Вечная память GSMmaster Опубликовано 7 апреля, 2014 Вечная память Жалоба Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2014 Прохоров продал государству проект ё-мобиля, цена сделки - €1 Проект гибридного ё-мобиля, анонсированный Михаилом Прохоровым в 2010г. и собравший более 200 тыс. предзаказов, фактически закрыт, пишет “Коммерсантъ”. ОНЭКСИМ за 1 евро передал все технологии государственному институту НАМИ и намерен продать цеха в Санкт-Петербурге. Компания “ё-ИНЖИНИРИНГ”, которая занимается проектированием ё-мобиля, передала ФГУП “НАМИ” всю конструкторскую документацию и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси автомобиля, рассказали в ОНЭКСИМе. Договор о передаче прав за символический 1 евро подписан 3 апреля, сообщает издание. Директор по инвестициям ОНЭКСИМа Валерий Сенько пояснил, что “конъюнктура авторынка РФ и общая ситуация в экономике существенно изменились, ослабление рубля резко увеличило стоимость производства”, так как большую часть оборудования планировалось закупать за рубежом. С 2010г. “параметры проекта изменились, его бюджет мог составить 450 млн евро”, а на исследования уже потрачены “несколько сотен миллионов евро”, добавил он. На фоне падающего спроса эффективность проекта стала неочевидной, поэтому было принято решение передать наработки государству. “Нам поступали предложения от иностранных компаний о продаже технологий, но было принято принципиальное решение оставить их в России”, - утверждает Сенько. Заместитель главы Минпромторга Алексей Рахманов сообщил “Ъ”, что министерство и НАМИ “с благодарностью восприняли передачу технологий”. “ё-АВТО” сохранит за собой только бренд “ё”. Знакомые с ситуацией источники согласны, что “передача технологий государству - наиболее красивый и приемлемый вариант”. Они отмечают, что по ходу работы “возникало много текущих непредвиденных проблем”, в итоге цена ё-мобиля могла вырасти до 1 млн руб., что “в целом меняло концепцию доступного отечественного автомобиля”. “Было решено заморозить закупку основных линий, а потом и выйти из проекта в целом”, - говорит один из собеседников “Ъ”. Источники “Ъ” отмечают, что в такой ситуации НАМИ “стал наиболее понятным государственным партнером”. В 2013г. “ё-ИНЖИНИРИНГ” делал для института анализ платформы проекта “Кортеж” (производство автомобилей для первых лиц), спроектировал и изготовил образцы электромоторов и электроники для проекта “Гибридная Lada Granta”. НАМИ проводил техническо-технологическую экспертизу ё-мобиля, сделав вывод о возможности создания серийного автомобиля, но от самостоятельных планов производства ё-мобиля ОНЭКСИМ отказывается. Разработку крупной универсальной платформы для западного производителя источники “Ъ” на рынке оценивают в 1-1,5 млрд долл. Платформа электромобиля для американской Tesla, по неофициальной информации, стоила около 700 млн долл. Один из источников в отрасли говорит, что в случае с ё-мобилем дело не доходило до переговоров по цене интеллектуальной собственности, но торги могли бы начаться от 200-300 млн долл. Китайские производители заплатили бы и больше, а американские или европейские могли бы купить разработку отдельного крупного узла, например, трансмиссии, примерно за 200 млн долл., считает он. Проект по созданию нового российского автомобиля стартовал в апреле 2010г. Проект реализует совместное предприятие “ё-АВТО”, 51% которого принадлежит ОНЭКСИМу Михаила Прохорова и 49% - ЗАО “Яровит Моторс”. В конце 2010г. были представлены прототипы трех российских гибридных автомобилей (минивэн, кросс-купе и городской фургон), созданных на единой платформе. Автомобиль планировалось производить на строящемся заводе в промзоне Марьино под Санкт-Петербургом. Сообщалось, что проектная мощность завода в 2018г. составит 40 тыс. автомобилей в год. В 2015г. планировалось произвести около 10 тыс. гибридных кроссоверов ё-авто. Официальный прием заказов на ё-мобили начался 16 мая 2011г., а в июне 2011г. был заложен первый камень в основание завода в промзоне Марьино под Санкт-Петербургом. Инвестиции в две очереди должны были составить 260 млн евро. Цитата Будьте впевненi, бабулю - Ваше поросятко здохло! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Moloch Опубликовано 7 апреля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2014 (изменено) блин...а концепты-то симпатичные были:( Ё-мобили это часом не те авто у которых электрический движок? Изменено 7 апреля, 2014 пользователем Moloch Цитата пыщ-пыщ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SlavaD Опубликовано 7 апреля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2014 Шансы Ё-мобиля изначально ставили под сомнение, из-за отсутствия опыта и множества неразрешенных задач. Так, что все закономерно, чудеса случаются редко. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
a mad tea-party!? Опубликовано 7 апреля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2014 Шансы Ё-мобиля изначально ставили под сомнение, из-за отсутствия опыта и множества неразрешенных задач. Так, что все закономерно, чудеса случаются редко. ПроЁ.ал,одним словом... Цитата Я счастлив тем, как сложилось все,Даже тем, что было не так.Даже тем, что ветер в моей голове, И в храме моем бардак.Я просто пытался растить свой садИ не портить прекрасный вид;И начальник заставы поймет меня,И беспечный рыбак простит. Инструктор. Даю уроки вождения на Вашем авто (любая КПП). Грамотно. Просто. Вежливо. Тел. +7 (978) 069 33 28 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dima-simfer Опубликовано 7 апреля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2014 Это гибрид изначально был с каким-то хитрым двигателем внутреннего сгорания, который крутил генератор и т.д. И привлекал изначально внимание именно этим ДВС. Так понимаю, с двигателем не срослось, решили ставить какой-то серийный, потом ё ушел в тень. Короче, в результате чуть ли не ещё одна модель жигулей получилась. На хабре периодически всплывал, но настроения у среднестатистических россиян, емнип, были скептические. Цитата Жизнь — это бег с препятствиями и чаще всего препятствие — это я сам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oskar Опубликовано 7 апреля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2014 Новое название - €1-мобиль )))Силовой агрегат - электродвигатель. Небольшой двигатель внутреннего сгорания предназначался только для зарядки аккумуляторов при отсутствии розетки.Вроде было несколько моделей под разный вид топлива. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rumlin Опубликовано 7 апреля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2014 как авто назовешь, так оно и поплывет Цитата Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов Ничего не делается к лучшему © Борис РаушенбахЛюди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.