Lara Kroft Опубликовано 14 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2010 Крадущийся запорожец, затаившийся казак Вы все еще играете в «Героев», зачитываете до дыр саги в стиле фэнтези и засматриваетесь кино о ниндзя? Бросайте эти глупые занятия — в отечественной истории есть кое-что покруче.1641 год. Городок Азов в осаде 240-тысячного турецкого войска. Военачальник Гусейн-Дели спешит отрапортовать в Константинополь о победе: в Азове всего пять тысяч населения. Воинов — в основном, запорожских казаков — не больше трети. И вот после четырех месяцев осады турецкая армия: отступает. «У нас чудовищные потери, — в отчаянии пишет султану Гусейн-Дели. — Воевать Азов нечем, а прочь идти бесчестно. Мы завоевали целые царства, а теперь несем позор от горсти незначащих воинов..." От огромной армады янычар осталось в живых не больше половины. И даже выжившие под Азовом с ужасом вспоминали о битвах с «урус шайтан» — защищавшими город казаками. Те, по словам янычар, останавливали пули, ловили полами кафтанов ядра, растворялись в воздухе и неожиданно били из-за спины. «Они не люди, — божились турки. — Они шайтаны, принявшие человеческий облик!".Тайные силы запорожцев В Украине говорили иначе: «Запорожский казак может обмануть самого черта». Казаки удивительным образом соединяли в себе искреннюю набожность с не менее искренним богохульством: сегодня могли стоять на коленях у икон, а завтра — сквернословить, поминая всех святых и чертей. В главной борьбе своей жизни — против «нехристей», разорявших города и села — они не гнушались использовать любое оружие. В том числе, и тайные знания. А кое-чем «эдаким» сечевики действительно владели. Правда, не все, а лишь избранные. "Урус шайтанов» на Родине называли «характерниками» — словом, близким по значению к «магам» и «чародеям». По легендам, они могли разгонять облака и вызывать грозу, оборачиваться в животных и «переливаться» в речку, выходить сухими из воды и мокрыми из пламени: А еще им по силам было заговаривать раны и даже ставить на ноги мертвецов! Владели характерники и тем, что сейчас именуется гипнозом. В старые времена это называли «отвесть глаз». Например, забавы ради заглянув в шинок, такой казак мог не только не заплатить за выпитую чарку, но еще и уйти со сдачей с якобы заплаченных денег. Нередко казаков-магов называли также «галдовниками» (от украинского «галдовать» — колдовать) и «заморочниками», потому что они умели напускать на людей «морок» (туман и сон).Бессмертные воины Но самые невероятные легенды ходили о воинском искусстве характерников. Многие считали запорожцев просто непобедимыми. «Лыцарей»-чародеев не брала пуля и не рубила сабля. Так, Мартин Бельский, описывая в своей «Хронике» битву казаков под Яссами в 1577 году, упоминает, что среди запорожцев был воин, заговаривающий ружейные пули. Легенды о неуязвимости запорожцев были настолько распространены, что даже спустя столетия все еще ходили среди жителей края за Днепровскими порогами и были записаны многими исследователями. Наткнувшись в степи на превосходящего в количестве врага, отряд казаков, благодаря характернику, «прятался». Где это можно сделать посреди степи? Ставших в круг запорожцев характерник окружал стеной из копей. Каким-то непонятным образом «нехристи» принимали импровизированную изгородь за нестоящую внимания рощицу. А прицельную стрельбу запорожцев отмечали даже иностранцы — современники казаков. Так, один из них уверял, что лично видел, как казаки гасят выстрелами свечки, снимая с них нагар, «будто щипцами». Породила легенды и искусность запорожцев в морских походах. Многие свидетели отмечали оригинальность подводных маневров казаков. С маленькой камышинкой сечевики могли пребывать под водой огромное количество времени. Используемые для маскировки бочки и даже лодки породили слухи о том, что именно казаки изобрели подводную лодку. Огромную магическую силу народная молва приписывала и казацким предводителям. Поговаривают, что тем достаточно было заглянуть в особое зеркало — «верцадло», чтобы узнать о всем происходящем в стане врага. Характерниками считались почти все казацкие гетманы, кошевые атаманы и знаменитые полковники. Так, среди них — Дмитрий Байда-Вишневецкий, Иван Пидкова, Самийло Кишка, Северин Наливайко, Максим Кривонис и самый могущественный характерник Иван Сирко. Впрочем, что из упомянутого правда, а что — вымысел, сейчас сложно сказать. Казаки всегда стремились окружить себя тайной. А в ответ на любые расспросы лишь хитро улыбались в усы и гостеприимно открывали ворота Сечи. Для каждого, кто сумеет пройти испытание.Степные рыцари "Пуля не берет казака, и сабля не рубит, ибо знает он тайную науку:" — твердили непосвященные. Сами же характерники верили, что магом может стать практически каждый казак. Испытание желающих стать степными «лыцарями» происходило в хортицком ущелье Сечевые ворота. Кандидатам приходилось несладко. Например, требовалось переплыть в челноке все многочисленные возле острова Хортицы водные преграды. Или же пройти с завязанными глазами по жерди, укрепленной между вершинами двух скал. Оступившийся (внизу его ловили казаки) мог попытаться снова пройти испытание лишь через год. Перед выдержавшими «сессию» открывалась перспектива стать воином с воистину чудесным арсеналом. Искусство ведения боя, которому обучали новичков, ныне именуют казачьим спасом или боевым гопаком. Основой этой науки боя были заговоры, молитвы и секретные приемы. Перед каждым боем казаки произносили очень краткую молитву: «Крепи!". У каждого характерника на себе всегда были и бумажки с индивидуально подобранными под характер и даже внешность заговорами. А перед тем, как сойтись с врагом в жестокой сече, несколько наиболее отчаянных запорожцев вызывали на своеобразный смертельный поединок — герц — представителей противоборствующего лагеря. Такое поведение считалось верхом воинской доблести.За любовь платили головой Самым страшным врагом характерники считали отнюдь не татар и турков, а обычную любовь. Поговорка «потерял голову от любви» для запорожцев имела буквальный смысл. Считалось, что женщина забирает у воина его силу. Характерник, сраженный чувством к женщине, якобы терял бдительность и магическую энергию, которая так необходима в бою. Поэтому, вступая в ряды сечевиков, запорожцы символически венчались с «единственной невестой и женой казака» — свободой. Посмевший провести на Сечь женщину рисковал потерять голову в прямом смысле этого слова. Впрочем, это не мешало казакам иметь подруг и даже семьи в приднепровских селах. отсюда Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lara Kroft Опубликовано 14 ноября, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2010 неплохая подборка интересных фактов есть на форуме, посвященном характерникам. Украиноязычный. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lara Kroft Опубликовано 14 ноября, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2010 Многие характерники владели медитацией - ману, гипнозом, могли так зачаровать своих врагов, что они теряли его из вида или в бешенстве истребляли друг друга, говорили, что они могут нарисовать на стене лодку и уплыть на ней, нырнуть в кухоль воды и вынырнуть где-нибудь в море, бросить бурку на воду и на ней переправиться через реку, словно на плоту. Характерник мог чувствовать "свою" пулю в полете и уклониться от нее. По преданию, когда в него летела пуля, у него холодел затылок в этот момент. Казаки-характерники, имея сверхъестественные способности, могли делать невероятные вещи. Например, гонятся ляхи и негде спрятаться, тогда казаки-характерники ставят среди поля копья по кругу и усилием воли и духа входят в особое психоэнергетическое состояние, когда их намерение становится действительностью. И ляхи видят среди поля дубовую рощу… Останавливаются и возвращаются назад. Это и есть Мана. Такие иррациональные вещи не раз спасали казаков от врагов. Говорят, после таких усилий казаки могли трое суток подряд спать, восстанавливая силы. У казака-характерника всегда с собой были подкова и люлька. Он знал, как расслаблять и качать мышцы с помощью подковы. В люльках казаки курили лекарственные травы. К примеру, полынь помогала успокоить нервы, улучшала остроту зрения. Когда выпадала роса, казаки лежали на полянах, где росли травы. Лечили «водой-зализницей»: брали ржавое железо, раскаляли его на костре и опускали в воду. Так получалась вода, которую пили от анемии. Чтобы приготовить медную, в кипяток бросали медные опилки, настаивали, пока вода не остынет. Такой настой давали казакам, освобожденным из плена. Применялось лечение камнями, на них настаивали травы. Использовали и такой рецепт: смешивали горилку с порохом и обрабатывали раны. Считалось, что душа убитого будет преследовать казака и отнимет его удачу. Чтобы вылечить раненого, его обязательно освобождали от души убитого. Иначе казак не мог выздороветь. В казацкой медицине характерниками широко использовалось лечение землей. Землю заворачивали в паутину, и она мгновенно останавливала кровотечение. Но в этом лечении тоже были свои секреты. Славянская земля издревле славилась своими знахарями и колдунами. А как могло быть иначе? Люди жили в любви и согласии с природой, и это накладывало на них определенный отпечаток. Каждая травинка в те давние времена служила на благо человеку, а человек служил природе. Это сейчас позабыты; названия целебных трав и имена древних богов, а колдуны считаются служителями дьявола. Раньше же знахарь, он же колдун, был человеком почитаемым за мудрость. Да и сама природа словно заботилась о том, чтобы умения знахарские не пропали. Лучшие из лучших К тому времени, когда на берега Днепра пришло христианство, славяне ценили уже не столько мудрость, сколько мастерство стрельбы из лука да владение мечем. Да и знахарство с колдовством стало искусством, чуждым новой религии. В тяжелые времена, когда на славянские земли приходили враги, стар и млад брались за оружие, всем миром родную землю защищали. Не оставались в стороне и знахари, овладевали военным искусством. Людьми они были талантливыми, поэтому бойцы из знахарских кланов оказывались лучшими из лучших в княжеских дружинах.Но не только воевали знахари. Умудрялись у природы чужой, да и у самого врага в дальних походах учиться. Ну не мог знахарь, даже с мечом в руке и ненавистью к врагу своей земли новых знаний не искать! Ведь он с молоком матери начинал впитывать жажду познания окружающего мира. Дальнее путешествие - великие знания Было это незадолго до крещения Руси. Тогда люди, обладающие сакральными знаниями, в большем почете и у народа, и у князей были. И вот один из лучших воинов князя Игоря, Дубежич, испросив позволения у своего господина, отправился путешествовать в Азию. Ведь на Руси много слышали об азиатской мудрости, об удивительных тамошних знаниях, а получить их могли разве что по крупицам. Многие годы путешествовал Дубежич. Пройдя Индию, Китай, добрался до Гималаев и понял, наконец, что нашел то, что искал. Много мудрости было у Дубежича, но еще больше он познал благодаря гималайским старцам. Удивительные умения вез домой путешественник, а самые удивительные из них мы теперь называем левитацией, телепортацией, вхождением в состояние анабиоза, телепатией... Со временем открыл эту мудрость Дубежич своим сыновьям. А после крещения Руси мало осталось тех, кто "небогоугодными" делами захотел заниматься. И стало воинов"-магов совсем немного. Служили они честно, чинов да званий высоких не выпрашивали, да и не нужны они человеку мудрому, любящему Отчизну свою не за ордена. И вся Европа дивилась... За порогами днепровскими обосновались казаки, со всей Руси на вольную жизнь собирались: Туда же приходили и те, кого с родной земли гнали, колдунами ругали. Они тоже становились казаками. Звались такие казаки характерниками. Почему так? Много историки на эту тему рассуждают. И в японском языке корни этого слова ищут, и с санскрита переводить пытаются, и с греческого... Само слово "характер" греческое, оно обозначает"совокупность стойких психических свойств человека, его личных черт, что проявляется в поведении, в действиях". В общем-то, подходящее определение. Казак-характерник был фигурой необычной даже в таком войске, как казачество. Казаки вообще славными воинами были. А так как жизнью жили вольной, то и в чужие страны могли по своему желанию отправляться, где их нанимали служить европейские монархи. И вся Европа поражалась воинской доблести и сакральным знаниям наших предков. Их ни сабля, ни пуля не брали Вот что писал автор "Истории войны казаков против Польши" Пьер Шевалье, описывая великолепный бой характерника во время "мясорубки" под Берестечком: "Остался один, который боролся в течение трех часов против всего польского войска; он нашел на болотистом озерке лодку и, прикрываясь ее бортом, выдержал стрельбу поляков; потратив весь свой порох, он потом взял острую косу, которой отбивал всех, кто хотел его схватить. Король восхитился бесстрашием этого человека и приказал крикнуть, что дарит ему жизнь, если тот сдастся; на это последний гордо ответил, что уже не заботится о том, чтобы жить, а лишь хочет умереть как настоящий вояка". Да и наши исследователи самобытной славянской культуры в стороне не оставались. Дмитрий Яворницкий, известный историк и этнограф, писал: "Среди запорожцев всегда были так называемые характерники, которых ни вода, ни сабля, ни обычная пуля, кроме серебряной, не брали. Они могли отмыкать замки без ключей, плавать в лодке по земле, как по морским волнам, переправляться через реки на рогожке, брать голыми руками раскаленные ядра, видеть на несколько верст вокруг себя, жить на дне реки, залезать и вылезать из прочно завязанных или даже зашитых мешков, превращать людей в кусты, всадников - в птиц, забираться в обычное ведро и плыть в нем под водой сотни и тысячи верст". Все эти умения вызвали не только уважение, но и суеверный страх других казаков перед характерниками. Надо сказать, что характерники, которым удавалось не пасть на поле боя и дожить до седых волос, уходили в монастырь, где в оставшиеся им земные дни замаливали свои грехи. Иван Сирко Хоронили характерника зачастую лицом вниз, как колдуна, а то и забивали ему в грудь осиновый кол. Одно из таких захоронений казака-характерника было обнаружено в 1936 году возле села Архангельск (Ясиноватского района Донецкой области). Казак лежал в дубовом гробу, сбитом без единого гвоздя. Археологи, открыв гроб, увидели человеческий скелет в красных шароварах и синем жупане, подвязанном зеленым поясом. Он лежал лицом вниз, а за поясом имел штоф водки, запечатанный сургучом. Пожалуй, самым известным характерником был атаман запорожских казаков Иван Сирко. Сегодня бы его назвали личностью харизматичной. Многие знают о знаменитом письме казаков турецкому султану. Кто, вы думаете, его подписал? Иван Сирко! Даже в Тридцатилетней войне поучаствовать успел на стороне французов - крепость Дюнкерк брал. Вообще воякой и забиякой был Сирко. И покутить хорошенько мог, и повоевать не хуже. Благо язычники-характерники не были обременены божьими заповедями. А то, что Иван Сирко ни одного сражения не проиграл, так и вовсе делает личность его еще более удивительной. У братьев по оружию Сирко считался оборотнем, турки звали его Урус-Шайтан - Русский Дьявол, значит, а еще - Семиголовый Дракон. Правая рука атамана Запорожцы говорили, что равного Сирку в целом свете нет. Рассказывали, что когда он подставлял руку под удар сабли, на ней оставался лишь синий след. Сирко умел наводить на врагов сон, часто при этом оборачиваясь белой борзой.Сирко побеждал не только людей, но и нечистую силу. Речку Чертомлык назвали так потому, что в ней Сирко убил черта: тот только "мликнул" (мелькнул) ногами, когда Сирко выстрелил в него из пистоля. Бурной оказалась жизнь Ивана Сирко и на том свете. Великий воин-характерник даже после смерти продолжал побеждать врагов! Он завещал казакам, когда умрет, отрезать его правую руку и ходить с ней в походы. Казаки выполнили завет атамана и, встречаясь с неприятелем, выставляли вперед его руку со словами: "Душа и рука Сиркаснами!". Казаки верили: где рука их предводителя - там и удача. Поэтому запорожцев еще долго боялись и турки, и ляхи. Руку кошевого захоронили только после распада Запорожской Сечи... Эликсир мудрости И среди современных казаков, оказывается, есть характерники. Они, правда, в волков не превращаются. Зато умеют заговаривать раны, врачевать многие недуги, готовить целебные настойки. Они твердо верят, что древние знания могут духовно обогатить все нынешнее казачество. А пока характерники собирают травы для чудодейственного бальзама, который, как они говорят, позитивно воздействует на умы казаков. И готовы делиться своим эликсиром мудрости не только с казаками, но и со всеми, кто того пожелает. http://blog.kp.ru/users/viktor_babenko/post110043416/ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LisaAlisa Опубликовано 14 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2010 Спасибо, интересная тема. Цитата Труднее всего отказаться и забыть не самого человека, а ту мечту которую он подарил, а ты поверила Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lara Kroft Опубликовано 14 ноября, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2010 Прошлой весной начала интеерсоваться ими :)) по мере нахождения интересной инфы буду пополнять :D) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лют Опубликовано 14 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2010 Хошь подскажу где искать? Не бред современных адептов боевого гопака, а реальные исторические и этнографические факты... "Гуляли" казаки так, как никто в мире больше не умел. Судите сами:"Они закупили несколько бочек горилки и раздают её даром всякому встречному и поперечному. Всяк спешит к даровому пойлу, кто с котлами, кто с горшками, кто с вёдрами, кто с коновками, а кто и с целыми куфами. И чего только не выдкмает изобретательная фантазия запорожца? Вот подкатили запорожцы огромную бочку горилки к хате, что строится при всяком курене, вылили в неё горилку, повскакивали сами в хату, заперли за собой дверь и плавают по горилке, как по настоящей реке... А вот целый десяток добрых молодцев уставили среди площади преогромный казанище, налили в него водки и деревянными ложками черпают из него "пьяное питьё", как черпают борщ, опрокидывая ложки под свои длинные усища и закусывая любимым лакомством - бубликами".Мандзяк А.С. "Славянские воинские искусства: От культа Земли к воинскому поединку" http://deloteca.ru/pictures_tovar/217.jpg Книга освещает различные аспекты традиционных славянских воинских искусств и состязательных единоборств, а также веры в магию в традиционных воинских искусствах и рукопашных состязаниях восточных славян. Для более полного освещения темы, кроме информации непосредственно о восточных славянах (русских, украинцах и беларусах), привлечены материалы об аналогичных искусствах других народов мира. Автор использовал большое количество письменных источников - работы этнографов, фольклористов, историков и культурологов. Привлечен материал, собранный автором от носителей традиций в ряде областей России, Украины и Беларуси. И есть ещё такая книга того же автора по этой теме http://deloteca.ru/pictures_tovar/680.jpg Магии, это совокупность обрядов и ритуалов, основанных на вере в возможность человека сверхъестественным способом воздействовать на явления природы, других людей и самого себя. Магия возникла в древнейшем периоде истории человечества, но сохраняется до сих пор в форме всевозможных суеверий, примет, гаданий, ворожбы, заклинаний, веры в "чудеса", "порчу" и тому подобные феномены.В этой книге, основанной на материалах исследований этнографов, филологов, историков и психологов, собраны сведения о народной магии русских, украинцев и белорусов. Основное внимание автор уделил связи магических приемов с практикой традиционных славянских воинских и боевых искусств. А то народ вот на такое сейчас ведётся... http://www.youtube.com/watch?v=Kq9zwoDgMIw Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lara Kroft Опубликовано 14 ноября, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2010 Жень, спасибо :))) а вообще темой этой интересуюсь действительно, но попсу от настоящего вроде как пока отличать умела :))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость bred Опубликовано 14 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2010 прочтя про казаков-ниндзя, почему-то вспомнил Шаова ))) http://www.arhimed007.narod.ru/fomenko.htm Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лют Опубликовано 14 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2010 Жень, спасибо :))) а вообще темой этой интересуюсь действительно, но попсу от настоящего вроде как пока отличать умела :)))ну тут понимаешь ужо народ понесло. Начал Рома Мискин ещё в 90-х http://buza.ru/text.php?cat_id=1&text_id=22 , ну а там как всегда на волне ура-патроитизма. Я когда в 2006 в Ровно учился купил себе учебник для инструкторов по боевому гопаку. Когда на душе уже совсем тошно рекомендуется к прочтению, всякие камеди клаб и прочее отдыхает касательно истории Украины в свете боевых искусств... Кратко это можно описать так. Жили себе на территории нонешней Украины люди-протоукраинцы, которые ещё об этом не догадывались, но факт что это были именно они. Ну и в один прекрасный момент их чего-то торкнуло и попёрли они куда-то. Так от протоукраинцев получились этрусски и прочие греко-египтяне, а другие видно ошиблись адресом и приплыли аж в Японии, где и поселились и придумали они каратэ. А особо заблудившиеся оказались в Южной Америке, где в последствии научили товарищей негров капоэре. В общем вот так кратко... Всё забывают один нюанс только. Тот гопак, который они демонстрируют, как настоящий казацкий танец, есть плод работы советских хореографов в 50-х годах прошлого века, когда на народную музыку и определённые движения добавили кучу па из балета. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость bred Опубликовано 14 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2010 есть плод работы советских хореографов в 50-х годах прошлого века, учитывая, кто именно были хореографы, вспоминается еще и Севела )) с описаниями того, как создавали культуру народов ссср )) В результате чего, мотивы и танцы что чукчей, что украинцев, что эвенков чем-то неуловимо напоминали семь-сорок )) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.