Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Механика, автомат, или двойное сцепление?


Что вы выбираете?  

28 проголосовавших

  1. 1. Ваш выбор

    • МКПП (механика)
    • АКПП (автомат)
    • КПП с двойным сцеплением (DSG и т.п.)
    • Вариатор (бесступенчатый автомат)
      0
    • Другое


Рекомендуемые сообщения

Решил создать отдельную тему. Т.к. тема, на мой взгляд, вечная и к тому же прогресс на месте не стоит, поэтому ответы со временем могут меняться.

 

А толчком к созданию темы послужило сообщение Loperamid'а:

 

У меня тут внутренний спор - автомат или механика?

 

Предлагаю писать реальные плюсы и минусы.

 

Например:

 

механика

плюсы:

1) абсолютно предсказуема: полный контроль водителя;

2) дешевле;

3) если приходится ездить на служебных машинах, а последние выбирать не приходится, и скорее всего, на них будет механика, то лучше уметь ездить на механике;

4) ремонт дешевле, коробка надежнее и отработана годами.

минусы:

1) сложна в управлении по сравнению с автоматом и двойным сцеплением

 

автомат

плюсы:

1) удобнее в городе, где приходится ездить в постоянном старт-стоп режиме;

2) не требует таких навыков как механика, и при не агрессивной манере езды, когда надо добраться из п. А в п. Б позволяет не забивать себе голову лишней педалью и кучей одновременных манипуляций.

минусы:

1) тормознутее механики;

2) нужно приноровиться к его работе, т.к. иначе можно попасть впросак при обгонах, резких перестроениях и т.п. ситуациях, требующих быстрого ускорения.

 

двойное сцепление

плюсы:

1) совмещает в себе качества и автомата и механики, читаем
здесь
, сохраняя хорошие разгонные характеристики машины (даже уделывая механику для среднего водителя), в то же время снимая с водителя необходимость выжимать сцепление и работать ручкой;

2) экономичнее автомата.

минусы:

1) надежность под вопросом, т.к. КПП - еще новая

 

Минусы автомата и двойного сцепления:

1) дороже механики;

2) ремонт дороже, чем для механики;

3) нельзя буксировать машину больше 50 км (актуально, если надо ездить много и далеко между городами).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учиться надо на механике однозначно. Пересесть на автоматическую коробку - элементарно. А вот обратно - тяжко. Я за собой даже замечал иногда что автомат выбирает не ту передачу, что мне нужна (например при выходе на обгон приходилось делать следукющее: резко нажать на педаль гада до упора, отпустить и нажать опять" - тогда автомат перескаивал на пониженную передачу и у меня появлялась достаточная мощность для ускорения и обгона)

Тот, кто знает - не говорит. Тот, кто говорит - не знает.

NikolaSoft.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nikolas

например при выходе на обгон приходилось делать следующее: резко нажать на педаль гада до упора, отпустить и нажать опять

это называется кик-даун:

 

Кик-даун (kickdown) - режим в автоматической коробке передач, при котором водитель резко и до упора нажимает на педаль газа, что заставляет автомат понизить передачу для обеспечения быстрого разгона.

В КПП с двойным сцеплением так делать нет необходимости. Кроме того, у коробки может быть режим S (Sport), когда коробка переключает передачи с опозданием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Rashid, это страшное слово я знаю :bravo: Вот только не во всех автоматах он срабатывает адекватно. В шевролете авео приходится тем способом, что я описал.

Тот, кто знает - не говорит. Тот, кто говорит - не знает.

NikolaSoft.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В шевролете авео приходится тем способом, что я описал.

В смысле, что приходится отпускать педаль газа и потом снова нажимать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Rashid, да. Потому что обычный кикдаун (быстрое нажатие на педаль газа до упора) не всегда даёт ожидаемое понижение передачи... иногда она начинает просто потихоньку набирать обороты....

Хотя не исключаю частный вариант именно этой коробки.

Тот, кто знает - не говорит. Тот, кто говорит - не знает.

NikolaSoft.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по-моему на всех автоматах для понижения передачи и резкого рывка вперед (как при обгоне) надо выжать тапку в пол. Резвых автоматов вообще крайне мало. потому и говорю - с непривычки такое протупилово коробки в моменты принятия решения, когда доли секунды, может стоить дорого. На механике воткнул нужную и полетел, это заняло меньше секунды. На автомате будешь ждать пока автомат сообразит.

Вопрос резвости автомата - просто в количестве секунд, которые проходят от момента выжатой тапки до рывка. Но для понижения передачи выжать педаль все равно придется :)

А вот два раза газ дергать это уже туповато конечно :)))) Но повторюсь, резвых автоматов вообще мало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот два раза газ дергать это уже туповато конечно

Лара, но ведь срабатывает же :) Кстати дважды "дёрнуть" газ у меня занимает меньше времени чем вдавить тапку в пол и ждать реакции от коробки....

Это я про автоматическую коробку, да.

Тот, кто знает - не говорит. Тот, кто говорит - не знает.

NikolaSoft.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Rashid, ещё в плюсы механики можно добавить "торможение двигателем". Особо спасает на скользкой дороге или на крутом спуске. Не, на автомате тоже етсь R2, R3 режимы.. но ИМХО, эт не то :)

Тот, кто знает - не говорит. Тот, кто говорит - не знает.

NikolaSoft.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Костя, тебе Олегатор правильно сказал - все будет китайской грамотой с самым лучшим инструктором, пока ты не начнешь постигать тонкости из рук опытных друзей, а потом и сам наедине с автомобилем. Поэтому я бы на твоем месте научилась бы базе, и постараться наездить на механике хотя бы минимальное для понимания количество часов. А потом уже когда встанет вопрос покупки авто - не стесняться просить у всех друзей машины потестить, просто вместе с ними прокатиться по городу или вечерком пару кругов, и сравнить. А пока учишься - учись на механике.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лара, но ведь срабатывает же :) Кстати дважды "дёрнуть" газ у меня занимает меньше времени чем вдавить тапку в пол и ждать реакции от коробки....

Это я про автоматическую коробку, да.

я же не про тебя говорю что ты тупишь, а про твой автомат :)))) срабатывает, то понятно, но имхо это неправильно. Такая вот коробка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу предоставить своё копьё ;) Но оно больно капризное :) И привыкнуть надо, и приноровиться... Хотя, если на этом смогёшь ездить, то практически на любой машине смогёшь наверняка :) Главное это габариты и умение чувствовать авто.

 

какая то ассоциация с "спецами" Лукьянова проскакивает...

Тот, кто знает - не говорит. Тот, кто говорит - не знает.

NikolaSoft.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Lara Kroft, слава богу он не мой :) А тестя ;) Иногда, было время, водил его машину. На ВАЗ 2101 автоматы не ставят чисто из принципа :)

 

А туплю я - эт нормально :) Значит тормозная жидкость, которой в бокале осталось грамм 300-350, работает ;)

Тот, кто знает - не говорит. Тот, кто говорит - не знает.

NikolaSoft.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(в большинстве случаев)

механика для мужчин - они любят контролировать ситуацию

автомат для женщин - они не хотят учиться переключать механическую коробку :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Lara Kroft, я уже за машиной бежать собрался :)

Если вопрос исключительно в том, на чем выбирать учиться - скажу так, я училась на механике, потом пересев на автомат, тоже чему-то училась. Но если бы я хреново понимала что такое механика и не откаталась на ней с 12 лет практически, а на своей все 6 лет, то понять почему тупит или не тупит автомат, как на нем правильно ехать и что такое типтроник, я бы не смогла. Поэтому лучше соблюдать последовательность обучения :)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Mercedes_C-Klasse_Avantgarde_20090221_front.jpg

на таком проверено -в режиме спорт автомата,при утопке тяпки в пол -в сиденье вжимает прилично ....хотя при механике будте более подконтрольная динамика

Гугль всем поможет !
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но если бы я хреново понимала что такое механика и не откаталась на ней с 12 лет практически, а на своей все 6 лет, то понять почему тупит или не тупит автомат, как на нем правильно ехать и что такое типтроник, я бы не смогла. Поэтому лучше соблюдать последовательность обучения :)))

Вот не могу с этим согласиться. Могу согласиться в этом по отношению к женщинам, когда последним требуется практический опыт, чтобы понять принцип работы.

 

Но, что касается мужчин, если в школе проблем с физикой не было, то не обязательно ездить несколько лет на механике, чтобы понять как работает двигатель, коробка передач, как машина будет вести себя в тех или иных ситуациях и т.д. и т.п.

 

Вообще, на мой взгляд, все зависит от потребностей человека. Вот есть люди, для которых автомобиль — это больше, чем средство передвижения — это, скажем, средство самовыражения, хобби, увлечение, отдых и т.п. А есть люди, для которых автомобиль — это инструмент. Средство, чтобы с максимальным комфортом доехать в нужный пункт назначения и не забивать себе голову лишними вещами. И такие люди готовы заплатить пару тысяч сверху, только чтобы не дергать ручку в пробках, работая постоянно левой ногой, или выкручивать руль одной рукой, пока правая на ручке и т.д.

 

Поэтому, как верно говорили выше, лучше всего попробовать поездить на механике, на автомате, двойном сцеплении и посмотреть к чему лежит больше душа.

 

Зачем в городе нужна механика я вообще не понимаю. С нашими-то пробками. Разве что, чтобы быстро нырять в просветы. Но это актуально только для сторонников агрессивной манеры езды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

автомат придумали для блондинок :) и для ленивых :) а вообще ,есля многа денег и машина не фиат типа машина или авео какой то можно и автомат (мерс,бумер,ауди -в общем машины не дешевые и не эконом класса) ,,а если это наш автопром или деу,опель,фиат,шевроле -то по любому механика,ну и плюс если машина нужна -добраться из точки а в точку б -то автомат (но вы многое теряете пользуясь автоматом) ;)

В общем мысль такова -автомат тока для домохозяек на матизах(потому как переключать скорости ,когда в руках телефон,помада,пудра и прочее некогда) или гонщиков на спорткарах(потому как руки страшно отрывать от руля когда вонючку в пол вжать)...

Гугль всем поможет !
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята вы обсуждаете какие-то допотопные автоматы, современны автоматы переключают без тупняка, в типтронике можно передачу самому понижать. А про DSG (Преселективная коробка передач) никто не слыхал?

 

Особенностью данной коробки передач является то, что имеется два отдельных вала для четных и нечетных передач, каждый из которых управляется своим сцеплением. Это позволяет предварительно переключить зубчатые колеса очередной передачи, после чего почти мгновенно переключить сцепления, при этом разрыва крутящего момента не происходит.

 

Данный вид автоматических коробок передач в настоящее время является наиболее совершенным с точки зрения экономичности и скорости переключения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Rashid, скажем так, я знаю что даже при неагрессивной езде минимальное тупилово автомата на обгоне неопытному водителю может стоить дорого. Это я озвучила. На механике никогда не уставала, но да, она для более динамичной езды важна. Тем не менее, читай выше.

Лучше - тут нет однозачного ответа, действительно, каждому свое. Но понимаени физики имхо не так уж и зависит от пола :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как по моему,так это на каждой марке автомобиля разный автомат.Например на KIA он просто мёртвый,а вот на Subaru очень даже весёленький.

Эту тему можно долго мусолить...Но у каждого есть свой вкус и каждый будет отстаивать свою точку зрения.

Для меня вопрос *брать автомат или механику* упирается в марку авто.

Brachypelma Auratum L8

Brachypelma Albopilosum L12

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

chacker, а теперь модели на которых такая стоит и стоимость оных :))))

 

Если говорить о среднем классе авто, доступном простому потребителю, пока автомат это почти всегда тупее механики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

fluid, Субару - машина, дорогая в обслуживании. Очень. Говорить о достижениях автопрома можно до бесконечности, но для общей массы это просто сведения из энциклопедии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а теперь модели на которых такая стоит и стоимость оных )))

 

DSG ставаят на

 

SEAT Ibiza

SEAT León

SEAT Altea

SEAT Toledo

SEAT Alhambra

Škoda Fabia

Škoda Octavia

Škoda Superb II

Škoda Yeti

Volkswagen Polo

Volkswagen Golf, GTI, R32

Volkswagen Jetta & Bora

Volkswagen Eos

Volkswagen Touran

Volkswagen New Beetle

Volkswagen New Beetle Convertible

Volkswagen Passat

Volkswagen Passat CC

Volkswagen Sharan

Volkswagen New Scirocco

Volkswagen Caddy

Volkswagen Transporter

Audi TT

Audi A1

Audi A3

Audi S3

Audi A4

Audi S4

Audi A5

Audi A6

Audi A7

Audi A8

Audi Q5

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...