Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Система образования. Что нового?


Рекомендуемые сообщения

Сестра уже 15 лет преподает в вузе. Мнение однозначное: лучшие студенты последних лет едва дотягивают до уровня троечников, которые были лет 10 назад. И это выражается во многом. В первую очередь, наверное, в том, что дети стали менее самостоятельные, менее инициативные, без увлечений и элементарных бытовых навыков (типа что-то покрасить, прикрутить, припаять). У большинства увлечение одно - компьютерные игры и соцсети. Причем государство этой безрукости потворствует, так как для школьников и студентов отменены все трудовые повинности (покрасить забор, помыть пол в коридоре, вытереть пыль в классах и т.д.). Все так называемые субботники и предвузовская практика теперь считаются нарушением прав несовершеннолетних и наглой эксплуатацией ребенка. Для умножения и деления у детей теперь есть калькулятор (пусть и на мобильном, который учитель отобрать не вправе), так что считать в уме или столбиком и развивать мозг не надо. Для записи лекций - диктофон или ксерокс с чужой лекции, так что можно не слушать, не записывать, да и не успевают нынешние студенты вручную записать столько же, сколько лет 10 назад. Для написания рефератов теперь есть интернет, не надо идти в библиотеку, брать 3-5 книг, читать нужные материалы и должным образом их компилировать, не надо аккуратно переписывать абзацы (лишний раз запоминая правописание). Во многих школах отменены сочинения по русской литературе (в результате у дипломников еще и орфографию с пунктуацией надо тщательно исправлять). В интернете море кратких пересказов тех романов, которые раньше надо было читать по русской литературе в полном объеме. Учебный процесс максимально упрощен для тех, кто не хочет учиться, кого тщательно не контролируют родители. В итоге на парах в вузе вместо решения задач по физике приходится объяснять правила сложения многочленов. В вузы нынче принимают с 30 баллами из 200 возможных, причем на непрестижные инженерные специальности с минимальными баллами - большинство. Их родители заставили поступать...

В общем, специалисты после вуза выходят соответствующие, тем более что в последние годы практически никого не отчисляют, так как ставки преподавателей привязаны к количеству обучающихся. Преподаватель должен хоть сам сделать за студента диплом, потому что как в том фильме про Петра I: "Мы вам финансирование на сколько студентов выделяли? На 10? Значит, выпускников должно быть 10."

От себя могу тоже сказать. В связи с текучкой кадров на работу каждый год приходит много выпускников. Память у молодежи стала хуже. Намного. Причем у специалистов с красным дипломом. Логика, внимательность и усидчивость тоже не на высоте. Если в ближайшее время не будет радикальных реформ в образовании, скоро наступит катастрофа, потому что помимо выпускников платных колледжей и лицеев, кроме дипломников ведущих отечественных и зарубежных вузов, обычные рядовые инженеры тоже должны что-то соображать, чтобы вся промышленность не скатилась в каменный век.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 271
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

В интернете море кратких пересказов тех романов, которые раньше надо было читать по русской литературе в полном объеме

Мой сын так получил 5 за знание содержания романа, который не читал. Посмотрел на ютубе ролики, ответил на уроке - всё, 5. Это оттого, что остальные дети даже ролики посмотреть обломались

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Школа как раз НЕ готовит к ЕГЭ, им это даже запрещено :)

 

Сфигали? Спросил у жены, вполне официально заставляют натаскивать на ЕГЭ, объяснять типовые под..бки в вопросах и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если в ближайшее время не будет радикальных реформ в образовании, скоро наступит катастрофа

Вы все написали правильно, но это относится к "средней температуре по больнице". По-моему, так было во все времена и знания еще наши предки вбивали розгами. А грамотные ребята есть! Есть и те, кто самостоятельно и добровольно "грызет гранит науки".

У меня в отделе работал парень, а параллельно учился в универе (посещение свободное). Однажды слышим робкий стук в двери: в приоткрытую щелочку просовывается убеленная сединами голова с вопросом: "Алёшу можно на минуточку?" Алексей выходит, возвращается. Спрашиваю: "Это кто?". Махнул рукой: "Ааа... препод из универа, по докторской приходил..."

После нас Алексей ушел работать в представительство Майкрософт (с диким кадровым отбором), а в 30 лет у этого мальчика уже своя преуспевающая ИТ-компания. Так что есть еще кулибины и никогда не переведутся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ta., не спорю, есть кулибины. Но я ж говорю - это единицы, правильно мотивированные и знающие, чего хотят от жизни и как видят своё будущее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зеленый

Ну, значит, или местная специфика, или при новом федеральном министре что-то изменилось. Предыдущий это прямо запрещал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы все написали правильно, но это относится к "средней температуре по больнице". По-моему, так было во все времена и знания еще наши предки вбивали розгами. А грамотные ребята есть! Есть и те, кто самостоятельно и добровольно "грызет гранит науки".

Вот эта "средняя температура по больнице" в последнее время как раз сильно упала. Единичных целеустремленных гениев никто не отменял, только такие все больше в Москву и в Питер едут, таких все меньше. Большинство студентов нынче просто не хочет получать знания (им достаточно только числиться), большинство считает, что их всему на работе научат, предпочитают не посещать пары в пользу работы где-нибудь на пол ставки не по специальности. А в итоге нас окружают отнюдь не гениальные врачи с "пониженной средней температурой", такие же инженеры, энергетики...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

всему на работе научат

1. Чтоб найти работу - надо иметь опыт работы.

2. То что преподают в вузе скорее всего не соответствует тому, что хочет работодатель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня впечатление, что ЕГЭ - это квест, который надо понять как сделать и, в конце концов, решить. Это не просто экзамен, когда ты выучил, пришёл, вытянул билет и сдал, там надо ещё и знать, как это сдать, каким критериям соответствовать и какие этапы ПЕРЕД ним пройти.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сестра уже 15 лет преподает в вузе. Мнение однозначное: лучшие студенты последних лет едва дотягивают до уровня троечников, которые были лет 10 назад. И это выражается во многом. В первую очередь, наверное, в том, что дети стали менее самостоятельные, менее инициативные, без увлечений и элементарных бытовых навыков (типа что-то покрасить, прикрутить, припаять). У большинства увлечение одно - компьютерные игры и соцсети. Причем государство этой безрукости потворствует, так как для школьников и студентов отменены все трудовые повинности (покрасить забор, помыть пол в коридоре, вытереть пыль в классах и т.д.). Все так называемые субботники и предвузовская практика теперь считаются нарушением прав несовершеннолетних и наглой эксплуатацией ребенка. Для умножения и деления у детей теперь есть калькулятор (пусть и на мобильном, который учитель отобрать не вправе), так что считать в уме или столбиком и развивать мозг не надо. Для записи лекций - диктофон или ксерокс с чужой лекции, так что можно не слушать, не записывать, да и не успевают нынешние студенты вручную записать столько же, сколько лет 10 назад. Для написания рефератов теперь есть интернет, не надо идти в библиотеку, брать 3-5 книг, читать нужные материалы и должным образом их компилировать, не надо аккуратно переписывать абзацы (лишний раз запоминая правописание). Во многих школах отменены сочинения по русской литературе (в результате у дипломников еще и орфографию с пунктуацией надо тщательно исправлять). В интернете море кратких пересказов тех романов, которые раньше надо было читать по русской литературе в полном объеме. Учебный процесс максимально упрощен для тех, кто не хочет учиться, кого тщательно не контролируют родители. В итоге на парах в вузе вместо решения задач по физике приходится объяснять правила сложения многочленов. В вузы нынче принимают с 30 баллами из 200 возможных, причем на непрестижные инженерные специальности с минимальными баллами - большинство. Их родители заставили поступать...

В общем, специалисты после вуза выходят соответствующие, тем более что в последние годы практически никого не отчисляют, так как ставки преподавателей привязаны к количеству обучающихся. Преподаватель должен хоть сам сделать за студента диплом, потому что как в том фильме про Петра I: "Мы вам финансирование на сколько студентов выделяли? На 10? Значит, выпускников должно быть 10."

От себя могу тоже сказать. В связи с текучкой кадров на работу каждый год приходит много выпускников. Память у молодежи стала хуже. Намного. Причем у специалистов с красным дипломом. Логика, внимательность и усидчивость тоже не на высоте. Если в ближайшее время не будет радикальных реформ в образовании, скоро наступит катастрофа, потому что помимо выпускников платных колледжей и лицеев, кроме дипломников ведущих отечественных и зарубежных вузов, обычные рядовые инженеры тоже должны что-то соображать, чтобы вся промышленность не скатилась в каменный век.

 

Это не студенты плохие, это система образования безнадежно отстала от того, что мир изменился. Дурацкие рефераты на никому не нужные темы, переписывание абзацов в библиотеках , слушание лекций от преподов , скучающих, порой, от своих же текстов и пишущих рефераты студентам . Для чего? Если сейчас любая информация может быть получена за 30 секунд ? Конечно, самые толковые бегут или в лучшие вузы, или вообще бегут, а остаются дети тревожных родителей, которым " нужно высшее образование" или косяк от армии. Меня сейчас верни в первый вуз - все нужное заняло 6-9 месяцев, зато 2 года изучения всякой чухни считались прям будущим маркером моего повышенного интеллекта. Высшей школе пора признать, что она кондовая и ее "академичность"- это сейчас тормоз. Про обычную школу вообще молчу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Если сейчас любая информация может быть получена за 30 секунд ?.

...

 

Грош цена специалисту, уровень образованности которого зависит от наличия интернета.

И ещё - без базовых академических знаний за 30 секунд вы получите иформацию от "Клавы из фейсбука",

цена которой (информации) - тот же грош.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грош цена специалисту, уровень образованности которого зависит от наличия интернета.

И ещё - без базовых академических знаний за 30 секунд вы получите иформацию от "Клавы из фейсбука",

цена которой (информации) - тот же грош.

Так специалистов и нужно растить, а не пять лет студентам выдавать ненужную им информацию и плодить тонны будущих никого с дипломами. Но к узкой специализации вышка не готова, для этого нужно половину вузов сократить . Не стоит считать нынешних детей тупыми, которые , прям без базовых академических не могут получить то, что им нужно. Уж точно, все, что читается первые два курса общеобразовательных предметов можно получить легко , не выходя из дома. А , владея английским, молодежь получает это и в другом формате. И я не о том, что учится не нужно, а о том, что нынешняя вышка-это кондовый формат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Узкая специализация - это колледж или профильный институт. Университет, к примеру, должен давать именно универсальное образование, а не специализацию.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, нмв, как раз специализация - вчерашний день. Сейчас как раз много разговоров о том, что в течение жизни придётся не просто постоянно доучиваться, но и полностью менять направление деятельности, возможно, не один раз. А за требованиями реальных работодателей успеть в принципе не реально.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Узкая специализация - это колледж или профильный институт. Университет, к примеру, должен давать именно универсальное образование, а не специализацию.

Сколько необходимо универститетов стране и универсальных специалистов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, нмв, как раз специализация - вчерашний день. Сейчас как раз много разговоров о том, что в течение жизни придётся не просто постоянно доучиваться, но и полностью менять направление деятельности, возможно, не один раз. А за требованиями реальных работодателей успеть в принципе не реально.

Вот! Требования работодателей и возможности высшей школы-это две разные реальности. Это не разговоры, это уже реальность- смена профессии или получение дополнительной, только как в этом поможет любой наш местный вуз? Там нет практиков, большинство - теоретики. В 90-х мне на курсе читали специальность действующие практики предприятий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Родители считают, что всему научит школа. Школа при этом учит чему угодно, но не тому, что реально нужно для продолжения учебы. ВУЗы не понимают, что реально нужно от их выпускников, но сетуют, что первокурсников приходится доучивать... В общем, никто точно не знает, что и как нужно менять, но реформами занимаются уже 30 лет :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Родители считают, что всему научит школа. Школа при этом учит чему угодно, но не тому, что реально нужно для продолжения учебы. ВУЗы не понимают, что реально нужно от их выпускников, но сетуют, что первокурсников приходится доучивать... В общем, никто точно не знает, что и как нужно менять, но реформами занимаются уже 30 лет :)

Вижу только одну реформу- ежегодно не бесконечных кандидатов и докторов с диссерами, уходящими в архив, нанимать на контракт читать специальность, а главбухов,главюристов, директоров , архитекторов , да хоть чиновников соцслужбы ,не важно кого, но специалистов-практиков . У меня у самой одногруппница зам. декана. Ни дня по профессии. Аспирантура зато. Ее проводку попроси написать по ситуации - полезет в учебник проверяться, а там и нет такого. Но читает же что-то там, сказки о российской экономике. До этого сказки об украинской читала.

Последние пару лет не встречала таких родителей. Большинство иллюзий не питает, что научит( чему?), а лихорадочно бежит марафон зарплата-репетитор для ГИА и ЕГЭ. Сдали- выдохнули. Пробные ГИА у девятых классов-это просто поток нервных расстройств. Я читала с десяток тестовых заданий по русскому , там что-то вроде сочинения нужно написать. Но это не сочинение! Совсем не то, чему меня учили в СССР- сочинению. Это сложная технология, чтобы свою мысль впихнуть в заданные требования. Тот, кто это составлял, должен гореть в аду. Он выворачивает детям мозг и напрочь отбивает желание мыслить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

NeBarbi

Не всё так просто, ибо «главбухи, главюристы и директора» в массе своей тупо не прочтут курс по специальности. Да и не все специальности вообще сводимы к такому формату.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

NeBarbi

Не всё так просто, ибо «главбухи, главюристы и директора» в массе своей тупо не прочтут курс по специальности. Да и не все специальности вообще сводимы к такому формату.

Какие из практических не сводимы ? Не просто, конечно, но в этом и есть суть необходимой реформы. А сейчас как читают- из того , что знаю , с начала года " Общую психологию" читают каждый семестр разные преподы, а не одним курсом лекций, представляю, как студентам ее сдавать, если преподаватели каждый свое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

NeBarbi

А любые. По той простой причине, что практик не практикует «дисциплину» во всей её полноте. Более того, зачастую практики довольно слабо представляют, что творится в этой же, грубо говоря, сфере, но за пределами их постоянных забот. Ну, грубо говоря, от хорошего юриста со специализацией по, скажем, уголовному праву фиг мы получим того же уровня знания из области патентного и авторского права.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

NeBarbi

А любые. По той простой причине, что практик не практикует «дисциплину» во всей её полноте. Более того, зачастую практики довольно слабо представляют, что творится в этой же, грубо говоря, сфере, но за пределами их постоянных забот. Ну, грубо говоря, от хорошего юриста со специализацией по, скажем, уголовному праву фиг мы получим того же уровня знания из области патентного и авторского права.

Это очень узко вы взяли. Такие узкие практики вузу не нужны, как и теоретики, которые читают практику , не находясь в ней. Нужен практик , который понимает, что такое УМКД( уч-метод. комплекс дисциплины) .Это может понять любой практик с универсальным , как выше было сказано, образованием, а иначе на кой оно нужно. И их не будет много , но на то они и должны быть штучными . Не легко, да. Но не невозможо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

NeBarbi

В любом случае — это частности, а не решение всех проблем :)

Начали же с того, что дети сейчас " не такие". Да отличные дети, вопрос, что они опережают, система не успевают, они и включают регрес, отсутствие интереса и полный пофигизм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

NeBarbi

Что они опережают? Ну и пока не понимаю, из чего взялись выводы про «систему» и «включают регрес, отсутствие интереса и полный пофигизм» :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...