основным недостатком аниме здесь считают слишком выразительное отображение эмоций героев?
Я - нет.
Точнее, это не столько недостаток само по себе, сколько часть в целом дурацкого изображения всего (да я так считаю, хотя попадаются и отличные рисунки).
dima-simfer сказал:
С другой стороны, если понаблюдать за мелкими детьми, то там также можно это увидеть, но никто же не назовет от этого ребенка уродом(я надеюсь)?
Если ребенок при этом будет иметь такие же черты лица, как в аниме - это не просто урод. Это неоперабельная патология:
"Конец России хотели бы увидеть многие, но пока его удается только подержать за щекой…!" (с)
Почему-то все совершенно забывают о том, что именно такое вот изображение — просто-напросто японская традиция
А уж чем там эта традиция обусловлена — это тема для отдельной беседы
Инквизитор
Грубо говоря — это всего лишь символы. А символы не могут быть дурацкими... С тем же успехом можно объявить дурацким JScript или хангыль (или любую другую символическую систему) — несведущему человеку он покажется идиотской мешаниной
мы рады сообщить Вам, что мы запускаем новый проект - Анидаб ОНЛАЙН! Теперь Вы можете смотреть свежие релизы от Анидаба через онлайн видео без закачки. Сайт содержит более 1000 сериалов, которые постоянно обновляются. Так же вы можете сортировать релизы по жанрам, годам и ,наконец –то, по дабберам.
Грубо говоря — это всего лишь символы. А символы не могут быть дурацкими... С тем же успехом можно объявить дурацким JScript или хангыль (или любую другую символическую систему) — несведущему человеку он покажется идиотской мешаниной
Желаете подловить на кривой аналогии ;-)?
Нате ответ. Например, "Я" - это символ фонемы "я", а также еще много чего. А в русском языке не просто символ - идеограмма.
Но если этот символ, начертанный шрифтом "Академия", превосходен, то в таком исполнении он - дурацкий.
С рожами в аниме - то же самое.
"Конец России хотели бы увидеть многие, но пока его удается только подержать за щекой…!" (с)
Инквизитор
Итого, дабы подвести скромную такую черту...
1. Символическими системами, как в манге/аниме, так и в остальных сугубо японских явлениях культуры — в основном не владеем (что, впрочем, справедливо для 99.5% так называемых любителей аниме). Событиями, происходившими/происходящими там, не интересуемся (в лучшем случае — помним о Нагасаки и Фукусиме). Следовательно — весьма существенная толика смысла либо не воспринимается вообще, либо воспринимается превратно.
Вот, в качестве примера — вроде бы вполне добрый полнометражный мультик «Мой сосед Тоторо»:
Скрытый текст
«Мой сосед Тоторо». Мнение одного японца
«Сегодня ужинали с чудесным молодым японцем с Окинавы. Парня зовут Ю, он путешествует по Европе и фотографирует все, что ест. (Mystery train, типа того.) Слово за слово — конечно, все свелось к Миядзаки, у нас по-другому не бывает.
— Знаете, я думаю, что мультики Миядзаки — очень страшные. Ну вот „Кики” или „Лапута” — это очень простые истории. А „Тоторо” — это по-настоящему страшно. /и ёжится весь такой/ Ну, во-первых, обеих сестер зовут Мей. Ну то есть маленькую зовут May — пятый месяц по-английски, а старшую — Сацуки, пятый месяц по-японски. А самое страшное знаете что? Последние 10 минут фильма девочки не отбрасывают тень. Понимаете, в студии Миядзаки очень аккуратные люди, они рисуют тень даже от одного листочка.. они не могли забыть нарисовать тени двух главных персонажей. В той местности, про которую мультик, задолго до съёмок фильма произошла ужасная история — маньяк убивал в лесу детей. Там помните, когда бабушка с Сацуки нашли в пруду сандалик? Мей умерла, понимаете? А Сацуки пошла её искать, и умерла сама. Туннель в дереве, через который бежит Сацуки — ну это то самое, свет в конце туннеля, у вас же тоже так говорят?
Потом котобус этот.. когда Сацуки садится в котобус, у него на лбу меняется надпись. Там все очень быстро происходит, и в конце получается destination: May, а до этого пункт назначения был кладбище. Если вы остановите кадр в этот момент, вы увидите. И ещё когда когда Мей находят, она сидит в таком святом месте, где Будды каменные стоят. Религиозные японцы верят, что человек, когда умирает, становится Буддой. И Будд в святом месте должно быть семь. А там шесть, и Мей сидит. She's already Buddah, you see. Ну и потом.. мультик же называется „Мой сосед Тоторо”. Не просто Тоторо-тролль, или что-то типа того. Я думаю, это значит „Мой сосед — смерть”.»
Как следствие — предметной дискуссии не получится: с пролегоменами плоховато
2. Система «нравится/не нравится» в свете п. 1 тоже не подразумевает дискуссии.
Картинка номер раз - все бы ничего, хотя тема сисек не раскрыта. Но глаза!!! Иопты ГЛАЗА!!! Хуле они опять таки на поллица и квадратные???
Картинка номер 2 раза - телки делают дакфейс, чувак на картинке сделал лезвиефейс. Его телка порежет себе всю физиономию, если попробует с ним поцеловаться. Причем обратите внимание на руку чувака на переднем плане - это ж какой садист ему столько вывихов нарисовал?
Очень плохо что мы разрушили и не восстановили свою собственную школу мультипликации, оставшуюся нам от Советского Союза. Но еще хуже что начали крутить башкой по сторонам, внимательно вглядываясь "а что же там у других". Нам бесконечно чужды японские мультики, которые зачастую ни о чем. Либо о том, что нам непонятно. Чужд их стиль рисования. Чужд их менталитет. Традиции опять же. А от мультиков типа "губка Боб" или "кот-пес" Маршак в гробу переворачивается.
Работа - это такое место, где с утра хочется есть, после обеда - спать, и все время такое чувство, что пора домой.