Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

А что у нас в воздушном пространстве происходит?


Рекомендуемые сообщения

Тот что над Донбассом летает

http://image.prntscr.com/image/f3d585bb2473486588cea1f5e5e18c84.png

http://image.prntscr.com/image/5ade5d5454ec4dc792e627b1e329ec2a.png

 

Чтобы коды этих аппаратов были известны надо чем-то где-то всё записывать и потом проглядывать что было. Может кто в Крыму пишет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Это, что с ним было?

Представляю состояние родственников, кто следил за рейсом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно ясно что они выключили ADSB и включили над Ростовом-на-Дону

Украинские рейсы так над Крымом летают :facepalm:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За прошедшую неделю MLAT рисует опять какие-то полеты вдоль побережья

http://ru.flightaware.com/adsb/coverage#data-coverage

20170220.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Украинские вокруг летают. Например http://flightaware.com/live/flight/AUI534/history/20170219/0005Z/UACC/UKBB

Кто как. Я сам видел как украинский борт из Киева исчез перед Крымом и появился уже ближе к Сочи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сам видел как украинский борт из Киева исчез перед Крымом и появился уже ближе к Сочи

А они за пролёт в нашем воздушном пространстве и за сопровождение диспетчерами платят, интересно? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сам видел как украинский борт из Киева исчез перед Крымом и появился уже ближе к Сочи

А они за пролёт в нашем воздушном пространстве и за сопровождение диспетчерами платят, интересно? :rolleyes:

Расплачиваются, но салом (в конце месяца). И то не всегда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MLAT за прошлую неделю. Опять полеты у Севастополя.

20170227.png

 

К вопросу почему именно в MLAT видно:

http://vz.ru/society/2016/3/29/802114.html

Вот что сказал по этому поводу бывший американский военный летчик Том Фарриер, мнение которого было опубликовано американским интернет-ресурсом Quora: «Полет военного самолета с выключенным транспондером за пределами зоны боевых действий является проявлением исключительной безответственности его экипажа, особенно когда это происходит там, где летают гражданские лайнеры. Мне разрешалось выключать мой лишь в тех случаях, когда я летел в строю, но при этом у самолета-лидировщика транспондер был включен. Подобная практика [полетов военных самолетов с неработающим транспондером] выходит далеко за рамки провокаций, превращаясь в глупость и безрассудство. Она не демонстрирует ни храбрость, ни решимость, а является всего лишь проявлением невежества и высокомерия».

 

Судя по всему, мнение Фарриера разделяет и командование ВВС США, ибо в их официальных «Инструкциях» (аналог российского НПП) в разделе «Общие правила полетов» в параграфе 3.23 оговаривается необходимость использования транспондеров в контролируемом воздушном пространстве», то есть там, где обеспечивается диспетчерское обслуживание. Повстречаться в воздухе с самолетом гражданской авиации, выполняющим регулярный рейс, можно только в таком типе воздушного пространства.

 

Можно, правда, предположить, что ВВС США используют транспондеры не во время боевого дежурства или во время учебно-боевых заданий, а только, допустим, при перегонах. Но нет, и это не совсем так.

 

Американцы используют транспондеры в том числе во время тренировочных и патрульных полетов, однако в минимальной степени. По словам Гарнаева, «самолеты ВВС США включают некий «усечённый» режим активного ответа – тогда видно метку положения, но нет идентификационных признаков, показаний высоты и пр...». Этого вполне достаточно, чтобы избежать столкновения, по крайней мере, с помощью продольного эшелонирования.

 

А на ADSB что-то пролетело через воздушное пространство Украины и север Крыма.

20170227_.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мнение военного лётчика и слова Гарнаева (кстати, это кто?) просто порадовало .....

Фраза - «усечённый» режим активного ответа - напоминает измышления "британских учёных",

интересно а что такое тогда по их мнению пассивный ответ ?

 

Ладно, а теперь по делу. Существуют системы ADSB, которые не передают полной информации.

Таковые установлены и на некоторых российских бортах, в основном старых (у нас я наблюдал

таковые на бортах типа ТУ-154, АН-24 и т.п.). Эти системы передают данные о скорости,

высоте, курсе, но не передают текущих координат (набор передаваемых данных различен).

При этом "домашние" системы приёма ADSB (сюда же относятся FlightRadar и FlightAware)

не могут корректно отобразить положение борта. Вот тут и вступает в действие технология

MLAT. Она работает при одновременном приёме сигнала с разных точек. Местоположение

источника вычисляется путём анализа фазово-временных сдвигов сигнала на разных приёмниках.

Вот и все дела... Координаты борта вычисляются математически, при этом вполне возможны

неточности определения вследствие различных условий прохождения и приёма сигнала.

Кстати - у негражданских бортов есть немного похожая на ADSB система - УВД. Её сигналы

в нашем эфире тоже присутствуют ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

УВД на других частотах.

 

 

 

Сегодня что-то с погодой было аномальное - откуда-то из Грузии сигнал долетел (400+ км) через море и горы.

Через море и горы.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

УВД на других частотах.

 

 

 

Сегодня что-то с погодой было аномальное - откуда-то из Грузии сигнал долетел (400+ км) через море и горы.

Через море и горы.png

 

Атмосферный фронт проходит! При этом часто бывает дальнее прохождение на УКВ. Мне доводилось в Архангельске слышать Киев и Варшаву

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не путайте: прохождение на УКВ бывает часто, особенно спорадики, тропо пореже).

НО - прохождение на частотах порядка 1 ГГц, да ещё связанное с погодой ...........

 

Касательно же дальности приёма, то 400 км вполне допустимо без аномалий (хотя аномальное прохождение

я не исключаю, но скорее это связано с переотражением ИМХО). Года 3-4 назад, когда траффик был довольно плотный,

частенько принимал ADSB сигналы с бортов севернее Запорожья и Днепра ( 400 км тоже набегало). Естественно

принимались сигналы не всех бортов, что интересно - определённые рейсы (или самолёты) принимались на таком

расстоянии практически каждый день, а другие - вообще ни разу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На север от Симферополя достаточно ровно и видно изредка до Кишинева и Кировограда

Снимок экрана 2016-07-10 в 9.55.53.png

На восток может эпизодически видно где нет препятствий

Снимок экрана 2016-07-10 в 10.09.22.png

Снимок экрана 2016-07-10 в 11.50.16.png

 

На юг мешают горы

 

Снимок экрана 2016-07-07 в 20.33.41.png

Не редко над Стамбулом появляются пепелацы

Снимок экрана 2016-08-20 в 20.19.11.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё зависит от антенны и места установки. Из своего опыта по сравнению антенн

могу порекомендовать коллинеарную антенну из коаксиального кабеля.

Она проста в изготовлении, не требуются какие-то особые материалы и навыки.

При этом чувствительность её очень высока (естественно частота 1090 МГц).

Ежели заинтересуетесь, поищу ссылочку и/или описание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Масса самолетов на уровне линии горизонта. Там любой домик и бугорок закрывает десятки км. его траектории. Из Симферополя хорошо с гряды видно, а между грядами много не видно.

Ежели заинтересуетесь, поищу ссылочку и/или описание

Самая приличная реализация, по-моему, из медных трубок http://adsbradar.ru/vertical-collinear-antenna-1090mhz-uspp

Использование оплетки мне не внушает доверие

http://adsbradar.ru/sites/default/files/11.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В трубках нет особого смысла:

- c точки зрения теории антенн никакой разницы нет (это не просто теория, это, увы, реальность)

- с точки зрения механики - утяжеление без особого увеличения прочности.

 

Неплохое решение - коаксиал, а готовую констукцию - в обычную пластиковую водопроводную трубу.

И механическая прочность, и защита от атмосферных воздействий, и доступность материалов, и простота

изготовления, и бюджетно.

 

 

 

Повторюсь - с точки зрения эффективности работы никакого смысла в трубках НЕТ !!!

Изменено пользователем CIBAS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

В пятницу, в аэропорте Симферополь, Во время рулёжки от терминала на взлётку, выкатился за пределы дорожки А-320 уралььских АЛ. Следовавший Симферополь - Екатеринбург. Пострадавших нет. С начала называлась версия про невнимательность экипаха, позднее озвучили причину "неисправность гидравлики".

https://www.youtube.com/watch?v=9VymsfWv4Tc

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже второй день практически без перерыва у нас (Симферополь) работает

облётчик РТО, частота 124.375. Периодически появляется на FR24.

 

upd: точно не скажу, но вроде этот

https://img-fotki.yandex.ru/get/9329/3448208.47/0_fe4de_4be16db_XXXL.jpg

 

upd2: да это он RA-02800

https://www.planespotters.net/Aviation_Photos/search.php?reg=RA-02800

Отметился на FR

 

Изменено пользователем CIBAS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...