Просто интересное в истории
#21
Отправлено 27 апреля 2011 - 10:48
Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский
#22
Отправлено 27 апреля 2011 - 13:44
Цитата
Цитата
Другими словами, останки всех членов экипажа (то ли 23, то ли 28 чел.) - нашли, а от 250-ти пассажиров - вообще ничего не осталось?
Реакция в мире: тогдашний президент США Рейган (кстати, автор изречения-определения "СССР - Империя Зла"), назвал происшествие «преступлением против человечества, которое никогда не должно быть забыто», «актом варварства и нечеловеческой жестокости».
Особое возмущение и гнев инцидент вызвал в Южной Корее. В Сеуле прошли многотысячные акции и шествия протеста против «варварских» действий СССР. Накал страстей был таким, что во время этих акций корейцы жгли советские флаги.
#23 Гость_bred_*
Отправлено 27 апреля 2011 - 13:55
Цитата
Цитата
Это знакомо ) У нас тоже флаги жечь любят, если политзаказ есть )
#25 Гость_bred_*
Отправлено 28 апреля 2011 - 23:59
мужик продал Эйфелеву башню на металл, попутно еще получил взятку за это, и спокойно уехал. Обманутый бизнесмен побоялся обращаться в полицию.
Правда, я так и не понял, что ему за профит был держать бабло Аль Капоне в банковской ячейке и вернуть полностью...
#26 Гость_bred_*
Отправлено 17 мая 2011 - 11:24
Мальтузианская ловушка — типичная для доиндустриальных обществ периодически повторяющаяся ситуация, в результате которой рост населения в конечном счете обгоняет рост производства продуктов питания. Поэтому в долгосрочной перспективе не происходит ни роста производства продуктов питания на душу населения, ни улучшения условий существования подавляющего большинства населения, а напротив — оно остается на уровне, близком к уровню голодного выживания[1].
Относительный рост потолка ёмкости среды (в результате волны технологических инноваций или социально-демографического коллапса) в этих условиях ведёт лишь к временному улучшению условий жизни большинства населения, что, в свою очередь, приводит к резкому ускорению темпов демографического роста. Так как в доиндустриальных обществах эти темпы всегда в конечном счете оказывались значительно более высокими, чем темпы технологического роста (а значит, и темпы роста производства продуктов питания), производство продуктов питания достаточно быстро (за период порядка ста лет) понижалось до уровня голодного выживания.
«Мальтузианской ловушкой» (Malthusian trap) это явление названо потому, что оно было впервые замечено и достаточно строго описано Т. Р. Мальтусом.
К настоящему времени большинству человеческих обществ удалось выйти из мальтузианской ловушки (исключение пока составляют некоторые общества третьего мира, прежде всего в Тропической Африке)
=======================
меня поражает наивность пишущих...
Подступающий всемирный голод, походу, никто не хочет видеть..
#27 Гость_bred_*
Отправлено 19 мая 2011 - 11:40
Весьма красиво описывает стратегическую ошибку Туполева, определившую отставание отечественного двигателестроения аж на 30 лет..
#28 Гость_bred_*
Отправлено 21 мая 2011 - 15:25
Цитата
В далеком 1970 году летчики группы бомбардировщиков Ту-16 авиации ВМФ СССР Тихоокеанского флота получили задание любой ценой взломать ПВО одного из американских авианосцев, находившегося в Японском море. Ранее такое не удавалось. Американские истребители всегда брали под своеобразный конвой самолеты этого типа задолго до их подлета к цели. При этом один из "вражеских" самолетов обязательно шел под фюзеляжем Ту-16, оснащенного фотоаппаратурой, не давая возможности фотографировать авианосец сверху. А без таких снимков задача считалась невыполненной.
Так случилось и в тот раз. Однако янки никак не ожидали, что русские применят военную хитрость. Один из Ту-16 совершил маневр, который выполняется при заходе на посадку, и пошел на снижение в направлении взлетной палубы авианосца, с которого как раз готовился взмыть очередной истребитель. Советский бомбардировщик даже выпустил шасси. При виде этого американцы просто одурели. Истребитель, висевший под брюхом Ту-16, сразу ушел в сторону, а на авианосце началась паника.
Истребитель, уже сцепившийся с катапультой, дернулся куда-то в сторону и намертво заклинился. Обслуживающий верхнюю палубу персонал бросился врассыпную, ища укрытия от русского "барсука" (так классифицируется в НАТО Ту-16), готового плюхнуться на авианосец. Наш же самолет медленно проплыл над гигантским кораблем, снимая все, происходящее внизу, на полную катушку. Атака удалась! Хотя, конечно, в реальности Ту-16, прицельно отбомбившись, был бы сразу уничтожен той авиацией прикрытия, которая была уже в воздухе. И тем не менее прорыв состоялся, в том же реальном бою авианосцу были бы нанесены повреждения, сделавшие бы невозможным выполнение им боевых задач.
Полученные снимки рассматривали специалисты на Дальнем Востоке и в Москве - на фото ярко была запечатлена паника, царившая на американском авианосце. Но эти снимки до сих пор не обнародованы. Имен летчиков до сих пор мы тоже не знаем. Остается надеяться, что командование ВМФ рассекретит со временем информацию тридцатилетней давности.
А вот последний прорыв авиагруппы, о котором рассказал генерал-лейтенант Наговицын, принципиально отличался от того, что имело место в 1970 году. Во-первых, очень сложная задача ставилась летчикам ВВС ПВО, которые как бы не должны решать ее в принципе. Во-вторых, выполнена эта задача была блестяще, и в реальности авианосец был бы уничтожен до того, как сумел бы изготовиться к защите, что и зафиксировано бесстрастной аэрофотосъемкой.
По плану боевой подготовки летчиков одиннадцатой армии ВВС и ПВО 17 октября группа в составе двух Су-24МР - разведчиков (самолеты такого же типа используются в морской авиации как ракетоносцы) и двух истребителей прикрытия Су-27 должна была найти в Японском море авианосную группу противоположной стороны и вскрыть ее противовоздушную оборону. Задача изначально очень сложная, так как американцы эффективно маскируют такие группы в тени многочисленных островов, поэтому даже с воздуха при помощи РЛС обнаружить авианосец трудно. К тому же работающие радары позволяют кораблям засечь приближающиеся самолеты и встретить их "достойно".
Однако наши летчики, проявив высочайший профессионализм, сумели, не обнаружив себя, определить точные координаты "вражеского" авианосца (им оказался "Китти Хок"). А то, что произошло дальше, уже известно. Су-24МР, включив фотоаппараты, совершили боевой заход на авианосец в тот момент, когда на него с танкера подавалось топливо для самолетов. Американские моряки и летчики были застигнуты врасплох.
Как рассказал Анатолий Наговицын, на авианосце начали рубить шланги, подающие топливо, и спешно готовить к взлету дежурные истребители. Были включены все средства собственной противовоздушной обороны "Китти Хока", что также зафиксировали самолеты-разведчики. В итоге американцам удалось поднять в воздух два самолета - F/A-18 и F-14. Однако их почти сразу увели в сторону отвлекающим маневром истребители сопровождения Су-27, а Су-24МР выполнили еще несколько пролетов над полностью открытым авианосцем "Китти Хок". На родном аэродроме летчиков встречали как настоящих героев.
Естественно, никакой игры мускулами в данном случае не было, поэтому-то Пентагон не стал устраивать политических демаршей, а командование ВВС и ПВО не стало сразу афишировать удачный полет. Произошла обычная военная игра, в которой верх одержали российские летчики. Всех пилотов, участвовавших в операции, командование ВВС и ПВО представило к высоким государственным наградам. Они это заслужили. Летают наши летчики, увы, очень редко, но, как ими самими подтверждено, все-таки метко.
2000 год.
#32 Гость_bred_*
Отправлено 18 июня 2011 - 16:28
Огромные бомбарды не всегда замышлялись как осадные орудия. К классу бомбард относится и знаменитая «Царь-пушка» (отлитая, правда, в XVI веке, когда бомбарды уже отжили свое). «Царь-пушка» предназначалась для защиты кремлевских ворот, первоначально размещалась на стационарном поворотном лафете и заряжалась несколькими центнерами щебня (стрелять чугунными ядрами, лежащими ныне подле нее, она, конечно, не могла).
Пушка, естественно, стреляла во время госприемки, - испытания каждой отлитой пушки с XVI века проводились в обязательном порядке двойным зарядом, но произвести хоть один выстрел в бою Царь-пушке действительно не довелось, так что, использовалась она только для салютов.
(С)
#33 Гость_bred_*
Отправлено 19 июня 2011 - 02:10
Цитата
В бою эффективность бортового вооружения истребителя во многом определяется способностью летчика удерживать прицельную марку на цели. В середине войны истребители RAF оснащались простейшими рефлекторными прицелами GM-2. Подсвеченная лампочкой прицельная метка отражалась в центре стекла-рефлектора, для удобства корректировки угла упреждения при стрельбе метка окружалась окружностями. Собственно, способность правильно вычислить угол упреждения и отличала аса от среднестатистического летчика.
Автоматическое устройство, способное корректировать угол упреждения при маневрировании самолета могло значительно повысить эффективность истребителя. Разработка такого устройства началась в начале второй мировой войны. После четырех лет напряженного труда инженеров Королевского авиационного управления из Фарнборо, RAF получили гироскопический прицел Mk II, который был запущен в массовое производство в конце 1943 г.
Концепция прицела базировалась на нехитром постулате - если самолет преследует противника на вираже, то перемещение прицельной метки в поле зрения прицела должно быть пропорционально изменению курсового угла цели. Угловую скорость можно измерить двухстепенным гироскопом, в соответствии с его показаниями следовало перемещать зеркало, отражавшее «зайчик» - прицельную метку. Угол упреждения зависит не только от углового перемещения цели относительно «охотника», но и от дистанции стрельбы. В конструкцию прицела интегрировали простейший оптический дальномер. Перед атакой пилот вводил в прицел приближенный размах крыла самолета-цели, регулируя диаметр зайчика-метки. Аналоговое вычислительное устройство рассчитывало требуемый угол упреждения цели.
Как только пилоты преодолели свои фобии перед новым прицелом, а инженеры «вылечили» свой прибор от «детских болезней» точность стрельбы стала улучшаться просто драматически. В 1944 г. был проведен сравнительный анализ воздушных боев, проведенных на «Спитфайрах» Mk IX, оснащенных рефлекторными и гироскопическими прицелами. На истребителях с рефлекторными прицелами было проведено 130 воздушных боев и сбито 34 самолета - результативность составила 26%. Летчики «Спитфайров» с гироскопическими прицелами провели 38 воздушных боев, сбив 19 самолетов - результативность 50%. Новый прицел почти вдвое повысил эффективность действий истребителей. Имея новый прицел летчики порой поражали цель с дистанций порядка 600 ярдов и при курсовых углах до 50 град.
#36 Гость_bred_*
Отправлено 06 августа 2011 - 19:39
никого не напоминает? Ага
Цитата
#38
Отправлено 12 августа 2011 - 22:19
Шведский комсомолец
Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский
#39 Гость_bred_*
Отправлено 30 сентября 2011 - 21:19
Гибель авианосца USS Lexington в битве у Кораллового моря.Работа японских торпедоносцев
#40 Гость_bred_*
Отправлено 30 сентября 2011 - 21:20
Проверка бомбардировщиков перед вылетом
Экипаж машины боевой.
Lt. Col. James H. Doolittle, pilot (2nd from left); Lt. Richard E. Cole, co-pilot; Lt. Henry A. Potter, navigator; SSgt. Fred A. Braemer, bombardier; SSgt. Paul J. Leonard, flight engineer/gunner.
На палубе Хорнета Б-25
вылет