Система образования. Что нового? школьные и вузовские программы, труд преподавателей, ученые звания...
#221
Отправлено 17 августа 2020 - 17:17
#222
Отправлено 03 октября 2020 - 14:50
Цитата
Школа. Вести с полей
А на вопрос - куда бегут, отвечу - бегут вон к нам (организация доп. образования), во дворцы пионеров и т.д. У нас, к примеру, директриса сразу после вхождения в должность притянула кучу бывших преподавателей школ, своих знакомых. Там они какими то учителями были, а тут зам. директорами, зав.отделами стали. Денег больше, ответственности меньше и никакого головняка. И сами люди стали мягче, спокойней. По началу на всех старых кидались (в школах видать каждый сам за себя, не пробьешься - съедят), а сейчас, другой дело, вижу это просто со стороны.
Поблагодарили: 1
|
#223
Отправлено 03 октября 2020 - 15:54
У жены подруга там работает. На полную. Помимо бюрокретинизма, которого в доп.образовании ненамного меньше, чем в школе, есть еще две проблемы: а) при*бнутость руководства, которое любит рожать гени(т)альные идеи и внедрять их в процесс, понятное дело, чьими силами, и б) дети и их родители. Дети еще туда-сюда (ну подумаешь, потратила четверть урока на успокаивание пятилетней ревущей малявки, которую раньше мама в кабинет заводила и под дверью встречала, а теперь ждет снаружи, под дождичком), а вот родители... они и к школе-то относятся как "мне все должны", а уж к секциям и группам в доп.учреждениях вообще как к холопам бесправным...
Поблагодарили: 1
|
#224
Отправлено 03 октября 2020 - 16:09
Хмм, у наших, на сколько знаю, вести журнал и написать программу на год вперед и ей следовать. Разве это бюрократизм? В школах же еще оценки, задания, подготовка к урокам, проверка тетрадок, отвечаешь за прикрепленный класс, отвечаешь за успеваемость перед директором. Возможно еще не всё написал.
Может быть мы слегка в лучшем положении т.к. совсем мелких детей не берем. Хотя классы подготовки к школе есть, но там всё спокойно и без нервов. Дворец все таки в своей "кухне" варится.
#225
Отправлено 03 октября 2020 - 17:51
В Минпросвещения намерены сделать переподготовку учителей ежедневной
Цитата
(нормальное не могут сделать механизм дистанционного обучения что б было у всех одинаково и удобно, но пригрузить бездельников-учителей - это святая обязанность).
(возможно это и фейк, не проверял)
Поблагодарили: 1
|
#226
Отправлено 03 октября 2020 - 17:56
PS по рассказывали про школу в Жигалиной роще. Она действительно новенькая, оборудованная, шикарная. Но учителей нигде не нашли - набрали студентов.
Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский
Поблагодарили: 1
|
#228
Отправлено 03 октября 2020 - 23:43
Когда надо заполнять десятки бумажек - это в принципе бюрократизм. А "программа на год вперед" вообще пишется месяц - планы КАЖДОГО урока делаются не за секунду. Понятно, что их норовят из года в год продублировать с минимальными изменениями, но это не всегда так просто.
Во дворце пионеров разве что проверки тетрадок нет, т.к. на дом не задают, ну или повторение там всякое. А вот насчет ответственности за успеваемость... Вот, сегодня болтали с вышеупомянутой учительницей. Она ведет у детей английский. В группе - 16 человек (даже в наших школах было максимум 12, а щас в норме для доп.образования - 6). Мелкие, пятилетки. Родителей перестали внутрь пускать, и она сама водит детей в туалет. Не оборудованный для малышни, вообще-то, то есть, помочь взобраться на унитаз, как минимум. И подождать, а дите боится и при чужой тете писать стесняется. И проверить, что попу вытерла и руки помыла. И помочь пацану трусы и штаны обратно надеть, потому как он выходит, пописав, радостно, как негр - все нараспашку. А урок-то идет, время тикает... А еще наполняемость групп должна быть 100%, и если дети болеют или прогуливают, получает она втык. Потому что директрису в принципе не е*ет несоответствие реальности планам. Ее вообще не е*ет ничто кроме страха потерять свою должность, вот она и прогибается под начальство, а сотрудников эксплуатирует беспредельно. Госзаказ 9600 детей при возможности 8000? Да, и никакой попытки отстоять своих людей даже не подразумевается. Пашите, негры...
Поблагодарили: 1
|
#230
Отправлено 04 октября 2020 - 15:48
Ну, это не новость, везде, к сожалению так (с редким исключением): в армии, в бизнесе, у депутатов даже. От директора конечно многое зависит и от ее (его) куратора сверху. Ну и от личных связей. Кумовство - это вообще бич.
Ну, не всякий еще захочет у нее работать. Мне ее предшественница Дзоз и то больше импонирует. Учителей обычно нехватка, так что, они могут выбирать где работать. Правда с обеими пересекался очень удаленно, но работу для них делал.
Поблагодарили: 1
|
#231
Отправлено 04 октября 2020 - 15:50
Аристофан (04 октября 2020 - 15:21) писал:
В этом самый юмор ситуации.
Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский
#233
Отправлено 04 октября 2020 - 16:33
Поблагодарили: 1
|
#234
Отправлено 04 октября 2020 - 17:51
Поблагодарили: 1
|
#235
Отправлено 04 октября 2020 - 20:14
ну, или сколько получает на руки обычный, не обремененный классным руководством, учитель-предметник?
я так понимаю в день он прокачивает до 6 уроков (4,5 астрономических часа) по своему предмету... или нет?
если кто-то вдруг твой выключил звук - посмотри в глаза и сделай громче!
#236
Отправлено 04 октября 2020 - 22:55
Поблагодарили: 4 :
|
#237
Отправлено 08 ноября 2020 - 13:52
Деньги любят и в министерстве образования | Поэтому внедряют иностранное ПО
Цитата
В области разработки программного обеспечения у нас уникальная ситуация: благодаря прекрасной математической базе в России сильно развита отрасль разработки программного обеспечения. При этом, на локальном рынке существует сильные российские программные продукты. В частности: поисковик Яндекс, социальные сети ВКонтакте и Одноклассники, антивирус Касперского и некоторые другие программные продукты. По сути российские программные продукты доминируют в социальных сетях, антивирусе и некоторых других.
Есть реестр утвержденного программ, которые согласованный из полностью российских проверенных приложений. И если устанавливать приложения из утвержденного реестра, то наступает Дзен: на наших компьютерах уменьшается количество закладок, снижаются риски техногенных или технологических катастроф (по аналогии с Ираном), а российские разработчики в придачу получают больше денег, могут платить зарплату российских людям и платить налоги. Только вот это в теории. В реальности...
#238
Отправлено 08 ноября 2020 - 15:12
Цитата
По его словам, вместо дипломов «на всю жизнь» можно было бы ввести дипломы со сроком годности, которые демонстрировали бы уровень знаний выпускника на момент предъявления документа
Полученный диплом о высшем образовании не гарантирует, что в дальнейшем у выпускника будут актуальные знания, заявил спецпредставитель президента России по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков. Его слова с онлайн-лекции в рамках открытия проектно-образовательного интенсива «Архипелаг 20.35» передает ТАСС.
По словам Пескова, в дальнейшем документы о высшем образовании могут быть преобразованы в «дипломы по требованию», которые будут показывать актуальный уровень знаний выпускника на момент предъявления. «Это дипломы с expiration date (англ. «срок годности». — РБК), с некоторым заданным промежутком времени, когда он действителен», — сказал Песков.
Спецпредставитель президента отметил, что практика выдачи дипломов «на всю оставшуюся жизнь» абсурдна, поскольку в этом случае не получается гарантировать, что знания выпускника сохранятся и будут актуальны в течение следующих десятилетий.
Подробнее на РБК:
Ну и вполне адекватная оценка этого предложения:
Цитата
Если диплом переподтверждать в рамках устного экзамена или повторной защиты старого диплома - для формальной проверки знаний - то это лишь несколько повысит уровень коррупции, где заветный штампик о подтверждении/продлении действия диплома, будет стоит определенных денег, потому что очевидно, что большинство врядли держит в голове весь тот объем знаний, который накапливался для защиты диплома. Само собой, нельзя недооценивать и рост рынка "купить диплом с нуля без регистрации и СМС" вместо просроченного.
Но допустим, если без коррупции, то как минимум подготовка к перезащите диплома повысит востребованность репетиторов для тех, кто не в состоянии в силу возраста, нехватки времени или ума самостоятельно поднять необходимый массив знаний.
Ну а если еще и что-то самому писать потребуется - ох, тут рынок написания курсовых/дипломов/диссертаций может просто озолотиться на "переподтверждениях".
В общем, предельно странное предложение, которое если что и повысит в стране, так это уровень коррупции в образовании и рынок образовательных услуг.
Поблагодарили: 1
|
#239
Отправлено 17 апреля 2021 - 09:55
Берут эти дневники довольно активно.
В общем, интересно стало, чей это бизнес по школам и идёт ли учителю процент от продаж. Без кассовых аппаратов, чеков и полагающихся налогов. Не первый год.
#240
Отправлено 17 апреля 2021 - 13:18
Мои дети учились на рубеже 2000-х, и уже тогда меня шокировало, что учителя даже в руки не брали дневники учеников! Примерно раз в пару недель (а то и в месяц) дневники собирали "дежурные" ученики из класса, выписывали на листочек оценки из журнала и приклёпывали их в дневники. Это была вся информация, которую выдавала школа родителям. И домашние задания оба мои не записывали, а звонили одноклассникам и спрашивали, что задано (это в лучшем случае).
Вспоминаю, как мой классный руководитель КАЖДУЮ неделю заполнял оценками (если этого не сделал учитель сразу на уроке) дневник КАЖДОГО ученика, писал замечания, ругал, что нет подписи родителей. Как мы пытались вывести из дневников "двойки" всеми правдами и неправдами, получая за это тумаки от родителей и учителей, боялись наказания за плохие отметки.
А что сейчас? Я вообще удивляюсь, что понятие "Дневник" еще сохранилось.