Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Курсы или высшее образование?


Рекомендуемые сообщения

Я думаю в первом случае ВО не играет роли. Ведь в ВУЗах не учат тому что не нужно совершать преступления и пить

Откровенный люмпен пролетариат не пойдет в ВУЗ, программа высшего образования предусматривает кучу предметов, в т.ч. всякие политологии, право, культурология и прочее, что уже влияет на мировозрение и формирует общественно полезные взгляды на жизнь. В ВУЗе учат/прививают систематизировать, планировать, совершенстоваться. Ну и опять таки, круг интересов.

 

А так еще Ломброзо выявил некоторую закономерность: Среди неграмотных наиболее распространены кражи, грабежи и детоубийства, среди малограмотных— шантажи, грабежи и нанесение побоев, среди лиц со средним образованием — взяточничества, угрозы и подлоги. Хищения денег и документов, подлоги и политические преступления наиболее распространены среди людей с высшим образованием.

Все это разумеется идет вкупе с факторами социальной обстановки и зависит от личности.

Орда и время Орды пришло
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Другими словами, чем больше развита личность, тем более изощренные способы нанести вред своему ближнему с личной выгодой она выбирает :)
Или что-то случилось, или одно из двух.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В гос. учреждение либо на большое предприятие (типа банка) - только если в виде исключения.

 

 

 

еще раз повторяю: есть государственные курсы иностранных языков, с дипломом которых можно переводить в суде и нотариате. Выше уже ничего нет, ни банков, ни госпредприятий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Техническими переводами "работа с языком" не ограничивается. Другое дело, что таких специалистов нужно в разы меньше, чем переводчиков. А тем более просто специалистов других профилей "со знанием иностранного". Всем им высшее филологическое нужно разве что для души :).
Или что-то случилось, или одно из двух.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тему читал "по диагонали", посему, сорри, если повторю кого-либо..

 

Чисто как имхо, разница заключается вот в чем.

 

Курсы - они дают узкие основы и возможность устроиться работать на дядю, согласно минимуму полученных знаний, с возможностью (может быть) саморазвиться и дальше в теме, но, ограниченной спецификой курсов или самой темы.

Высшее образование тренирует мозг (если есть что тренировать) в плане общего, немножко другого понимания жизни, себя и возможности применения своих мозгов :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Высшее образование тренирует мозг (если есть что тренировать) в плане общего, немножко другого понимания жизни, себя и возможности применения своих мозгов

 

 

совершенно согласна.

 

Но тут наверное, следует добавить, что просто ВО получить нужно, но вообще не факт, что это будет именно то, что станет в будущем кормить :) и для некоторых вещей идти, скажем, получать второе высшее, может быть лишним совершенно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Cooper сказал:

Высшее образование тренирует мозг (если есть что тренировать) в плане общего, немножко другого понимания жизни, себя и возможности применения своих мозгов

 

совершенно согласна.

 

Но тут наверное, следует добавить, что просто ВО получить нужно, но вообще не факт, что это будет именно то, что станет в будущем кормить и для некоторых вещей идти, скажем, получать второе высшее, может быть лишним совершенно.

 

Ну да. Ценность высшего образования в том, что оно развивает среднее соображение.

Однако есть некоторые вещи, совершенно бесполезные как с точки зрения возможной работы по специальности, так и сами по себе. Ну, как минимум, бесполезные в том виде, в котором их дают, либо неоправданно затянутые по времени - такие предметы, как выяснилось, можно совершенно безболезненно заменить парой-тройкой заглядываний в справочник в случае необходимости...

- Что они хотят? 
- Ку они хотят…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

после того, как высшее образование стало у каждого- оно перестало быть высшим.

ИМХО конечно, но смысла в нём, при его нынешнем уровне у нас, никакого.

по моим представлениям высшее образование должно быть у 10-20 % людей, не более

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по моим представлениям высшее образование должно быть у 10-20 % людей, не более

а читать/писать процентов 70-75 должны, не больше? :)

Тот, кто знает - не говорит. Тот, кто говорит - не знает.

NikolaSoft.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nikolas, а по факту это умеют еще меньше

я не про грамотность, а про вообще :)

Тот, кто знает - не говорит. Тот, кто говорит - не знает.

NikolaSoft.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nikolas, ну так это одно и то же. Если ты не умеешь писать грамотно, считай, что писать ты не умеешь :) Читать книги у нас вообще все менее популярно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

после того, как высшее образование стало у каждого- оно перестало быть высшим.

ИМХО конечно, но смысла в нём, при его нынешнем уровне у нас, никакого.

по моим представлениям высшее образование должно быть у 10-20 % людей, не более

Это произойдет, когда выяснится, что можно прилично зарабатывать, имея только необходимые базовые знания + необходимые профессиональные навыки. Иными словами, когда труд дворника, грузчика, сторожа, солдата, постового, и т.д. будет оплачиваться на достаточном для нормальной жизни уровне. Когда оплата будет пропорциональна тяжести труда и уровню ответственности за его результаты, а не "престижу" и коньюнктуре. Когда количество рабочих разных профессий и квалификаций будет соответствовать потребности в них государства. Не раньше.

- Что они хотят? 
- Ку они хотят…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да. Ценность высшего образования в том, что оно развивает среднее соображение.

Однако есть некоторые вещи, совершенно бесполезные как с точки зрения возможной работы по специальности, так и сами по себе. Ну, как минимум, бесполезные в том виде, в котором их дают, либо неоправданно затянутые по времени - такие предметы, как выяснилось, можно совершенно безболезненно заменить парой-тройкой заглядываний в справочник в случае необходимости...

 

Мы говорим про развитие личности, почему все сразу сходит на "работа"? :) Работа - это корень слова "раб".

А насчет предметов - да, причем, заметь, у всех они разные, эти вот предметы ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

после того, как высшее образование стало у каждого- оно перестало быть высшим.

ИМХО конечно, но смысла в нём, при его нынешнем уровне у нас, никакого.

по моим представлениям высшее образование должно быть у 10-20 % людей, не более

 

Когда это оно стало вдруг у каждого? :) Как было, так и есть совсем не у многих. Ну а современный уровень... Тут трудно комментировать, я институт закончил уже почти 13 лет назад..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это произойдет, когда выяснится, что можно прилично зарабатывать, имея только необходимые базовые знания + необходимые профессиональные навыки. Иными словами, когда труд дворника, грузчика, сторожа, солдата, постового, и т.д. будет оплачиваться на достаточном для нормальной жизни уровне. Когда оплата будет пропорциональна тяжести труда и уровню ответственности за его результаты, а не "престижу" и коньюнктуре. Когда количество рабочих разных профессий и квалификаций будет соответствовать потребности в них государства. Не раньше.

 

То есть, в нашей стране - никогда ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

институт закончил уже почти 13 лет назад..

 

 

я закончила почти 10 лет назад и я не считаю, что меня это не развило. Очень даже. И уровень был нормальный, может, не Гарвард, но русскому меня там научили так, как я никогда до этого его не знала. И историю я существенно подтянула. И журналистике тоже научили именно там. Мне именно поэтому зачастую смешно, когда журналистами называют себя некоторые, кто типа просто написал какие-то статейки в третьесортную газетку или на фоне ушастого псевдополитика поморгал в камеру один раз.

 

Может, конечно, за десять лет все на свете деградировало, но я не сильно в это верю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже не верю :) Вот, мелкие будут учиться - будет понятно :)

А так - да, я тоже очень доволен своим высшим образованием, у меня их даже два :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы говорим про развитие личности, почему все сразу сходит на "работа"? Работа - это корень слова "раб".

А насчет предметов - да, причем, заметь, у всех они разные, эти вот предметы

Потому что именно в аспекте потенциального заработка и рассматривается у нас ВО. Понимание его пользы для развития личности обычно приходит после окончания вуза =)

 

Про предметы - да кто ж спорит? Само собой. Мне, к примеру, в упор не втрескалась социология. За все годы после окончания университета ничто с ней связанное реально не пригодилось; но то я, не работавший по специальности. Но много ли оттуда полезного почерпнет учитель химии? Такого, что нельзя освоить при необходимости самому, потратив пару часов на изучение профильной литературы? С философией было несколько иначе: с одной стороны, от нее был хоть какой-то толк (в основном для поддержания разговора), с другой - то, что мы проходили, скорее можно считать "историей философии", так как почти все время нам давали чужие мысли о чужих мыслях, и совсем малую толику его учили собственно думать... Или, к примеру, экономика - ее читают на втором курсе. К пятому студент начисто забывает все эти сведения. Сложно даже представить, в какой степени этот предмет может понадобиться химику - как технологу (впрочем, там еще хоть какая-то связь... в основном через бухгалтера), так и учителю. Тем более, что достаточно прочитать ту же "Экономику без тайн" Липсица, чтобы узнать все то же самое, но потратив на порядок меньше времени. ИМХО, лучше бы больше часов уделяли профильным предметам...

- Что они хотят? 
- Ку они хотят…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот тебе, Сева, ВО реально много дало? С учётом того, что я знаю тебя как начитанного, умного etc человека. Велика ли в этом роль ВО? Не правильнее ли был бы, например, техникум?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимание его пользы для развития личности обычно приходит после окончания вуза =)

100% Это как раз тот случай, когда не понимаешь до выполнения чего-то, а зачем это вообще нужно :) Сейчас стимулом служит желание получить диплом и "быть не таким, как все, работать в офисе" :) ну, если это хоть кому-то помогло понять что-то большее, то и слава богу :)

Или что-то случилось, или одно из двух.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот тебе, Сева, ВО реально много дало? С учётом того, что я знаю тебя как начитанного, умного etc человека. Велика ли в этом роль ВО? Не правильнее ли был бы, например, техникум?

 

Браза, ты в корне не понимаешь разницу между ПТУ, техникумом, институтом и университетом - я специально выделил основное, на самом деле, ступенек больше. Вот тут вот реальная проблема - пока нет понимания разницы - не будет логичного разговора в разделе данного топика.

 

...Из далеких начала 90х, помнится, был у нас в классе товарищ - скажем так, из "оторванных" - ну, в любом классе такое было. Он ушел из школы классе в 8м или 9м (точнее - выгнали за хулиганство и неуспеваемость). Мы потом (классе в 10м) ходили на экскурсию на АТП 14356 (это где Привоз сейчас, на Киевской), встретили его - он перемазанный по уши радостно крутил ключом гайки под грузовиком (к бате на работу устроился работать), было интересно. Он искренне не понимал еще в тот момент - хуле мы делаем в школе - когда вот она - жизнь, вот они гайки, вот они деньги, вот он кайф, а школа - пустая трата времени...

 

...По сей день не могу найти о нем ничего - в интернетах нет, никто ничего.. Может кто помнит или знает Юру Рябова, он с родителями и младшей сестрой Катей жил на Бела-Куна, в 9м доме, на 9м этаже, угловой подъезж (получается - 3й или 4й подъезд). Просто интересно найти человека :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Cooper ок. свой пример- я ущёл после 9 класса. Двоешником я совсем не был, занятия в МАН, школьные олимпиады и первые места по городу в них, а иногда и выше. И я пытался думать о том, как сложилась бы моя жизнь без техникума- ничего радостного я в этом не вижу. И сейчас не понимаю повального стремления в получении ВО.

----

сейчас вот вспомнил- лет 10 назад у нас уже с тобой был разговор на эту тему в IRC :) и, по моему, я даже смогу найти логи этого. интересно будет почитать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то, что мы проходили, скорее можно считать "историей философии"

 

А у нас, кстати, она так и называлась.

 

a0xff, а что вы закончили?

 

Понимаете, мне вот это сейчас напоминает одну очень давнюю историю. Когда сватался ко мне один программист (а по тем временам это было вообще почти что божество, потому что тогда даже я плохо умела включать комп и представляете, не было даже Линукса и планшетов, все пользовались дискетами и плоские мониторы стоили как средняя иномарка), так вот я ему говорю: Дима, ты классный, но у меня папа спортсмен и защитник, я сама недурственно занималась спортом, а ты зимой мерзнешь, потому что у тебя даже иммунитета ни к чему нет. А я хочу здоровых детей и не понимаю, как ты можешь рассматриваться в качестве отца моего потомства.

 

Дима сильно обиделся и заявил мне, что в спортзал ходят только те, у кого нет мозгов. Вот так и сказал. Тупые, говорит, качки, а я интеллигент и человек с высшим образованием. Диме уже глубоко за тридцать и он так и не продвинулся в деле устройства семьи дальше философии.

 

Я это к чему. В человеке все должно быть гармонично и слаженно. И рассуждать о том, что кому дало, и чего не дало, можно лишь тогда, когда имеешь за плечами много всего и есть с чем сравнивать.

 

Человек без ВО не может оценить его надобность, а человек с хилым здоровьем не может рассуждать о ненужности спорта.

 

Женщине (кстати, вот тут я наверняка не вызову массового одобрения) ВО нужно не всегда. Некоторым оно даже противопоказано, потому что уводит ее в сторону от нормальных ценностей. А мужику ВО надо. Потому что всему свое время и место. Мужчина должен заниматься спортом (КАЖДЫЙ мужчина) в школе и может быть потом просто в качестве поддержки формы, получить образование и иметь для себя выбор в возможных перспективах развития. Понимание серьезной литературы и многого другого для основной массы людей приходит именно в универе - среда воспитывает.

 

А женщина - тут варианты. Хорошему визажисту или портной - ну такие, женские профессии... Может, и не обязательно.

 

Но говорить "А что вам дало высшее образование, уровень которого у нас в стране говно" - при всем уважении подобное может произносить только как минимум академик, прошедший много и в разных местах, но точно никак не выпускник ПТУ :)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

заканчивал техникум радиоэлектроники.

а сравнивать- вот тут как раз вполне удачный пример Вы показали. думаю, что я, оставшийся в школе 10-11 класс это как раз тот самый Дима.

Т.е. именно таким я себя вижу в той альтернативной версии, которая пошла получать ВО

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...