Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Система образования. Что нового?


Рекомендуемые сообщения

NeBarbi

Что они опережают? Ну и пока не понимаю, из чего взялись выводы про «систему» и «включают регрес, отсутствие интереса и полный пофигизм» :)

Выводы взялись из наблюдений за студентами местных вузов, школьников старших классов и общений с преподавателями. Несомненно, в столицах все по-другому, не спорю. Я за то, чтобы приличных вузов осталось столько, сколько их и было до почкования . Они опережают способы подачи информации , работы с ней и скорости обработки . Сейчас прекрасный срез увидели все родители на он-лайне школ .Единицы структур спокойно перешли в зумм и прочее современное. ТНУ загибается в он-лайновых лекциях, не способны, не умеют, не желают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 271
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

NeBarbi, а вы про какие-то определённые специальности? Если про экономику и подобное, то там всегда у 90% студентов было только одно желание - получить корочку чтобы не расстраивать родителей, которые их туда "определили".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

NeBarbi, а вы про какие-то определённые специальности? Если про экономику и подобное, то там всегда у 90% студентов было только одно желание - получить корочку чтобы не расстраивать родителей, которые их туда "определили".

Я тоже так думала. Однако, по роду работы , встречаю разочарованнных третьекурсников, которые искренне верили, что им про экономику расскажут. Но дух исследования был убит сразу. Наблюдаю минимум с трех кафедр ТНУ. Года полтора назад " по блату" присылали студентов на практику. Эти дети искренне желали ее проходить . Список литературы, который я попросила изучить, чтобы они могли " сидеть и смотреть", был для них полным откровением, его даже в списке практики не было, их преподы это и не читали. Не хочу даже разворачивать тут историю по всем специальностям, у меня две и куча переподготовок , и я вижу убогость того,как преподают по учебникам прошлого века люди, никогда не переступавшие порог реальной организации.

Постоянно вступаюсь за студентов и буду стоять на своем- им скучно, они умнее, нет, они не хотят " корку", мажорная прослойка тоже не тупая. Они хотят практикующих специалистов и современных знаний . Те , кто хотят просто числиться- мы не о них, мы о других, желание которых выхолащивается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Экономика в последние годы всё больше напоминает лженауку. Причём не только и не столько у нас - мы как раз в фарватере мировых тенденций плетёмся.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Экономика в последние годы всё больше напоминает лженауку. Причём не только и не столько у нас - мы как раз в фарватере мировых тенденций плетёмся.

Фарватер-это не плетемся. Фарватер-это место для буксира, проводящего корабль). Мы в Ж. , а не в Ф.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В интернете море кратких пересказов тех романов, которые раньше надо было читать по русской литературе в полном объеме.

Забыла узнать , в уме держала. Что, что же они должны читать в русской литературе? Какое такое произведение им в 21 веке даст понимание смыслов жизни?И поможет в жизни и профессии. Моим одноклассникам помогло знание мною Л.Толстого, за 40 минут я написала и свое и их на экзамене в вуз сочинение.Зачем??? Скажу зачем- чтобы поржать на встрече одноклассников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже так думала. Однако, по роду работы , встречаю разочарованнных третьекурсников, которые искренне верили, что им про экономику расскажут. Но дух исследования был убит сразу. Наблюдаю минимум с трех кафедр ТНУ. Года полтора назад " по блату" присылали студентов на практику. Эти дети искренне желали ее проходить . Список литературы, который я попросила изучить, чтобы они могли " сидеть и смотреть", был для них полным откровением, его даже в списке практики не было, их преподы это и не читали. Не хочу даже разворачивать тут историю по всем специальностям, у меня две и куча переподготовок , и я вижу убогость того,как преподают по учебникам прошлого века люди, никогда не переступавшие порог реальной организации.

Постоянно вступаюсь за студентов и буду стоять на своем- им скучно, они умнее, нет, они не хотят " корку", мажорная прослойка тоже не тупая. Они хотят практикующих специалистов и современных знаний . Те , кто хотят просто числиться- мы не о них, мы о других, желание которых выхолащивается.

 

Экономика чересчур "размытая" наука,чтобы можно было говорить о конкретике.Редкому человеку будет весело на экономике.Серые будни..О практике ваще молчу.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Экономика чересчур "размытая" наука,чтобы можно было говорить о конкретике.Редкому человеку будет весело на экономике.Серые будни..О практике ваще молчу.

Да не так все. Никакая она не размытая, а очень конкретная. Только эту конкретику читают люди никакого отношения к экономике реальной не имеющие. Я раньше думала, что у меня было так себе образование в 93-м. Нет, у меня было отличное качественное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фарватер-это место для буксира, проводящего корабль)

Не обязательно. Это в принципе место для безопасного прохода судна.

Но FreeLSD явно имел в виду кильватер =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно, ошибся. Но в данном случае быть в Ж даже не обидно, т.к. быть с конца поезда, движущегося в неверном направлении - это всё-таки быть ближе к правильному )))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не так все. Никакая она не размытая, а очень конкретная. Только эту конкретику читают люди никакого отношения к экономике реальной не имеющие. Я раньше думала, что у меня было так себе образование в 93-м. Нет, у меня было отличное качественное.

 

А где Вы найдете такое количество преподавателей экономики,бывших (и действующих) практиков?Ведь нереально же.

Конкретика-на практике.Практики не будет.Будет заучивание и нудилово.

И о какой практике студентов-экономистов мы говорим?Перекладывать бумажки в финансовом отделе горсовета?Экономика это принятие решений.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Экономика в последние годы всё больше напоминает лженауку.

шото типа истории :whistle: как повернёшь дышло...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дистанционное обучение в действии.

 

Старшеклассники у меня учатся сами, я только пинаю, если мне учителя начинают семафорить: "не сдали домашку".

А вот с младшими я занимаюсь. Ни одного онлайн урока нам не провели. Сбрасывали ссылки на видео в ютубе. Задания в учебнике: выучить, решить, написать... Несколько раз учителя сбрасывали тестовые проверочные работы. А, было ещё несколько презентаций.

Каждый день я просыпаюсь, начинаю готовить завтрак, дети постепенно просыпаются, умываются, подтягиваются кушать. В первые дни я будила их в 7, как в школу. Потом забила. Сама просыпаюсь в 7:30-8:00, не спешу всех будить.

После завтрака все расползаются по уголкам делать уроки. Предварительно я каждому даю переписать задания. второклассникам учительница скидывает домашку в ворде на всю неделю, поэтому им распечатываю сразу всё. Третьекласснице открываю дневник.ру, ей учительница туда задания кидает. Иииии начинаааается соплежуйство........ :facepalm:

Писять. Какать. Попить. Поесть. Побаловаться.

Отхватить люлей и стоять учить уроки в углу. Успокоиться и отправиться снова за стол.

5 раз принести домашку: я всё сделала/сделал. отправиться доделывать, переделывать, переписывать, проверять.

Прийти попросить включить видео. Посмотреть видео. Прийти на проверку уроков, выяснить, что видео прошло мимо мозга. Пойти смотреть видеоурок ещё раз.

Ответить на вопросы к рассказу. Пойти читать рассказ ещё раз. Потом ещё раз прочитать рассказ в углу, там лучше воспринимается. Потом мама час разжевывает рассказ и объясняет, что имел ввиду автор и как из рассказа сделать выводы про характер героев. Записать под диктовку, принести проверять. Всё с ошибками. :stena: Получить писанину с исправленными ошибками, переписать. С новыми ошибками. :stena:

Принести на проверку математику. Признаться, что все цифры поставлены от балды, никто ничего не считал. Решить всё с мамой на черновике. Переписать в чистовик. С ошибками :stena:

А английский......

В 8 вечера мы наконец всё доделываем, мама фотографирует и рассылает учительницам - одной надо загручить на дневник.ру и отправить на электронную почту, второй - всё на электронку.

:suicide:

 

Параллельно сажаю заниматься дошкольников, чтоб не мешали школьникам. Или выгоняю на прогулку, благо свой дом и двор. Параллельно пытаюсь готовить, убирать, стирать, работать в огороде. Никогда бы не подумала, что ковыряться в земле - такое чудесное и спокойное занятие.

 

Сегодня они меня достали. Третьеклассница своими капризами и фокусами вывела, я отказалась ей помогать и проверять домашку. Сдали, как сама сделала. По математике уже 2. ЖДёмс литературу и русский. Пусть хоть на второй год останется - не буду помогать. Муж орёт: ты зачем детям вредишь? Пусть учатся сами и получают, что заработали! Нехрен показывать системе образования, что так можно учиться! Так нельзя!

А я всего лишь хочу помочь детям там, где они что-то не поняли, где-то недоучили... Я не делаю уроки за них, мы с ними разжёвываем все примеры, все ошибки. Но сели на шею и свесили ноги.

Лучше всех пока Надя, она умная. Она понимает, что лучше сразу всё сделать и потом валять дурака. Ваня переписывает всё по 5 раз, но считает в уме быстро. И мне его жалко, ведь мозг работает, но растяпа ужасный...

А Лиза просто ленивая жопа. Сделаю абы как, только отстаньте. Лизиной учительнице сегодня прямым текстом написала, что мы с мужем подумываем, чтобы оставить Лизу на второй год в третьем классе, пробелы просто космические. И ликвидировать их она не хочет, как я с ней не бьюсь.

 

В общем, в очередной раз отпускаю в вольное плаванье, пусть учатся как хотят.

 

П.с.: и это я - родитель с высшим образованием, отличница в школе все 11 лет, неработающая мама, домохозяйка. А что же делается в семьях, где у родителей нет знаний, или же они работают и не могут контролировать учёбу детей????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что же делается в семьях, где у родителей нет знаний, или же они работают и не могут контролировать учёбу детей????

 

 

Вот просто интересно, а о самих учителях когда запускали эту систему подумали? Телефон с утра до ночи не умолкает, ноут дымится и глаза от него уже выпадают. А еще все что Вы описали со своими детьми, ведь у учителей они тоже бывают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно еще более другое.

 

Дистанционное-то оно понятно. Но все же обучение. Как в школе, учителями. То есть, учитель говорит чего-нибудь, спрашивает, диктует что записать и спрашивает кто как решил.

Чисто теоретически на карантине должно быть то же самое - учителя учат, а ученики учатся. Задача родителей - обеспечить ребенкам сидение перед камерой и неотвлекание на всякую фигню.

 

А сейчас все это обучение - одна сплошная гигантская домашка. Ни тебе "Иванов, не вертись!", ни "Петрова, сколько у тебя получилось? Давай, помоги Сидорову!", ни вообще никакого взаимодействия. По факту, да, учат сами родители - так может, имеет смысл им давать планы уроков и выкладывать конспекты?

 

Вот где бы пригодилась хоть какая-нибудь единая система и утвержденная программа, а не как сейчас, когда каждый учитель должен написать ее себе сам...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чисто теоретически на карантине должно быть то же самое - учителя учат, а ученики учатся. Задача родителей - обеспечить ребенкам сидение перед камерой и неотвлекание на всякую фигню.

Дааааааа!!!

 

А сейчас все это обучение - одна сплошная гигантская домашка. Ни тебе "Иванов, не вертись!", ни "Петрова, сколько у тебя получилось? Давай, помоги Сидорову!", ни вообще никакого взаимодействия. По факту, да, учат сами родители

И ещё раз даааа!!!!

Я, блин, не учитель, я принципиально в педагогический не шла! И я вынуждена учить детей!!!

 

Вот просто интересно, а о самих учителях когда запускали эту систему подумали? Телефон с утра до ночи не умолкает, ноут дымится и глаза от него уже выпадают.

 

Я своим учительницам ни разу за весь карантин не звонила. Они меня пару раз набирали. Всё. Уроки скидываю регулярно и вовремя.

И всё равно я скажу: это всё неправильно. Родители не должны учить детей, на это в стране есть целая куча дипломированных специалистов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дистанционное обучение в действии.

 

пусть учатся как хотят.

 

П.с.: и это я - родитель с высшим образованием, отличница в школе все 11 лет, неработающая мама, домохозяйка. А что же делается в семьях, где у родителей нет знаний, или же они работают и не могут контролировать учёбу детей????

 

 

У меня дочка в первом и старшенький,паразит,в пятом.Паразит по-доброму.Он хороший на самом деле.Мои мысли по поводу дистанционки.

 

Непродумано.Хаотично.Кто во что горазд.Допускаю,что было времени маловато подготовиться к этой шняге с дистанционкой.Требования учителей разные.Одной высылай,другому не надо,третьей напой песенку,запиши,как ты сделал скворечник и сфотографируй ссадину от ножовки.Путаешься во всех этих отправленных и полученных.

Заданий реально немного,но....повторюсь,проблема в работе ученика.Мы переделываем что-то по паре раз,отсюда нервы,непонимание.Парадокс.Старший делает задание.Дай,думаю,проверю.Нашел ошибки.Ему не говорю.Даю отдельный лист-сделай еще раз.Сижу рядом.Просто сижу...без крика,наставлений.Без угроз.Делает-БЕЗ ОШИБОК!Почему не сделать и не подумать СРАЗУ..зАЧЕМ ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ?

 

Причем ОН ЗНАЕТ МАТЕРИАЛ!Нет концентрации на выполнении задания.Мои упущения.Не хочет думать...все абы как...Сейчас пытаюсь это исправить.Делаю упор на понимании главной мысли доносимой информации,умении работать с текстами,вычленяя нужное.

 

История.Предмет интересный.Требует конспекты и тесты.Тесты пишем на 5.Конспекты хороши.Почему ему ставят 4 ,а не 5?Я не гонюсь за пятеркой,он сильный ученик,но не круглый отличник, интересны критерии оценки.И мой давний спор-кому нужны конспекты?Какое право имеет учитель ,читая конспект ученика,выставлять ему хоть какую оценку.По моему мнению (и меня так учили),конспект нужен МНЕ,чтобы связно рассказать о материале.Учитель может только проверить его отсутствие.Вот тут у нас непонимание с учителем.

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас лучше всего процесс организовала учительница математики. Шестой класс. Она ведет уроки через зум, как-то наладила ребятню, что нет сплошной болтовни, все слушают, а она доносит материал. Причем, хорошо доносит, он реально доходит до юных мозгов, притом, что материал новый. Потом с внучкой делаем вместе домашнее задание по телефону, и я вижу понимание предмета. Жаль, что уроки не каждый день.

По русскому тоже уроки, но там как-то хуже обратная связь налажена. За домашнее задание выставляется оценка, но не указывается, где ошибки.

Английский вообще раз в неделю,а в школе было пять раз. Ну, то есть так, чтобы совсем не забыли.

Остальные просто скидывают задания. Особенно усердствует историчка, там все задания неплохо на кандидатскую по истории тянут. Тут уже мама активно помогает, у нее в отношении "разговорных" наук хорошо мозги заточены. Но у меня впечатление, что и остается всё в голове у мамы, а не у ребенка. )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разбираем рассказ. Стиль изложения - от имени мальчика, который рассказывает о своём детском приключении.

Ученику предлагается ответить на вопросы: Опиши главных героев рассказа. Сравни характеры мальчик А и мальчика Б.

 

Ё-моё!!! Там в тексте ни слова ни полслова нет о характерах героев!!! Ни единого описания!!! Тупо сюжет. И из сюжета ученик ТРЕТЬЕГО класса должен сделать выводы о характерах главных героев! Что это, мать его, за издевательство над детьми и родителями?

Ученик третьего класса должен уметь анализировать тексты??? Ладно, прочитать, пересказать, составить план... Но это ж, блин, не каждый взрослый сделает!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что это, мать его, за издевательство над детьми и родителями?

А фантазия? Я вот всех авторов через это пропускаю, иногда угадываю, иногда нет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что это, мать его, за издевательство над детьми и родителями?

учебники по физике и математике такие же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас прекрасный срез увидели все родители на он-лайне школ .Единицы структур спокойно перешли в зумм и прочее современное

Я не разделяю ваших восторгов по поводу «zoom и всего современного»... Это же один из многих возможных способов, не более того. И, кстати, не лишенный массы недостатков — каждый день с малым это обсуждаем.

 

Выводы взялись из наблюдений за студентами местных вузов, школьников старших классов и общений с преподавателями

Мне кажется, что слишком уж обобщаете :) Не думаю, что пропорции «Не больше 10% первокурсников реально интересуются предметом обучения» со времён моей молодости сильно изменились в лучшую сторону, особенно в нашем доблестном пединституте.

 

А так, в общем и целом, мы примерно на схожих позициях по данному вопросу, как это ни странно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот тут сегодня предавался "размышлениям у парадного подъезда Минобразования" о нынешнем процессе обучения.

 

Вот Вика жалуется на сплошную "домашку", и я ей сочувствую. Но если подумать со стороны учителей, то что увидится?

 

Учитель в школе во время урока сосредоточен на своем предмете. Слова, вопросы, доска и мелок - всего лишь инструменты, которыми учитель владеет еще с педагогического института. Наглядные пособия всякие по своему предмету. Электрофорные машины, лабораторные весы, колбы-пробирки, конструкторы молекул, кошачьи скелеты, заспиртованные глисты, гербарии разные - все это учителем используется давно и в рамках своего направления.

 

Медиапродукция тоже есть - от рисунков ручкой на файлике для эпипректора до шикарнейших советских учебных фильмов. Этой техникой худо-бедно учителя тоже пользоваться умеют, даром что оборудование по предмету ТСО в пединститутах обычно было морально устаревшее и несовместимое с современными носителями информации во все времена. Да, и меня в 99-м году учили пользоваться пленочным кинопроектором и гробовидным калькулятором на газоразрядных лампах; абак уже был исключен из списка, а вот видеомагнитофон так и не появился.

 

Что мы имеем сейчас? Учитель вынужден не просто воспользоваться инструментом (компьютером с программой, которую нужно просто запустить), а еще и уметь что-то в нем делать, разбираться, настраивать и так далее. Взяли, к примеру, пожилую учительницу русского, которая с компьютером не то что на "вы", а на "спасите меня от этой черной магии". Иииииииииииииии, как лицом в навоз, макнули в мир страшных скайпов (в которых нормальную конфу хрен сделаешь и качество дрянь), зумов (страшное, незнакомое, сколько жутких кнопочек, в "интернете", сиречь браузере, чаще всего не работает, а клиент установить - это уже два незнакомых слова) и прочей фигни, половина из которой еще и не пашет в Крыму без танцев с бубнами.

Да еще и из дому, где ни доски нет, ни школьные пособия никто не позволил взять. Скайп толком не зашел, где уж тут говорить о приложениях для показа и себя, и рисования прямо в компьютере, типа софта для вебинаров...

 

А еще учителя никто не освобождал от дебильных необходимостей типа самостоятельной разработки поурочного плана и адаптации программы обучения под изъебы руководства школы.

 

Сейчас как никогда бы пошли онлайн-трансляции учебного видео с тестами-вопросами-материалом для записи после оного. Для большинства тем по большинству предметов учителям не нужно самим изображать актеров-любителей - качественно снятый и озвученный видос справится стократ лучше, да и наглядность возрастет. Анимация квадратиков и стрелочек на рельефной карте за минуту даст больше представления о битве при Фермопилах, чем шесть картинок из бумажного учебника истории.

 

Подруга жены преподает английский. Вынуждена давать "домашки", ибо продиктовать в скайп еще туда-сюда, а писать и ошибки разбирать на чем прикажете, на стене кровью?

 

Нынешнее "дистанционное обучение" - пердеж в лужу, попытка свалить спасение утопающих на самих утопающих. Приказано спасаться, а кто чем и как это будет делать - шерифа минобраз не волнует, не забудьте только отчет потом сдать.

 

Где государственные программисты, отхватившие лярды за госуслуги и девник.ру? Пусть возьмутся за дело и запилят нормальный конференц-вебинар-софт с учетом школьных необходимостей, и чтобы детеныши не могли в фоне инстаграм разглядывать.

Провайдерам дать пистон, чтобы этому софту давали приоритет, держа какой-то процент канала свободным от онлайн-киношек.

Минобразам - взять программы по предметам и сделать нужное количество вариантов - стандартные, углубленные, для тупиц, сделать разбивку по темам и часам, заказать учебные фильмы (и почистить от пыли уже имеющиеся), тесты и проверочные задания. И дать все это школьному руководству, пообещав трехведерную клизму с царской водкой в случае несоблюдения. Пусть методисты наконец займутся своим прямым делом.

 

----

Да, я разбухтелся и изображаю тут эксперта. Кому не нравится - се ля ви, извиняться не буду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Инквизитор, на сегодняшний день единственное, что сделано - это снимаются уроки для разных классов на крымском ТВ. Ну, и, возможно, клизьмы на школы розданы: "делайте шонибудь, а то..." А школы скинули это всё на головы учителей. Вот и сидят учительницы престарелые в ютубе, ищут хоть что-то более-менее подходящее. Чтобы сделать хоть что-то для своих учеников. Потому как организовать онлайн-конференции не в силах. Они учились детей учить, а не с компьютерными программами разбираться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати, вот вам задача. Отсчитайте и запишите 5 чисел, начиная с числа 89. :rolleyes2: Жду ответов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...