Вчера вечером Фуршет на Севастопольской (в Центруме).
По заданию супруги заезжаю затарится овсянкой для малых.
Нахожу то что мне надо - экономную упаковку овсянки в целофане под их же торговой маркой.
Вижу замечательно устраивающую меня цену 4,26 за полкило (в пересчете на кило 8,52) вместо 10-12 в картонных неэкономных неудобных коробках, забираю все 8 лежащих на расстоянии протянутой руки пачек, беру еще товары из списка и иду расчитываться.
Когда кассир назвала цифру - уже вижу - разводняк (я примерно знаю сколько должен). Оплачиваю. Смотрю на чек -
ОППАНЬКИ - вместо 4,26 на чеке 6,62 !!!.
На вопрос - в чем прикол - идите к продавцу, я только пробиваю товар.
Не вопрос - подхожу к стеллажику, вызываю въюношу. Предъявляю чек и показываю на стеллаж - мальчик убегает с пачкой вроде бы к кассе, прибегает, да говорить 6,62, быстренько изымает ценник и уматывает.
Вот она ДВОЙНАЯ БУХГАЛТЕРИЯ!!!
времена идут, а я не тороплюсь - коротаю дни у подножья ночи,
если кто-то вдруг твой выключил звук - посмотри в глаза и сделай громче!
По сути дела кассиры тут не причем, они только пробивают товар, а ценики забыли поменять мерчендайзеры или кто там у них этим занимается. Такая же тема в фокстроте, когда продавцы забывают менять ценики а на кассе совсем другая цена.
Видел такую ситуацию в фуршете на киевской (напротив ГАИ). На кассе пробивали палку колбасы, которая "внезапно" подорожала на 1 грн, покупатель ее оставил на кассе
По закону торговая организация обязана отпустить товар по цене указанной в ценнике!
Мне просто интересно кому вы будете в сильпо, фуршете это доказывать?
Глупостей у нас тут нет. Есть мнения. Есть особые мнения, есть плюрализм мнений - (Pat)
Так охуеть, чтобы потом всю жизнь гордиться этим - (Инквизитор)
Мне просто интересно кому вы будете в сильпо, фуршете это доказывать?
Само собой, что спорить из-за копеек не буду, но если возникнет принципиальная ситуация, то вызывается администратор торгового зала или старший продавец, и решается данный вопрос, если нет то фиксируется ценник на фото, а потом оплачивается в кассе, по другой цене, жалобу с фото и копией чека отправлять в гос. инстанцию.
Правды не добьюсь, но проблемы у магазина будут, т.к. любая жалоба это предлог "снять" денег с магазина, проверкой!
Как отставной сисадмин супермаркета Рейнфорд в ОЧЕРЕДНОЙ раз рассказываю как это происходит:
1)Приехал товар.
2)Приемщики приняли и отдали накладную в операторскую вбивать приход в базу данных.
3)Оператор БД внес первую позицию. Цена прихода дороже чем было раньше, плюс торговая наценка, цена продажи ИЗМЕНИЛАСЬ!!! А в накладной, быть может, сто позиций. Пока оператор дойдет до позиции номер 100, может минут 40 пройти. Ну процесс то повсюду разный.
4)Оператор сообщает товароведу что такие то позиции пришли дороже... те начинают согласовывать/пить кофе/хвататься за сердце/нет на рабочем месте...
5)Оператор печатает пакет приходных документов и новые !!!ЦЕННИКИ!!!
6)Через некоторое время новые ценники попадают к продавцу, который должен их нарезать и расставить. Но он занят, так как все еще таскает товар с приемки в зал.
Короче от момента изменения цены, совершенно легального, до попадания нового ценника на его законное место может несколько часов пройти. И никакая двойная бухгалтерия тут ни при чем. Глупости это. Просто так организован процесс.
Наебывают нас совсем по-другому. Кассирша недодаст сдачи. Отмытая колбаса на витрине. В салатике местного производства тухловатая капуста... Плюсуйте, теперь вы все знаете.
Работа - это такое место, где с утра хочется есть, после обеда - спать, и все время такое чувство, что пора домой.
Наебывают нас совсем по-другому. Кассирша недодаст сдачи. Отмытая колбаса на витрине. В салатике местного производства тухловатая капуста... Плюсуйте, теперь вы все знаете.
Вы Америку не открыли) НО ПОВТОРЕНЬЕ МАТЬ УЧЕНЬЯ. СПАСИБО.
Andreygr сказал:
если нет то фиксируется ценник на фото, а потом оплачивается в кассе, по другой цене, жалобу с фото и копией чека отправлять в гос. инстанцию.
Это все теория.
Advoc@te сказал:
Менеджеру.
Я всегда так делаю, когда вижу, что цена существенно отличается от ценника. В результате всегда возвращали разницу!
Как говорил Станиславский - НЕ ВЕРЮ!.
Глупостей у нас тут нет. Есть мнения. Есть особые мнения, есть плюрализм мнений - (Pat)
Так охуеть, чтобы потом всю жизнь гордиться этим - (Инквизитор)
Как отставной сисадмин супермаркета Рейнфорд в ОЧЕРЕДНОЙ раз рассказываю как это происходит:
1)Приехал товар.
2)Приемщики приняли и отдали накладную в операторскую вбивать приход в базу данных.
3)Оператор БД внес первую позицию. Цена прихода дороже чем было раньше, плюс торговая наценка, цена продажи ИЗМЕНИЛАСЬ!!! А в накладной, быть может, сто позиций. Пока оператор дойдет до позиции номер 100, может минут 40 пройти. Ну процесс то повсюду разный.
4)Оператор сообщает товароведу что такие то позиции пришли дороже... те начинают согласовывать/пить кофе/хвататься за сердце/нет на рабочем месте...
5)Оператор печатает пакет приходных документов и новые !!!ЦЕННИКИ!!!
6)Через некоторое время новые ценники попадают к продавцу, который должен их нарезать и расставить. Но он занят, так как все еще таскает товар с приемки в зал.
Короче от момента изменения цены, совершенно легального, до попадания нового ценника на его законное место может несколько часов пройти. И никакая двойная бухгалтерия тут ни при чем. Глупости это. Просто так организован процесс.
Наебывают нас совсем по-другому. Кассирша недодаст сдачи. Отмытая колбаса на витрине. В салатике местного производства тухловатая капуста... Плюсуйте, теперь вы все знаете.
улыбнуло про 40 минут и новые ценники ...
на фотке ценника (специально полез посмотреть после вашего поста) вида следующая надпись:
Геркулес (бакал) 15-11-2010 и время ...
то ли с 15 ноября новых поставок не было то ли за 2 месяца не проверяли вообще ценники ...
времена идут, а я не тороплюсь - коротаю дни у подножья ночи,
если кто-то вдруг твой выключил звук - посмотри в глаза и сделай громче!
Корреспондент «Комсомолки» поработала в магазинах Украины и США и узнала, что обслуживание у нас мало чем отличается от заграничного. Торговля она и в Африке торговля!
Месяц работы в сети супермаркетов Waltmart в самом сердце США, в Вирджинии-Бич, из трудовой биографии не выкинешь. И это было поводом для гордости по приезде на Родину: работала за границей и знаю язык! Многие считают, что обслуживание в американских магазинах лучше, чем у нас. И я устроилась в местный супермаркет, чтобы выяснить, так ли это на самом деле.
«Такую зарплату, как ты хочешь, у нас только директор получает!»
В отделе кадров девушка Соня монотонным голосом объясняет:
- Первое время, пока стажируешься, будешь работать по 10 часов в день. Деньги сначала небольшие. Первые три месяца - 1500 грн., потом до 3000 набежит. А сколько ты в США получала?
- 7,5 доллара в час, на наши в месяц выходило 8000 гривен... - О своем опыте работы в крупном магазине я гордо заявила прежде всего в резюме. - А трудилась по семь часов в день, пять раз в неделю.
- У нас график скользящий, два дня через три. И такие деньги получает только директор! Впрочем, у нас и не Америка, - с плохо скрываемым злорадством добавляет Соня.
Это я понимаю уже в первый день работы.
Выданная мне униформа сильно измазана чем-то давно засохшим и пахнет котлетами. Рабочая одежда в буквальном смысле коптится рядом с мини-пекарней на вешалках.
Вздыхаю, вспоминая заграничные отдельные шкафчики, и быстро надеваю сворованную с прошлой работы кепку. Там бы за непокрытую голову мне влупили штраф 30 долларов.
В остальном тут почти все, как и в США.
Например, в первый же день работы в супермаркете в Вирджинии мне велели разобрать фрукты. Сильно подпорченные шли в конфитюр и булочки (все, как у нас), а, например, клубнику за 7 долларов добавляли к экологически чистой из Израиля за 38 баксов. Тогда я была уверена, что попала на разовую акцию. Но через два дня меня отправили сопровождать машину на соседнюю улицу, а потом на рынок. Как оказалось, у нашего директора был свой собственный малый бизнес - магазинчик. Туда он поставлял списанный просроченный товар из супермаркета и ставил на него любую цену. А чуть лучшего качества продукты отправлял на рынок.
И уж совсем добили меня йогурты. Стоимость баночек, продаваемых блоками, кассиры умножали еще на четыре. В чеке-«простыне» сразу не разберешься, тем более что на ценниках стоимость пишут без налога. А потом поздно - продукты в Америке возвращать не принято, тем самым ты как бы расписываешься в бедности. К тому же американцы делают крупные покупки. Затариваются в пятницу вечером, когда начинает действовать так называемая система Sam Club - покупка мелким оптом с 30-процентными скидками. Потом и не разберешь, что и почем покупал.
Самые опасные салаты - яичные
- Ты обедать сегодня будешь? - спрашивает моя наставница Люда из молочного отдела. - Пойдем булочек в киоске купим.
- Так у нас же кулинария есть.
- Да брось ты, как будто не знаешь, что там есть ничего нельзя, - крутит пальцем у виска напарница. - Руки не моют, в салаты пускают то, что уже никуда дальше не годится, плюс прокисший майонез.
Позже Танечка, которая «сидит» на салатах, по секрету расскажет, что самые опасные все-таки не мясные и рыбные. Там если уж запах есть, его не перебьешь. А вот те, в которые добавляют яйца, в сочетании с майонезом портятся уже через четыре часа. Их-то и пытаются продать в первую очередь.
Силюсь вспомнить, ели ли мы что-то яичное в Штатах, вроде нет! Супы и суши нашей бригадой заказывались через специальную службу, либо мы довольствовались пиццей. Есть продукты из своего же магазина и вовсе было не принято.
Кстати, в обед там не возбраняется выпить пива, его-то как раз можно купить в родном супермаркете.
Такой демократизм объясняется просто: в обычных сетевиках продают только легкие сорта хмельного напитка и вина. И только если покажешь паспорт: мол, тебе уже 21 год стукнул... Хочется градуса покрепче - иди в специальный маркет. Правда, работает он только до девяти вечера. И опять же с паспортом. Документы нужны и чтобы купить сигарет.
Молдавское вино по цене испанского
- Посиди с нами, - приглашает Света из винного отдела, когда я заглядываю после окончания четвертого рабочего дня в подсобку. - Есть две бутылки вина бесплатного.
- Это как?
- Одному покупателю две бутылки пробили, пока он с девушкой ругался, а второму еще вчера продали молдавское вино, выдав за испанское. У них этикетки похожи - молдаване под фирму косят. Ну мы решили не разочаровывать мужчину и пробили ему как фирменное...
Может, продавец я и молодой, но и у меня получается чему-то научить нашего менеджера-контролера. Я заметила, что все продукты на прилавках нашего магазина расположены стихийно. То есть некая маркетинговая логика есть - типа самые дорогие виды товара лежат на средней, «золотой», полке. Но сам подбор продуктов рядом немного удивляет. Сыры и нарезка лежат вперемешку, рядом с хлебным лотком обдает холодом морозильник. Кто же будет холодный хлеб брать? Он, может, останется свежим, но на прощупывание каменный!
- Наш мерчандайзер Эндрю в Wartmart заставлял нас расставлять товары по принципу паровоза. Один главный товар посередине, два-три бесполезных по бокам, - объясняю я Александру Григорьевичу, администратору зала. - Скажем, дорогой сыр в центре, а глазированные сырки, пудинги, творожки - по соседству. Пришел человек за завтраком, цапнул и десерты к чаю. А вот рядом с элитными сортами сыра даже наклеивался стикер, какое вино подойдет к такому деликатесу.
Пробуем сделать «паровоз» с сыром - проходит на ура. Глазированные сырки - претенденты на просрочку - сметаются к вечеру.
Как пробивают товар без чека
После первой недели работы мне разрешают встать на кассу. И сразу же первый промах. Из-за большой очереди и суеты дала покупателю лишнюю двадцатку. Наверное, из зарплаты вычтут. Толкаю в бок стоящую по соседству Свету:
- Что делать?
- До конца смены еще четыре часа, отобьешь!
Оказывается, здесь те же йогурты, только наоборот. Кассир старается пробить товар без чека. Проносит покупку над сканером, когда программа находится в пассивном состоянии. Машина все равно пищит, и охране не к чему придраться. А вот чек не выезжает. Чаще всего люди о нем и не помнят, поэтому покупку можно спокойно аннулировать...
БУДЬ В КУРСЕ!
О чем нужно помнить, чтобы не оказаться обманутым продавцами
1. Cмотрите срок годности продуктов в магазине, а не тогда, когда пришли домой. Обратите внимание: в некоторых супермаркетах сметану и йогурты, у которых срок годности уже заканчивается, ставят в первый ряд, а свежие продукты убирают подальше.
2. Внимательно читайте ценники, чтобы убедиться, что под упаковкой с креветками указана именно ее цена, а не пельменей. Если ценник, например, на банку кофе поменять не успели, а на кассе оказывается, что она стоит дороже, вам обязаны продать ее по старой цене. Также вы не обязаны оплачивать случайно оброненный или попорченный товар.
3. Покупая весовой товар, например овощи, фрукты, обязательно проверьте их вес. Контрольные весы должны быть не только на рынке, но и в сетевом магазине.
4. Недовольны работой продавца или беспорядком в супермаркете - просите жалобную книгу. Она есть в каждом магазине и выдается покупателю по первому требованию.
КСТАТИ
Советы от маркетолога
Виктора ПЕРЕПЕЛИЦЫНА:
«Скидки даются на товары, у которых истекает срок хранения»
- Опасайтесь так называемых тоннельных, узких проходов в магазинах. Так супермаркет не экономит площади, а провоцирует покупателя на дорогую покупку. Дело в том, что с тележкой в узком отделе покупатель заслоняет движение, рассматривая яркие стикеры и товары. Идущий следом человек, ожидая прохода, также заинтересуется, что так понравилось предыдущему.
- Товары со скидками, стоящие посреди торгового зала, - акции, рассчитанные на быструю продажу быстропортящегося товара. Если «только сегодня молоко стоит на 30 копеек дешевле», знайте: завтра срок его хранения истекает.
- Не покупайте смеси, продающиеся вразвес. Экзотических фруктов и жареного миндаля там почти не будет, а вот дешевого, портящегося арахиса положат через край. Лучше выберите смеси в упаковке.
- В колбасу и сыры в нарезках включают и вес подложки. Вы переплачиваете за пенопласт!
- Ходите по магазину с калькулятором. Так вы будете четко представлять, сколько потратите, и обезопасите себя от обсчета на кассе. Может, муторно, зато очень эффективно.
времена идут, а я не тороплюсь - коротаю дни у подножья ночи,
если кто-то вдруг твой выключил звук - посмотри в глаза и сделай громче!
и решается данный вопрос, если нет то фиксируется ценник на фото, а потом оплачивается в кассе, по другой цене, жалобу с фото и копией чека отправлять в гос. инстанцию.
хых ))
а у нас в торговом зале фотографировать запрещено - во всех с-маркетах.
Не знаю, что именно там секретно, но именно так.
ЗЫ, сам если видел в кассе смену цены - действовал по ситуации.. Если вещь нужна была, всё равно брал. Если мог и обойтись - кассиру на возврат.
Выкладка товара - не то, чтобы секретно, но с точки зрения маркетологов это чуть ли не коммерческая тайна.
ПыСы... я как-то один раз запятой промахнулся и на весах и кассах Рейнфорда картошка ВДРУГ стала стоить 26000 (двадцать шесть тысяч)грн/кг. Народ поулыбался
Работа - это такое место, где с утра хочется есть, после обеда - спать, и все время такое чувство, что пора домой.
спасибо, я знаю )
оно тоже подпадает под запрет.
кстати, вспомнил, что был случай - шлифовалка стОила 189 +скидка, я взял (не одну, сразу кучу товаров, бо скидка была на много чего, что в будущем требовалось), дома чек проверил еще раз - убедился, что скидку дали от 219. Пришел в отдел - пытались врать, мол, так и было. Показал на мобиле фото с ценником - порекомендовали стереть, бо "по правилам мы должны вызвать охрану". Я понимаю их выгоду в вопросе ) но как-бы не раз на сей запрет наталкивался.