Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Размышления о будущих системах безопасности


Рекомендуемые сообщения

если по правилам форума не подходит, сносите

 

Автомобильные системы безопасности и размышление о нереализованном

 

CITROEN

Так, на новом Citroen C4 2011-го модельного года появилась система слежения за «мертвыми зонами» разработки Bosch.

Система, названная Side View Assist, использует ультразвуковые сенсоры, аналогичные датчикам парктроника. Сенсоры установлены в углах обоих бамперов – переднего и заднего. Задние, собственно, и определяют наличие объекта в слепой зоне, которую водитель не видит в зеркала. При этом система Bosch интеллектуальна. В область обзора задних сенсоров попадают и припаркованные автомобили, и обгоняемые, то есть те, которые водитель уже увидел и гарантированно знает об их существовании. Но благодаря передним датчикам система также уже знает об этих автомобилях и не реагирует на них. А вот если автомобиль в «мертвой зоне» появился незаметно для водителя и создает тем самым опасность, Side View Assist предупредит об этом. Сначала – визуально, миганием светодиода, а затем, если понадобится, звуком. Система также не активна при скоростях до 10 и свыше 140 км/ч.

Side View Assist только предупреждает водителя, никак не вмешиваясь в управление машиной. Впрочем, автопроизводители, использующие системы Bosch в качестве OE-компонентов, могут настраивать их и по-другому.

 

http://www.youtube.com/watch?v=2sC9FHkVAYM&feature=player_embedded

 

AUDI

У Audi тоже есть на вооружении система предупреждения при перестроении — Audi side assist

Система предупреждения при перестроении Audi side assist помогает водителю при смене полосы движения. С помощью радарных датчиков в заднем бампере система контролирует движение в «мертвой зоне». Если сзади приближается транспортное средство, загорается светодиодный предупреждающий сигнал. Зона сбоку и сзади автомобиля контролируется радарными датчиками на скоростях свыше 30 км/ч. Если в «мертвой зоне» есть автомобиль, или он быстро приближается сзади, для предупреждения водителя в соответствующем наружном зеркале заднего вида загорается светодиодный сигнал. Если в этой ситуации включен сигнал поворота, светодиоды в зеркале начинают мигать, предупреждая водителя об опасности столкновения. Система Audi side assist активно не вмешивается в управление автомобилем, водитель может отключить ее в любое время нажатием на кнопку на водительской двери.

 

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=ZCOWkLSf3kY

 

VOLVO

Volvo тоже не отстаёт от нововведений с 2005-го года начнёт предоставлять, как опцию на некоторых моделях, систему, предупреждающую водителя о нахождении машин или мотоциклов в опасной зоне — справа и слева непосредственно позади автомобиля.

Система BLIS состоит из видеокамер, делающих по 25 кадров в секунду, установленных на наружных зеркалах заднего вида и компьютера, который распознаёт попадание объектов в эти зоны, размером 3 х 9,5 метров каждая.

В случае опасного сближения система зажигает жёлтый светодиод в салоне — рядом с правым или левым зеркалом соответственно.

Комплекс отслеживает машины, которые идут на обгон, а также реагирует на те машины, которые, наоборот, движутся медленнее, например, попадающие в зону ответственности при перестроениях.

При этом система не реагирует на статичные объекты, попадающие в поле зрения камер, к примеру, когда водитель сдаёт задним ходом, устанавливая машину на парковку. Камеры активируются на скорости больше 10 километров в час.

 

http://www.youtube.com/watch?v=wVZbukIKCIA&feature=player_embedded

 

Siemens LIDAR

Проблема обеспечения безопасности при плохой видимости – во время тумана, дождя и снегопада – остается актуальной по сей день. Не видя перед собой останавливающегося автомобиля, водитель может не успеть своевременно нажать на педаль тормоза и остановиться. Для решения данной проблемы компания Siemens VDO усовершенствовала свою более раннюю разработку – адаптивный круиз-контроль (АСС), научив его распознавать сработавшие стоп-сигналы у впереди идущего авто, а также эффективно работать в туман, дождь и снег. Добились этого благодаря внедрению в конструкцию системы АСС датчика LIDAR (Light Detection and Ranging), который позволит удешевить систему.

Конструктивно датчик LIDAR состоит из источника инфракрасного излучения, фотодиода, выполняющего функцию приемника отраженных лучей невидимого инфракрасного света, и электроники, обрабатывающей информацию. Датчик непрерывно контролирует время распространения излучаемых и отраженных от препятствия инфракрасных лучей. Имея в распоряжении эту информацию, электроника вычисляет изменение расстояния до впереди идущего транспортного средства. Датчик LIDAR также способен выявлять частицы воды (тумана, дождя). На основании чего электроника делает вывод о плохой видимости и принимает решение о снижении скорости. Для этого электроника может снижать обороты двигателя и задействовать тормозные механизмы. Усовершенствованная система также отличает транспортные средства от объектов недвижимости.

LIDAR'у не страшен ни дождь, ни туман, ни снегопад – луч лазера пробивает их на расстояние до 250 м, чего вполне достаточно. А компьютер, обрабатывающий отраженный сигнал, настолько «умен», что отличает движущиеся объекты от неподвижных.

Алгоритм действий водителя таков. Заняв желаемую полосу движения, он задает скорость, которую темпомат и поддерживает в автоматическом режиме. В случае опасного сближения с впереди идущим автомобилем скорость автоматически сбрасывается настолько, чтобы сохранить безопасный интервал. «Фишка» системы в том, что этот интервал определяется не одной только скоростью, но и… погодными условиями. Если LIDAR заметит, что идет дождь или снег, дистанция будет увеличена!

Чего, однако, пока не умеет система – реагировать на внезапно вклинивающегося перед вами нахала, моментально нарушающего все расчеты. Ну, на то и водитель за рулем. Иначе езда станет слишком скучной.

 

 

Более функциональные системы

 

 

Проекционный дисплей на лобовом стекле BMW

 

Одна секунда и 28 метров. Именно столько требуется для того, чтобы перевести взгляд с дороги и считать показания спидометра на скорости 100 км/ч. Полноцветная приборная панель на ветровом стекле проецирует текущее показание скорости непосредственно в поле зрения на ветровом стекле. А технология BMW ConnectedDrive позволяет ещё больше. High Guiding и Lane Guiding — это названия функций, которые упрощают навигацию в городах и на трудноразличимой дорожной разметке. Полноцветное изображение с высоким разрешением проецируется на ветровое стекло непосредственно в поле зрения водителя. При необходимости, функция Speed Limit Info может отображать текущее ограничение скорости вместе со статусом действующих ограничений скорости в данном регионе. Также всегда отображаются предупредительные надписи систем помощи, например предупреждения об опасных перестроениях и предупреждения о выходе за пределы полосы движения, предупреждения о распознавании пешеходов системой ночного видения BMW, а также предупреждения о вероятности столкновения с задней частью находящегося впереди автомобиля.

 

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=S5Lug71nOA4

 

Mobileye

Особое внимание заслуживает технология представленная компанией Mobileye, начиная с 1999 года они используют моно-камеры и достигли отличных результатов в «машинном зрении». Даже имеется готовое оборудование Mobileye 5-Series и Mobileye C2-Series для установки в машину. Но опять система ограничена небольшим списком функций.

 

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=6-Y4CSnE3CI

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто-то скажет, в топку все эти электронные штучки ненадёжны, не для наших дорог/водителей и вообще от лукавого. Тем не менее, прогресс не стоит на месте, когда-то и АКПП не доверяли, предпочитая самостоятельно контролировать передачи.

 

Кстати, гуглокары (машины под управлением компьютера, снимающие панораму улиц городов) проехали около 500 тыс. км. без ДТП. Это говорит о «разумности» компьютеров-водителей или правильности вождения в тех городах, где они используются? :)

Изменено пользователем drood
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...