Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Интересные факты из истории Крыма


Рекомендуемые сообщения

мало кто слышал ее историческое и настоящее название
Исторически плоскогорье носило крымскотатарское название

До крымских татар, значится, Крым был безлюден? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а у нас много остались какие-то названия ДОтатарского (ДОосманского периода)?

типа Керменчика (опять-таки татарское название) или более древней "темы" Неаполя (когда его кстати так стали называть... вернее откуда мы узнали что его так ДО татар называли?)), рядом с которым возникла деревуха Акъмесджит...

и всё это гордо рекомое нонче Симферополем...

времена идут, а я не тороплюсь - коротаю дни у подножья ночи,

если кто-то вдруг твой выключил звук - посмотри в глаза и сделай громче!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на вскидку: Ялос, Алустон... ну да, то до татар эти названия хохло-морекопы выдумали, ага :facepalm:

 

иногда лучше жевать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что еще в Крыму осталось от ДОтатарского периода (с конца 15 века до конца 18 века)??? особенно замещенное татарскими названиями... которые можно было бы считать НАСТОЯЩИМИ (исконными) названиями?

 

зы. НнН, уважаемый, выходим из хамо-режима, пробуем общаться нормально... иногда достаточно сложить буковки в слова, а слова наполнить смыслом... но не своим, а попытаться понять что вкладывал написавший... хотя да, иногда лучше жевать...

времена идут, а я не тороплюсь - коротаю дни у подножья ночи,

если кто-то вдруг твой выключил звук - посмотри в глаза и сделай громче!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не, серьезно... кроме греческих и византийских городов-поселений типа Ялоса, Калос-Лимена и прочего - ЧТО осталось из ДОтатарского, замененного на татарские, а потом опять смененные??

 

Названия поселений, рек, гор... прочая...

 

я уже в соседней теме писал, что удивился, узнав что малая родина моей мамы и деда с бабкой на Херсонщине раньше называлось Ташкешкен... посмотрел - а вокруг много сел/городов у которых старые ногайские (татарские) названия...

времена идут, а я не тороплюсь - коротаю дни у подножья ночи,

если кто-то вдруг твой выключил звук - посмотри в глаза и сделай громче!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://s01.yapfiles.ru/files/1561579/kriminfographicgood.jpg

времена идут, а я не тороплюсь - коротаю дни у подножья ночи,

если кто-то вдруг твой выключил звук - посмотри в глаза и сделай громче!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не, серьезно... кроме греческих и византийских городов-поселений типа Ялоса, Калос-Лимена и прочего - ЧТО осталось из ДОтатарского, замененного на татарские, а потом опять смененные??

 

Названия поселений, рек, гор... прочая...

 

 

Ай-Петри, Ай-Тодор и подобные - греческие вроде?

Лень - главный двигатель прогресса
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да. а Харакс на Ай-Тодоре - римский лагерь, а название греческое...

времена идут, а я не тороплюсь - коротаю дни у подножья ночи,

если кто-то вдруг твой выключил звук - посмотри в глаза и сделай громче!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ай-Петри, Ай-Тодор и подобные - греческие вроде?

Роман-Кош - в честь 300-летия Романовых.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Романовский кош"? :rofl:

 

угу, именно... в приведенной ссылке как раз история превращения Орман-кош в Роман-кош...

 

...

Вершина Орман-кош

 

Изначально гора Роман-кош – самая высокая точка Крыма – носила название Орман-кош — «пастбище в лесу». Название «подкорректировали» в 1913 году, когда дом Романовых праздновал 300-летие пребывания на царском престоле. В этом же году была построена грунтовая дорога к высшей точке Крыма – Романовская дорога. Николай II инспектировал ее лично. Тогда крымские топографы решили угодить царю, поменяв местами буквы в названии вершины. Так Орман-кош стал Роман-кошем...

 

зы. и я почему-то верю, ибо похолуйствовать в честь 300-летия - отличный пиар-ход :rofl: :rofl: :rofl:

времена идут, а я не тороплюсь - коротаю дни у подножья ночи,

если кто-то вдруг твой выключил звук - посмотри в глаза и сделай громче!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

которые можно было бы считать НАСТОЯЩИМИ (исконными) названиями?

На самом деле — ничего. Хотя бы потому, что любая культура, приходящая на смену более ранним на данной территории, даже если и перенимает топонимы, то искажает их. Кое-что, конечно, можно восстановить по письменным источникам, но... Где гарантия, что восстановленное название было самым первым? У нас ведь хватает мест (та же Керчь, например), где люди практически непрерывно живут последние 4 тысячи лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Топонимия Крыма — совокупность географических названий, включающая наименования природных и культурных объектов на территории Республики Крым. Среди топонимов выделяют гидронимы — названия водоёмов, ойконимы — названия населённых пунктов и т. д.

 

В разное время в Крыму жили киммерийцы, тавры, скифы, греки, римляне, сарматы, аланы, готы, хазары, печенеги, кипчаки (половцы), турки, итальянцы, армяне, черкесы и множество других народов. Сегодня основное население полуострова составляют русские, украинцы и крымские татары. Все они оставили о себе память в тех или иных географических названиях.

 

С конца XVIII века, после присоединения Крыма к России, появляются русские названия, хотя ряд топонимов и гидронимов, относящихся к Крымскому полуострову и омывающим его морям, известен ещё из древнерусских летописей.

 

На сегодня большинство названий объектов Крыма имеют русское, греческое и тюркское происхождение.

 

Смысл многих географических названий до сих пор не ясен. Расшифровка названия даёт ценнейшие сведения историкам, археологам, географам, геологам, ботаникам, зоологам.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Топонимия_Крыма


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну вот по твоей ссылке НЕ татарское, НЕ греческое, НЕ латынь из ДОрусских, "более древних" я нашел только:

 

Кипчак (Кыпчак), озеро, самоназвание половцев.

Кырым — западно-кипчакское qırım — «мой холм» (qır — холм, возвышенность, -ım — аффикс принадлежности I лица единственного числа)

 

зы. подле Черноморского бухточка Кипчак есть прикольная

времена идут, а я не тороплюсь - коротаю дни у подножья ночи,

если кто-то вдруг твой выключил звук - посмотри в глаза и сделай громче!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще Партенит греческое название.
Лень - главный двигатель прогресса
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крим в умовах суспiльно-полiтичних трансформаций (1940-2015), Киев 2016

http://historians.in.ua/docs/monografiyi/54-krym-v-umovah-suspilno-politychnykh-transformatsiy.pdf

 

№ 47

Зауваження та пропозиції комісії Управління у справах архітектури при Раді Міністрів УРСР щодо проекту генерального плану реконструкції міста Сімферополь м. Київ Не раніше 22 червня 1954 р.

 

В соответствии с приказом Управления по делам архитектуры при Совете Министров Украинской ССР № 253 от 22 июня 1954 года, комиссия в составе:

тов. ГЕРАСИМЮК А. В. (председатель)

тов. СТАНИСЛАВСКИЙ А. И.

тов. ЧЕРНЫШЕВ В. Н.

тов. ЛЯШКО Л. Н.

тов. ПРИШЕВЦЕВ Г. А.

ознакомилась с проектами материалами генерального плана реконструкции г. Симферополя, разработанными Ленинградским отделением Гипрогора* (руководитель проекта арх. КИЛОВАТОВ).

 

В результате ознакомления с материалами проекта и условиями застройки города комиссия считает необходимым сделать следующие замечания:

 

І. По объему и содержанию проекта

Проект планировки города Симферополя разработан в период с 1946 по 1951 год.

Проект в основном соответствует требованиям действующей инструкции об объеме и содержании проектов планировки. Отсутствует лишь требуемая инструкцией карта района и не решено размещение ряда внегородских элементов санитарно-технического оборудования и внешнего озеленения города.

 

ІІ. По технико-экономическим основам генерального плана

1. Намеченный генеральным планом народно-хозяйственный профиль развития города Симферополя правильно отражает его рост как промышленного, административного и культурного центра Крымской области.

 

2. Предусмотрено развитие существующих и намечено строительство ряда новых предприятий в основном легкой и пищевой промышленности. Для дальнейшего развития промышленности предусмотрен отвод новых территорий в северо-западной и юго-западной частях города. В этих районах предусмотрен отвод резервных территорий для возможности размещения новых предприятий, не предусмотренных генеральным планом.

 

3. Проектная численность населения несколько занижена. Считать возможным принять численность населения на проектный период в количестве……человек, учитывая что современное количество населения, по данным Исполкома Симферопольского Горсовета составляет……человек.

 

4. В качестве основного типа жилищного строительства следует принять жилые дома в 3–4 этажа, что обуславливается целесообразностью использования местного строительного материала ракушечника марки «10–15» и известняка марки «15–25», а также сейсмическими условиями (6–7 баллов) и небольшой шириной существующих улиц.

 

5. Считать целесообразным установить следующее соотношение нового жилищного строительства по этажности:

а) три–четыре этажа – 65%

б) два–три этажа – 20%

в) один этаж (индивид) – 15%,

что с учетом сохраняемого существующего жилого фонда дает соотношение:

<Таблица>

ІІІ. По решению генерального плана

1. Генеральный план выполнен на топогеодезической основе, полученной в результате аэрофотосъемки, произведенной в 1948 году. Съемкой и решением генерального плана не охвачена территория Симферопольского водохранилища и района села Марьино, входящих в городскую черту.

 

2. Опорный план составлен в 1948 году скорректирован по состоянию на 5.V-1953 года, что дает возможность обосновать принятые генеральным планом решения застройки, инженерного оборудования и благоустройства города.

 

3. Размещение селитебных и промышленных территорий решено с учетом улучшения санитарно-гигиенического состояния города, при обеспечении условий нормальной работы промышленных предприятий, железнодорожного и автомобильного транспорта.

 

а) Считать правильным предусмотренное проектом сохранение большинства предприятий на занимаемых ими площадках, а также выделение новых промышленных территорий в северо и юго-западной частях города. Новые промплощадки дают возможность подключения к ж-д веткам, а также удобно связаны с автодорогами и основными населенными местами Крымской области. Новые промышленные предприятия возможно разместить за счет земель совхоза «Красный» и Селекционной станции.

 

б) На новые площадки намечен вынос ряда промпредприятий, которые по санитарно-гигиеническим условиям и условиям производства не имеют возможности для нормальной работы и дальнейшего развития. Намеченные к выносу предприятия размещены в приспособленных, затесненных и сильно амортизированных помещениях и перенос их не связан со значительными потерями государственных средств (список и характеристики выносимых промпредприятий прилагается*).

 

в) Согласиться с размещением межрайонных базисных складов на станции Битумной.

 

г) Неудачно размещение нового кладбища в районе Петровской балки, запроектированного на скалистых грунтах.

 

д) считать не правильным отсутствие решения по размещению скотомогильников, свалок и т.п.

 

е) Не целесообразно строительство 8 рынков для города Симферополя.

Следует согласиться с мнением местных органов, считающих целесообразным устройство 3 рынков, что вполне достаточно для обслуживания населения города.

 

ж) Не уделено достаточно внимания размещению баз добровольных строительных обществ. Спортивные общества «Трудрезервы», «Урожай» и др. не имеют площадок для занятий физкультурой и спортом. Не предусмотрено строительство плавательных бассейнов, что позволило бы на много улучшить санитарно-гигиенические условия жизни населения и спортивную работу водного спорта.

 

з) Не предусмотрены территории для устройства туристских баз.

 

и) Проектом предусмотрено сохранение психиатрической больницы в центральном районе города, что противоречит существующим нормам.

 

к) Размещение центрального Парка Культуры и Отдыха в районе ставков в настоящее время не реально в силу недостаточной территории в связи с застройкой части территории вдоль Севастопольского шоссе и размещением стадиона.

Центральный Парк культуры и отдыха возможно создать на базе городского сада и переданной городу территории филиала Никитского сада.

 

4. а) согласиться с принятой проектом схемой основных магистралей, решенной в генеральном плане с учетом исторически сложившейся сети улиц, удобной связи районов города, а также обеспечения транспортной связью города с районами Черноморского побережья.

 

В целях улучшения автомобильного сообщения в направлениях Севастополя, Ялты, Алушты, Феодосии, Евпатории и Джанкоя предусмотрены обходные и полукольцевые магистрали, позволяющие обеспечить транзитное движение, минуя центр города.

 

б) учитывая, что в г. Симферополе ширина большинства существующих улиц недостаточна (13–18 метров) и расширение их в пределах проектного периода не реально, генпланом предусмотрена замена трамвая троллейбусом и автобусом.

 

в) Проектное решение поперечного профиля основных магистралей (транзитных) с разделением движения на транспортное и местное не целесообразно, т.к. скорость движения в пределах города при наличии пересечений будет значительно уменьшена. Кроме того, организация магистралей шириной 45–50 метров повлечет за собой большой снос существующего жилого фонда. Следует исключить полосы намеченные для местного движения и уменьшить ширину до 30–35 метров.

 

г) вместо предусмотренного генпланом ж-д путепровода в районе ул. Перекопской считать целесообразным, по техническим и экономическим соображениям, устройство ж-д путепровода в районе ул. Молодежной.

 

5. Решение центра предложенное проектом недостаточно обосновано. Для организации центра в соответствии с проектом потребовался бы значительный снос существующих двухэтажных жилых домов (299 квартир с жилой площадью кв.м.)

Архитектурно-планировочное решение площади в значительной мере затруднено и недостаточно связано с главными улицами города.

 

Более целесообразно организовать площадь, с постановкой на ней Дома Советов, в районе Фонтанной площади; площадь здесь может быть осуществлена за счет сноса малоценных одноэтажных торговых и складских помещений и будет лучше увязана с существующими центральными улицами города.

 

6. Предложенное проектом зонирование по этажности решено в основном правильно. Многоэтажная (3–4 этажа) застройка предусмотрена в центральных районах города на свободных участках и путем надстройки существующих зданий, а также частично за счет сноса одноэтажного малоценного фонда. Магистральные автодороги в черте города подлежат 3-х этажной застройкой.

 

7. Особую сложность предоставляет в решении генплана города размещение индивидуальной застройки. Генеральным планом предусмотрен всего отвод около 2500 индивидуальных усадеб. Практически в течении года поступает свыше 1500 заявлений в связи с чем территории, намеченные генеральным планом под индивидуальную застройку в значительной мере уже использованы. Дальнейшее развитие индивидуального строительства повлечет за собой расширение застроенной территории города и вызовет значительные трудности в обеспечении этих районов водопроводом, канализацией, энергоснабжением и другими видами инженерного оборудования территорий и благоустройства.

 

Необходимо увеличить размер территорий отводимых для индивидуальной застройки, но вместе о тем, ограничить отвод и площадь участков под индивидуальную застройку в пределах города.

 

8. По балансу территорий (см. пояснительную записку) числится в городской черте: всего 5360 га городских земель, в том числе: пашня 1970 га к выгонов 1090 га, однако, принадлежность и дальнейшее использование этих земель не определены.

Считать необходимым, на основе оставленного генплана разработать городскую черту города Симферополя.

 

9. Принятое проектом решение озеленения в основном правильно за исключением oзeленения поймы р. Салгир. Предусмотренная широкая полоса озеленения практически не осуществима в связи с наличием вдоль берегов ряда капитальных зданий.

 

Необходимо предусмотреть устройство набережных и бульваров по обоим берегам р. Салгир в соответствии с предложением областного отдела по делам архитектуры.

 

Проектом не учтена необходимость создания зеленой зоны вокруг города, в частности озеленение территорий, прилегающих к Симферопольскому водохранилищу.

 

ІV. По инженерному оборудованию города

1. Вопросы инженерного оборудования территории города в основном решены правильно. Следует обратить внимание на устройство ливневой канализации, т.к. в настоящее время город Симферополь в период дождей заливается ливневыми водами.

 

2. Учитывая горный характер р. Салгир считать совершенно необходимым укрепление ее русла и устройство вдоль берегов набережных, бульваров, первую очередь на участке от Алуштинского шоссе до Перекопской ул. в соответствии с проектом разработанным Ленгипроводхозом.

 

V. Пo решению районов первоочередного строительства

1. Проектом предусматривается недостаточно концентрированное размещение первоочередного строительства, в частности предусмотрена застройка продолжения Перекопской улицы, где в настоящее время не имеется сетей водопровода и канализации.

 

2. Районами первоочередного строительства следует считать:

а) центральную площадь;

б) ул. им. Мичурина;

в) Набережные р. Салгир от Алуштинского моста до Архивного моста;

г) Реконструкция и надстройка зданий по улицам Пушкинской, К. Маркса, Кирова и на Привокзальной площади;

д) индивидуальное строительство – на Украинке, в Сергеевке, в Марьино и на Красной горке.

 

6. Предложения

1. Обязать Ленинградское отделение Гипрогора до представления проекта на рассмотрение Совета Министров Украинской ССР:

а) Доработать вопрос размещения индивидуального строительства в соответствии с фактическими требованиями;

 

б) обосновать и согласовать с заинтересованными ведомствами возможность размещения промышленности в юго-западной части города на землях Опытно-Селекционной станции и совхоза «Красный»;

 

в) Разработать карту района на которой показать размещение водохранилищ, мест загородного отдыха, складского хозяйства в районе ст. Битумная, скотомогильника, свалок и защитных зеленых зон;

 

г) Продолжить 2–3-х этажную городскую застройку вдоль Севастопольского шоссе до территории ипподрома, учитывая, что указанный район оформляет въезд в город, имеет все виды инженерного оборудования, хорошо связан с промышленным районом. В настоящее время застройка этого района начата.

 

д) Принять 2-х–3-х этажную застройку по обе стороны Алуштинского шоссе до жилого массива у водохранилища.

 

2. При разработке детальных проектов планировки следует учесть:

a) Оpганизацию скотопригонного двора вне пределов Севастопольского шоссе;

 

б) дополнительный вынос с территории города промышленных предприятий, согласно прилагаемому списку;

 

в) размещение трех рынков: 1) в районе ул. Кирова, 2) на пересечении ул.Куйбышева и Московского шоссе, 3) в западной части города (в районе Украинки);

 

г) выделение мест для стадионов добровольных спортивных обществ и плавательных бассейнов в основных районах города, а также для туристской базы у Симферопольского водохранилища;

 

д) устройство набережных и бульваров вдоль р. Салгир, в первую очередь от Алуштинского шоссе до Архивного моста и реконструкцию Феодосийского моста;

 

е) ширину проектируемых городских магистралей принять 30–35 м. вместо 50 м.

 

ж) использование территории Крымшелка по Севастопольскому шоссе для организации областной сельскохозяйственной выставки.

 

3. В 1955 году составить следующую проектно-планировочную документацию по городу Симферополю;

а) сводный план размещений первой очереди строительства на 5–7 лет;

 

б) проект детальной планировки и застройки центральной части города и набережной.

Комиссия:

 

Ст. архитектор отдела

планировки Управления по делам

архитектуры УССР /Герасимюк/

Зам. директора Гипрограда УССР (Станиславскийxxv)

Начальник отдела по делам

Архитектуры при Крымоблисполкоме (Чернышев)

Нач. сектора планировки

Областного отдела Архитектуры (Ляшко)

Гл. архитектор

города Симферополя (Пришевцев)

ЦДАВО України. – Ф. 4906. – Оп. 1. – Спр. 719. – Арк. 11–18. Оригінал.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

№ 50

Доповідна записка начальника Управління у справах архітектури при Раді Міністрів УРСР В. Орєхова Раді Міністрів УРСР про стан планування, забудови та благоустрою міст та курортів Кримської області

м. Київ 26 липня 1954 р.

 

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

О состоянии планировки, застройки и благоустройства городов и курортов Крымской области УССР

1. В соответствии с поручением ЦК КП Украины комиссия Управления по делам архитектуры при Совете Министров УССР на протяжении от 29 июня по

9 июля с.г. обследовала состояние планировки, застройки и благоустройства городов и курортов Крымской области УССР.

Б. СИМФЕРОПОЛЬ

а) Новая застройка мало сосредотачивается в центре города, где новое строительство, как правило, ведется штучно.

Центр города реконструируется недостаточно.

б) В городе неупорядочена система поверхностных водостоков, в результате чего, пониженные части города подвергаются периодическим затоплениям.

в) Центр города в его генеральном плане решен неверно, так как его осуществление потребовало бы значительных сносов. В настоящее время начаты работы по реконструкции центра в соответствии с предложением местных архитекторов, которое является более правильным.

Однако, размещение торговых и культурно-бытовых учреждений в этом центре еще не решено. В частности, по ул. Горького большое число торговых

помещений используется не по назначению.

г) Набережные р. Салгир неблагоустроены. Городской парк культуры и отдыха в настоящих границах мал по размерам и плохо оборудован.

д) Старая часть города неблагоустроенна, а большинство ее построек находится в аварийном состоянии.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

№ 94

Стенограма наради у заступника голови Ради Міністрів УРСР П. Непорожнього з приводу розгляду проекту районного планування Південного берега Криму

м. Київ 20 квітня 1955 р.

 

СТЕНОГРАММА

совещания у Заместителя Председателя Совета Министров УССР тов. НЕПОРОЖНЕГО П.С. по вопросу рассмотрения проекта районной планировки Южного берега Крыма

20 апреля 1955 года

 

Транспорт. Как известно, на сегодня ЮБК не имеет железной дороги, которая бы связывала его с сетью железных дорог Союза. На этом плане показана та территория, которая резервирована для будущей электрифицированной дороги, причем эта дорога должна связать Феодосию с Евпаторией и Алушту с Симферополем. Имелся вариант в Министерстве путей сообщения, который разрезал ценные территории, занятые сейчас под курортами, железная дорога разрезала Ялту и этот вариант был нами отвергнут по согласованию с Министерством здравоохранения.

По автомобильному транспорту – предусматривается реконструкция основ ной автомагистрали в ЮБК с расширением проезжей части с 3–5 метров до 7 метров, земляного полотна с 5–8 до 10 метров и спрямлением плана и профиля дороги. Предусматривается строительство 12-километрового участка автодороги вокруг Ялты для выноса транзитного движения из города.

По водному транспорту – предусматривается реконструкция Ялтинского порта с сооружением пассажирского вокзала, предусматривается построить 9 пристаней, а также сооружение слипа и ремонтных мастерских за пределами Ялты.

По воздушному транспорту предусматривается организация двух посадочных площадок: на Ай-Петри и в районе Алушты. Кроме того предусматривается сооружение 7-ми фуникулеров, которые свяжут наиболее высокие курортные участки с берегом. Предусматривается также строительство подвесной канатной дороги от Мисхора до Ай-Петри.

 

***

 

тов. БОРТУКОВ – Несколько слов об истории проектирования железной дороги по ЮБК. С 1890 года идет разговор о Крымской железной дороге, за это время было представлено колоссальное количество проектов. В свое время была выделена в Министерстве путей сообщения специальная комиссия, которая занималась рассмотрением поступающих проектов, причем Министерство путей сообщения пришло к выводу, что эту дорогу под силу строить только казне, что дорога должна быть электрифицирована, с облегченными условиями и что она должна служить не только для целей перевозки курортников, на ЮБК, но и должна быть стратегической. Было несколько попыток, когда еще царское правительство разрешало строить эту дорогу, но один раз помешала война 1905 года потом были другие причины. В период революции снова было разрешено строить дорогу от Севастополя до Алушты, но это строительство в связи с революционным периодом и гражданской войной было прекращено.

 

После революции, в 1926 году, по указанию НКПС был разработан технический проект строительства электрифицированной дороги от Севастополя до Алушты, но землетрясение 1927 года так испугало всех, что это строительство временно было отложено. Позже, в 1936 году поступило совершенно новое предложение строить первоочередной участок железной дороги не от Севастополя до Алушты, а от Симферополя до Симеиза. Был составлен технический проект, но ряд обстоятельств не позволили осуществить этот проект.

 

В 1944 году тов. Каганович дал приказ о немедленном производстве полевых изысканий по строительству железной дороги от Евпатории до Феодосии, от Феодосии предполагалось использовать существующий участок железной дороги до Керчи и далее, – от Керченского пролива – с выходом на Кавказ.

 

Последний проект 1944 года мы и взяли для рассмотрения его в схеме районной планировки, но оказалось, что трасса не может удовлетворить то назначение, для которого она должна служить. Мы пришли к выводу, что нужно найти оптимальное решение; нам удалось обойти эти участки (показывает на схеме), но во многих случаях мы идем прежней трассой, которая предусматривалась проектом 1944 года. Мы обходим Ливадийский парк в районе Верхнего шоссе, но всетаки мы перерезаем или курортные массивы или жилые районы.

 

Интересен исторический факт, – в 1911 году поступил проект инж. Штукенберга, он свою трассу проложил выше Верхнего шоссе, трасса обходила все зеленые насаждения и населенные пункты.

 

Мы пошли по пути, придерживаясь, примерно, этой трассы (показывает на схеме), но уточнили уклоны, размеры станционных площадок и т.д. и наша железная дорога проходит выше, не затрагивая основные массивы, она в то же время проходит по окраине зеленых массивов и обходит все населенные пункты.

 

Здесь имеется в виду, что вряд ли Ялта останется в прежних границах, поэтому, учитывается запас территории. Дальше мы все время идем выше Верхнего шоссе и в районе Фрунзенского мы входим в трассу Министерства путей сообщения, делая только незначительные местные отклонения.

 

Длина этой линии: Евпатория – Феодосия и затем, выход на Алушту составляет 398 километров, причем, созданы благоприятные условия тем, что от Феодосии до Керчи уже имеется железная дорога и вступила в строй специальная переправа через Керченский пролив, таким образом, Восточный выход на Кавказ уже осуществлен.

 

В отношении автомобильных дорог. Эта работа была поручена Киевскому Дорпроекту, который создал специальную экспедицию, обследовавшую существующее положение, а также разработавшую на основе схемы медицинского зонирования и развития населения ЮБК, – два варианта трассы автомобильной дороги. Один вариант, по которому они отказывались от капитальной реконструкции существующей сети дорог и от Симферополя давали совершенно новую трассу на Ялту, причем, сокращение длины трассы было настолько ничтожно, а капиталовложения – настолько велики, что пришли к выводу в результате обсуждения в Ушосдороге, о необходимости отказаться от этого варианта и стать на путь реставрации существующего пути. Нами совместно этот вариант принят, причем, Гипрогором было указано, что, может быть, существующее шоссе не справится с перевозками и на Южном берегу Крыма потребуется строительство новых дублирующих дорог. Расчеты показали, что даже и на перспективу существующие дороги справятся с транспортным движением, которое будет на ЮБК.

Следовательно, в нашем проекте существующая дорога от Симферополя должна пройти в обход Ялты, дается исправление серпантинов и только на подходе к Ялте утвержден 12-километровый обход Ялты. В дальнейшем, обойдя Ялту, автомобильная дорога снова подвергается реконструкции имеющихся извилин.

В районе Алупки создается выход на Симеиз в обход Воронцовского парка и дворца, с использованием Хаоса, где зеленых насаждений нет. Такая трасса вполне возможна, это подтверждают научные изыскания.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну вот по твоей ссылке НЕ татарское, НЕ греческое, НЕ латынь из ДОрусских, "более древних" я нашел только:

 

 

Когда то видел ссылку на серьезную работу, где лингвисты,историки, пытались выявить корни древних языков Крыма, в частности, таврского, анализируя сохранившиеся географические (топонимические) названия в Крыму. Если вспомню, напишу, что за работа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда то видел ссылку на серьезную работу, где лингвисты,историки, пытались выявить корни древних языков Крыма, в частности, таврского, анализируя сохранившиеся географические (топонимические) названия в Крыму. Если вспомню, напишу, что за работа.

 

из быстро-найденного:

 

http://kimmeria.com/crimea_placenames/doxy/doxy_a00.htm - куча источников, ссылок...

 

http://www.uhlib.ru/geologija_i_geografija/tainy_gornogo_kryma/p2.php и та же самая книга в другим формате http://www.e-reading.club/bookreader.php/1021310/Fadeeva_-_Tayny_gornogo_Kryma.html

времена идут, а я не тороплюсь - коротаю дни у подножья ночи,

если кто-то вдруг твой выключил звук - посмотри в глаза и сделай громче!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виолетта Викторовна Баша http://www.stihi.ru/avtor/aaaaw

Хроника пикирующего полуострова.

 

Часть 1. Исторические портреты.

 

С Родины на Родину - через границы и таможни…

 

Мои предки - кочевники крымских степей

Погибали на полном скаку.

Потому эту землю у южных морей

Я сильнее любить не смогу.

 

Флибустьеры летящих ночных кораблей,

Мне - изгнаннице в вечном снегу -

Так наполнили кровь солью южных морей,

Что без моря я жить не могу.

 

От седых гераклитов до скифских царей -

На коленях, в извечном долгу,

Эту горстку земли между южных морей

Я сильнее любить не смогу…

 

Пролог.

 

Исторические тени.

 

Над низвергнутым дворянством

Ливадийские созвездья.

Над сомнительным пространством

Обезглавленных поместий,

 

Где над царскою тропою

В ночь шестнадцатого года

Ангел плакал над судьбою

Богоизбранного сброда,

 

Меж сигарою и трубкой

То, пороховое лето

Кровь смывает жесткой губкой

С исторических портретов

 

Под беззвучный шум прибоя

К Черчиллю склонился Сталин

Николаевской тропою

Прет история гнедая.

 

 

Девять крутых поворотов

 

Ялтинский серпантин - это девять крутых поворотов,

крутых, как новейшая история Крыма…

 

Нищий мой, пропавший без вести,

Преданный, братвой задавленный,

Здравствуй, Крым - земля безгрешная,

Кровью русскою прославлена.

 

Август. Год 1991-й.

 

Снова август, друг Овидий,

Нынче ветрено, Иосиф!

Непредвиденность событий

Очевидна на Форосе,

 

Загоревший (от болезни?)

Горбачев у самолета,

Вновь встает над Красной Пресней

Кровь семнадцатого года,

 

И летит по ветру пеплом

Над огромным крымским ситом

Изумленная, немая,

Догоревшая Россия.

 

 

Год 1993-й.

«Волки».

 

Было Ханство - стало хамство:

Распальцованы Чарроки,

Рвутся урки в депутаты,

Недосиженные сроки,

 

санаториях «партбоссы» -

«Башмаки», «Сейлем» и «Волки»,

На правительственных дачах -

Крестные отцы в наколках.

 

Над когда-то заповедным,

Над номенклатурным раем

Фейерверком перестрелки -

Братаны под ночь гуляют.

 

Меж хот-догами и пепси,

Среди музыки и гвалта

На коленях и в медалях

Просит милостыню Ялта.

 

1994-й. Юрий Мешков.

 

Лже-Дмитрий Мешков, самозванец-боец,

Не Жанной де Арк, но от крымских степей,

Куда же он делся, бунтарь - президент?

Не то, чтоб Дудаев. Тореро, скорей.

 

Скажите, Сабуров, кто рядом с ним был?

Какие бессонницы странных идей

Легли под сукно, под сомнительный пыл,

В объятьях «Сейлема» погибших затей.

 

С Союзом давно замело «ильичи»,

Смахнуло червонцы усмешкою Воланда,

По черному ветру до самой Керчи

Несутся купоны - предвестники голода.

 

Простите, профессор, какая модель?!

Какие к чертям тут еще инвестиции?!

Здесь - зона, здесь пахнет парашей, мамзель!

И в доле давно братаны из милиции.

 

В Парламенте только что лысин не бьют,

Здесь все за Россию, да вот - без столицы!

Спецназ охраняет бандитский приют,

И Папа порядок наводит в провинции.

 

В гостинице «Ялта» не сход воровской,

На съезд подтянулись братишки в законе,

(Володя Ульянов такой молодой

И Троцкий встречает его на перроне),

 

Партийная сходка - какой же базар!

Над Ялтою чертит круги истребитель,

Приветствуя съезд, вот - от крымских татар,

А вот - из Москвы от путан представитель.

 

Здесь каждый братан - либерал-патриот,

Партийную сходку пора бы на нары,

На трупах империй летальный исход

Прорезали тачек немыслимых фары…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
ялтинский изобретатель Николай Богословский подогнал к домику свой вездеход "Кракозябр"

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1326337107409408&set=gm.762576493899194

17434870_1326337107409408_8396400188382510412_o.jpg


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще немного о южнобережных "проводниках":

Ялтинские власти, защищая так сказать «облико-морале» общества, пытались выставить проводников с набережной, где они обычно тусовались, и запрещали им носить яркие вызывающие наряды.

О многих проводниках упоминается в трудах известных путешественников.

В новостных хрониках то и дело появлялось множество скандальных историй.

В частности, о том, как московские купчихи, не удовольствовавшись летним флиртом с проводниками, захотели, чтобы они были постоянно рядом с ними и для этого выписывали их себе из Ялты в Москву.

https://strannik.cri...-let-tomu-nazad

 

газета «Крым» сообщила, что некие «вдовствующие московские купчихи, не довольствуясь летними флиртами с проводниками, решили иметь их постоянно под рукой и для этого выписали из Ялты настоящих проводников себе в Москву». По словам газеты, в Москве якобы образовалась «специальная контора, занимающаяся поставками проводников», причём последним предлагался оклад в 6000 рублей годовых и полный пансион.
https://crimeanblog.blogspot.com/2010/08/sex-tourism-crimea.html
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...