Симферопольский Форум: Размышления о будущих системах безопасности - Симферопольский Форум

Перейти к содержимому

Внимание! Для всех новых пользователей введена премодерация сообщений и тем.
Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Размышления о будущих системах безопасности

#1 Пользователь офлайн   drood 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пoльзователь
  • Сообщений: 44
  • Регистрация: 12 мая 11

Отправлено 24 августа 2012 - 00:13

если по правилам форума не подходит, сносите

Автомобильные системы безопасности и размышление о нереализованном

CITROEN
Так, на новом Citroen C4 2011-го модельного года появилась система слежения за «мертвыми зонами» разработки Bosch.
Система, названная Side View Assist, использует ультразвуковые сенсоры, аналогичные датчикам парктроника. Сенсоры установлены в углах обоих бамперов – переднего и заднего. Задние, собственно, и определяют наличие объекта в слепой зоне, которую водитель не видит в зеркала. При этом система Bosch интеллектуальна. В область обзора задних сенсоров попадают и припаркованные автомобили, и обгоняемые, то есть те, которые водитель уже увидел и гарантированно знает об их существовании. Но благодаря передним датчикам система также уже знает об этих автомобилях и не реагирует на них. А вот если автомобиль в «мертвой зоне» появился незаметно для водителя и создает тем самым опасность, Side View Assist предупредит об этом. Сначала – визуально, миганием светодиода, а затем, если понадобится, звуком. Система также не активна при скоростях до 10 и свыше 140 км/ч.
Side View Assist только предупреждает водителя, никак не вмешиваясь в управление машиной. Впрочем, автопроизводители, использующие системы Bosch в качестве OE-компонентов, могут настраивать их и по-другому.



AUDI
У Audi тоже есть на вооружении система предупреждения при перестроении — Audi side assist
Система предупреждения при перестроении Audi side assist помогает водителю при смене полосы движения. С помощью радарных датчиков в заднем бампере система контролирует движение в «мертвой зоне». Если сзади приближается транспортное средство, загорается светодиодный предупреждающий сигнал. Зона сбоку и сзади автомобиля контролируется радарными датчиками на скоростях свыше 30 км/ч. Если в «мертвой зоне» есть автомобиль, или он быстро приближается сзади, для предупреждения водителя в соответствующем наружном зеркале заднего вида загорается светодиодный сигнал. Если в этой ситуации включен сигнал поворота, светодиоды в зеркале начинают мигать, предупреждая водителя об опасности столкновения. Система Audi side assist активно не вмешивается в управление автомобилем, водитель может отключить ее в любое время нажатием на кнопку на водительской двери.



VOLVO
Volvo тоже не отстаёт от нововведений с 2005-го года начнёт предоставлять, как опцию на некоторых моделях, систему, предупреждающую водителя о нахождении машин или мотоциклов в опасной зоне — справа и слева непосредственно позади автомобиля.
Система BLIS состоит из видеокамер, делающих по 25 кадров в секунду, установленных на наружных зеркалах заднего вида и компьютера, который распознаёт попадание объектов в эти зоны, размером 3 х 9,5 метров каждая.
В случае опасного сближения система зажигает жёлтый светодиод в салоне — рядом с правым или левым зеркалом соответственно.
Комплекс отслеживает машины, которые идут на обгон, а также реагирует на те машины, которые, наоборот, движутся медленнее, например, попадающие в зону ответственности при перестроениях.
При этом система не реагирует на статичные объекты, попадающие в поле зрения камер, к примеру, когда водитель сдаёт задним ходом, устанавливая машину на парковку. Камеры активируются на скорости больше 10 километров в час.



Siemens LIDAR
Проблема обеспечения безопасности при плохой видимости – во время тумана, дождя и снегопада – остается актуальной по сей день. Не видя перед собой останавливающегося автомобиля, водитель может не успеть своевременно нажать на педаль тормоза и остановиться. Для решения данной проблемы компания Siemens VDO усовершенствовала свою более раннюю разработку – адаптивный круиз-контроль (АСС), научив его распознавать сработавшие стоп-сигналы у впереди идущего авто, а также эффективно работать в туман, дождь и снег. Добились этого благодаря внедрению в конструкцию системы АСС датчика LIDAR (Light Detection and Ranging), который позволит удешевить систему.
Конструктивно датчик LIDAR состоит из источника инфракрасного излучения, фотодиода, выполняющего функцию приемника отраженных лучей невидимого инфракрасного света, и электроники, обрабатывающей информацию. Датчик непрерывно контролирует время распространения излучаемых и отраженных от препятствия инфракрасных лучей. Имея в распоряжении эту информацию, электроника вычисляет изменение расстояния до впереди идущего транспортного средства. Датчик LIDAR также способен выявлять частицы воды (тумана, дождя). На основании чего электроника делает вывод о плохой видимости и принимает решение о снижении скорости. Для этого электроника может снижать обороты двигателя и задействовать тормозные механизмы. Усовершенствованная система также отличает транспортные средства от объектов недвижимости.
LIDAR'у не страшен ни дождь, ни туман, ни снегопад – луч лазера пробивает их на расстояние до 250 м, чего вполне достаточно. А компьютер, обрабатывающий отраженный сигнал, настолько «умен», что отличает движущиеся объекты от неподвижных.
Алгоритм действий водителя таков. Заняв желаемую полосу движения, он задает скорость, которую темпомат и поддерживает в автоматическом режиме. В случае опасного сближения с впереди идущим автомобилем скорость автоматически сбрасывается настолько, чтобы сохранить безопасный интервал. «Фишка» системы в том, что этот интервал определяется не одной только скоростью, но и… погодными условиями. Если LIDAR заметит, что идет дождь или снег, дистанция будет увеличена!
Чего, однако, пока не умеет система – реагировать на внезапно вклинивающегося перед вами нахала, моментально нарушающего все расчеты. Ну, на то и водитель за рулем. Иначе езда станет слишком скучной.


Более функциональные системы


Проекционный дисплей на лобовом стекле BMW

Одна секунда и 28 метров. Именно столько требуется для того, чтобы перевести взгляд с дороги и считать показания спидометра на скорости 100 км/ч. Полноцветная приборная панель на ветровом стекле проецирует текущее показание скорости непосредственно в поле зрения на ветровом стекле. А технология BMW ConnectedDrive позволяет ещё больше. High Guiding и Lane Guiding — это названия функций, которые упрощают навигацию в городах и на трудноразличимой дорожной разметке. Полноцветное изображение с высоким разрешением проецируется на ветровое стекло непосредственно в поле зрения водителя. При необходимости, функция Speed Limit Info может отображать текущее ограничение скорости вместе со статусом действующих ограничений скорости в данном регионе. Также всегда отображаются предупредительные надписи систем помощи, например предупреждения об опасных перестроениях и предупреждения о выходе за пределы полосы движения, предупреждения о распознавании пешеходов системой ночного видения BMW, а также предупреждения о вероятности столкновения с задней частью находящегося впереди автомобиля.



Mobileye
Особое внимание заслуживает технология представленная компанией Mobileye, начиная с 1999 года они используют моно-камеры и достигли отличных результатов в «машинном зрении». Даже имеется готовое оборудование Mobileye 5-Series и Mobileye C2-Series для установки в машину. Но опять система ограничена небольшим списком функций.



#2 Пользователь офлайн   drood 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пoльзователь
  • Сообщений: 44
  • Регистрация: 12 мая 11

Отправлено 24 августа 2012 - 00:15

Кто-то скажет, в топку все эти электронные штучки ненадёжны, не для наших дорог/водителей и вообще от лукавого. Тем не менее, прогресс не стоит на месте, когда-то и АКПП не доверяли, предпочитая самостоятельно контролировать передачи.

Кстати, гуглокары (машины под управлением компьютера, снимающие панораму улиц городов) проехали около 500 тыс. км. без ДТП. Это говорит о «разумности» компьютеров-водителей или правильности вождения в тех городах, где они используются? :)

Сообщение отредактировал drood: 24 августа 2012 - 00:50


Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей