Про магазин не помню, а точно помню, что в 1980 был в Риге на заводе VEF. Там работала автоматизированная столовая для рабочих. Заказ делали на мониторе при подходе к конвейеру. Согласно заказа дозаторы на поднос с ячейками наливали суп-пюре, второе в пастообразном виде, компот. В зале ряд из 10-12 столов и 4-х стульев опирался на три опоры. Все столы с стулья крепились к горизонтальной трубе, лежащей на этих трех опорах. Таких рядов было много, не помню сколько. Уборка проводилась автоматическими полотерами. Это было за 5 мес. до московской олимпиады. VEF изготавливал информационные табло для олимпиады. На передовой в то время элементной базе - Intel 8080.
а автоматизированные табло с расписаниями поездов от калининграда до владивостока на ж/д вокзалах - помните же?
нажимаешь кнопочку с буковками и тебе перелистываются до таблиц с маршрутом на эту букву (станцию)
времена идут, а я не тороплюсь - коротаю дни у подножья ночи,
если кто-то вдруг твой выключил звук - посмотри в глаза и сделай громче!
Помню в Океане был вебсайт с рецептами блюд из рыб. Нажимаешь на ссылочку с названием блюда, а на экране показывают карточку с описанием. Если я не напутал конечно.
ну вот нахера было все усилия и денежки кидать на чугуниево- и энергоёмкость?
Вот да, интересно, до какого времени эта булочная просуществовала. Я такую не помню. Может быть, правда, оттого, что мы в центр за хлебом в то время не ходили? А когда уже ходили, то помню только "Украинскую паляницу", от которой теперь жалкий закуток остался, да и тот хотят закрыть. Или уже закрыли?
bormaley (27 января 2017 - 21:41) писал:
а автоматизированные табло с расписаниями поездов от калининграда до владивостока на ж/д вокзалах - помните же?
нажимаешь кнопочку с буковками и тебе перелистываются до таблиц с маршрутом на эту букву (станцию)
В 1960 году в Алма-Ате работала автоматизированная булочная. Она располагалась напротив Центрального гастронома на пересечении проспекта Коммунистический и улицы Калинина. В булочной стояли 20 автоматов по продаже хлеба, в которых за специальные жетоны можно было купить 17 видов хлебо-булочных изделий
Одной из наиболее эффективных форм торговли в конце 1950-х гг. во всем мире считалась торговля посредством автоматов. Небольшие габариты и вес позволяли максимально приблизить их к потребителю – в том числе в местах с оживленным уличным движением, в любое время дня и ночи. К достоинствам автоматов относились также точность дозировок, улучшение санитарно-гигиенических условий торговли («без лишних рук, уличной пыли и насекомых»), экономия времени и уменьшение числа промежуточных звеньев, отделявших покупателя от товара.
Цитата
Оборот от реализации через торговые автоматы в США, где они применялись с 1888 г., составлял всего 1,5-2 % от общего товарооборота, но по отдельным товарам превышал 30 %25. В СССР первые попытки перенять заграничный опыт предпринимались еще до войны. В 1936 г. Наркомат внутренней торговли СССР предполагал выписать из-за границы аппараты для продажи шоколада, бутербродов, сигар, напитков (лимонада, пива, молока)26. В том же году Всесоюзная контора «Союзторгоборудование» приступила к производству автоматов штучных товаров отечественной конструкции. Они уступали, конечно, своим зарубежным аналогам. Так, первый образец советского автомата для продажи спичек вмещал всего 180 коробок.
Массовое их производство развернулось в 1950-е гг. Только предприятия РСФСР в 1957 г. получили 120 аппаратов по продаже карандашей, 208 – газированной воды, 357 – для опрыскивания одеколоном, 360 молочных дозаторов, 1560 автосатураторов27. Ленинградцы могли приобрести посредством автоматизированной торговли карандаши, тетради, папиросы, одеколон и газировку (в 1958 г. к их услугам были 105 автоматов28).
Сторонники автоматизации проводили подсчеты, согласно которым расходы по содержанию автомата по продаже табачных изделий, например, составляли всего около 700 руб. в месяц (или 1,3 % от оборота против 2,6 % у киосков с продавцами), а капитальные затраты можно было окупить всего за 4-5 месяцев29.
Создавались также полностью автоматизированные кафе, магазины – по продаже штучных товаров, консервов, хлебобулочных изделий. В сентябре 1962 г. в Москве был открыт экспериментальный магазин «Прогресс», специализировавшийся на продаже молочных продуктов. Его товарооборот за 1963 год (357 рабочих дней, за вычетом недели на профилактические работы) составил 1361,5 тыс. руб., через автоматы было продано товаров на 864,9 тыс. руб., или 63,5 % от оборота. Магазин работал круглосуточно, купить молоко можно было даже с улицы, не заходя в торговый зал. Автоматы производили около 7400 продаж в день, что полностью обеспечивало их суточную загрузку. На устранение неполадок (в среднем 1,5 отказа на каждый аппарат в течение рабочего дня) штатный механик тратил 10 минут в день30. Поскольку магазин призван был стать образцовым, для улучшения торговых показателей 32,5 % дефицитных товаров продавалось через лоток со двора. Такое преимущественное снабжение создавало «Прогрессу» популярность, привлекало в него посетителей и увеличивало число продаж. Противники тотальной автоматизации торговли приводили свои подсчеты, судя по которым затраты времени на покупку в «Прогрессе» (2 мин. 08 сек.) почти в два раза превышали аналогичные показатели соседнего магазина самообслуживания (1 мин 14 сек.)31. По общему признанию, магазин в итоге оказался неэкономичен и неудобен для покупателя.
В Ленинграде к 1 января 1961 г. работало 738 автоматов, почти половина из них (341, в том числе по продаже молока) были приобретены в 1960 г.32 Но руководители многих торгующих организаций отказывались от их использования, стараясь избежать проблем, связанных с необходимостью технического обслуживания. Не было единодушия и во взглядах потребителей. Искусствовед М.Ю. Герман назвал одно из новшеств советской торговли «идиотской идеей» неведомых «начальников по быту»: «за пятнадцать, кажется, копеек можно было «освежиться» вонючим одеколоном из уличного автомата»33. Постоянную «прописку» на городских улицах, в садах и парках получили, пожалуй, только автоматы по продаже газировки34.
ну, про хлебные автоматы на Маркса здесь обсуждения-воспоминания на форуме чуть выше в теме, а про
"32 Но руководители многих торгующих организаций отказывались от их использования, стараясь избежать проблем, связанных с необходимостью технического обслуживания. Не было единодушия и во взглядах потребителей. Искусствовед М.Ю. Герман назвал одно из новшеств советской торговли «идиотской идеей» неведомых «начальников по быту»: «за пятнадцать, кажется, копеек можно было «освежиться» вонючим одеколоном из уличного автомата»"
тоже упоминалось то ли в этой, то ли смежных темах - на Пушкина, справа от Черной аптеки вроде был подобный аппарат.
времена идут, а я не тороплюсь - коротаю дни у подножья ночи,
если кто-то вдруг твой выключил звук - посмотри в глаза и сделай громче!