Симферопольский Форум: Небесные новости - Симферопольский Форум

Перейти к содержимому

Внимание! Для всех новых пользователей введена премодерация сообщений и тем.
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Небесные новости

#861 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 250
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 27 января 2019 - 01:10

Видео катастрофы Ту22М3 22 января 2019. Разломился при касании полосы.
https://www.facebook...91763900858056/


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

#862 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 250
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 27 января 2019 - 13:15

Цитата

...В 1966 году постановлением правительства СССР была создана штатная поисково-спасательная служба ВВС, которая, на мой взгляд, блестяще справлялась со своими обязанностями. Проводить полеты по плану летной подготовки запрещалось, если на этом аэродроме или близко расположенном не находился в готовности вертолет или самолет с поисково-спасательной командой на борту. На моей памяти около десяти раз мне доводилось присутствовать при проведении поисково-спасательных операций катапультировавшихся летчиков и НИ РАЗУ не было, чтобы они не были обнаружены в течение 20-30 минут, а затем подняты на борт спасательного вертолета.

Ни разу не было, чтобы катапультировавшийся летчик погиб на земле или в воде, даже зимой. Помню, скольких нервов мне стоило ожидание доклада спасательного вертолета "Комар" "слышим, идем на него!". Это означало, что техника, за которую я отвечал, отработала штатно и тем самым отчасти спасла летчику жизнь.

Да, с тех пор прошло 30 лет. Та непревзойденная поисково-спасательная служба ВВС в годы реформ была уничтожена, а вновь созданные структуры в подметки ей не годятся. Эти структуры плодились и размножались, а эффективность их работы падала.В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №538 от 23.08.2007 года в настоящее время существует единая система авиационно-космического поиска и спасания, а федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг авиационно-космического поиска и спасания, стало Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация).

Ну, и как, спасла в Сирии эта бюрократическая структура летчика майора Романа Филипова, который после катапультирования ждал поисково-спасательную команду, ждал помощи от своих, но не дождался? Зато теперь в российских школах рассказывают о подвиге героя, взорвавшего себя в окружении боевиков гранатой. Помогла ли она 24 ноября 2015 года штурману сбитого турецким истребителем бомбардировщик Су-24М капитану Мурахтину, который затем сутки в окружении боевиков ждал помощи?

Помогла ли она спасти жизни летчиков Су-34, столкнувшихся над Японским морем 18 января? Как могло получиться, что из четырех катапультировавшихся летчиков удалось спасти лишь одного, двоих похоронили в Барнауле, а тело четвертого до сих пор не нашли? Как могло получиться, что гидрокостюмы, в которые они были одеты и которые обязаны поддерживать температуру тела в воде при нуле градусов 12 часов, этого не обеспечивают и, скорее всего, летчики погибли от переохлаждения?

Если верить СМИ, то в первые сутки поиск катапультировавшихся летчиков вели в основном рыболовецкие суда, а не поисковые самолеты и вертолеты. Почему их не подняли в воздух, ведь на всех вертолетах и транспортных самолетах ВКС РФ на Дальнем Востоке установлены поисковые автоматические радиокомпасы АРК-УД? А ведь это десятки поисковых средств?

Почему не работали аварийные радиостанции Р-855УМ системы "Комар"? Это вина инженерно-технического состава или же просто проявление широкоизвестного недостатка этой радиостанции, которой уже 40 лет? Поскольку в те годы при тогдашних технологиях нельзя было создать батарею радиостанции, работающую при отрицательных температурах наружного воздуха, то инструкция по эксплуатации требовала от летчика "согреть" батарею своим телом. Для этого требовалось достать батарею из воды, расстегнуть гермокостюм и поместить ее как можно ближе к телу. Сама радиостанция этого не требовала, она работала до температур минус 50 градусов. Я пытаюсь представить себе картину, как в бушующем Японском море при четырехбалльном шторме летчики пытаются проделать эти манипуляции, по сути раздеваясь в ледяной воде.

Конечно, я, может быть, не прав, с тех пор что-то изменилось к лучшему, и на вооружение приняты новые радиостанции, не имеющие этого недостатка. Но сайт Ярославского радиозавода, где производятся аварийно-спасательные радиостанции, показывает, что они производят все ту же радиостанцию Р-855, но модернизированную. В чем, интересно, заключалась модернизация, обеспечивается ли работа батареи при отрицательных температурах?

В рыночных условиях, когда цена продукции для армии зашкаливает, а возможности бюджета ограничены, не думаю, что замена всех аварийно-спасательных радиостанций старого поколения на модернизированные считалась приоритетной задачей. Тем более, что на складах ВКС этого добра полно. Но вряд ли мы когда-нибудь узнаем, какая же использовалась аварийно-спасательная радиостанция летчиками со столкнувшихся самолетов.

И еще много-много вопросов в связи с произошедшей трагедией. Но все они к начальникам, а не к летчикам, оказавшимся в беде.

Экс-депутат Госдумы, полковник ВВС Виктор Алкснис

http://aviator.guru/...-podvesti-pod-s


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Поблагодарили: 1

#863 Пользователь офлайн   Gennadiy25 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 2 322
  • Регистрация: 29 декабря 14
  • ГородБалашиха
  • Страна:  

Отправлено 27 января 2019 - 14:42

Просмотр сообщенияRumlin (27 января 2019 - 01:10) писал:

Видео катастрофы Ту22М3 22 января 2019. Разломился при касании полосы.
https://www.facebook...91763900858056/


Скорее, от удара о полосу.


Поблагодарили: 1
NnN

#864 Пользователь офлайн   Gennadiy25 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 2 322
  • Регистрация: 29 декабря 14
  • ГородБалашиха
  • Страна:  

Отправлено 27 января 2019 - 15:14

Просмотр сообщенияRumlin (27 января 2019 - 13:15) писал:



Цитата

Ну, и как, спасла в Сирии эта бюрократическая структура летчика майора Романа Филипова, который после катапультирования ждал поисково-спасательную команду, ждал помощи от своих, но не дождался? Зато теперь в российских школах рассказывают о подвиге героя, взорвавшего себя в окружении боевиков гранатой. Помогла ли она 24 ноября 2015 года штурману сбитого турецким истребителем бомбардировщик Су-24М капитану Мурахтину, который затем сутки в окружении боевиков ждал помощи?


Сахар был слаще раньше, вода мокрее, хрен стоял ровнее...

Борисюка в Чечне вытаскивали внаглую под огнем, на фале. Отстреливался, вися на фале.
Своих не бросать: как спасали летчиков, сбитых над территорией врага

В 98-ом экипаж Су-24 пошел на вынужденную без шасси (первая такая посадка на типе) ночью из-за того, что боялись до утра не дожить. -35, ночь, сопки - а они там намного повыше гор в Крыму, к примеру. Побоялись катапультироваться, по словам одного из них. ПСО было такое же, как при Союзе.


#865 Пользователь офлайн   FreeLSD 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 12 539
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • Страна:  

Отправлено 28 января 2019 - 19:25

В испанском аэропорту потеряли самолет (судя по содержанию новости, скорее нашли :lol: )
В аэропорту Мадрид-Барахас имени Адольфо Суареса (Испания) обнаружили неизвестный самолет, который стоял там без движения в течение нескольких лет. Об этом сообщает CNN.

Директор аэропорта Елена Майораль опубликовала в испанской газете Boletin Oficial del Estado официальное заявление о том, что на стоянке аэропорта найден оставленный несколько лет назад пассажирский лайнер McDonnell Douglas MD-80. Сколько именно он там простоял, не сообщается.

Согласно законодательству страны, объявление о находке необходимо опубликовать в течение трех месяцев с момента ее обнаружения, а затем год ждать отклика владельца. Если собственник не обнаружится, власти страны смогут признать самолет брошенным и продать его на открытом аукционе

Или что-то случилось, или одно из двух.

Поблагодарили: 3 :

#866 Пользователь офлайн   Gennadiy25 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 2 322
  • Регистрация: 29 декабря 14
  • ГородБалашиха
  • Страна:  

Отправлено 31 января 2019 - 11:52

Видео: российский Су-27 жестко отогнал истребитель НАТО


#867 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 250
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 08 февраля 2019 - 19:22

Пассажирский самолет врезался в фонарный столб в столичном аэропорту Домодедово. Об этом ТАСС сообщила представитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте (ММСУТ) СК России Лариса Марковец.

"Самолет столкнулся с мачтой городского освещения. По данному факту Московское межрегиональное следственное управление на транспорте (ММСУТ) СК России проводит доследственную проверку", - сообщила Марковец.

По предварительным данным, пострадавших нет. Причина аварии устанавливается.
https://tass.ru/proisshestviya/6093010


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Поблагодарили: 1

#868 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 250
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 10 февраля 2019 - 16:43

Просмотр сообщенияCIBAS (26 января 2019 - 10:37) писал:

C 30 января по 1 февраля с МКС будут проводиться сеансы передачи SSTV (изображения)
на частоте 145.8 МГц.

https://r4uab.ru/201...protokolu-sstv/

https://community.li...n-30-feb-1/3359
Скрытый текст


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

#869 Пользователь онлайн   CIBAS 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 4 119
  • Регистрация: 07 июля 15
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 10 февраля 2019 - 18:23

Кстати, сейчас тоже проходят сеансы передачи SSTV с борта МКС. Во время хороших витков
слышно на простейшие антенны.


#870 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 250
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 14 февраля 2019 - 17:50

Самолеты авиакомпаний Аzur Air и «Россия» столкнулись в московском аэропорту Внуково. Инцидент произошел 14 февраля.
https://iz.ru/845757...ulis-vo-vnukovo


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

#871 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 250
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 18 февраля 2019 - 10:10

Ирландская авиакомпания CityJet отказалась от эксплуатации российских самолетов Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), пишет газета «Ведомости» в понедельник, 18 февраля, со ссылкой на топ-менеджеров двух лизинговых компаний.

Всего в распоряжении CityJet было семь судов, они летали по маршрутной сети Brussels Airlines. По данным газеты, компания возвращает все семь SSJ-100 лизингодателю — группе «ВЭБ.РФ». Упоминание об авиалайнерах исчезло из раздела «Флот» на сайте перевозчика. Отмечается, что ирландская фирма была единственным европейским эксплуатантом российских «сухих суперджетов».
https://iz.ru/846826...moletov-ssj-100


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

#872 Пользователь онлайн   CIBAS 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 4 119
  • Регистрация: 07 июля 15
  • ГородСимферополь
  • Страна:  

Отправлено 18 февраля 2019 - 12:11

"Гражданские самолеты Сухого" опровергли сообщения
об отказе ирландской CityJet от SSJ-100.

https://tass.ru/ekon...mm_social_share


#873 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 250
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 14 марта 2019 - 12:21

Федеральное управление авиации США (FAA) обяжет Boeing модернизировать лайнеры 737 MAX 8 и 737 MAX 9 после крушения лайнера в Эфиопии, говорится на сайте ведомства. Специалисты связали эту трагедию с авиакатастрофой в Индонезии в 2018 году. Корпорация будет обязана модернизировать систему управления самолетами MCAS и изменить руководство по обучению пилотов. В Boeing уже пообещали в ближайшее время установить на всех пассажирских 737 MAX новое программное обеспечение.

«Boeing 737 очень старый, хотя он модифицируется. Наверное, это самый массовый самолет гражданской мировой авиации на сегодняшний день. У них есть несколько родимых пятен, в частности система управления не электродистанционная, как у всех последних самолетов, есть особенности управления - включение автопилота и выключение. Если на борту по каким-то причинам возникает нервозность: плохие погодные условия, усталость экипажа, нехватка времени, минимум топлива и так далее - тогда экипаж просто делает ошибки. Это присуще системе управления этого самолета. Более того, у них была проблема с системой установки угла атаки, стабилизатора, она была отчасти исправлена на каких-то самолетах, на каких-то – нет», - пояснил Лукашевич.

Межгосударственный авиационный комитет уже отзывал сертификат у Boeing 737 в 2015 году из-за недостатков в системе управления. По мнению эксперта, это было явным знаком того, что у самолета есть проблемы. Он призвал приостановить их эксплуатацию вслед за другими странами.

«Самолет на самом деле достаточно неплохой, но вот есть такие проблемы. Эти лайнеры эксплуатируются в России. Насколько я знаю, это компания UTAIR. Безопасность пассажиров должна быть на первом месте, когда все вскрылось. Я считаю, что и у нас тоже нужно запретить эксплуатацию самолетов, как в Китае, пока не будут сделаны те доработки, которые сейчас компанию Boeing обязали сделать», - заключил бывший конструктор ОКБ «Сухой».

http://nsn.fm/aviati...7-v-rossii.html


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

#874 Пользователь офлайн   albz 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 827
  • Регистрация: 05 апреля 15
  • ГородНерезиновая
  • Страна:  

Отправлено 14 марта 2019 - 13:03

Просмотр сообщенияRumlin (14 марта 2019 - 12:21) писал:


«Самолет на самом деле достаточно неплохой, но вот есть такие проблемы. Эти лайнеры эксплуатируются в России. Насколько я знаю, это компания UTAIR. Безопасность пассажиров должна быть на первом месте, когда все вскрылось. Я считаю, что и у нас тоже нужно запретить эксплуатацию самолетов, как в Китае, пока не будут сделаны те доработки, которые сейчас компанию Boeing обязали сделать», - заключил бывший конструктор ОКБ «Сухой».

http://nsn.fm/aviati...7-v-rossii.html


Ох "эксперд" - в России два макса пока - оба у Глобуса(S7) - ютейр только законтрактовала... Видимо совсем парк стал сыпаться(а они гоняют такое старье...) что решили законтрактоваться в прошлом году на новые машины... Первая машина должна прилететь в апреле...
Ну и про то что 73 макс старая машина - вааще слов нет.


#875 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 250
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 14 марта 2019 - 14:04

albz, речь о всей серии 737 : "У них есть несколько родимых пятен, в частности система управления не электродистанционная, как у всех последних самолетов, есть особенности управления - включение автопилота и выключение"


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

#876 Пользователь офлайн   albz 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 827
  • Регистрация: 05 апреля 15
  • ГородНерезиновая
  • Страна:  

Отправлено 14 марта 2019 - 15:05

Просмотр сообщенияRumlin (14 марта 2019 - 14:04) писал:

albz, речь о всей серии 737 : "У них есть несколько родимых пятен, в частности система управления не электродистанционная, как у всех последних самолетов, есть особенности управления - включение автопилота и выключение"

Ну тем более еще более некомпетнно тогда себя "эксперд" показал - у "нацпера" -"Аэрофлот" - 47 737 бобиков + 17 у "России" +23 у "Победы" - то есть в группе "Аэрофлот" в сумме побольше чем у Ютейра 50... Да и сеть полетов афл+ко поболее Ютейра.


#877 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 250
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 14 марта 2019 - 19:17

albz, в Ростове на Дону упал 737. Там была проблема с углом установки стабилизатора, и автомат воткнул самолет в землю.


Про автоматику 737 - https://denokan.live...com/204046.html

Цитата

После катастрофы индонезийского самолета выяснилось, что на 737MAX -8/ -9 в целях улучшения характеристик лайнера при ручном пилотировании на больших углах атаки была внедрена система MCAS – Maneuvering Characteristics Augmentation System. Появление этой системы на MAX -8/ -9 было обусловлено влиянием новых, больших по размеру, двигателей на аэродинамические характеристики самолета повышенных углах атаки, близких к углам сваливания.


https://denokan.live...com/203852.html

Цитата

Известно, что в индонезийском случае причиной срабатывания MCAS стала неправильная работа датчика углов атаки, расположенного с левой стороны cамолета. Выглядит весьма удивительным, но Боинг не стал внедрять "проверку на вшивость", поэтому дефектный датчик, сдуру посылавший в систему данные о запредельных углах атаки, был принят MCAS на веру, и она, повинуясь коду, заложенному в нее эффективными программистами, нежно и печально начала перекладывать стабилизатор на пикирование, как только появились прочие условия для ее работы - ручное пилотирование и убранные закрылки, создав реальные проблемы и без того взвинченному экипажу. Который, замечу, выполнял очень ранний вылет и, разумеется, не успел нормально выспаться.

Замечу, что до фатального полета индонезийского борта аналогичная ситуация случилась на том же самом самолете, но с другим экипажем. Те справились, применив стандартные действия по памяти, которые предписывается знать наизусть и выполнять в случае непроизвольной перекладки стабилизатора.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

#878 Пользователь офлайн   Rumlin 

  • Добрый волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 42 250
  • Регистрация: 16 сентября 10
  • ГородHavana
  • Страна:  

Отправлено 16 марта 2019 - 13:03

СОВРЕМЕННЫЕ САМОЛЁТЫ - НЕМНОГО ТЕОРИИ АЭРОДИНАМИКИ, СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ. И ЖИЗНИ...

Цитата

С Boeing-737 получилось все совсем по другому. Его первые модификации 737-100 и -200 были очень даже классическими самолетами того времени - просты и устойчивы. Но потом конкуренция заставила конструкторов самолёт удлинять, увеличивать массы, увеличивать двигатели, летать быстрее. При этом коммерческий успех «брэнда» Boeing-737 позволял как бы не слишком напрягаться с кардинальными изменениями конструкции, хотя честно говоря, «запасы», изначально в неё заложенные, «выбирались» и «дожимались». «Размахивание флагом», что это все тот же «старый добрый Боинг» до поры до времени обходилось без проблем (почти...), но видимо сейчас «ослик все...».

Один из примеров, как так получилось: Боинг объявил, что у 737МАХ на 14% выше топливная эффективность, по сравнению с прошлыми моделями. Надо понимать, что и «прошлые модели» были очень даже неплохими, но уже «очень доведёнными» самолетами. За счёт чего же, вроде как не много изменяя, но тут тут такой прорыв? Это достигнуто во многом за счёт установки других двигателей, с вентиляторами большего диаметра. Но тут же возникла проблема - новый двигатель банально не помещался «под крыло» у Б-737, там не такое уж большое расстояние от кромки крыла до поверхности земли. Так как Б-737 самолёт не новый, скомпонован плотно, то основные стойки шасси там удлинять особо не куда, они просто упрутся колёсами в друг друга при уборке. А «раздвинуть» их дальше потребовало бы радикально изменять всю конструкции центральной самолёта. И «Боинг» нашёл «простое» решение - чуть приподнял ось двигателя на пару градусов вверх. Вместе со всем остальным МАХ-у немного удлинили переднюю стойку шасси - можете себе представить какие они там сантиметры «выжимали» из конструкции, что-бы туда уместился новый двигатель?! Но «задирание оси двигателя» вылилось в то, что теперь вектор тяги имеет угол вверх и проходит дальше от центра тяжести самолёта, а это ещё понижает статическую его устойчивость.
Очень характерный момент - посмотрите любое видео работы пилота в кабине B-737 на каких-то динамичных этапах полёта. Обратите внимание, как там пилоты «шуруют» штурвалами и РУД-ами (мне эту привычку 737-ов часто приходится наблюдать в кабине уже 777 ;-). Знаете о чем это? Правильно, самолёт B-737 даже прошлых модификаций уже «аэродинамически нейтрален», но при этом система управления не очень с этим справляется. И поэтому приходится самим пилотам совершать действия, что бы сначала заставить самолёт что-то сделать, а потом ещё много действий, что-бы его просто «заставить лететь прямо»...
И к этому самолету ещё «дестабилизирующий» момент от двигателей... При чем физика этого момента очень неприятная: когда скорость у самолёта падает, то «правильный, устойчивый» самолёт сам стремиться опустить нос и набрать скорость. Пилот при этом будет конечно же увеличивать тягу двигателям, что-бы скорость «добавить». Но как сработает момент от двигателей у 737МАХ??? Уже и сам то самолет не очень устойчив, а тут ещё и двигатели подтолкнут самолёт задирать нос дальше и увеличивать угол атаки... Вот поэтому конструкторам Боинга пришлось не ограничиваться старой доброй системой предотвращений сваливания (она конечно же была уже и у гораздо более ранних модификаций 737), но ставить дополнительную систему «предотвращения срыва».
А так как и систему эту пришлось «навешивать» уже на готовую конструкцию, и ещё Боинговская любовь к минимуму компонентов и простой логике, то все это вылилась в итоге в такую неудачную ситуацию, когда отказ по одному из каналов «входящих» данных, сам по себе не самый серьёзный, но приводит к очень неприятным последствиям...

Далее тут уже много раз задавался вопрос: «А могут ли пилоты в принципе отключить эту систему и справиться с этим отказом???» Поразбиравшись в системе и посоветовавшись с коллегами именно с B-737MAX отвечу «Да, однозначно могут» И вообщем то в теории это не сложно даже.
Но проблема в том, что видимо там и эта система работает не удачно и другие элементы аэродинамики уже так «затянуты», что самолёт, когда переходит в пикирование, то его оттуда сложно вывести. К слову Боинг там ещё очень гордился новыми ламинарными аэродинамическими профилями у некоторых частей - как бы и в этом не было неприятных «сюрпризов». Ламинарный профиль - он опять таки хорош для экономии топлива, но для устойчивости и эффективности тех же рулей - ой, нет...

Ну и несколько завершающих вопросов:
- Как так в принципе могло получиться? Так же как и многое другое в нашем Мире. Человечество идёт вперёд, быстро, иногда очень. Извините за не очень к моменту юмор, но с того момента, когда человеку захотелось двигаться не на своих двоих, и он сел на лошадь, то он начал подвергать себя риску - лошадь брыкается и с неё можно упасть. И вообщем иногда случается платить такую тяжелую плату за прогресс.
- Что будет с Boeing-737MAX дальше??? Да все нормально будет! Разберутся, исправят, доработают. Boeing - очень опытная и серьёзно умеющая делать самолёты Фирма, так что я уверен, особенно после таких неприятностей решение они найдут.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов
Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах
Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

#879 Пользователь офлайн   BraVo123 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Активный участник
  • Сообщений: 803
  • Регистрация: 02 мая 14
  • ГородМосква
  • Страна:  

Отправлено 16 марта 2019 - 13:44

Просмотр сообщенияRumlin сказал:

за счёт установки других двигателей, с вентиляторами большего диаметра.

:rofl:
Вот эта фраза, на мой взгляд, говорит всё о качестве статьи.

«Украинский народ заслуживает того, чтобы определять своё будущее без вмешательства извне. И именно это Соединённые Штаты пытаются сделать». © Джон Бреннан (главный советник президента США Барака Обамы по борьбе с терроризмом)
«Сибирь слишком большая, чтобы принадлежать одному государству» © Кондолиза Райс (госсекретарь США)

Поблагодарили: 1
NnN

#880 Пользователь онлайн   Neinsager 

  • –· ·– ···· ··– ·––– ··––··
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 21 480
  • Регистрация: 15 сентября 10

Отправлено 16 марта 2019 - 20:34

BraVo123
А что не так-то? На B-737 Max стоит ТРДД CFM International LEAP-1B:

Цитата

Турбовентиляторным двигателем в популярной литературе обычно называют турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДД) с высокой (выше 2) степенью двухконтурности. В данном типе двигателей используется одноступенчатый вентилятор большого диаметра...


Поблагодарили: 3 :

Поделиться темой:


  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей