! | Предупреждение: В данной теме — исключительно наблюдения за воздушным пространством Крыма. Все, что касается споттинга — в теме « |
А что у нас в воздушном пространстве происходит? Кто, куда и на чем летает в наших краях
#381
Отправлено 06 октября 2019 - 18:54
Другие ответы в этой теме
Поблагодарили: 1
|
#382
Отправлено 13 декабря 2017 - 16:51
CIBAS (13 декабря 2017 - 12:28) писал:
Направление взлёта и посадки динамически меняется в зависимости от погоды (в основном ветра) и
воздушной обстановки.
---------------------------------конец запоминаемого -----------------------
Для SIP это да, а вот для некоторых аэропортов взлет разрешен только в одну сторону - например AER - посадка с моря, взлет на море, но благо там сейчас две полосы, но под углами что чуть упрощает.
К стати в VKO - взлет по 01(на север) очень редок после ремонта основной, так как почти гарантированное попадание в запретки (Рублевка и Москва). Если посадка с 01, то взлет в 06.
Поблагодарили: 1
|
#384
Отправлено 13 декабря 2017 - 21:17
Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский
#385
Отправлено 15 декабря 2017 - 10:09
RA-02814 - по FR, wp9603 по ADSB, RA-02800 по ICAO 140AF0
#391
Отправлено 15 декабря 2017 - 12:36
Летом наблюдал закономерность - утром садились с севера, а потом с юга. И так же взлеты. Подозреваю, чтобы не светило солнце по курсу.
Сейчас же они летят "по привычному маршруту" на юг и потом вдруг разворачиваются и садятся с севера.
В истории нашел несколько взлетов на юг и посадок с юга, но их очень мало.
Летает еще:
P.S. Бельбек-Гвардейское. Эффективное решение по объезду симферопольских пробок
Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский
#392
Отправлено 15 декабря 2017 - 12:47
Rumlin (15 декабря 2017 - 12:36) писал:
в приниципе РП определяет направление взлета посадки по метоусловиям и загруженности "круга".
Если метео позволяет взлёт на север и нет бортов заходящих с севера, почемму бы не сэкономить время и топливо на рулежке и разрешить взлет на север.
85041 перегнали
#393
Отправлено 15 декабря 2017 - 12:52
Ну не надо заниматься ерундой - все идут ПО СТАНДАРТНЫМ маршрутам прибытия/вылета,
которые могут изменяться в зависимости от текущей обстановки.
Уже не раз показывал, где лежит НОРМАТИВНАЯ документация по нашему аэропорту.
Вот тут -
тут есть ВСЁ - карты, маршруты по точкам, координаты точек и т.п.
Вот фрагмент одного из стандартных маршрутов прибытия "дмитровка один зулу - DM1Z"
Прекрасно видна траектория - от Дмитровки на юго-запад до точки FFE02 (то, что Вы называете
"привычным маршрутом" , затем поворот на запад до точки FF475, затем на север до FF465.
Это - СТАНДАРТ !!! И не надо ничего придумывать.
В доках есть несколько вариантов подхода/отхода для каждой полосы (01 и 19).
Поблагодарили: 1
|
#394
Отправлено 15 декабря 2017 - 13:38
Чтобы не искали, выложу карту, она лежит отдельно от общей документации.
Это версия за октябрь.
Адрес карт:
Наша карта (Крым) называется enrc-20
Добавка: я попробую немного прояснить ситуацию с "маршрутизацией" нашего аэродрома
сегодня вечерком (в меру своего
Поблагодарили: 1
|
Поблагодарили: 1
|
#396
Отправлено 15 декабря 2017 - 22:17
Давайте попробуем внести немного ясности в вопросы "маршрутизации" для нашего аэродрома (URFF).
Как было сказано ранее, для каждой ВПП (01 и 19) существуют стандартные схемы вылета и прибытия.
Маршруты вылета указаны в документах 137 и 138 (они объединены в один файл) для ВПП 01 и ВПП 19 соответственно.
Маршруты представляют собой перечни точек следования, координаты точек - документ 135.
Соответствующие карты - документы 139 для ВПП 01 и 140 для ВПП 19.
Маршруты прибытия - документы 145 (ВПП 01) и 146 (ВПП 19) - объединены в один файл, соответствующие карты -
документы 147 и 148. Для лучшего понимания воспользуйтесь также картой района - документ 55 и
аэронавигационной картой ENRC-20. Как видим практически все маршруты "с зигзагами".
Позвольте - скажете Вы - я же вижу в FR, что достаточно много бортов летят прямо, без зигзагов.
Это действительно так, но ..... Таким ситуациям предшествует примерно такой диалог борта (Б) с
диспетчером (Д):
Д - борт ***, после точки ***, следуйте на точку ***.
Б - понял, после ***, следую на ***.
То есть из стандартного маршрута исключается часть точек. Это называется СПРЯМЛЕНИЕ.
Бывает, борт запрашивает возможность спрямления, бывает диспетчер предлагает "спрямить" маршрут.
Например сегодня и вчера в работе была в основном полоса 19 - прибывающие борта "спрямлялись" на
точки FF415 и FF420. Такая же картина и с маршрутами вылета. Для примера приведу кусочек диалога
борт - диспетчер (вечер 15 дек.):
--- первая часть "зашумодавлена", поэтому такое качество.
В данном случае борт пошёл прямо на точку TOKNO (см. карту ENRC-20), минуя точки стандартного
маршрута. Эта точка лежит на границе зоны URFV.
Существует ещё вариант отклонения от стандартов - это практически прямое управление с земли.
Диспетчер задаёт курс (азимут) движения на каждом этапе. При этом борт движется как бы по отрезкам
прямых - векторам. Это называется ВЕКТОРЕНИЕ. Кстати сегодня встречалось.
Глядя на траекторию бортов на FR и других сайтах, без анализа радиообмена, невозможно сказать какой
механизм "маршрутизации" был задействован и почему (к примеру, борт может засветку обходить).
Вот, кратко, примерно так..... Не являясь специалистом в данной области, извиняюсь за вольную
и поверхностную трактовку действительности.
Добавка - номера документов и их русские названия:
#397
Отправлено 15 декабря 2017 - 23:51
А к стати есть высотные границы крымских запреток? Ну Опук и все что рядом более менее ясно - хотя трасса М136 проходит над ней.
А Форос URP108, какие запреты? В "Терлецкого" вертушка летом каждый день "тело" привозит или по особому распоряжению открывают?
И интересны запреты:
URP115- Школьное? - тогда ясно.
URR506 - шары на АйПетри -ясно, но URR675 - "Сотка" - то есть начали восстанавливать.
И кстати глядя на трассы мне кажется М861 многие используют - то есть идут под управлением из Симферополя или все же по границе из Софии?
#398
Отправлено 15 декабря 2017 - 23:54
Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский
#399
Отправлено 16 декабря 2017 - 09:19
albz (15 декабря 2017 - 23:51) писал:
А к стати есть высотные границы крымских запреток? Ну Опук и все что рядом более менее ясно - хотя трасса М136 проходит над ней.
И кстати глядя на трассы мне кажется М861 многие используют - то есть идут под управлением из Симферополя или все же по границе из Софии?
По высотам запретов и опасных зон - см документ 57 + NOTAM.
По транзитам - мы в "серой" зоне, реально принадлежность URFV к РФ не признана. Украина в своё время передала наши зоны
диспетчерам Одессы и Днепропетровска. РФ это не признала. Какое-то время там был бардак - работали и наши и не наши диспетчеры
параллельно. Глядя на этот бардак, практически все транзиты ушли с трасс над Крымом. Сейчас через нас летает только Украина
в Турцию, Грузию может ещё куда. Управление, естественно, их. Наши "транзитные диспетчеры" практически не у дел (исключения
могут иметь место по обстановке). Можно послушать частоты секторов, тогда будет совсем понятно.
Добавочка по транзитам - вот украинская аэронавигационная карта, по ней видно, что Крым разделён на 2 зоны (синяя волнистая линия
от Севастополя на север, далее к Скадовску). Запад - под управлением Одессы, восток - Днепр. Как они из Днепра "дотягиваются"
до бортов над Чёрным морем - для меня загадка ...
Сообщение отредактировал CIBAS: 16 декабря 2017 - 11:10
#401
Отправлено 19 декабря 2017 - 18:56
Фото: Антон Тайбарей / nao24.ru
Опубликовано видео падения самолёта в НАО