Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Из чего складывается опыт водителя


Рекомендуемые сообщения

ваз 2103))) обдува горячим уже нет. пару дней назад ставил на стоянку, печка работала. на следующее утро уже не работала

краник ? :) или пропелер не крутится ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это было бы слишком очевидно))) краник не трогал. вентили гудят. воздух гоняет, но только холодный. думаю, что там что-то замерзло, заледенело. сейчас держится, но с началом плюса на улице все потечет и придется что-то ремонтить
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

пысалки (омыватели) вроде оттаяли, днем даже одна давала обе струи (вторая только пузырилась, сколько ни жал), но к вечеру - и первая пузыри только пускать стала.

Бачок омывателя, ессно, полный, под горловину.

При нажатии что-то гудит, моторчик, как понял, крутится.

Кто б обьяснил, чего они пузыри пускают вместо струй?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Итак, по просьбе Рашида ака Sirius

 

Что такое сдавать на машине задом?

 

По моему мнению, если речь идет о парковке, то всякий разумный человек, нежели сесть за руль, машину и диспозицию с дислокацией осматривает. Иными словами, как бы ты там изначально не присоседился, прежде чем отъезжать, обстановку оцениваешь. Достаточно беглого взгляда. Где какие клумбы, кто как встал после тебя, и какие действия последуют за этим. Поэтому уже садясь за руль, траекторию осознаешь.

 

Если речь идет о трафике, скажем, выезжаешь попом на оживленную трассу - оптимально включить аварийку и можно даже не стесняться посигналить - пусть сочтут параноиком, но зато себе и остальным дешевле. Для того, чтоб башкой не крутить, у вас есть аж три зеркала. Мечущаяся в панике голова худший помощник. Системная зоркость наше все.

 

Внезапные ситуации типа мальчика с мячиком (на кол родителей) обеспечиваются именно зеркалами и медленной скоростью движения. Опять же, крутя башкой, многого не достигнешь - человеческое зрение так устроено, что его проще зафиксировать на трех точках сборки, нежели пытаться ему придать несуществующие 360 градусов.

 

Часто бывает так, что габариты авто не ощущаешь. В этом случае поможет тупое, но реально помогающее решение - включите свет. Как только вы перестанете видеть блики фар в жопе (или бампере) объезжаемого автомобиля - стоп. Хотя и в этом случае сантиметров 20-30 остается.

 

Самое главное правило - прежде чем сесть в машину, представьте ее траекторию. И так и выезжайте, плавно выкручивая руль. В зеркалах расстояние кажется немного меньше, чем в реале, так что чуть критичного зазора есть.

 

И наконец - если со второго раза не получается примеряться как хотелось бы, просите любого прохожего вас скорректировать. Знаю по опыту, никто не отказывается. Толку больше, нежели мерять семь раз и в конечном итоге со страху кого-то всадить. На самом деле, даже будучи припертым между впереди и сзади стоящим авто достаточно 20 см спереди и сзади, чтобы выехать. Проверено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять же, крутя башкой, многого не достигнешь - человеческое зрение так устроено, что его проще зафиксировать на трех точках сборки, нежели пытаться ему придать несуществующие 360 градусов.

Вот, кстати, соглашусь. Я когда писал "оглянуться назад" не уточнил, что имел в виду "с помощью зеркал". В общем, я неправильно сформулировал свою мысль, или недостаточно точно.

 

Как-то ехал с одним знакомым, ровесником моего отца, и когда парковался задним ходом на ц/рынке, тот заметил мне: "я смотрю, ты паркуешься по зеркалам, а я так не могу, привык голову назад поворачивать". Я ответил: "да я как-то даже не задумывался, я всегда по зеркалам сдаю назад, кроме одной ситуации — когда сдаю назад в ГСК, перед тем как заехать в гараж. Мне там нужно сдать задом, делая при этом разворот на 90 градусов, чтобы встать правым бортом почти впритык к стене. И вот там — я оборачиваюсь назад, потому что по зеркалам в темноте хуже чувствую дистанцию. Проще видеть собственными глазами".

 

 

Так что, говоря "7 раз отмерь оглянись назад" я имел в виду "посмотри в зеркала".

 

 

 

Был еще, кстати, эпизод (возможно, я уже упоминал о нем на форуме). Я выезжал с парковки на ц/р. Посмотрел назад (здесь именно оглянулся, потому что в зеркала не видно было) — увидел, что машина, которая идет в проходе, пропускает меня, и глядя в заднее зеркало (которое в салоне) и боковые, начал выезжать в проезд, и тут в зеркале вижу, как у меня мгновенно за бампером выросла другая машина. Девятка из противоположного ряда (на одну машину позади, не прямо напротив меня) одновременно со мной начала выезжать в проезд. Кого пропускал тот, что стоял в проезде, не знаю. Но факт — выезжать стали мы оба одновременно, не видя при этом друг друга в зеркала. Спасло то, что я выезжал не слишком быстро (хотя быстрее, чем обычно, чтобы не задерживать пропускающий меня автомобиль), и то, что я успел увидеть в зеркале выскочившую машину. Но адреналин поймал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не сразу, но привык к зеркалам. Удобней намного, чем вертеться самому - все равно ведь быстрее переводишь взгляд, чем разворачиваешь голову на 180, особенно если выезжаешь из узкого места и надо контролировать не только зад, но и перед.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мое мнение. все мы родом из детства. классный водитель не может вырости из неуклюжего, не внимательного ,не аккуратного малыша .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С одной стороны Лара права, с другой стороны - должна быть общая практика и без зеркал. Вспомним старые машины, к примеру, я начал ездить еще в 1988г за рулем Москвич-412, там боковые зеркала вообще не были предусмотрены конструкцией, только салонное, и то, если кто помнит его - угол обзора там весьма узкий :) Посему - классический прием - левая рука на руле, через правое плечо смотрим назад и едем - собственно, я всегда только так сдаю назад (за исключением нескольких моментов - как, например, подача машины с резким полицейским разворотом на пустой площадке, либо заезд на стоянку - там я заезжаю сначала с визуальным контролем через правое плечо, ну а финишно - контроль через правое зеркало (чтобы встать впритык к столбам, подальше от машины, которая у меня слева стоит)).

В свое время была еще интересная практика - меня учили ездить задним ходом на большой скорости (на сколько машина может вообще разогнаться на задней - обычно это 35-55кмч, в зависимости от передаточных чисел коробки) - это и езда по змейке, и быстрое вставание в имитацию гаража и тп. Собственно, отработка таких дисциплин невозможна при езде по зеркалам.

Ну и, был еще прикол - у меня в машине стоят зеркала с электроскладыванием, был момент - когда систему сглючило - банально зеркала закрылись и больше не открылись. Тут и понял, что со времен езды на Москвиче уже привык пользоваться боковыми лопухами, пришлось привыкать ездить без них (пару дней пришлось покататься, пока не вытащил из машины блок складывания/раскладывания зеркал и не починил его). Так вот я и думаю, что, если бы изначально человек был бы приучен ездить только по зеркалам - то подобная ситуация для него была бы просто трагедией ;)

Насчет исключительной важности применения зеркал - это фуры.. Там совсем трудно, особенно без бокового правого зеркала ;)

 

Ну а как резюме - надо уметь ездить всеми вариантами - рано или поздно определенный из них пригодится. Ну и для совсем маньяков - камера заднего вида - весьма полезная штука, меня один раз спасла от въезжания колесами в открытый люк - его не было вообще видно. Парктроники я не признаю (это просто дело выбора, не более), но и открытые люки они тоже не видят ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Человек должен ко всему быстро приспосабливаться ;) Но, не умея ездить по зеркалам, за один день не научишься. А вспомнить - легко.

Помню, отец рассказывал, когда сдавал на права (у него все категории, кроме автопоезда), одним из обязательных пунктов экзамена был въезд на автобусе на эстакаду задним ходом по зеркалам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кость, у тебя посадка значит неправильная, не может такого быть ;) Ну, это экспериментально проверим. А про антикрыло - я вроде сразу об этом говорил ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Cooper, Вить, а вот фиг на моем иксе можно извернуться и назад смотреть. Мне вот тупо не хватает роста. Поэтому я ориентируюсь исключительно по зеркалам, ну иногда могу извернутся и глянуть. Кстати, антикрыло сыграло очень интересную роль в этом вопросе - лучше стала чувствоваться задняя часть машины.

 

а можно фото антикрыла?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, антикрыло сыграло очень интересную роль в этом вопросе - лучше стала чувствоваться задняя часть машины.

 

его как бэ ради этого и ставят :)))) в том числе.

 

Cooper что касается сказанного тобой, я имела в виду штатную езду, а не выебоны а-ля стритрейсинг :) При штатной езде верчение корпусом тока во вред.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

штатный для lancer X:

 

http://srvimg09.emarket.ua/images_emarketua/11603588_1_644x461/kuplju-spojler-na-mitsubishi-lanser-x-doneck.jpg

понятно. подумал сначала ,что речь за х5

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, по просьбе Рашида ака Sirius

 

Что такое сдавать на машине задом?

 

По моему мнению, если речь идет о парковке, то всякий разумный человек, нежели сесть за руль, машину и диспозицию с дислокацией осматривает. Иными словами, как бы ты там изначально не присоседился, прежде чем отъезжать, обстановку оцениваешь. Достаточно беглого взгляда. Где какие клумбы, кто как встал после тебя, и какие действия последуют за этим. Поэтому уже садясь за руль, траекторию осознаешь.

 

 

 

 

все написано верно..особенно в первом абзаце.Но в этом-то и проблема,что ситуация очень быстро меняется.Даже если вы подошли к машине,оценили ситуацию,открыли дверь,сделали еще пару-тройку движений-ситуация за бортом вашего автомобиля может кардинально измениться.Не зря же,кто сдает назад всегда виноват.У меня однажды была история,когда мужик симулировал наезд.Я сдавал назад и точно знал,что никого не задевал..если интересно-расскажу.

По поводу умения..надо просто накатать время,приобрести опыт.Когда я работал на Икарусе,наш шиномонтажник просто клал такую деревшку ровненькую,рядом с которой надо было поставить задние колеса (для того,чтобы поднять автобус на подъемнике)..Тут уж хочешь-не хочешь,а надо было УМЕТЬ.И сдавал по зеркалам...

По поводу сантиметров.Я все понимаю-достаточно 20 см.Но вот чего я не могу понять,это когда стоишь,рядом никого,а спереди подъезжает какой-то хер или ОНА,и становятся так,что тебе надо обязательно сдать назад,чтобы отъехать.Бля,ну неужели ума не хватает стать нормально?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кто сдает назад всегда виноват

 

не всегда. если я на главной сдаю назад, а кто-то выезжает со второстепенной, то он должен меня пропустить, не важно в каком направлении я двигаюсь :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не всегда. если я на главной сдаю назад, а кто-то выезжает со второстепенной, то он должен меня пропустить, не важно в каком направлении я двигаюсь :)

 

сорри,не учел этот ОСОБЫЙ случай :o

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

случай не "особый", а скорее повседневный. при движении задним ходом действуют все те же пдд, как и при движении вперед ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

его как бэ ради этого и ставят :)))) в том числе.

 

Cooper что касается сказанного тобой, я имела в виду штатную езду, а не выебоны а-ля стритрейсинг :) При штатной езде верчение корпусом тока во вред.

 

Да я и пишу, что в 90% случаев я еду задом глядя через правое плечо, а не в зеркала :) Как раз, вертануть машину - там можно и не смотреть вообще ни назад, ни в зеркала, просто быть уверенным в пространстве :) Стритрейсинг - это все фигня для пацанов ;) А дрифт - вреден для подвески, ога.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не знаю :) Ты видел как я сижу за рулем.

 

Как и все, ага. Я к тому, что, если тебе что-то не видно - это какбэ не есть вообще правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

его как бэ ради этого и ставят :))))

 

Да ну? ;) Хотя, если "в том числе" - то да. А основная функция у него абсолютно другая :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

случай не "особый", а скорее повседневный. при движении задним ходом действуют все те же пдд, как и при движении вперед ;)

 

ну может для Вас и повседневный...может Вы часто движетесь задним ходом по главной дороге...и стоят вереницы машин на второстепенной и ждут,ждут,ждут...

...а к ПДД я претензий не имею...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Loperamid, продолжая разговор о заносе прицепов...

 

Я бы всем начинающим рекомендовал бы читать книги с разбором ДТП. Это, на мой взгляд, гораздо полезнее, чем читать ПДД до посинения.

 

Я имею в виду книги, вроде этой:

Как избежать ДТП. Иллюстрированный экспресс-курс по вождению в сложных и опасных ситуациях

А. Тимовский, Ю. Тимовская и др.

 

17987_25723.jpg

 

17987_26683.jpg

 

17987_26684.jpg

 

17987_26685.jpg

 

 

Конкретно вышеуказанную книгу я не читал, привел ее просто в качестве примера. Читал похожую книгу.

Сканы взяты с сайта выше. К сожалению, там они невысокого разрешения, поэтому читаются с трудом, но общее представление дают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...