Симферопольский Форум: Остановочный беспредел от городских властей Симферополя - Симферопольский Форум

Перейти к содержимому

Внимание! Для всех новых пользователей введена премодерация сообщений и тем.
  • (5 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Остановочный беспредел от городских властей Симферополя Перенос остановок площадь "Куйбышева"

Опрос: Нужно ли переносить остановки площадь "Куйбышева" в г. Симферополе? (44 пользователей проголосовало)

Нужно ли переносить остановки площадь "Куйбышева" в г. Симферополе?

  1. Да (18 голосов [40.91%])

    Процент голосов: 40.91%

  2. Нет (26 голосов [59.09%])

    Процент голосов: 59.09%

Голосовать Гости не могут голосовать

#41 Пользователь офлайн   FreeLSD 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 12 530
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • Страна:  

Отправлено 03 октября 2012 - 15:30

Выше уже писал, как обойтись без "насилия": сделать маршруты нерентабельными путем развития других форм общественного транспорта. Ну да, деньги нужны. Ну а что вы хотели: все решить без денег, без головняка да еще без потери "откатных" и пр.?! Если бы все само собой делалось, никакие исполнительные органы были бы просто не нужны :pardon:

Или что-то случилось, или одно из двух.

#42 Пользователь офлайн   Jour 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 369
  • Регистрация: 22 июня 11
  • ГородКиев
  • Страна:  

Отправлено 03 октября 2012 - 15:48

Просмотр сообщенияzachott (03 октября 2012 - 14:43) писал:

Озвучьте названия городов, плиз, хотелось бы посмотреть их нормативку.
Это в теории просто "запретить", а на практике запретить совсем не просто. Ибо любой запрет возможен только на основании закона, в крайнем случае другого поднормативного правового акта. И если хоть немного тупануть - сразу представление прокуратуры, иск в суд и запрет отменяется на раз.

По сегодняшнему законодательству беспердельничать в хозяйственной деятельности гораздо проще и прибыльнее, нежели соблюдать законодательство. Да и привлечь к ответственности беспредельщиков стоит кучу денег, времени и сил.


Не знаю, как эта проблема решилась, но в Севастополе ездил на маршрутках - ни разу не останавливались вне остановок.


#43 Пользователь офлайн   Jour 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 369
  • Регистрация: 22 июня 11
  • ГородКиев
  • Страна:  

Отправлено 03 октября 2012 - 15:55

http://www.archiport...velosipedi.html

Часть улиц курорта собираются перевести на одностороннее автомобильное движение, в то время как здесь же проезжую часть отдадут под велосипедные и пешеходные дорожки. В Евпатории градоначальство озаботилось совершенствованием системы дорожного движения, обеспечением его безопасности и улучшением экологической обстановки. С этой целью до конца года одностороннее движение организуют по ул. Киевской и ул. Маяковского (на участке от ул. Московской до ул. Полупанова), а в направлении ул. Полупанова выделят полосу для двустороннего движения велосипедов.

Ограничат движение автомобилей и в курортной зоне Евпатории – на набережной (на участке от ул. Полупанова до пляжа «Лазурный берег» ЧП«Буревестник») появится пешеходная зона с полосой для велосипедов.

Кроме того, планируется ограничить движение авто по ул. Симферопольской (на участке пересечения с автомобильной дорогой Р-25 (Симферополь – Евпатория)) – вдоль пляжей организуют пешеходную зону с полосой для общественного транспорта.


#44 Пользователь офлайн   top 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 1 735
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • Страна:  

Отправлено 03 октября 2012 - 15:55

Просмотр сообщенияJour сказал:

в Севастополе ездил на маршрутках - ни разу не останавливались вне остановок.


а Вы там видели надпись на автобусах "везет тому, кто везет!" ?
нет? вот в этом и причина. надпись нехорошая :D


#45 Пользователь офлайн   zachott 

  • Я верю, Украина победит!
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 4 702
  • Регистрация: 19 марта 12
  • Городвременно не Симферополь, а точнее иногда Симферополь, а иногда не Симферополь
  • Страна:  

Отправлено 03 октября 2012 - 16:40

Просмотр сообщенияJour (03 октября 2012 - 15:48) писал:

Не знаю, как эта проблема решилась, но в Севастополе ездил на маршрутках - ни разу не останавливались вне остановок.


Ребята, Севастополь - город с другой ментальностью. Он очень долго жил по военному принципу: приказы не обсуждают, а выполняют.
Уважаемый Оdin в одном из топиков уже как-то писал о том как Севастополь успешно боролся с бросанием мусора мимо урн.

One fool creates problems which many wise men have to solve.

#46 Пользователь офлайн   zachott 

  • Я верю, Украина победит!
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 4 702
  • Регистрация: 19 марта 12
  • Городвременно не Симферополь, а точнее иногда Симферополь, а иногда не Симферополь
  • Страна:  

Отправлено 03 октября 2012 - 16:49

Просмотр сообщенияFreeLSD (03 октября 2012 - 15:30) писал:

Выше уже писал, как обойтись без "насилия": сделать маршруты нерентабельными путем развития других форм общественного транспорта. Ну да, деньги нужны. Ну а что вы хотели: все решить без денег, без головняка да еще без потери "откатных" и пр.?! Если бы все само собой делалось, никакие исполнительные органы были бы просто не нужны :pardon:


Не будьте наивными: обойтись без "насилия" с нашим менталитетом так же нереально, как на велосипеде добраться на Луну! А на развитие общественного транспорта в бюджете Симферополя денег просто нет и в ближайшее время вряд ли появится: город слишком мал, а проблем слишком много для такого городка. Весь общественный транспорт города - это предприятия Республиканского (всекрымского) подчинения. Так что фраза "развитие других видов общественного транспорта" применительно к Симферополю в данных конкретных реалиях - это простое сотрясание воздуха.

One fool creates problems which many wise men have to solve.

#47 Пользователь офлайн   BHyK 

  • Руслан
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 4 369
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 03 октября 2012 - 16:52

Просмотр сообщенияzachott (03 октября 2012 - 14:43) писал:

Озвучьте названия городов, плиз, хотелось бы посмотреть их нормативку.
Это в теории просто "запретить", а на практике запретить совсем не просто. Ибо любой запрет возможен только на основании закона, в крайнем случае другого поднормативного правового акта. И если хоть немного тупануть - сразу представление прокуратуры, иск в суд и запрет отменяется на раз.

По сегодняшнему законодательству беспердельничать в хозяйственной деятельности гораздо проще и прибыльнее, нежели соблюдать законодательство. Да и привлечь к ответственности беспредельщиков стоит кучу денег, времени и сил.

Я не стал писать, так как стана не наша ... имел ввиду Прагу :), но к этому и много российских городов движется, где встретить маршрутку в центре города практически невозможно... В Украине и не знаю - я только в паре городов бываю, да и то на машине.
Почему бы нашему городу не быть первым в Украине и не подать пример другим?


Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего,
чем одним только добрым словом © Аль Капоне

#48 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 232
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 03 октября 2012 - 16:58

Просмотр сообщенияzachott сказал:

развитие других видов общественного транспорта

означает - ходите пешком.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

#49 Пользователь офлайн   BHyK 

  • Руслан
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 4 369
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 03 октября 2012 - 17:09

Трамвай кстати не стоит отметать. Кто то рассчитывал стоимость строительства?
Согласен что в Центре сложно.... а если, к примеру Толстого, Воровского - Пролетарская... или вернуть в старый город?
На ППобеды трамвайное место найти не сложно - хоть по середине взамен рекламных ББ
Тут только деньги из бюджета нужны а желающих построить за бюджетные то .....Изображение


Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего,
чем одним только добрым словом © Аль Капоне

Поблагодарили: 1

#50 Пользователь офлайн   zachott 

  • Я верю, Украина победит!
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 4 702
  • Регистрация: 19 марта 12
  • Городвременно не Симферополь, а точнее иногда Симферополь, а иногда не Симферополь
  • Страна:  

Отправлено 03 октября 2012 - 18:47

Просмотр сообщенияBHyK (03 октября 2012 - 16:52) писал:

Я не стал писать, так как стана не наша ... имел ввиду Прагу :), но к этому и много российских городов движется, где встретить маршрутку в центре города практически невозможно... В Украине и не знаю - я только в паре городов бываю, да и то на машине.
Почему бы нашему городу не быть первым в Украине и не подать пример другим?


Потому что в России законодательство (именно законодательство, а не нормотворчество) делится на федеральное (общероссийское) и муниципальное. Что это значит? А то, что каждый субъект Федерации, в том числе и города федерального значения, например Москва, может принимать свои собственные законы (не просто нормативно-правовые акты, а именно законы.), которые не противоречат Конституции РФ и федеральным законам. При этом ч. 2 ст.15 Конституции РФ гласит "2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы."

В Украине же единственный орган законодательной власти - ВР, т.е. только Верх Рада может издавать законы. А теперь вспоминаем ст 19 Конституции Украины "Стаття 19. Правовий порядок в Україні ґрунтується на засадах, відповідно до яких ніхто не може бути примушений робити те, що не передбачено законодавством.
Органи державної влади та органи місцевого самоврядування, їх посадові особи зобов'язані діяти лише на підставі, в межах повноважень та у спосіб, що передбачені Конституцією та законами України."
Разница с Россией колоссальная:
- в России и органы власти и граждане должны соблюдать закон, т.е. действовать по закону. При этом законы могут писать и местные власти.
- в Украине власть должна соблюдать закон, а граждане - не нарушать закон. При этом законы может писать только ОДИН орган гос. власти.

Так что не быть Симферополю первым, ибо законы пишет ВР, а не Симферопольский горсовет.

One fool creates problems which many wise men have to solve.

#51 Пользователь офлайн   zachott 

  • Я верю, Украина победит!
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 4 702
  • Регистрация: 19 марта 12
  • Городвременно не Симферополь, а точнее иногда Симферополь, а иногда не Симферополь
  • Страна:  

Отправлено 03 октября 2012 - 18:50

Просмотр сообщенияRumlin (03 октября 2012 - 16:58) писал:

означает - ходите пешком.

Про развитие не я писал))). Это мысль принадлежит FreeLSD. Я лишь процитировал, взяв в кавычки.

One fool creates problems which many wise men have to solve.

#52 Пользователь офлайн   Jour 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 369
  • Регистрация: 22 июня 11
  • ГородКиев
  • Страна:  

Отправлено 04 октября 2012 - 16:20

Были ж крики про единую команду, вертикаль власти. Пусть используют вертикаль.


#53 Пользователь офлайн   Neinsager 

  • –· ·– ···· ··– ·––– ··––··
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 21 471
  • Регистрация: 15 сентября 10

Отправлено 04 октября 2012 - 16:29

Просмотр сообщенияJour сказал:

Были ж крики про единую команду, вертикаль власти


Жжоте :rofl:


#54 Пользователь офлайн   Nikolas 

  • So what?
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Команда форума
  • Сообщений: 8 108
  • Регистрация: 14 сентября 10
  • ГородSimferopol
  • Страна:  

Отправлено 04 октября 2012 - 19:21

направление на "пол шестого" (я про тот самый орган и то самое направление) тоже есть вертикаль... только пользоваться такой "вертикалью" не получится Изображение

Тот, кто знает - не говорит. Тот, кто говорит - не знает.
Изображение

Поблагодарили: 4 :

#55 Пользователь офлайн   zachott 

  • Я верю, Украина победит!
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 4 702
  • Регистрация: 19 марта 12
  • Городвременно не Симферополь, а точнее иногда Симферополь, а иногда не Симферополь
  • Страна:  

Отправлено 05 октября 2012 - 14:03

Просмотр сообщенияNikolas (04 октября 2012 - 19:21) писал:

направление на "пол шестого" (я про тот самый орган и то самое направление) тоже есть вертикаль... только пользоваться такой "вертикалью" не получится Изображение

Прям не в бровь, а в ...

One fool creates problems which many wise men have to solve.

#56 Пользователь офлайн   KillerSerg 

  • Nemo me impune lacessit
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 5 993
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • Страна:  

Отправлено 05 октября 2012 - 15:06

Просмотр сообщенияJour (03 октября 2012 - 12:54) писал:

Во-вторых, просто запретить маршрутки. Оставить только низкопольные автобусы средней и высокой вместимости. У нас сейчас по официальным данным около 800 маршруток. В одну маршрутку по нормативам вмещается 13 человек вроде, ну допустим сверх норматива еще троих в позе буквы зю посадим - итого 16. Если все 800 машин выйдут одновременно на маршруты и сразу заполнятся, они перевезут 12800 человек. "Богданы" средней вместимости имеют 69 мест, включая стоячие. Чтобы перевезти то же количество людей, понадобится всего 185 автобусов. Понятно, что это дилетантские расчеты, которые не учитывают множество факторов, но эти факторы не смогут кардинально повлиять на суть: автобусов в любом случае будет меньше, чем маршруток, ездить они будут чуть реже, но за счет вместимости на остановках не будет очередей, соответственно все смогут уехать куда им надо вовремя, места один автобус занимает больше, чем одна маршрутка, но опять же: один автобус фактически заменяет 4 (!!!) маршрутки. Выгода для перевозчиков тоже очевидна: вместо обслуживания 4 машин - обслуживать всего одну, а это и расходы на топливо, и зарплата водителям, и другие расходы. Не думаю, что расходы на 1 автобус больше, чем расходы на 4 маршрутки :)

:o
Иногда бы лучше промолчать. Ну или подумать предварительно.
Скорость прохождения маршрута у Богдана будет ниже, чем у мелкой маршрутки, ибо на каждой остановке будет больше выходящих, входящих, плюс желание водителя чуть подождать, что бы побольше заполнить салон. Транспорта станет в 4 раза меньше, вместе с уменьшением скорости маршрута это даст более чем пятикратное снижение интервала между маршрутками. Хотите ждать по 30 минут на остановке нужного Богдана?
Снижение числа маршруток скажется на их заполняемости. В часы пик людей будет вдвое больше номинальной вместимости, в менее нагруженые часы маршрутки будут просто отстаиваться на конечной, какой смысл гонять здоровенный автобус ради заполняемости его на треть, что еще больше увеличит интервал.

Увеличение мест в маршрутках снизит рентабельность и приведет к ливкидации маршутов в отдаленные районы. То есть жители Ракетной, Курцов, Льдозавода, птицефарики Южной, Кубанской итд пусть по Вашему больше ходят пешком, по 10-15 минут к тем крупным магистралям, где маршруты останутся?

Выйдите на улицы, постойте у самых нагруженных перекрестков. Скажем много ли маршруток на Гоголя в час пик? Сильно ли влияет число маршруток в вечной пробке на перекрестке Воровского-Пролетарская-Ленина-Шмидта? Сколько процентов маршруток среди всего транспорта на перекрестке Желябова-Маяковского итд. Проблема пробок в городе не изза общественного транспорта, а изза несоответствия пропускных способностей магистралей города с числом легкового и грузового транспорта у населения.


Поблагодарили: 4 :

#57 Пользователь офлайн   Jour 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 369
  • Регистрация: 22 июня 11
  • ГородКиев
  • Страна:  

Отправлено 08 октября 2012 - 15:02

Просмотр сообщенияKillerSerg (05 октября 2012 - 15:06) писал:

:o
Иногда бы лучше промолчать. Ну или подумать предварительно.

Интересно, на русскоязычных форумах хамство - это обязательная часть любого сообщения, и это прописано в правилах? Я вроде тут никого не оскорблял и не обвинял в неумении думать (ну, за исключением наших дорогих властей), почему вы это себе позволяете?

Просмотр сообщенияKillerSerg (05 октября 2012 - 15:06) писал:

Скорость прохождения маршрута у Богдана будет ниже, чем у мелкой маршрутки, ибо на каждой остановке будет больше выходящих, входящих, плюс желание водителя чуть подождать, что бы побольше заполнить салон. Транспорта станет в 4 раза меньше, вместе с уменьшением скорости маршрута это даст более чем пятикратное снижение интервала между маршрутками. Хотите ждать по 30 минут на остановке нужного Богдана?
Снижение числа маршруток скажется на их заполняемости. В часы пик людей будет вдвое больше номинальной вместимости, в менее нагруженые часы маршрутки будут просто отстаиваться на конечной, какой смысл гонять здоровенный автобус ради заполняемости его на треть, что еще больше увеличит интервал.

Это уже проблема менеджмента маршрутов и организации рабочего процесса у перевозчиков. Будут цивилизованные правила работы - придут и цивилизованные перевозчики с белыми зарплатами, хорошими стандартами работы, которые не будут заставлять своих водителей набивать автобусы до отказа, лишь бы те получили более-менее достойную зарплату.

А еще для решения этих проблем проводят анализ загруженности улиц: и да, это люди должны в течение месяца в каждом сезоне (курортный, зимний и т.д.) стоять на всех крупных магистралях в течение дня и записывать свои наблюдения, фотографировать. Потом эти данные анализируют, перекраивают маршруты и создают расписание, основанное на этих данных, затем внедряют и наблюдают ситуацию, корректируя - все-таки статистика не всегда точная наука.
Организовать это для человека, который знает, как это делается, легче, чем прочитать этот пост. И таких людей достаточно. Чем деревца на "аллеях дружбы" высаживать, наши городские власти лучше бы озаботились реальным сотрудничеством с европейскими городами - и не надо денег у них просить, пусть пришлют специалистов, которые помогут наконец решить эту проблему.

Просмотр сообщенияKillerSerg (05 октября 2012 - 15:06) писал:

Увеличение мест в маршрутках снизит рентабельность и приведет к ливкидации маршутов в отдаленные районы. То есть жители Ракетной, Курцов, Льдозавода, птицефарики Южной, Кубанской итд пусть по Вашему больше ходят пешком, по 10-15 минут к тем крупным магистралям, где маршруты останутся?

С полной отменой я, пожалуй, погорячился, в отдаленные районы можно оставить маршрутки, но не 800 же штук.

Просмотр сообщенияKillerSerg (05 октября 2012 - 15:06) писал:

Выйдите на улицы, постойте у самых нагруженных перекрестков. Скажем много ли маршруток на Гоголя в час пик? Сильно ли влияет число маршруток в вечной пробке на перекрестке Воровского-Пролетарская-Ленина-Шмидта? Сколько процентов маршруток среди всего транспорта на перекрестке Желябова-Маяковского итд. Проблема пробок в городе не изза общественного транспорта, а изза несоответствия пропускных способностей магистралей города с числом легкового и грузового транспорта у населения.

Откуда берется необходимость покупать личное авто? От неустроенности общественного транспорта, невозможности комфортно доехать из одной точки города в другую, а также банальной лени. Создание комфортных для людей способов добираться в любые места города приведет к тому, что человеку будет гораздо легче выйти из дома, дойти за 2 минуты до остановки, сесть в удобный не тесный автобус с кондиционером в жару +35 и доехать туда, куда надо, а автомобиль использовать для поездок раз в неделю в гипермаркет или за город на отдых.


#58 Пользователь офлайн   fresh 

  • Викторович
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 3 555
  • Регистрация: 04 апреля 11
  • ГородЦентральный район
  • Страна:  

Отправлено 08 октября 2012 - 20:04

нет, кондиционеры в автобусах - это не в наш век


#59 Пользователь офлайн   dr.GAZ 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 1 605
  • Регистрация: 01 января 11
  • ГородСимферополь

Отправлено 08 октября 2012 - 21:49

Jour, где Вы увидели хамство?? Можно допустить, что KillerSerg слегка резок в высказываниях на Ваш пост, который честно говоря и мне, имеющему непосредственное отношение к транспорту, видится весьма отдаленным от реальности и необоснованными, если не сказать жестче.
Простите, Вы кто по образованию и какое отношение имеете к пассажироперевозкам??


#60 Пользователь офлайн   zachott 

  • Я верю, Украина победит!
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 4 702
  • Регистрация: 19 марта 12
  • Городвременно не Симферополь, а точнее иногда Симферополь, а иногда не Симферополь
  • Страна:  

Отправлено 08 октября 2012 - 22:58

Просмотр сообщенияdr.GAZ (08 октября 2012 - 21:49) писал:

Jour, где Вы увидели хамство?? Можно допустить, что KillerSerg слегка резок в высказываниях на Ваш пост, который честно говоря и мне, имеющему непосредственное отношение к транспорту, видится весьма отдаленным от реальности и необоснованными, если не сказать жестче.
Простите, Вы кто по образованию и какое отношение имеете к пассажироперевозкам??

А если отставить выяснение по типу "ты кто такой?" и высказаться по сабжу.))) Тем более что в определенной степени транспорт Вам близок. Что скажете по поводу переноса остановки на Кубышке: беспредел или имеет право на жизнь?

One fool creates problems which many wise men have to solve.

Поделиться темой:


  • (5 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей