Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Теологический дЫбр - Атеизм vs Религия


Гость bred

Рекомендуемые сообщения

https://echo.msk.ru/news/2207574-echo.html

Депутат Госдумы Наталья Поклонская направила запрос главе СК в связи с отказом камчатских следователей возбудить уголовное дело против автора карикатуры на неё. Об этом Поклонская написала на своей странице в социальной сети «ВКонтакте».

 

На карикатуре, которую нарисовал художник Денис Лопатин, женщина, похожая на Поклонскую, держит в руке фаллоимитатор с лицом царя Николая II. Под изображением подпись: «Найдите дуре мужика!». Поклонская считает, что это оскорбление чувств верующих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 716
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Церковь Летающего Макаронного Монстра официально признана и разрешена в России. Она насчитывает уже 400 000 адептов.

 

Движение пастафарианцев (от слова «паста») возникло в США как протест на изменение школьного курса биологии. На уроках о происхождении жизни упор делали не на теорию Дарвина, на создание Вселенной творцом. Пастафарианство стало пародией на религию. Его адепты тоже поклоняются своему божеству. И борются со всеми, кто отрицает его существование. В крупных российских городах сегодня насчитывается несколько тысяч приверженцев Русской пастафарианской церкви.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Конвейер святых. История самого популярного памятника в России

Петр и Феврония как новый Ленин

 

https://republic.ru/posts/75752

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

На улице Лодочная в московском районе Южное Тушино сгорел деревянный храм апостола и евангелиста Иоанна Богослова, построенный на месте вырубленного парка. У одного из активистов, выступавших в защиту парка, прошел обыск по уголовному делу о поджоге.

https://varlamov.ru/3165784.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Официально Исаакиевский собор не передали РПЦ. Но музей согласился пустить православных к себе на церковные службы. И что в итоге? Попы организовали там базар, а продавщицы расставили иконы прямо на музейном мраморе.

 

Ничего святого, просто бизнес:

 

https://varlamov.ru/3237453.html

01.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а разве мрамор в музее не может быть музейным экспонатом?

Что тут фейспалмового-то ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таракан

Может на фото посмотрите, коим одуван это проиллюстрировал?

 

И что на фотке не так?

Почему мрамор на фотке не может быть музейным?

 

"Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор» –

МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС"

 

Так что не так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таракан

Покажете на фото «мрамор как музейный экспонат»? Ну навроде античного зала в Эрмитаже, скажем, раз уж мы за Ленинград.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Послушайте, ну я же не музейный работник-то, по фото отличить музейный мрамор от не музейного!

Вы, судя по всему можете.

 

Я вполне конкретно спросил ПОЧЕМУ мрамор на фотке не может считаться музейным.

А думаю - может

Вы - нет.

Поясните, если разбираетесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а разве мрамор в музее не может быть музейным экспонатом?

Я вполне конкретно спросил ПОЧЕМУ мрамор на фотке не может считаться музейным.

Так экспонатом или музейным, вы уж определитесь как-то ;)

 

Если серьёзно — вы уже почти ответили на свой же вопрос касаемо моего, хм, недоумения в отношении текста Одувана.

Еще раз читаем:

«Официально Исаакиевский собор не передали РПЦ. Но музей согласился пустить православных к себе на церковные службы. И что в итоге? Попы организовали там базар, а продавщицы расставили иконы прямо на музейном мраморе.»

«Музейный мрамор» тут контекстуально неверно употреблён. Ну как, скажем, «стены музея» — практически всегда подразумевается использование переносного смысла, а не прямого. И если мы, в силу когнитивных ожиданий, понимаем «музейный мрамор» в переносном смысле — то получается, что иконы прямо на экспонатах разложены, а это совсем не так, и сему пруф — приведённое фото. Вы ведь сами в первом вопросе речь именно об экспонатах и завели, хотя по факту — речь о строительном материале здания :)

Написал бы автор «...а продавщицы расставили иконы прямо на мраморе фронтона, [ну или как правильно называется этот архитектурный элемент?] спроектированного самим Монферраном» — вопросов бы не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Исаакиевский собор» - это музей-памятник.

Не здание в котором музей, а сам он непосредственно музей-памятник.

Почему стены его не могут называться музейными? Мрамор? Окна, пол?

Витражи могут быть музейными? Мозаика?

Почему МРАМОР не может?

 

Фиг с ними с экспонатами, Вы ведь не с "музейного экспоната мрамора" фейспалмили, а именно с "музейного мрамора".

 

Я ОПЯТЬ (возможно я тупой?) повторю свой вопрос: что фейспалмового в фразе "музейный мрамор"?

 

 

Написал бы автор «...а продавщицы расставили иконы прямо на мраморе фронтона, [ну или как правильно называется этот архитектурный элемент?] спроектированного самим Монферраном» — вопросов бы не было.

 

Не продавщицы, а прислужницы; не расставили, а поклали; не поклали, а полОжили; не иконы, а образа; не прямо, а вдоль; не самим, а с помощниками....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему МРАМОР не может?

Я вот тоже не могу понять почему. Исаакий - объект культурного наследия федерального значения. Весь. Целиком. В том числе и мрамор в интерьере. Собственно говоря, само здание и есть главный экспонат этого музея.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему стены его не могут называться музейными?

От контекста всё зависит. Проиллюстрирую: «Музейные стены разных повидали посетителей на своём веку» и «Полуразваленные музейные стены — это всё, что осталось от Симферополя после череды мэров». Первое следует понимать как «За годы работы музея его посещали самые разные люди», второе в трактовке не нуждается. Так что в обсуждаемом случае — не может быть мрамор музейным. Он может быть полированным, каррарским, изукрашенным тончайшей резьбой. Но не музейным. Это если мы сугубо как филологи ценители русского языка рассуждаем.

Если как историки, в том числе и культуры — то это здание собора. Так что мрамор, хехе, не музейный ни разу, а вовсе даже и соборный :)

 

P.S. А так-то да, я умеренный антиклерикал. Так что обойдётся РПЦ без Исаакия на балансе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Оно и в сказках такого навалом. В адаптации советских издательств оно как-то смягчалось. А когда я почитал кавказские сказки, так там вообще мрак - через абзац кто-то кого-то порубил, зарезал, отравил. Кто выжил - молодец.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народные сказки, грубо говоря, это отражения и осколки весьма и весьма древних религиозных представлений... Для нынешних нас — вполне себе чудовищных.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

осколки весьма и весьма древних религиозных представлений...

... которые, в свою очередь, зеркало архетипов и вообще самых базовых элементов подсознания. Так что всё это есть внутри у каждого - ужас, мрак и кровища :blink: Кое-кто даже отпускает их иногда прогуляться :whistle: 0001.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оно и в сказках такого навалом. В адаптации советских издательств оно как-то смягчалось.

А ты Чуковского читал, "Бибигон" , это был Сивен Кинг моего детства, а индюков до сих пор не люблю. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
В одном из уютных дворов самого центра областной столицы Кузбасса несколько лет назад стояла обычная школа №4. Чиновники подарили её священникам, которые разобрали здание на кирпичи, а земельный участок попытались продать.

:D

https://belsat.eu/ru/news/podarennuyu-shkolu-rpts-razobrala-na-kirpichi-a-zemlyu-pytalas-prodat/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Продолжает развиваться скандал вокруг требования РПЦ к Центральному музею древнерусского искусства имени Андрея Рублева передать церкви все его здания. По выражению директора музея Михаила Миндлина, «они хотят все» - РПЦ не хочет никаких компромиссов. Напомним, этой зимой патриарх Кирилл направил письмо в Росимущество с просьбой вернуть церкви Спасо-Андроников монастырь - это может повлечь за собой выселение, а следом и уничтожение одного из ценнейших музеев страны.
Культурный центр находится в монастыре уже более 70 лет и раньше никак не мешал богослужениям или другим культовым мероприятиям.

 

Кстати, если следовать тому самому закону, который позволяет религиозным конфессиям безвозмездно забирать здания, которые возводились как объекты культа, то почему государство не отдаст мусульманам все мечети, что сейчас служат музеями, или католикам - старые немецкие кирхи, где расположились театры?

https://www.mk.ru/social/2019/06/17/rpc-postavila-ultimatum-muzeyu-rubleva.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
В храм Христа Спасителя в Москве привезут мощи святых Петра и Февронии.

Там в связи с этим меняют расписание метро и прочие атрибуты.

Опять же вопрос, как бы к этому отнесся Иисус?

"Иисус, пошли трогать мощи"...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...