Из истории военных конфликтов
#22 Гость_bred_*
Отправлено 06 июля 2011 - 16:47
==============
Пытался - не верят...
Мы водили цель и перехватчик за пределами экрана штурмана (300 км) - мужик был грамотный, и операторам доверял. По шкале получалось, что цель (Ил-28) была видна практически на 400 км (при том, что работали мы от П-35). Правда, видно было очень хреново, думаю, что только за счет наличия наглазника и малого поля обзора у оператора цель и умудрялись рассмотреть - отметка была почти прозрачная.
Так забили меня на форуме за это воспоминание томами инструкций по энтой самой РЛС, аки питекантропы мамонта...
На П-35 проводили доработку: по слухам, какой-то Кулибин срочной службы придумал приставку, которая очень прилично давила местные помехи. Поставили - действительно, давит. Самые ближние холмы еще давали засветки, а дальше все стало заметно чище.
Однажды обнаружили крайне странную цель: в паре-тройке километров от аэродрома, очень медленно ходит кругами. Вертолет? Выглянули - в небе никого. Потом кто-то додумался залезть на крышу дежурного домика - оказалось, что это трактор пашет поле...
Недалеко стояли, как я потом понял, ракетчики (ЗРВ). На очень высоком холме крутилась "двухантенная" (в разные стороны от кабины) РЛС - если я не ошибаюсь, то это была П-70.
Забавный момент: одушевленность "Лазури". Приходят штурмана тренироваться, один ставит задачу, процесс пошел - и сбой наведения. Сажусь, ставлю ту же задачу - все проходит нормально. Тут же садится штурман - у него снова сбой. И так - по 5-6 раз...
Только у одного система никогда не сбоила - правда, он в штурманы как раз с "Лазури" и перешел (это о нем в первом абзаце).
Пока были в полку МиГ-21, летчики не любили летать на перехваты (тренировались с Ил-28Р отд. буксировочно-разв. эскадрильи, которая у нас базировалась). Стрелок обнаруживал истребитель, летчик тут же скручивал вираж минимального радиуса, и МиГ-21 проскакивал (у него-то радиус - ого-го какой! ). А пока вновь выходили на курс атаки, Ил иногда успевал и рабочую зону проскочить.
Когда перешли на МиГ-23, стало проще - разворачивали крыло, и тут уж у Ила шансов практически не было.
Облажался с опознаванием. Пришло пополнение, показываю на экране обстановку. Идет цель - отметка в кулак. Я говорю лекторским тоном: "Вот так выглядит звено Мигов в плотном строю. А сейчас выйдем из КУНГа и посмотрим роспуск строя над аэродромом". Выходим - на посадку заходит Ан-22 (как раз очередные МиГ-23 привез, их к нам так доставляли).
Полк был ВВС, но его регулярно задействовали для "поддежуривания" в системе ПВО. Сидело две пары, во второй и третьей готовности соответственно.
В готовность номер один сажали один раз два звена - это когда Брежнев с Картером встречались во Владивостоке. Два Ил-62 - генсека и его команды, прошли прямо над нашими головами. Садились они во Владимировке, на аэродроме "братского" полка, который на это время перегнали к нам. Было забавно слышать по ТВ слова диктора "самолет президента США совершил посадку в аэропорту города Владивостока" и при этом видеть "борт 001", который рулит мимо капониров.
Тренировки с "Лазурью" были практически в каждый летный день - одна или две пары. Сбоев практически не было, летчики по приборному наведению летали без проблем и неудовольствия не выражали.
Надежность элктромеханических вычислителей в полной мере оценили только тогда, когда получили новую технику - всю из себя на транзисторах (вот обозначение уже не помню - но КУНГи были очень длинные). Она практически не могла проработать без отказа более 2-3-х часов - потом обязательно что-то сгорало. Замена модуля была делом быстрым, но все свободное время было занято перепайкой модулей, дабы иметь запас.
А "Лазурь" пахала, как трактор. Даже когда от жары у нас в "подпольном" жгуте проплавилась вся изоляция (мы просто вырезали полуметровый кусок жгута, и вставили туда пакет новых волноводов) - вычислители до момента замыкания тикали, как швейцарский хронометр.
Над обзорным экраном была приклеена надпись: "Подлетное время вероятного противника - 2 минуты". По экрану была стеклографом прочерчена граница. Регулярно наблюдали "балет": китайцы поднимают пару, и она начинает кружить рядом с границей. В ответ наши тоже поднимают пару, и она тоже кружит - над своей территорией. Потом подходит еще пара китайцев, потом - еще звено. Наши тоже соответственно "наращивают силы". По выработке топлива обе карусели расходятся "по домам"...
Одно время нас сильно пугали китайским спецназом. Говорили (не знаю, насколько это правда), что они вырезали отдаленный РЛ пост (42 человека). В каждом "непехотном" гарнизоне создали сводную "истребительную команду" - взвод, но он имел 8 РПК. Командиром этого взвода назначили моего начальника группы (он был КМС по стрельбе), он и меня туда прихватил.
Получили по четыре рожка и по две гранаты (если не ошибаюсь, Р-1). Тренировались в стрельбе - до одури, синяки с плеча потом месяца два не сходили. По какому-то графику спали не раздеваясь и при оружии. Но ничего реального, слава богу, не случилось...
Получили П-40. Машина хорошая, но вот то, что отделение расчета и отсек "высокого" находятся рядом, оказалось не есть хорошо. При регламенте какой-то лопух не прикрыл лючок в отсек передатчика - я хватанул "зайчиков", неделя в МСЧ...
В комплекте с П-40 были защитные костюмы от СВЧ - больше всего похожие на кольчугу с глухим капюшоном, но с длинным "подолом" (он должен был обязательно по земле волочиться).
Приехали какие-то спецы из округа проверять СВЧ фон. Поставили свои приборы, прямо на них направили ПРВ-19 (у него, вроде бы, импульс был самый мощный), дистанция - метров сто, не больше. Включили высокое, эти прдурки смотрят на свои приборы и говорят: "Фон нормальный".
Штаб дивизии (303-я ИАД) стоял в Уссурийске. Был по случаю в дивизионном музее, запомнился портрет летуна, который в Корее сбил 17 (или 23?) самолетов. Фамилия, кажись, на букву "П"...
Вот такие подробности - хотя и не всегда "лазурные". "Черт, непрошенная слеза..." (Шварц, "Убить дракона").
============
Ну, П-35 все же несколько подревнее будет...
Просто, насколько я понимаю, станция была на редкость удачная, и в ряде случаев "перекрывала" паспортные данные. Во всяком случае, обнаружение наземных целей там вряд ли было прописано (в отличие от "Бука" который теперь и по земле/воде уверенно стрелять научили).
============
#23
Отправлено 14 июля 2011 - 22:58
Рост вьетнамцев идеален для танков
Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский
#25
Отправлено 16 июля 2011 - 20:39
Цитата
Пошел к чеченцам на рынок. Они спрашивают: "Ты кто? Зампотыл? Ты зачем сюда приехал? Воевать?" Я говорю: "Я уже три месяца назад навоевался - две контузии получил. На х… она мне нужна, эта война. Но беда такая, что если по мне будут стрелять, я тоже буду. Потому что если по мне стреляют, значит, хотят меня убить. А я домой хочу приехать. И еще у меня 30 водителей. Их всегда первыми убивают - поутру, когда инженерная разведка или покушать на блокпосты развозят. Поэтому я не буду с вами воевать, если вы не будете стрелять". И все, договорились. Сразу нашли человечка, чеченца, который мне холодильник запаял.
печатный текст говорок не передает конечно, но по построению фраз - угадывается
#26 Гость_bred_*
Отправлено 16 июля 2011 - 20:49
у меня как единый ави-фильм валяется на сидюке ))
#28 Гость_bred_*
Отправлено 02 октября 2011 - 02:40
Как видим F-117 работают восновном по "С3" (Command-Communication -Control) - т.е. по ключевым обьектам требующих для поражения точечных и внезапных ударов.
Так же заметный % ударов F-117 выполнили по позициям ЗРК ("SAM").
Все остальные категории целей "доставались" в основном другим самолетам.
надо отметить следующее :
F-117 применяли ТОЛЬКО ВТО , конкретно LGB.
Другой тип самолета который так же применял почти только ВТО и действовал практически только ночью - F-111.
Однако "сфероконно-корректным" сравнениям мешает то что F-117 и F-111 работали по разным категориям целей - см. выше.
Тем не менее такое сравнение было интересно не только тебе.
В Пентагоне его тоже провели , четко прописав условия и допущения.
Смотрим аттач.
Как видим - F-111F отличался высокой точностью нанесения ударов , что подтверждается и другими данными.
Это неудивительно - БРЭО этих самолетов наиболее продвинутое для ночных ударов на тот момент ( у А-6Е впрочем оно сравнимо , у F-15E сравнимо , но еще "сыровато") , "матерые" экипажи натасканные именно на ночные действия , отдельный штурман-оператор...
#30 Гость_bred_*
Отправлено 02 октября 2011 - 02:50
FS - fully successful (цель поражена, повторной атаки не требуется)
NFS - not fully successful (цель не поражена, требуется повторная атака)
Типы целей:
C3 - command, control, and communications
ELE - electrical facilities
GVC - government centers
LOC - lines of communication
MIB - military industrial base
NAV - naval
NBC - nuclear, biological, and chemical
OCA - offensive counterair
OIL - oil refining, storage, and distribution
SAM - surface-to-air missile
SCU - Scud missile
#34 Гость_bred_*
Отправлено 28 октября 2011 - 10:59
Конкретно Ф-117 еще до войны прошли полный цикл облетов в зоне действия "взятых на прокат" в Египте РЛС и ЗРК , в основной массе однотипных иракским.
Американцы в условиях строгой секретности провели испытания Ф-117 на предмет дальности его обнаружения/сопровождения разными РЛС под разными ракурсами.
Результаты внушили уверенность в экипажи.
Для финальной проверки "на живых кошках" еще до начала войны практиковали полеты вдоль саудовско-иракской границы , с постепенным приблежениям к позициям РЛС и ЗРК противника , с массированным ведением разведки с целью выявления реакции ПВО.
Выяснилось что на демонстративные действия "обычных" самолетов иракская ПВО реагировала быстро и агрессивно - при подлете к границе немедленно включались в работу и пытались взять самолеты на сопровождение РЛС ЗРК , активизировалмя радиообмен , поднимались в воздух истребители и т.д.
При этом вскрывася состав , дислокация , радиоданные , график дежурства/смены огневых/радиотехнических подразделений ПВО , временные нормативы на различные действия и т.д.
Затем начинались полеты Ф-117 вдоль границы. При этом реакция ПВО была нулевой - их просто не видели.
Дистанцию до работающих РЛС постепенно сокращали - вплоть до нарушения границы на отдельных направлениях.
При этом для подстраховки в воздухе дежурили самолеты РЭБ которые вели себя "тихо" , но были в готовности немедленно начать постановку помех в случае если бы слабые сигналы от Ф-117 были бы все же обнаружены иракскими РЛС и ПВО отреагировала бы соответствующим образом.
Предпологалость что своевремменная массированная постановка помех могла бы замаскировать Ф-117 , и иракские ПВОшники решили бы что слабые эхо-сигналы им "почудились"...
В итоге этих опытов были "нащупаны" маршруты в которых иракские РЛС ДРЛО не обнаруживали Ф-117 , что и позволило им безнаказанно и внезапно проникнуть в воздушное пространство Ирака - в т.ч. и для ударов по этим самым РЛС ДРЛО , которые вполне возможно что обнаружили цель , но было уже позно.
(С)
#35 Гость_bred_*
Отправлено 28 октября 2011 - 11:28
The Iraqis violated a fundamental principle of electronic combat by lighting up radars outside of actual engagements, and then not moving or reshuffling their assets to invalidate Allied reconnaissance. Were they to have done the proper thing, they would have moved batteries to dummy SAM sites, lit up in the presence of Allied Elint aircraft, and then shifted the batteries to implement a scheme of tactical or strategic deception. If this is implemented properly, and appropriate emission control discipline enforced, it becomes very difficult for the attacking party to map out what the real structure of the target IADS is. This in turn makes the planning of a pre-emptive strike very difficult, as with the increasing complexity of the deception the risk of not taking out all key assets in the initial hit increases vastly.
#36 Гость_bred_*
Отправлено 28 октября 2011 - 12:04
Цитата
#37
Отправлено 03 ноября 2011 - 10:24
Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский
#39
Отправлено 17 декабря 2011 - 05:01
Найти бы первоисточник
Цитата
Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский
Поблагодарили: 1
|