состоятельные россияне, потеряв возможность проводить время за границей в пандемию коронавируса, переориентировались на Крым.
"Никто не знает, как долго продлится это ситуация — год, два или три, поэтому ищут альтернативу заграничным курортам, и Крым может ее предоставить.
Жильё премиум-класса за несколько месяцев выросло в цене на 100-200 долларов за квадратный метр.
Покупатели делают выбор в пользу объектов, обеспеченных благоустроенной придомовой территорией, детскими, спортивными и площадками для выгула собак, парковками", — сказал эксперт, отметив,
что в недорогом сегменте самыми востребованными стали "однушки" и "двушки", приобрести которые можно по льготной ипотеке.
"Я считают, что мост (через Керченский пролив) и хорошая транспортная логистика все-таки дадут возможность дополнительной конкуренции, что позволит снизить цену на товары.
Сейчас логистика стала намного лучше, мы надеемся, что все-таки цены будут снижаться", - сказал журналистам Хуснуллин.
Кроме того, по его словам, также необходимо искать возможность для снижения стоимости услуг перевозки грузов железнодорожным транспортом.
По данным Крымстата, за восемь месяцев оборот розничной торговли в Республике Крым сократился на 7,7% к показателям января-августа 2019 года. Состоявшийся, пусть и с опозданием, курортный сезон почти не улучшил статистику первого полугодия, когда розница в РК упала на 8,3% — по оценке РИА «Рейтинг», это 64-й показатель из 85 регионов страны. В Севастополе, как видно из того же исследования, ситуация была ещё хуже: розничная торговля за шесть месяцев, два из которых пришлись на относительно жесткий карантин, упала на 10,7% (75-е место в России).
В целом потребительский спрос за семь месяцев, по оценке РИА «Рейтинг», снизился в РК на 11,3% (78-е место в России), в Севастополе — на 5,5% (43-е место). Такое расхождение связано, скорее всего, с тем, что в РК довольно велика доля сельского населения, которое способно обеспечивать ряд повседневных потребностях в продуктах питания вне рынка. В аграрном Краснодарском крае потребительский спрос за семь месяцев тоже сильно упал — на 9,3%, но уровень среднемесячных трат населения в любом случае оставался достаточно высоким. На Кубани за этот период он составлял 28,8 тысячи рублей, в Севастополе — 19,8 тысячи рублей, в РК — всего 17,2 тысячи рублей, что также является одним из худших показателей по регионам.
В хвосте регионального списка РК и Севастополь находятся и по удельному обороту розницы на душу населения. В первом полугодии этот показатель составлял 62,2 тысячи рублей для РК и 64,2 тысячи рублей для Севастополя при среднероссийском уровне 103,4 тысячи рублей. Хуже обстоит дело только в экономически отсталых республиках Северного Кавказа и Сибири, а также в Мордовии и Чувашии.
Определяющим фактором для подобной ситуации по-прежнему остается разрыв между уровнем доходов и уровнем цен. Как видно из сравнения данных органов статистики Крыма и Краснодарского края, по ряду ключевых товарных позиций — мясо, молоко, сливочное масло, сахар, водка — крымские цены остаются заметно выше кубанских при явно несопоставимых уровнях доходов жителей.
Примечательно, что особенно выражена эта тенденция не в крымских столицах — административном Симферополе и курортной Ялте, а в периферийной Керчи, которая к тому же логистически гораздо ближе к материку, чем остальные города полуострова. Сравнение с такой же приморской периферией Краснодарского края — городом Ейском — показывает, что стоимость жизни в Керчи существенно выше, а качество жизни гораздо хуже — в отличие от вполне успешного туристического и транспортно-логистического центра Ейска, Керчь остается одним из самых депрессивных городов Крыма.
Den3, злые языки говорят что у руководителя Крыма школьный аттестат на троечку, то можно ли ожидать, что в Крыму всё будет на отлично?
Злые языки говорят, что у вас состав чиновников остался на 99,9 хохлятский, "глаза завидущие, руки загребущие" и что вам точечная смена руководителей?
А постепенное замещение не работает, спаянная команда.
А постепенное замещение не работает, спаянная команда.
И? Ждать пока помрут (точнее на пенсию уйдут)?
Вот подумалось, Жуков, да и любой другой генерал, во время ВОВ головой отвечал за оставленный город, проигранную битву, а сейчас что... можно нифига не делать и ничего не будет. Если что, это я телеканал Звезда стал часто смотреть про битвы генералов, просто про ВОВ и т.д.
И? Ждать пока помрут (точнее на пенсию уйдут)?
Вот подумалось, Жуков, да и любой другой генерал, во время ВОВ головой отвечал за оставленный город, проигранную битву, а сейчас что... можно нифига не делать и ничего не будет. Если что, это я телеканал Звезда стал часто смотреть про битвы генералов, просто про ВОВ и т.д.
Зачем? Пока индивидуальную ответственность не введут, они так и будут херней заниматься. Печально, что растрельную статью практически прикрыли. А она бы хорошо мотивировала.
Их мотивировала бы перспектива жизни в хрущевке на 9 тыс. прожиточного минимума. Но судя по ситуации с Евгенией Васильевой для РФ это нереально.
Брат, я вообще считаю, что на 25 тысяч живут люди, которые работают в черную, а ты мне разговариваешь про девять тысяч? Ну-ну.
Вот честно, мой доход сантехника превышает 80 тысяч и чо, неужели меньше получает кто-то из сантехников?
Но это не отменяет желания жить в хрущевке и верить в чиновника, который построит детскую площадку.
В Крыму с момента запуска железнодорожного сообщения с материком цены на товары не снизились, а, наоборот, выросли. Оказалось, стоимость повысилась с учетом использования ж/д транспорта. Тарифы же устанавливает Крымская железная дорога.
- Насчет этого мы работаем: с руководством республики проговаривали, будем думать, двигаться в сторону субсидирования каким-либо образом для удешевления, - уточнил во время радиоэфира временно исполняющий обязанности министра промышленной политики Крыма Александр Трянов.
Брат, я вообще считаю, что на 25 тысяч живут люди, которые работают в черную, а ты мне разговариваешь про девять тысяч? Ну-ну.
Вот честно, мой доход сантехника превышает 80 тысяч и чо, неужели меньше получает кто-то из сантехников?
Но это не отменяет желания жить в хрущевке и верить в чиновника, который построит детскую площадку.
В Крыму с момента запуска железнодорожного сообщения с материком цены на товары не снизились, а, наоборот, выросли. Оказалось, стоимость повысилась с учетом использования ж/д транспорта. Тарифы же устанавливает Крымская железная дорога.
Я думаю, виноват аэропорт. Тарифы же устанавливает аэрофлот
Сколько раз говорили - спрос диктует предложение. Нет прихода крупных ритейлеров с нормальными ценами - всё так и останется на уровне мелких барыг и "пипл хавает". Смысл цену снижать? И так нарасхват.
Ну так нехай денег больше платят))). Почему бы не ввести повышающий крымский тариф (процент), так сказать, плата за санкции, в частности и с крупных ритейлеров (они же то же получается эти санкции поддерживают).
Вот, уже оказывается те самые ритейлеры тихим сапом к нам зашли, но цены то высокие)). Вот с какого перепугу им их спускать если всё равно купят? Только Ашан реально низкие цены предлагает, но он, блин, далеко.