Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

А что у нас в воздушном пространстве происходит?


Рекомендуемые сообщения

Статья не первоисточник.

 

В видео интересно увидеть, что система опознает тип самолета, отражает это значком и ведет траекторию полета. Видно самолет и его траекторию в районе Перевального на снимке ниже:

РЛС2.jpg

РЛС3.jpg


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря, по приведенным снимкам супер качества и разрешения,

я не могу определить ни тип самолёта, ни район Перевального.

Как Вам это удалось ?

 

P.S. Попробую посмотреть видео через 40-50 мин (обед).

 

ППС/ДПС

Посмотрел, даже на полный экран. Увы, не впечатлило.

Радар как радар, ничего сверхестественного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 05.09 метка самолета между Перевальное и Белогорском.

 

Я иногда вижу самолеты летящие по красной стрелке со стороны Севастополя. Пролетают высоко где-то в районе Партизанского-Константиновки.

РЛС4.jpg


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При такой детализации карты можно сказать " между Джанкоем и Стамбулом" (это же касаемо и стрелки)

Если Вы видите траспортники (их больше всего), то они бывают практически каждый день.

Опять же при наблюдении с земли практически невозможно указать положение траектории пролёта.

Слушайте "подход" и "пятый/внетрассовый" - там почти все отмечаются. Даже по этим частотам,

используя MLAT можно кое что отследить, а всего то надо 2-4 синхронных приёмника.

А по радарам - меня больше впечатлила работа А-50 открытым текстом в рамках учений - они

докладывали о целях размерами с обычную рыбацкую лодку.

 

И ещё - подобный ролик можно сделать и Вам и мне прямо на дому (без пролетающих самолётов) ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Транспортники я вижу ближе к Украинке и летят в направлении на Севастополь. Возможно они на разные аэродромы идут. В MLAT транспортников и военных нет. Поэтому наблюдаю визуально с ближайших гор. Вполне видно откуда, куда и над чем летит.

Слушайте "подход" и "пятый/внетрассовый"

 

Какой надо слушать подход из двух и какая частота у "пятый"?

124.700 - подход, сектор 1 *

135.775 - подход сектор 2 *


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, это не совсем гражданские частоты, хотя гражданские аэродромы их имеют.

 

124.000 МГц - подход - частота универсальна для всех. У нас на ней работают

Коршун (Гвардейское), Лесная (Новофёдоровка), Беговой (Кача), Альма (Бельбек).

 

128.500 - пятый канал, он же внетрассовый - тоже универсальная частота. На ней и

Симферополь работает под позывным Енисей

 

Активность на частотах, естественно, случайная. Сегодня, к примеру мало работали.

 

Добавлю - это известные частоты используются на всей территории РФ - не "военная тайна".

 

В целом же "ведомственная авиация" работает ещё на куче частот, которые легко находятся ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неисповедимы пути вебсерфинга. Начал с 124 Мгц - нашел сведения об аэродромах на сайте министерства обороны:

На основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 2 ноября 2006 года № 455 дсп, об утверждении федеральных авиационных правил «Нормы годности к эксплуатации аэродромов государственной авиации», приаэродромная территория аэродрома «Бельбек» в плане имеет форму прямоугольника с размерами 60 км на 30 км и описана координатами:

http://mil.ru/files/morf/Belbeck-1000.jpg

 

http://mil.ru/pubartwide.htm?id=12183953%40cmsArticle


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается аэродром "Беговой"/Кача входит в приаэродромную территорию

аэродрома Бельбек - фигня какая-то ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На карте МО нет Качи и Саки. Может потому что это утверждено в 2006 году. И ситуацию 2014 года не учитывает.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вижу, что на карте нет, но в реале то Кача в 2006 году была, только под украиной.

Новофёдоровка севернее, в карту не вошла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в карту не вошла.

Я про карту на сайте - http://mil.ru/airfields.htm

На Крым нарисовано 4 базы - Джанкой, Кировское, Гвардейское, Бельбек.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел почему "российские" самолеты на сервисах типа FR24 показываются как ирландские и британские:

 

 

Большинство самолетов авиапарка РФ зарегистрированы за рубежом

 

Анализ РБК показал, что большая часть пассажирского парка в России находится в иностранной юрисдикции. Из 987 бортов российских авиакомпаний, совершающих регулярные и чартерные рейсы вместимостью более десяти кресел, 508 зарегистрировано на Бермудах, 109 - в Ирландии, один самолет - во Франции.

 

К примеру, все самолеты "Аэрофлота" (кроме Sukhoi Superjet), S7 и UTair зарегистрированы на Бермудах. Все три компании от комментариев РБК отказались. Регистрацию 60 самолетов агентству определить не удалось.

 

По данным экспертов, страна, в регистре которой зарегистрирован самолет, по сути, принимает на себя обязательства по надзору за его летной годностью. Директор юридического департамента "Сбербанк-Лизинг" Кирилл Алпатов объяснил, что необходимость регистрации самолетов за рубежом вызвана в том числе недоверием международного рынка к российским стандартам техобслуживания. "По западным стандартам компас в самолете может поменять только авиатехник, который работает с авионикой, а не авиатехник, который меняет колеса и тормоза. В России не так. Техник может поменять колеса, лампочку в салоне, что-то в системе кондиционирования и еще что угодно, а следом за ним идет человек, который подписывает выполненные им работы. По западным меркам это недопустимо. Представьте, что вам аппендицит должен оперировать стоматолог - это российская схема выполнения техобслуживания", - пояснил Кочетков.

 

Еще одна причина регистрации за рубежом - освобождение лизингодателя от налога на имущество, транспортного налога и некоторых других сборов. Налог на имущество в России составляет 2,2%, в Ирландии, на Бермудах и Арубе его нет. Регистрируя свои самолеты за рубежом, российские авиакомпании за последние 2,5 года недоплатили в бюджет около 145 млрд рублей, объявили в конце прошлого года аудиторы Счетной палаты.

 

https://www.newsru.com/russia/27nov2015/airplanes.html


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Принадлежность борта определяется по ICAO коду (ICAO 24 bit address), который

передаётся в посылке ADSB с борта.

Пример для FR24

post-12176-083116100 1604640827_thumb.jpg

post-12176-006547500 1604640828_thumb.jpg

 

 

 

Расшифровка кодов - http://www.aerotransport.org/html/ICAO_hex_decode.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пример показа одного и того же борта в одно и тоже время разными сервисами.

post-12176-062701600 1604659339_thumb.jpg post-12176-025677000 1604659345_thumb.jpg

 

 

Мораль - правильность показа параметров полёта никто не гарантирует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пример показа одного и того же борта в одно и тоже время разными сервисами

Так там американец два американца летает - наверняка РЭБ работает и сервис получает данные о позиции с ошибками.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У сервисов разные приемники, на разном расстоянии от РЭБ и самолета.

 

Затем есть на сервисе коррекция данных. Например на Radarbox данные без коррекции - самолет швыряет. В это же время Flightaware усредняет траекторию, отбрасывая выбросы.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт РЭБ - чистейшая конспирология.

РЭБ не может избирательно действовать на ОДИН борт и на ОДНОМ сервисе.

При работе РЭБ наблюдалось бы несколько сбоев в одно и то же время у нескольких бортов

независимо от сервиса.

 

Более вероятно - недостаток алгоритма декодирования ADSB пакетов.

Координаты борта передаются в разных пакетах, каждая координата - в двух

разных пакетах. То есть для приёма координат нужно 4 правильно принятых пакета

одной посылки. Пакеты от бортов приходят асинхронно - в этом и загвоздка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При работе РЭБ наблюдалось бы несколько сбоев в одно и то же время у нескольких бортов

независимо от сервиса.

Вот пример - https://www.radarbox.com/stations/EXTRPI012903

Эта станция передает на radarbox данные самолетов над Крымом. Для неё это на самой линии горизонта, в километрах 400. Помех такому слабому сигналу полно.

planeradar - над Крымом и окрестностями смотрит одним приемником из-за Евпатории. На юго-востоке местами через горные перевалы смотрит в море.

 

Flightaware лучше всего в Крыму наблюдает https://flightaware.com/adsb/coverage

 

13 станций в Крыму и 4 у Перекопа.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё это прекрасно, но борт в момент сбоя был у Ростова, так что станции Крыма, увы ни при чём .....

 

Извиняюсь, но данную дискуссию более не поддерживаю - не вижу смысла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я часто вижу такие сбои в районе Феодосии, иногда у Ейска. У разных сервисов по разному пик отображается. Мне видно закономерность с количеством станций. Больше станций у сервиса видит самолет - меньше ошибка в треке.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня около 16 часов со стороны Украинки над водохранилищем пролетела группа из трех маленьких самолетиков.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно как выглядел маршрут. По видимому для меня участку их курс был в сторону Белогорска


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...