Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Что читаем-с? (Наши книги)


Рекомендуемые сообщения

В.Сибрук "Роберт Вильямс Вуд. Современный чародей физической лаборатории"

 

кусок из биографии Роберта Вуда про техасцев и телескопы

 

 

Рассуждение, которое приводило всех в восторг, состояло в том, что если

двадцатидюймовое блюдо со ртутью на дне старого колодца в коровнике делает

такие чудеса, то двадцатифутовая поверхность, опущенная в глубокую шахту,

очевидно, "спустит" луну в самую Балтимору. Бостонская "Транскрипт"

загорелась даже идеей подавать сигналы марсианам хотя нечего и говорить, что

сам Вуд не думал об этом и не предвидел всей этой фантастической чепухи.

Артур Гордон Вебстер, тогда руководитель отделения физики в

университете Кларка, одним из первых посетил Ист Хэмптон. Он добродушно

посмеялся над ртутным телескопом и написал в книгу гостей Вуда стихи,

которыми начинается эта глава. Астроном В. X. Пикеринг приехал после него и,

когда Вуд разрешил при нем квадруплет (четверную звезду) Эпсилон Лиры в свой

телескоп, написал в ту же книгу следующую шутку:

 

"Эпсилон Лиры виден прекрасно,

Зеркало истину ищет,

Значит, совсем не напрасно".

 

Его брат, еще более знаменитый, Эдуард Пикеринг, директор Гарвардской

обсерватории, сказал, среди горячки и возбуждения вокруг нового изобретения:

"Я думаю, лучше подождать..."

Сам Вуд, найдя на стене коровника старую надпись карандашом: "Май 1860.

Первый теленок", добавил к ней другую: "Июнь 1908. Ртутный телескоп" и был

вполне согласен с Пикерингом.

Однако великий имперский штат Техас был совсем другого мнения. Техасцы

были полны желания немедленно начать сигнализировать на Марс. Идея --

немного подождать-- совершенно не нравилась им, а также знаменитому

археологу, достопочтенному профессору Вильяму С. Коулу из Атланты (штат

Георгия), специалисту по памятникам религиозных культов и библии. Он

чувствовал, что сам бог вдохновил профессора Вуда и что сквозь скромную

крышу коровника люди увидят сами врата рая на небесах. У профессора Коул не

было финансовой поддержки, чтобы осуществить свою идею, но богатый Техас

начал бомбардировать Вуда телеграммами. Первая из них пришла из Форт-Уорса,

она была подписана газетой "Стар телеграм" и гласила: "Сколько будет стоить

постройка установки Техасе наблюдение Марса ртутными рефлекторами согласны

ли Вы проводить опыты огромные ненаселенные пространства чистая атмосфера

большая высота создают прекрасные условия".

По пятам ее прилетела вторая, еще более решительная: "Просим сообщить,

желаете ли Вы построить опытную установку огромными ртутными зеркалами все

расходы гарантируем Стэмфорд Техас готов затраты десяти тысяч долларов

возможно больше просим ответить".

Когда доктор Вуд отверг предложение и заявил в газетах, что у него нет

ни малейшего желания ехать в Техас и сигнализировать Марсу, техасцы в

отчаянии подняли сумму до 50 000 и телеграфировали: "Мы сделаем все

возможное, чтобы помочь Вам и уверяем Вас, что имеем вполне серьезные

намерения".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

http://ru.wikipedia.org/wiki/Меррит,_Абрахам

 

У меня остался его трехтомник в бумажном формате, почему-то вот его хочется читать именно так.

Все произведения очень-очень, но особо хочу выделить "Семь шагов к сатане"

 

Исследователь и авантюрист Джеймс Киркхем (кстати, прямой литературный предшественник Индианы Джонса) оказывается в сетях таинственного заговора. Он становится пленником странного человека, который, кажется, обладает практически неограниченным богатством и беспредельной властью. Этот человек называет себя Сатана. Он гений, чей интеллект сравним с интеллектом величайших ученых. Сатана предлагает Киркхему сыграть с ним в игру, ставкой Киркхема в которой, в зависимости от исхода, будет его жизнь или свобода, а ставкой Сатаны место для Киркема рядом с ним, тайным правителем мира...

 

Вообще это произведение о большой человеческой жадности.

 

 

и "Корабль Иштар".

Герой романа «Корабль Иштар» Джон Кентон, преуспевающий житель современной цивилизации, волею волшебства переносится в мир аккадских богов, выясняющих свои запутанные отношения с помощью обычных людей. Угодив в самую гущу интриг, затеянных богами, Джон Кентон становится главным действующим лицом в борьбе добра и зла, света и тьмы, Богини Иштар и Нергала – Повелителя Теней – Бога, правящего в подземном царстве.

 

Просто очень красиво.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Порекомендую книгу «Последний адмирал Заграты» Вадима Панова, открывающую его цикл о мирах Герметикона — добротный такой стимпанк, с некоторыми элементами фентези и приключенческой прозы. Приятно порадовал язык, тягучий, и в то же время суховатый и отстранённый. Единственное, пожалуй, от чего я не был в восторге — это от слишком уж явных параллелей с событиями 1917-го. Итого — крепенькая четвёрка, сейчас начал читать вторую книгу серии :)

Да, забыл сказать... Если первые страницы покажутся слишком тяжёлыми — не бросайте чтение, к манере автора быстро привыкаешь и потом просто получаешь удовольствие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Довольно долгое время думал, что «веселее» шведского детектива (из последних открытий — серия романов Камиллы Лэкберг) просто ничего не бывает. И я убедился в своей неправоте, познакомившишь с творчеством исландца Арнальда Индридасона...

Так что если вы испытываете немотивированное чувство любви ко всем людям — почитайте что-нибудь из его романов и, окунувшись в чудесную депрессивную атмосферу (как шутит главный герой романа — «тупое исландское убийство»), вам сразу станет легче :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читаю Александра Зиновьева: "Русская трагедия (гибель утопии)" (ссылка указывает на pdf-файл).

 

 

 

 

Крах советской системы ценностей

 

Сейчас все то, что было достигнуто в советский период для миллионов таких совков, как я, потеряло всякую ценность и вообще оказалось ненужным. Это — самая большая потеря русского народа за всю его историю. Потеря трагическая, катастрофическая. Произошла переоценка ценностей. Появились многочисленные профессии, для овладения которыми не нужно никаких особых способностей и никакого особого образования, а оплачиваются они намного лучше, чем учителя, профессора, медицинские и научные работники.

 

— Народ, в котором школьные учителя, университетские профессора и научные работники зарабатывают меньше, чем уборщицы, секретарши, торгаши и охранники, в наше время обречён на деградацию и историческую гибель, — сказал сосед по дому, с которым я теперь часто разговариваю и называю для себя Критиком.

 

— Неужели это нельзя остановить? — спросил я. — Раз это состояние есть результат искусственных реформ, почему бы не осуществить реформы противоположно направленные?!

 

— Увы! Некому осуществлять эти контрреформы. За эти годы радикально изменилась социальная структура населения страны. В одной только Москве число частников более семисот тысяч. А сколько их с членами семей! А сколько у них наёмных соучастников! Если в стране число людей, занятых в сферах обслуживания, частного бизнеса, развлекательства, порядка, политики и т.д., намного превосходит число людей, занятых производительным трудом, такое население уже не заставишь строить коммунизм. Сейчас россияне, несмотря ни на какие трудности, не захотят вернуться к советскому образу жизни. Такой возврат потребовал бы усилий и жертв, а наш народ на это не пойдёт.

 

— Но ведь все же говорят о деградации, о вымирании!

 

— Ну и что?! Говорят — и все. Не действуют в духе слов. Не восстают. Для масс такое бездельное, без усилий, аморальное, безответственное и т.д. постепенное вымирание предпочтительнее, чем спасительный штурм с явными жертвами и ценой воздержания и усилий.

 

Меня все время мучает одна мысль. Я спрашиваю себя: чем был для меня советский социальный строй, коммунизм? Гарантированное бесплатное образование по выбору, в соответствии со способностями и склонностями. Любимая работа по профессии, хорошо оплачиваемая, оплачиваемый огромный отпуск. Медицинское обслуживание бесплатное. Путёвки в дома отдыха и в санатории. Коллектив. Общение. Совместные мероприятия, вечера, туристические походы. Дружеские отношения по выбору и в изобилии. Формальнопростая жизнь. Почти никакой бюрократической волокиты. Гарантированное будущее детей. Общая уверенность в будущем. Гарантированная пенсия.

 

Не так богато, как на Западе. Но основные потребности были удовлетворены. И жизнь непрерывно улучшалась. Были, конечно, минусы. Но такие ли большие на самом деле?! За границу не пускали? Так я и не стремился. Кому-то квартиру лучше дали? Так я своей был доволен. В членкоры не пропустили? Так и без этого жить можно было неплохо. Марксизмом мучили? К чему лицемерить?! Мы к этому относились с юмором. Да к тому же идеология несла просвещение. И идеологическая нагрузка была куда более слабая, чем ранее религия. И никакой «марксистской десятины» не платили. Одним словом, это был мой социальный строй, моё общество. И ни на какое другое я его менять не собирался. Так почему же я не встал грудью на его защиту, когда нависла угроза потерять его?! Почему?! Конечно, я мог бы сказать: не с кем было вставать на его защиту. Так думал каждый по отдельности. А в результате получилось коллективное предательство. Не встали мы на защиту нашего общественного строя!

 

Упоминавшийся выше Критик назвал нас за это поколением предателей. Я тогда возмутился такой оценкой. Особенно меня возмутило утверждение, будто крах советского коммунизма в значительной мере был подготовлен тем, что довоенное поколение (поколение людей, начавших самостоятельную трудовую жизнь в довоенные годы) было истреблено на фронтах войны и образовался разрыв между ним и поколением, захватившим инициативу в обществе после войны. А в хрущёвские и брежневские годы стали заметно улучшаться бытовые условия. Коммунизм был идеологией низших слоёв и нищих, а не сытых и

благополучных. Обогащение общества и образование слоёв благополучных и даже богатых привело к новому расслоению общества, к смещению системы ценностей в сторону материальных интересов, к росту материальных аппетитов высших и средних слоёв, в которых тон стали задавать представители поколения предателей. Теперь я вижу, что Критик был прав. Один из самых поразительных парадоксов истории: именно попытки реализации

коммунистической идеи изобилия стали основой гибели реального коммунизма. Коммунизм, улучшая материальные условия людей, тем самым готовил своих собственных могильщиков

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас читаю Шервуда Андерсона. Довольно приятно, а один рассказик удивил необычной композицией - она у него не литературная, а скорее живописная. Или фотографическая. И вообще он выбивается пока из книги в целом. Но и остальные интересны.

Перед этим прочел "Дорогу" Кормака Маккарти. Тоже интересно построена книга - на игре со структурой мифа, что раскрывается ближе к концу. Так что сразу скачал еще пару книг этого автора и вернусь к нему после Андерсона. Да и фильм надо посмотреть - интересно, что в нем осталось от идеи книги (поверхностный слой там достаточно простой для экранизации, но не главный).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочитал книгу "Постперестройка". Книга была написана в 1990 году. И описала (предсказала) по сути все, что нас ждало следующие 20 лет. — Распад Советского Союза, криминализация всех сфер жизни, обнищание населения, тотальный регресс. И тот выбор, который неизбежно встанет перед нами. — Конец истории или новая жизнь?

 

 

5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА КРИМИНАЛЬНОЙ БУРЖУАЗИИ. РЫНОЧНЫЙ УТОПИЗМ, БЮРОКРАТИЧЕСКИЙ КАПИТАЛИЗМ И ОГОСУДАРСТВЛЕНИЕ МАФИИ

 

От копирования электронно-вычислительных машин, моделей одежды и культурных стереотипов наша страна переходит сегодня к тотальной социально-политической имитации, пытаясь устроить "все как у них" и в обмене на это получить "их" качество жизни.

 

Не полемизируя по поводу правомочности постановки подобной задачи, мы постараемся указать только на то, что средства, предлагаемые обществу, на самом деле не обеспечивают сколько-нибудь приемлемого ее решения.

 

Трансплантировать в нашу социальную ткань, не разрушая ее, десятки тысяч социальных, экономических и хозяйственных институтов, обеспечивающих эффективность современного рынка, невозможно. При "пересадке" уже второго или третьего элемента существующая экономика рухнет.

Мы не сумеем осуществить в том виде, в каком существуем сегодня, даже нормального контроля над доходами юридических и физических лиц, необходимого для адекватного налогообложения. Тем более утопично построение сколько-нибудь эквивалентного западному рынка с фондовой биржей, ценными бумагами, механизмом регулирования финансовой деятельности, эффективным антимонопольным законодательством и пр.

 

Добив существующую экономику, не добившись вожделенных западных инвестиций (необходимы минимум двести миллиардов долларов только на ближайшие три года на то, чтобы хотя бы не вызвать повального голода и эпидемий), мы в итоге обретем "черный рынок" в общенациональном масштабе, на котором начнется схватка не на жизнь, а на смерть между двумя силами, стремящимися не к тому, чтобы создать эффективную экономику, на уровне требований конца XX века, а к тому, чтобы попросту побольше урвать, скупить по дешевке или присвоить из того, что имеет ценность для дальнейшей перепродажи на Запад. Силами этими будут бюрократия, способная к выпуску "ценных бумаг" — постановлений с предоставлением льготных условий представителям своей касты, и криминальная буржуазия, обладающая большим финансовым и преступным могуществом. Учитывая карту антикоммунизма, мы имеем право ожидать победу криминалитета и полного поражения "коммунистической" бюрократии, скорее всего далеко не бескровного.

 

Таким образом, страна, вставшая на путь имитации, получит даже не бюрократический капитализм (меньшее из двух зол), а именно установление неограниченного господства криминальной буржуазии, или, пользуясь общепринятым международным термином, так называемое огосударствление мафии.

Тем, кто считает, что новый хозяин начнет интенсивно производить общественно необходимую продукцию, мы вынуждены напомнить, что вторая экономика по сути ничем не отличается от первой, что она столь же монопольна, столь же экстенсивна, столь же ориентирована на получение прибыли. Мы приобретем всего лишь перекрашенные идеологические фасады, понижение уровня жизни и новых, еще более жестоких хозяев, теперь уже не сдерживаемых даже страхом потерять место в высокой страте. Миф о том, что любая экономика, построенная на частной собственности, эффективна, принадлежит к числу наиболее ярких химер перестроечного сознания. А как же страны "третьего" и, главное, "четвертого" мира? Эффективна ли их частнособственническая экономика? Анализируя их опыт, мы видим, что огосударствление мафии предполагает:

 

 

 

Первое. Бедствие, разруху, острый дефицит всего жизненно необходимого, социальную прострацию населения.

 

Второе. Выкачку у населения всех финансовых сбережений, всех материальных ценностей за счет монопольно высоких цен на все, что обеспечивает выживание (в связи с этим особо пристального внимания заслуживает ситуация "сгона" 500 тысяч беженцев в Азербайджане, Армении с экспроприацией их имущества на сумму в несколько миллиардов рублей. Наши исследования показали, что именно в этом случае скупить можно все, обладающее ценностью, по минимально низкой, бросовой цене (или же экспроприировать, апеллируя к отстаиванию национальных интересов), а продать свои услуги по обеспечению выживания (медикаменты, транспорт, "защита") по цене монопольно высокой). Для любителей рыночной экономики подобный пример есть демонстрация возможной модели рынка в СССР в условиях огосударствления мафии. Достаточно 500 тысяч беженцев превратить в 20-25 миллионов. В условиях распада территории это вполне реально.

 

Третье. Интенсивное вовлечение максимально широких слоев населения в "черное производство", включающее наркотики, проституцию, продажу детей, вывоз органов и биологической ткани для трансплантации, предоставление человеческого материала для аморальных, биологически и психологически вредных экспериментов над людьми, порнобизнес, убийства за плату и другие виды деятельности, обеспечивающие сверхприбыль при относительно низкоквалифицированном и нетрудоемком труде надсмотрщиков и контролеров (из числа лиц, имеющих опыт работы в концлагерях как по ту, так и по эту сторону колючей проволоки). Это может быть объявлено сгущением красок лишь теми, кто совсем не знаком с экономикой "третьего" и "четвертого" миров и кто слишком оптимистично оценивает сегодняшнее положение нашего рынка. На самом деле он настолько "болен", что позволяет сделать самые пессимистические прогнозы, по отношению к которым любой фильм ужасов покажется легкой и сентиментальной комедией. Кстати, факты показывают, что криминалитет давно уже готовится к такому развороту событий. Криминализация молодежи, проводимая по единому плану (Казань, Набережные Челны и другие центры интенсивной криминализации), имеет далеко идущие цели. Нетрудно представить себе усиление этой тенденции в условиях огосударствления мафии, учитывая, что криминализованный слой в целом составляет не менее 15 процентов населения страны, сопоставляя нашу ситуацию с ситуацией в странах с классической криминально-государственной структурой (так называемая "колумбийская модель") и беря поправку на социальные последствия сброса ценностей и установок предшествующего периода.

 

Четвертое. Только насытив "черную экономику", криминалитет перейдет к наиболее трудоемким и примитивным формам эксплуатации наемного труда в строительстве ("сицилийская модель") и в аграрном труде ("латифундистский метод"). В последнем случае ставка будет сделана на трудоемкий труд в пределах рентабельной монокультуры. Узбеки, например, окончательно будут "охлоплены".

 

Пятое. Дальнейший переход на более высокие этажи "белой экономики" будет связан с борьбой населения, оформлением профсоюзного движения, избыточными трудовыми и финансовыми ресурсами, не включаемыми в преступный бизнес, и другими факторами, обеспечивающими постепенное выползание из регрессивной ямы, в которую криминалитет неизбежно загонит общество. Эмиграция, неизбежный распад страны, террор и деградация "туземного населения" затруднят этот выход. В целом прогрессивный рыночный утопизм стимулирует в наших социальных условиях стремительный регресс к формам предкапиталистической эпохи (первоначальному накоплению), и уже после этого начнутся робкие попытки ощупью продвигаться в сторону капитализма начала XIX столетия. К 2010-му году мы доберемся, возможно, до восстания лионских ткачей.

 

Мы вновь убеждаемся, что декларация и реальное содержание социального проекта находятся в противофазе.

 

Декларируемая утопия сулит легкое вхождение в мировую цивилизацию (вначале вообще без издержек, по мере приближения утопии к моменту своего воплощения издержки растут, но у общества уже и не спрашивают, согласно ли оно их уплатить) в минимально короткие сроки (сначала, как только избавимся от плановости, затем — через недолгий переходный период, потом — вплоть до пришествия светлого будущего).

 

Реальный социальный проект обеспечивает как раз обратное: скорейшее выпадение из мировой цивилизации, фактически навсегда, и "выдвижение" СССР вместе с Центральной Африкой и рядом других стран "третьего" мира на роль крайнего аутсайдера, подневольного раба технотронной цивилизации. Обществу очень хочется, чтобы по мановению волшебной палочки все стало "как там, на Западе", разумеется, только в сфере потребления, а не в сфере труда и рационального программирования своей деятельности.

 

Заявляя в ответ на аргументы, показывающие, что подобный переход невозможен, упрямое "если нельзя, но очень хочется, то можно", оно обрекает себя на страшное разочарование.

 

 

 

...

 

10. КОНЕЦ КОММУНИЗМА ИЛИ КОНЕЦ ИСТОРИИ?

 

Конец коммунизма, казалось бы, не вызывает сомнений. Обсуждается лишь то, как именно будет выглядеть послекоммунистическая эпоха. Общество старается верить, что оно станет эрой всеобщего благоденствия.

 

В связи с этим мы считаем необходимым заявить свое особое мнение по этому самому принципиальному из всех философско-политических вопросов современности. Мы считаем, что оснований для упований на светлое будущее в связи с концом коммунизма нет. Мы ожидаем в ближайшее десятилетие, коль скоро действительно оно станет концом коммунизма, срабатывания "принципа домино", приводящего к серии идеологических катаклизмов, сбрасывающих вслед за коммунизмом не только христианство, но и другие мировые религии (буддизм, ислам, иудаизм), мы предвидим опасность аннулирования их общего, как сказал бы Н. Бердяев, богочеловеческого, то есть гуманистического, стержня и в связи с этим возможность перехода от эры "красной" к эре "черной" — постгуманистической, постгероической, посттрагической и, в сущности, постисторической, поскольку главным станет вопрос о том, какая группа, какая элита, в какой форме и за счет чего сумеет воспользоваться плодами истории. Осознает ли общество взаимосвязь тотального обрушения "красной веры" (ибо, не являясь в строгом смысле этого слова религией, коммунизм содержит многие типологические черты нового вероучения, что, на наш взгляд, является не слабой, а сильной его стороной) и выплеска "черных" вероисповеданий (чернокнижия, магии, оккультизма, сатанизма, теорий космических рас). Этот выплеск уже начался... Он виден всем.

 

Для нас одно является столь же неизбежным следствием другого, сколь опрокидывание геополитического баланса является неизбежным следствием крушения СССР.

 

 

 

Коммунистический строй, как это хорошо показал А. А. Зиновьев, укоренен в бытии нашего общества. Он мощно оперт на его культурно-исторические традиции, имеет свою логику развития и как органическая составляющая входит в структуру современной цивилизации. Это постепенно начинают осознавать социалисты, социал-демократы и другие компромиссные течения и силы, которые держались лишь тем, что препарировали, реформировали коммунистическую идеологию или участвовали в сокрушении оной. Теперь они в первую очередь на собственном опыте убедились, что крушение коммунизма — это отнюдь не изолированный процесс, что оно угрожает пошатнуть устои цивилизации, способной к саморазвитию лишь в той мере, в какой человечество осознает себя способным бросить вызов смерти, постоянно напоминающей ему о тщете усилий, суетности надежд, бренности и жалкой ничтожности вспыхнувшего во Вселенной огонька жизни, бессильного что-либо изменить в царстве холода и мрака, подчиненном смерти как высшему властелину Вселенной.

 

В калейдоскопе фундаменталистских заклинаний по поводу духовности, как антитезе правам человека, и в прогрессистских анафемах духовности во имя прав человека, которые, мол, "превыше всего", общество дезориентировалось. Оно перестало осознавать духовность именно как главное из всех человеческих прав, ключевое фундаментальное Право — на жизнь как трагедию. Право — верить в преодоление, снятие этой трагедии. Право — на смысл и на историю. Правo — на высшую историческую и космическую миссию, преодолевающую абсурдность человеческого удела. Право,- глядя в лицо смерти, воскликнуть: "Вся жизнь трагедия — ура!"

 

Кем становится человек, наделенный всеми остальными правами, но лишенный этого, главного?!

 

Либо животным, вяло пережевывающим жвачку земных благ и удовольствий и при этом настолько отупевшим, что в его сознание не проникает мысль о скорой смерти, которой подвержено как все, приносящее ему радость, так и он сам, либо бесом, мстящим жизни за свою конечность и в сознании смертности источающим яд на все живущее, черпающим силы в унижении и подавлении себе подобных просто в отместку за скорое свое исчезновение, столь же абсурдное, как и рождение, столь же нелепое, как и сама жизнь?

 

Так чем же становятся все права человека вне основного права — на бессмертие?

 

Правом быть во времени, находясь в непрерывном страхе и отвращении перед непреодолимостью смерти, или правом — не быть, бежать от времени, прятаться от него, играя в игрушки потребительства, ища и не находя забвения в отупляющем комфорте, бессильном сделать человека счастливым в условиях, когда он не окончательно утерял дар разума, превращающийся в этом случае в проклятье и наказание?

 

Тот, кто помнит, как хоронили своих собратьев члены революционного братства, как пели песни над гробом, что, и, главное, как говорили, как держали себя, тот знает, чем был коммунизм для тех, кто был действительно посвящен в тайны этой религии.

Да, это была религия, и весь блеск, все обаяние красного идеала было в его духовной силе, то есть способности противостоять смерти, бросить ей вызов, придать трагическую полноту жизни и трагическую осмысленность тому, что, прервавшись, она не прерывает нить общего дела, становится ступенью, ведущей в общечеловеческий храм.

 

Это вочеловечивание, а не одно только упование на материальное изобилие (когда-то, кому-то, зачем-то воздаваемое за счет крови и страдания ныне живущих) составляло стержень коммунистического учения.

 

Рассматривая коммунизм не только как теорию, но и как новую метафизику, ведущую к построению нового глобального вероучения, мы считаем необходимым отделить исторически преходящее содержание и тем более официозно-бюрократическое извращение этой идеи от той онтологической, антропологической и экзистенциальной концепции, которая фактически скрывалась от советского человека, сдававшего экзамен по "научному коммунизму", но оставшегося в полном неведении относительно действительного смысла якобы изученной им идеи, не имевшей по своему духовному накалу равных себе в XX столетии, содержащей многие коренные, жизненно важные для цивилизации черты новой мировой религии со своими святыми и мучениками, апостолами и символом веры.

Мы считаем необходимым зафиксировать в сознании сохраняющих еще способность думать членов нашего общества, во-первых, подлинную логику возникновения такого рода новой религии; во-вторых, тот контекст, в котором она была воспринята нашей страной и нашим обществом; и наконец, в-третьих, основные черты ныне признанного "еретичным" вероучения, против которого направляют сегодня энергию масс.

 

Говоря о становлении коммунизма, мы должны проследить эволюцию тех религий, которые вели шаг за шагом к возвеличиванию самого человека, должны назвать тех предтеч, которые в своих учениях все больше и больше стирали грань между Богом и Человеком, от Ра и Яхве вели к земному и одновременно божественному Христу. В силу "прокурорской логики", применяемой сегодня, чтобы изжить коммунистическую заразу именно "в корне", рано или поздно эти предтечи будут привлечены к ответственности за то, что произвели на свет коммунизм — как "чудовище XX века".

 

Дело никоим образом не может и не должно ограничиться тем "джентльменским набором" предтеч, которые десятилетиями вбивались в мозги советского обывателя. Отнюдь не только утописты, Гегель и Фейербах являются прародителями коммунистической доктрины, хотя ни религиозная суть учения Гегеля о триадичности, ни богостроительская антропология Фейербаха, ни подлинный объем учения Сен-Симона так и не стали достоянием общественного сознания в нашей стране. Мы относим к числу безусловных предтеч коммунизма Исайю и Иисуса, Будду и Лао-Цзы, Конфуция и Сократа, Спинозу и лучших представителей эпохи Просвещения и, наконец, как это ни парадоксально, русских философов, высланных в 20-е годы коммунистическим правительством, но принадлежащих к коммунистической парадигме больше множества "правоверных" коммунистов. "Красная идеология" строилась на фундаменте таких проблемных, таких на самом деле в условиях экологического и ресурсного кризисов уже вовсе не очевидных для сегодняшнего западного сознания идеях, как всемирная Справедливость, 'Равенство, Братство, Свобода, Счастье, на тех идеях, которые Великая французская революция оказалась катастрофически неспособной осуществить. Вне коммунизма их будущее в XXI столетии проблематично, как никогда ранее.

 

В истошном крике о крушении человека, несущемся с Запада, вряд ли можно заподозрить "руку Москвы". О закате Европы, кризисе культуры, смерти человека в объятиях цивилизаций говорят люди далеко не коммунистических убеждений.

 

Древнейшая мечта о совершенстве человека ныне, как никогда, находится под угрозой, но только ли в империи зла? Первый мир, если верить его собственным заверениям, накопил свою экзистенциальную проблематику, губительную и для него самого, и для всего человеческого сообщества. Мы все вместе движемся в пропасть, разница лишь в том, кто едет в общем вагоне, а кто — в спальном. Стоит ли пересаживаться за пять минут до конца света? Не лучше ли приложить все усилия для того, чтобы не наступил этот конец?

 

В процессе освобождения из-под власти природы человек, единственное существо, наделенное жаждой личного бессмертия и, как ее непреложным дополнением, сознанием смертности и ужасом перед смертью, все в большей степени противостоит ей как сознающий субъект. Наличие разума, самосознания, являясь величайшим даром, одновременно становится и тягчайшим проклятием человека. Именно разум позволяет человеку осознать весь трагизм своего положения, всю неразрешимость "человеческой ситуации", основу которой образует противоборство материи и духа, Жизни и Смерти, природного и трансцендентного начала как в самом человеке, так и в окружающем его Мироздании. Человечество скорее покончит с собой, чем согласится волочить бремя этих страшных проблем, и, судя по все возрастающей неуправляемости технического прогресса, оно уже склоняется к такому самоубийству.

Одним из самых ярких показателей тупика является разорванность сознания, которое решает глобальную ситуацию все по той же логике "либо-либо". Либо "откат" к биологическому существованию, либо накат в сторону неуправляемого прогресса.

 

Самой страшной бедой для человека и человечества может стать его "откат", его бесплодная и патологизированная попытка вернуться к утраченному раю животной гармонии. Призывы к биологизации, к возврату языческих идеалов покорности органическим законам Жизни, к отказу от христианского максимализма и от идеи богочеловечества выводят па арену "белокурую бестию", сверхчеловека, руководимого инстинктом и волей. Они уже дали человечеству фашизм, и их потенциал вовсе не исчерпан этим зловещим подарком.

 

Неоязычество, оккультизм, черная магия и другие виды "черных религий" — вот надстройки, обеспечивающие самовоспроизводство "откатных" идей в XX столетии. Черная экономика — это "базис", сопряженный с этой идеологией. А выброшенность человека — атома, одномерного продукта индустриальной цивилизации из пространства религии и культуры, оскудение духа, лишающее способности переносить трагичность своего земного удела,- это социальная почва, плодоносящая в конце XX века столь обильно, сколь никогда ранее она еще не плодоносила в истории нашей цивилизации.

Сегодня мы в очередной раз можем оказаться отброшенными в "черную дыру истории", представляющую собой наложение суперсовременных технологий на неорабовладельческие формы устройства общества, когда в полном согласии с пророческими кошмарами Достоевского обольщенная совесть и хлеб насущный будут приняты человечеством в качестве платы за умерщвление души, отказ от исторической и космической роли, за отречение от права на мысль, на разум и, в крайней психофизиологической разновидности такого мироустройства, просто права на мозг. Это могло бы показаться утопией, но разве не об этом говорит "Миф XX столетия", одно из ключевых писаний идеолога третьего рейха Розенберга, достаточно посвященного в замыслы фашистской элиты, разве не в этом суть концепций новых теоретиков, проповедующих наличие нескольких рас (духовной, социальной и биологической)? Призывая учиться не смотреть, а видеть и предупреждая, что чрево, которое вынашивало гада, еще способно плодоносить, Бертольд Брехт хорошо понимал, сколь эфемерна победа над фашизмом, имеющим столь глубокие корни в психике "одномерного человека".

 

Одновременно с откатной линией философской мысли в экзистенциальном опыте XX века можно проследить и накатную, с ликованием зовущую человечество вперед, на путь прогресса.

 

Идея потребительского общества, прогресса ради прогресса, превращение такого серьезного и трагического действа, как жизнь человека, в своеобразный антроподром, увлекательную скачку с препятствиями, неизбежно потребовала своего религиозного восполнения. Эта идея заместила религию различными формами светского идолопоклонства (идеей национального превосходства, политического престижа, материального преуспеяния, жажды успеха, власти, удовольствий и т.п.).

 

Такая секуляризация жизни требует от отданного ей во власть сознания все более и более сильных и часто сменяющихся стимулов, наркотиков потребления, производство которых становится несовместимым с жизнью человека на Земле.

Идолы потребительства способны действовать лишь в случае, когда они непрерывно и ускоренно возрастают. А возрастая в необходимых для своего успешного воздействия количествах, они раздавливают земной шар и поклоняющееся им человечество — таков сегодня приговор обществам, строящим себя в рамках светского идолопоклонства.

 

Кроме того, превращая при этом человека в товар, частичного человека, все более и более отчуждая его от своей подлинной человеческой сущности, доводя его до роли винтика общественной машины, делая жертвой социально-политических манипуляций и обмана, элита, сколь бы она ни изощрялась в различных формах гибкого управления, неизбежно наращивает потенциал бунта, губительный для нее самой и для оснований нашей цивилизации. Не исключен поэтому ни сговор прогрессивной элиты с идеологами "отката" и "черных дыр", ни попытка подавить бунт раз и навсегда средствами все той же науки. Смыкание и взаимопорождение разорванных крайностей, прослеживавшееся с конца прошлого века, ко времени завершения первой мировой войны становится фактом. Человечество впервые вплотную придвинулось в тот момент к экзистенциальной, а следом за ней и к исторической, и политической, и социальной катастрофам. В этот предапокалиптический миг истории роль лидера, способного изменить траекторию исторического развития, берет на себя именно коммунизм как третья сила, как антитеза возврату в животное царство и бездумному прогрессизму, как научная теория и, если хотите, новая гуманистическая религия, способная продуктивно решить фундаментальные проблемы человеческого существования. Атеистический, причем воинственно атеистический характер коммунистической доктрины ничего не менял при этом по сути. Один из крупнейших философов XX века Эрих Фромм справедливо указывал, что "многие из тех, кто открыто проповедует веру в бога, в своих человеческих отношениях являются идолопоклонниками или людьми без веры, в то время как некоторые из наиболее воинственных "атеистов", посвящающих свою жизнь улучшению человечества, утверждению братства и любви, демонстрируют веру и глубокое религиозное отношение". В полной мере это относимо и к идеям "красного братства", "красного ордена", покорившего нашу страну отнюдь не свирепостью и коварством (кто не верит — пусть попробует сегодня лишь с помощью этого завоевать десятую часть того авторитета, той степени сплоченности народа и его готовности идти за новыми лидерами). Решающим была именно новая вера, новая (весьма определенным образом и на определенной основе воспринятая) метафизическая доктрина Общего Дела. Она задела глубочайшие струны народной души и помогла отстоять гуманизм во всемирном масштабе. Патриотизм в борьбе с Гитлером сыграл немаловажную роль, но решающим был именно коммунизм, его пассионарные возможности именно в качестве новой религии. Реабилитируя все уничтоженное в пылу идеологических битв сталинской эпохи, перестройка почему-то сделала исключение для богостроительства, крайне актуальной для своего времени идеи, находившей широкий отклик и в народе, и в партии, и в среде деятелей новой культуры. Суть идеи состояла в том, что, отказываясь от упования на благополучное решение на небесах трагически неразрешимых здесь, на земле, проблем человеческого бытия, прежде всего экзистенциальных, коммунизм провозгласил возможность их решения на земле и во всем объеме, включая проблему жизни и смерти. Читающим "Котлован" Андрея Платонова и находящим в нем лишь свидетельства коммунистических зверств и нелепостей мы рекомендуем вспомнить о вере одного из героев романа — Жачева в то, что коммунизм сумеет "воскресить назад сопревших людей" и что Ленин, с точки зрения Жачева, "в Москве целым лежит" потому, что "науку ждет — . воскреснуть хочет". Мы предлагаем также задуматься над тем, что тот гигантский труд, те лишения, страдания и муки, та энергия, с помощью которой была индустриализирована наша страна, не могли быть извлечены из недр аграрного общества только террором, страхом, колючей проволокой, доносами и идиотским энтузиазмом, и что "тайна сия — велика есть".

 

Коммунизм дал антропологическое обоснование сциентизму, философии научно-технического прогресса. Он заявил о возможности гуманизировать этот прогресс и направить его в русло Общего Дела. Это величайшая историческая задача, стержень пути, идя по которому человечество способно миновать Сциллу потребительской смерти от "ожирения" и Харибду "черной дыры истории". Выдающиеся научные открытия и технические достижения обеспечили людям власть над природой, облегчили их труд и быт. Этим можно и нужно гордиться, по мнению коммунистов. Но что можно сказать о главном, о самом Человеке? Приблизила ли нас наука к реализации идеи его совершенства? Создавая удивительные машины, человек не смог ни на йоту улучшить самого себя. Его внутренняя жизнь — это ад, где поступки не согласуются с желаниями, стремления к счастью, истине, справедливости в корне извращены. К началу XX века острее, чем когда-либо, ощущалась необходимость превращенной метафизической формулы бытия, обеспечивающей восстановление духовных, творческих, одним словом, специфически человеческих высших ресурсов личности.

 

Традиционная религия определяла эти ресурсы как живую душу, дар божий, а деятельность по их восстановлению и развитию — как спасение души. Одним из основных средств к такому спасению она считала подвижнический труд. Это труд, превративший, например, болотистые земли древней Галлии в сегодняшнюю плодородную французскую почву с полями, пастбищами и виноградниками. Такой "духоборческий" труд и есть прообраз коммунистического труда. При всей его эффективности этот труд не может быть рассмотрен как категория чисто экономическая, да и что способна в конце XX века решить экономика, взятая сама по себе, в отрыве от резервных возможностей человека? Коммунисты попытались сделать ставку на "духоборческий" труд и в новых исторических условиях, при всех издержках сумели добиться неслыханных результатов на коротком отрезке исторического пути. Предстоит еще выяснить, почему при этом они проиграли экономический "марафон". Однако утверждать, что эта ставка была сугубо утопической, можно лишь из чисто конъюнктурных соображений. Кстати, на близкий к этому тип труда сделали ставку японцы и добились удивительных результатов. Самурай, приезжавший в Европу и учившийся там работать руками, делал это не для того, чтобы сделаться удачливым предпринимателем в западном смысле этого слова, а потому, что он хотел сделать сильной свою страну, свое общество.

 

Духоборчество апеллировало к подвижничеству науки, к тому, что меркантильные блага для ее лидеров не есть главное, к тому, что в нищете и голоде они способны были испытывать высшее счастье человека — счастье творческой полноты бытия. Не только превращение науки в непосредственную производительную силу вызвало в XX веке небывалый рост ее общественного престижа. Ее духовный авторитет, ее герои и мученики сыграли не меньшую, а, возможно, и большую роль. Это позволяло надеяться на создание нового типа религии — религии науки. От бого-человечества стал возможен шаг к человеко-божеству (коммунизм), противостояние на основе этого шага надвигавшемуся человеко-зверству (фашизму). Грандиозная битва между этими двумя мировыми метафизическими, метарелигиозными доктринами на первом этапе закончилась победой коммунистической метафизики. Кем надо быть для того, чтобы отрицать это? Невеждой? Провокатором? Или самоубийцей?

 

Сегодня мы — на пороге второго этапа глобальной схватки с "врагом человечества и человечности". Тезис о том, что место коммунизма занимает национализм, в этом смысле крайне примечателен. Траектория исторического развития в очередной раз поворачивается в сторону "черной дыры истории". Кто выступит ныне в роли спасителя? Неужто один только "Ротари-клуб"?

 

Высшая миссия той великой страны, которая пойдет на чрезвычайное духовное напряжение, неизбежное при нынешнем развороте событий, должна будет состоять в том, чтобы, прорвавшись в лидирующую зону, не возглавить движение в направлении "черной дыры", а развернуть траекторию исторического развития. В высшей памяти человечества навечно записано то, что первый раз такой подвиг осуществила наша страна. Приняв коммунистическую идеологию и переплавив ее в метафизику Общего Дела, она сумела развернуть траекторию исторического развития человечества ровно настолько, чтобы на пределе обогнуть "черную дыру" фашизма и дать человечеству возможность продолжить историю. Согласится ли она еще раз на этот чудовищный акт подвижничества, на этот надрыв, и хватит ли у нее духовных сил?

 

Но как бы там ни было, уже совершенный ею подвиг, подвиг страны, народа и идеологии (именно в триединстве), дает коммунистической идее, при условии, что она сумеет отбросить преходящее, "стереть случайные черты" и обнажить свою метафизическую сущность, право претендовать на роль духовной силы, в принципе способной останавливать "белокурую бестию". И что-то не видно на историческом горизонте других кандидатов, другой страны, другого народа, другой идеи, способной взять на себя эту миссию. Так разве не самоубийцей нужно быть для того, чтобы убивать это триединство, ничего не имея взамен? Сегодня сделано все возможное для отторжения коммунистической идеи в той единственной стране, которая в принципе готова была к еще одному героическому усилию для вящей славы гуманизма и справедливости. Завтра, если эта страна откажется, мир будет духовно разоружен и дряблые мышцы аморфной демократии не смогут отразить напор новой олигархии, выступающей от имени инстинкта и воли. Альтернативы коммунистической метарелигии, духовно соизмеримой ей по мощи идеи, сегодня не существует. А значит, разоружаясь, человечество допускает ошибку, по своему масштабу вполне соизмеримую с распятием Христа, с той разницей, что уповать на трансцендентальное вмешательство в данном случае, пожалуй, и не приходится. Совершив грех, человечество примет кару от себя самого, и нет уверенности, что найдется сила во Вселенной, способная отмолить этот финальный грех. А если и есть она, то захочет ли совершить такую молитву?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Максим Иванович Малявин — участковый врач-психиатр Психоневрологического диспансера г. Тольятти.

Стиль Максима — «психиатрия в картинках». Карандашный набросок, в котором угадываются черты карикатуры. Легкой и веселой, но со скрытым смыслом и двойным дном.

 

Очень даже рекомендую — за выходные прочел обе книги:

«Записки психиатра, или Всем галоперидолу за счет заведения»

«Новые записки психиатра, или Барбухайка, на выезд!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Прочитал жизнеописание Мухаммада (да, того самого :) ).

Интересный опыт быстрого построения государства из ничего.

Напрашиваются некоторые параллели :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разбираю хлам на компьютере. Обнаружил следы прочтения "зомби-цикла" Андрея Круза. Собственно этот цикл можно охарактеризовать как "занимательное оружиеведение для чайников". Больше мне понравились фанфики Берга и Дзинштейна на эту же тему.

В процессе чтения читателям предлагалось провести следующую КШИ (командно-штабную игру), собраться семьёй и прикинуть, сколько вы сможете провести времени не выходя из дома/квартиры в случае прихода БП? К моему огорчению этот тест я завалил.

post-1648-064661200 1318708041_thumb.jpgpost-1648-037405600 1319051357_thumb.jpg

 

Центр по контролю и профилактике заболеваний США выпустил инструкцию по методам выживания в случае нападения зомби.

 

Первая официальная инструкция на случай зомби-апокалипсиса была опубликована на одном из общедоступных медицинских блогов, пишет Scientific American.

 

"Мы должны быть готовы ко всем возможным видам чрезвычайных ситуаций, которые могут нас ожидать. Возьмем, к примеру, зомби-апокалипсис. Вы можете смеяться, но когда он наступит, вы будете счастливы от того, что прочитали эти строки, и, возможно, даже узнаете кое-что о том, как подготовиться к реальной опасности", - такими словами начинается сообщение.

 

"Прежде всего, в вашем доме должен быть аварийный комплект. Он включает в себя воду, еду и другие предметы, которые будут нужны вам в течение первых нескольких дней, прежде чем вы сможете найти лагерь беженцев, свободный от зомби", - цитирует инструкцию New York Times.

 

Специалисты советуют обязательно иметь с собой лекарство, средства для обработки ран, предметы личной гигиены, изоленту, инструменты, портативное радио и аккумуляторы, а также копии всех необходимых документов.

 

По словам представителя ЦКЗ Дэвида Дейгла, сотрудника отдела по ликвидации последствий стихийных бедствий, обычная посещаемость блога составляет около тысячи просмотров на запись. Однако инструкция по борьбе с нашествием зомби пользовалась необычной популярностью.

"Посещаемость возросла до 10 тысяч, затем 30, а затем у нас просто упал сервер", – отметил Дейгл.

 

Кроме того, после публикации на сайт начали поступать рекомендации от других экспертов. В числе ценных советов, добавленный в основной список, были и такие: "Не забудьте о бейсбольной бите или бензопиле. (Вы не можете убить зомби, стреляя им в сердце, необходимо атаковать голову)".

 

"Я удовлетворен реакцией – приятно видеть, что люди понимают, что их здоровье включает в себя и обеспечение готовности к таким происшествиям", - прокомментировал руководитель службы общественного здравоохранения, специалист в области инфекционных заболеваний, доктор Али С. Хан. При этом доктор заявил, что даже посмертно не бросит население, нуждающееся в его заботе.

 

"Если вы подготовитесь к зомби-апокалипсису, вы будете готовы к любой опасности", – добавил Дэвид Дейгл.

 

Напомним, что данная инструкция появилась всего за несколько дней до 21 мая, когда, по утверждению некоторых христианских групп, должен наступить конец света.

 

Физики разработали наиболее эффективную стратегию спасения во время нашествия зомби. В частности, Давид Касси из итальянского Университета Пармы попытался выяснить возможности выживания организма, прячущегося от хаотично блуждающих зомби внутри условного помещения со сложной структурой (лабиринта). Оказалось, что шансы героев "Рассвета мертвецов", прячущихся в супермаркете, выше, нежели у спрятавшихся на ферме персонажей "Ночи живых мертвецов".

 

А канадские математики вычислили оптимальную стратегию борьбы с нашествием зомби. По данным ученых из Университета Оттавы и Университета Карлтона, живые мертвецы способны захватить город с полумиллионным населением всего за трое суток. При этом наиболее эффективным вариантом является тотальное уничтожение всех носителей зомби-вируса, отмечает профессор Роберт Смит.

 

Кроме того, популярный американский журнал Wired, пишущий о новинках науки, представил топ-10 причин, по которым быть зомби не слишком удобно с практической точки зрения.

 

 

 

Savl трилогия КРУЗА понравилась) готов посмотреть рекомендуемые Вами фанфики))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Не хватает времени читать, поэтому больше слушаю. Из последних снова вставляет Пелевин.

S.N.U.F.F. и Ананасная вода пошли на ура, первая - в исполнении Чонишвили :bravo:

 

[hide]

Грым не мог сосредоточиться, потому что внизу шумели.

Там уже много часов шла пьянка — провожали в последний путь дядю Хоря, инвалида-сапожника, умершего два дня назад. Сначала между родственниками шла долгая ссора, и до Грыма долетали матюки. Потом внизу помирились и стали петь оркские народные песни.

Сперва прочувствованно, со слезой исполнили «Из этой жопы хуй уедешь». А когда запели «Ебал я родину такую», взяли такое «ля», что Грыму, пытавшемуся делать уроки на втором этаже, пришлось заткнуть уши затычками из пенопластика.

[/hide]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

за вчера и сегодня перечитал антиутопию А. Рубанова "Хлорофилия" . Цепляет тем, что для антиутопии нет постатомной/зомби апокалиптики, а для фантастики слишком банально и реалистично, с прогнозом +/- пару лет, от части реализм, смешанный с социумным мазохизмом.Предсказуемый финал в книге не страшен, ибо русские не сдаются.

зы. когда прочитал первый раз, на следующий день рунет пестрил новостями, что Казахстан сдает в аренду китайцам пашни, стало стремно :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цепляет тем, что для антиутопии нет постатомной/зомби апокалиптики

Это как раз то, что меня просто убивало в "Метро" Глуховского, которое не могу заставить себя на принцип дочитать уже который раз и все отшвыриваю подальше...

По аннотации "Хлорофилия" уже подходит :) там еще и продолжение есть "Живая Земля" (Хлорофилия-2).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну раз уж говорим на темы описаний возможных апокаплипсисов и прочих грядущих радостей... Александр Громов — «Год лемминга», «Мягкая посадка». Аккуратненькая такая проза, тихая и беспросветная :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На чтение "Метро" меня тоже не хватило, а вот прослушал в качестве шумового фона с удовольствием.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Хочу рекомендовать "Праздник побежденных" Б. Цитовича. Наш симферопольский автор. На мой взгляд написано хорошо, сильно. Действие происходит в Симферополе, Крыму - что делает роман еще интереснее. Изменено пользователем SueZone
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читаю сейчас неспешно сборник статей — закончил сегодня ознакомление с работой В. Ю. Михайлина «Русский мат как мужской обсценный код: проблема происхождения и эволюция статуса». Завтра как раз будет что обсудить после завершения трудов праведных :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За последнюю неделю с лишним, прочитал:

Г.Л. Олди - Путь меча и Дайте им умереть

Р. Мэтисон - Я легенда

С. Лукьяненко - Ночной дозор

Сейчас дочитываю Дневной.

 

Все "из" советую к прочтению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...