Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Распорка стаканов амортизаторов - ставить?


Рекомендуемые сообщения

Вот в магазинах и на авторынках продаются распорки стаканов амортизаторов. Вроде для увеличения жесткости кузова, чтобы стаканы не играли.

Когда был Запорожец, этим вопросом не заморачивался. А теперь Таврия - машинка хлипкая по определению. А деньги за распорку не такие уж большие. Так купить и поставить, или нет смысла? А это просто развод производителей распорок?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теория ПравитьРаспорка (или растяжка) передней подвески, устанавливаемая между верхними опорами подвески на так называемые "стаканы" кузова, пришла в широкие автолюбительские массы из большого спорта. Считается, что она, соединяя "стаканы" кузова, тем самым увеличивает его жесткость, что положительно сказывается на управляемости автомобиля.

 

Практика ПравитьПродолжая тему распорок, следует отметить, что теоретически можно выделить как положительные, так и отрицательные моменты при их применении. С уверенностью можно сказать, что передняя распорка повышает поперечную жесткость кузова в зоне крепления передней подвески. Хотя чисто теоретически повышение жесткости кузова в передней части может нарушить жесткостной баланс и привести к появлению трещин в зоне перепада жесткостей кузова.

 

Что касается устойчивости и управляемости автомобиля с установленной распоркой, то при обычной езде ее действие будет незначительным, а значит, и незаметным. Сильные боковые реакции в верхней опоре передней подвески возникают при движении автомобиля в экстремальных режимах на большой скорости — в повороте, переставке или змейкой. В подобные критические моменты разгруженное переднее колесо проскальзывает (что поделать, и на него также распространяются законы физики) в боковом направлении, и вся боковая нагрузка переходит на одну стойку и, соответственно, на одну верхнюю опору и один стакан. Перемещение же верхней точки стойки будет зависеть от поперечной жесткости верхней опоры и жесткости "стакана" в поперечном направлении. При недостаточной жесткости этих элементов нарушается геометрия колес (развал и схождение), и, как следствие, ухудшается мгновенная управляемость и устойчивость автомобиля.

 

При установке распорке жесткость стоек в поперечном направлении удваивается за счет включения в силовую работу второй стойки, а значит, уменьшается их наклон.

 

Эффективность работы распорки будет зависеть от соотношения жесткости верхней опоры и жесткости наклона "стакана" в поперечном направлении. Если жесткость "стакана" невелика (другими словами, кузов обладает недостаточной жесткостью), то в этом случае установка распорки будет иметь смысл — смещение подвески с установленной распоркой уменьшается на 25%. На такую же величину, соответственно, увеличится и жесткость кузова — достаточно хороший прирост.

 

В-случае же, если кузов сам по себе обладает высокой жесткостью, ее прирост с установленной распоркой будет незначительным и составит порядка 10%. Таким образом, мы видим, что эффективность работы распорки на "изначально жестком кузове в два с половиной раза ниже, нежели на кузове, обладающем недостаточной жесткостью.

 

Подытоживая вышесказанное, можно сделать следующие выводы. Во-первых, распорка наиболее актуальна именно в спорте, а не в повседневной эксплуатации. Кроме того, совместно с распоркой желательно устанавливать верхние опоры с большой жесткостью в поперечном направлении. Однако последнее обстоятельство вполне может привести к ухудшению комфорта из-за усиливающихся вибраций.

 

Что касается актуального для обычного "русского" (в смысле водителя, а не пива) вопроса "иметь или не иметь", то можно сказать, что особого вреда передняя распорка при ее установке на автомобили не окажет. Регулируемая распорка -вопрос еще более тонкий, поскольку здесь требуется ну очень точная настройка. Что возможно в спорте, но практически нереально для частника.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочел. Постарался вникнуть. Я не гонщик. Но надо учитывать во первых общее состояние нашего якобы асфальта. А во вторых часто езжу по ухабистым проселкам типа Тарханкута или Генеральских пляжей. Для такого режима эксплуатации распорка полезна или нет?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

старый трубочист, распорка в Вашем случае не даст ничего ощутимого или явно заметного, кроме риска при боковом ударе в крыло увалить еще и вторую стойку.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

старый трубочист, задавался данным вопросом, но перечитав профильный форум (там правда лани и сени) откинул эту куда подальше.

Если есть желание почитать - скину ссыль

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.lanos.in.ua/forum/index.php?showtopic=4176

общую темы именно по распоркам найти не могу :sorry:

походите по этому разделу, там какие то отрывки по распоркам, может там что-то интересное

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

старый трубочист,

Поверь, она тебе нафиг не нужна. При боковом ударе вместо одного мятого крыла получаешь совершенно искаженную геометрию передка. Сам долго боролся с желанием поставить себе полный комлект на перед и зад. Но при моей достаточно спокойной манере езды они мне нафиг не нужны на самом деле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня спокойная манера езды. Года 4 назад подарили переднюю верхнюю с доп.креплением к коробке. Поставил, разницу в управляемости заметил. Таврюха стала не такая валкая. Вроде как есть минус - кузов не играет и при движении по неровностям скручивание происходит не равномерно по всему кузову, а между жесткими участками, что негативно на нем сказывается. У меня сейчас щелкает в передней левой стойке крыши, не знаю, связано ли это с установкой распорки или просто дефект кузова.

 

В общем, как нибудь могу дать покататься, а там видно будет. Кстати, в нашем районе есть еще пара тавроводов знакомых, один поставил, но во время долгого ремонта - разницу не ощутил. Второго увижу - спрошу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уговорили, пока обойдусь. Спасибо всем откликнувшимся.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то пропустил я эту тему.

Ставить конечно, на Таврии она более чем нужна, с ее кузовом, который постоянно крутит :)

 

Мысли насчет того, что "из-за нее поведет и второй стакан" - стоит отбросить, если Таврию стукнет что-нибудь так, что у нее поведет хоть один стакан - машину все равно на свалку :)

 

Самый элементарный тест (на большинстве машин) - ставится человеку распорка, он катается недельку-две, привыкает к тому, как машина стоит на дороге и поворачивает, потом ему эту распорку снимают и он резко удивляется своим ощущениям и требует распорку обратно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему рассматривается вариант, что при небольшом ДТП повреждений больше, может стоит рассматривать, что при более серьезном ДТП шанс выживания выше ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый элементарный тест (на большинстве машин) - ставится человеку распорка, он катается недельку-две, привыкает к тому, как машина стоит на дороге и поворачивает, потом ему эту распорку снимают и он резко удивляется своим ощущениям и требует распорку обратно

Все так, особенно на дорогах с частым поворотами и приличной скоростью. Но если скорости небольшие и еще по пересеченке, положительный эффект от распорки будет минимальным, имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пётр, как раз по пересеченке будет весьма чувствоваться разница smile.gif У меня брат в Запорожье живет - он это на личном опыте все проходил smile.gif

Нет, ну, если вопрос идет о том, что в день машина проезжает по улице 300м вперед, потом столько же назад и это все со скоростью не более 40 км/ч - тут тогда ничего не надо, даже и машина не нужна... smile.gif

А вот легчайшая поездка по городу или между городами - там сразу это чувствуется.

 

Заострюсь именно на том, что речь идет о Таврии, ее бумажным кузовом и деревянной подвеской ;)

На других машинах - уже да, будет чуть больше зависеть от стиля и мест езды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот, опять ввели в сомнения... "Быть. или не быть? Вот в чем вопрос?" (Уильям наш Шекспир).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

старый трубочист,

Все таки собственный опыт - самый лучший опыт. Найди себе такую на несколько дней поставить и сравни ощущения "до", "во время" и "после". А ты сколько людей, столько и мнений. Я согласен, у моей бибики кузов более жесткий на кручение, нежели кузов таврюшки, так что мне распорка, как мертвому припарка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Я бы не ставил.Увалишь кузов быстрее,а эффекта особого не получишь.Если канеш не гоняешь на покатушках.но тогда распоку и на зад кинуть и нижнюю,вварить трубы,убрать всё лишнее из салона,оставить одну сидуху,двигло на 300л.с.и вперёд))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Ежели в повороты тарханкутские и генеральские на 150-ти вваливаешь, тогда ставить адназначна!! а если по теме, то лучше подвеску усиливать)для ухабов-то...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а если совсем по сабжу, то ненужная трата денег. эта приблуда, по уму, ставится в комплексе с иными доводками подвески! Мой дружбан, помешанный на тюнинге, тратит на это весь доход почти, поставил 3 распорки: перед, зад(верх, низ)+ подвеска спорт + стойки спорт + еще куча всего = устойчивость. при установке лишь только распорок вряд ли будет заметен эффект
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Купер прав по поводу дубовой подвески. Для тавриного веса и жесткости кузова она действительно жестковата и смысла усиливать ее нет, т.к. дальше просто играет кузов, да и места крепления стаканов и прочих узлов хлипкие. Еще раз говорю, как тавровод: для данной машины эффект есть. Это не означает, что становится лучше по серпантину гонять, просто машина стала приятнее в управлении.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...