Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Механика, автомат, или двойное сцепление?


Что вы выбираете?  

28 проголосовавших

  1. 1. Ваш выбор

    • МКПП (механика)
    • АКПП (автомат)
    • КПП с двойным сцеплением (DSG и т.п.)
    • Вариатор (бесступенчатый автомат)
      0
    • Другое


Рекомендуемые сообщения

Угу. 50/50 — 50 километров на скорости 50 км/час — правило буксировки.

то есть еще один минус :)))))))))

 

я как-то знаю не о 50 км, а о 30, но это вопрос кругозора и опыта. Обычно вызывают эвакуатор, что тоже в копейку. Механику можно тащить прицепом куда угодно и как угодно.

 

 

 

По-хорошему, надо попробовать все варианты, и тогда уже выбирать. Хотя если говорить по большому счету, конечно, хорошо, когда тебе открыто максимальное количество возможностей и есть из чего выбирать.

 

 

Костя спрашивал не о покупке, а о том, на чем учиться. Думаю, все же учиться обращаться с авто лучше на простых, минимально требующих внимания (в плане обслуживания) вещах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Механика - дешевле, надежнее. Автоматические системы трансмиссии - комфортнее.

Автоматы не любят спортивный стиль езды (у Hyundai - однозначно).

 

Учиться нужно на механике. Пересесть потом на автомат значительно проще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

минусы:

1) сложна в управлении по сравнению с автоматом и двойным сцеплением

Это минус только для совсем новичков. Постепенно перестаешь замечать все эти переключения, само собой получается. А многочисленные плюсы никуда не деваются.

Вообще же есть вариант с отключаемым автоматом (типтроник, кажется) - позволяет сочетать все преимущества механики и автомата. Кроме цены, естественно :) (дороже и того, и другого).

Или что-то случилось, или одно из двух.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Костя, надо тебя прокатить как-нить :)
Будьте впевненi, бабулю - Ваше поросятко здохло!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лара,я даже спорить про субару не буду,машина очень дорогая и сам знаю.Я просто выставил авто для сравнения...У них автоматы очень выносливые и тяговитые.Могу много разных машин сравнивать...

Вот например Митсубиши кольт 2005---> с секвентальным автоматом (двойным сцеплением ,как тут написано)очень *тупой* ,особенно на 1.3 объёме.Знаю не по наслышке.А если взять ту же Сузуки Свифт 2006---> ,то он у него поярче будет.

 

P.S.прилепите в голосовалку *Свой вариант* пожалуйста.

Brachypelma Auratum L8

Brachypelma Albopilosum L12

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с секвентальным автоматом (двойным сцеплением, как тут написано) очень *тупой* ,особенно на 1.3 объёме. Знаю не по наслышке.

Насколько я знаю, секвентальный автомат — это тот же типтроник, т.е. возможность самому выбирать заданную передачу. К КПП с двойным сцеплением он никакого отношения не имеет.

 

Читаем "секвентальная коробка передач".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У тебя агрессивный стиль, если я правильно понял

 

У меня старперовский стиль... Полчасика-часик по городу могу тебя повозить.... За рулем -27 лет. Могу многое рассказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Rashid я почему то думал всегда что это и есть тип-троник.Нужно почитать внимательно.

Brachypelma Auratum L8

Brachypelma Albopilosum L12

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трудно осилить весь топик, понаписали :whistle:

Я абсолютно одинаково управляюсь с любой коробкой (практически, как и с любой новой для меня машиной), но душа лежит ближе к механике.

А Косте дам совет - покупать ТОЛЬКО автомат - то, что ты учишься на механике - отлично. А для себя бери автомат, только двигатель с ним бы в идеале 1.8-2.0 минимум.. Поверь :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уметь уверенно пользоваться надо и автоматами и кочергой.

Я за рулём 25 лет и большую часть проехал с обычной коробкой, но после того , как поездил на современном автомате - другого мне не надо.

Очередную машину буду брать только с вариантами автомата.

Мне комфорт нужен, я получаю кайф от спокойной езды, а не от дёрганья ручки.

Я курю за рулём если один еду, по телефону говорю , могу и кофе попить :whistle:

Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего,

чем одним только добрым словом © Аль Капоне

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Rashid я почему то думал всегда что это и есть тип-троник. Нужно почитать внимательно.

То, что называют обычно в народе типтроник — это возможность самому повышать/понижать передачу, переходя с D на режим +/- — когда ты сам задаешь на какой передаче нужно ехать. Т.е. по сути ты переходишь из автоматического режима управления в ручной.

 

А КПП с двойным сцеплением — это о другом. Оно не исключает возможности пользоваться режимом типтроника. Но соль там в другом. Я давал ссылку в самом начале.

 

 

Если говорить с самого начала, то что мы имеем?

 

Есть двигатель, вращающее усилие с которого нужно в конечном итоге передать на колеса. Передавая усилие ты либо выигрываешь в расстоянии, делая большее количество оборотов колесами, но при этом проигрываешь в силе, либо выигрываешь в силе, но сразу же проигрываешь в расстоянии. Тот же принцип рычага.

 

Когда тебе нужно рвануть массу машины вперед, тебе нужна сила — т.е. низкая передача. Условно говоря: 1 оборот двигателя = 1 обороту колеса. Но когда ты уже катишься легко, тратить все усилие двигателя на 1 оборот колеса — расточительно, лучше чтобы 1 оборот двигателя приводил (условно) к 100 оборотам колеса. Значит, передача повышается.

 

 

Что делает коробка передач? Она определяет как передается усилие от двигателя к колесам. Способы передать усилия могут быть разные. Наиболее распространен ступенчатый принцип. Есть несколько вариантов "рычага", человек выбирает нужный ему в зависимости от нагрузки, тем самым задавая соотношение сила/расстояние. Очевидно, что чем больше ступеней, тем выше КПД, т.к. больше возможностей подобрать наиболее оптимальный по КПД режим работы.

 

Кроме того, когда ты переключаешься с одной передачи на другую, в какой-то момент передача усилия от двигателя на колеса прерывается, пока отключаешься от одного рычага, и подключаешь другой. Значит, в этот момент двигатель тратит твое топливо впустую, — усилие не передается (Плюс машина, условно говоря, не управляема). Чем больше задержка в переключении, тем менее экономична езда, особенно, если ездить приходится с переменной нагрузкой — то разгоняешься, то снова тормозишь (городской режим).

 

 

Обычный автомат отличается от механики тем, что он сам выбирает передачи, глядя на кол-во оборотов двигателя, педаль газа и пр. Он точно так же выжимает сцепление, как это делает водитель, но в отличие от водителя, автомат не знает как будет развиваться ситуация и поэтому тупит. Он всегда на шаг позади. Водитель же на механике знает, что он собирается делать и работает на упреждение ситуации — например, понижает передачу еще до того как реально изменилась требуемая нагрузка, зная, что через доли секунды ему надо ускориться.

 

 

Вариатор (Lara Kroft выше говорила про Теану, автомат которой ей понравился) — это бесступенчатый автомат. У него вообще нет ступеней (отдельных рычагов) — благодаря чему компьютер плавно корректирует соотношение сила/расстояние, в отличие от ступенчатого автомата — где ты можешь выбирать лишь между 5-6-7 вариантами рычага. Благодаря этому нет рывков, плюс езда становится более экономичной.

 

Вопросы надежности я не затрагиваю, т.к. не в курсе.

 

Ну и должно быть очевидно, что для ступенчатых автоматов, чем больше ступеней у автомата, тем более он экономичен, потому что у компьютера больше возможности подобрать наиболее оптимальный "рычаг" для текущей нагрузки. Т.е. 7 ступеней лучше 6, а 6 лучше 5. (Это же верно и для механики.) Опять же вопрос механической надежности здесь не затрагиваем.

 

КПП с двойным сцеплением — это та же автоматическая коробка с N ступенями, но в отличие от классической коробки, у нее 2 вала, которые по очереди могут подключаться к валу двигателя. На одном вале находятся четные ступени, на другом — нечетные. Т.к. чаще всего повышение/понижение ступени происходит последовательно, компьютер заранее на неактивном в данный момент вале подключает нужную ступень, а когда нагрузка меняется и нужно поменять "рычаг", меняет активный вал на другой с помощью специальной муфты. При таком устройстве переключение происходит быстрее, чем при классическом "выжать сцепление (отключить рычаг) — подключить новый рычаг". Это связано с тем, что классическое сцепление должно подключаться плавно — такова механика.

 

Таким образом, у КПП с двойным сцеплением меньше задержка между переключениями передач, а значит более экономичный режим работы. Плюс передача усилия от двигателя на колеса практически не прерывается (нет разрыва крутящего момента), а значит больше управляемость машины.

 

Но КПП с двойным сцеплением никогда не сможет превзойти механику в руках опытного водителя. Потому что "интеллекту" компьютера в КПП далеко до интеллекта человека. Опытный человек знает, что он собирается делать, каково покрытие дороги, какая будет нагрузка в ближайшие секунды, и действует упреждающе. Компьютеру же в КПП нужно иметь модель и самому пытаться успевать реагировать на меняющуюся ситуацию: нагрузку, намерения водителя (педаль газа) и т.д. Любая же модель ограничена по своей сути, т.к. работает только с теми данными, которые отражают уже случившееся — то, что уже произошло.

 

Однако, если мы берем среднего человека, я думаю, что у КПП с двойным сцеплением вряд ли будет "IQ" ниже, чем у водителя.

 

И опять же вопросы надежности, стоимости обслуживания и т.п. мы не рассматриваем. Это уже кому что важнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поддерживаю мнение Виктора.

 

Учитывая предполагаемый режим езды не вижу смысла в механике. Если только, конечно, вопрос не упирается в финансы — в не/возможность взять машину с нормальным автоматом.

 

А так, в голову пришла такая аналогия: механика vs. автомат — этот как линукс vs. windows. Линуксоиды рассказывают как это классно, когда ты все контролируешь сам, и что куча бесплатных программ под линукс (дешев в обслуживании), и что ты настраиваешь все под себя и т.д. и т.п. Зато в Windows — сел и поехал. Комфорт и минимум геморроя.

 

Я — за автомат.

 

Довод, что с механики всегда сможешь сесть на автомат считаю надуманным. С таким же успехом, при желании с автомата всегда сядешь на механику. Да — придется учиться координировать все действия. Может, даже поездить несколько занятий с частным инструктором. А какая разница — делать это сначала, или потом?

 

Зато после автомата будешь уже уметь быстро оценивать дорожную ситуацию, знать габариты, предугадывать поведение участников дорожного движения, и пр. пр. пр. Останется только научиться управлять самими передачами и сцеплением на автопилоте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет :) Просто ты доктор, а не гонщик, и тебе нужен комфорт передвижения по городу, а передвигаться ты будешь чаще именно по центру и в часы пик. Разве нет? ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Rashid

 

Всегда приятно читать Ваши посты. Приятно и познавательно.. Очень хотелось бы познакомится когда нибудь с Вами лично. Пожать руку, покурить, побеседовать... Общение с умными людьми всегда поучительно !

 

По теме..

Готов спорить со всеми Вашими высказываниями ... Например

когда ты переключаешься с одной передачи на другую, в какой-то момент передача усилия от двигателя на колеса прерывается, пока отключаешься от одного рычага, и подключаешь другой. Значит, в этот момент двигатель тратит твое топливо впустую, — усилие не передается

Сухая теория. Все правильно. Но ! Много но...

 

Но здесь спорить не хочется, тем более что все пришли к мнению, что для Константина любой "автомат" лучше. Да и не только для Кости....

 

 

По случаю пятницы так и хочется сказать: - За Консенсус ! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Себе автомат никогда не возьму :)

Разве что только тот, который DSG, с двойным сцеплением. Однако, под мой стиль езды он тоже не пойдет, тестировал на Evo-X, не особо впечатлило ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень хотелось бы познакомиться когда нибудь с Вами лично. Пожать руку, покурить, побеседовать... Общение с умными людьми всегда поучительно !

Взаимно. Думаю, познакомимся — как говорят, еще не вечер :)

 

По теме..

Готов спорить со всеми Вашими высказываниями ... Например ...

Сухая теория. Все правильно. Но ! Много но...

Могу добавить, что то, что я написал — упрощенное представление. Всегда готов выслушать все "но". :)

 

По поводу "тратит впустую". Конечно, есть еще генератор эл. тока, на который также передается крутящий момент от двигателя и который дозаряжает аккумулятор, плюс обеспечивает работу всей электроники, климат-контроля, топливной, тормозной системы. Не знаю про эти ли "но" Вы говорили :)

 

За Консенсус ! :)

Еще раз взаимно ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тратами при переключении можно пренебречь. Они просто ничто, по сравнению с низким КПД автомата по определению :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю про эти ли "но" Вы говорили

 

Вроде не я. Так сильно копать можно еще не до того договориться....

 

Просто по поводу выше чего хотел сказать, раз уж не закончили. Ну выключил я на механике передачу .... Допустим вторую. Разгоняюсь. И нужно переключаться на третью... Есть несколько секунд. В чем расход ? Я же не давлю на газ в это время. Передачу выключил, ногу с педали газа отпустил. Куда торопиться и гнать ? Вполне можно пару - десяток секунд прокатиться накатом на нейтрале. Скорость машины принципиально не понизится... Потом оценив ситуацию вокруг втыкнуть третью и опять газ придавить.

Если без экстремала то все равно чем управлять и на чем ездить. Правильно писали Виктор, Николас.... Диапозон от Газ51 до Таврии с ручным управлением.... Управляемое транспортное средство нормально двигается в любом потоке других машин ....

 

Ездил и с перегазовкой .... И потом без на Уралах и Захарах и Газ66 и Уазиках...

 

Помоему в вождении машины коробка и сцепление это далеко не самые важные состовляющие...

 

Да, и что еще хотел добавить. Вы часто говорите насчет надежности... Долго писать не хочется. Все это уже давно описано на десятках форумов. Любые нынешние "автоматы" ничем не уступают в надежности механике. У меня например при всей наглости гарантийного дилера жидкость в "автомате" меняется через 90 тыс пробега... Что еще можно добавить ? Убить неправильной эксплуатацией можно что угодно... Например при обгоне так км на 80 когда хочется экстрима втыкнуть не 3-ю а первую.... Думаю механика взвоет конкретно ...

 

Врем чистой механики уходит моему моему мнению..... Для нее остается небольшая ниша профи и экстремалов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Cooper,

Тратами при переключении можно пренебречь. Они просто ничто, по сравнению с низким КПД автомата по определению

:) ;) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Та о чем вообще говорить :whistle:

Учиться нужно однозначно на механике, просто шоб було. Мало ли какая ситуация в жизни может сложиться, придется рулить, навык нужен.

Для ежедневной езды - только автомат. Гораздо удобней и практичней. Помню двухчасовой выезд из Одессы в постоянно, но медленно движущейся пробке.

На автомате - нажал педальку, отпустил педальку. На механике бы прокачал трицепс от души - первая, вторая... первая, вторая... первая, вторая... :whistle:

 

Типтроник или автомат - в зависимости от предпочтений и целей. Логично предположить, что покупая внедорожник вы не рассчитываете получить болид.

Разве что вы в состоянии взять Кайен или Икса. Но это другая история - на тех машинах механики по определению не бывает.

 

Машина в объеме не более двух литров с автоматом будет нетороплива (за исключением турбированных).

От 2,5 литров и выше - существенно быстрее, чем полторалитровые бюджетные модели с механикой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

dwor, все верно, ну и добавлю, что все-таки для человека, основную массу времени отъездившего на автомате, просто сесть и поехать на механике - практически нереальная задача. А вот наоборот - легко.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автомат бережет двигатель

Двигатель, в первую очередь, бережет водитель. И на механике и на автомате.

Но, кстати с этой позиции лучше вариатор, почти исключающий перепады частот оборотов двигателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспомнилась история на "Гарант-сервисе" на ул. Глинки (если кто-то помнит такой). Мастер показал мне ведро с шестеренками - это, говорит была коробка того форда, и показывает на американца, стоящего неподалеку. Хозяин решил попробовать на ходу включить заднюю передачу. :whistle:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...