Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Из чего складывается опыт водителя


Рекомендуемые сообщения

Вспомнил и я о том, как проходил обучение вождению.

 

Помню свой первый урок — когда руль вихляет из стороны в сторону, не можешь держать даже четко направление. Газ перегазовываешь, — оказывается он такой чувствительный к нажатию. Про смену передач и сцепление вообще молчу.

 

Несколько занятий зеркала для меня практически не существовали. Внимания на них просто физически не хватало. А если под окриком инструктора смотрел в зеркало, то взгляд прилипал к тому, что там видел, пока не слышал следующий окрик — "долго я еще собираюсь туда пялиться?" :)

 

Взгляд в левое зеркало уводил руль влево. Перестроение вправо делал не посмотрев в правое зеркало — смотрел уже постфактум. Постоянно прилипал взглядом к бамперу впереди идущей машины ("не смотри пристально на бампер, а то приедешь в него" — говорил инструктор).

 

Знаки? Какие знаки? — Нет никаких знаков.

 

Габариты не ощущал. Казалось, что правый борт машины сейчас счешет борт соседней машины. А при поворотах то слишком рано начинал крутить руль, приезжая в бордюр, то слишком поздно, норовя выскочить на встречную полосу капотом.

 

На кольце никак не мог решиться въехать в кольцо, казалось, что никогда не дождусь такого просвета, когда можно будет въезжать. А идя по полосе в кольце было трудно понять где эта полоса — особенно, когда не было четкой разметки. Если же шел по внутренней полосе на кольце, то постоянно норовил заехать на само кольцо, либо уходил слишком далеко от бордюра, спихивая машину на второй полосе в сторону.

 

А дистанция до впереди идущего автомобиля — то слишком большая скорость, торможу слишком медленно, бампер впереди стоящей машины приближается слишком быстро и инструктору приходилось дожимать за меня тормоз, то наоборот медленно подползаю к впереди стоящей машине.

 

А перестроения из ряда в ряд. Помню как на Киевской, как уходить с москольца на СТО, подрезал милицейскую машину, потому что неверно оценил ее скорость и мою дистанцию до нее.

 

И т.д. и т.п.

 

А кто что помнит о своем обучении?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:) В 10 лет папа посадил первый раз за руль - сел и поехал. С тех пор с рулем не расставался. Практические занятия в автошколе (в 18 лет) особо ничего уже не дали, ибо я до этого уже несколько лет ездил за рулем по городу. Но, опыт обучения в автошколе считаю полезным. Как теоретический, так и практический.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на той боевой шестерке - было вечно гуляющее сцепление... хотя сейчас я его поймаю (наверно) сходу

 

в остальном, помню очень некомфортное ощущение выезда налево через полосу встречного движения. и объезд всяких троллейбусов в правом ряду.

потом (после выпуска) постепенное повышение комфортной скорости, помню дорогу в Ялту и Севас - со стрелкой в районе 5000 оборотов (чем я тогда думал)

Сейчас на трассе 110 - а больше зачем??? все равно соберемся на одном светофоре)

 

Шашечки по городу - и как тогда никого не собрал:)

 

наш "Пушкин" - инструктора зовут Аленсандр Сергеевич (до сих пор здороваемся) - вечно орал - действие идет за взглядом, а не наоборот;)

 

но опыт, реально понимание машины, у меня пришле после регулярных поездок через перевал и Ай Петри и + конечно первая зима

Не скажу, в каком болоте

Найден викинг в пледе,

В ламелляре, в стегаче...

На велосипеде.

 

http://i.imgur.com/5dKEZyz.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне вообще почти любая техника легко даётся в освоении, так что особо машины не боялся, наверное потому получилось примерно так:

ничего не знал

купил

прочитал родную инструкцию

сел

поехал

учился кататься по трассе

учил ПДД

сдал на права

в день получения прав сел и поехал в город в 6 часов вечера...

 

первые пару-тройку недель после работы наворачивал круги по городу, примерно по часу... определял пункт назначения и ехал туда... это помогло быстрей освоиться в условиях города.

то, что машина была ещё до обучения ПДД и что я по выходным катался по трассе, позволило более-менее хорошо научиться просто ездить, т.е. к моменту обучения в автошколе я уже со второго занятия почти не думал про машину, а учился ориентироваться в окружающей обстановке и, в том числе, знаках.

 

от езды получаю удовольствие, нередко катаюсь просто так, лишь бы ехать :) с конца июня прошлого года намотал 30т. км.

 

P.S. полтора месяца назад установил личный рекорд - сначала во Львов, а через неделю назад, рулил сам, с перерывами, в общем, часа полтора

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 10 лет папа посадил первый раз за руль - сел и поехал. С тех пор с рулем не расставался. Практические занятия в автошколе (в 18 лет) особо ничего уже не дали, ибо я до этого уже несколько лет ездил за рулем по городу. Но, опыт обучения в автошколе считаю полезным. Как теоретический, так и практический.

вот абсолютный плюс один, кроме того, что меня посадили в 12 :)))

Все остальное, чему меня учили позже, после автошколы, уже имело отношение к экстриму, но не к базе. Но автошкола нужна была хотя бы для того, чтобы отточить лавирование в потоке по городу и парковку задом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во время первых практических занятий в автошколе, не могла понять, как можно выехать на середину перекрестка при левом повороте, там же машины со всех сторон!!!

Постоянно цепляла все бордюры опять-таки при повороте, левого зеркала для меня вообще не существовало.

И, самое главное, я могла или ехать, или смотреть на знаки, или смотреть по сторонам и по зеркалам. Все вместе, ну никак не удавалась.

Сразу зауважала всех водителей, которые во время езды умудрялись разговаривать по телефону или курить во время движения!

Мой инструктор вообще мало чему научил, он был очень занят разводом с женой, во время ВСЕХ поездок, он ругался с ней по теле8фону, в это время я тупо не знала куда и как мне ехать на оживленных улицах города, время от времени инструктор отвлекался от разговора с женой и кричал, какого Х я встала не в тот ряд, еду не в том направлении и вообще, не так еду. А как, куда и что, он конечно не утруждал себя объяснить.

Соблюдая правила, пропускаешь все удовольствия..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ХУЛИГАНКА, мой первый инструктор любил гладить девочек по коленкам. как правило, голым - дело было летом. Я пошла поорала и нашей группе его сменили, и дали прекрасного дядечку, веселого как доктор Быков. Надо сказать, что пониманию габаритов, несмотря на опыт до автошколы, я научилась именно у него, плюс все эти заезды на эстакады задом, парковка и прочее - он реально все очень классно объяснял.

Поэтому иногда надо просто поорать. Обучение-то не бесплатное :whistle:))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

плюс все эти заезды на эстакады задом

 

Я на эстакады даже передом боюсь заезжать до сих пор. Когда я вижу небо, сразу теряюсь..

Соблюдая правила, пропускаешь все удовольствия..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ХУЛИГАНКА, вот когда я на Ланосе заезжала в горах по грунтовке под углом градусов в 70 вверх - это было страшно. А эстакада это мелочи. Главное не бояться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень хорошо научиться ездить задом помогают гонки на задней передаче.. В идеале по пересеченной местности или уставленные конусами, обозначая коридорами.. Главное - научиться это делать очень быстро (на сколько может позволить задняя передача).. :whistle: Своего рода это тоже искусство и подвид спорта :whistle:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Cooper, делала такое, причем по зеркалам, а не вывернув корпус в сторону заднего стекла :whistle:)))) Ощущение крутые канеш

Своего рода это тоже искусство и подвид спорта

прочитала поначалу "подвиг спорта" :whistle:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня было просто прекрасно училась я на 2 категории В, С ( спорить дома с дедом о том, что я реально не запрыгну в газон было бесполезняк аргумент один а вдруг война а ты машину водить не умеешь легковые для него не машины) пошли учиться вдвоем с братом 30 человек группа 29 мальчиков и я одна мне сразу сказали что я ошиблась дверью и так было 3 месяца Вадим Антонович ( потом оказался нормальны дядькой), но по началу он говорил на каждом занятии по теории что женщинам за рулем не место, что на права я не сдам и т.д. пришлось учить, учила лучше всех дома играла в машинки с братом, мучила всех кто имеет права, потом началась практика. Деу нубира Вячеслав Николаевич отвез меня на первое занятие за маршала жукова как тогда сказал " трасса женская облегченная" пересели говорит будем учиться трогаться останавливаться я села говорит езжай, пришлось ехать пару раз заглохла, когда намотала километров 10 при скорости 15км/ч грит может вторую включим? Пришлось включать, вечером мандраж бил, а на следующий день я забыла все намертво, без крика инструктор все напомнил накатала я на легковой и свои и брата часы, и пяток лишних, но до сих пор в ушах голос зеркала, Илона зеркала, если ты забудешь включить поворотник аварии в большинстве случаев не будет, но если ты при перестроении забудешь посмотреть в зеркало рано или поздно это кончится х@ево, (кстати последнее что помню перед аварией это я посмотрела в зеркало и на меня летело белое облако :) ) на газоне научилась ездить уже когда закончила автошколу (оказалось что у меня дядька двоюродный инструктором работает на газоне) не могла привыкнуть к двойному выжиму и 50км а он ревет и тряска жуткая, руль что каравай огромный и спинку не поправишь.

Мы любить Россию не просили, ваша не любовь к нам - не беда,

Если вам не нравится Россия, Есть дорога на х** господа!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я вот хочу научиться на байке ездитть.... Расширить, так сказать, горизонты. Но Илонка так вкусно про газоны рассказывает, что наверное есть смысл добавить себе категорий :)))))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Lara Kroft, сестра, если че, у меня мот есть :) не спорт и не чопер, правда, зато и ронять не жалко :)

http://www.youtube.com/watch?v=Lh4WBqPsaU4

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня хорошей тренировкой была поездка 1го января в Ялту, на Ай-Петри и обратно. Я за один день подняла квалификацию так, как будто каталась несколько месяцев :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для меня отличной тренировкой было када я пиво возил :) симфер-ялта-севастополь-феодосия ....да еще и на газели после шестерки ....да еще и под завязку загруженный ....а када тормоза отказали на повороте перед изобильным ...вапще чуть не поседел (а может и поседел малехо)...а как тащили меня из ялты ,когда сцепуха сгорела(масло с коробки на диск сцепления способствует его згоранию по улице Дражинской ,массандровскому и интуристовскому пляжахв г.Ялте....),когда сбил собаку под бахчисараем (одну чудом обьехал,и чудом в лесополосу не улетел,в деревья) чуток подправил свой навык в торможении (стало понятно что лучше маневрировать чем тормозить всеми ногами в пол)....в общем каждый день когда ездил,наматывая под 300км за день понимал что-то новое,встречая "понты" молодежи на иномарках (хуже них тока гонщеги на москвичах и вазах),вылеты в лоб на трассах,метания "туристов" по трассе (особенно када едешь с Ялты ,они проеб...т развилку трасса и поворот на интурист-один так чуть не спихнул меня на встречку),пьяного пешехода сразу за поворотом под краснокаменкой ,по середине трассы "ловящего попутку",свидетельства аварии двух пьяных дятлов на мопеде в массандре и последущими попытками гайцев их задержать (дебному дядке палку сломали полосатую :) ).....в общем каждый день появляются новые водители,мы встречаемся с новыми манерами езды(иногда и способами даже),наверно эта новизна,запоминание,усвоение -так нельзя,причем на своей шкуре,память об ошибках(с увиденных аварий,и аварийных ситуаций) и есть опыт...

ПЫ.СЫ.Млять,чето я косноязычный шо ппц ....

Гугль всем поможет !
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автодело начал постигать в 9-ом классе школы. Один день в неделю мы занимались в УПК, по различным специальностям. Я настолько "бредил" машинами что несмотря на плохое зрение меня записал в шоферскую группу. Обучение началось очень правильно, с капитального ремонта культового советского грузовика ГАЗ-51. Его разбирали, ремонтировали, на нем же потом и ездили. Вид разобранного двигателя, запах масла, грязные руки с ореолом под ногтями для пацанов были просто романтикой.

Надо сказать что машина в семье уже была, но она носила гордое название "Жигули", поэтому обслуживалась и ремонтировалась первое время только на станции техобслуживания, меня отец под капот не подпускал, да и сам побаивался что то делать, хотя был очень квалифицированным инженером-механиком. В то время обслуживание и ремонт "Жигулей" был сопряжено кучей каких то полуфантастических мифов, что на фоне глобального отсутствия запчастей в свободной продаже сильно ограничивало желание самостоятельно обслуживать свой автомобиль. Потом через несколько лет когда все в своих "жигулях" было освоено как в автомате Калашникова воспоминания об этих мифах как и предложения обслуживаться на СТО вызывали смех, но это уже потом ....

 

Где то год мы ремонтировали автомобиль своими руками и параллельно изучали его устройство и принципы работы на красивых и умных плакатах и стендах. Многие наверное помнят такие разрезанные и красиво окрашенные механизмы, типа заднего моста или коробки передач.

 

На второй год уже в 10-м классе мы начали учится ездить на свежеотремонтированном "Газоне" и изучать правила.... Преподавателя - инструктора было два. Один пожилой такой очень приятный вежливый и культурный дядечка на обычных занятиях в классе, находясь справа в кабине в качестве инструктора превращался просто в монстра... Таких матов, криков и одновременно обсуждений моей мамы и интеллектуальных способностей папы которые сделали такого .... как я, я с тех пор больше нигде и не от кого не слышал, даже в армии. Ездить на постоянном фоне таких криков было очень сложно и неприятно. Второй инструктор был относительно молод, красив и разведен. Видимо эти факторы сподвигали его к поискам спутницы жизни, чем он довольно успешно по ночам занимался, поэтому днем в машине он просто спал. Правда при этом во сне, он обладал уникальным даром проснуться именно в тот момент когда казалось уже все пропало !!! и нажать на свой тормоз, говоря укоризненно: - Что жэ ты бля делаешь-спасть мешаешь... И засыпал дальше. Мы все удивлялись этой его способности и надо сказать она спасла многих курсантов как нас называли от неминуемых столкновений... Все ошибки очередного "ездуна" были на виду у всей группы, потому что в кузове под небольшим навесиком сидели еще пять жаждущих и в случае резких торможений все летали по кузову с матами, гигиканием и стучанием по крыше кабины....

 

Во общем было классно и интересно. Запомнилось на всю жизнь. И в итоге я получил "права" в 17 лет с записью о возможности самостоятельным управлением транспортным средством по достижению 18-и.

 

Особенно много поездить не удалось, поступил в институт, но со второго курса был призван в СА где мои "корочки" водителя вызывали просто эротичный интерес у все офицеров. Попал служить я в авиацию, а там машин различной специализации немеряно. На всех нужно ездить и что то с их помощью делать. Были краны, электростанции, кондиционеры, азотки и много чего еще, даже спировозка ;) . Перед тем как присвоить мне да и еще куче "молодых", специальность военного водителя мы прошли три марша. Смутно уже помню, вроде 50, 150 и 300 км. Двигаться в колонне было сложно. Но как то все прошло гладко. Покатался в армии на очень многих машинах. Интересно очень было, все какие то разные со своим характером. Очень понравились Зил157 и КРАЗ. Опыт и умение росли очень постепенно... Оторвал несколько клыков и бамперов при буксировке, "разморозил" двигатель потому что не смог завести его в мороз, а принесенная и залитая вода в радиатор остыла и замерзла в двигателе.... зацепив оторвал дверь ангара, застрял в грязи просто по самое нехочу, буксуя всеми 6-ю ведущими колесами, еле вытянули. Получил по шее от командира хотя надеялся на благодарность когда ехал на крыле ЗИЛ131 и качал бензонасосом бензин потому что сломался шток от двигателя и в штатном режиме он не работал. Короче есть что вспомнить... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ехал на крыле ЗИЛ131 и качал бензонасосом бензин потому что сломался шток от двигателя и в штатном режиме он не работал

наши машины делались под наших людей ,и тем и другим ничего не было страшно ,когда они были вместе :)

Гугль всем поможет !
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кость ты главное верь в свои силы и все будет пучком.

Мы любить Россию не просили, ваша не любовь к нам - не беда,

Если вам не нравится Россия, Есть дорога на х** господа!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообщем, расстроился немного от сегодняшнего занятия...

Зря расстроился :) Нормально всё. =) Что бы выпрямлять машину руль крутить не надо сразу - дай ему выравниваться самому. Я не говорю бросить штурвал, я говорю про "дать ему делать свою работу самому". :)

 

И ещё "маленький финт" с моего обучения на груховике - разворот, например, на грузовике занимает гораздо больший радиус. Поэтому, перед тем как начать крутить руль влево, крутани его немного вправо (только немного, не спугни инструктора и тех кто едет справа по полосе ;) ). Итог - ты сместишь центр разворота ближе к осевой, и тем уменьшишь "вылазенье" на следующую полосу :)

 

Ну и конечно скорость. Чем меньше скорость - тем меньше радиус разворота. На выходе газ прибавлять очень потихоньку... хотя у тя ж передний привод :) Можно и вдавить ;) Но это уже потом ;)

Тот, кто знает - не говорит. Тот, кто говорит - не знает.

NikolaSoft.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообщем, расстроился немного от сегодняшнего занятия...

это нормальная ситуация на первых занятий, ничего необычного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообщем, расстроился немного от сегодняшнего занятия.

Тут только один вариант учебы. Практика, практика и снова практика. Через месяц езды основные навыки выработаются на должном уровне.

Далее только накапливать опыт и оттачивать отдельные моменты.

 

Все через это проходили :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...