Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Зарплаты в Крыму, а также крымские цены


Рекомендуемые сообщения

В данном случае про лаборантов могу сказать, не нравится пусть ищут другую работу, да и зарплата для низкоквалифицированного труда нормальная.

Это смотря что считать низкоквалифицированным трудом. Лаборанты и ассистенты, например, работают не из любви к искусству, а в ожидании сначала ставки преподавателя, потом старшего преподавателя, потом доцента и профессора. А работают вообще потому, что за чисто научную работу денег не платят у нас, разве что гранты какие выделят.

- Что они хотят? 
- Ку они хотят…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это смотря что считать низкоквалифицированным трудом. Лаборанты и ассистенты, например, работают не из любви к искусству, а в ожидании сначала ставки преподавателя, потом старшего преподавателя, потом доцента и профессора.

Ну а Вы считаете, что у лаборантов и ассистентов сразу должны быть профессорские зарплаты?

 

 

А работают вообще потому, что за чисто научную работу денег не платят у нас, разве что гранты какие выделят.

Одно слово Украина, в России занимаясь наукой можно неплохо зарабатывать и без грантов.

Будем жить - будем посмотреть..

«Я не вступаю в безнадежный бой. Я просто – в бой. А дальше – как получится.» ® Альвар

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К вузовским зп. Не скажу за всех, но у нас в гос универе были надбавки внебюджетные (50-100%) за счет платников и доп услуг. Ну и левак от благодарных студентов никто не отменял. :whistle: хотя зависит от конкретного учреждения и конкретного сотрудника.)

Наши местные северные вузовские преподаватели неплохо зарабатывают, могут и эмираты себе позволить и иномарочки за мульт.) Если того пожелают.)

Я в точности такой же, как все: принимаю желаемое за действительное и вижу мир не таким, каков он на самом деле, а таким, каким мне хочется его видеть. © Пауло Коэльо. Алхимик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а Вы считаете, что у лаборантов и ассистентов сразу должны быть профессорские зарплаты?

А вы считаете, что, имея нагрузку побольше чем у иного доцента, зарплаты должны быть меньше? Или часы, которые читаются одинаково ассистентами и профессорами по одному и тому же предмету и по одному и тому же плану с одним и тем же результатом, должны оцениваться для первых дешевле только потому что у них нет ученой степени и должности повыше рангом?

 

И вообще, что вы пытаетесь мне доказать последними тремя постами? Или так, ради поспорить?

- Что они хотят? 
- Ку они хотят…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы считаете, что, имея нагрузку побольше чем у иного доцента, зарплаты должны быть меньше? Или часы, которые читаются одинаково ассистентами и профессорами по одному и тому же предмету и по одному и тому же плану с одним и тем же результатом, должны оцениваться для первых дешевле только потому что у них нет ученой степени и должности повыше рангом?

 

Да, я так считаю. Пусть первые докажут свою состоятельнось и квалификацию, тогда и требуют более высокую зарплату.

 

 

 

Будем жить - будем посмотреть..

«Я не вступаю в безнадежный бой. Я просто – в бой. А дальше – как получится.» ® Альвар

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, я так считаю. Пусть первые докажут свою состоятельнось и квалификацию, тогда и требуют более высокую зарплату.

Чушь.

- Что они хотят? 
- Ку они хотят…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пусть первые докажут свою состоятельнось и квалификацию, тогда и требуют более высокую зарплату.

 

А что ученое звание не доказывает более высокую квалификацию?

А разве более высококвалифицированный персонал не должен получать больше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что ученое звание не доказывает более высокую квалификацию?

А разве более высококвалифицированный персонал не должен получать больше?

Еще один.

 

Объясняю:

Если работа требует одной и той же квалификации, затрат труда и времени, и исполняется одинаково качественно и с одинаковым результатом, то оплачиваться она должна одинаково для всех.

 

Более высококвалифицированный персонал должен выполнять более ответственную работу, требующую большей квалификации, которая и должна оплачиваться выше.

 

Речь шла о том, что человек, выполняющий ту же работу, что и более квалифицированный, должен получать НЕ МЕНЬШЕ (ну, за вычетом добавок за научное руководство и прочие вещи, которые этот человек не делает), и уж тем более, не мизер, с трудом достаточный для жизни.

- Что они хотят? 
- Ку они хотят…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

за вычетом добавок за научное руководство и прочие вещи, которые этот человек не делает

 

Вы расказываете прописные истины - вроде как именно так и расчитывают зп.

 

ну по крайней мере должны.

 

 

ети надбавки за стаж и за научность - не так уж и малы чтобы их игнорировать.

 

Отсюда и разница в оплате.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ети надбавки за стаж и за научность - не так уж и малы чтобы их игнорировать.

Немножко не то имел в виду.

 

 

Смотрим состояние дел (нарыл данные за 2005 год, суммы выросли, но соотношение и принципы остались те же):

 

 

 

Размеры должностных окладов, руководителей и преподавателей ВУЗов III-IV уровней аккредитации, установленные после 1 июля 2005 г.

 

Наименование должности - Месячный должностной оклад, грн.

Ректор 966

Проректор 826

Директор филиала 776

Декан 892

Руководитель учебно-научного или научно-производственного института (центра) 909

Заведующий кафедрой — профессор 892

Профессор 826

Доцент 817

Старший преподаватель 727

Преподаватель, ассистент 609

Преподаватель-стажер 560

 

Ставки почасовой оплаты, установленные после 1 июля 2005 г.

Ученое звание или ученая степень преподавателя - Ставки почасовой оплаты, грн.

Профессор 28,98

Доктор наук 22,91

Доцент или кандидат наук 17,66

Лица, которые не имеют ученой степени 14,11

 

Доплаты и надбавки:

 

Кроме должностных окладов и оплаты по почасовым ставкам преподавателям могут устанавливаться различные доплаты. Наиболее распространенными из них можно считать доплаты, установленные Постановлением № 134 в предельном размере (в процентах) от должностного оклада (ставки заработной платы):

– за ученое звание профессора — 33%, доцента — 25% (абзац «в» п.4 части третьей);

– за ученую степень доктора наук — 25%, доцента — 15% (абзац «г» п.4 части третьей).

Общий предельный размер таких доплат на одного работника не должен превышать 50% должностного оклада. Но такие ограничения доплат за ученое звание и ученую степень не распространяются на работников национальных высших учебных заведений. Впрочем, на доплату могут рассчитывать и другие преподаватели таких учебных заведений.

Согласно п.1 Постановления № 9925 руководителям высших учебных заведений, которые имеют статус национальных, предоставлено право на повышение должностных окладов и ставок почасовой оплаты труда преподавателей до 100%6. Однако возможность такого повышения ограничена размером фонда оплаты труда высшего учебного заведения и может проводиться в его пределах, утвержденных сметами таких учебных заведений, и без возникновения при этом задолженности по выплате заработной платы.

Так же, как и другим педагогическим работникам, преподавателям высших учебных заведений кроме специальных надбавок и доплат в соответствии с п.1 ст.57 Закона об образовании могут выплачиваться:

– ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет в следующих размерах: более 3 лет — 10%, более 10 лет — 20%, более 20 лет — 30%;

– ежегодное денежное вознаграждение в размере одного должностного оклада за образцовое выполнение служебных обязанностей;

– помощь на оздоровление в размере месячного должностного оклада при предоставлении ежегодного отпуска.

Право на предоставление таких выплат согласно п.4 Постановления № 134 предоставлено руководителям высших учебных заведений. Но опять же в пределах фонда оплаты труда.

 

 

 

В целом эта система призвана поощрять долгосрочную работу преподавателем и научную деятельность, без которой ни диссертации, ни должности. Задумка неплохая. Но есть одно "но":

 

К примеру, доцент, профессор, доктор наук имеет одну ставку. Это - А - нагрузка в 700 учебных (лекционных и лабораторных) часов. Формальная, конечно, на деле суют все 1000. Плюс - Б - научное руководство (дипломники и аспиранты), плюс - В - методическая работа, организационная и т.п. То бишь, $ = (А+Б+В)*Н, где Н - надбавки, общим весом до 50-100%.

 

Преподаватель без рангов имеет те же 700 часов нагрузки (без учета обычной дедовщины - практики спихивать часть нагрузки на молодых). Обычно ему не дают дипломников и аспирантов и оргработу (опять же формально, а на деле бюрократизмов не меньше). Надбавок нет. Итого $ = (А+Б). За практически ту же по объему и идентичную по квалификации работу. Я бы понял, если бы молодой читал лекции и принимал зачеты, а дедушка - вел тяжелые лабы и эксперименты. Но они же, елы-палы, одно и то же по одной и той же методичке бубнят!

 

Я не против надбавок ученым со степенями и должностями. Но работа одной и той же трудоемкости и квалификации должна стоить одинаково независимо от того, кем выполняется. Если ВУЗ не может занять квалифицированные кадры соответствующей работой, то нафига их столько надо? Блин, доход в полтора-два раза ниже среднего для молодого ученого, которому до доцента-доктора еще лет пятнадцать пахать, это свинство.

- Что они хотят? 
- Ку они хотят…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речь шла о том, что человек, выполняющий ту же работу, что и более квалифицированный, должен получать НЕ МЕНЬШЕ (ну, за вычетом добавок за научное руководство и прочие вещи, которые этот человек не делает), и уж тем более, не мизер, с трудом достаточный для жизни.

Так вот это научное руководство etc. и отличает работу мастера от пожмастерья, а следовательно и "мизер, с трудом достаточный для жизни" от нормальной зарплаты.

Будем жить - будем посмотреть..

«Я не вступаю в безнадежный бой. Я просто – в бой. А дальше – как получится.» ® Альвар

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За практически ту же по объему и идентичную по квалификации работу

 

Тут я не совсем согласен. вы в некотором роде правы, но мне кажется что не совсем.

 

я согласен с обьемами, но вот с квалификацией.

 

 

Все таки опыт влияет на качество выполненной работы.

 

Это как поставить к станку вытачивать деталь новичка, или опытного работника.

 

Педагогический опыт влияет на то насколько хорошо сможет человек донести информацию до студента.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К примеру, доцент, профессор, доктор наук имеет одну ставку. Это - А - нагрузка в 700 учебных (лекционных и лабораторных) часов. Формальная, конечно, на деле суют все 1000. Плюс - Б - научное руководство (дипломники и аспиранты), плюс - В - методическая работа, организационная и т.п. То бишь, $ = (А+Б+В)*Н, где Н - надбавки, общим весом до 50-100%.

 

Преподаватель без рангов имеет те же 700 часов нагрузки (без учета обычной дедовщины - практики спихивать часть нагрузки на молодых). Обычно ему не дают дипломников и аспирантов и оргработу (опять же формально, а на деле бюрократизмов не меньше). Надбавок нет. Итого $ = (А+Б). За практически ту же по объему и идентичную по квалификации работу. Я бы понял, если бы молодой читал лекции и принимал зачеты, а дедушка - вел тяжелые лабы и эксперименты. Но они же, елы-палы, одно и то же по одной и той же методичке бубнят!

 

Вот эта методическая, организационная работа в купе с научным руководством отнимает не меньще времени,чем собственно проведение занятий. Просто этого не видно, поскольку процес творчества требует уединения и все видят только результат. По этому за внешне почти одинаковую работу квалифицированный специалист получает большую зарплату.

 

 

Я не против надбавок ученым со степенями и должностями. Но работа одной и той же трудоемкости и квалификации должна стоить одинаково независимо от того, кем выполняется. Если ВУЗ не может занять квалифицированные кадры соответствующей работой, то нафига их столько надо? Блин, доход в полтора-два раза ниже среднего для молодого ученого, которому до доцента-доктора еще лет пятнадцать пахать, это свинство.

 

Как-то долго у Вас готовят специалистов, у нас квалифицированного специалиста с кандидатской степенью готовят за 7 - 9 лет, даже из выпускников ВВУЗов.

 

 

Будем жить - будем посмотреть..

«Я не вступаю в безнадежный бой. Я просто – в бой. А дальше – как получится.» ® Альвар

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так вот это научное руководство etc. и отличает работу мастера от пожмастерья, а следовательно и "мизер, с трудом достаточный для жизни" от нормальной зарплаты.

Невнимательно читали. Я в спойлере давал таблицы окладов и почасовых ставок.

 

Все таки опыт влияет на качество выполненной работы.

 

Это как поставить к станку вытачивать деталь новичка, или опытного работника.

 

Педагогический опыт влияет на то насколько хорошо сможет человек донести информацию до студента.

В общем верно, но навыки педагогической работы оказывают не такое сильное влияние на чтение лекций, как практические - на изготовление деталей.

 

Педагогический опыт такого рода почти полностью формируется за первые два-три курса лекций. Потом преподаватель может делать то же самое, меньше напрягаясь. А лабораторные работы вообще заключаются в раздаче заданий и контроле происходящего время от времени на предмет правильно ли собрана экспериментальная установка и не разлили ли ценный реактив.

 

Вот эта методическая, организационная работа в купе с научным руководством отнимает не меньще времени,чем собственно проведение занятий. Просто этого не видно, поскольку процес творчества требует уединения и все видят только результат. По этому за внешне почти одинаковую работу квалифицированный специалист получает большую зарплату.

 

Видите ли, методическую работу ведут все преподаватели, так что тут мимо. Оргработы и руководство - да, согласен, но надбавка конкретно за них не приводит к трехкратной разнице в зарплате.

 

у Вас

у меня ?

 

Агррррррххххщаубьюкогото :facepalm: :beat: :angry: :death: :devil:

 

 

Как-то долго у Вас готовят специалистов, у нас квалифицированного специалиста с кандидатской степенью готовят за 7 - 9 лет, даже из выпускников ВВУЗов.

Не путайте сроки подготовки квалифицированного специалиста и сроки получения степеней и должностей.

 

Поясню в виде хронологии:

 

Выпускник решил стать ученым. Поехали.

 

Аспирантура - 3 года. Кандидатская. Первая ученая степень, не имеющая особенного значения ни в денежном, ни в имиджевом смысле. В последний год может быть стажером-преподавателем, ассистентом или лаборантом. В виде добровольной бесплатной практики.

 

Лаборант/ассистент/преподаватель/прислуга за все/дух бесплотный/во все дырки затычка/плюс научная работа - 4-5 лет. Могут дать одного-двух дипломников, чтобы булки не расслаблял. Наработка материалов на докторскую (особенно интересна на факультетах, где надо делать что-то руками, а не только на бумаге или компьютере).

 

Старший преподаватель/черпак - еще 3 года. Дипломников больше, зато черную работу можно отчасти спихнуть новым духам. Методическая работа, работа над докторской, научное руководство аспирантом, а то и двумя. Под конец - начало ожидания процесса получения должности доцента. При неожиданно образовавшемся дефиците таковых вследствие войны или стихийного бедствия может и получить.

 

Сдача и защита докторской - от одного года до N, где N зависит от адской кучи факторов, включая расписание утренников у сына председателя ВАК, цены билетов в Одессу, переезда оппонентов на ПМЖ, новых форматов бумаги для авторефератов (ВАК Украины за 21 век изобрел три новых, ни в одной Википедии не описанных) и количества старых пердунов в своей и смежных областях наук. Продолжение процесса ожидания появления свободной ставки доцента.

 

Получение степени доктора наук. Работа на профессорский диплом - в среднем 1-3 года.

 

Итого как квалифицированный специалист-преподаватель человек готов уже лет через пять, но до денежки, за которую не будет пилить жена, еще лет семь-десять.

- Что они хотят? 
- Ку они хотят…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аспирантура - 3 года. Кандидатская. Первая ученая степень, не имеющая особенного значения ни в денежном, ни в имиджевом смысле.

 

Если так низко ценится кандидатская, это только говорит о качестве подготовки научных специалистов в аспирантуре ТНУ. При таком раскладе и докторские доброго слова не стоят. Хотя чего ожидать если Вы сами признаёте, что научный материал начинает собираться только к докторской:

 

Наработка материалов на докторскую (особенно интересна на факультетах, где надо делать что-то руками, а не только на бумаге или компьютере).

 

При таком раскладе я бы, на месте российского ВАКа, устроил бы тотальную люстрацию всех квалификационных работ, выполненых на Украине, и никакого автоматического признания докторских и кандидатских дипломов выданных украинским ВАКом. А до этого никаких выплат за степени.

Будем жить - будем посмотреть..

«Я не вступаю в безнадежный бой. Я просто – в бой. А дальше – как получится.» ® Альвар

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

денег много не бывает. какова бы не была зарплата, ее вечно будет нехватать

 

Да нет. На некоторую зарплату можно жить, но ее вечно будет нехватать, а на какую-то выживать, побираясь по родственникам, халтурам и еще хз как. Мне года 3 назад предлагали аспирантуру. Целых тыщу 200 гривен (3,5-4,5 тыр на тот момент)!!! И так несколько лет. Объективно, если не иметь друзей, родственников, увлечений, жены/девушки, комнату в общаге, уже готовый комп, и тратить деньги только на еду, раз в пятилетку одежду покупать, то может и хватить. Короче, затянувшееся студенчество.

Жизнь — это бег с препятствиями и чаще всего препятствие — это я сам!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При таком раскладе я бы, на месте российского ВАКа, устроил бы тотальную люстрацию всех квалификационных работ, выполненых на Украине, и никакого автоматического признания докторских и кандидатских дипломов выданных украинским ВАКом. А до этого никаких выплат за степени.

 

Насколько я помню, мелькало множество скандалов со своими липовыми российскими степенями у некоторых политиков. А если например вспомнить похождения Петрика. уууу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на чтение лекций

 

ну так вы наверно еще забыли что преподаватель сам готовит лекции - в соответствии с программой.

 

в программе только общие тезисы - а подобрать материал - задача лектора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я помню, мелькало множество скандалов со своими липовыми российскими степенями у некоторых политиков. А если например вспомнить похождения Петрика. уууу

 

Ну а чего Вы хотели от всяких гуманитариев, у них ненаука, а так ППР.

Будем жить - будем посмотреть..

«Я не вступаю в безнадежный бой. Я просто – в бой. А дальше – как получится.» ® Альвар

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:whistle: крута выходит в Севастополе

З.Ы. а по Симферополю есть подобная табличко?

 

 

хотя,1:1 выходит, не в ту графу глянул

Изменено пользователем Moloch
пыщ-пыщ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а,сопсна что,такой вопрос-цыферки - нал или от этой суммы еще налоги будут отниматься?
пыщ-пыщ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...