Дальше — больше, Стариков уверен, что США дорвавшись до печатного станка, дальше уже никак его не ограничивает — и давно перестало что-либо производить и живёт исключительно за счёт допечатывания денег. Причём настолько оборзели, что никак не соотносят напечатанную массу с реальным объёмом экономики. Что закономерно приводит к кризисам.
На самом деле, «гауляйтеры из МВФ» предписывают:
1. Совершенствовать возможности маневра и гибкого реагирования, особенно за счет увеличения резервов и «бюджетного пространства», что позволило бы отвечать на возможные внешние шоки.
2. Не допустить увеличения внутреннего спроса ТЕМПАМИ, ПРЕВЫШАЮЩИМИ ПОТЕНЦИАЛ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ, вместо этого экономическую политику нацеливать на стимулирование производительных инвестиций в новые мощности, то-есть ориентировать ее на меры со стороны предложения.
3. Сохранять денежно-кредитную политику неизменной, но с тенденцией к ужесточению. Тут требуется толстое пояснение. При существующей сейчас финансово-экономической системе неким образом образовывается дефицит именно в фондах социальной направленности, типа пенсионного, медицинского и соцстраха. Одновременно с этим имеется высокая инфляция. Это значит, что деньги элементарно идут «не туда», а покрытие дефицита фондов путем печатания новых денег вместо изменения системы распределения существующих денег приводит к инфляции. Таким образом, ужесточение бюджетной политики — это только одна из мер, которая, «по идее», должна вызвать у власть имущих потуги решать проблему дефицита фондов не инфляционным методом (который предлагается ограничить), а экономическим. Разумеется, «власти» будут кричать, что МВФ не позволяет им осчастливить пенсионеров, напечатав новых денег при отсутствии своей родной продукции, и будут находить поддержку в среде «государственников-патриотов», к числу коих принадлежит и наш пейсатель.
Кроме того, условия МВФ по эмиссии денег имеют значение только для тех стран, которые хотят взять у МВФ кредит, к коим эта страна пока не относится. Да, МВФ считает, что денежная масса должна быть на уровне половины годового ВВП страны. Но это не догма. Стариков пишет, что нормы МВФ обязывают все страны ограничивать денежную массу объемом золотовалютных резервов (ЗВР). Это не так. Ниже приведены данные по денежной массе и ЗВР в России за последние годы. Видно, что с 2002 г. денежная масса (агрегат М2) превышал объем ЗВР, иногда даже на 40%.
2001 ЗВР, 34,6 млрд. $ М2, 20,2 млрд $
2002 ЗВР, 47,8 млрд. $ М2, 67 млрд $
2003 ЗВР, 77 млрд. $ М2, 112,7 млрд $
2004 ЗВР, 125 млрд. $ М2, 154,9 млрд $
2005 ЗВР, 182 млрд. $ М2, 214,3 млрд $
2006 ЗВР, 303 млрд. $ М2, 340,7 млрд $
2007 ЗВР, 479 млрд. $ М2, 524,2 млрд $
2008 ЗВР, 426 млрд. $ М2, 441,6 млрд $
2009 ЗВР, 439,5 млрд. $ М2, 505,9 млрд $
2010 ЗВР, 479 млрд. $ М2, 659,3 млрд $
Сообщение отредактировал tnmk: 04 ноября 2014 - 16:23