Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

А что у нас в воздушном пространстве происходит?


Рекомендуемые сообщения

С осени посадка на ВПП с севера, и взлет на север. Над Симферополем не летают. Может ремонт рулежки.

Ох, уж, эти сказочники ........

 

Вчера вполне нормально взлетали по ВПП 19 (на юг). И над Симферополем проходят как обычно,

в зависимости от схемы.

--------------------------------- Это надо запомнить!!!! -------------------

Направление взлёта и посадки динамически меняется в зависимости от погоды (в основном ветра) и

воздушной обстановки.

---------------------------------конец запоминаемого -----------------------

 

Когда изменений нет, обратите внимание - взлёт и посадка производятся

в одном направлении ( вот сейчас, например, с севера на юг). Вот на скрине

видно - взлёт на юг и посадка тоже (ВПП 19) - это сегодня 13 декабря в 12:26 .

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может сейчас и летают. Это статистика за период 3-7 декабря.

 

Сейчас посмотрю как лаборатория RA-02800 сядет. Редко смотрел осенью, и все время попадались посадки и взлеты на север. И тут такая же статистика от Flightaware.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не "может сейчас", а ВСЕГДА используют ВПП 01 и ВПП 19 по критериям, указанным выше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если садятся с юга, то к аэровокзалу едут по рулёжке:

SIP-30jul.jpg

 

К слову RA-02800 сел с севера.

SIPRA-02800.jpg


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К слову: писал же выше - взлёт и посадка - в одном направлении. И на скрине это видно .....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

--------------------------------- Это надо запомнить!!!! -------------------

Направление взлёта и посадки динамически меняется в зависимости от погоды (в основном ветра) и

воздушной обстановки.

---------------------------------конец запоминаемого -----------------------

 

Для SIP это да, а вот для некоторых аэропортов взлет разрешен только в одну сторону - например AER - посадка с моря, взлет на море, но благо там сейчас две полосы, но под углами что чуть упрощает.

 

К стати в VKO - взлет по 01(на север) очень редок после ремонта основной, так как почти гарантированное попадание в запретки (Рублевка и Москва). Если посадка с 01, то взлет в 06.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://www.flightradar24.com/AIB232E/fd1fd63

 

посмотрите историю полёта этого борта =)

 

Ёлочку нарисовали :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://www.flightradar24.com/AIB232E/fd1fd63

 

посмотрите историю полёта этого борта =)

 

Ёлочку нарисовали :)

wx1080.jpg


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже пару дней (примерно) работает облётчик РТО

 

RA-02814 - по FR, wp9603 по ADSB, RA-02800 по ICAO 140AF0

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это и есть облётчик

Спасибо, теперь понятна его четкая дуга с центром в SIP на уровне Октябрьского.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, теперь понятна его четкая дуга с центром в SIP на уровне Октябрьского.

И тепрь с юга дугу нарисовал

post-11592-070395200 1513329349_thumb.png

 

и полтинник 85041 в Бельбеке

post-11592-007473200 1513329417_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К слову: писал же выше - взлёт и посадка - в одном направлении. И на скрине это видно .....

Летом наблюдал закономерность - утром садились с севера, а потом с юга. И так же взлеты. Подозреваю, чтобы не светило солнце по курсу.

 

Сейчас же они летят "по привычному маршруту" на юг и потом вдруг разворачиваются и садятся с севера.

AFL1620.jpg

 

В истории нашел несколько взлетов на юг и посадок с юга, но их очень мало.


Летает еще:

9603.jpg

 

P.S. Бельбек-Гвардейское. Эффективное решение по объезду симферопольских пробок :)

flightradar20171215_.png


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Летом наблюдал закономерность - утром садились с севера, а потом с юга. И так же взлеты. Подозреваю, чтобы не светило солнце по курсу.

в приниципе РП определяет направление взлета посадки по метоусловиям и загруженности "круга".

Если метео позволяет взлёт на север и нет бортов заходящих с севера, почемму бы не сэкономить время и топливо на рулежке и разрешить взлет на север.

 

 

85041 перегнали с Симф в Гвардейское

post-11592-050153100 1513330950_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох уж эти иксперды сказочники ...........

 

Ну не надо заниматься ерундой - все идут ПО СТАНДАРТНЫМ маршрутам прибытия/вылета,

которые могут изменяться в зависимости от текущей обстановки.

Уже не раз показывал, где лежит НОРМАТИВНАЯ документация по нашему аэропорту.

 

Вот тут -

http://www.caiga.ru/common/airinter/validaip/aip/ad/ad2/rus/urff/

тут есть ВСЁ - карты, маршруты по точкам, координаты точек и т.п.

 

Вот фрагмент одного из стандартных маршрутов прибытия "дмитровка один зулу - DM1Z"

 

 

 

Прекрасно видна траектория - от Дмитровки на юго-запад до точки FFE02 (то, что Вы называете

"привычным маршрутом" , затем поворот на запад до точки FF475, затем на север до FF465.

 

Это - СТАНДАРТ !!! И не надо ничего придумывать.

В доках есть несколько вариантов подхода/отхода для каждой полосы (01 и 19).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извиняюсь, что ещё один пост - не смог добавить вложение в предыдущий.

 

Чтобы не искали, выложу карту, она лежит отдельно от общей документации.

Это версия за октябрь.

 

 

 

Адрес карт:

 

http://www.caiga.ru/common/airinter/validaip/aip/enr/enr6/enr6-01/

 

Наша карта (Крым) называется enrc-20

 

Добавка: я попробую немного прояснить ситуацию с "маршрутизацией" нашего аэродрома

сегодня вечерком (в меру своего непонимания).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер.

 

Давайте попробуем внести немного ясности в вопросы "маршрутизации" для нашего аэродрома (URFF).

Как было сказано ранее, для каждой ВПП (01 и 19) существуют стандартные схемы вылета и прибытия.

Маршруты вылета указаны в документах 137 и 138 (они объединены в один файл) для ВПП 01 и ВПП 19 соответственно.

Маршруты представляют собой перечни точек следования, координаты точек - документ 135.

Соответствующие карты - документы 139 для ВПП 01 и 140 для ВПП 19.

Маршруты прибытия - документы 145 (ВПП 01) и 146 (ВПП 19) - объединены в один файл, соответствующие карты -

документы 147 и 148. Для лучшего понимания воспользуйтесь также картой района - документ 55 и

аэронавигационной картой ENRC-20. Как видим практически все маршруты "с зигзагами".

Позвольте - скажете Вы - я же вижу в FR, что достаточно много бортов летят прямо, без зигзагов.

Это действительно так, но ..... Таким ситуациям предшествует примерно такой диалог борта (Б) с

диспетчером (Д):

 

Д - борт ***, после точки ***, следуйте на точку ***.

Б - понял, после ***, следую на ***.

 

То есть из стандартного маршрута исключается часть точек. Это называется СПРЯМЛЕНИЕ.

Бывает, борт запрашивает возможность спрямления, бывает диспетчер предлагает "спрямить" маршрут.

Например сегодня и вчера в работе была в основном полоса 19 - прибывающие борта "спрямлялись" на

точки FF415 и FF420. Такая же картина и с маршрутами вылета. Для примера приведу кусочек диалога

борт - диспетчер (вечер 15 дек.):

 

--- первая часть "зашумодавлена", поэтому такое качество.

 

В данном случае борт пошёл прямо на точку TOKNO (см. карту ENRC-20), минуя точки стандартного

маршрута. Эта точка лежит на границе зоны URFV.

 

Существует ещё вариант отклонения от стандартов - это практически прямое управление с земли.

Диспетчер задаёт курс (азимут) движения на каждом этапе. При этом борт движется как бы по отрезкам

прямых - векторам. Это называется ВЕКТОРЕНИЕ. Кстати сегодня встречалось.

Глядя на траекторию бортов на FR и других сайтах, без анализа радиообмена, невозможно сказать какой

механизм "маршрутизации" был задействован и почему (к примеру, борт может засветку обходить).

 

Вот, кратко, примерно так..... Не являясь специалистом в данной области, извиняюсь за вольную

и поверхностную трактовку действительности.

 

Добавка - номера документов и их русские названия:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

CIBAS, спасибо.

А к стати есть высотные границы крымских запреток? Ну Опук и все что рядом более менее ясно - хотя трасса М136 проходит над ней.

А Форос URP108, какие запреты? В "Терлецкого" вертушка летом каждый день "тело" привозит или по особому распоряжению открывают?

И интересны запреты:

URP115- Школьное? - тогда ясно.

URR506 - шары на АйПетри -ясно, но URR675 - "Сотка" - то есть начали восстанавливать.

 

И кстати глядя на трассы мне кажется М861 многие используют - то есть идут под управлением из Симферополя или все же по границе из Софии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И интересны запреты:

наглядно http://fpln.ru


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А к стати есть высотные границы крымских запреток? Ну Опук и все что рядом более менее ясно - хотя трасса М136 проходит над ней.

 

И кстати глядя на трассы мне кажется М861 многие используют - то есть идут под управлением из Симферополя или все же по границе из Софии?

 

 

По высотам запретов и опасных зон - см документ 57 + NOTAM.

По транзитам - мы в "серой" зоне, реально принадлежность URFV к РФ не признана. Украина в своё время передала наши зоны

диспетчерам Одессы и Днепропетровска. РФ это не признала. Какое-то время там был бардак - работали и наши и не наши диспетчеры

параллельно. Глядя на этот бардак, практически все транзиты ушли с трасс над Крымом. Сейчас через нас летает только Украина

в Турцию, Грузию может ещё куда. Управление, естественно, их. Наши "транзитные диспетчеры" практически не у дел (исключения

могут иметь место по обстановке). Можно послушать частоты секторов, тогда будет совсем понятно.

 

Добавочка по транзитам - вот украинская аэронавигационная карта, по ней видно, что Крым разделён на 2 зоны (синяя волнистая линия

от Севастополя на север, далее к Скадовску). Запад - под управлением Одессы, восток - Днепр. Как они из Днепра "дотягиваются"

до бортов над Чёрным морем - для меня загадка ...

 

 

Изменено пользователем CIBAS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24253743_1551397924942144_2687507383822843904_n.jpg

 

"Окрестности" Симферополя)))

Подключаем Оптический гигабитный интернет в Симферополе и районе.

+79787647406

http://lugovoe.su

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Число погибших при падении самолета в Нарьян-Маре возросло до четырех

 

Фото: Антон Тайбарей / nao24.ru

DRZtpYHX0AAYJWi.jpg

Опубликовано видео падения самолёта в НАО

https://russian.rt.com/russia/news/462204-video-padenie-samolyot-nao

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...