Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Из чего складывается опыт водителя


Рекомендуемые сообщения

Ну и очевидно, конечно, что если тебе надо на перекрестке направо, то лучше занимать правый ряд, но опять же — не всегда. Если в правом ряду идут маршрутки, то лучше уходить направо со среднего ряда (см. иллюстрацию в том же материале).

ring2.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно. Но эту иллюстрацию они привели к разделу "откуда двигаться налево". Текст про движение прямо там идет тот же, что и раньше (в том материале, ссылку на который я привел выше). Только зачем-то иллюстрации убрали. Если его внимательно прочитать, то никаких изменений в нем нет. А раз при движении прямо допускается (разметкой и при отсутствии запрещающих знаков) съезд не в правую полосу, то очевиден вывод, что иллюстрация для "движения налево" является лишь рекомендацией поведения на кольце при повороте налево.

 

В реальности существует куча "но", т.к. правая полоса чаще всего у нас в городе предназначена для маршрутных транспортных средств и загонять себя на нее, значит, заставлять себя тут же осуществлять перестраивание влево — совершенно ненужный маневр. Другое дело — если кольцо совсем пустое, а ты выходишь в левый ряд, про это я уже говорил выше.

 

Короче говоря, мой вывод все тот же. Есть ПДД, есть разметка. Разметка разрешает съезд в левый ряд, значит можно съезжать в левый ряд, пропуская всех тех, кто идет справа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Todd

Не, туплю. Иллюстрацию они сделали общей для всех 3-х случаев. Но текст оставили как и прежде.

 

Так что, мой вывод все равно не меняется :)

 

Все, что написано в статье является по сути рекомендацией наиболее оптимального с точки зрения ГАИ, автора или кого там, поведения на кольце. Реально же поведение на кольце регламентируется разметкой и ПДД.

 

Из текста, ссылку на который Вы дали:

 

Если проезжая часть на кольце состоит из двух рядов, выбирайте соответствующую полосу исходя из ситуации на дороге, а также требований дорожных знаков и разметки...

 

Если вы собираетесь выезжать с кольца, сразу включайте указатель правого поворота после проезда последнего правого съезда, чтобы информировать других водителей о том, что на следующем повороте вы съезжаете с кольца. Одновременно занимайте правую полосу, если с той, на которой вы находитесь, поворот направо запрещен.

 

 

Lara Kroft

 

если бы речь шла о перечислении исключений, было бы "перекрестков". Тогда туда бы и входило круговое движение без уточнений о разметке:

Сейчас до меня дошло, что ты имеешь в виду. Все верно: речь об одном перекрестке, на котором организовано кольцевое движение, и на котором разметка или дорожные знаки позволяют съезжать не в правый ряд. Потому что может быть кольцо, в котором съезд из среднего ряда запрещен.

 

Т.е. правило простое — разметка позволяет выезжать в данном месте (менять ряд)? — значит, можно менять ряд и съезжать в левый ряд, например, а не правый.

 

Со своей стороны (для себя) считаю вопрос исчерпанным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Верно. Сцепление - это не имя нарицательное, это сцепление автомобиля, его ведущих колес с асфальтом. Выжатое сцепление превращает твое авто в физическое тело, двигающееся под воздействием непреодолимых сил. Но никак не в то, чем ты управляешь. Поэтому сцепление выжимается только на переключениях передач, но никогда не выжимается просто так, типа удобнее. Надо всегда отдавать себе отчет, что на момент выжимания этой педали твой автомобиль неуправляем.

Побуду немного занудой и уточню.

 

Сцепление ведущих колес автомобиля с асфальтом и то сцепление, которое выжимает водитель — совершенно разные вещи.

 

И хотя по сути Наташа говорит верно, идет смешение понятий.

 

Из чего складывается управляемость автомобиля:

1) сила трения между колесами автомобиля и дорогой — что и называется сцеплением колес с асфальтом или что там под колесами; если, например, сила трения равна нулю колеса будут пробуксовывать и автомобиль будет стоять на месте (станет неуправляемым);

2) скорость вращения колеса и момент силы, который прикладывается к асфальту со стороны колеса — вот здесь уже играет роль то сцепление, которое водитель выжимает давя соответствующую педаль. Выжал водитель сцепление — все, колесо вращается по инерции и от двигателя на колеса момент не передается (происходит разрыв крутящего момента). В движении это означает, что автомобиль становится почти неуправляемым. Я пишу "почти", потому что остаются тормоз и руль, которые продолжают влиять на траекторию движения автомобиля.

3) возможность замедлять движение колес — исправность тормозной системы.

 

Если коротко, то управляемость автомобиля — это газ, тормоз и качество сцепления колес с дорогой.

 

Газ влияет на движение, если не выжато сцепление.

 

Тормоз влияет независимо от того выжато сцепление или нет — если нормальные тормозные колодки, нет влаги на них (после мойки автомобиля, например, надо просушить тормозные колодки, периодически слегка притормаживая, потому что иначе мокрые колодки = длиннее тормозной путь). Но нужно иметь в виду еще, например, что при экстренном торможении большую роль играет сила трения под каждым колесом. Если шины на колесах изношены по разному, или стоят разные шины, или колеса попали на поверхности с разным коэф. трения, то машину может развернуть поперек дороги.

 

Сцепление колес с дорогой зависит от дороги, шин и от того как повернуты колеса относительно направления движения и как направлен вектор движения автомобиля.

 

Например, недавно я возвращался с Партенита и на одном участке шел 110 км/час, а участок попался неровный со спуском и тут же подъемом (типа синусоиды), и в момент, когда автомобиль слегка подлетел (самую малость, практически незаметно), я почувствовал, что управляемость резко ухудшилась в тот момент — а я в тот момент как раз крутил рулем, чтобы войти в очередной (не очень крутой) поворот. А что получается? Автомобиль "взмывает" вверх и колеса словно "отрываются" от дороги, сцепление с дорогой резко уменьшается, управляемость падает. Такая же ситуация бывает, когда на скорости влетаешь на горку — в самой верхней точке управляемость фиговая — и если перед машиной внезапно возникнет препятствие (например, встречная машина), то будет очень сложно быстро изменить направление движения из-за низкого сцепления колес с дорогой.

 

Когда в наличии есть все 3 фактора, управляемость автомобиля максимальна.

 

 

Ну а по поводу:

 

[сцепление] никогда не выжимается просто так, типа удобнее. Надо всегда отдавать себе отчет, что на момент выжимания этой педали твой автомобиль неуправляем

Все верно.

Скажу другими словами, но по сути тоже: наличие сцепления вала двигателя с колесами дает самую главную силу в руки водителя — возможность изменять крутящий момент, который передается от колес дороге, а та соответственно по третьему закону Ньютона возвращает приложенную силу обратно автомобилю (в зависимости, конечно, еще и от сцепления колес с дорогой). Т.е. когда ты едешь на передаче ты можешь: а) тормозить автомобиль двигателем; б) прикладывать к автомобилю силу, заставляя его разгоняться/двигаться в нужном направлении.

 

Например, при заносе стандартная неправильная реакция водителя — давить на тормоз. Разворачивая же колеса в сторону заноса и давя на газ, водитель прикладывает к автомобилю силу, заставляющую последний выходить из заноса. Если же водитель будет в этот момент ехать на нейтрали (по сути катиться по инерции), то... ничего он сделать практически не сможет, потому что тормоз и руль ему ничем не помогут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рашид, для новичка ничего не понятно, но два последних абзаца безусловно в мемориз каждому :))) спасибо :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Константин, взгляд со стороны...

 

У Виктора все круто и страшно !!!!

 

У Натальи несмотря но то что женщина как то правильно все пишет, даже странно, но вызывает уважение !!! Может тебе с ней покататься ? ;)

 

Конечно страшно :) Я могу еще страшилок накидать :)

Могу даже на спор предложить в течение 10-15 минут максимум на выбор: порвать механику, порвать автомат, оборвать левый или правый привод (на переднем приводе), заклинить задний дифференциал (на заднем или полном приводе). Притом, что я просто буду сидеть за рулем :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если в порядке выжимной подшипник :)

 

 

1.какой клапан в каком фильтре?

2.хз

3.Вариантов куча -кольца,клапана,пробита рубашка -эт навскидку.

4.Большая вероятность получить погнутые клапана,разбитую поршневую,треснувшую голову...

5.Зависит от модели и марки авто и водителя -блондинко в СТО ,мужик -в гараж или на месте разберется.

 

1. В масляном фильтре :)

2. ;)

3. ага, но и перечислено уже выше :)

4. именно! :)

5. ни от чего не зависит - должно быть в голове четко "заглушить двигатель и ехать на эвакуаторе на сто".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рашид, по последним правилам выезжать с кольца можно только с крайнего правого ряда. Остальное - на страх, риск и отсутствие ГАИ :)

 

Если охота знать на 100% как точно - ок, на днях попью водки с Коброй, расскажу, что там новенького еще :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ни от чего не зависит - должно быть в голове четко "заглушить двигатель и ехать на эвакуаторе на сто".

та ну нафиг.Если загорелась на ходу и не возникло посторонних звуков работы двигателя -остановиться проверить уровень масла ,контакты датчик,предохранители...

 

ага, но и перечислено уже выше :)

знакомый знакомого делал капиталку и перепутал положение распредвала (куча меток ,потерял "свою") ,умные люди сначала прокручивают вручную коленвал ,а он сразу ключом -вжжххрррррзвяк....

1. В масляном фильтре :)

ХЗ,какой там еще клапан то ?,знаю другое если масло гонит через щуп ,на турбированном моторе -починяй турбину однозначно (избыток картерных газов).На ДВС с компенсаторами промывочное масло лучше не использовать -велика вероятность залегания гидрокомпенсаторов.Если меняешь масляный фильтр сам -перед установкой залей в него немного масла(грам 50-100,взависимости от марки) и смажь резиновое кольцо уплотнителя на фильтре -может закусить.

 

 

Еще один вопрос :)

1.Допустим у вас открутились болты на одном колесе и оно слетело со ступицы -берем только это,допустим все хорошо ,без потерпевших,но все болты с этого колеса вы потеряли -ваши действия ?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с каждого колеса по болту открутить и прикрутить отвалившееся на три болта. НИЧЕГО не будет :))) Спокойно едем до любого автомагазина, покупаем четыре болта, вкручиваем недостающие и забываем о проблеме.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу даже на спор предложить в течение 10-15 минут максимум на выбор: порвать механику, порвать автомат, оборвать левый или правый привод (на переднем приводе), заклинить задний дифференциал (на заднем или полном приводе). Притом, что я просто буду сидеть за рулем :)

 

Все это хорошо... Только зачем ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.Допустим у вас открутились болты на одном колесе и оно слетело со ступицы -берем только это,допустим все хорошо ,без потерпевших,но все болты с этого колеса вы потеряли -ваши действия ?

Набить морду шинмонтажнику вылетел у меня как-то болт 1 машину сразу начало вести остановилась колесо раком стоит. болт я так и ненашла пришлось вызывать подмогу (с тех пор в машине 2 запасных болта возила с собой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Илона, колесо раком стоять от одного выкрученного болта не может :))) значит, все были недотянуты. По идее, половины болтов, затянутых как положено, вполне хватает, чтоб держать колесо. На колесах, не являющихся ведущими, тем более.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наташ ты знаешь все от болтов и ступицы скорее всего зависит потому как приехали мальчики выкрутили с заднего прикрутили на переднее ан, нет не держит три болта откручивается и все, а вот открутили с заднего левого и поставили на заднее правое нормально доехали хотя одна и таже машина с правой стороны не держит на трех раскручивается, а с левой нормально три держит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

резьба просто сорвана. Диски перетачивать :)))) Гемор в общем чуть больший чем просто болт заменить, но руки вырвать шиномонтажникам безусловно :)))Умудриться ж надо...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Millionova,

Набить морду шинмонтажнику вылетел у меня как-то болт 1 машину сразу начало вести остановилась колесо раком стоит. болт я так и ненашла пришлось вызывать подмогу (с тех пор в машине 2 запасных болта возила с собой.

После шиномонтажа, проехав небольшое кол-во км, а желательно просто приехав домой с шиномонтажки, еще раз повторная протяжка. Это касается карданного вала, колес, ступиц)) Все что вертится должно быть протянуто повторно) Головку двигателя протягивать сама не будешь но это тоже с той же оперы :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

та ну нафиг.Если загорелась на ходу и не возникло посторонних звуков работы двигателя -остановиться проверить уровень масла ,контакты датчик,предохранители...

 

 

знакомый знакомого делал капиталку и перепутал положение распредвала (куча меток ,потерял "свою") ,умные люди сначала прокручивают вручную коленвал ,а он сразу ключом -вжжххрррррзвяк....

 

ХЗ,какой там еще клапан то ?,знаю другое если масло гонит через щуп ,на турбированном моторе -починяй турбину однозначно (избыток картерных газов).На ДВС с компенсаторами промывочное масло лучше не использовать -велика вероятность залегания гидрокомпенсаторов.Если меняешь масляный фильтр сам -перед установкой залей в него немного масла(грам 50-100,взависимости от марки) и смажь резиновое кольцо уплотнителя на фильтре -может закусить.

 

 

Еще один вопрос :)

1.Допустим у вас открутились болты на одном колесе и оно слетело со ступицы -берем только это,допустим все хорошо ,без потерпевших,но все болты с этого колеса вы потеряли -ваши действия ?:)

 

Оки, проверили все, она не погасла, уровень в норме (предохранителей там вообще нет). Едем дальше, хватит пары километров и хана двигу :)

Вот и "та ну нафиг".

 

Вот пример.

Предыстория.

 

Человек сделал то (поменял масло), у официалов. Там недовернули пробку. Вечером того же дня человек едет пьяный за рулем по городу (ну идиот, кто спорит), попадает на ментов, начинает удирать. Действие в Москве происходит, осенью, уже снег. Во время гонок загорается лампочка давления масла. Ну, у него вариантов нет - надо удирать. Удирает. Больше двигатель не завелся никогда - ибо на ходу пробка вылетела и мотор был абсолютно сухой. Привожу фотку одного из шатунов и остатков вкладыша (их приварило к шатуну), все синее, в общем, двиг просто вообще весь на помойку..

 

post-3-006207500 1290288706_thumb.jpg

 

Разобранный двиг я видел своими глазами, равно как и то, что на фотке.

 

И вот теперь подумай - многие ли прямо на дороге устранят подобную проблему? А если реально маслонасосу хана? Кстати, у меня на нашем местном "Мобил" дох маслонасос, вот прямо на ходу. После чего я ненавижу Мобил и никому не советую его лить, равно как и предлагаю задуматься о лампочке. К слову - случай далеко не единичный. Второй пример я приводил выше, но приведу еще раз - Nissan Micra, пробег около 9000км, загорелась лампочка, никто особо не переживал - итог - $4000 на ремонт двигателя, ибо случай не гарантийный (а лампочка то горела, хуле же вы не приехали сразу, да на эвакуаторе?)

 

По распредвалу - угу, умные люди не путают это вообще ;) Точнее, опытные люди.

 

Насчет фильтра - в любом фильтре есть клапан. Здесь ближе идет речь к тем, кто ставит дешевые комплектующие (да ну нах покупать оригинальный фильтр за 200 гривен, вон есть у Палыча "Сакура" за 50). Потом тоже попадалово. Кроилово всегда ведет к попадалову, так или иначе ;)

 

Насчет болтов я не смогу ответить - ибо в принципе не могу представить ситуацию, чтобы они именно у меня открутились. У меня, во-первых, гайки, а во-вторых - они стоят дороже, чем среднестатистическая резина на иномарку (уж поверьте).

Вариант, что мне их не затянут не сервисе или еще где - исключен (я всегда сам проверяю, и пользуюсь только собственно выбранными за много лет мастерами).

 

Ну, а если случится что-то подобное - я закурю сигарету, позвоню по телефону и в течение определенного времени из любой точки Украины или России меня заберут эвакутатором или тросом или привезут новую ступицу, колесе и голову того, кто в этом виноват.

 

Все это хорошо... Только зачем ?

 

 

Олег, затем, что я просто знаю, как это сделать. И прошу считать мои слова не "ужасом", а опытом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nissan Micra, пробег около 9000км, загорелась лампочка, никто особо не переживал - итог - $4000 на ремонт двигателя, ибо случай не гарантийный (а лампочка то горела, хуле же вы не приехали сразу, да на эвакуаторе?)

а датчик температуры там стоит не на двигателе ?или на него никто не смотрел? и мотор работал как обычно?Ровно,без постороних звуков? или музыку погромче врубали ?:)

выкрутится пробка,вытечет масло ,сразу все оно не вытечет ,я ж не говорю при этой лампочке в гонки играть ,но осторожно ,на малых оборотах ,контролируя температуру,звуки работы двигателя можно и проехать сколько-то. У меня как то тормозной цилиндр прорвало(хана манжете) ,так я нашел где и что , почесал в башке (благо тормозуха была бутылка) -закрутил саморезом(заглушил) и с тормозами на 3 колеса доехал до Симфера потихоньку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Maloy, а по датчику температуры (воды, не масла) все ок было :) Да и у человека заняла вся эта "операция" примерно 4 минуты. И мотор работал ровно и шустро - он же от ГАИ убегал. Чел не спец - просто обыватель ;) Мы когда эту историю слушали - ты себе не представляешь, как ржали :) Так вот. Таких обывателей 99% за рулем, сам знаешь ;)

 

Купер, а ты знаешь толк в извращениях.... Порвать механику после автомата, попить водки с Коброй...

 

 

Ага. Я еще много чего знаю ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2не ну вы датчик температуры и масла не путайте это все таки разные вещи( про свои отношения с датчиком температуры если кому интересно расскажу)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...