В СССР популярной была любая машина, которую удалось достать.
Rumlin сказал:
"Проведение ремонта и обслуживания оборудования лицами, не имеющими соответствующей квалификации и оборудования"
В Советском Союзе почти весь ремонт проводили доморощенные умельцы.
На нашей "Победе" отец сам поменял двигатель от ГАЗ-69. Я даже помню, как они эти двигатели с мужиками с помощью бревна ворочали. А потом мы всем классом поставили рекорд по сбору металлолома, притащив движок от "Победы". Не помню, как мы его доволокли, и представляю, какой был шок у приемщиков, но со школьного двора его вместе со всем металлоломом вывезли.
А на заре капитализма, когда цены уже были космические, а сервис первобытный, отец в гаражах в очередь записывал жаждущих. Его фишкой были ремонт и настройка карбюраторов. И развал-схождение, и клапана мы с отцом регулировали сами: я читала по "букварю", на сколько проворачивать и какой щуп, а он делал.
А у нас первой машиной в семье была копейка, ВАЗ 2101, 1975 года выпуска, оранжевая... я помню отец на ней лет пять откатался и продал за те же деньги как новую, машину в те времена было просто не достать. Потом нива была, но это уже все не то, первая машина, это первая машина.
У меня что-то совсем нет настольгии по своей первой пятёрке... Смена таблеток на генераторе, мембрана на бензонасосе, шаровые в багажнике ... Ну да, это реально забавно когда чтобы ездить на машине надо быть неплохим механиком, что можно если прорвалась мембрана на бензонасосе просто накачать воздуха насосом в бензобак и доехать ... А выходя из машины обязательно мокрая от пота спина, ну да потом деревянные шарики от этого спасали :) ....
Но современная езда на машине меня устраивает намного больше ... Бррррр развспоминался, стало жутко ... Очереди на ВАЗ, постоянные ремонты по знакомству, сродни унижению ....
Лучше я это побыстрее забуду ... И буду помнить радугу и на ней эльфов на единорогах
У меня что-то совсем нет настольгии по своей первой пятёрке... Смена таблеток на генераторе, мембрана на бензонасосе, шаровые в багажнике ... Ну да, это реально забавно когда чтобы ездить на машине надо быть неплохим механиком, что можно если прорвалась мембрана на бензонасосе просто накачать воздуха насосом в бензобак и доехать ... А выходя из машины обязательно мокрая от пота спина, ну да потом деревянные шарики от этого спасали :) ....
Но современная езда на машине меня устраивает намного больше ... Бррррр развспоминался, стало жутко ... Очереди на ВАЗ, постоянные ремонты по знакомству, сродни унижению ....
Лучше я это побыстрее забуду ... И буду помнить радугу и на ней эльфов на единорогах
Хе-хе, кстати точно, если мембрана бнзонасоса умерла, а запасного ремкомплекта нет, то можно было всегда накачать воздуха в бензобак. А как она ездила по всяким буерагам, гребла пока пузом не сядет... у нас еще щепи были, на задние колеса одевались... я помню так заехал что села на камень... и ничего в четвером ее практически подняли и переставили и вообще на оранжевой копейке в те годы ты был 'первым парнем на деревне'. Конечно сейчас машины не такие, и конечно вряд ли сейчас я сел бы за руль копейки... но это молодость.
У меня что-то совсем нет настольгии по своей первой пятёрке... Смена таблеток на генераторе, мембрана на бензонасосе, шаровые в багажнике ... Ну да, это реально забавно когда чтобы ездить на машине надо быть неплохим механиком, что можно если прорвалась мембрана на бензонасосе просто накачать воздуха насосом в бензобак и доехать ... А выходя из машины обязательно мокрая от пота спина, ну да потом деревянные шарики от этого спасали :) ....
Но современная езда на машине меня устраивает намного больше ... Бррррр развспоминался, стало жутко ... Очереди на ВАЗ, постоянные ремонты по знакомству, сродни унижению ....
Лучше я это побыстрее забуду ... И буду помнить радугу и на ней эльфов на единорогах
Пятёрка это первая вазовская погремушка,с копейкой,тройкой и шестёркой и рядом не стоит.А указанные неисправности последствия дикого падения качества и криворукость установщиков
Хе-хе, кстати точно, если мембрана бнзонасоса умерла, а запасного ремкомплекта нет, то можно было всегда накачать воздуха в бензобак. А как она ездила по всяким буерагам, гребла пока пузом не сядет... у нас еще щепи были, на задние колеса одевались... я помню так заехал что села на камень... и ничего в четвером ее практически подняли и переставили и вообще на оранжевой копейке в те годы ты был 'первым парнем на деревне'. Конечно сейчас машины не такие, и конечно вряд ли сейчас я сел бы за руль копейки... но это молодость.
В 11 году с сослуживцем на двоих купили "тройку" 75 года,пригнанную из Финляндии,с родным,мягким,из кожзама салоном.Эх,делали же когда-то.Офигенная машинка
У моих свекра и свекрови первой машиной был горбатый запорожец. Экспортный! Его должны были отправить в Японию, но при погрузке на теплоход слегка помяли крышу, из-за чего отбраковали и продали здесь. Они с большой теплотой вспоминали этот запорожец. )) Потом поменяли на 412 москвич. А других машин у свекра и не было.
А мне вот интересно, в самом деле в Японии кто-то ездил на наших запорожцах? Дело, конечно, где-то в начале шестидесятых было, может быть японский автопром тогда был не очень доступен самим японцам, но всё равно как-то странно.
Друзья эйчары, нужна ваша помощь!)
Подскажите, какие есть советские (не старые) и российские художественные фильмы, где был бы намек на специалистов в сфере HR.
Как погас ОГАС
Задача построения общегосударственной автоматизированной системы управления (ОГАС) экономикой была поставлена мне первым заместителем Председателя Совета Министров (тогда А.Н. Косыгиным) в ноябре 1962 года. К нему меня привел президент Академии наук СССР М.В. Келдыш, с которым я поделился некоторыми своими соображениями по этому поводу.
Когда я кратко обрисовал Косыгину, что мы хотим сделать, он одобрил наши намерения, и вышло распоряжение Совета Министров СССР о создании специальной комиссии под моим председательством по подготовке материалов для постановления правительства. В эту комиссию- вошли ученые-экономисты, в частности, академик Н.Н. Федоренко, начальник ЦСУ В.Н. Старовский, первый заместитель министра связи А.И. Сергийчук, а также другие работники органов управления.
Комиссии и ее председателю, т.е. мне, были предоставлены определенные полномочия. Они заключались в том, что я имел возможность прийти в любой кабинет - к министру, председателю Госплана - и задавать вопросы или просто сесть в уголке и смотреть, как он работает: что он решает, как решает, по каким процедурам и т.д. Естественно, я получил разрешение ознакомиться по своему выбору с любыми промышленными объектами - предприятиями, организациями и пр.
К этому времени у нас в стране уже имелась концепция единой системы вычислительных центров для обработки экономической информации. Ее выдвинули академик, виднейший экономист В.С. Немчинов и его ученики. Они предложили использовать вычислительную технику, имевшуюся в вычислительных центрах, но не в режиме удаленного доступа. Экономисты, да и специалисты по вычислительной технике этого тогда не знали. Фактически они скопировали предложения, подготовленные в 1955 году Академией наук СССР о создании системы академических вычислительных центров для научных расчетов, в соответствии с которыми был создан Вычислительный центр АН Украины. Они предложили сделать точно то же для экономики: построить в Москве, Киеве, Новосибирске, Риге, Харькове и других городах крупные вычислительные центры (государственные), которые обслуживались бы на должном уровне и куда сотрудники различных экономических учреждений приносили бы свои задачи, считали, получали результаты и уходили. Вот в чем состояла их концепция. Меня, конечно, она удовлетворить не могла, так как к этому времени мы уже управляли объектами на расстоянии, передавали данные из глубины Атлантики прямо в Киев в вычислительный центр.
У нас в стране все организации были плохо подготовлены к восприятию обработки экономической информации. Вина лежала как на экономистах, которые практически ничего не считали, так и на создателях ЭВМ. В результате создалось такое положение, что у нас органы статистики и частично плановые были снабжены счетно-аналитическими машинами образца 1939 года, к тому времени полностью замененными в Америке на ЭВМ.
Американцы до 1965 года развивали две линии: научных машин (это двоичные машины с плавающей запятой, высокоразрядные) и экономических машин (последовательные двоично-десятичные с развитой памятью и т.д.). Впервые эти две линии соединились в машинах фирмы IBM.
У нас нечему было сливаться, так как существовали лишь машины для научных расчетов, а машинами для экономики никто не занимался. Первое, что я тогда сделал, - попытался заинтересовать конструкторов, в частности Б.И. Рамеева (конструктора ЭВМ "Урал-1", "Урал-2") и В.В. Пржиялковского (конструктора ЭВМ серии "Минск"), в необходимости разработки новых машин, ориентированных на экономические применения.
Я организовал коллектив у нас в институте, сам разработал программу по его ознакомлению с задачей, поставленной Косыгиным. Неделю провел в ЦСУ СССР, где подробно изучал его работу. Просмотрел всю цепочку от районной станции до ЦСУ СССР. Очень много времени провел в Госплане, где мне большую помощь оказали старые его работники. Это прежде всего Василий Михайлович Рябиков, первый заместитель председателя Госплана, ответственный за оборонную тематику, И. Спирин, заведующий сводным сектором оборонных отраслей в Госплане СССР. У обоих был очень большой опыт руководства военной экономикой, и, конечно, они хорошо знали работу Госплана. С их помощью я разобрался со всеми задачами и этапами планирования и возникающими при этом трудностями.
За 1963 год я побывал не менее чем на 100 объектах, предприятиях и организациях самого различного профиля: от заводов и шахт до совхозов. Потом я продолжал эту работу, и за десять лет число объектов дошло почти до тысячи. Поэтому я очень хорошо, возможно, как никто другой, представляю себе народное хозяйство в целом: от низа до самого верха, особенности существующей системы управления, возникающие трудности и что надо считать. Понимание того, что нужно от техники, у меня возникло довольно быстро. Задолго до окончания ознакомительной работы я выдвинул концепцию не просто отдельных государственных центров, а сети вычислительных центров с удаленным доступом, т.е. вложил в понятие коллективного пользования современное техническое содержание.
Мы (В.М. Глушков, В.С. Михалевич, А.И. Никитин и др. - Прим. авт.) разработали первый экскизный проект Единой Государственной сети вычислительных центров ЕГСВЦ, который включал около 100 центров в крупных промышленных городах и центрах экономических районов, объединенных широкополосными каналами связи. Эти центры, распределенные по территории страны, в соответствии с конфигурацией системы объединяются с остальными, занятыми обработкой экономической информации. Их число мы определяли тогда в 20 тысяч. Это крупные предприятия, министерства, а также кустовые центры, обслуживавшие мелкие предприятия. Характерным было наличие распределенного банка данных и возможность безадресного доступа из любой точки этой системы к любой информации после автоматической проверки полномочий запрашивающего лица. Был разработан ряд вопросов, связанных с защитой информации. Кроме того, в этой двухъярусной системе главные вычислительные центры обмениваются между собой информацией не путем коммутации каналов и коммутации сообщений, как принято сейчас, с разбивкой на письма, я предложил соединить эти 100 или 200 центров широкополосными каналами в обход каналообразующей аппаратуры с тем, чтобы можно было переписывать информацию с магнитной ленты во Владивостоке на ленту в Москве без снижения скорости. Тогда все протоколы сильно упрощаются и сеть приобретает новые свойства. Это пока нигде в мире не реализовано. Наш проект был до 1977 года секретным.
Фильм Марлена Хуциева «Мне двадцать лет», вышедший в 1964 году, показал причину краха Советского Союза. В послевоенную «оттепель» налаживали быт, позабыв Священную войну и погибших. Вот так — за мелкими склоками на работе, семейными ссорами и развлечениями в московских квартирах — народ, который загнал в логово фашистского зверя, начал засыпать «беспробудным сном».
Двадцатилетние герои фильма чувствуют потерю связи с отцами и утрату смысла жизни, но они уже в меньшинстве. Режиссер Марлен Хуциев очень точно, на ранней стадии, почувствовал причину надвигающейся гибели СССР — ведь он погиб не в 90-х, разложение началось с хрущевской оттепели, то есть с начала построения потребительского коммунизма, который Эрих Фромм емко назвал «гуляш-коммунизмом». http://pravdoiskatel...m/12281700.html
Первый номер «Известий» вышел в день Февральской революции 28 февраля 1917 года (13 марта по новому стилю). О том, как буквально за одну ночь удалось создать новую газету, активный участник ее выпуска, известный деятель революционного движения Владимир Дмитриевич Бонч-Бруевич подробно рассказал в своих воспоминаниях. Публикацию этих материалов подготовил сын В.Д. Бонч-Бруевича Владимир Владимирович — единственный на сегодняшний день человек, который о тех событиях знает не из старых подшивок и архивов, а из первых уст: ему, в начале 50-х годов прошлого века поступавшему на факультет журналистики МГУ, отец подробно рассказывал о создании рожденной революцией газеты.