Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Украина после майдана


Рекомендуемые сообщения

Не расстраивайте меня :) Получается достоверных источников информации о действительных настроениях вобще не существует. Телевидение врёт, интернет передёргивает, городской форум отражает мнение админов, а рассказы знакомых - нерепрезентативны.

C'EST LA VIE

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не расстраивайте меня :) Получается достоверных источников информации о действительных настроениях вобще не существует. Телевидение врёт, интернет передёргивает, городской форум отражает мнение админов, а рассказы знакомых - нерепрезентативны.

 

А я вот своей малой,которой полтора года,читаю сказки...сядем так на диванчике,она укроется любимым маленьким пледиком,возьмет себе горстку "азюма" (изюма,по-нашему) и я ей читаю и рассказываю (ну что еще помню) сказки.....а что еще есть в мире?

Я счастлив тем, как сложилось все,

Даже тем, что было не так.

Даже тем, что ветер в моей голове,

И в храме моем бардак.

Я просто пытался растить свой сад

И не портить прекрасный вид;

И начальник заставы поймет меня,

И беспечный рыбак простит.

 

Инструктор. Даю уроки вождения на Вашем авто (любая КПП). Грамотно. Просто. Вежливо.

Тел. +7 (978) 069 33 28

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сингапур... мечта, коммунизм, построенный в отдельно взятой стране. Они кстати обижаются когда у них уточняют национальность (малаец или китаец) мы говорят сингапурцы.

 

Вот только не надо штампов... не мечта, а жесточайшее исполнение законов, порядков и непрерывный труд...

времена идут, а я не тороплюсь - коротаю дни у подножья ночи,

если кто-то вдруг твой выключил звук - посмотри в глаза и сделай громче!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Пикассо?Узнаю его раннюю работу про двоечницу... :bravo: Это он уже потом рисовать научился....

Я счастлив тем, как сложилось все,

Даже тем, что было не так.

Даже тем, что ветер в моей голове,

И в храме моем бардак.

Я просто пытался растить свой сад

И не портить прекрасный вид;

И начальник заставы поймет меня,

И беспечный рыбак простит.

 

Инструктор. Даю уроки вождения на Вашем авто (любая КПП). Грамотно. Просто. Вежливо.

Тел. +7 (978) 069 33 28

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

...

"Хочет кто-то или не хочет, а КПД крымской самообороны очень высок. Она работает на постах, помогает досматривать технику, транспортные средства, и уверяю вас, что свыше 50% всех правонарушений предотвращено за этот период крымской самообороной", – оценил Аксенов деятельность структуры и анонсировал ее легализацию с переводом на бюджетное финансирование на ближайшем заседании Госсовета РК

...

 

 

Хорошо бы вместе с бюджетным финансированием прописать им чёткий перечень полномочий и обязанностей. И порядок взаимодействия с полицией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Больная ведьма, боксер-дебил, кондитер-убийца, безумный кролик, рехнувшийся пастор. Это не "Алиса в стране чудес". Это Украина.

«Вот как только прозвучат в Киеве слова: «Именем народа Донбасса» - так сразу и примиримся.» ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они кстати обижаются когда у них уточняют национальность (малаец или китаец) мы говорят сингапурцы.

Чем, кстати, похожи на Крым. По моим впечатлениям, жители Крыма в первую очередь воспринимают себя в первую очередь крымчанами. Да и исторически Крым всегда был перекрестком миров и пограничьем империй. Как такое космополитичное образование можно втолкать в концепцию "єдиної країни, народа, віри" - мне непонятно :pardon:

не мечта, а жесточайшее исполнение законов, порядков и непрерывный труд...

А вот этим, к сожалению, на Крым непохожи...

Или что-то случилось, или одно из двух.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Просмотр сообщенияtimval (16 Май 2014 - 10:16) писал:

Сингапур... мечта, коммунизм, построенный в отдельно взятой стране. Они кстати обижаются когда у них уточняют национальность (малаец или китаец) мы говорят сингапурцы.

 

 

Вот только не надо штампов... не мечта, а жесточайшее исполнение законов, порядков и непрерывный труд...

 

 

При чем тут штампы, с каких это пор при коммунизме отменяли закон порядок и труд?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При чем тут штампы, с каких это пор при коммунизме отменяли закон порядок и труд?

как говориться: между тем коммунистический китай....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Просмотр сообщенияtimval (16 Май 2014 - 10:58) писал:

При чем тут штампы, с каких это пор при коммунизме отменяли закон порядок и труд?

 

как говориться: между тем коммунистический китай....

 

 

А разве в китае коммунизм? Кто сказал? Комм. партия да, она и у нас была, но до коммунизма не добрались )) А вообще я говорил про коммунизм как про модель идеального общества, так вот Сингапур максимально приблизился к идеалу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересное видео про Абвера

 

http://www.youtube.com/watch?v=33Yx6mwaqnk

Изменено пользователем Sirius
поменял ссылку
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересное видео про Абвера

404

Больная ведьма, боксер-дебил, кондитер-убийца, безумный кролик, рехнувшийся пастор. Это не "Алиса в стране чудес". Это Украина.

«Вот как только прозвучат в Киеве слова: «Именем народа Донбасса» - так сразу и примиримся.» ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В чем принципиальное отличие "свидомых" от "москалей"?

 

После событий "Кровавой пятницы" 2 мая в Одессе стала особенно заметна психологическая пропасть между двумя сторонами конфликта, которые принялись обсуждать произошедшее. У одних зрелище сожжённых в Доме профсоюзов тел вызвало бурное злорадство, даже ликование, а другие в ужасе задают вопрос: как же можно радоваться смерти, гибели людей, да ещё и своих соотечественников? Это же бесчеловечно!

 

Гражданское противостояние на Украине – это конфликт в первую очередь межкультурный. "Украинцы" и "русские" в этом конфликте – не разные этносы, а разные позиции, разные мировоззрения. Теми или другими становятся сейчас не по паспорту и даже не по языку. Это хорошо чувствуют некоторые украинские комментаторы: для них нет "гражданской войны" – это конфликт не внутри одной нации, а между чужими друг для друга сообществами. Одно из них – "сознательно украинское", а другое… ну, какое-то другое. Они называют его "москальским", и стремятся искоренить, уничтожить.

 

Большинство представителей русской стороны по паспорту записаны украинцами. Формальная советская украинизация отложилась на самосознании – и вполне русские по культуре люди привыкли думать, что они украинцы, просто русскоязычные. В Славянске по переписи 73% украинцев. А нет – в конфликтных условиях сразу выяснилось, что это неправда.

 

Город по культуре русский. И весь Юго-Восток – преимущественно русский.

 

В разворачивающемся противостоянии свидомо-украинская сторона пассионарна. Они готовы наступать, убивать, зачищать. Русские же психологически просто не подготовлены к этой враждебности. Для них "воевать с украинцами" странно, неправильно, так не должно быть. Они привыкли считать украинцев, даже западенцев, частью своего народа, либо же "братским народом" – немного другим, но тоже своим. Русские идут на противостояние без азарта, они его не хотят. Воины самообороны – это "грустные солдаты", они не молятся богу войны.

 

А вот для "свидомых" украинцев это нормально, и даже желанно. Их самосознание предполагает конфликт с русскими, с Россией, со всеми "москалями". В их картине мира этот конфликт существует постоянно, разве что сейчас он стал более открытым, честным – так это же и хорошо! Такова их идеология, таково было и воспитание.

 

Для "сознательно украинской" стороны нет и не может быть милости к сожжённым заживо оппонентам – они просто лишаются человеческого статуса и права на сострадание. Что у молодёжи в Интернете, что у солидной публики гостей в студии программы Савика Шустера радость от убийства десятков человек в Одессе одинакова. Голосов с той стороны, призывающих к иному отношению к трагедии, нет либо почти нет. Даже траур объявлен не по ним, а по погибшим солдатам в Донбассе. Значит, дело не в ребячестве, не в чьей-то конкретной глупости. Дело в самом украинстве.

 

На самом деле, в определённых обстоятельствах такое злорадство нормально. Для времени войны. Радоваться смерти врага на войне нормально, достойно. Просто русско-культурные люди на Украине в большинстве своём до сих пор не поняли, что они на войне. А "сознательные украинцы" освоились с этой мыслью, молодые так и просто с ней выросли. В сознании свидомого идёт война всегда, и не на жизнь, а на смерть. Война именно с русскими, с русскостью. Просто украинская сторона живёт в состоянии войны, а русские до сих пор этого не поняли.

 

Украинцем можно быть не по языку или происхождению. Любой украинский националист объяснит, что украинец – это тот, кто за Украину. Согласно этой логике, быть украинцем – это значит занимать в войне с русскими украинскую сторону. И биться – словами, кулаками, пулемётами – что по ситуации актуальнее. Если ты увидел эту войну, и решил в ней участвовать – то ты уже украинец. А язык – дело наживное. Если же не хочешь воевать, хотя бы словесно, то ты - москаль. "Москали – это все те, кто против Украины". "Горите, русские!", - кричали ребята, забрасывая Дом профсоюзов коктейлями Молотова.

 

А вот русские отказываются называть противостоящих им "украинцами". Для них это неприемлемо. Так сложилось в нашей культуре, что русские вообще не воюют с народами, они воюют со злом. А зло для русского человека не может ассоциироваться с целым народом. Поэтому русские готовы воевать не с украинцами, а с фашистами. И вот это для русского человека даже моральный долг.

 

Фашизм для русских ассоциируется с бесчеловечностью. Это что-то совсем иное, чем политическое учение. Это вообще не про "корпоративное государство". Так получилось, что фашистами у нас в своё время назвали напавших на страну нацистов, а что такое нацизм – большинство семей знает не из книжек, а по своему родовому опыту. В самом общем смысле, фашизм для русских – это что-то принципиально недопустимое. То, чего быть не должно. Что надлежит искоренять всеми силами, иначе будет ужас и погибель. И слово "фашист" часто употребляется как ругательство – когда человек хочет выразить наивысшую степень неприятия.

 

Фашизм осознаётся как идеология "античеловеческая". Это очень важный момент. Русские, хотя и прошли через официальный атеизм, и в наши дни не очень-то воцерковлённый народ, а всё же имеют в своей культуре мощные христианские основания. По своей этике это сейчас, наверное, один из самых христианских народов, что проявляется и в общем отвержении новых, откровенно антихристианских "западных ценностей". А христианство подарило нам понятие о человечестве – как о цельной, родственной и равной внутри себя общности. Для русских все нравственные понятия должны иметь общечеловеческий характер, быть всеобщими независимо от делений этнонациональных, политических, расовых, конфессиональных и прочих.

 

Так вот "фашизм" в современной русской культуре – это именно отрицание человечества, то есть общечеловеческого взгляда на вещи. Согласно с этим понятием для "фашиста" нет единого человечества, а есть люди, недолюди и нелюди. Когда немцы пришли на Русскую землю, они продемонстрировали такой подход на практике. Они относились к русским не как к людям. Для них не было ничего общечеловеческого. Для них были "немцы" и "русские" как совершенно разные существа, к которым и нужно было относиться совершенно по-разному.

 

Такой "фашизм", то есть отрицание общей человечности, оправдывает любую жестокость в отношении к недолюдям. Для фашиста нет моральных преград перед уничтожением и мучением иных существ, если это целесообразно. Русские запомнили эту немыслимую бесчеловечность. И теперь нередко сильную жестокость называют "фашизмом". Это то мировоззрение, которое радикально противоречит русскому сознанию.

 

Однако надо понимать, что этого "табу" нет в большинстве других культур. Его нет и в западном мировоззрении. Тот же нацизм был очень органичным проявлением западной культуры. Да и либерализм во многом на этом же основан – он был неотъемлемой частью колониальных идеологий, из которых нацизм и вырос. Отрицание человечности лежит и в основе русофобской мысли: противопоставление всего европейского всему русскому чаще всего идёт на основе бинарных оппозиций, последняя из которых – люди vs нелюди.

 

Исторически так сложилось, что украинская идеология основана на русофобии – она воспроизводит все русофобские идеологемы, все противопоставления. В том числе и старую расистскую мысль, что русские – не славяне, а "грязнокровки". А грязнокровки по тем понятиям – это и есть недолюди. А ещё они "азиаты", "варвары", "рабы" и т.д.

 

Украинство предполагает дерусификацию, то есть вывод человека из понятий русской культуры. Если почитать комментарии "свидомых" украинцев по событиям в Одессе, то утверждение: "их не жалко – они не люди" проходит в них рефреном. Так, украинская идеология основана на той самой форме мысли, которую русские называют "фашизмом", и которую считают принципиально недопустимой.

 

И бесчеловечная жестокость, проявляемая украинскими активистами, это ярко подтверждает. Русские знают: отказ другим людям в человеческом статусе автоматически лишает человечности самого отказывающего. И он начинает проявлять жестокость, природой не предполагаемую. Задохнувшихся сторонников федерализации, выпадавших из окон Дома профсоюзов, на земле старались добить, потому что главная цель – физически уничтожить. А сбитого лётчика в Славянске спасают и лечат – потому что он уже вышел из боя, и теперь он просто человек, к которому и относиться надо по-человечески. Это радикальное различие культур, и Украина теперь разделяется именно между ними.

 

Раскол на Украине сейчас не языковой и не политический. Он пролегает между теми, для кого ещё актуальны понятия русской культуры, и теми, кто находится в ином мировоззренческом поле. Между теми, для кого важнее всего общая человечность – и теми, для кого её нет: есть только "украинцы" и "москали" как вечные противники. Для русского война – это ситуация. Для свидомого украинца – это вся жизнь. Украинская идентичность дана в борьбе с противоположностью – с русскими, и без этой борьбы она не существует. Если ты жалеешь сгоревшего "колорада" – значит, ты не сознательный украинец. Получается – не совсем украинец. А то и гляди – москаль!

 

Олег Неменский, сотрудник Российского института стратегических исследований

 

Источник

 

Понравилась статья. Вот читаешь и соглашаешься с каждым словом... Конечно националисты назовут это пропагандой, но нам то какая разница, как и что они называют.

Больная ведьма, боксер-дебил, кондитер-убийца, безумный кролик, рехнувшийся пастор. Это не "Алиса в стране чудес". Это Украина.

«Вот как только прозвучат в Киеве слова: «Именем народа Донбасса» - так сразу и примиримся.» ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой рейтинг доверия у сайта http://www.novayagazeta.ru/ ?

 

 

 

«Это не выкуп, это твой взнос в нашу войну»

История похищения нашего специального корреспондента Павла Каныгина, рассказанная после освобождения им самим без эмоций и оценок

С коллегой Штефаном Шоллем из немецкого Sudwest Presse нас задержали вечером в пиццерии, где мы ужинали, отписавшись для наших газет по референдуму. Четверо мужчин подсели к нам за столик, и один из них заявил, что к материалам Штефана вопросов нет, а от меня они хотят объяснений.

 

— Почитали твои материалы. Что значит: «Такие бюллетени выглядят, как напечатанные на принтере»? — спросил один.

 

— Эта фраза: «почти не видно молодежи» — ложь, — сказал другой. — Все голосовали!

 

— Но я видел очень мало молодежи, — сказал я.

 

— Значит, ты не туда смотрел, — объяснили мне. — Зачем ты так сделал?

 

— Нет, он там и правильно написал — что сука-мэр нас реально кинул с помещениями, а мы все сами решили.

 

— Это да. Ладно, братан, ты пойми просто, что вы все, пресса эта — наше оружие. Без вас мы че? Просто ты пишешь мутно, братан, а надо проще, чтоб все поняли, что нас тут давят бендеры, а мы реально нормальные люди, не террористы, за правду стоим, короче.

 

— Вроде все как есть пишешь, а про молодежь — зачем эта информация?

 

— Ладно, мы просто поговорить хотели. Сейчас поехали с нами на площадь.

 

На главной площади Артемовска было шумно. Кто-то из активистов нашел в украинском издании lb.ua перепечатку моей заметки о пропавшем мэре Артемовска, в заголовок украинские коллеги вынесли «Сепаратисты похитили мэра». «Так он пишет для бендеров!», «Мы для тебя сепаратисты, сука?», «Засланная тварь!»

 

Люди окружили только меня, а коллегу Штефана Шолля не трогали. Пока меня еще не бросили в машину и не увезли на допрос — это будет чуть позже — Штефан пытался уговорить людей на какую-то «мировую». Но его не слушали. А в какой-то момент пригрозили: еще будет лезть, и его расстреляют прямо здесь же.

 

Хотя вооруженных ополченцев было немного. «Линчевать» пришли в основном простые жители. Но объяснять им что-то оказалось бесполезно — люди не хотели слушать.

 

Как от шпиона они требовали признаний, что я работаю на «Правый сектор», кто-то сказал, что надо получить от меня раскаяния и записать их на видео, а кто-то говорил, что я прямо сейчас должен публиковать опровержение.

 

С каждой минутой мои преступления становились все более фантастическими, а намерения людей в толпе все серьезней.

 

Объясниться мне не давали. Вокруг собралось, наверное, полсотни человек. Наконец люди на площади заговорили, что я работаю на СБУ, ЦРУ, США, а человек, забравший у меня пресс-карту, сказал, что я американец, который овладел русским языком и подделал удостоверение «Новой газеты». Кто-то схватил меня за рюкзак.

 

Я закрыл голову руками — удары посыпались с разных сторон, откуда можно было дотянуться, и я присел на землю. Били женщины и мужчины. Кто-то сказал, что это «месть за наших сыновей, которые гибнут под Славянском и Краматорском за свободу»; люди кричали, что их не слышат и «не слышали все эти годы». Кто-то ударил меня, сказав: «Какие мы террористы, сука ты!»

 

Толпу успокоил голос низкорослого крепыша лет 45. На каждом боку, как я увидел потом, у него висело по «калашникову» с укороченным стволом. Он сказал им: «Тихо все!» А того, кто продолжал меня пинать, рывком оттащил в сторону и бросил на землю. На пару секунд он тоже оказался на земле рядом со мной. Я просто увидел, как он вдруг упал в своих старых, еще зимних ботинках.

 

Крепыш говорил спокойно и негромко.

 

— Везем чмыря в Славянск, — сказал он. — Разберемся там в подвале СБУ.

 

В подвале СБУ на тот момент — да и сейчас — 14 пленных. В том числе пятеро украинских журналистов, и теперь выходило, что я должен был стать первым русским. Уже месяц как в самом здании СБУ находится штаб вооруженного ополчения, где заправляет Стрелок со своим помощником — «народным мэром» и комендантом Славянска Пономаревым.

 

— Стрелок разберется, — сказал крепыш.

 

В толпе крепыша все звали Башней или Леонидычем. Без эмоций, спокойно, он заломил мне руки и втолкнул в черную «Шевроле Эпика», приказал сидеть, не рыпаться и прижать голову к коленям. Сел рядом. На секунду я поднял голову и спросил:

 

— Что вы хотите?

 

Он не ответил, а только ударил локтем в челюсть — откололся зуб.

 

— Я же сказал не рыпаться, чмырь.

 

Через минуту на водительское сиденье сел другой человек и разрешил поднять голову. Представился Сергеем Валерьевичем. Это был человек лет 50, в очках, с редкими зачесанными назад волосами, в белой рубашке с галстуком и черном пиджаке.

 

— Павел, вы же должны понимать все. Скажите, зачем вы так пишете? — сказал он. — Вы же россиянин.

 

— Чмырь редкостный, — сказал крепыш. — Пробили его сейчас.

 

— Павел, мы же надеялись только на россиян, — снова подал голос человек на водительском месте.

 

— Валерич, все уже, едем в Славянск, — сказал крепыш.

 

— Леонидыч, не перебивай. Павел, я думаю, теперь вам понятно, что и почему с вами сейчас происходит.

 

— Поехали, Валерич.

 

— Я предлагаю сначала на Володарку, до утра там, потом, если доживет, в Славянск, — сказал Валерич крепышу. — Пусть там решают: хорошо бы пацанов за него получить.

 

— Да …* его сейчас в лесу.

 

На несколько секунд в машине повисла пауза. Но машина так и не остановилась. Сергей Валерьевич сказал:

 

— Не надо так говорить, Леонидыч. Мы же цивилизованные люди, правда, Павел? — зачем-то сказал Валерич. — Мы так не будем.

 

На Володарке (поселок между Славянском и Артемовском) было что-то вроде штаба. Горели костры в бочках. В большой тентованной палатке — электрический свет. Вокруг палатки находилось несколько женщин и примерно двадцать молодых мужчин с автоматами и ружьями, некоторые были в масках. Меня вывели из машины и повели в палатку.

Башня приказал мне раздеться. Я уточнил, как именно.

 

— Снимай все. Все вещи на стол, — повторил Башня. — Шнурки тоже вынимай, ремень.

 

Другие ополченцы уже разбирали мою сумку и рюкзак. Меня посадили на скамейку, вокруг обступили люди. Боевик в маске потребовал сообщить пароль от телефона и ноутбука. Я отказался. Тогда Башня снова ударил меня локтем по лицу.

 

— Ты еще не понял, что ли? Пароль!

 

— Пусть напишет на бумажке, — сказал кто-то.

 

— Он не даст.

 

— Сука такая.

 

Я поднялся с земли. Ополченец без маски взял меня за запястье и сказал, что сейчас сломает палец, если я не продиктую пароль. Я продиктовал.

 

Открыв компьютер, первым делом, как я понял, они стали смотреть фотографии из альбома.

 

— Это ты где был, за границей? Какие-то башни, картины, — сказал боевик с ружьем. — Бензин там почем?

 

— В Италии евро шестьдесят.

 

— …птыть! А народ че, не бузит?

 

— Да че ты с ним говоришь, это гнида ЦРУшная.

 

— Сколько тебе платят? На кого работаешь?

 

— Работает на украинские издания, написал, тварь, что мы сепаратисты, мухлюем с референдумом.

 

— Написал, что херовые бюллетени, что мы их на принтере напечатали.

 

— Да нас тут убивают! Танками давят! Ты че думаешь, мы тут можем нормально печатать?! Ты же русский? С нами должен быть!

 

— А это че за фотки? Был на Майдане?

 

Боевики включили видео, которое я снимал в центре Киева еще в декабре. Все столпились перед экраном.

 

— Мужики, ясно все! Засланный!

 

— Значит, утром живым в Славянск. Пока свяжите и в багажник. Не бить, — сказал Башня. — Я устал и домой.

 

— Может, слегка упаковать?

 

— Я сказал. И еще. Вещи его чтобы в сохранности, ничего не брать.

 

Затем меня допрашивали еще около часа. Кто-то читал мои старые заметки. «А на хрен ты у Порошенко интервью брал? У Добкина бы взял!» «Тут про Крым. В Крыму был? Че там народ, доволен?» «Пишет, что все ликуют, салют, Россия!»

 

 

У захваченного ополченцами здания СБУ в Славянске, до которого нашего корреспондента, к счастью, не довезли

 

После отъезда Башни допрос стал менее строгим. У боевиков постоянно звонили телефоны. Звонили они кому-то и сами, сообщая, что «поймали хорошую добычу для обмена». Но после очередного звонка люди в палатке экстренно решили перевезти меня в другое место. Не стали даже связывать, не было времени и на багажник — только бросили на пол машины между сиденьями. Машина мчалась по плохой дороге и остановилась где-то посреди трассы. Здесь тоже горели костры в бочках, накиданы покрышки, толпились люди с автоматами, на обочине стоял человек в маске с гаишной регулировочной палкой.

 

Мой компьютер и документы с бумажником переходили из рук в руки. И здесь не было уже никого, кто допрашивал меня в той палатке. Машина, в которой меня везли, также умчалась.

 

Мои новые хозяева знали про меня совсем немного и особо не интересовались. Знали лишь, что «утром клиента надо доставить в СБУ в Славянске». Делать этого они совсем не хотели. Кто-то и вовсе предложил спрятать меня здесь и потребовать выкуп — называлась сумма 30 тысяч долларов.

 

— Так, а в Славянске его ведь ждать будут, — сказал кто-то из боевиков.

 

— Скажем, что завалили при попытке к бегству. Убежать пытался.

 

— А деньги ты как тогда получишь, фуфел?

 

— Кенты, че за терка пошла?

 

Я сказал, что деньги могут раздобыть в Москве, но необходимо хотя бы позвонить коллегам. Попросил телефон. Но посовещавшись, парни решили, что давать телефон мне в руки не стоит: «Опасный фраер, позвонит не туда». Через минуту возник новый план: похитители сказали, что заберут у меня все, что есть — вещи и деньги, — и отпустят. Но вытащив все из бумажника, похитители очень разозлились — там было тридцать девять тысяч рублей наличными. На карточки они не обратили внимания.

 

— А еще че есть? Че за котлы? Кольцо платиновое?

 

Часы показались им дешевыми — они и правда недорогие. Зато приглянулось обручальное «платиновое» кольцо. «Обычное золото уже не носите, зажрались?!» Что кольцо серебряное, я решил не говорить.

 

Дальше боевики спросили, есть ли у меня знакомые и коллеги в Артемовске, кто мог бы «докинуть бабоса». «Говорили про немца какого-то. Пусть готовит бабосы, если хочет жить».

 

По громкой связи с моего телефона мы позвонили Штефану. И он сказал, что у него есть 600 евро и 2 тыс. гривен, которые можно снять в банкомате. Почти тысяча долларов. Условились встретиться в четыре часа ночи у гостиницы.

 

— Только это не выкуп, это твой взнос в нашу войну, — сказал человек в маске, которого все звали Север.

 

— Если все нормально пойдет, уедешь утром в Донецк, — сказал мне боевик в маске, которого все звали Хан. — Скажешь еще спасибо, что не сдали в Славянск.

 

Я спросил, что было бы в Славянске.

 

— Ваши эфэсбэшники и чечены там. Говорить бы не стали. В лучшем случае будешь сидеть в подвале, ну а в худшем, сам понимаешь.

 

Ополченцы обрадовались, что в Артемовске можно получить еще денег, и даже немного расслабились. «На тридцатку ща в этом темпе и выйдем!» Меня усадили в новую машину, и на несколько минут я остался один с телефоном, который после разговора со Штефаном у меня забыли забрать. Я успел набрать несколько SMS для коллег.

 

В Артемовск к Штефану ехали втроем. Ополченец Хан был водителем и ехал с ружьем на переднем кресле. Север держал наготове ПМ и натянул маску. Было уже четыре тридцать, но Штефан не выходил. Север передернул затвор и сказал, что пойдем в гостиницу за ним, и приказал мне двигаться первым. Охранник лежал на диване в холле и, увидев меня, спросил, кто такой. «А, да, понятно», — сказал охранник, когда увидел Севера с оружием, и пошел обратно на диван.

 

Мы прошли в номер, но там никого не было, и мы вернулись на улицу. Север был уверен, что Штефан сбежал.

 

— Кинул тебя немец, — сказал боевик. — Конец тебе.

 

Я предположил, что Штефан ходит по всем банкоматам города и пытается набрать нужную сумму: в неспокойных городах рядом со Славянском банки ввели ограничение на снятие наличных — не более 200 гривен в сутки. Но на всякий случай предложил позвонить кому-нибудь еще в Донецк, где коллеги и знакомые, но Север отказался и сообщил, что если не будет денег, я останусь здесь или поеду в Славянск

 

— Сука немецкая, я так и знал, — сказал Север. — Им только дай кинуть русских.

 

— Он уже шестнадцать лет живет в России, — сказал я.

 

— А все равно гнилым остался. Соскочил.

Еще через пятнадцать минут мы увидели вдалеке Штефана, который спешил к нам. Побегав по Артемовску ночью, немец сумел раздобыть нужную сумму и не нарваться на неприятности.

 

— Вы его отпустите сейчас? — спросил Штефан.

 

— Он поедет со мной в Горловку, и там мы его передадим кому надо, они проверят — и до Донецка.

 

— Он будет в безопасности?

 

— Главное, чтоб хорошо себя вел.

 

И мы снова сели в машину. По дороге она влетела колесами в две крупные выбоины. Подъезжая к Горловке, Север сказал, что за каждую яму я должен заплатить еще по десять тысяч. Я сказал, что наличных у меня больше нет.

 

— Ну там у тебя карточки, давай посмотрим, че там, как. Слышь, всего по два Хабаровска, литые диски дороже стоят.

 

Север снова заглянул в бумажник: «…птыть, сколько этих карточек тут у тебя! Мы тут, сука, воюем, кровь льем, а вы, …, жируете там у себя!» Обнаружил Север и мои квитанции за проживание в одесском отеле на 500 гривен/ночь. «Ты за это бабло, урод, только три дня поспал, а у нас на них три недели живут!»

 

У Хана зазвонил телефон, впервые за все время, что они возили меня. Хан рассказывал, что со мной все в порядке, и они только везут меня в отель в Донецке.

 

На блокпосту ополченцев перед Горловкой была небольшая очередь из машин. Каждую досматривали с фонариком вооруженные люди. Но нашу машину смотреть не стали — Север показал пропуск, и мы заехали в город.

 

Хан предложил мне выпить минералки. Я отказался, и тогда Хан уже приказал, добавив: «Пей-пей, жить будешь, не отрава», — и засмеялся.

 

Мы остановились у банкомата, до которого меня проводил Север. Но и здесь была загвоздка с тем самым лимитом на выдачу. На карточке оставалось около ста тысяч рублей овердрафта, но снять его целиком было невозможно.

 

— Хотел тебе оставить деньжат на возвращение, но щас че-то обидно все выходит, — сказал Север.

 

Я спросил, собираются ли они меня отпускать, как обещали.

 

— Сдать бы тебя здесь нашим, — ответил Север. — Но ты уже бледный какой-то, на наркоте сидишь?

 

— Я устал.

 

— Щас отдохнешь. Ты расслабься уже, денег-то у тебя больше нет.

 

Север засмеялся. И меня повели сначала в машину Хана, а Север остался на улице. Очень скоро приехала новая машина, и Север сказал, что дальше поедем на ней, и помог мне выйти.

 

— Да не, он у нас в натуре наркоман, — смеялся Хан. — Его шатает.

 

Я помню, как меня сажают в машину и Север закуривает сигарету, а я закрываю глаза, и меня будит девушка, которая говорит, что надо продлять или выселяться из номера. На часах 11.45 утра, отель «Ливерпуль», Донецк. Я лежу в одежде на постели. Администратор рассказывает, что меня привезли люди на машине, я не был пьян, но был как лунатик и шел своими ногами.

 

Обувь без шнурков, джинсы без ремня, на столе лежит сим-карта, перерытая сумка валяется на полу.

 

___________________

 

* Нецензурный аналог глагола «грохнуть»

 

P.S. Штефан Шолль, отдав выкуп, также покинул Донецкую область и сейчас находится в России.

 

 

 

От редакции

«Новая газета» благодарит за помощь должностных лиц России и Украины, содействовавших освобождению Павла Каныгина, наших коллег, проявивших солидарность и сдержанность. И особенная благодарность Владимиру Лукину, Максиму Шевченко, Надежде Кеворковой, Сергею Пономареву (The New York Times), Илье Азару («Эхо Москвы»), Светлане Рейтер, Петру Шеломовскому («Фонтанка.ру») и, конечно, Штефану Шоллю.

 

Автор: Павел Каныгин

 

 

«Тот, кто готов променять свободу на безопасность, не достоин ни свободы, ни безопасности». Бенджамин Франклин

ГИДРА была основана на убеждении, что людям нельзя доверять их личную свободу. Но мы тогда не понимали, что, если попытаться отнять у них эту свободу, они будут сопротивляться. Война многому нас научила. Человечество должно отдать свою свободу добровольно. © фильм

Убийства, теракты… ГИДРА создала мир настолько хаотичный, что наконец человечество готово пожертвовать своей свободой ради безопасности. © фильм

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой рейтинг доверия у сайта http://www.novayagazeta.ru/ ?

Кому принадлежат российские СМИ?

http://zavtra.ru/content/view/komu-prinadlezhat-rossijskie-smi/

 

На 8-м месте расположилось еще одно оппозиционное СМИ — "Новая газета". Ее акции, как считается, распределены между журналистским коллективом, мультимиллионером Александром Лебедевым (39%) и последним руководителем СССР Михаилом Горбачевым (10%).

Комментарии нужны? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно... Есть информация, что чисто юридически СССР существует. Даже не были проведены процедуры о выводе СССР из ООН, или что-то в этом роде.

Есть ли вероятность отозвать Беловежское соглашение и поставить юридический ультиматум всему миру?

Изменено пользователем art
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лица сепаратизма

 

Руководство ДНР сформировано из желающих "народным методом". Его никто не избирал и не назначал. С 1 марта в Донецке началась серия протестов. 6 апреля, после нескольких захватов и сдач, "пророссийские активисты" окончательно взяли под контроль Донецкую облгосадминистрацию (ОГА).

 

Часть протестующих объявила себя "народными депутатами". Они заместили собой депутатов Донецкого облсовета и начали формировать органы власти. По мнению протестующих, то же самое проделывали революционеры с Майдана в Киеве. Правда, отличие в том, что центральную власть формировала пока еще легитимная Верховная Рада.

 

Кто, по праву собственного желания, стал руководить провозглашенной в начале апреля ДНР? В основном это аферисты и основатели маргинальных общественных организаций, которых в мирное время воспринимали, как городских сумасшедших.

 

INSIDER задался вопросом, откуда появились нынешние руководители ДНР

времена идут, а я не тороплюсь - коротаю дни у подножья ночи,

если кто-то вдруг твой выключил звук - посмотри в глаза и сделай громче!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А помните венгерских "Йобиков", которых российские сми обсасывали, якобы "гляньте на трезвомыслящих людей которые понимают что россия все делает ради мира"?

 

 

http://ru.euronews.com/2014/05/16/right-wing-hungarian-politician-bela-kovacs-suspected-of-being-russian-spy/

 

Власти Венгрии пытаются обвинить ультраправую партию “Йоббик” в шпионаже в пользу Москвы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть ли вероятность отозвать Беловежское соглашение и поставить юридический ультиматум всему миру?

 

Лично меня больше беспокоят Будапештские соглашения о разоружении Украины, где одним из гарантов целостности страны выступала Россия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Лично меня больше беспокоят Будапештские соглашения

Если беспокоят - то почешите, а лучше покажите врачу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://novosti.dn.ua/details/225185/

 

Гражданские активисты сообщили в ООН о 83 пропавших на юго-востоке людях

 

На юго-востоке Украины наблюдается увеличение уровня насилия. Об этом сегодня на брифинге в Киеве заявил помощник генерального секретаря ООН по правам человека Ивана Шимоновича.

 

«После незаконного референдума наблюдается некоторая напряженность…Наблюдается увеличение количество вооруженных групп, которые занимаются незаконными делами, - сказал он. - Все больше и больше оружия находится на улице».

 

В ряде случаев власти не смогли эффективно пресечь незаконные действия. В частности, помощник генсека ООН считает, что действия правоохранителей во время столкновений в Одессе 2 мая требуют проверки и расследования. «Смерть людей могла и должна была прекращена, необходимо расследовать, почему эти люди погибли и почему правоохранители не действовали решительно», - заявил Шимонович.

 

В ООН приветствуют начало национального диалога в Украине, но считают, что к нему необходимо привлекать больше участников. «Такие национальное консультации должны быть открыты, в том числе и для мирных протестующих на востоке страны, которые не поддерживают правительство», - заявил Шимонович.

 

В то же время, он подчеркнул, что незаконные вооруженные формирования должны быть разоружены. В прокуратуре представителям ООН подтвердили информацию о 49 незаконно задержанных. «Эти 49 про которых нам рассказывало гражданское активисты. Люди сказали, что 49 человек незаконно задержаны, кроме этих 49 человек есть еще несколько пропавших без вести», - сказал он.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...