Государственная автоинспекция закупает оборудование для проверки транспортных средств на предмет тонирования машин с целью оформления протоколов об административном нарушении. Об этом в ходе пресс-конференции заявил начальник Департамента ГАИ МВД Валерий Лозовой, передает корреспондент РБК-Украина.
«Мы уже проводим тендер и начали закупку специального оборудования для проверки автомобилей на предмет тонирования. После этого инспекторы ГАИ начнут проверку транспортных средств и будут оформляться соответствующие протоколы», - сказал В.Лозовой.
По его словам, в случае выявления тонирования машины водители будут платить штраф в размере 340-425 грн.
Пишем здесь кто и что знает как избежать или пережить безболезненно эту новую напасть ....
Пишем здесь кто и что знает как избежать или пережить безболезненно эту новую напасть ....
Я машину не тонировал именно по причине того, что не хотелось потом искать выходы из подобных ситуаций.
У меня только заводская тонировка в 3%, которую практически не видно.
Я, так понимаю, вариант "отказаться от тонировки" не рассматривается?
Я, так понимаю, вариант "отказаться от тонировки" не рассматривается?
Мною пока нет. Причины две.
Первая все-таки - защита от солнца. Без пленки - очень жарко, кондиционер не справляется, панели горячие до предела. Нехорошо.
Вторая уже привычка ... Хочется слегка прикрыться в автомобиле от любопытных взглядов окружающих.... Пленка у меня на лобовом самая светлая из доступных, на боковых чуть сильнее. В принципе лицо и руки водителя - видны.
Первая все-таки - защита от солнца. Без пленки - очень жарко, кондиционер не справляется, панели горячие до предела. Нехорошо.
Понимаю, с этим согласен.
Но если процент пропускания не соответствует разрешенному:
Цитата
в Украине разрешена тонировка машины в следующих пропорциях: переднее стекло должно пропускать не менее 75% световых лучей, а боковые передние стекла — не меньше 70% света.
то при наличии у гаишников "правильных" приборов, отмазаться будет крайне сложно.
Хотя небезызвестный севастополец предлагает такой вариант:
Цитата
Мой ответ гайцам такой (проверенный): -Техосмотр видите? КАКИЕ ЕЩЕ ВОПРОСЫ? Если Вам г-н инспектор что-то не нравится - пишите протокол, а я в объяснениях напишу в чем я не согласен...
Особо в словесную перепалку не встревать. "Пишите протокол..." Это их часто попускает, т.к. понимают, что не будет ни денег, ни согласия в протоколе.
Если вдруг (ну вдруг) оказалось, что у инспектора есть ПРИБОР (т.е. Блик), то основное на что надо давить при проверке прибором, что Вам никто не смог доказать, что напряжение питания прибора было 12В +/- 0.6В.
На попытки развести, что сам ФАКТ нанесения покрытия является нарушением:
В ПДД написано, что эксплуатация авто разрешается, если стекла пропускают в соответствии с ГОСТом.
Самым распространенным сегодня среди инспекторов ГАИ прибором для проверки светопропускной способности стекла (тауметром) является портативный прибор «Блик». Будучи подключенным к электрическому прикуривателю, «Блик», согласно инструкции, дает точные показания при напряжении питания в 12 вольт (плюс-минус 0,6 вольт). И это дает водителю возможность отказать инспектору в подключении прибора к аккумулятору авто, сославшись на неисправность прикуривателя или же плохое состояние аккумулятора.
Что еще следует четко усвоить: «Блик» отображает на дисплее отнюдь не процент тонировки, а количество прошедшего через стекло светового потока. К примеру, если для лобового стекла прибор выдает цифру «75», это означает, что стекло пропустило 75% светового потока, а процент тонировки составляет оставшиеся 25%, что допустимо по ГОСТу. Прибором нельзя пользоваться в дождь и в морозную погоду (теоретически уже при небольшом морозце «Блик» может давать большие погрешности в показаниях). А вот время суток на работу прибора никак не влияет: использовать «Блик» можно и днем, и ночью, то есть при любой освещенности в месте измерения.
«Блик» сертифицирован Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной технике. Каждый прибор должен раз в год проходить государственную проверку в местном органе сертификации. После проверки на измеритель выдается свидетельство, а сам прибор опечатывается личной пломбой проверяющего. Кроме того, ее оттиск ставится и на свидетельство о проверке. При несении службы инспектор ДПС не обязан иметь при себе свидетельство о госпроверке. Оно, как правило, хранится в отделении. Но в этом случае метрологическая служба ГАИ обязана снабдить прибор специальной этикеткой, в которой указывается срок следующей проверки. В отделе ГАИ должен быть паспорт прибора с отметками о прохождении проверок. Если пломб нет, они повреждены или просрочена дата очередной проверки — водитель может смело опротестовывать результаты измерений. А уж если инспектор заявляет вам, что тонировка автомобиля не соответствует требованиям ГОСТа, не пуская прибор в действие или вообще не имея его, — водитель вправе вежливо, но настойчиво объяснить дэпээснику, куда он может обратиться с подобными претензиями.
Если вы все же согласились на проверку, но сомневаетесь в объективности измерений, в 10-дневный срок напишите заявление (жалобу) в соответствующее отделение ГАИ. Начальник этого отделения обязан назначить повторное измерение другим прибором, предварительно согласовав с вами время и место проверки.
Кроме того, подавляющее большинство наших граждан напрочь забыли, что существует закон «О защите прав потребителей», согласно которому водитель вправе обратиться в фирму, сделавшую тонировку, с требованием привести ее в состояние, полностью соответствующее ГОСТу. Повторную работу фирма обязана выполнить за свой счет, в противном случае можете в судебном порядке требовать возмещения всех убытков (штрафа, судебных издержек, морального ущерба и т. д.). Однако такие судебные скачки с препятствиями под силу только тем, у кого железные нервы и масса свободного времени. В любом случае нужно помнить, что фирмы, делающие тонировку тем или иным способом (полная замена стекол, напыление, наклейка пленок), должны иметь лицензию на выполнение таких работ и после их завершения выдать вам сертификат, подтверждающий, что тонировка соответствует требованиям ГОСТа. В свете последних событий рекомендуем держать эту бумагу под рукой: иногда ее наличие поможет в схватке со слишком напористым инспектором ГАИ.
Чуток расширю тему
А Могилев не соврал, уже неделю наблюдаю растонированные гаишные патрульные авто по городу. Искренне сочувствую служивым, крымская погода очень солнечна.
Стоп, вроде только нельзя тонировать передние стекла водителя и пассажира.
Или расклад уже поменялся?
Нельзя тонировать только лобовое(вообще). Передние боковые можно, но итог должен давать определенный процент светопроницаемости(75% вроде).
По поводу всех этих приборов, была как то статья что у приборов есть четкие допустимые условия работы в частности там есть диапазон атмосферного давления и диапазон естественной освещенности при которых прибор должен работать. Так вот эти показания надо так же замерить предварительно, приборами которые так же опломбированны метеорологией и измеряющий должен быть обучен пользованию этими приборами(иметь корочку).
Ни кто не поделиться опытом прохождения границы Украины с тонировкой на автомобиле? Вроде бы по сплетням должно быть или заводская тонировка или не тонированные передние стекла и лобовое?
Тонировка – плюсы и минусы
Плюсы:
1. Защищает от нагрева солнечными лучами.
2. Снижается напряженность глаз в светлое время суток.
3. Дает чувство «защищенности» внутреннего пространства автомобиля от глаз окружающих.
4. Тонировка скрывает от глаз грабителей ценные вещи, оставленные в салоне, и установленную аудио- видеоаппаратуру.
5. Внешний вид автомобиля становится более солидным и красивым.
6. Повышается эффективность работы кондиционера: в сильную жару его не нужно включать на полную мощность, что позволяет, в том числе, сэкономить на расходе топлива.
7. Тонировочная пленка защитит от осколков в случае аварии.
Минусы:
1. В тонированной машине сложнее ориентироваться на дороге в темное время суток, особенно в неосвещенных дворах и при езде задним ходом.
2. Тонированную машину значительно чаще останавливают сотрудники ГИБДД, т.к. она, по их мнению, вызывает подозрение. Факт.
3. Тонированную машину нельзя поставить и снять с учета в ГИБДД, а также зарегистрировать смену агрегатов, так как сверку номеров не пройдешь.
4. На тонированной машине нельзя пройти техосмотр «официально», а «неофициально» становится труднее с каждым годом, многие инспекторы предпочитают не рисковать и заставляют снимать тонировку прямо на ТО.
5. В Финляндию, куда все питерцы часто ездят за покупками, с тонированными передними стеклами просто не пускают, а в некоторых Российских регионах – на тонированной машине мимо инспектора ДПС не проедешь.
6. Периодические «акции» ГИБДД – когда автовладельцев заставляют на месте после проверки прибором снимать тонировку с передних стекол автомобиля
7. Тонированный авто перекрывает обзор сзади идущего автомобиля, что создает другим участникам движения неудобство, ограничение обзора при совершении многих маневров
Как видим из вышеперечисленного: плюсы - это наше удобство и комфорт, а минусы - различные ограничения со стороны государства.
Скопировано с хттп://www.cardriver.ru/folks/25947
Резюме: наше удобство и комфорт против "интересов" государства.
Ни кто не поделиться опытом прохождения границы Украины с тонировкой на автомобиле? Вроде бы по сплетням должно быть или заводская тонировка или не тонированные передние стекла и лобовое?
Кинул ссылку в ПМ. Отзывов людей, проходивших границу на своих авто, много на автофорумах. У основной части проблем не возникает.
Лично я только за! Пусть штрафуют и заставляют снимать пленку не соответствующую правилам.
Счас меня закидают тапками
Обьясняю свою позицию.
Машина - средство повышенной опасности - это доказывать не надо.
Ограничение поля зрения создает реальную угрозу жизни и здоровью и вашей и окружающих вас участников движения.
Отмазки типа - жарко, приватная обстановка, круто смотриться и т.д. считаю просто смешными
лучше жарко и на виду - но ЖИВЫМИ
круто смотриться - поставьте машину и смотрите! Или показывайте на автошоу.
Я из-за вашего чувства прекрасного или стеснительности рисковать своей жизнью и здоровьем не хочу!
Я уже 20 лет вожу машину и трупов на дороге насмотрелся по самое немогу.... Правила придумали не просто так...
Удачи всем на дороге
Качественно тонированная машина имеет не худшую обзорность, наоборот, снижая усталость зрения при ярком солнце, способствует большей концентрации внимания водителя на дорожной обстановке.
А какое половое отношение полоски имеют к тонировке?
Меня тут не было в это время.
Кстати полоски светоотражающие очень полезная вещь! Как вы думаете сколько чудаков на букву М стоят без света ночью на несвещенной трассе? Можете мне поверить - их там есть!
Трупы возникают в основном из за того что кто-то не заметил или заметил слишком поздно изменение дорожной обстановки. И соответственно не успел отреагировать должным образом.
Вы еще скажите что тонировка, особенно как у нас любят глухая, помогает что-либо разглядеть ночью....
wandre, Batiy, коллеги не спорьте Во всем мера хороша. Данный тезис как никогда подходит к сути дискуссии.
К примеру, у меня в авто задние стекла тонированы производителем, не скажу, что сильно светло. Таким же образом затонировал передние. Нормальная прозрачность, езде не мешает.
А вот когда вижу ара-машину вкруговую тонированную двадцаткой, мне действительно становится не по себе, потому что ночью это езда на ощупь.
мешает она ночью, просто вы этого не замечаете...
Как вы думаете почему в Германии, Англии да и подозреваю что и во всем ЕС запрещена тонировка передних стекол и стекол водителя и пассажира? Они наверное там придурки все, да? Или спецом для своих гайцев кормушки создают?
А почему у нас и в России больше всего смертей на дорогах?
Дороги - да, хреновые. Но! такой большой и толстый на правила кладут тока у нас....
Скажите а много ли народа у нас проходит честный техосмотр? Так чтоб машину на стенде проверили. Тормоза, рулевое, подвеску, резину... и еще 151 пункт как в той-же Англии например?
А теперь прибавьте к хреновым дорогам и хрен знает каким машинам еще и плохой обзор...
Все ведь просто... Физику еще пока никто не отменил, а значит что если что-то ослабляет световой поток то и соответственно условия обзора через это что-то ухудшаются.
Говоря по простому - чем сильнее затонировано - тем хреновее видно.
Ездил и я на тонированой машине товарища - где-то 2000 км. Да, ночью через тонировку видно паршиво.