Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Здания Симферополя


Рекомендуемые сообщения

Вспоминая судьбу бетонных "рогов" столбов троллейбусной контактной сети, выскажу свое imo:

 

По ул. Кирова, на оставшихся еще столбах можно проследить, что по верху идет поперечина с изоляторами (скорее всего уличное освещение). Она крепится на разной высоте, и к самому столбу, и практически к навершию. Ветер или сварка, которой они крепились, могли ослабить материал или место крепления (если вспомнить возраст столбов это на мой взгляд объяснимо), и часть верхушек могла быть утеряна.

 

Отсюда же второй вариант: возможно, что к навершиям пытались приспособить стандартные изогнутые трубы уличных светильников, но неудачно.

Я извиняюсь ! На примере поясните

 

post-1438-063090200 1322500577_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поясняю: речь шла о столбах, которые часто именуют "трамвайными", (хотя это не совсем верно, сейчас не будем отвлекаться)

2011-11-28_Столбы.jpg

На фотографии справа виден такой столб, почти на самой макушке его идет поперечина с изоляторами. Она на мой взгляд и была одной из возможных причин разрушения верхушек "трамвайных" столбов, не предусмотренные конструкцией нагрузки и сварные швы, ослабившие металл.

Второй вариант в следующем: рядом с первым - относительно новый столб из железобетона с длинной трубой светильника наверху. Такое парное расположение старый-новый не практиковалось: либо старые заменяли новыми, либо просто оставляли старые. Возможно именно попытки приспособить эту трубу на старый столб и привели к указанным последствиям.

 

А натолкнуло на мысль воспоминание о том, что бетонные рога (на Вашей фотографии) были не ремонтопригодны: и буквальни за несколько лет эксплуатации их пришлось убрать. Ветровые нагрузки, коррозия и разрушение. Как то примерно так.

 

PS Вот как оно выглядело изначально:

post-79-089145200%201322315939_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А натолкнуло на мысль воспоминание о том, что бетонные рога (на Вашей фотографии) были не ремонтопригодны: и буквальни за несколько лет эксплуатации их пришлось убрать. Ветровые нагрузки, коррозия и разрушение. Как то примерно так.

Я извиняюсь ! Нет намой взгляд, Ж.Б.столбы "сбрасывали рога" по иной причине. Для освещения улиц в этих столбах использовали обычные лампочки накаливания. Две штуки на столб, перегорали они часто, светили тускло. Вот и перевели город на освещение ДРЛками. Одна лампа на столб, более экономичная и долгоработающая. А рога по-нескольку дней лежали вдоль дороги, в моем случае по ул.Киевской, примерно в начале 70-х

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения, ув. Ttmc, но что мешало "просто" установить те же ртутные лампы в имеющиеся светильники?

 

Как я себе представляю конструкцию этих рогов: на стальной стержень, являющийся частью ЖБ столба, одеваться верхняя часть, конструктивно подобная втулке с отверстием внизу и рогами со светильниками наверху.

Эта самая верхняя часть выполнена из бетона, и позволяет поворачивать эти самые рога вокруг центральной оси столба соответственно требуемому положению (не всегда даже на старых фотографиях она перпендикулярна дороге).

Предполагаю, что произошло разрушение бетона вокруг отверстия (слабое место), возможно даже из-за процедуры замены ламп (чтоб поменять обе лампы ее могли поворачивать, вместо дополнительного перемещения клети подъемника), а возможно из-за других факторов: сезонные перепады температуры, вибрации и т.п. Проще было заменить на "вечную" штангу из металла (20-40 лет они продержались), чем каждые 10 лет заменять бетонные чушки :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения, ув. Ttmc, но что мешало "просто" установить те же ртутные лампы в имеющиеся светильники?

 

Как я себе представляю конструкцию этих рогов: на стальной стержень, являющийся частью ЖБ столба, одеваться верхняя часть, конструктивно подобная втулке с отверстием внизу и рогами со светильниками наверху.

Эта самая верхняя часть выполнена из бетона, и позволяет поворачивать эти самые рога вокруг центральной оси столба соответственно требуемому положению (не всегда даже на старых фотографиях она перпендикулярна дороге).

Предполагаю, что произошло разрушение бетона вокруг отверстия (слабое место), возможно даже из-за процедуры замены ламп (чтоб поменять обе лампы ее могли поворачивать, вместо дополнительного перемещения клети подъемника), а возможно из-за других факторов: сезонные перепады температуры, вибрации и т.п. Проще было заменить на "вечную" штангу из металла (20-40 лет они продержались), чем каждые 10 лет заменять бетонные чушки :)

Я извиняюсь ! Вопрос не ко мне. А что касается, малого срока службы элементов, так это целая куча проблем и головотяпство и бесхозяйственность и тд и тп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что касается, малого срока службы элементов, так это целая куча проблем и головотяпство и бесхозяйственность и тд и тп.

Я бы сформулировал, с Вашего позволения, примерно так:

Красиво vs Функционально vs Надежно

 

PS К сожалению

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

post-1438-050557000 1324133130_thumb.jpg

Я извиняюсь ! А вот с Кенасой, рядом, что это за ряд такой ? Какую "функциональную нагрузку" несло это строение ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я извиняюсь ! А вот с Кенасой, рядом, что это за ряд такой ? Какую "функциональную нагрузку" несло это строение ?

Старая кенасса?

 

Симферопольская кенасса — культовое сооружение караимов, памятник архитектуры конца XIX века. Кенасса была построена на улице Караимской (с 1955 по 1990 годы называлась улицей Пархоменко), рядом со старым здание кенассы в 1891—1896 годах по причине увеличения численности караимской общины. Кенасса была построена на средства самой общины, причем наибольший вклад сделали А. Я. Прик, А. И. Пастак, Д. С. Черкез, Каракоз, Д. Е. Сарибан, Я. А. Хаджи, Ю. М. Шапшал. Здание было решено в эклектическом духе, сочетая мавританский, византийский и готический стили.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

PC170005.JPG

Я извиняюсь ! А вот с Кенасой, рядом, что это за ряд такой ? Какую "функциональную нагрузку" несло это строение ?

По аналогии с Евпаторийской кенассой, скорее всего это дворик для ожидания службы, а ракушечная надстройка - это более позднее приобретение. Теперь здесь гараж для передвижки (автомобиль для озвучивания мероприятий и пр.) Подробности здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E5%ED%E0%F1%F1%FB_%E2_%C5%E2%EF%E0%F2%EE%F0%E8%E8

"Видеть малое в большом, а большое - в малом." Афонаризм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По аналогии с Евпаторийской кенассой, скорее всего это дворик для ожидания службы, а ракушечная надстройка - это более позднее приобретение. Теперь здесь гараж для передвижки (автомобиль для озвучивания мероприятий и пр.) Подробности здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E5%ED%E0%F1%F1%FB_%E2_%C5%E2%EF%E0%F2%EE%F0%E8%E8

Я извиняюсь ! Два ответа сразу, но оба предположительные. Версия про дворик для ожидания службы, мне больше импонирует. Кстати, интересно, а как выглядела более ранняя Кенаса ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного напомнило Чуфут-Кале:

crimea-bahchisaraj-chufut-kale5-d.jpg

Если предположить, что арки заложены камнем.

 

Я извиняюсь ! Два ответа сразу, но оба предположительные.

Точнее только специалисты по караимской культуре могут сказать :)

 

Оффтопик:

У нас кстати есть тема про здания :) Может туда это обсуждение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точнее только специалисты по караимской культуре могут сказать :)

 

Оффтопик:

У нас кстати есть тема про здания :) Может туда это обсуждение?

Я извиняюсь ! И их мнение учтем, только бы написали

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я извиняюсь ! Два ответа сразу, но оба предположительные. Версия про дворик для ожидания службы, мне больше импонирует. Кстати, интересно, а как выглядела более ранняя Кенаса ?

Похоже, что внешний и внутренний вид, а также работники радио не меняются уже несколько десятилетий, так как будто там застыло или очень замедлилось время. Очень уютное здание - как попал в 70-е, а на верху - зал с привидениями (старая фонотека). Были попытки переселить этот Дом радио в другой, новый Дом радио, но вот беда - ещё не построили Новый Дом радио!

"Видеть малое в большом, а большое - в малом." Афонаризм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я извиняюсь ! Что за архитектурный стиль ?

post-1438-017836800 1324235938_thumb.jpg

Симферопольский классицизм ?

Нет, я свой город люблю, но больно смотреть на пофигизм

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я извиняюсь ! Что за архитектурный стиль ?

21. ул.Турецкая, 21.JPG

Симферопольский классицизм ?

Нет, я свой город люблю, но больно смотреть на пофигизм

Часто прохожу мимо этой хибарки. Возможно это - очередная гравитационная аномалия или влияние тороидных полей внутри дома? Или очередной кандидат для реконструкции 7-этажной квартиры. Затем - "торгово-развлекательнй-спортивно-оздоровительнй центр" или "Сдам в аренду 1000м2" К сожалению это - судьба старых симферопольских домов и домиков, в начале - коммунистический бульдозер, теперь - квадратнометровое жлобство. Видел в проектах ещё более массовые разрушения-переделки облика Города. Да-а... Жаль. Я тоже люблю родной Город.

"Видеть малое в большом, а большое - в малом." Афонаризм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.. очередной кандидат для реконструкции 7-этажной квартиры. Затем - "торгово-развлекательнй-спортивно-оздоровительнй центр" или "Сдам в аренду 1000м2" .

"Жалко" адвоката. Я извиняюсь !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Более популярен стиль «пристроечка».


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Жалко" адвоката. Я извиняюсь !

Кто есть адвокат? Обратите внимание на адвокатские "стёкла" из плёнки и удивительное решение для адвокатского кота: оборудован специальный комфортный лаз и дорожечка к нему из напольного покрытия.

Копия 21. ул.Турецкая, 21.JPG

"Видеть малое в большом, а большое - в малом." Афонаризм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоталитарно иллюминированный к-т им. Шевченко :)

"С Новым 1959 годом, дорогие симферопольцы!"

 

кт шевченко.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

История строительства "свечки"

 

строительство здания было завершено. 26 октября 1992 года, пройдя долгий 16-летний период возведения

Это саму 20-этажку в 92-ом сдали, а круглая пристройка, в которой должны были разместиться кассы Аэрофлота, ещё очень долго стояла недостроенной. Так что число этажей комплекса примерно равно количеству лет, в течении которых их сооружали :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то - это 19-этажка, а жилых этажей всего 15.

Например, жители «небоскреба» давно уже привыкли, что во время сильного порыва ветра здание начинает раскачиваться из стороны в сторону и отклоняется от своей оси на 5 метров.
При сильном ветре никакого раскачивания за 7 лет "прибывания" на 19-ом этаже не замечал.
Еще одна неприятная особенность в том, что в случае пожара жильцов будет практически невозможно эвакуировать с верхних этажей.
В доме существуют пожарные лестницы, правда спускаться не пробовал :).

Основные проблемы этого дома - частое отключение воды и возможные поломки лифта, ну и, конечно, лестница.. это вообще сплошной мрак, когда зимой вечером идешь по ней, то сразу понимаешь, что такое настоящий экстрим.

Изменено пользователем mas
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

.... ну и, конечно, лестница.. это вообще сплошной мрак, когда зимой вечером идешь по ней, то сразу понимаешь, что такое настоящий экстрим.

Я извиняюсь ! А какие лестницы были в раньшее время!post-1438-067203500 1327138069_thumb.jpgpost-1438-049600200 1327138103_thumb.jpg Это у доме на Пушкина, где делают вам портреты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Симферополе есть район, историческое название которому дало поместье графа Шестерикова. А где именно находилось это поместье? По Полякову, в 1914 году в Симферополе одновременно появились аж 4 Шестериковских улицы, с 1-й по 6-ю, а в 1927 году (?) - ещё и 5-я (??). И переименовали их в 1930 году, когда они получили "пролетарские" названия. Сейчас это улицы Генерала Телегина, Ремонтная, Красного Креста, Транспортная и Индустриальная (последняя, по Полякову, состояла из двух Шестериковских", 4-й и... 6-й). Но как бы там краеведы не путались, поместье графа Шестерикова, очевидно, находилось где-то на этих улицах?

 

шестериков.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Индустриальная

райончик для поместья не очень - между территорией полка и ж/д дорогой.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

райончик для поместья не очень - между территорией полка и ж/д дорогой.

Да, Индустриальная скорее всего отпадает, во всяком случае её вторая часть (6-я Шестериковская? ;)) На углу Красного Креста и Чернышевского есть большой старый двухэтажный дом, и на Телегина что-то немаленькое. Фото пока нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...