Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

О будущем Крыма


Рекомендуемые сообщения

А в Херсон будет ходить?

Пока нет. Денег не хватит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 10,8 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Эта будет ещё новее...

 

Круто, Николаевка наконец-то станет приличным местом.

 

Интересно, а что там с набережной Евпатории? Сколько на нее миллиардов теперь нужно после того, как там всё раскурочили и бросили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Круто, Николаевка наконец-то станет приличным местом.

 

Интересно, а что там с набережной Евпатории? Сколько на нее миллиардов теперь нужно после того, как там всё раскурочили и бросили?

Опять хотят реставрировать...

 

"Возобновляем реконструкцию набережной им. Терешковой в Евпатории – Евгений Кабанов"

 

https://rk.gov.ru/ru/article/show/12830

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продление железнодорожной ветки до аэропорта Симферополя будет стоить порядка 4,5 млрд рублей, сообщил глава Крыма Сергей Аксенов во время прямой линии на телеканале "Крым 24".Будет ходить электричка: Солёное озеро - Аэропорт.

 

не, не взлетит((

Из Аэропорта, светоча очей наших крымских, электричка должна ходить в Сладкое озеро. В сладкое, не в солёное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в Херсон будет ходить?

 

 

Федеральной целевой программой "Таврический экспресс" запланировано на 2032 год.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Федеральной целевой программой "Таврический экспресс" запланировано на 2032 год.

это Вы на что, уважаемый, намекаете?

(или лучше спросить об этом в ветке про Украину :whistle:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Компания «ВАД» рассматривает несколько вариантов прохождения автомобильного обхода Алушты. Подрядчик сейчас делает проект реконструкции Южнобережного шоссе от Перевального до Алушты, в который входит и объездная дорога.

 

Сама дорога после реконструкции будет четырехполосной, предельная стоимость строительно-монтажных работ составляет 50 млрд рублей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати есть же дорога через Изобильное и водохранилище.

Там есть узкое место - собственно село Изобильное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тоннель прорыть. Лучше в Перевальном начать.

Тоннель надо из Бахчисарая в Ялту!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совмещённый - ж-д и авто!

Был такой проект ещё при Николае II, но осуществить не успели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был такой проект ещё при Николае II, но осуществить не успели.

 

 

там кстати есть тоннель в Ялту от водохранилища для водовода.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BB%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B3%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D1%8C

 

Строительство второй очереди[править | править код]

Ведётся строительство второго[8] водовода[12], параллельного первому, но бо́льшего диаметра; проходка с помощью проходческого щита начата в апреле 2021 года[4].

 

Старый водовод будет реконструирован[12]; его ввод в эксплуатацию (после реконструкции) ожидается в 2025 году[8].

 

Параллельный новый тоннель через определённые отрезки будет соединяться со старым. По этим соединениям вода из старого тоннеля будет перепускаться в новый; в старом же, на участках, освобождённых от воды, будут вестись ремонтные работы[13].

 

 

На 23 апреля 2021 года проходческий щит вошёл в склон горы (произведена «загонка щита»); выработанная порода отвозится на площадку временного хранения на окраине села Счастливое. Начата укладка бетонных колец, из которых состоит тоннель. Щиту предстоит пройти около 7,5 км. Стоимость проекта около 8 млрд руб[14].

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

там кстати есть тоннель в Ялту от водохранилища для водовода.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BB%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B3%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D1%8C

Я его видел в натуре много-много лет назад, а знал о его существовании ещё раньше. Друг моего отца принимал участие в строительстве этого тоннеля, а затем руководил водным хозяйством Крыма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был такой проект ещё при Николае II, но осуществить не успели.

В 20-х годах проект доработали, но строить так и не начали

 

5189b1493b66.pnge3e0c75bc2f7.png

Проект ж.д. вокзала в Ялте

f9f99e843dc7.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Крыму начали массовое расселение фазанов и диких уток. Сотрудники министерства экологии и природных ресурсов Крыма, а также лесоохотничьих хозяйств выпускают на свободу двухмесячных птенцов. Ключевая задача — увеличить популяцию пернатых на полуострове. Одним из первых мест, где теперь будут обитать пернатые, стал Джанкойский район.

 

https://youtu.be/bU6lLR5my5o

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Трасса будущей железной дороги Симферополь – Ялта отходит от магистральной линии Москва – Симферополь у разъезда Булганак (который будет перенесен на 2 километра к Симферополю).

Затем она входит в долину р. Альмы, проходит мимо селения Бешуй к Кебит-Богатскому перевалу, где через односкатный туннель длиной 720 метров спускается у горы Кастель к Южному берегу и поворачивает к Гурзуфу, Ялте и дальше к Симеизу. <…>

Всего искусственных сооружений на трассе 256: больших мостов 3 (мосты длиною свыше 60 метров через реки Иван-Дере, Узен-Баш и Авунда), средних мостов (длиной от 20 до 60 метров) – 13, малых мостов – 62. <…>

Длина всей линии Симферополь – Ялта – Симеиз – 109,5 километра.

На этом протяжении будет находиться: 7 станций, 10 разъездов и 16 пассажирских платформ. Срок постройки железной дороги – 2 года 3 месяца»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Gennadyi, 1936 год. Скоро юбилей.

Этот вопрос периодически поднимается и в кулуарах и в прессе.

Публикация 2019 года:

 

Единый крымский ж/д путь: востребован с 1930-х, неужели и сегодня не пришла пора?

22.09.2019 | Алексей БАЛИЕВ |

 

Похоже, в Крыму возвращаются в буквальном смысле к проекту конца 1940-х – начала 1950-х гг. по созданию общекрымской железнодорожной сети, предусматривающей кратчайшие межрегиональные маршруты и сквозную стальную магистраль вдоль всего южнокрымского побережья. Очевидна не только социально-экономическая, но и геополитическая значимость этих проектов.

 

Как заявил на днях глава РК Сергей Аксёнов, «вопрос строительства железнодорожной ветки Симферополь–Ялта находится в стадии проработки. Поднимаются еще материалы, которые были при Советском Союзе. Всё будет определять экономика: стоимость проекта, время его окупаемости. Это пока задача, которую можно решить».

 

Он отметил, что вопрос строительства железной дороги будет проработан в течение ближайших трёх месяцев. Уточнив, что «на одном из совещаний по туризму с участием вице-премьера правительства России Ольги Голодец этот вопрос был поднят. С целью большей доступности Южного берега, с учетом загруженности автодорог и большого количества автотранспорта предложили проработать возможность создания такой линии».

 

Дело здесь, конечно, не только в туристических потоках. Но еще и в том, что Южный Крым поныне отрезан в железнодорожном сообщении от остальной части полуострова. Что ущербно, естественно, и в геополитическом плане. Хотя соответствующие предложения выдвигались еще в конце 1890-х, а проектные разработки были в 1930-х, на рубеже 1940–1950 гг. и позже.

 

Комплекс разных причин препятствовал их реализации, начатой было в первое послевоенное десятилетие. Но, по имеющимся данным, главной причиной отсрочек/остановок уже в 1954–1955 гг. было нежелание руководства Украинской ССР активно развивать южно- и восточнокрымскую транспортную инфраструктуру ввиду ее географической близости к РСФСР. Дескать, та же южнокрымская магистраль усилит российское присутствие в регионе. Тем более что доминирующий поток отдыхающих, туристов и получавших курортное лечение на юге Крыма был из приезжающих из РСФСР.

 

Если поподробнее, то в конце 40-х – начале 50-х ж/д проект Ялта–Бахчисарай–Симферополь был составной частью проекта «общеприбрежной» железной дороги Ялта–Алушта–Судак–Феодосия, предусматривающего в том числе модернизацию здешних портов и создание регулярных паромных линий из Южного Крыма в Новороссийск или Туапсе и в Сухуми.

В дальнейшем эту магистраль планировалось соединить по побережью с Севастополем (Ялта–Алупка–Балаклава–Севастополь). Таким образом, юго-западный, южный, юго-восточный и восточный Крым были бы состыкованы – именно по кратчайшему маршруту – во-первых, в единую железнодорожную сеть, а во-вторых, с другими регионами Крыма.

 

Понятно, что столь комплексный проект, наряду с его очевидной ролью для Крыма, усилил бы его социально-экономическую взаимосвязь с РСФСР прежде всего. Но с «передачей» в 1954-м Крыма Украине последний фактор для Киева приобрел негативный характер и перекрывал экономические выгоды проекта.

 

Крым мог не только остаться в составе РСФСР, но и именоваться Таврической областью

 

То же касается в прямом смысле судьбы смежного проекта того периода – стальной магистрали Симферополь–Белогорск–Владиславовка, более чем на треть сокращающей железнодорожное расстояние между западным, центральным и восточным Крымом. Сегодня действует «кружной» маршрут через северокрымский Джанкой. Осуществление этого проекта тоже неоднократно откладывали после 1953 г.

 

Экономические преимущества спрямляющей стальной артерии очевидны были тогда, неоспоримы они и сегодня. Тем более с учетом роста перевозок созданием Крымского моста через Керченский пролив. По имеющейся информации, предварительный срок реализации этого проекта – 2025–2030 гг. Хотя в 2014 г. планировалось построить такую артерию до 2025 г. Похоже, на перенос теперь уже этих сроков повлияли колоссальные затраты на сооружение и обустройство железнодорожно-автомобильного коридора с соседним Краснодарским краем.

 

В украинский период Крым, по сути, ограждали, и довольно успешно, от прямых связей с Россией по кратчайшим маршрутам. О чем говорит хотя бы тот факт, что доминирующий поток грузовых и пассажирских перевозок между Крымом и Россией следовал через Украину.

 

Что же касается ретроспективы, то вот что, например, сообщала газета «Красный Крым» (Симферополь) 6 мая 1936 г. («Поезд из Москвы пойдет в Ялту»): «Трасса будущей железной дороги Симферополь–Ялта отходит от магистральной линии Москва–Симферополь у разъезда Булганак (он будет перенесен на 2 км ближе к г. Симферополю). Затем она... через туннель в 720 м спускается у горы Кастель к Южному берегу, потом поворачивает к Гурзуфу, Ялте и дальше к Симеизу. Длина всей линии Симферополь–Ялта–Симеиз – 109,5 километра... Срок постройки железной дороги – 2 года 3 месяца».

 

С весны 1939 г. пути стали укладывать от Бахчисарая через горы в Ялту и от Севастополя вдоль южного берега в Ялту и далее по побережью. Война прервала эти работы. Но уже весной 1946-го строительство возобновилось, правда, завершить его помешали главным образом частые массовые оползни в ряде районов Южного и Центрального Крыма в последующие пять лет. В результате создание общекрымской железной дороги вольно или невольно «дотянули» до… кончины Сталина. А в мае 1953 г. законсервировали почти все строительные работы по тем проектам.

 

По данным историка и крымоведа Ю. Арбатской, в 1964 г. вскоре после отставки Хрущева эксперты вновь заговорили о необходимости прямой железнодорожной ветки из Симферополя в Ялту, но в руководстве Украинской ССР опять предпочли «заморозить» этот проект. В Киеве, а затем и в Москве, где в руководстве страны проукраинское лобби было более чем ощутимо, и в 60-е, и позже – в середине 1970-х сочли предложения преждевременными.

 

8b3fc86fc6d5.png

 

Как рассказал мне бывший коллега эксперт Института комплексных транспортных проблем при Госплане СССР (существовал в 1954–1991 гг.) к. т. н. Валерий Чернышев, «вышестоящие оппоненты – в руководстве Совмина и Госплана Украинской ССР, а также в МПС СССР, в аппарате которого в конце 70-х – середине 80-х преобладали выходцы с Украины, считали нецелесообразным развитие железнодорожной сети в той части Крыма, что примыкает к России. Ибо этот «крен» якобы ослабит экономические связи полуострова с Украиной».

 

Впрочем, некоторые украинские эксперты и в постсоветский период предлагали вернуться к строительству хотя бы железных дорог Симферополь–Ялта или Севастополь–Балаклава–Ялта ввиду их растущей социальной и экономической востребованности. Но в Киеве снова отказывались.

 

Сегодня упомянутые проекты, тем более с их паромным подключением к стальным магистралям и портам соседних регионов РФ, а также Абхазии, востребованы по понятным причинам еще в большей степени, чем раньше. И позволим не согласиться с главой РК: не одна экономика должна определять судьбу проектов. Их окупаемость выражается не только в деньгах…

тут

 

по теме:

Как Крым от России отсекали

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Железная дорога на ЮБК, как альтернатива троллейбусно - автобусным перевозкам ?

 

Междугородные троллейбусы не загружены даже в сезон (сейчас это можно увидеть своими глазами).

Какова будет загрузка ЖД ?

 

Грузоперевозки ? Сколько грузов переваливает сейчас ялтинский порт ?

Может целесообразнее для грузов использовать и развивать порты Феодосии, Севастополя, Керчи ?

 

А сколько будет стоить строительство и эксплуатация жд в сложнейших геологических условиях ?

Тут вам и карст, и оползни, и куча сопутствующих проблем...

 

Вон, автодорогу Алушта - Судак - Феодосия не модернизируют (спрямление, расширение и т.п.),

а она ещё когда была построена ...

 

Тезисы же о "неких украиских силах", которые во времена СССР препятствовали описываемым

проектам по "русофобским" причинам смахивают на байки.

 

 

Дирижбамбель Симферополь - Ялта нас спасёт ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Междугородные троллейбусы не загружены даже в сезон (сейчас это можно увидеть своими глазами).

Дык в советское время почти все отдыхающие приезжали - прилетали в Крым поездами и самолетами. Поэтому летом троллейбусы ходили из Симферополя на ЮБК через каждые 5-10 минут. Прибывающих поездов в сутки было штук двадцать. А теперь автомобилизация населения раз, автобусотизация перевозок два, расширение территорий для отдыхаек в сторону от ЮБК три. А многие ли при СССР знали и могли добраться до Генеральских пляжей, Баккальской косы, Тарханкута, Меганома косы Беляус и других мест ? Севастополь с Балаклавой и Орджоникидзе были закрытыми для въезда. Вот и неслись все на ЮБК троллейбусами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так сейчас мне то же кажется не целесообразным жд путь и на ЮБК. Вон, стоит взглянуть вообще на жд движение Крым - материк. Что то не видно особого движняка на жд вокзале. Что до моста было, что сейчас.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И к тому же что-то мне подсказывает что прокладывать железную дорогу в горах удовольствие не из дешёвых
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...