыкой и, кроме того, проявлял живой интерес к театру и даже принимал участие в спектаклях.

Артистический клерк, который мог придти позже, уйти раньше или иногда вообще забывал на работу появиться, адвокатов не особенно устраивал и через 2 года его вежливо с работы попросили.

Тогда по совету друга Джон Лорд стал сдавать экзамены в Центральную школу речи и драматического искусства в Лондоне и к своему удивлению конкурс прошел и в сентябре 60-го года переехал из родного Лестера в столицу.

Райотдел народного образования в Лестере обеспечивал Джона стипендией.

Так продолжалось все до 1962 года, пока Джон не последовал за группой учителей в другое театральное училище.

И за такое самоуправство лестерское РОНО стипендии его лишила.

Пришлось начать зарабатывать на жизнь.

Начал он выступать в клубах и пивных с джазовой группой под руководством тенор-саксофониста Билла Эштона, который впоследствии стал руководителем национального молодежного джаз-оркестра Великобритании.

Заработки были мизерные и хоть мать присылала фунт стерлингов в неделю, денег не хватало и Джон вел в-общем полуголодное существование.

В 1963 году Джон Лорд объединился с несколькими музыкантами в группу, которая после целого ряда изменений к 1964 году стала называться The Artwoods.

Эта группа исполняла рок, ритм'энд'блюз и стала довольно популярной в Лондоне, выступая почти каждый день.

Artwoods выпустили 7 одиночных пластинок и альбом под названием Art Gallery, но успеха эти пластинки не имели.

Именно в этот период Джон стал известен в музыкальных кругах своей техникой, его начали приглашать на записи в студии.

На одной из сессий звукозаписи он познакомился с вокальным трио, участники которого в конце 1967 года организовали ансамбль The Flowerpot Men и после успеха одной из пластинок решили отправиться на гастроли, предложив Джону Лорду стать их пианистом и музыкальным руководителем.

Именно в это время Крис Кертис и приехал в Лондон, поселившись в квартире Джона Лорда.

 

 

А Кертис беспрестанно с энтузиазмом говорил о создании концептуальной группы.

Он придумал ей название Roundabout и без конца пел дифирамбы какому-то неизвестному гитаристу по имени Ритчи Блэкмор, который работал в Германии в одном из клубов Гамбурга.

Для стыковки спойлер. :rolleyes:

В качестве иллюстрации:

 

https://www.youtube.com/watch?v=Kkb_1fWaPsI#t=12

 

https://www.youtube.com/watch?v=jotsFVJPHIk

 

И песня с альбома Механическая голова, опережая события.

 

https://www.youtube.com/watch?v=ubMQtQIbELs

Сообщение отредактировал Всеволод Борисович: Завтра- 24:59.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а конкретно в "сан-франциско" вроде Лорд не играл. Да и на видео никого с усами нет)

в "цветочных горшках" он, кажется, мельком был, а вот упомянутый Machine head, только из Санта-Барбары, был куда более перпловским по звучанию.

http://www.youtube.com/watch?v=0uSH2lxrgSg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо dbd-s'у за т.с. лирическое отступление. :)

 

Тем временем- Джон Лорд поделился впечатлениями с приятелем, басистом Ником Симпером, с которым он тогда вместе работал в группе The Flowerpot Men.

Оказалось, что Ник Симпер знал Ритчи Блэкмора и, чрезвычайно вдохновившись тут же сказал, что если будет создаваться группа, то он хотел бы в ней принять участие.

Николас Симпер - третий составной кубик будущей группы Deep Purple, родился 3 ноября 1945 года в английском городе Саутхолле и в 1960 году начал играть в школьной группе The Renegade.

По окончании школы работал чертежником, продолжая играть в разных группах пока наконец не стал профессионалом.

Даже, если бы Ник Симпер не стал впоследствии басистом в историческом коллективе, его имя можно было бы красными чернилами внести в амбарную книгу рока только потому, что он был первым владельцем бас-колонки и усилителя фирмы Marshall.

Собственно говоря, фирмы еще и не было, просто музыкальный мастер по имени Джим Маршалл сделал в своей мастерской аппаратуру, ставшую впоследствии прототипом всемирно известных моделей.

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=E32c92PJDGA

 

ДП- 69.

 

http://www.youtube.com/watch?v=ug1fmP_y-rs

Сообщение отредактировал Всеволод Борисович: Завтра- 24:59.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"По моему мнению, я был лучшим бас-гитаристом за всю историю Purple. Ричи признавал это, как и Роджер. Он приятный парень, написал для них много хорошего материала, но что касается меня – я не хочу его унижать – я был единственным бас-гитаристом, игравшим рок-н-ролл…" http://vk.com/wall-29095684_24272

Не нашел на русском полной версии этого интервью

 

Симпер еще играл с Уейкманом в Warhorse (1970) а в Quatemass II с Don Airey

http://www.youtube.com/watch?v=-qmGtWQHbLM

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче, решено было дать телеграмму Ритчи Блэкмору в Гамбург и удалось даже убедить через Криса Кертиса будущих менеджеров Тони Эдвардса и Джона Колетту, чтобы те оплатили пролет из Гамбурга в Лондон.

Приехав в Англию в ноябре 1967 года, Ритчи первым делом пошел на концерт The Flowerpot Men, чтоб послушать незнакомого ему органиста Джона Лорда.

 

После концерта он решил принять предложение.

В 1967 году мало было молодых английских гитаристов с опытом, как у Ричарда Гарольда Блэкмора.

Ритчи было 22 года, но он уже успел переиграть с десятком профессиональных оркестров.

Работал в студиях звукозаписи в Лондоне и Гамбурге и прославился не только молниеносной техникой игры на гитаре, но и своим взрывчатым темпераментом и неумением, а главное, нежеланием сдерживаться в общественных местах.

Ритчи Блэкмор родился 14 апреля 1945 года в тихом приморском курортном городке Уэстон Супермэр в Англии.

И когда ему было 2 года семья переехала в пригород Лондона.

С 11 лет начал играть на гитаре и брал уроки классической музыки.

- Очень важно, - сказал он впоследствии, - с самого начала, изучая инструмент, привить себе правильные навыки, потому что дурные музыкальные привычки потом изживаются с трудом.

- Благодаря урокам классической гитары, - сказал Блэкмор, - я научился пользоваться всеми пальцами, а большинство блюзовых гитаристов играют только тремя.

Конец цитаты.

 

Через несколько лет юный Ритчи приделал к своей классической гитаре самодельные звукосниматели и играл на ней через радиоприемник.

Так началось увлечение рок-н-роллом, которое до сего дня, кстати уживается с любовью к классической музыке.

В 1960 году 16-летний Ритчи Блэкмор стал участником своеобразного общества любителей рок-н-ролла, собиравшихся в кафе на Олд Комптон Стрит в лондонском Сохо.

Эпоха Элвиса Прэсли проходила, а времена Beatles еще не наступали, рок-н-ролл считался музыкой, в общем, вышедшей из моды, во всяком случае в Англии.

Мировой рынок был наводнен американцами, в Америке жили лучшие исполнители сочинители и продюсеры этой музыки, американские звёзды: Кокрэн, Винсент, Джерри Ли и другие им подобные казались недосягаемыми.

 

В каких только коллективах не отыграл молодой Ричи, оттачивая свое гитарное мастерство: иных уж нет, а те далече, говоря словами Классика.

Но некоторые из них еще сохранились в заброшенных уголках музыкальных лабиринтов.

Одна из них- группа одного из изобретателей шок- рока Дэвида Сатча, Screaming Lord Sutch & the Savages.

 

http://www.youtube.com/watch?v=icAcKwf5NJI

 

Пожалуй первой его серьезной работой стала фирма The Outlaws, иными словами это студийная группа достаточно известного в то время продьюсера Джо Мика.

 

http://www.youtube.com/watch?v=IECo3FAGQBw

 

И первый "номерной" альбом ДП Shades Of Deep Purple.

 

 

http://www.youtube.com/watch?v=NLhYajHZ9rk

Сообщение отредактировал Всеволод Борисович: Завтра- 24:59.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вместе с Блэкмором Крис Кертис и Джон Лорд отрепетировали несколько номеров в квартире Лорда и пригласили менеджера Тони Эдвардса с его партнером Джоном Колеттой на прослушивание- прослушивание прошло удачно, что в общем и неудивительно.

 

 

Будущие менеджеры были полны энтузиазма, но Крис Кертис, затеявший все это дело и взлелеявший в своих мечтах образ будущей группы, никак не мог переключиться с мечтаний на деятельность практическую, не мог никак опуститься с небес на землю.

Каждый день у него появлялись какие-то все новые и новые идеи.

- Поскольку наша группа будет называться Карусель, - например сказал он однажды, - мы трое будем стоять в центре круглой сцены, а вокруг нас будут разные певцы, барабанщики.

Сцена будет вращаться, и они будут появляться перед публикой по очереди.

Конец цитаты.

Кертиса выслушивали во многом потому, что в 1967 году он был человеком известным.

 

 

Играть на бас-гитаре пригласили Ника Симпера, а певца решили искать через газету.

В газете Melody Maker было помещено рекламное объявление, в котором говорилось, что новой группе требуется певец на твердую зарплату в 25 фунтов стерлингов в неделю.

На объявление в газете откликнулось более 60 человек -- к сожалению, по большей части совершенно не подходящих.

Одним из возможных кандидатов, который произвел, вобщем, неплохое впечатление был Мик Ангус.

В разговоре после прослушивания он упомянул о некоей местной группе Maze.

"Барабанщик у них, - сказал Ангус, - получше вашего".

 

http://www.youtube.com/watch?v=pl6SZ0fAt0g

 

Барабанщик Ян Пэйс, о котором шла речь и певец Род Эванс были приятелями Мика Ангуса и в тот же день при первой же встрече с ними он рассказал о прослушивании и о том, что по-видимому будет петь с новой группой.

- Несколько дней я не видел Рода Эванса, что было довольно странно, потому что мы встречались обычно каждый день, - вспоминал Ангус, - и только на третий день до меня постепенно дошло: Род Эванс сам поехал по объявлению в газете.

Действительно, так и случилось, причем на прослушивании Эванс произвел такое впечатление, что место ему было предложено тут же.

На следующий день Род Эванс привел своего приятеля барабанщика Яна Пэйса, который был знаком с Ритчи Блэкмором и был не прочь тоже показаться новой группе.

 

 

По этическим соображениям он не мог играть в присутствии барабанщика Вудмана Кларка.

И даже в его отсутствие не мог играть на его барабанах, поэтому был придуман хитроумный план: известно было, что Вудман Кларк курил французские сигареты Житан, которые тогда продавали только в Лондоне в особых лавках и для пополнения своих запасов за куревом ему приходилось ездить за 40 вёрст.

В один из репетиционных дней Вудмана Кларка и спровадили за сигаретами.

Ян Пэйс тогда же вытащил из машины свои барабаны, расставил их и к тому времени, когда Вудман Кларк вернулся с сигаретами Жита" из Лондона и увидел Яна Пэйса, рассыпавшего разноголосые барабанные рулады, он понял, что пребывание его в новой группе закончилось.

С Вудманом Кларком обошлись однако по-джентельменски, заплатили ему 40 фунтов вперед за потраченное время и расходы, но он был все-таки недоволен.

Другое дело Мик Ангус, который на следующий же день простил приятеля, сказав, что Род Эванс поет лучше его и что он на него не обижается.

 

 

Таким образом, комплектация личного состава будущей группы Deep Purple к марту 1968 года закончилась.

В этом же году выходит сразу два альбома новоиспеченных, но пока не очень известных, Мастеров от музыки- упомянутый выше Shades of DP и в декабре The book of Taliesyn.

 

http://www.youtube.com/watch?v=84ph8nYerNk

Сообщение отредактировал Всеволод Борисович: Завтра- 24:59.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"ring" и mandrake root", наверно, самые исполняемые композиции домэшинхэдовского периода

без них пурпурные были бы не те.

http://www.youtube.com/watch?v=4WZoBFtqtf0

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...домэшинхэдовского периода.

 

Заинтересовало: а почему именно такой отсчет?

Сообщение отредактировал Всеволод Борисович: Завтра- 24:59.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заинтересовало: а почему именно такой отсчет?

так концертники поменялись. Добавились сразу четыре обязательных вещи, без которых никак: highway, в дым над водой, lazy и space trucking.

Соответственно, wring that neck и mandrake root вылетели. Ну и более коммерческая направленность появилась, получасовые концертные wring и mandrake - это что-то вроде "хотите слушайте, хотите нет, мы продолжим играть то что нам хочется".

Потом такого уже не было. Причем - никогда больше не было, ни с какими Mark.

Ну это, понятно, чисто мое сильно субъективное мнение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего не понял, абракадабра какая то: причем тут концертники, какой то до- период, и машинхэд.

Ну да ладно, коль субъективно.

Сообщение отредактировал Всеволод Борисович: Завтра- 24:59.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего не понял, абракадабра какая то: причем тут концертники, какой то до- период, и машинхэд.

Ну да ладно, коль субъективно.

послушайте раз этак 100 Scandinavian Nights и примерно столько же Made in Japan. И почувствуйте разницу.

не в том смысле, что лучше, что хуже. Но разница таки есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...послушайте раз этак 100...

 

К сожалению у меня только одна жизнь, а в ней столько интересного, включая и музыку, кроме указанных шедевров.

Кстати концертники не слушаю принципиально, ибо они предназначены для живого общения с публикой, а их воспроизведение на пластинках это как "резиновая Зина". ;)

Сообщение отредактировал Всеволод Борисович: Завтра- 24:59.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда-то у дверей винных гастрономов стояли группы по три богатыря, потом, с годами, их сменили четверо романтиков, и, судя по всему, им на смену скоро придут пять разгневанных мужчин.

Когда тысячу лет назад киевский князь Владимир решал, какую религию вводить на Руси, то он пригласил всех: буддийского монаха и мусульманского муллу и иудейского раввина и стал спрашивать - что можно будет делать, а что - нельзя.

Узнав, например, что мусульманам запрещено пить вино, Владимир и произнес свою знаменитую фразу о том, что "веселие Руси питие есть".

Остальное вы знаете - Киев стал православным.

Представьте, если б Владимир в административном пылу не учел бы местных условий и национальных особенностей и выбрал другую религию, скажем, иудаизм.

Тогда сегодня все православные были бы, фактически, иудеями, то есть евреями - во что бы все это вылилось, даже и вообразить себе трудно.

К чему это я?

А...,начитался политики. :rolleyes:

 

Тем временем группа двигалась в направлении тяжелой музыки, стиль ее все меньше подходил к манере Рода Эванса.

Ник Симпер, в-общем, прекрасный басист, также не мог двигаться в этом направлении, поскольку в сущности он был рокером старого стиля.

С самого начала, с момента создания группы было заведено, что все крупные решения будут приниматься большинством голосов и в данном случае меньшинству пришлось подчиниться.

Ник Симпер был очень расстроен, обижен и уязвлен, но Род Эванс, как ни странно, принял новость довольно спокойно- он в конце-концов обручился с американкой из богатой семьи и уехал жить в США.

Последний концерт Deep Purple первой модели состоялся в Кардиффе 4 июля 1969 года.

 

 

По уходу из группы Роду Эвансу и Нику Симперу выдали 3 месячное жалование и позволили также взять необходимые им усилители, аппаратуру.

А, кроме того, было предложено либо получить крупную единовременную сумму, либо получать в будущем отчисления от продажи пластинок.

Ник Симпер соглашаться не стал, подал в суд и после долгого разбирательства получил по суду 10.000 фунтов, но потерял право на отчисления в будущем.

Род Эванс в суд не подавал, одновременной суммы не получал и, как показали события, оказался прав, потому что в течение последующих 8 лет только от продажи старых пластинок он получал ежегодно по 15.000 фунтов.

Итак, Deep Purple первого образца перестала существовать, от первоначальной группы оставалось 60%? Команда стояла на распутье.

 

"Что мы теперь будем делать?" - спросил ребят Тони Эдвардс, на что Джон Лорд ответил, что есть у них на примете один паренек, который замечательно вопит высоким голосом.

Этим пареньком был некто Йан Гиллан, и был он достаточно забавным.

 

 

http://www.youtube.com/watch?v=zE8rqjlwsFk

 

 

 

Помятуя сказки, которые всем в детстве читали, а конкретно одну из них, правда не русского автора- в которой гадкий утенок превратился в прекрасного лебедя, также и Гиллан из никому неизвестного вокалиста стал всемирно известнным Вокалистом.

 

http://www.youtube.com/watch?v=gq09Q1UGUl0

 

В 1970 году, после сравнительно недолгих репетиций и творческих размышлений, выходит четвертая пластинка ДП.

Она сразу становится платиновой в США, и трижды платиновой в родной Англии.

Еще бы.

 

http://www.youtube.com/watch?v=UHA-IvguFj4

Сообщение отредактировал Всеволод Борисович: Завтра- 24:59.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению у меня только одна жизнь, а в ней столько интересного, включая и музыку, кроме указанных шедевров.

Кстати концертники не слушаю принципиально, ибо они предназначены для живого общения с публикой, а их воспроизведение на пластинках это как "резиновая Зина". ;)

Ну можно по одному разу.

В творчестве DP - главное музыка, а не эпатаж или там некое общение со зрительным залом с киданием туда туфлей, ну или резиновых Зин :D

В концертниках больше инструментала, намного.В большинстве студийных композиций соло длится минуту (минута Лорд, минута Блэкмор - проверяйте с секундомером :D ).

Всё-таки в группешнике играли довольно профессиональные чуваки, чтобы об их возможностях судить по одноминутным солякам.

 

Рок как и джаз - это импровизация.

Коммерческие требования штамповать платиново-гламурные студийные альбомы как раз и убили рок начала 70-х.

Имно, конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В творчестве DP - главное музыка, а не эпатаж или там некое общение со зрительным залом с киданием туда туфлей, ну или резиновых Зин.

 

Конечно же не туфли главное :D , это удел некоторых "шахтеров", волею судеб вознесенных на "престол". ;)

Я же имел ввиду несколько другое: ведь на концертах музыканты играют для живой публики, и там, конечно, длинные импровизации оправданы, их интересно слушать.

А на альбомах, в домашней обстановке, воспринимается, по крайней мере мной, гармония и точное построение мелодии.

 

Рок как и джаз - это импровизация.

 

С этим утверждением в корне не соглашусь, совершенно разный подход у этих двух.

Хотя, конечно же, тоже мое ИМХО. :)

И должен заметить, что

 

Коммерческие требования штамповать платиново-гламурные студийные альбомы как раз и убили рок начала 70-х.

 

никак не повлияли на рок, да и какие коммерческие требования были.

Или Вы хотите сказать, что в конце 70-х все рок- группы скатились в вышеназванную "коммерцию"?

Думаю нет.

Просто техника достигла большего совершенства.

Сообщение отредактировал Всеволод Борисович: Завтра- 24:59.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собссна о Гиллане.

 

 

Ян Гиллан родился 19 августа 1945 года недалеко от Лондона, в музыкальной семье: дед его по матери был профессиональным оперным певцом и даже шлифовал свой баритон у миланских профессоров.

Первые музыкальные воспоминания Гиллана в детстве — теплый вечер, мать сидит за роялем, пытаясь сыграть Rondo A La Turk, начинает снова и снова, каждый раз ошибается и останавливается на том же самом месте.

Ян учился в Актонской школе, той самой, которую закончили Роджер Долтри, Пит Таунзенд и Джон Энтуисл, участники The Who.

Гиллан, как тысячи других мальчишек его поколения, пристрастился к рок-н-роллу, слушая Элвиса Пресли.

В 16 лет он решил стать кинозвездой, по примеру Элвиса и Клиффа Ричарда, которые попали на большой экран, ставши сначала популярными певцами, он решил попытать счастья в музыке.

В один из выходных Ян пригласил к себе домой всех ребят своей школы, которые умели на чем-нибудь играть- пришло 12 человек с акустическими гитарами — те, у кого были все 6 струн, играли соло или ритм, а у кого струн не хватало — изображали бас.

Через час терпение домашних лопнуло и незадачливых рокеров выставили на улицу.

Так появилась первая группа Яна Гиллана, The Moonshiners.

Она играла раз в неделю в местном молодежном клубе, вместо оплаты клуб предоставлял помещение для репетиций. Ян Гиллан называл себя тогда Garth Rockett.

Пел он через микрофон, включенный в старый катушечный Grundig, сам же играл на барабанах.

Палочка у него, правда, была всего одна, другую заменяла щетка, большой барабан был позаимствован из духового оркестра Армии Спасения, у хай-хета не было нижней тарелки.

«Когда я пел,— вспоминает Гиллан,— то в группе не было барабанов, когда играл на барабанах — не было солиста».

 

После нескольких недель выступлений в клубе к Гиллану подошли ребята и предложила играть с ними.

Группа эта называлась The Javelins.

В ее составе Гиллан с 1961 по 1964 год пел вечерами, работая днем техником по гарантийному ремонту морозильников.

Javelins были любителями, но ее участники относились к делу профессионально: у них был собственный красный почтовый автобус, правда списанный, который чихал и кашлял, заставляя своих пассажиров чихать и кашлять, музыканты играли на хороших инструментах.

Гиллан, к тому времени называвший себя Jess The Thunder, купил себе настоящий аппарат с колонками.

Вскоре The Javelins удалось получить постоянное место в привокзальной гостинице в Ричмонде, на юго-западе Лондона.

Место это освободилось когда другая группа, некие Rolling Stones, после успеха своей первой пластинки отправились на гастроли.

The Javelins распались в 1964 году.

Ян Гиллан, после кратковременного участия еще в двух группах, вошел в состав профессиональной команды Episode Six и отправился с ними на два месяца в Бейрут, в Ливан, тогда еще мирный город, кишевший туристами.

 

 

Пожалуй первая группа Яна, в данном случае, как понятно, ковер.

 

http://www.youtube.com/watch?v=wTHmPIQi4Vs

 

И, до кучи т.с., произведение из того же четвертого альбома ДП.

 

http://www.youtube.com/watch?v=ixXT3oyvMgg

Сообщение отредактировал Всеволод Борисович: Завтра- 24:59.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ручки чешутся, мозги шевелятся, короче все как и принято в шабат.

 

Выход пластинки Deep Purple In Rock был успешным, потому что публика, побывавшая на концертах знала, чего от нее ожидать.

По музыке, не по оформлению, так как все мы знаем, что на ее конверте все пятеро участников (с помощью фототрюка) были изображены высеченными в огромной скале.

Плюс к этому и название пластинки это игра слов.

Вспоминая тот период, Роджер Гловер сказал, что с его точки зрения Deep Purple In Rock была лучшей пластинкой группы.

В ней была свежесть, честность и непритворное отношение к своей музыке, которого в той же степени достичь больше никогда не удалось.

Гастроли в поддержку альбома продолжались все лето и осень 1971 года.

 

Следующую пластинку The Fireball начали записывать в начале 1971 года.

Запись растянулась на полгода, потому что для студии выкраивали время между гастрольными поездками, которые закончились только в июне.

Что было ожидаемо финансовые дела группы пошли получше, бухгалтеры дали профессиональный совет и из налоговых соображений все последующие пластинки записывались заграницей, поэтому The Fireball стал последним альбомом, записанным в отечестве.

 

 

 

Британские гастроли начала 1971 года проходили очень удачно, единственной неприятной нотой на них была таинственная болезнь басиста Роджера Гловера. Как только он выходил на сцену, у него начинались колики в желудке.

Доктор прописал ему успокоительное , но это не помогло.

Роджер долго ходил к разным врачам, попал, наконец, к знаменитому специалисту, который после десятиминутной консультации сказал ему, что он абсолютно здоров и выставил ему счет на двести фунтов.

Боли в желудке усиливались и подчас Гловер с трудом выстаивал до конца выступления, иногда на несколько минут его приходилось подменять.

В отчаянии он подумывал уже бросить гастрольные разъезды, пока, наконец, по совету своего врача не обратился к гипнотизеру.

Курс гипнотерапии снова сделал его здоровым человеком, как выяснилось, колики были вызваны подсознательным нервным напряжением.

Однажды, когда Роджер кривился от боли, Ричи Блекмор, подойдя к нему, по-дружески сказал, что если он умирает, то не мог бы он умереть на сцене, во время концерта

 

 

Итак, в июле 1971 года альбом Fireball увидел свет.

Нельзя сказать, что он превзошел предыдущий, но, по крайней мере, подтвердил намерение Команды двигаться в нужном направлении.

 

http://www.youtube.com/watch?v=ZwdVcMrYUrA

Сообщение отредактировал Всеволод Борисович: Завтра- 24:59.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как-то быстренько мы проехали мимо "Deep Purple" и двух концертов с оркестром

http://www.youtube.com/watch?v=fYoHq701eqc

http://www.youtube.com/watch?v=Zx3APYSTx98

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

dbd-s, поясните мимо чего мы, а ведь Вы меня имели ввиду, проехали?
Сообщение отредактировал Всеволод Борисович: Завтра- 24:59.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

dbd-s, поясните мимо чего мы, а ведь Вы меня имели ввиду, проехали?

мимо одной из лучших перпловских композиций April (а может, и лучшей) в третьем альбоме DP и двух концертов с оркестром. Один из них все же является альбомом и довольно известен в среде "пёрпломанов". Впрочем, он потом "переигрывался" в 99-м. Так что все впереди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...в третьем альбоме DP и двух концертов с оркестром. Один из них все же является альбомом и довольно известен в среде "пёрпломанов". Впрочем, он потом "переигрывался" в 99-м. Так что все впереди.

 

Ник твой я уже не выговорю :D , так давай, я же тут олигархию не устраиваю.

Велкам. :)

Сообщение отредактировал Всеволод Борисович: Завтра- 24:59.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока мой "оппонент" в раздумках вспомним былые шалости отдельных членов Команды.

 

Во время репетиционного периода весной 1968 года Ритчи Блэкмор пригласил старого знакомого звукорежиссера Дэрека Лоурэнса послушать новую группу.

Ребята произвели на Лоурэнса должное впечатление и он решил им помочь действовать.

Одна из крупных американских корпораций организовывала в то время отдел грампластинок.

Новую фирму назвали Tetragrammaton и директора Tetragrammaton, знавшие Дэрека Лоурэнса, поручили ему найти в Англии и записать какую-нибудь интересную группу.

Демонстрационные ленты вскоре были готовы и посланы в Америку.

Через несколько дней из-за океана пришла энергичная телеграмма: "Настоящим подтверждаем аванс в 2.000 долларов и 9% отчислений с продажи пластинок в США, Канаде и Японии. Поехали."

 

Девять процентов могут показаться величиной пропорционально небольшой, но для сравнения могу сказать, что английская фирма EMI, за аналогичный контракт в Великобритании, предложила всего 8% отчислений и никакого аванса.

Пока стороны обменивались телеграммами и письмами, пятеро музыкантов готовились к первому концерту, который состоялся 20 апреля в городе Таструпе в Дании.

Гастроли по Скандинавии были рассчитаны на 17 дней, в течение которых группа дала 11 концертов.

Джон Лорд вспоминает, что первые гастроли решили провести под именем Roundabout.

Расчет был простой: если гастроли пройдут плохо, по возвращении в Лондон название можно было сменить.

Стереть, так сказать Карусель с лица земли, а о скандинавских гастролях вообще не вспоминать и никому не рассказывать.

Еще во время репетиций весной 1968 года в деревне Саут Миммс на столе постоянно лежал лист бумаги и ручка.

Каждый, кому в голову приходило какое-нибудь название, мог это записать, список становился все длиннее.

Одно из названий, которое обсуждали всерьез, было Орфей, другое Fire.

Наконец, однажды утром в конце списка появилось название, написанное рукой Ритчи Блэкмора: два слова Deep Purple.

Deep Purple взято из названия песни- любимой песни бабушки Ритчи Блэкмора.

Пластинка эта была записана еще Бингом Кросби до войны.

 

http://www.youtube.com/watch?v=0QJZpzMvIBM

Сообщение отредактировал Всеволод Борисович: Завтра- 24:59.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ник твой я уже не выговорю :D , так давай, я же тут олигархию не устраиваю.

Велкам. :)

Можно просто - Сергей. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...