Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Из чего складывается опыт водителя


Рекомендуемые сообщения

в пятницу возвращался с Херсона... передо мной тошнила на скорости под 80 км в час Газелька... темно уже было... так вот когда на прямой дороге Газелька в третий раз просто так включила правый поворот - я понял за рулём дальнобой или водила с огромным стажем. Действительно, видя возможность обгона он подал сигнал.

 

так что да, это работает.

Тот, кто знает - не говорит. Тот, кто говорит - не знает.

NikolaSoft.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так что да, это работает.

может и работает конечно, но доверять на дороге лучше только собственным глазам

то есть вот этому лучше поверить:

Если начал обгон фуры и она вдруг включает левый поворотник, то надо возвращаться за фуру — обгонять нельзя. Не успеешь.

а вот на это лучше не вестись:

Если же фура включает правый поворотник — значит можно идти на обгон.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Juli, разумеется что перепроверить надо... но, по крайней мере, после "разрешающего" сигнала можно нормально "высунуться" и посмотреть

Тот, кто знает - не говорит. Тот, кто говорит - не знает.

NikolaSoft.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я понял за рулём дальнобой или водила с огромным стажем.

зачем для таких очевидных вещей быть дальнобоем или с огромным стажем? )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SamSa, затем что не часто встречаешь обычных автолюбителей, знающих про такие вещи. Обычно это означает опыт вождения фуры.

Тот, кто знает - не говорит. Тот, кто говорит - не знает.

NikolaSoft.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nikolas, я всегда это знала, и я не водитель фуры :))) мне об этом рассказывал отец (тоже не водитель фуры), и еще в автошколе говорили. И на дорогах это очень и очень часто встречается.

 

Так что чуда в этом нет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Lara Kroft, я вот встретил впервые, хотя катаюсь уже давно и много pardon.gif

Тот, кто знает - не говорит. Тот, кто говорит - не знает.

NikolaSoft.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня вот этот товарищ удивил: http://simferopol.in/topic/698-gai-i-uchastniki-dorozhnogo-dvizhenija/page__view__findpost__p__176587

 

Его поймали гайцы на обгоне за пределами знака "Обгон запрещен". При том, что он знака не видел в силу того, что он просто не мог его видеть.

И он доказал в суде, что он прав, проведя все необходимые расчеты, а потом еще и построив и продемонстрировав трехмерную модель по этим расчетам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Сигналы вежливых водителей" из программы "Главная дорога"

 

http://youtu.be/0xB_bpPzNm8

 

P.S. Что-то тег "медиа" не работает...

Изменено пользователем Oskar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ситуация:

 

Водитель едет по своей полосе и ему в лоб вылетает автомобиль. На принятие решения есть 1 секунда.

 

Варианты действия водителя:

1. Продолжать движение, не меняя траекторию и пусть встречный водитель уводит свой автомобиль на обочину справа от тебя.

2. Уходить самому на обочину.

 

Как правильно себя вести?

 

Я читал, что чаще всего водители встречаются на обочине. Т.е. водитель, которому вылетели в лоб инстинктивно уводит машину вправо от удара. И аналогично поступает встречный водитель (только для него — это влево), т.к. возвращаться в свою полосу ему некуда. В результате, автомобили сталкиваются.

 

Про то, что надо оттормаживаться я не говорю. Это и так понятно, хотя в пределах секунды не знаю будет ли какой-то эффект от торможения. Тем более при экстренном торможении автомобиль может вообще развернуть поперек дороги — если сцепление с дорогой правых и левых колес будет разным, или же будет отличаться тормозное усилие в левых и правых колодках. Но в целом, да, надо тормозить. Но за 1 секунду сделать это практически нереально.

 

 

В общем, интересует — уходить вправо или продолжать двигаться прямо?

 

Опять же: я не беру в рассмотрение ситуации, когда встречный водитель выходит на встречку издалека, видя, что ты можешь подвинуться вправо. Тут всем есть время подумать. А в экстремальной ситуации?

 

 

 

Я считаю, что надо продолжать движение прямо. Не дергаться.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думать тут бестолку. Как рефлексы обоих водителей себя поведут, так и будет. В разных ситуациях решения могут отличаться.
Жизнь — это бег с препятствиями и чаще всего препятствие — это я сам!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему думать бесполезно? Я читал один случай про водителя, который осознанно продолжал движение прямо и это спасло его. Т.е. пассажир там, конечно, поседел и потом спрашивал водителя, почему тот не выворачивал, а тот объяснил ему, что если бы он дернулся вправо, то там бы и встретился со встречным автомобилем.

 

Значит, человек может осознанно выбрать для себя модель поведения. Вопрос только в том, насколько она будет эффективной. А тут нужна статистика: где чаще всего встречаются автомобили.

 

Но бывает и так, как Вы говорите:

 

Помнится случай, ехал по улице Железнодорожной в Минске. Четыре довольно узкие полосы, по две в разные стороны. Еду по первому ряду, по второму попутному впереди идет машина. Встречный поток плотный по двум рядам. Вдруг из этого потока на встречку выскакивает Жигуль, которому нужно, и мчится в лобовую с машиной, которая идет впереди. Водитель передней машины во втором ряду видимо вошел в ступор, едет ему на встречу, не уходя в первый ряд. Уходя от столкновения, в последнюю секунду Жигуль уворачивается от удара и на скорости около 100 км/ч оказывается в моем, встречном для него, первом ряду. Я успел оценить ситуацию и среагировать, уйдя от встречного удара влево, во второй ряд. Справа в миллиметрах от моего автомобиля пронесся "водитель" Жигулей. Ощущения ниже среднего. Думается, не в обиду женщинам-водителям, была бы на моем месте дама - трупы были бы гарантированы. Моя мать сидела справа, я такого никогда не видел, она "впилась" в лобовое стекло ногтями. Вывод, ППД нужно соблюдать всем, а водителю сегодня, как летчику, необходимо все время крутить головой на 360 градусов, а не "молотить" по телефону....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это как лотерея. повезет - не повезет.

можно продолжать движение по своей полосе. встречный водитель может свернуть на обочину, а может и не свернуть.

можно выехать на обочину. там те же 2 варианта. либо встречный водитель тоже свернет на обочину, либо проедет прямо.

итого 50/50.

если бы была официальная статистика по таким случаям, то было б легче. а так....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут еще ведь вопрос в психологии. Т.е. тот, кто выехал на встречку — у него по умолчанию и инициатива. Он же пошел на изменение траектории движения, значит, и должен внутренне быть более настроенным на поиск выхода из ситуации.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я всегда прямо еду в таких случаях и моргаю фарами, типа прошу притормозить, пропустив меня, или сместившись вправо. Так же делаю, если на меня вылетают. Тут уже без разницы, спешит человек, или он дурак. На том свете это не будет иметь никакого значения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Lara Kroft, ну то есть я правильно понял — если ты едешь по своей полосе и тебе летят навстречу, то ты продолжаешь движение прямо, моргая фарами, никуда при этом не дергаясь?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думать тут бестолку. Как рефлексы обоих водителей себя поведут, так и будет.

Почему думать бесполезно? Я читал один случай про водителя, который осознанно продолжал движение прямо и это спасло его

Дело в том, что и рефлексы, и уровень сознательной реакции в стрессовой ситуации зависят от естественных особенностей конкретного человека и его опыта вождения.

Рефлексы с опытом имеют свойство меняться, особенно если человек тренируется (на курсы какие-нибудь ходит или сам упражняется; а может, он профессиональный гонщик). Если опыта особого нет, то особенности организма диктуют способ реакции на опасную ситуацию и уровень этой реакции.

Так что предсказать, как себя будет вести водитель, даже если ты уверен, что он тебя видит и понимает, что происходит, не представляется возможным :pardon:

Да и для внезапно появляющегося на дороге пешехода все вышесказанное тоже справедливо.

Или что-то случилось, или одно из двух.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sirius, наоборот, я подвинусь, если вижу, что просят, потому что иногда так делаю сама, или если бы нештатно сложилась бы такая ситуация, я бы именно так и поступила. Если я на встречке - то еду прямо, не дергаясь на обочину (ну в идеале конечно оттормаживаю и возвращаюсь на свою полосу).

 

В принципе таких историй у меня почти не было, пару раз всего лишь - я обычно внимательно смотрю, сколько там расстояние до встречной и предпочитаю всех пропустить. Но несколько раз было, когда завтыкала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напомню, о чем спрашивает Сириус:

Опять же: я не беру в рассмотрение ситуации, когда встречный водитель выходит на встречку издалека, видя, что ты можешь подвинуться вправо. Тут всем есть время подумать. А в экстремальной ситуации?

Речь идет о ситуации, когда все едут спокойно, никто никуда не дергается, и тут ,откуда не возьмись, появился в рот е..из-за встречной машины выныривает другая, оба водителя не ожидают увидеть друг друга и времени на обмен любезностями и моргания фарами у них нет. Только на то, чтоб что-то сделать(даже на принятие решения времени нет.)

 

ИМХО, действовать по ситуации и надеяться на удачу.

Жизнь — это бег с препятствиями и чаще всего препятствие — это я сам!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

навыки, помогающие уйти от дтп помогают если скорость у повозки не более 80 км /ч, а если сверлишь как умалишенный, то тяжесть последствий и исход строго в руках Аллаха. имх
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот я сегодня ехал по московской трассе, и навстречу мне вылетели гаишники. У меня скорость была 109 км/ч. Я вижу, что они вылетают не так уж далеко от меня и на всякий случай сбросил скорость до 80. Чтобы они успели вернуться в свой ряд. И тогда вспомнил, что я всегда, когда иду по трассе и вижу, что кто-то выходит на обгон или начинает выползать на встречку, сбрасываю свою скорость, если у меня есть малейшие сомнения в расстоянии до встречной машины.

 

Иногда доходило до того, что мне приходилось скидывать скорость до 30 км/ч, чтобы встречный мог вернуться в свой ряд. А если в такой ситуации продолжать идти на крейсерской скорости, ожидая, что пусть встречный как-нибудь возвращается в свою полосу, то можно и врезаться лоб в лоб. Т.е. видя встречную машину недостаточно далеко от себя, лучше не полагаться на то, что встречный успеет вернуться. Лучше скидывать свою скорость заблаговременно.

 

Для того, чтобы было понятно как быстро сокращается дистанция на трассе, приведу простой пример:

 

если навстречу друг другу идут 2 автомобиля, каждый со скоростью 110 км/час,

то каждые 5 секунд расстояние между ними сокращается на 300 (!) метров.

 

А эксперты говорят, что на трассе внимание человека притупляется из-за монотонной дороги, и время реакции может увеличиваться до 4-х (!) секунд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, а коридор безштрафного превышения скорости уменьшили до 10 км/ч или еще нет?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я газ отпускаю практичеаки всегда, когда меня обгоняют. Мало ли какой олень на обгон пошёл? Вдруг подрезать - это его смысл жизни?

 

З.ы. пару раз такая привычка, вбитая мне на уровне инстинкта инструктором, спасла мне жизнь...

З.ы.ы. порше каены - МУДАКИ

Тот, кто знает - не говорит. Тот, кто говорит - не знает.

NikolaSoft.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я газ отпускаю практичеаки всегда, когда меня обгоняют.

Я про другое говорил — я про случаи, когда на обгон идут со встречной полосы. Гаишники выскочили навстречу мне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...