Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Карбюраторы "солекс"


Рекомендуемые сообщения

Статью читать только тем, кто хочет понять принцип работы этого карбюратора и технологию его настройки своими руками, те кому «какие жиклеры вкрутить, чтобы и перло» - переходить сразу в конец статьи, ибо потеряете время.

Итак, сбылась долгожданная мечта, солекс установлен на двигатель. Если вы думаете, что самое сложное позади, то ошибаетесь: основной кусок работы только начинается – это его настройка под двигатель УЗАМ. Если вы не можете (или не хотите http://forum.moskvichtuning.ru.swteh.ru/style_emoticons/default/rolleyes.gif ) найти карбюраторщика или же испытываете неподдельный интерес в приручении этого зверя – эта статья для вас. Перед употреблением данной статьи всем в обязательном порядке скачать мануал от Петровича по устройствам солекса, знать, где расположены жиклеры и основные узлы карбюратора, как снять крышку карба, не путать эконостат с экономайзером http://forum.moskvichtuning.ru.swteh.ru/style_emoticons/default/derisive.gif Начнем…

http://svipsa.in.ua/tmp/k1.jpg

 

 

Первое, с чего надо начать – это выставление уровня в поплавковых камерах. В мануале уровень выставляется по положению поплавков относительно крышки карбюратора при помощи специального шаблона. Скажу сразу – этот метод можно смело посылать подальше, как и миф о том, что с завода там «все настроено». Дело в том, что у всех разные бензонасосы, разное количество прокладок под ними, кто-то делает обратку, у кого-то она заглушена, как результат – разное давление на запорный клапан (иглу карбюратора), что в большинстве случаев приводит к жестокому переливу. Поэтому методика выставления уровня бензина следующая:

 

- Заводим двигатель, даем ему минут 5 поработать, аккуратно подгазовываем, т.к. может стрелять или в карбюратор или в выхлопную. Тут стоит отметить, что любой солекс на любом объеме должен завестись, даже при страшном переливе и бедных жиклерах. Мой солекс для 1,8л завелся сразу же на двигателе 1,5л при том, что жутко переливал.

– После того как двигатель поработал, глушим его.

– Снимаем топливоподводящий шланг, осторожно из него брызнет бензин. Это необходимо делать, чтобы при снятии крышки карбюратора бензин из шланга под давлением не полился в камеру и не повлиял на показания.

– Откручиваем 5 винтов, которые держат крышку карбюратора и снимаем трос подсоса.

– Строго горизонтально(!) поднимаем крышку карбюратора, чтобы не повредить поплавки.

– Замеряем штангенциркулем или линейкой расстояние от поверхности бензина в камерах до привалочной поверхности крышки карбюратора(см. фото выше). Оно должно лежать в пределах 23-25мм в обоих камерах, но уровни в камерах будут отличаться друг от друга т.к. коллектор у нас не горизонтален, так что меряем уровень в каждой камере и берем среднее. Если уровень больше или меньше заданного, аккуратно подгибаем язычок поплавков в нужную сторону, удаляем часть бензина из камер, чтобы старый уровень не помешал новому замеру, собираем все в обратной последовательности. Заводим и с фонариком смотрим в камеры карбюратора секунд 30 минимум, за это время с малых диффузоров не должно упасть ни единой капли бензина. Капанье с диффузоров свидетельствует о переливе. При этом ни в коем случае нельзя газовать, а то может чихнуть карбюратор, что может сказаться плачевно на ваших глазах!!! Далее снова замеряем уровень в камере, если все нормально, первый этап завершен. Я поймал нужный уровень с 3-го снятия крышки http://forum.moskvichtuning.ru.swteh.ru/style_emoticons/default/smile.gif

Выставлять уровень не заводя двигатель, а только подкачивая ручкой не следует - получите перелив на заведенном двигателе (больше относится к тем, у кого заглушена обратка)

 

Установка холостого хода.

http://svipsa.in.ua/tmp/k2.jpg

 

После того как выставили уровень, прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим и производим следующие действия:

 

1. Нащупываем плоской отверткой винт качества смеси в отверстии подошвы карбюратора (поз.7)

2. Заворачиваем его до упора по часовой стрелке, только без применения силы, а то сорвете резьбу!

3. От этого положения отворачиваем на 5-6 оборотов назад

4. Заводим двигатель, убираем полностью подсос и винтом количества (поз.6) устанавливаем минимальные обороты таким образом, чтобы двигатель устойчиво работал и в штуцере вакуумного опережения было минимальное разряжение (пробуем через трубку вакуумного опередителя на язык) Обороты должны быть в пределах 500-1200, это говорит об исправности карбюратора.)

5. Начинаем заворачивать винт качества до тех пор пока двигатель начнет неустойчиво работать и отворачиваем назад его на 1-1,5 оборота возвращая устойчивую работу. Винт качества надо крутить медленно.

6. Выставляем винтом количества обороты ХХ около 850-900. Если с этим проблемы и двигатель начинает глохнуть, то добавляем немного винтом качества, откручивая его

7. Пункты 5-6 повторяем до тех пор, пока не поймаем оптимальное соотношение, при котором двигатель будет устойчиво работать и будет иметь минимальное разряжение в трубке.

 

Проблемы при установке холостого хода.

 

1. Двигатель никак не реагирует на закручивание винта количества. (По мере закручивания винта двигатель должен терять обороты, нестабильно работать и в конце-концов заглохнуть).

Это индикатор того, что в канал холостого хода поступает слишком много бензина и винт качества не в состоянии его перекрыть. Причины этого могут быть следующие:

– Установлен слишком большой жиклер ХХ

– Неплотно закручен электромагнитный клапан или заглушка, вследствие чего бензин подсасывается мимо жиклера ХХ

– Деформировано посадочное место жиклера ХХ и/или сам жиклер.

Выявление причины и выход из ситуации:

– На работающем двигателе на ХХ снять провод с электромагнитного клапана, двигатель должен сразу же заглохнуть. Если все ок – скорее всего установлен сильно большой жиклер ХХ и надо поставить меньший http://forum.moskvichtuning.ru.swteh.ru/style_emoticons/default/smile.gif

Если двигатель не заглох (при переливе поплавковой камеры он еще лучше работать начнет http://forum.moskvichtuning.ru.swteh.ru/style_emoticons/default/rofl.gif ) – это говорит о том, что, бензин поступает мимо жиклера ХХ или вообще мимо системы холостого хода (последнее – если неправильно выставлен уровень). Делаем следующее:

– Выкручиваем электромагнитный клапан (заглушку) и исследуем жиклер ХХ и посадочное место на предмет деформации. В случае выявления последней скорее всего придется менять крышку карбюратора http://forum.moskvichtuning.ru.swteh.ru/style_emoticons/default/censored-02.gif Если деформации нету, надеть жиклер на клапан, смазать уплотнительное колечко маслом и закрутить его ключом, не прилагая особых усилий(зажимать ключом с помощью одного пальца руки!).

 

Подбор жиклеров.

 

Перед тем, как начинать втупую менять жиклеры, надо понимать, зачем это надо как это влияет на мотор, поэтому немного теории. Через отверстие большого диффузора двигатель засасывает воздух, увлекая за собой через топливный жиклер некоторое количество бензина. Чем больше объем двигателя, тем большее количество воздуха будет проходить в единицу времени через диффузор и тем самым больше бензина засосет двигатель. Поэтому в карбюраторах под большой объем стоят маленькие жиклеры. Если установить такой карбюратор на двигатель меньшего объема (например солекс 21041 на 1,5л), то заводские жиклеры будут слишком бедными для него.

Подбор жиклеров всегда начинается с топливного жиклера, а потом к нему подбирается воздушный и начинать с первой камеры, пока не настроите первую камеру - во вторую не лезть!!! Перед началом следует найти заводской карбюратор солекс, который рассчитан на ваш объем или близкий к нему и ставить на свой жиклеры от него.

Для примера возьмем солекс 21041 (1,8л) и двигатель 1,5л: солекс 21041 имеет диффузоры 24х26, ТЖ первой камеры 102,5, что очень мало для двигателя 1,5л. Ищем похожую камеру и близкий объем среди других модификаций (совпадение диффузора имеет больший приоритет): самый близкий – это солекс 21073 (1,7л) имеет диффузоры 24х24 и жиклер 107,5, первые камеры этих карбюраторов совпадают. Далее немного логики: если диффузор одинаков, а объем двигателя меньше, значит и засосет он меньше бензина, поэтому такой жиклер может быть бедноват. Увеличиваем на один шаг значение ТЖ и получаем жиклер 110. Этот жиклер принимаем за «точку отсчета» и набираем жиклеров исходя из того, что хотим получить – прыткость или экономию. А далее дело техники – небольшое обеднение/обогащение достигается подбором большего/меньшего воздушного жиклера соответственно. Стоит отметить тот факт, что все солексы, кроме 21041 рассчитаны под жигулячие двигатели, поэтому ориентироваться на их жиклеры, как на единственно правильные – глубокое заблуждение. У кого-то они поедут сразу, у кого-то не пойдут ни в какую, помните, что поведение машины зависит не от только от карба, а в большой мере от зажигания, от совпадения меток на КВ и РВ, от качества топлива.

Пара слов про эмульсионные трубки (разг. – «флейта»). Они идут в сборе вместе с воздушным жиклером, нужны для того, чтобы изменять состав смеси в зависимости от оборотов двигателя, есть 3 типа эмульсионных трубок: ZD, ZC, 23. Для двигателя узам эмульсионные трубки должны быть в первую камеру – тип ZD, во вторую – тип ZC. Трубка 23 применяется для зубильных поперечных двигателей (карбюратор 21083) поэтому должна быть заменена на тип ZD.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ускорительный насос.

http://svipsa.in.ua/tmp/k3.jpg

 

Нужен для того, чтобы давать дополнительное количество бензина при открытии дроссельной заслонки для лучшего ускорения. Приводится в действие кулачком ускорительного насоса (поз. 8) Для двигателя УЗАМ на любом солексе кулачек ускорительного насоса должен быть №4 – самый большой. Носик (или носики) ускорительного насоса при открытии заслонок должны давать ровную и мощную струю бензина, никакого капанья или вялой струйки быть не должно даже при небольших открытиях дросселя! Кроме того, надо отрегулировать положение носика так, чтобы струя попадала аккурат между стенкой диффузора и дроссельной заслонкой – прямиком в коллектор. Если будет лить на заслонку или диффузор – при резком газе машина будет тупить. Для двигателя УЗАМ рекомендуется устанавливать двойной носик ускорительного насоса в разные камеры маркировка 40х40 (штатный для солекса 21041) или 40х45 для маньяков http://forum.moskvichtuning.ru.swteh.ru/style_emoticons/default/spiteful.gif Для экономных – одинарный носик на 45 в первую камеру от солекса 21073.

 

Переходной режим работы карбюратора.

 

При работе на холостых оборотах дроссельные заслонки закрыты и под ними получается область высокого разряжения, которое и высасывает из маленького канала ХХ через жиклер бензин для работы. При резком открытии заслонки разряжение так же резко падает, при этом оно сильно слабое, чтобы начала нормально работать главная дозирующая система первой камеры, а системы холостого хода и ускорительного насоса уже не хватает, чтобы поддерживать нормальную работу и получается провал. Для его устранения и используется переходная система – щелевидное отверстие, которое находится над дроссельной заслонкой первой камеры. Как только мы нажимаем газ – отверстие попадает в область сильного разряжения и из него подсасывается дополнительная порция бензина. Это отверстие получает бензин так же через жиклер ХХ.

 

Проблемы переходного режима.

 

Очень часто после установки карбюратора люди жалуются на провал при старте или же на тупление движка вплоть до того, что он просто чихает, стреляет и вовсе глохнет. Происходит это как раз из-за переходной системы. Вся хитрость состоит именно в подборе оптимального соотношения носика ускорительного насоса и жиклера ХХ. Суть в том, что на переходном режиме бензин дает и ускорительный насос и переходная система одновременно и получается либо сильно богатая смесь либо слишком бедная в итоге двигатель давится. Обращаю особое внимание, что жиклеры первой камеры тут не при чем и не надо лечить провал заменой жиклеров ГДС!!!

Подбирать жиклер ХХ и носик надо на прогретом до рабочей температуры двигателе и без подсоса! К этому приступать ТОЛЬКО после того, как все вышеописанное в этой статье будет выполнено!!!

Итак, двигатель работает на холостых, подсос убран, ручка КПП на нейтрали. Резко давим на педаль газа, не обязательно в пол, можно на половину хода или на четверть, но главное – резко. При этом двигатель должен сразу же набирать обороты без задержки и тем более без провала. Если все так и есть – поздравляю, это ваш джекпот, ничего настраивать не надо http://forum.moskvichtuning.ru.swteh.ru/style_emoticons/default/yahoo.gif Если все же имеется провал или задержка, значит соотношение неправильное. Теперь нажимаем плавно на педаль газа, если обороты набираются нормально без провалов и ровно, значит надо копать в сторону жиклера холостого и носика УН, ГДС в порядке. Если и так обороты набираются паршиво, двигатель работает «дергано», трясется или же утробно гудит – неправильно подобраны жиклеры первой камеры – сильно бедная или богатая смесь на рабочем режиме.

Вот тут и начинается самое занудное – по-очереди перебирать жиклеры ХХ и/или носик УН до тех пор, пока уйдет провал и задержка. При этом может быть понадобиться немного подрегулировать холостые, т.к. меньший/больший жиклер ХХ влияет на холостой ход. Переобагащение на переходном режиме можно заметить по черному дыму из трубы во время резкого газования, а так же по вонючему выхлопу в этот момент. Я бы рекомендовал ставить носик УН 40х40 и подбирать к нему жиклер ХХ, он будет в районе 38-41. Может возникнуть ситуация, когда жиклер ХХ уже настолько большой, что нельзя настроить ХХ, а провал от бедной смести все еще есть, тогда можно попробовать взять двойной носик УН и загнуть обе трубки в первую камеру, очень распространенный вариант.

 

Вторая камера и эконостат.

 

Как вы заметили, вторая камера вообще не трогается на этапе настройки карбюратора, в большинстве случаев достаточно заводских жиклеров, их недостаток компенсируется эконостатом – трубка которая торчит во второй камере под углом вниз. Суть эконостата в том, что при полном форсаже разряжение возникающее в карбюраторе высасывает через эконостат дополнительный бензин. Он включается в работу на высоких оборотах и обогащает смесь. Если хочется резкого ускорения от второй камеры – можно ставить жиклеры богаче, метод подбора аналогичен подбору первой камеры. К слову, на моем 1,5л отлично прижились заводские настройки второй камеры солекса 21041 для 1,8л.

 

Заключение.

 

Здесь я постарался описать лишь основную настройку карбюратора, т.к. нету предела маньячным улучшениям этого девайса, начиная с полировки МД, заканчивая засверливанием каналов и дроссельных заслонок, запаиванием эпульсионных трубок и так далее. Это руководство рассчитано на настройку в гараже своими руками, но все же лучше поехать и настроить все по газоанализатору. Все что здесь описано – это результат личного опыта, чтения огромного количества информации по мануалам и форумам. Свой первый солекс я настраивал почти месяц…

 

Для того чтобы эта статья была закончена, попрошу всех обладателей выкладывать сюда тарировочные данные ГДС первой и второй камер, жиклер ХХ, носик УН, номер кулачка, а так же те параметры, которые вы меняли относительно заводских (например жиклер ЭМР), заводские значения указывать не надо. Желательно указать примерный расход топлива. Указывайте вот в таком виде (начну с себя):

 

Двигатель 1,5л

Солекс 21041-10 (24х26)

1 камера: ТЖ 110, ВЖ135ZD

2 камера: ТЖ 120, ВЖ155ZC

Жиклер ХХ 39

Носик УН 40х40 в разные камеры, в первую камеру рассверлен сверлом 0.5мм

Кулачек №4

 

Расход:

Трасса ~8л

Смешанный цикл ~11л

Бензин А92

 

 

Автор: уважаемый карбюраторщик - GreenMile

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фотки приходится подгружать со стороннего ресурса, потому что ограничение в 500 килобайт на пользователя я уже потратил. Надеюсь это временное ограничение и позже можно будет фотки залить прямо на форум.

 

Так же есть материалы по подбору жиклеров. на днях выложу и реальными примерами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Солекс - хлам, ДААЗы с механическим приводом второй камеры рулят!! :)
http://img832.imageshack.us/img832/7374/jdmredbh4.jpg http://img545.imageshack.us/img545/1514/jdm19b.gif http://img337.imageshack.us/img337/6518/138392332.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Солекс - хлам, ДААЗы с механическим приводом второй камеры рулят!! B)

 

не знаю что и сказать. ну удачи Вам с ДААЗ-ами. :(

 

1) вообще-то солекс - это разновидность карбюраторов выпускаемых ДААЗ. (тут смотреть)

 

2) Если солекс хлам для Вас - то реч скорее всего шла о ДААЗ - озон?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

реч скорее всего шла о ДААЗ - озон

 

Фактически "Озон" был превращен в "Вебер" - принципиальная разница насколько я помню только в приводе открытия второй камеры....

 

Но этот карбюратор для "классики" очень удачно прижился на 99 Morgul, вызывая удивление у многих .....

 

Все дело видимо в более простой, а значит и более легко настраиваемой конструкции.

 

Добиться хорошей работы от Солекса на запредельных (может не совсем правильно выразился, это когда на машине хотят ездить не заботясь об экономии бензина, о чем обычно заботятся все) режимах сложно.... Во всяком случае настоящих специалистов по Солексу я в свое время в Симферополе не нашел ... Ну может быть одного более менее, остальные были просто аферисты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не знаю что и сказать. ну удачи Вам с ДААЗ-ами. :)

 

1) вообще-то солекс - это разновидность карбюраторов выпускаемых ДААЗ. (тут смотреть)

 

2) Если солекс хлам для Вас - то реч скорее всего шла о ДААЗ - озон?

озон-озон ;)

http://img832.imageshack.us/img832/7374/jdmredbh4.jpg http://img545.imageshack.us/img545/1514/jdm19b.gif http://img337.imageshack.us/img337/6518/138392332.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фактически "Озон" был превращен в "Вебер" - принципиальная разница насколько я помню только в приводе открытия второй камеры....

 

Но этот карбюратор для "классики" очень удачно прижился на 99 Morgul, вызывая удивление у многих .....

 

Все дело видимо в более простой, а значит и более легко настраиваемой конструкции.

 

 

эх...было время....уже так давно....

дело и в конструкции и в тех доработках, которые были мною проведены... вообщем лучшего аналога я не встречал для 8V (горизонты не в счет)

http://img832.imageshack.us/img832/7374/jdmredbh4.jpg http://img545.imageshack.us/img545/1514/jdm19b.gif http://img337.imageshack.us/img337/6518/138392332.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Примеры (реальные) подбора жиклеров:

 

Двигатель 1,8л

Солекс 21073 (24х24)

1 камера: ТЖ 115, ВЖ165

2 камера: ТЖ 115, ВЖ125

Жиклер ХХ 41

Носики УН 35х40, оба в первую камеру

Кулачек не в курсе (не менял).

Расход: Примерно в смешанном режиме литров 8-9, без балды.

Бензин А92

 

двигатель 1,6

солекс 21083 (21/23)

1 камера: тж 95, вж 150 ZD

2 камера: тж 95, вж 135 ZC

жиклёр хх 41

распылитель ун самодельный - 2 короткие трубки от 2108, тоесть 2х35, обе трубки в 1ю камеру

кулачёк №4

ЭМР 40 (иногда при разгоне в горку чувствуется, что его не хватат..)

расход: трасса ~8, смешанный цикл ~ 9-10

бензин АИ95

 

УЗАМ 3313

21073 (24X26.5 пилил вторую камеру.. )

1к 115тж 165zd вж(Нижний конец трубки запаян. Отв в паике 1,1мм )

2к 122,5тж 135zc вж

ЭМР 60 (40 рассверлил сверлом 0,6)

УН 45Х40 (45 в первую 40 во вторую)

ХХ 41

Кулачек №4

Расход 13 по городу

бензин А80

 

 

 

Двигатель 1,5л Д

Солекс 21083 (21х23)

1 камера: ТЖ 97, ВЖ145ZD

2 камера: ТЖ 95, ВЖ150ZC

Жиклер ХХ 40

Носик УН 35х35 в первую камеру

Кулачек №4

ЭМР-55

Расход:

Трасса ~8-9л(взависимости от скорости)

Смешанный цикл ~10л

Бензин А 80

 

есть ещё на 21073 солекс

под тот же двигатель

 

1 камера: ТЖ 115, ВЖ155ZD

2 камера: ТЖ 115, ВЖ135ZC

Жиклер ХХ 41

УН 35х40 первая камера

Кулачек №4

ЭМР 40

Расход:

Трасса ~10-11л(взависимости от скорости)

Смешанный цикл ~12л

Бензин А 80

(динамика на этом карбюраторе была хуже)

 

 

Двигатель 1.6

1- 150\115

2- 135\107.5

Носики 45\40

ХХ 41

кулачок 4

Карбюратор: 21073

 

 

Двигатель 1,5л

Солекс 2108 (21х23)

1 камера: ТЖ 95 , ВЖ150ZD

2 камера: ТЖ 122,5 , ВЖ155ZC

Жиклер ХХ 40

Носик УН 40х40 переделаный, трубка второй камеры вынута из носика и запаяна а трубка которая торчит в первую камеру рассвелрела сверлом 0.5мм

Кулачек №7

ЭМР 40 (хочу рассверлить сверлом 0.5мм)

Расход:

Город 8-10 в зав-ти от давления тапки в пол.

Трасса: 7

Бензин А92

Примечание: Провалов нет, ХХ стабильный.

 

 

Двигатель 1,5л

Солекс 2108 (21х23)

1 камера: ТЖ 95 , ВЖ150ZD

2 камера: ТЖ 122,5 , ВЖ155 23

Жиклер ХХ 38

Носик УН 40х45

Кулачек №7

ЭМР 40

Расход: Пока не известен.

Бензин А92

Провалов нет, ХХ стабильный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подбор карбюратора Солекс

 

Наиболее распространенными являются карбюраторы Солекс модификаций 21053, 21083, 21073, 21041. Отличаются они тарировочными данными, т.е. сечением больших диффузоров (БД), значением и типом жиклеров и прочими потрохами, и рассчитаны под определенный объем двигателя и его тип.

21083 – «базовая» модификация карбюратора с самым маленьким сечением диффузоров 21х23, рассчитан на поперечно расположенный «зубильный» двигатель объемом 1,5л. Особо популярен тем, что из него можно получить солекс любой модификации, а так же уникальный, проточить под любое значение диффузоров и так далее. Ставить на двигатель объемом больше чем 1,5л нежелательно – на высоких оборотах он будет душить двигатель из-за маленького сечения БД. Стоит ометить, что 21083 готовит обедненную смесь (в силу особенности мотора 2108) и для получения хорошей динамики на двигателе УЗАМ желательно поменять жиклеры.

21053 – карбюратор для продольного двигателя 2105 объемом 1,5 литра, имеет диффузоры 23х24. Наиболее приемлемый вариант для двигателей 1,5 литра, требует минимальной настройки. Если нет желания долго воевать с жиклерами или искать толкового карбюраторщика – это солекс для вас http://forum.moskvichtuning.ru.swteh.ru//style_emoticons/default/smile.gif

21073 – карбюратор для нивы, под объем 1,7л, диффузоры 24х24, популярен среди владельцев моторов УЗАМ-1,7, на двигатель 1,7 л стает так же с минимальной доводкой.

Особенность: дополнительно имеет 2 штуцера рециркуляции отработанных газов, в других солексах их нету (позиция "a" на фото).

21041 – единственный карбюратор семейства солекс, разработанный для москвичевского двигателя объемом свыше 1,8 л, имеет самые большие диффузоры – 24х26. Внимание! Есть несколько модификаций данного солекса под МПСЗ или БСЗ, отличаются отсутствием и наличием штуцера вакуумного опередителя зажигания, будьте внимательны.

В дополнение хочу сказать, что под любой объем можно настроить любой солекс – вопрос времени и нервов и спаленного бензина http://forum.moskvichtuning.ru.swteh.ru//style_emoticons/default/smile.gif. Если поставить на 1,5 литра солекс 083 – получим приемистый движок на низах, который будет затыкаться после ~4500об, если поставим

 

Внимание! Все солексы ОДИНАКОВЫ внешне и по устройсту, потому устанавливаются, подключаются и настраиваются ОДИНАКОВО, независимо от модели!!!

 

 

Внешний вид и подключение карбюратора на примере 21041-****-10.

 

http://svipsa.in.ua/tmp/s1.jpg

 

http://svipsa.in.ua/tmp/s2.jpg

 

http://svipsa.in.ua/tmp/s3.jpg

http://svipsa.in.ua/tmp/s4.jpg

 

 

1. Электроклапан, применяется для системы ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), перекрывает подачу топлива через жиклер холостого хода, сам жиклер можно найти, если выкрутить электроклапан. Если у вас нет блока ЭПХХ, то на клемму электроклапана надо подвести +12 вольт так, чтобы при выключении зажигания напряжение на нем пропадало (прекратится подача топлива на ХХ), что позволит легко заглушить двигатель и избежать калильного зажигания.

2. Штуцер отбора картерных газов, нужен для того, чтобы засасывать картерные газы из двигателя на холостом ходу, когда дроссельные заслонки закрыты. Подключается к тонкому шлангу на кастрюле для солекса или же врезается в основной шланг отбора картерных газов.

Если в кастрюле нет тоненького штуцера для него, надо соединить шлангом с основной трубкой картерных газов или же просто одеть на него трубочку с топливным фильтром на конце. Заглушать не рекомендуется, чтобы не нарушать работу ХХ.

3. Штуцер вакуумного опередителя зажигания, соединяется шлангом с трамблером.

4. Трубка подогрева первой камеры, для стабильной работы в зимний период, трубку надо врезать в систему охлаждения, удобно для этого использовать шланг, выходящий из коллектора.

5. Штуцер подвода топлива.

6. Винт регулировки КОЛИЧЕСТВА оборотов ХХ (черная пластмассовая ручка). На конце этого винта висит проводок с клеммой, она используется в системе ЭПХХ, если у вас ее нету, то проводок никуда не подключать (изолировать его не надо).

7. Отверстие, в котором находится винт регулировки КАЧЕСТВА смеси ХХ.

8. Ось заслонки первой камеры, к которой гайкой прикручен кулачек ускорительного насоса (УН)

а. У 21073 тут вставлены трубки рециркуляции отработанных газов, они соединяются между собой кусочком шланга.

b. Тут находится штуцер обратного тока топлива в других модификациях солекса.

 

Установка карбюратора солекс, на примере 21041-10.

 

Существует 2 варианта установки карбюратора солекс: первой камерой(камера с воздушной заслонкой сверху) к головке блока цилиндров (как стандартные к126 и ОЗОН) и первой камерой дальше от ГБЦ. Кроме того в зависимости от выбора установки существуют 2 варианта подключения привода дроссельной заслонки, об этом чуть позже.

 

Вариант «первой камерой дальше от ГБЦ» называют еще «развернутым» соелксом. Суть этого «разворота» в следующем. Когда карбюратор стоит первой камерой ближе к ГБЦ, то расстояние, от нее до 1 и 4 цилиндра большее, чем до 2 и 3, таким образом двигатель получает больше смеси в 2,3 и беднит в 1,4 , что заметно по цвету свечей после длительной эксплуатации двигателя, кроме того, при полном форсаже, когда открыты обе камеры воздух идет по пути наименьшего расстояния – т.е. через все ту же первую камеру, меньшую в диаметре и с более бедными жиклерами. Разворот солекса позволяет несколько уравнять расстояние до цилиндров и при открытых заслонках воздух будет идти большей частью через бОльшую вторую камеру.

 

Если выбор пал на вариант номер 1, первой камерой к ГБЦ, то привод дроссельной заслонки при желании можно реализовать без переделок родной тяги, что очень просто и быстро (недостаток – родные люфты педали газа остаются с нами), при «развернутом» варианте необходимо делать тросовый привод газа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу выбора Солекс или озон. Это наверное вечная дилема. Слышал от многих уважаемых карбюраторщиков, один говорит что озон рулит, другой что солекс и тд. Современные солексы более экономичны, и них чуть выше динамика, чем у ведера при одинаковом расходе, но чтобы настроить солекс - нужен танец с бубном. с озоном в настройке проще. Был у меня и озон, и новый вебер и несколько солексов. все же остановился на солексе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
где можно качественно настроить карбюратор солекс на ваз-21099(с использованием стенда?проблема в том, что при прогреве и при работе на хх плавают обороты и периодически пыхкает из глушителя. карбюратор чистый, карбюраторщик, к которому я обращался, пытался регулировать, но разводит руками. эппх работает исправно, все прокладки в карбюраторе поменял, свечи новые, вакуум тоже вроде рабочий, по крайней мере когда снимаю шланг с него и закрываю ничего не меняется, хотя при нажатии и при отпускании педали тормоза двигатель встряхивает и меняются обороты. все попытки устранить неисправность пока ни к чему не привели. пожалуйста кто знает в чем может быть проблема подскажите. замучился уже.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А опережение не смотрели? Пыхать в глушитель может позднее зажигание.

Подключаем Оптический гигабитный интернет в Симферополе и районе.

+79787647406

http://lugovoe.su

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

когда-то мне дали номер одного хорошего специалиста по солексам и по переднеприводным вазам в частности, от многих слышал хорошие отзывы, не знаю практикует ли он сейчас. 097два8три955три александр иванович.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

когда-то мне дали номер одного хорошего специалиста по солексам и по переднеприводным вазам в частности, от многих слышал хорошие отзывы, не знаю практикует ли он сейчас. 097два8три955три александр иванович.

 

большое спасибо за то,что откликнулись. попробую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перепробовал кучу "специалистов" в гаражах. В итоге остановился на "автовазе" около кольца на Бородина (проспект Победы). Там стенд есть и толковый дедушка настраивает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

перепробовал кучу "специалистов" в гаражах. в итоге остановился на "автовазе" около кольца на бородина (проспект победы). там стенд есть и толковый дедушка настраивает.

 

как впечатление от работы этого специалиста?хорошо делает?а как цены?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

здраствуйте, кто нибудь ставил эксперименты с жиклерами на карбюраторе 2105-1107110-10 объем двиг. 1200.

на стандартных жиклерах 1 кам. топл 1,09 возд 1,70; 2 кам. топл 1,62 возд 170. (вторая камера переделана под механическое открытие. проходы для вакуума полностью закрыты). расход средний 7,5.

соотношение 0,64 т.е. 15,6 кг воздуха и 0,95 т.е. 10,5 кг воздуха на 1 кг топлива. из книг узнал что оптимальное соотношение воздуха к топливу считается 14,7 (т.е для полного сгорания 1 кг топлива требуется 14,7 кг воздуха) карбюраторы семейства солекс и озон с имеющимися жиклерами установленными заводом не подходят под 14,7.

p.s. хочется добиться снижения расхода топлива при умеренной езде и повысить кпд двигателя от сгораемого топлива. зажигание регулирую стробоскопом, со при помощи свечи анализатора и со прибора. заранее спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

когда-то мне дали номер одного хорошего специалиста по солексам и по переднеприводным вазам в частности, от многих слышал хорошие отзывы, не знаю практикует ли он сейчас. 097два8три955три александр иванович.

если это тот мастер, который работает в гск на автовокзале, то впринципе толковый мужик. у него есть и стробоскоп и газоанализатор, и еще куча примочек и денег берёт минимум

только у него номер на 553 заканчиваеться, а зовут так же

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как впечатление от работы этого специалиста?хорошо делает?а как цены?

там два деда работают, по очереди. оба хорошо делают, из тех карбюраторщиков, к которым я ездил - однозначно лучшие. берут недорого, делают работу качественно, быстро и без понтов. с тех пор как к нему в первый раз попал - и сам езжу только к нему, и всех знакомых отправляю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

там два деда работают, по очереди. оба хорошо делают, из тех карбюраторщиков, к которым я ездил - однозначно лучшие. берут недорого, делают работу качественно, быстро и без понтов. с тех пор как к нему в первый раз попал - и сам езжу только к нему, и всех знакомых отправляю.

 

а телефона нет уних, чтобы можно было предварительно договориться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

подскажите кто нибудь!!! есть солекс 21083 , двигатель 1,3 !!! нужно что нибудь дорабатывать или он так как нормально будет функционировать если его поставить????
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...